Вообще, люблю фильмы под влиянием Тарантино — начало 90-х, все дела. Сподвижники очнулись, стали тоже что-то снимать. Раскрутились, правда только Родригес с Тарантино собственно, ну неважно.
Вот Роджер Эвэри снял в то время очень неплохой как выяснилось фильм. Про американца в Европе, в Париже. Хотя все баллы в фильме конечно нужно отдать не Эрику Штольцу, американцу, а французу в Париже Англаду. Он великолепен в этом фильме, абсолютный фрик, стремящийся красиво умереть... Куча парижских наркоманов-беспредельщиков в тусклых барах - это и страшно и смешно.
Как всегда избитый сюжет про ограбление банка очень свежо выдан. Куча наркотиков и почти психоделическое кино… Экшн-сцены не уступают по драйву современным и просто лучшим образцам, конечно они с налетом амфетаминов, но это их и выделяет.
Образчик кино 90-х отличный, и незаслуженно забытый.
Финальная сцена противостояния героя Жан-Юга Англада незабываема, это бенефис! Ну и фильм неожиданно превращается в таки-боевик, напоминающий Люка Бессона с «Леоном», куча спецназа и опять же смешно.
Поклонникам Тарантино отличное дополнение в коллекцию!!!
Компания отвязных подонков готовится к дерзкому ограблению парижского банка. С этой целью из Америки прибывает специалист-медвежатник по имени Зэд. Накануне операции он знакомится с проституткой Зои, в которую сразу влюбляется. Взаимное влечение в конечном счёте спасает обоим жизнь. Такова интрига ещё одного проекта Тарантино и К, в котором в роли постановщика выступает соавтор Тарантино (ограничившегося лишь ролью продюсера) по «Криминальному чтиву» Роджер Эвери: спустя год они получат на двоих по «Оскару», как лучшие сочинители. Здесь они продолжают «облагораживать» криминальный жанр, сняв один из самых жёстких фильмов года.
В то время как француз Люк Бессон совершил вояж в Штаты для съёмок своего «Леона», два независимых американца перебрались на время в Париж, чтобы заочно потягаться с ним в количестве трупов на одну минуту экранного действия. Эвери, начинавший свою трудовую деятельность вместе с Квентином продавцом кассет в магазине, похоже, посмотрел немало фильмов и решил продемонстрировать свою насмотренность уже в своей первой работе. Одним из самых любопытных эпизодов представляется здесь неожиданное использование классического немого шедевра Мурнау «Носферату – симфония ужаса» (1922), запараллеленного с постельной сценой Зеда и Зои.
Дебютант выказал завидное мастерство по части чувства ритма, умения выстраивать интересные визуальные композиции, и способность вытаскивать из актёров всё, вплоть до последней эмоции. Он одним из первых нефранцузских режиссёров использовал в главной женской роли француженку Жюли Дельпи. Но всё же наибольшее впечатление производит неистовый злодей Эрик в исполнении Жана-Юга Англада, демонстрирующего невероятный энергетический потенциал. Правда, в целом Эвери слишком уж увлёкся потоками крови, которая в немалом количестве хлынула с экрана.
'Generation X' No Tarantino at all, damned bustards
Данный фильм можно сравнивать только с такими фильмами, как 'На игле', потому что фильм вовсе не про ограбление банка, как могло показаться вам, дорогие зрители, и данный фильм не является боевиком. Фильм о нигилизме 'Поколения ИКС', и если вы смотрели вышеупомянутый фильм 'На игле', то к вашему сведению скажу, что он эпоху этого поколения завершил. Я не буду расписывать вам, что и почему, но если вы действительно хотите понять фильм, о чём данное кино повествует нам, что хотел донести режиссёр, то вам стоит прочитать книгу 'Generation X' Дугласа Коупленда.
Да, кстати, я совсем не понял рецензию Сергея Кудрявцева. Проблема его в том, что фильмы прежде всего отражают эпоху, а Сергей Кудрявцев мало того, что неграмотно переводит оригинальное название фильма 'Killing zoe', потому что если бы фильм назывался 'Убийственная Зои', то он имел бы совсем иной резонанс. Тарантиновских штучек тут нету вообще. Сравнивать данный фильм с 'Бешеными псами' так же глупо, как и говорить, что девушка Зои преданная к главному герою, а фильм приобретает пафос.
В общем, рецензиями я был сильно разачорован, потому что мне интересна тема 'Поколения Икс', а 'Убить Зои' - мой любимый фильм.
Кстати, данный фильм упоминается в фильме того же Роджера Эйвори 'Правила cекса' в разговоре главной героини с киноманом из Нью- Йорка, а говорится там примерно следующее: 'Этот фильм все приписывали Тарантино, хотя он был всего лишь продюсером'. Влияние Тарантино в данном фильме отсутствует, хотя на самом деле видимость похожести этого фильма, например с 'Бешеными псами' объясняется прежде всего тем, что эти два парня дружили, а может, и дружат, и потому многое в их стиле напоминает другого. Не обманывайтесь. Фильм - подлинный шедевр, просто надо знать куда смотреть.
Мне фильм очень понравился, это жестокие 90-е, абсолютно реально и убедительно играют актёры, чего стоит постельная сцена, дёшево и красиво, но в тоже время все без грязи.
Пусть роль Эрика Штольца простовата, но таков сценарий не все могут быть бойскаутами.
Жюлт Дельпи очень соблазнительная девушка, и легко поверить, что парень готов влюбиться в эту барышню.
Жан юг Ингленд играет нахального самоуверенного грабителя террориста.
И именно в этом фильме нет нелепых переговоров с заложниками и полицией, этих розовых соплей, как в 'Собачьем полдне' с Пачино. Слово против? - Человек убит! Словом, здесь дано понять, что захватчик не твой друг, он может тебя грохнуть и не будет долго раздумывать.
Фильм был снят в 1993 году, когда Тарантиномания ещё не приобрела вселенских масштабов, но, благодаря успеху «Настоящей любви» и, особенно, «Бешенных псов» имя Квентина было на слуху. Благодаря этому, его старому корешу и соавтору Роджеру Эйвери удалось выбить бюджет для своего полнометражного дебюта – «Убить Зои», картины, созданной по образу и подобию «Бешеных псов», с той разницей, что Эйвери решил показать, то, что так сказать, осталось за кадром ленты Квентина. А именно, сам процесс ограбления.
По ходу сюжета, в Париж из Америки прибывает рыжеволосый медвежатник Зед (Штольц). Прибывает не просто так, а по приглашению своего старого друга Эрика (Англад), человека крайне неуравновешенного, ещё и заядлого наркомана. Возможно, знай Зед о безумии приятеля раньше, он сто раз подумал бы, прежде чем спустя 11 лет с момента последней встречи ехать к нему в гости. Но, что сделано, того не воротишь, а тут ещё и симпатичная проститутка Зои (Дельпи) признаётся ему в своей искренней симпатии. Всё вроде бы складывается неплохо, но Зед и представить не мог, что ему предстоит пережить в следующие часы: дикая, угарная пьянка, употребление разномастной наркоты и самое кровавое ограбление в его жизни…
Эйвери потрясающе достоверно удалось показать преступников-дегенератов, их сумасшедшие мыслишки, бредовые замыслы и непредсказуемое поведение, взрывной нрав и бесшабашность. Лидер группы – истеричный Эрик, наркоман, заразившийся СПИДом, в феерическом исполнении Жана-Юга Англада что называется «даёт стране угля», его кровожадное безумие буквально пропитывает зрителя, не давая возможности передохнуть от его безбашенной энергии. Остальные члены банды не отстают, такие же полудурки с замутнённым героином сознанием.
Среди них выделяется Зед, тихий, плюгавый спец по сейфам, который, собственно уже и не рад всей этой затее с налётом. Но, в силу своей слабохарактерности он ещё долго будет терпеть своего пришибленного приятеля, пока на чашу весов не станет новая знакомая - Зои, случайно оказавшаяся в злополучном банке. Тогда-то Зеду и предстоит решить, что важнее: дружба или любовь? И какое из этих чувств настоящее…
Первая, «ознакомительная» половина картины изобилует яркими, отточенными диалогами, вроде: «Я не проститутка! – Отлично, можно мне тогда получить свои двести баксов назад?» или «Может, этот кот сдох? – Да нет, он спит, уже два дня не встаёт с этого места…хм, может и правда, сдох». Актёры стараются, невооружённым взглядом заметно, что работа над фильмом доставляет им удовольствие. Больше других «тащится» Англад, играющий, как правило, затюканных яппи, здесь он олицетворяет наркотическое безумие, выделывая такие штуки, которым позавидовал бы и Мистер Блондин. Чего стоит массовый расстрел заложников в банке или крайне оригинальное «выкуривание» охранника из хранилища!
Вторая половина «Убить Зои» отдана под самое непрофессиональное ограбление в истории криминального жанра. Обдолбанные кретины с оружием, больше занятые слушанием анекдота, чем слежением за ревущими заложниками, их харизматичный, но абсолютно «безголовый» главарь, которому пристрелить женщину не сложнее, чем завести машину и медвежатник, находящийся в полном «ах*е» от происходящего. Естественно, это не может закончится благополучно.
Именно из «Убить Зои» растут ноги у «Добермана» и «Кровавого четверга», именно Эйвери придумал «фишку» с рассказом анекдота перед раздачей, но вот фильм почему-то совершенно незнаком широкому кругу зрителей. Более того, если бы не отличное переиздание ДВД-диска, произведённого французами, я бы тоже оставался в полном неведении насчёт данной ленты.
А так, не стану советовать фильм всем подряд, но если поклонники творчества Тарантино ещё не успели ознакомится с творением его хорошего друга – вперёд за диском. Картина стоит просмотра.