Вообще, люблю фильмы под влиянием Тарантино — начало 90-х, все дела. Сподвижники очнулись, стали тоже что-то снимать. Раскрутились, правда только Родригес с Тарантино собственно, ну неважно.
Вот Роджер Эвэри снял в то время очень неплохой как выяснилось фильм. Про американца в Европе, в Париже. Хотя все баллы в фильме конечно нужно отдать не Эрику Штольцу, американцу, а французу в Париже Англаду. Он великолепен в этом фильме, абсолютный фрик, стремящийся красиво умереть... Куча парижских наркоманов-беспредельщиков в тусклых барах - это и страшно и смешно.
Как всегда избитый сюжет про ограбление банка очень свежо выдан. Куча наркотиков и почти психоделическое кино… Экшн-сцены не уступают по драйву современным и просто лучшим образцам, конечно они с налетом амфетаминов, но это их и выделяет.
Образчик кино 90-х отличный, и незаслуженно забытый.
Финальная сцена противостояния героя Жан-Юга Англада незабываема, это бенефис! Ну и фильм неожиданно превращается в таки-боевик, напоминающий Люка Бессона с «Леоном», куча спецназа и опять же смешно.
Поклонникам Тарантино отличное дополнение в коллекцию!!!
Компания отвязных подонков готовится к дерзкому ограблению парижского банка. С этой целью из Америки прибывает специалист-медвежатник по имени Зэд. Накануне операции он знакомится с проституткой Зои, в которую сразу влюбляется. Взаимное влечение в конечном счёте спасает обоим жизнь. Такова интрига ещё одного проекта Тарантино и К, в котором в роли постановщика выступает соавтор Тарантино (ограничившегося лишь ролью продюсера) по «Криминальному чтиву» Роджер Эвери: спустя год они получат на двоих по «Оскару», как лучшие сочинители. Здесь они продолжают «облагораживать» криминальный жанр, сняв один из самых жёстких фильмов года.
В то время как француз Люк Бессон совершил вояж в Штаты для съёмок своего «Леона», два независимых американца перебрались на время в Париж, чтобы заочно потягаться с ним в количестве трупов на одну минуту экранного действия. Эвери, начинавший свою трудовую деятельность вместе с Квентином продавцом кассет в магазине, похоже, посмотрел немало фильмов и решил продемонстрировать свою насмотренность уже в своей первой работе. Одним из самых любопытных эпизодов представляется здесь неожиданное использование классического немого шедевра Мурнау «Носферату – симфония ужаса» (1922), запараллеленного с постельной сценой Зеда и Зои.
Дебютант выказал завидное мастерство по части чувства ритма, умения выстраивать интересные визуальные композиции, и способность вытаскивать из актёров всё, вплоть до последней эмоции. Он одним из первых нефранцузских режиссёров использовал в главной женской роли француженку Жюли Дельпи. Но всё же наибольшее впечатление производит неистовый злодей Эрик в исполнении Жана-Юга Англада, демонстрирующего невероятный энергетический потенциал. Правда, в целом Эвери слишком уж увлёкся потоками крови, которая в немалом количестве хлынула с экрана.
Флегматичный парень Зед, поддавшись, зову сердца, а также желанию немного подзаработать, решает навестить своего друга Эрика, живущего в Париже, и от которого он недавно получил приглашение на неплохую работёнку по специальности. Зед ещё не знает, что эту поездку, как и многое другое, он запомнит надолго…
Главная ошибка Роджера Эвери как постановщика и идейного вдохновителя фильма «Убить Зои» заключалась в том, что он решил пойти по проторенной дорожке Квентина Тарантино. Но, к сожалению Тарантино такой один и пытаться копировать или подражать ему не имеет никакого смысла. Именно поэтому и длинные диалоги, и солидный запас клаустрофобии, подкреплённый большой порцией крови смотрится настолько пресно и неоригинально, что уже после сорока минут просмотра хочется пойти и надраться с горя. Такое чувство особенно усиливается в конце, в сцене совершенно комедийной драчки между героями. К немногочисленным плюсам стоит, пожалуй, отнести начальные кадры, демонстрирующие парижские улочки, да диалог между Зои и Зедом после проведённой вместе ночи.
Что касается актёрской игры, то её здесь просто… нет! Штольц, на чьи плечи наивный Эвери взвалил главную мужскую роль, на протяжении всего действия имеет полностью отсутствующее выражение лица. Возникает вполне оправданное ощущение, что актёр по ходу съемок находился в глубоком запое и выжимал из себя последнее. Дельпи объективнее и лучше и интереснее и несколько раскованее в кадре, но тоже неубедительна. А вот Жан-Юг Англад, выбранный на роль психопата Эрика смотрится куда эффектнее и злее, фактически на нём и держится лента, особенно во второй половине. Актёр придал своему образу, и без того экспрессивному, живительный заряд наркоманского бреда, именно благодаря энергии его персонажа, уже разлагающаяся картина остаётся на плаву и кое-как удерживается от полнейшего провала.
Взломщик сейфов Зэд (Эрик Штольц) приезжает по просьбе друга Эрика (Жан Юг-Англад) в Париж. Естественно, не просто потусить. Ожидая своего приятеля, Зэд успевает под пристальным вниманием Носферату переспать со студенткой-проституткой Зои (Жюли Дельпи). И на этом приятные моменты для Зэда заканчиваются, так как заявляется Эрик и вводит друга в курс стрёмной аферы, попутно накачивая нашего героя всевозможной наркотой до полного невменоза. Вроде бы план палево, но времени соображать особо нету. Наутро уже пора грабить банк.
Навязчивое ощущение, что фильм с мутным названием «Убийственная Зои» по стилю напоминает раннего Квентина Тарантино, легко объяснимо. Роджер Эвери - давний компаньон Квентина, и вместе они писали сценарии к первым своим фильмам. Соответственно в актив Роджера можно записать хотя бы то, что он был первым теоретическим подражателем своего друга. «Криминальное чтиво» вышло уже годом позже и далее их пути окончательно разошлись, оставив эти нео-криминальные истории тонне других режиссёров в качестве шаблона.
Правда, в связи с данным фильмом я больше плюсов Эвери как-то и не набираю. Да, здесь есть длинные разговоры по душам, драйв, безбашенное действие с зашкаливающим насилием, даже анекдот имеется, как в позднем Десперадо (неужели находка Роджера?). Но нет здесь главного – Смысла. Нет, определённая логика, конечно, есть. Один лох и внушительная компания торчков под руководством психически-неуравновешенного ВИЧ-инфицированного отморзка собрались накрыть банк и умотать апосля в Монте-Карло. После первого «вмаза» идея казалась простой, ну а после ещё пары косяков и горсти амфетаминов вообще piece of cake. Но мы то накатить ещё не успели (хотя самое время), и всё дальнейшее становится ясным как утренний рассвет, как только Эрик на простые вопросы Зэда по поводу обозначений на карте начинает говорить «Фиг знает». Через минут пять остаётся лишь надеяться, чтоб эта банда дегенератов хотя бы до места смогла добраться не заблудившись. Ну а там им уж «триумф» обеспечен. Да и помимо этого проблем хватает. Длинные разговоры не вырастают ни во что большее, чем в пустотрёп; шутить пытаются, но глумно выходит только поначалу:
- Что с тобой можно делать за 200 баксов?
- Можешь кончить в меня.
- И всё?
- Да.
- А можно за 200 баксов поссать в тебя?
А далее становится уже совсем всё мрачно, и тупой анекдот в данном контексте только ещё больше раздражает. Драйв со стрелялками, садизм - всё присутствует, но, как я и говорил, чего ждать от команды, где все невменяемые, а единственный адекватный персонаж всё действо торчит один в подвале? Ждать можно чего угодно, но шекспировских страстей не ждите. Решение напросилось самое очевидное. Нарки, не приходя в сознание, валят заложников как скот, отстреливаются куда попало, и с эйфорией рассуждают про добытое богатство, когда сами уже по уши в навозе. Спрашивается, нам то за что всё это бессмысленное сливание себя в толчок? Если ж ты делаешь кино, то оно должно обладать какой-то историей или мыслью. Но Эвери видимо взял за ориентир придуманное название и навернул на этот тонкий стержень большой рулон сырого мяса. Правда, прожарил он это мясо не могу сказать что плохо. Я бы даже сказал с румяной корочкой. Снят фильм так, что не оторваться. Любовная сцена Зэда с Зои весело перекликается с фильмом Мурнау по телеку, мрачные наркоугарные сцены гнетут даже сильнее фильма «На игле» (всякие обшарпанные подвалы, оркестр, издающий мультяшные нотки, нездоровая атмосфера безумия, характерные для 90-х разговорчики), стильное ограбление в карнавальных масках, напоминает фильмы Люка Бессонна той поры. Ну и держащий за жабры главарь банды в совершенно гениальном исполнении Жана Юга-Англада, постоянно удивляет новым витком мозгоштурма. Но, как я и говорил, без хорошей идеи всё кино разваливается на просто удачно поставленные эпизоды, без какого либо обременения логикой. Даже в концовку с трудом верится – Зои после всего неприятного дерьма, что случилось в начале фильма, вдруг, как ни в чём не бывало опять доверяется балбесу Зэду.
Могу утешить, что на один раз в «Убийственной Зои» вполне наберётся интересных сцен для просмотра, но по сути это просто фаст-фудная шаурма.
Черт его знает почему я решил посмотреть этот фильм, но ожидал большего скажу сразу. Меня заинтересовал продюсерский тандем Бендер & Тарантино, но похоже от них достались только минусы. Затяжные диалоги ни о чем и некоторые неприятные глазу сцены. Даже юмор-составляющая фильма не спасает положение.
Вообще, я бы вырезал процентов 50 из фильма. Все сцены как Зед и компания обдалбываются. Ну зачем столько этой чернухи? Думаю если у вас все в порядке с головой, то такое смотреть в избыточных количествах не особо приятно. Чем то напоминает 'На игле', но то вообще убийство. Подобным кино восхищаются либо сами наркоманы, либо люди, пытающиеся выделиться на фоне т.н. 'серой массы', либо совсем малолетки, подавшиеся 'модной' волне, вызванной все теми же вышеперечисленными людьми.
Вторая часть фильма, с ограблением банка, уже более смотрибельна. Сюжет развивается побыстрее и скукота/мерзота на этом заканчивается. Порадовал актер, сыгравший обезумевшего грабителя-дегенерата. Он именует себя профессионалом дела, а на практике является снаркоманившимся дилетантом. Хотя и не из робкого десятка.
Имя 'Zoe' означает 'Жизнь'. И как символично, что она в итоге и спасла Зэда. А вот от просмотра фильма в целом возникает желание только убиться, лишь бы не смотреть подобное еще. Так что не все, носящее это имя, дарует жизнь. А в большинстве своем только портит. Как это кино слегка подпортило мне полтора часа.
5 из 10
Только любителям жанра. Всем остальным смотреть не более чем на один раз. И то, не каждый выдержит.
'Generation X' No Tarantino at all, damned bustards
Данный фильм можно сравнивать только с такими фильмами, как 'На игле', потому что фильм вовсе не про ограбление банка, как могло показаться вам, дорогие зрители, и данный фильм не является боевиком. Фильм о нигилизме 'Поколения ИКС', и если вы смотрели вышеупомянутый фильм 'На игле', то к вашему сведению скажу, что он эпоху этого поколения завершил. Я не буду расписывать вам, что и почему, но если вы действительно хотите понять фильм, о чём данное кино повествует нам, что хотел донести режиссёр, то вам стоит прочитать книгу 'Generation X' Дугласа Коупленда.
Да, кстати, я совсем не понял рецензию Сергея Кудрявцева. Проблема его в том, что фильмы прежде всего отражают эпоху, а Сергей Кудрявцев мало того, что неграмотно переводит оригинальное название фильма 'Killing zoe', потому что если бы фильм назывался 'Убийственная Зои', то он имел бы совсем иной резонанс. Тарантиновских штучек тут нету вообще. Сравнивать данный фильм с 'Бешеными псами' так же глупо, как и говорить, что девушка Зои преданная к главному герою, а фильм приобретает пафос.
В общем, рецензиями я был сильно разачорован, потому что мне интересна тема 'Поколения Икс', а 'Убить Зои' - мой любимый фильм.
Кстати, данный фильм упоминается в фильме того же Роджера Эйвори 'Правила cекса' в разговоре главной героини с киноманом из Нью- Йорка, а говорится там примерно следующее: 'Этот фильм все приписывали Тарантино, хотя он был всего лишь продюсером'. Влияние Тарантино в данном фильме отсутствует, хотя на самом деле видимость похожести этого фильма, например с 'Бешеными псами' объясняется прежде всего тем, что эти два парня дружили, а может, и дружат, и потому многое в их стиле напоминает другого. Не обманывайтесь. Фильм - подлинный шедевр, просто надо знать куда смотреть.
Мне фильм очень понравился, это жестокие 90-е, абсолютно реально и убедительно играют актёры, чего стоит постельная сцена, дёшево и красиво, но в тоже время все без грязи.
Пусть роль Эрика Штольца простовата, но таков сценарий не все могут быть бойскаутами.
Жюлт Дельпи очень соблазнительная девушка, и легко поверить, что парень готов влюбиться в эту барышню.
Жан юг Ингленд играет нахального самоуверенного грабителя террориста.
И именно в этом фильме нет нелепых переговоров с заложниками и полицией, этих розовых соплей, как в 'Собачьем полдне' с Пачино. Слово против? - Человек убит! Словом, здесь дано понять, что захватчик не твой друг, он может тебя грохнуть и не будет долго раздумывать.
«Никогда не стоит недооценивать непредсказуемость тупизны»
(Snatch.)
В выборе фильма «Убить Зои» мне пришлось удостоиться лишь могучими именами Роджера Эвери и самого Квентина Тарантино на коробке диска. Немного поколебавшись, я всё же купил этот фильм. Не медля, уселся в удобное кресло и стал наслаждаться вступительными титрами.
Знаменитый Квентин Тарантино окрыленный после успеха своей дебютной картины «Бешеные Псы» выступил в этой ленте УЖЕ исполнительным продюсером. А, Роджер Эвери, старый друг Квина, как сценарист и режиссёр. Ребятки ещё не догадывались, какую известность им предоставит «Криминальное чтиво», и тихо спокойно снимали малобюджетное кино.
Пробежимся по сюжету картины. Главный герой - Зед (Эрик Штольц) приезжает во Францию и ловит такси до отеля. Таксист, долго не думая, предлагает иностранцу развлечься, и открыто намекает на то, что может подослать к нему источник развлечений (говоря нашим языком - проститутку). Зед не собирается отказываться и на утро к нему в дверь стучится очаровательная блондинка Зои (Жюли Дельпи). В цене они приходят к общему консенсусу, и Зед предлагает ей раздеться. Подробности я, конечно же, не буду Вам описывать, скажу только, что половой акт совершается, во время трансляции классического фильма ужасов «Носферату: Симфония ужаса» (1922) по стоящему рядом телевизору. Что само по себе – смешно.
В целом фильм довольно неплохой. Кое-где качественно (для того времени) применены визуальные приёмы. Есть моменты, где можно здорово посмеяться. К тому же хронометраж ленты располагает весело скоротать время, хотя, я думаю, можно было вырезать пару эпизодов. В картине много ненужного трёпа и совершенно лишних персонажей. В своё время, фильм может, и смотрелся «на ура», но сейчас он не кажется интересным.
Единственные, кому это творение придется по душе так это фанатам Тарантинки и всё, что с этой Шизой связано. Фильм мог бы стать известным и популярным, если б в кресле режиссёра сидел непосредственно ОН.
Фильм был снят в 1993 году, когда Тарантиномания ещё не приобрела вселенских масштабов, но, благодаря успеху «Настоящей любви» и, особенно, «Бешенных псов» имя Квентина было на слуху. Благодаря этому, его старому корешу и соавтору Роджеру Эйвери удалось выбить бюджет для своего полнометражного дебюта – «Убить Зои», картины, созданной по образу и подобию «Бешеных псов», с той разницей, что Эйвери решил показать, то, что так сказать, осталось за кадром ленты Квентина. А именно, сам процесс ограбления.
По ходу сюжета, в Париж из Америки прибывает рыжеволосый медвежатник Зед (Штольц). Прибывает не просто так, а по приглашению своего старого друга Эрика (Англад), человека крайне неуравновешенного, ещё и заядлого наркомана. Возможно, знай Зед о безумии приятеля раньше, он сто раз подумал бы, прежде чем спустя 11 лет с момента последней встречи ехать к нему в гости. Но, что сделано, того не воротишь, а тут ещё и симпатичная проститутка Зои (Дельпи) признаётся ему в своей искренней симпатии. Всё вроде бы складывается неплохо, но Зед и представить не мог, что ему предстоит пережить в следующие часы: дикая, угарная пьянка, употребление разномастной наркоты и самое кровавое ограбление в его жизни…
Эйвери потрясающе достоверно удалось показать преступников-дегенератов, их сумасшедшие мыслишки, бредовые замыслы и непредсказуемое поведение, взрывной нрав и бесшабашность. Лидер группы – истеричный Эрик, наркоман, заразившийся СПИДом, в феерическом исполнении Жана-Юга Англада что называется «даёт стране угля», его кровожадное безумие буквально пропитывает зрителя, не давая возможности передохнуть от его безбашенной энергии. Остальные члены банды не отстают, такие же полудурки с замутнённым героином сознанием.
Среди них выделяется Зед, тихий, плюгавый спец по сейфам, который, собственно уже и не рад всей этой затее с налётом. Но, в силу своей слабохарактерности он ещё долго будет терпеть своего пришибленного приятеля, пока на чашу весов не станет новая знакомая - Зои, случайно оказавшаяся в злополучном банке. Тогда-то Зеду и предстоит решить, что важнее: дружба или любовь? И какое из этих чувств настоящее…
Первая, «ознакомительная» половина картины изобилует яркими, отточенными диалогами, вроде: «Я не проститутка! – Отлично, можно мне тогда получить свои двести баксов назад?» или «Может, этот кот сдох? – Да нет, он спит, уже два дня не встаёт с этого места…хм, может и правда, сдох». Актёры стараются, невооружённым взглядом заметно, что работа над фильмом доставляет им удовольствие. Больше других «тащится» Англад, играющий, как правило, затюканных яппи, здесь он олицетворяет наркотическое безумие, выделывая такие штуки, которым позавидовал бы и Мистер Блондин. Чего стоит массовый расстрел заложников в банке или крайне оригинальное «выкуривание» охранника из хранилища!
Вторая половина «Убить Зои» отдана под самое непрофессиональное ограбление в истории криминального жанра. Обдолбанные кретины с оружием, больше занятые слушанием анекдота, чем слежением за ревущими заложниками, их харизматичный, но абсолютно «безголовый» главарь, которому пристрелить женщину не сложнее, чем завести машину и медвежатник, находящийся в полном «ах*е» от происходящего. Естественно, это не может закончится благополучно.
Именно из «Убить Зои» растут ноги у «Добермана» и «Кровавого четверга», именно Эйвери придумал «фишку» с рассказом анекдота перед раздачей, но вот фильм почему-то совершенно незнаком широкому кругу зрителей. Более того, если бы не отличное переиздание ДВД-диска, произведённого французами, я бы тоже оставался в полном неведении насчёт данной ленты.
А так, не стану советовать фильм всем подряд, но если поклонники творчества Тарантино ещё не успели ознакомится с творением его хорошего друга – вперёд за диском. Картина стоит просмотра.
Нда, фильм начинается неплохо. А потом какая-то фигня. Ощущения, что режиссер хотел снять стильный боевик, а потом то ли заработался, то ли понял, что затея его не удалась, но надо было что-то доснять. Можно конечно посмотреть один раз. Но главный герой в исполнении Эрика Штольца жалок.
Ассоциировать себя с неудачником никто не хочет. Да и остальные герои тоже непонятны зрителю. Многое вообще там нелогично как-то. Ну может кому-то конечно и понравится. Но провал очевиден.