«Забыть и вспомнить» ни разу не комедия, ни молодёжная ни вообще. Кино про потерянность, минорное, раскрашенное в серый и коричневый, хотя скорее просто лишённое цвета. Напоминает «Блеск славы» с Беном Аффлеком и Сэмом Рокуэллом, те же проблемы неопределённости своего будущего и боязни взросления, тот же 1995 на дворе, только «Забыть и вспомнить» ещё более меланхоличное и угнетающее в своей жизненности, минимум динамики, максимум разговоров.
Если не готовы скучать, вспоминать и размышлять вместе с героями ленты, вспоминать тенденции моды середины 90-х и если вы не поклонник Джоша Хэмилтона, то лучше и не включайте этот фильм. Шансы, что он вам понравится, неумолимо стремятся к нулю.
А моя оценка 8 из 10 за хорошее атмосферное кино и за Джоша Хэмилтона.
Фильм явно из того же времени, что и первый-второй сезон культового сериала 'Друзья', который засмотрен мною до дыр. Тогда люди одевались по-другому, танцевали по-другому, но проблемы, по сути, были те же. Девушка главного героя уезжает учиться в Прагу после окончания колледжа, а он остается со своими школьными друзьями в том же городе жить той же жизнью. По ходу фильма мы понимаем, что этот год, который он проживает после выпускного, ничем не отличается от предыдущего года. Только без своей девушки. Постепенно привычек становится все больше, а каких-то новых событий происходит все меньше. У всех из этого узкого кружка друзей есть свои тараканы и заморочки, которые за год только еще прочнее укрепляются в их головах. Хотя все-таки какие-то небольшие перемены происходят, так или иначе, с каждым - кроме главного героя.
Это грустное кино, но очень правдиво рассказанное. Мне понравилась та схема, по которой режиссер потихоньку знакомит нас с прошлым героя, когда он только познакомился со своей девушкой, тогда как фильм начинается с их разрыва. Такая композиция обостряет зрительское восприятие того, что происходит 'сейчас', потому что ему показывают, как было 'тогда'. Простой прием, но действенный.
Все актеры хорошо играют свои роли, но особенно мне понравился персонаж Чет (Эрик Столц) - вечный студент, по совместительству бармен того бара, где постоянно засиживается герой с друзьями. Он фоном маячит то тут, то там, ненавязчиво напоминая о себе, но под конец очень красочно раскрывается в коротеньком эпизоде с главным героем.
Жизнь главного героя напоминает зажевавшую пленку кассеты в магнитофоне. В фильме даже есть на это небольшой намек - герой проигрывает несколько раз сообщение на автоответчике, которое оставила его девушка, останавливая его на одном и том же месте, боясь услышать, чем оно закончится.