Мне было 14 лет, когда я всерьёз подсела на японские фильмы ужасов. 'Звонок', 'Один пропущенный звонок' и 'Проклятие' произвели на меня огромное впечатление (мама, пожалуйста, не выключай свет, и давай мы больше не будем пользоваться телефонами), а когда однажды у меня в зале неожиданно сам по себе включился телевизор, я вообще чуть не отдала концы.
Несмотря на то, что оригинальная книга 'Звонок' после двух частей ушла сюжетом совсем в другую от ужасов сторону, японский кинематограф продолжил строгать фильмы про Садако в привычном для зрителей ключе. То же касается и 'Проклятия', все части которого с трудом поддаются подсчёту. И, видимо, вдохновившись примером киновселенной Марвел, кто-то решил, что будет здорово соединить персонажей этих двух ужастиков в одном фильме. Сначала мне эта идея тоже показалась забавной... да, в общем-то, просто забавной она и осталась.
В фильме с самым пафосным названием года 'Проклятые. Противостояние' речь идёт о трёх героинях:
Нацуми - её роль заключается в том, чтобы попасть под проклятие самой первой и страдать от этого на протяжении всего фильма;
Судзука - классический персонаж, прущийся глубокой ночью в проклятый дом с призраками спасать детей, вооружившись одним фонариком;
Юри - умненькая относительно остальных девушка, которая пытается хоть как-то нести адекватность в массы.
Юри и Нацуми отвечают за линию 'Звонка': смотрят проклятую кассету со всеми вытекающими последствиями. Судзуке достаётся роль школьницы, живущей по соседству с проклятым домом из 'Проклятия' (со всеми вытекающими последствиями). К середине фильма все увязают в своих проклятиях до такой степени, что принимают помощь самопровозглашённого медиума Кёдзо, который по правдоподобности своих магических манипуляций руками скорее близок к Амаяку Акопяну, чем к экзорцисту.
Гениальный план по избавлению от проклятия прост: девушкам нужно посмотреть проклятую кассету в проклятом доме и тем самым столкнуть между собой обоих демонов, то есть устроить битву Садако против Каяко. Честно говоря, не понимаю, зачем демонам бороться друг с другом, если они делают общее дело – то есть сокращают население Японии, как могут.
Я-то думала: ну как девушки будут смотреть кассету в заброшенном, разгромленном доме, который наверняка давно отключили от электричества? Потом поняла: наверное, они будут смотреть видео по Интернету через телефон.. ну не потащат же они с собой видеомагнитофон в... и в следующем кадре девушки уже прут старенький магнитофон в проклятый дом, чтобы там, в темноте, рискуя быть убитыми призраками, чертыхаясь, подключать его к телевизору и смотреть кассету. Если в доме всё-таки было электричество, лучше свет включили бы тогда.
План в какой-то момент работает, и два демона действительно вступают в схватку между собой. Каяко как обычно смачно скрипит, Садако активно орудует волосами. Финальные сцены можно смотреть только с платком в руках, дабы утереть горькие слёзы от того, что когда-то этих персонажей ты боялся. А сцена после титров всеми кадрами намекает на то, что продолжения фильма долго ждать не придётся.
Выплеснув весь сарказм, что можно в итоге сказать? Создатели фильма сделали преступную вещь - поменяли правила игры. Теперь от момента просмотра кассеты до смерти от рук Садако проходит всего два дня (терпение у Садако лопнуло, что ли?), а ещё у Садако так много волос стало, что она ими разбрасывается направо-налево (в одной сцене она буквально закидала ими девушку в душе). В то же время кардинально поменялось содержимое самой кассеты, что не имеет никакого логического объяснения. Раньше от проклятия можно было спастись, создав копию кассеты и показав её другому человеку, но герои нынешнего фильма об этом не знают или просто не идут такими лёгкими путями.
'Проклятие' тоже претерпело ряд нововведений: в заброшенном доме сложно узнать декорации из предыдущих частей фильма, да и призраки стали более нетерпеливыми. Если раньше герой, зайдя в проклятый дом, мог спокойно оттуда уйти и только на следующий день иметь честь быть утащенным Каяко через собственное одеяло, то сейчас призраки накидываются на несчастного сразу же, едва он переступает порог злополучного дома. Но самое главное: все почему-то делают упор на Каяко, хотя много большим злом в семейке призраков является их папенька. Но о нём и речи не заходит.
Стоит ли смотреть этот фильм? Возможно, стоит, чисто из ностальгии. Но ни атмосферы, ни ужаса тех, оригинальных фильмов, зритель не получит. По окончании «Проклятых» остаётся больше вопросов к создателям, чем хорошего настроения, а это уже само по себе о многом говорит. А моя оценка всего лишь:
Как правило, когда человека спрашивают, знает ли он какой-нибудь японский ужастик, в его голове обычно сразу представляются призраки женщин с черными волосами, издающие жуткие звуки, которые судорожно передвигаются, хрустя костями. Самыми яркими и культовыми японскими фильмами ужасов, конечно, являются «Звонок» и «Проклятие», заполучившие море поклонников. У Садако и Каяко появилось столько фанатов, что последние начали создавать фан-видео и мемы, где призраки борются друг с другом. И кто бы мог подумать, что японцы решатся снять кросовер о двух мстительных призраках, получивший в российском прокате название «Проклятые: Противостояние».
Синопсис Студентки токийского университета Юри и Нацука случайно находят и смотрят таинственную видеопленку, навлекая на себе смертоносное проклятие призрака Садако. Тем временем, школьницу Сузуку после переезда загадочным образом тянут к себе пустующий дом, в котором обитает мстительный дух Каяко. Чтобы спасти девушек от мучительной смерти, медиум Кейзо решает натравить двух демонов друг на друга.
Конечно, режиссёр Коджи Шириаши сделал все возможное, чтобы из «Садако против Каяко» вышел стоящий внимания фильм ужасов, который будет, прежде всего, пугать зрителя. Однако тертого зрителя призраки женщин с длинными чёрными волосами уже мало чем напугают. Но режиссер все-таки не побоялся использовать традиционные boo-моменты, которые смотрелись если не пугающе, то хотя бы стильно. Стоит отметить примесь экшна в сценах «драки» между Каяко и Садако, которые получились весьма эффектными и даже не смешными. Единственное, что не понравилось в режиссуре – это затянутость в поведении некоторых героев, которые так медленно двигаются, что мозг начинает постепенно отключаться.
Сценарий фильма сильно напомнил «Фредди против Джейсона», в котором главные герои, чтобы спастись от злодеев, решают натравить их друг на друга. Сам фильм представляет собой две параллельно развивающиеся сюжетные линии. В первой студентки Юри и Нацуми пытаясь перезаписать видео на DVD случайно находят проклятую видеопленку в старом магнитофоне, в результате чего по вине Юри Нацуми навлекает на себя проклятие Садако. Параллельно с этим старшеклассница Сузука переезжает с родителями в новый дом, стоящий по соседству с домом Каяко, которая пытается заманить к себе Сузуку, все-таки по глупости зашедшую в дом и также навлекшую на себе опасное проклятие. Единственной надеждой на спасение оказывается медиум Кейзо со своей помощницей, намеренные спасти главных героинь, стравив Каяко с Садако. Конечно, сюжет довольно простенький, но, что меня удивило, он не такой сумбурный, как предыдущие части обеих франшиз, которые буквально вывернули наизнанку культовые фильмы. Однако меня смутили отдельные детали, как, например, легендарные «семь дней» превратились в жалкие «два дня», да и содержание кассеты, раньше действительно пугавшей зрителя набором странных картинок с эффектом 25-го кадра, превратилась в абсолютно нестрашную фигню, которая почему-то безумно напугала героинь.
Итог Может, я утрирую, я ожидал, что фильм окажется гораздо хуже. Меня в нем привлекла простота, понятность и динамичный сюжет. Конечно, фильм нисколько не страшный, мне не понравилось, что сценаристы изменили концепцию «Звонка». Также я очень надеюсь, что продюсерам не взбредет в голову идея снять продолжение, поскольку концовка явно на это намекает. Но в целом мне фильм в какой-то степени даже понравился, хотя он и на любителя.
Влюбись, то есть, посмотри фильм, если осмелишься.
Снотворные средства — группа психоактивных лекарственных средств, используемых для облегчения наступления сна и обеспечения его достаточной продолжительности, а также при проведении анестезии. Такое определение дано на одном известном сайте.
То невероятное чувство, когда выход именно этого фильма вызвал в голове целую россыпь разных вопросов от 'как это вообще возможно?' до 'а вдруг выстрелит?'. Уверен, не я один в детстве стал свидетелем по-настоящему классных ужасов в двух культовых японских лентах - 'Звонок' и 'Проклятие'. Помнится, в кинотеатре меня сильно напугал американский 'Звонок' с Наоми Уоттс и Мартином Хендерсоном. Чего уж говорить о легендарной японской версии, которую смотрел в одиночестве в трехкомнатной квартире с выключенным светом повсюду. Тот страх остался неподражаемым навсегда! Касался этот страх и 'Проклятия', в котором незабываемый звук, исходивший из Каяко, при каждом воспоминании вызывал трепетный ужас. Наверное, много таких среди нас, не так ли?
Известных в массовой культуре персонажей сталкивали уж точно не раз. Многим помнятся 'Фредди против Джейсона' Ронни Ю и 'Чужой против Хищника' Пола У. С. Андерсона. Недавно объявляли о противостоянии Годзиллы с Кинг Конгом. Конечно, всегда велик соблазн увидеть на большом экране эпическую схватку двух канонических персонажей, выдуманных богатым воображением известных людей. Порой безумно интересно, кто же всё-таки сильнее, круче, более кровавый. Как правило, погоня за визуальным размахом и шикарным побоищем заставляет терять из вида самое важное - внятный и худо-бедно сносный сюжет. Приходится констатировать, что все подобные кинопоединки остаются бессюжетными.
'Проклятые. Противостояние' (до чего же пафосное названьице). Хоть фильм и идет каких-то 100 минут, ощущение черепашьего темпа не даст соврать о сильно неторопливом течении сценарной задумки. Две девушки 'попали на крючок' к телефонистке Садако, а еще одна - к гуттаперчевой Каяко. Как видно, ничего нового - жертвы становятся таковыми по четко отработанным схемам. В случае со 'Звонком' - посмотреть видеокассету и дождаться призового звонка, в случае с 'Проклятием' - просто войти в гостеприимный дом. Так что более-менее первая половина старается удержать внимательный взор зрителей, стопроцентно знающих о нелегкой участи симпатичных японок. Это нормально.
Что ж, во второй половине начинает происходить знатный бред. Откуда ни возьмись, появилась (трудно подобрать подходящее слово) упоротая парочка из слепой, но с даром ясновидения, девочки и молодого парня с забавными манипуляциями руками с намеком на Силу джедаев. Вот прямо как японцы любят: сердобольные персонажи аниме готовы спасти беззащитных и обездоленных. С ужасом ожидающим встречи с призраками девушкам, естественно, некогда узнавать, откуда взялись Лёлек и Болек, поэтому они по-японски покорно выполняют все указания горе-экзорцистов. Главное, вся подготовка проходит с таким медленным скрипом, что хочется поскорее увидеть а-ля противостояние двух страшных женщин, дождаться титров и выйти из зала. Наконец, драка началась, все зрители с бесстрашием 'поразились наивысшему драматизму бесконтрольной схватки'. В общем, потолкались 'знатно', зато в конце можно было увидеть образ нечто чудовищного и безобразного - в духе Гильермо дель Торо. Как он появился? Влюбись, то есть, посмотри фильм, если осмелишься.
Честно, это кино являет собой пережиток прошлого. От него нет пользы, он не внушает ужаса, не предоставляет ничего нового. Просто бледная тень двух всемирно известных бриллиантов японской поп-культуры. Кстати, сами Садако и Каяко претерпели кое-какие изменения, как будто это требовалось для нового поколения. Сцена в каком-то храме с сеансом экзорцизма вызывает лишь смех, а ведь в классических фильмах такое было немыслимо! Признаю, возможно, задумка о такой битве на бумаге казалась выполнимой. Однако смотреть на экран без сожаления невозможно. Действительно, создатели зря затеяли подобный проект. Остается пожелать смотреть только хорошее кино. Хотя нет, плохое кино тоже стоит смотреть, чтобы знать, каким оно может быть.
4 из 10
P.s. Хм, какие бы еще битвы выпустить на большие экраны? 'Кунг-фу Панда против Шрека'? 'Терминаторы против Трансформеров'? 'Звездные войны против Звездного пути'? ''Властелин Колец против Гарри Поттера'?
В Советском Союзе ты бы сам звонил Садако, а не она тебе!
А-ха-ха…
Предисловие
Так! Давайте я уже расставлю все точки над буквой И, а то киноманы уже несколько лет не могут этого сделать. Zombion все сейчас разложит по полочкам. Первое, фильм “Проклятие” гораздо страшнее фильма “Звонок”, закрепили. Второе, фильм “Звонок” гораздо интересней фильма “Проклятие”, если речь идет об их сюжетах, закрепили. Третье, Патрик Суэйзи снялся в фильме “Дом у дороги” в 1989 году, а я посмотрел его в конце девяностых, закрепили. Гриша Лепс, помогай мне старик! Только-о-о рюмка водки на столе, а Каяко на чердаке хрипит. Ветер плачет за окном, а Садако из колодца к нам спешит. Нелегко тебя отдать. Может даже не узнать среди тысяч женских лиц. Тосио, давай соло – Мяу-у-у-у…
Проклятые. Противостояние
Это кино настолько безумное и бредовое, что я умудрился получить от него громадное удовольствие. Современные кинематографисты походу совсем сошли с ума, так как они решили объединить (снова) два культовых фильма в один. И ладно бы американцы со своим Крюгером или Хищником, но речь идет о японском кинематографе. Японцы всегда были безумными в кинематографе, но скрестить “Звонок” и “Проклятие”, это уже за гранью ада. Я включал фильм на свой страх и риск. Подготовил между ног ведерко для рвоты, но кино разорвало меня на части (в хорошем смысле слова).
Получилась такая дичь, что в какой-то момент я стал смеяться во все горло, но мне было очень интересно, чем там дело закончится. Я не буду вам рассказывать про оригинальные фильмы. Я никогда не был их поклонником, но фильм “Проклятие” действительно напугал меня десять лет тому назад. Тосио вообще стал моим героем со своим мяуканьем. Естественно данный фильм не может так напугать, но жуткие сцены присутствуют. Когда эта каркалыга из колодца встречается с каркалыгой из проклятого дома, то сердце начинает стучать с бешеной скоростью. Уже плевать на всех этих людей, потому что проклятые девочки выясняют отношения.
Кстати, кино разрывает мозг (в плохом смысле) именно людьми, а не проклятыми девочками. Люди тут немного раздражают (особенно та, которая ныла постоянно). Хотя режиссер идет в разнос буквально с самого начала. Он мечется между двумя каркалыгами. Если в фильме “Чужой против Хищника” режиссеру было плевать на обоих, то тут режиссер просто запыхался. Одной нужно трупов навалить. Второй нужно трупов навалить. Героев на самом деле не очень много, но убийств вполне хватает (фантастика). И это определенно плюс! А еще я весь фильм ждал крутого мужика, который появляется вместе со слепой девочкой. Ребята, это такой кайф, когда режиссер понимает тебя. Я еще думал про Годзиллу, но хорошего понемногу.
Ты же видела Каяко?
Эта тварь живет в том доме… (с)
Великолепные диалоги, но давайте о минусах. Про людей уже сказал. Компьютерная графика очень сильно режет глаза. Японцы, это не ваш стиль, поэтому за графику минус. Без нее явно было бы лучше. Они ведь умеют делать атмосферу из пальца, а тут немного схалтурили. Еще какая-то чушь случилась с кассетой Садако. Почему она вдруг стала убивать за два дня? Если я ничего не путаю, то она убивала всегда за семь. За это минус. Хотя так явно быстрее (и такая глупая улыбка). И откуда рядом с проклятым домом взялся ее колодец? Если это не ее колодец, то получается просто совпадение. Вот тут режиссер немного опростоволосился, а так все хорошо. Даже противные дети присутствуют.
Я ведь забыл сказать про режиссера (про актеров промолчу). Режиссер тут на самом деле немного культовый. Что значит немного? Ну, Шираиши пошумел в 2009 году, когда выпустил скандальный фильм “Гротеск”. С тех пор он немного успокоился, а тут вот опять вернулся. Я принимаю маленький рейтинг этого фильма, но оценка моя будет все равно положительной. Вот этот момент, что я не являюсь фанатом оригинальных картин, сделал свое положительное дело. Я фильм воспринял как комедию, а уже потом как фильм ужасов. Хотя я уверен на сто процентов, что в современном кинематографе есть огромное количество ужасов, которые никогда не дотянутся да этого. Меня удовлетворили, поэтому рецензия положительная.
P.S.
За кого я болел?
Ну, Каяко нечестно играет, так как у нее есть помощник в лице сына. Тосио на этот раз в углу не стал отсиживаться. Личико ему помяли один разок (а еще и камнем запульнули). Классный очень момент с этими волосами Садако…
Итак, как я обычно начинаю свои рецензии, в подростковом возрасте я была крайне впечатлительной. И именно в этот период мне посчастливилось посмотреть первый японский 'Звонок'. В результате я не могла спать по ночам, пока не унесла из комнаты телевизор. Так вот, спустя много лет, некие господа из киноиндустрии рождают гениальную идею - а не выжать ли нам еще немного денег из успешных франшиз, таких как 'Проклятие' и 'Звонок', состряпав сценарий на коленке? Пригласим на главные роли наиболее лупоглазых азиаток и добавим побольше бреда и компьютерной графики. А главное, будет противостояние двух городских легенд, одна их которых умеет быстро утаскивать жертву за угол, а вторая всем в рот засовывает свои но...простите, волосы.
Знаете, я устала смотреть этот фильм. Мне кажется, даже актрисы устали бояться, потому что под конец у них были какие-то лицевые спазмы, но никак не выражение ужаса. Ещё немного о сильных моментах фильма: у мальчика Тосио глаза разошлись в разные стороны, Садако превратилась в СадАку и начала убивать людей через два, а не каноничные семь дней, страшную видеозапись испортили каким-то подвалом с дверью, а Каяко и вовсе поправилась кило этак на 10. Наверное, съела всех кто зашел к ней в дом.
А еще в фильме присутствуют раздувающиеся головы, неудачный сеанс экзорцизма, увы - на этот раз без говорящих козлов, хамоватые экстрасенсы, колдовство с помощью размахивания рук, и замечательный финал, говорящий нам о том, что стоит ждать еще несколько частей, одна другой занятнее.
Я всегда любил кроссоверы, и удивлялся, что их недостаточно много, учитывая разнообразие персонажей-монстров. Такие фильмы как «Кинг-Конг против Годзиллы», «Годзилла против Мотры», «Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника» широко обсуждались и будут обсуждаться. Но идея стравить существ из «Звонка» и «Проклятия» мне сначала показалась странной, учитывая, что атмосфера и той и другой франшизы совсем не располагала к файтингу под гром аплодисментов.
Как преданный фанат классических японских, а не бездарных американских «Звонков» и «Проклятий», я был искренне рад, что «Садако против Каяко» (в наш прокат вышедший под названием «Проклятые. Противостояние») снимают в Японии. Кодзи Сираиси давно известен как постановщик ужасов и триллеров, и хотя на момент просмотра фильма я ещё не был знаком с его остальным творчеством, его участие вселяло надежду.
Нельзя отрицать, что противостояние Садако и Каяко случается по единственно возможной причине, так что к сценарию претензий нет. Однако фанатов ожидает некоторое разочарование из-за того, что сюжетной линии с Каяко и Тосио уделено меньше внимания, и она подаётся как вспомогательная. С одной стороны, оно и понятно: проклятию Садако распространиться гораздо легче. Достаточно лишь сделать проклятую видеозапись достоянием общественности – и смерть всем и вся обеспечена. Правда, фильм не даёт ответа на вопрос, почему Садако настигнет жертву не через семь дней, а более короткий срок. Но между тем, раскрытие истории с Садако показано весьма банально: перед нами довольно предсказуемый конфликт двух подруг, случающийся из-за той самой ужасной кассеты. А вот развивающиеся параллельно с этим события в доме Каяко – другое дело. Жаждущие мести мать и сын нападают стремительно и яростно, как никогда, а Тосио здесь едва ли не насмехается над жертвами, что отчасти мне показалось забавным, отчасти просто воспринялось как что-то новое.
Но что же битва, ради которой задумали этот фильм? Непосредственно схватка, столь долгожданная, оказывается чересчур быстрой, что немало расстраивает. Мы не успеваем ей насладиться, а её исход оказывается не таким, каким хотелось бы. Впрочем, стоит учитывать, что Каяко и Садако – это не Годзилла с Кинг-Конгом, и существуют они в своём, нематериальном, мире. Поэтому то, что неожиданно случается в финале, в рамках восприятия шестого чувства может являться чем-то совершенно иным, на что делается недвусмысленный намёк. И всё-таки в сцене схватки стоило усилить либо драматичность, либо зрелищность, потому что без того и другого зритель чувствует себя недокормленным.
Лучше всех в фильме сыграла Тина Тамасиро. Обидно, что именно её персонажу уделено недостаточно внимания. Мидзуки Ямамото играет неплохо, а Аими Сацукава исполняет роль не достаточно убедительно, так что к её героини не возникает сильной жалости. Киозо (Масанобу Андо) мог вызвать восторг зрителей как эксперт и охотник на монстров, но этому мешает излишний цинизм героя, делающий его даже немного отталкивающим.
В итоге кроссовер с Садако и Каяко вышел просто хорошим, хотя с менее банальными диалогами и более продолжительной схваткой он вполне мог стать фильмом года. Хотя, по большому счёту, даже самые существенные недостатки не отменяют того, что любым фанатам без всяких сомнений стоит посмотреть «Садако против Каяко».
Если обратить пристальное внимание на фильмографию режиссера Кодзи Шираиши, то можно сделать вполне логичный вывод, по поводу того что человек специализируется исключительно на произведениях жанра ужасов. Честно говоря, несмотря на мою любовь к указанному жанру, я не знаком ни с одной из его картин или даже хотя бы короткометражек. Впрочем, большая часть его произведений не то чтобы высоко оценены зрителями, так что от его последней картины можно было ожидать вообще чего угодно, при том, что экранизация противостояния двух бестелесных призраков, уже попахивает каким-то невероятным количеством треша и не сулит ничего хорошего. В итоге, что же получилось у Шираиши на деле? Сейчас будем разбираться.
В сюжете указанной картины, два проклятия существуют в одном мире. Небезызвестные Садако и Каяко истребляют случайных зевак, которые случайным образом натыкаются на них. Но что будет, если каким-то образом, получится стравить этих двух монстров? На указанный вопрос, берется ответить очень сильный медиум - Киозо. Он, кажется, нашел способ, который способен предотвратить бесконечное количество смертей, спасти ещё выживших людей и навсегда уничтожить проклятия Каяко и Садако. Но так ли все гладко на самом деле?
Как я уже отметил выше, у меня было подозрение того что на деле получится какой-то беспросветный ужас, во всех смыслах этого выражения. И даже наличие в сценаристах Такаши Шимидзу и Кодзи Судзуки, ну никак не внушало какого-либо оптимизма. В итоге, все получилось гораздо лучше самых скептических ожиданий. То есть, да, фильм далеко не так хорош как оригиналы 'Звонка' и 'Проклятия', но тем не менее, радует что подобную солянку удалось снять даже с серьезной миной. То есть, скрещивание прошло далеко не самым плохим образом и ты даже веришь в то, что два проклятия могут сосуществовать в одном мире. Тем более что большую часть фильма, сюжетная линия никак не акцентируется на противостоянии. Нам показывают отдельные эпизоды с убийствами Каяко и отдельные эпизоды с Садако. При том, все выглядит вполне канонично. То есть, у Каяко - проклятый дом, Тошио и конечно же неизменный хрип при появлении. У Садако - кассета, звонок после просмотра и фирменная фишка с выпрыгиванием из телевизора. Смысл в том что к таким вещам нет вообще никаких претензий, тут не стали создавать велосипед, за что и спасибо создателям. Самое странное начинается уже в самом конце, когда противостояние все таки происходит. Ну, честно говоря, я ожидал немного большего, а вышло блекловато. При том, концовка фильма вообще ни к чему не привела, то есть, по сути, все это противостояние один большой пшик. Хоть и понимаешь, почему именно это было сделано. Из актеров, хочется выделить только лишь Масанобу Андо, колоритный у него получился медиум и даже немного забавный. Сразу же вспомнил что видел его в роли школьника-психопата в 'Королевской битве'. Там к слову, он отыграл тоже очень здорово.
На противостояние двух проклятий стоит посмотреть только если Вы, как и я, являетесь фанатом бесконечных серии Шимидзу и Судзуки. Всем остальным, в принципе можно проходить мимо. Ничего нового здесь нет, все прежние каноны не поломаны, а само противостояние получилось блеклым и далеко не самой лучшей частью всего фильма. На мой взгляд, тут есть и гораздо более лучшие эпизоды, без этого противостояния. Безусловно жути они нагнать не способны, ибо по своему банальны и встречались в обоих франшизах какое-то неприличное количество раз. Но картина даже жизнеспособна и как своеобразное ответвление может заинтересовать. Уж непотребство на подобии 'Садако 3D' тут и рядом не стояло.
Нынче модно стравливать всяческих антагонистов, но данная схватка вызывает двойной интерес, особенно техническая сторона - ведь любопытно, каким образом два призрака будут друг друга мутузить. Оказалось абсолютно никаким. Полное фиаско, но об этом позже.
Всё это противоборство длилось максимум минут пятнадцать, львиная же доля экранного времени уделено Садако ('Звонок') и совсем чуть-чуть Каяко ('Проклятие'). Ничего нового режиссёр не покажет, зато грубо обойдётся с канонами. Теперь Садако даёт всего два дня после просмотра кассеты, вместо семи, но самое забавное, это её выход, который стал более традиционно-цивилизованным, то есть через дверь. Пугать зрителя будут уже знакомыми приёмами, поэтому довольны останутся лишь поклонники франшизы, остальные заскучают. Каяко и её проклятый дом были куда агрессивней, число жертв было намного больше чем у оппонента, но времени было мало, все шли скопом.
Когда дело дошло непосредственно к противостоянию, сделалось совсем уж скучно. Ничего вразумительного так и не покажут. Все будут заниматься своими делами - Садако бродить своей неуклюжей походкой, Каяко ползать в такой позе, что все йоги обзавидуются, а жертвы стоять разинув рты. Просто две тёмные звезды сойдутся на одном экране, спотыкаясь об длинную шевелюру Садако. И на этом всё.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, складывается впечатление, что смотришь очередную серию 'Звонка' и вся остальная составляющая служит лишь развлекательным звеном. Противостояние не вышло, а точнее оно и не предполагалось - крикливая завлекуха.
Признаться честно, кроссоверы со злодеями меня всегда пугали, потому что большинство их них являются фильмами с очень низким качеством исполнения. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить 'Фредди против Джейсона' или 'Чужой против Хищника'. Но идея сместить две знаковые фигуры японского хоррора, да ещё руками самих японцев, очень прельщала. Но, увы, мои ожидания оказались слишком завышенными.
Фильм начинается как любая часть Звонка: две подружки по странному стечению обстоятельств находят кассету со страшной записью, и одна из них её смотрит. Что происходит дальше - говорить не нужно. Однако, тем временем, силы зла в заброшенном доме в конце города набирают обороты и вот-вот готовятся атаковать молодую девушку. Но всё бы ничего, если бы не экстрасенс, который, решив разом избавиться от двух проклятии - Садако и Каяко - сталкивает их в поединке. Кто победит?
В первую очередь хотелось бы обратить внимания на очень странный сценарий. На первый взгляд он полон многочисленных нелепостей и ляпов по отношению к двум иконам японского хоррора. Например, я так и не понял, почему вместо 7-ми дней Садако ждёт лишь 2 (видимо, времена ВХС давно прошли, и кассеты стали неактуальными, а потому и жертвы очень редкими, вот Садако и решила 'брать быка за рога'), почему содержания кассеты изменилось, причём вместо страшных кадров нам показывают загаженный мусором подвал? Почему вдруг стало нельзя избавиться от проклятия тупо передав кассету другому? Почему жертвы должны убивать себя, а не Садако их? Слишком ленивая стала? А Каяко и её сын? Один мяукает, а другая рыгнуть не может (в горле что-то застряло), но почему здесь это не пугает, а смешит? И почему они вдруг стали такими 'быстрыми', то бишь убивают мгновенно?
В общем, если перестать 'Почемучкать', то удовольствие от фильма получить можно, хотя и сложно. Всё равно бросается в глаза, что сценаристы либо не смотрели предыдущие части, либо им вообще было плевать на всё, и им хотелось столкнуть двух злодеев на экране (первое отпадает, ибо в сценаристах 'отцы' двух франшиз). Но, даже если перестать задавать вопросы, то всё равно фильм не будет блестать чем то другим. Да, у него есть атмосфера страха, правда такого мощного и мистического, как в старом Звонке или Проклятий, но на фоне предыдущих фильмов уже прогресс. Но всё равно не то. Во-первых, очень лезет в глаза ужасная актёрская игра и порой смехотворные диалоги, которые герои произносят с серьёзными минами. Кстати, насчёт смехотворности: моментами я думал, что кино настоящая пародия. Ну а как иначе воспринимать болтливого экстрасенса, который вращением пальцев едва ли не творит чудеса? Или маленькую слепую девочку-экстрасенса (ох, какой избитый штамп), которая дерзит похлеще взрослых? Впрочем, были ещё 'смешные' моменты, но всё равно фильм при этом остаётся ужастиком, что странно.
Впрочем, я ещё не упомянул сильную затянутость фильма, словно сценаристы кормили нас ненужными сценами, чтобы, так сказать, подать битву призраков на десерт, но и здесь вас ждёт разочарование - битва, если её можно назвать битвой - длиться от силы пять минут, но её итог - это самое лучшее, что есть в фильме. Именно финал берёт своей трешоватостью и наплевательским отношениям к оригиналам, но при этом он очень неожиданный, и именно после него я понял, что кино - банальный фанфик от оригинальных авторов. За один финал я готов возносить создателей.
И всё же, несмотря на вышеупомянутую критику, почему 5 из 10? Ответ просто - от фильма всё таки можно получить удовольствие. Я лично перестал соотносить события с канонами и просто наслаждался нарастанием ужаса, когда героини с ужасом осознают, что им осталось жить пару дней и они ничего не могут с этим сделать. Ну а сцена с детьми в проклятом доме, наверное, самая лучшая в фильме. Плюс финал очень порадовал, как если говорить, что 'всё настолько плохо, что даже хорошо'.
'Проклятые. Противостояние' - ещё один неудачный кроссовер, который, однако, несмотря на то, практически подаётся на полном серьёзе, всё же плюёт на ужасы и предстаёт этакой пародией/сатирой. По крайней мере, если воспринимать кино так, то удовольствие получить можно. Ну а как иначе, если видимое на экране не соответствует тому, что мы видели раньше? А ведь для кого ещё снимали это кино, как не для фанатов 'Звонка' или 'Проклятия'? Ведь он может понравится (в большей степени) как раз тем, кто эти фильмы не видел.
Sadako vs Kayako – типичный кроссовер, со стандартным набором «расхождений» и недочетов. Русские актеры дубляжа не стараются от слова «вообще» и по большему счету, именно они портят впечатление от просмотра. Еще, что лично мне сразу бросилось в глаза, – цветокоррекция а-ля Майкл Бэй. Ну, что ж, спасибо, что не традиционный зелено-коричневый.
И, вроде бы, фильм потерян, но когда появляются «призраки», прощается и забывается все. Это действительно очень качественные и жуткие сцены. Отдельно хочу упомянуть Каяко. Одно ее появление стирает все недостатки. Актриса, Рина Эндо, великолепна, ее пластика завораживает. Звуки, которые сопровождают обоих персонажей, отвратительны. В хорошем смысле.
Фанатам оригинальных франшиз картина придется по душе. Первая половина выдержана в стиле классического «Звонка» 1998-го года и чувствуется затянутость, но именно эта часть играет большое значение в эмоциональном плане. Зрители, жаждущие нового и очень странного «опыта» от японских киноделов, тоже окажутся довольны. Это не шедевр, но добротный кроссовер из Японии.