Как правило, когда человека спрашивают, знает ли он какой-нибудь японский ужастик, в его голове обычно сразу представляются призраки женщин с черными волосами, издающие жуткие звуки, которые судорожно передвигаются, хрустя костями. Самыми яркими и культовыми японскими фильмами ужасов, конечно, являются «Звонок» и «Проклятие», заполучившие море поклонников. У Садако и Каяко появилось столько фанатов, что последние начали создавать фан-видео и мемы, где призраки борются друг с другом. И кто бы мог подумать, что японцы решатся снять кросовер о двух мстительных призраках, получивший в российском прокате название «Проклятые: Противостояние».
Синопсис Студентки токийского университета Юри и Нацука случайно находят и смотрят таинственную видеопленку, навлекая на себе смертоносное проклятие призрака Садако. Тем временем, школьницу Сузуку после переезда загадочным образом тянут к себе пустующий дом, в котором обитает мстительный дух Каяко. Чтобы спасти девушек от мучительной смерти, медиум Кейзо решает натравить двух демонов друг на друга.
Конечно, режиссёр Коджи Шириаши сделал все возможное, чтобы из «Садако против Каяко» вышел стоящий внимания фильм ужасов, который будет, прежде всего, пугать зрителя. Однако тертого зрителя призраки женщин с длинными чёрными волосами уже мало чем напугают. Но режиссер все-таки не побоялся использовать традиционные boo-моменты, которые смотрелись если не пугающе, то хотя бы стильно. Стоит отметить примесь экшна в сценах «драки» между Каяко и Садако, которые получились весьма эффектными и даже не смешными. Единственное, что не понравилось в режиссуре – это затянутость в поведении некоторых героев, которые так медленно двигаются, что мозг начинает постепенно отключаться.
Сценарий фильма сильно напомнил «Фредди против Джейсона», в котором главные герои, чтобы спастись от злодеев, решают натравить их друг на друга. Сам фильм представляет собой две параллельно развивающиеся сюжетные линии. В первой студентки Юри и Нацуми пытаясь перезаписать видео на DVD случайно находят проклятую видеопленку в старом магнитофоне, в результате чего по вине Юри Нацуми навлекает на себя проклятие Садако. Параллельно с этим старшеклассница Сузука переезжает с родителями в новый дом, стоящий по соседству с домом Каяко, которая пытается заманить к себе Сузуку, все-таки по глупости зашедшую в дом и также навлекшую на себе опасное проклятие. Единственной надеждой на спасение оказывается медиум Кейзо со своей помощницей, намеренные спасти главных героинь, стравив Каяко с Садако. Конечно, сюжет довольно простенький, но, что меня удивило, он не такой сумбурный, как предыдущие части обеих франшиз, которые буквально вывернули наизнанку культовые фильмы. Однако меня смутили отдельные детали, как, например, легендарные «семь дней» превратились в жалкие «два дня», да и содержание кассеты, раньше действительно пугавшей зрителя набором странных картинок с эффектом 25-го кадра, превратилась в абсолютно нестрашную фигню, которая почему-то безумно напугала героинь.
Итог Может, я утрирую, я ожидал, что фильм окажется гораздо хуже. Меня в нем привлекла простота, понятность и динамичный сюжет. Конечно, фильм нисколько не страшный, мне не понравилось, что сценаристы изменили концепцию «Звонка». Также я очень надеюсь, что продюсерам не взбредет в голову идея снять продолжение, поскольку концовка явно на это намекает. Но в целом мне фильм в какой-то степени даже понравился, хотя он и на любителя.
Являясь поклонницей японских и корейских триллеров и ужасов, стараюсь не пропускать новые премьеры из Азии, если раньше мои рецензии были хвалебными одами мрачной атмосфере и чудесной игре актеров, то в последнее время фильмы из Азии перестают впечатлять. Фильмы сняты весьма слабо, сюжеты поверхностные, игра актеров сухая и скучная, а атмосфера ужаса которыми так славились японские фильмы ужасов вовсе свелась на нет. Это доказывают последние фильмы ужасов- Театр призраков, Лес призраков, Страшная воля богов, Вечеринка мертвых эти фильмы я ждала с нетерпением, но получила что то невнятное и скучное, поэтому весь мой энтузиазм устремился на этот фильм- 'Каяко против Садако или Проклятые: Противостояние'. Конечно я не думала что увижу шедевр в духе первоисточников, но думала что режиссер подойдет к работе если не серьезно, то хотя бы снимет забавный фильм, и в этом случае мои ожидания оправдались отчасти.
Фильм начинается как типичный подростковый слэшэр, все начинается с девушки сиделки которая приходит в дом и находит свою подопечную мертвой. Позже в институте преподаватель рассказывает о типичных городских легендах, и упоминает знаменитую проклятую кассету, после чего говорит что заплатил бы кругленькую сумму тому кто принес ему такую кассету. После чего две девушки покупают старый видик с такой кассетой. В это же время школьница вместе с родителями переезжает в дом, который находился по соседству с самым проклятым домом во всей Японии.
В наилучшем расположении духа, режиссер и сценаристы подошли к съемкам этого фильма, и наверное по этой причине фильм получился совсем не страшным и даже забавным (повеселил вид Тошио, и резвые Каяко и Садако). Я просто сражена тем какие актеры стали играть в фильмах ужасах, ни таланта, ни актерского мастерства, ни искры, все сводиться к миленькому личику которое в нужных моментах пугается и иногда кричит от ужаса, а я помню те времена когда выходили фильмы полные молодых талантов 'Королевская битва','Признание' и'Табу', куда исчезли все талантливые актеры, не понимаю.
Также неприятно удивило пренебрежение к знаменитым антагонистом, они словно второстепенный атрибут в фильме к которым совсем не уделяется внимание, а знаменитая кассета подверглась таким радикальным изменениям что от нее мало что осталось проклятого, не понятно что может испугать при ее просмотре. Также изменилась Каяко, она стала более резвой, а сын Тошио заметно подрос и стал редкостным гимнастом, прыжки на плечи и сальто по лестницам просто 'гениальны'. Также не могу не обойти вниманием женщину-экзорциста и парня медиума здорово машущего руками, во многих фильмах я видела разных экстрасенсов, но эта парочка переплюнула всех остальных по уровню несусветной чуши того что они говорили и как действовали, уж лучше бы позаимствовали медиумов из Заклятия.
Вердикт, прошу вас не оценивать этот фильм по критерию ужасы или что-то близкое к первоисточникам, иначе вы рискуете сильно разочароваться, поэтому садясь за просмотр ожидайте увидеть легкий и местами забавный слэшэр со знакомыми героями. Неплохая картинка в клиповой манере и жуткий дом в котором по прежнему обитает дух Каяко и Тошио, подкрепленный проклятой кассетой с Садако, просто очаровательны, несмотря на отсутствие атмосферы ужасов и талантливых актеров.
Сколько же было эпичных противостояний на киноэкранах, а скольким еще будет суждено состояться! Фрэдди против Джейсона, Бэтмен против Супермэна, даже Анаконда против Питона была в начале нулевых! Все это – проекты Голливуда, а теперь за аналогичную работу решились взяться и японцы, устроив «свидание» в телевизоре двум, пожалуй, главным тварям их киноиндустрии последних лет. Итак, встречайте! Мертвая Каяко против не менее мертвой Садако! Если быть точным – мертвая баба из «Проклятья» против мертвой бабы из «Звонка». Не смотрел японские ужастики, а лишь американские копии, но скажу одно: от каждого из этих фильмов мурашки бегали по коже, а кирпичи норовились вывалиться из багажника, а здесь эти твари вместе, на одном экране!
Впрочем, ожидания чего-то сверхужасного при просмотре сменились разочарованием. Фильм повествует о двух подружках, посмотревших проклятую видеокассету и решивших столкнуть Садако и Каяко лбами, чтобы тем самым попытаться избавиться от смертельного приговора.
Фильм не оправдал своих надежд по нескольким причинам. Во-первых, игра главных героинь – ужасна. Чего только стоит сцена, когда героини Мидзуки Ямамото и Тины Тамасиро включили злополучную кассету! Их гримасы ужаса на лицах равносильны попыткам Лиама Хемсворта показать, что он на что-то способен во втором «Дне независимости» или жалким потугам Александра Невского показать свою крутость в очередном дерьмо-фильме. Такое ощущение, что они снимались в каком-то студенческом проекте и не придавали этому факту особого значения.
Во-вторых, сама история выглядит крайне абсурдной. Чтобы избавиться от одного проклятия, нужно войти в проклятый дом и тем самым наслать на себя еще одно проклятие и ведь не факт, что они (эти проклятия) уничтожат друг друга, а не наслоятся и не удвоятся по мощи! Плюс ко всему, искренне не понимаю всю эту ересь, согласно которой кого-то убеждают, что кассета проклята, что ее не надо смотреть, но ведь все равно смотрят, все равно наступают в коровью лепеху, чтобы потом попытаться какашки с подошвы очистить! Ну нахрена?!
В-третьих, попросту убила сцена с профессором университета, которого злобная тварь стукнула своим лобешником о его лобешник. Что это было? Что за расплющенная рожа, более похожая на одного из героев Маппет-шоу (кто смотрел и то, и другое – непременно поймет о чем идет речь). Неужели нельзя было сделать этот эпизод более реалистичным и правдоподобным?!
Выводы, которые делает неожиданный спаситель девушек в облике этаких братьев Винчестеров, также вызывают сомнение. «Кем-то из вас нужно будет пожертвовать», – говорит он. Что, извините? Ну взял бы молча привязал одну из тупых японских баб к дереву и пожертвовал бы сполна!
Можно было бы сказать, что фильм страшен благодаря Каяко и Садако, а атмосферу ужаса нагнетает музыка и звенящая (в прямом смысле) тишина, однако, все не так. Все эти приемы уже давно известны, стандартны и зритель заранее знает, что за копной волос на голове скрывается мертвое лицо трупака, валявшегося в колодце…
Да, кстати, мне, как зрителю осталось непонятным на кой хрен нужно было переться в магазин за старым видеомагнитофоном в магазин, где и была проклятая кассета, если у героини Мидзуки Ямамото дома был такой же аппарат – это видно в одном из эпизодов ближе к концу фильма. Наверное девчули просто искали приключений на свои пятые точки… Что ж, они их нашли.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Если обратить пристальное внимание на фильмографию режиссера Кодзи Шираиши, то можно сделать вполне логичный вывод, по поводу того что человек специализируется исключительно на произведениях жанра ужасов. Честно говоря, несмотря на мою любовь к указанному жанру, я не знаком ни с одной из его картин или даже хотя бы короткометражек. Впрочем, большая часть его произведений не то чтобы высоко оценены зрителями, так что от его последней картины можно было ожидать вообще чего угодно, при том, что экранизация противостояния двух бестелесных призраков, уже попахивает каким-то невероятным количеством треша и не сулит ничего хорошего. В итоге, что же получилось у Шираиши на деле? Сейчас будем разбираться.
В сюжете указанной картины, два проклятия существуют в одном мире. Небезызвестные Садако и Каяко истребляют случайных зевак, которые случайным образом натыкаются на них. Но что будет, если каким-то образом, получится стравить этих двух монстров? На указанный вопрос, берется ответить очень сильный медиум - Киозо. Он, кажется, нашел способ, который способен предотвратить бесконечное количество смертей, спасти ещё выживших людей и навсегда уничтожить проклятия Каяко и Садако. Но так ли все гладко на самом деле?
Как я уже отметил выше, у меня было подозрение того что на деле получится какой-то беспросветный ужас, во всех смыслах этого выражения. И даже наличие в сценаристах Такаши Шимидзу и Кодзи Судзуки, ну никак не внушало какого-либо оптимизма. В итоге, все получилось гораздо лучше самых скептических ожиданий. То есть, да, фильм далеко не так хорош как оригиналы 'Звонка' и 'Проклятия', но тем не менее, радует что подобную солянку удалось снять даже с серьезной миной. То есть, скрещивание прошло далеко не самым плохим образом и ты даже веришь в то, что два проклятия могут сосуществовать в одном мире. Тем более что большую часть фильма, сюжетная линия никак не акцентируется на противостоянии. Нам показывают отдельные эпизоды с убийствами Каяко и отдельные эпизоды с Садако. При том, все выглядит вполне канонично. То есть, у Каяко - проклятый дом, Тошио и конечно же неизменный хрип при появлении. У Садако - кассета, звонок после просмотра и фирменная фишка с выпрыгиванием из телевизора. Смысл в том что к таким вещам нет вообще никаких претензий, тут не стали создавать велосипед, за что и спасибо создателям. Самое странное начинается уже в самом конце, когда противостояние все таки происходит. Ну, честно говоря, я ожидал немного большего, а вышло блекловато. При том, концовка фильма вообще ни к чему не привела, то есть, по сути, все это противостояние один большой пшик. Хоть и понимаешь, почему именно это было сделано. Из актеров, хочется выделить только лишь Масанобу Андо, колоритный у него получился медиум и даже немного забавный. Сразу же вспомнил что видел его в роли школьника-психопата в 'Королевской битве'. Там к слову, он отыграл тоже очень здорово.
На противостояние двух проклятий стоит посмотреть только если Вы, как и я, являетесь фанатом бесконечных серии Шимидзу и Судзуки. Всем остальным, в принципе можно проходить мимо. Ничего нового здесь нет, все прежние каноны не поломаны, а само противостояние получилось блеклым и далеко не самой лучшей частью всего фильма. На мой взгляд, тут есть и гораздо более лучшие эпизоды, без этого противостояния. Безусловно жути они нагнать не способны, ибо по своему банальны и встречались в обоих франшизах какое-то неприличное количество раз. Но картина даже жизнеспособна и как своеобразное ответвление может заинтересовать. Уж непотребство на подобии 'Садако 3D' тут и рядом не стояло.
Влюбись, то есть, посмотри фильм, если осмелишься.
Снотворные средства — группа психоактивных лекарственных средств, используемых для облегчения наступления сна и обеспечения его достаточной продолжительности, а также при проведении анестезии. Такое определение дано на одном известном сайте.
То невероятное чувство, когда выход именно этого фильма вызвал в голове целую россыпь разных вопросов от 'как это вообще возможно?' до 'а вдруг выстрелит?'. Уверен, не я один в детстве стал свидетелем по-настоящему классных ужасов в двух культовых японских лентах - 'Звонок' и 'Проклятие'. Помнится, в кинотеатре меня сильно напугал американский 'Звонок' с Наоми Уоттс и Мартином Хендерсоном. Чего уж говорить о легендарной японской версии, которую смотрел в одиночестве в трехкомнатной квартире с выключенным светом повсюду. Тот страх остался неподражаемым навсегда! Касался этот страх и 'Проклятия', в котором незабываемый звук, исходивший из Каяко, при каждом воспоминании вызывал трепетный ужас. Наверное, много таких среди нас, не так ли?
Известных в массовой культуре персонажей сталкивали уж точно не раз. Многим помнятся 'Фредди против Джейсона' Ронни Ю и 'Чужой против Хищника' Пола У. С. Андерсона. Недавно объявляли о противостоянии Годзиллы с Кинг Конгом. Конечно, всегда велик соблазн увидеть на большом экране эпическую схватку двух канонических персонажей, выдуманных богатым воображением известных людей. Порой безумно интересно, кто же всё-таки сильнее, круче, более кровавый. Как правило, погоня за визуальным размахом и шикарным побоищем заставляет терять из вида самое важное - внятный и худо-бедно сносный сюжет. Приходится констатировать, что все подобные кинопоединки остаются бессюжетными.
'Проклятые. Противостояние' (до чего же пафосное названьице). Хоть фильм и идет каких-то 100 минут, ощущение черепашьего темпа не даст соврать о сильно неторопливом течении сценарной задумки. Две девушки 'попали на крючок' к телефонистке Садако, а еще одна - к гуттаперчевой Каяко. Как видно, ничего нового - жертвы становятся таковыми по четко отработанным схемам. В случае со 'Звонком' - посмотреть видеокассету и дождаться призового звонка, в случае с 'Проклятием' - просто войти в гостеприимный дом. Так что более-менее первая половина старается удержать внимательный взор зрителей, стопроцентно знающих о нелегкой участи симпатичных японок. Это нормально.
Что ж, во второй половине начинает происходить знатный бред. Откуда ни возьмись, появилась (трудно подобрать подходящее слово) упоротая парочка из слепой, но с даром ясновидения, девочки и молодого парня с забавными манипуляциями руками с намеком на Силу джедаев. Вот прямо как японцы любят: сердобольные персонажи аниме готовы спасти беззащитных и обездоленных. С ужасом ожидающим встречи с призраками девушкам, естественно, некогда узнавать, откуда взялись Лёлек и Болек, поэтому они по-японски покорно выполняют все указания горе-экзорцистов. Главное, вся подготовка проходит с таким медленным скрипом, что хочется поскорее увидеть а-ля противостояние двух страшных женщин, дождаться титров и выйти из зала. Наконец, драка началась, все зрители с бесстрашием 'поразились наивысшему драматизму бесконтрольной схватки'. В общем, потолкались 'знатно', зато в конце можно было увидеть образ нечто чудовищного и безобразного - в духе Гильермо дель Торо. Как он появился? Влюбись, то есть, посмотри фильм, если осмелишься.
Честно, это кино являет собой пережиток прошлого. От него нет пользы, он не внушает ужаса, не предоставляет ничего нового. Просто бледная тень двух всемирно известных бриллиантов японской поп-культуры. Кстати, сами Садако и Каяко претерпели кое-какие изменения, как будто это требовалось для нового поколения. Сцена в каком-то храме с сеансом экзорцизма вызывает лишь смех, а ведь в классических фильмах такое было немыслимо! Признаю, возможно, задумка о такой битве на бумаге казалась выполнимой. Однако смотреть на экран без сожаления невозможно. Действительно, создатели зря затеяли подобный проект. Остается пожелать смотреть только хорошее кино. Хотя нет, плохое кино тоже стоит смотреть, чтобы знать, каким оно может быть.
4 из 10
P.s. Хм, какие бы еще битвы выпустить на большие экраны? 'Кунг-фу Панда против Шрека'? 'Терминаторы против Трансформеров'? 'Звездные войны против Звездного пути'? ''Властелин Колец против Гарри Поттера'?
Мне было 14 лет, когда я всерьёз подсела на японские фильмы ужасов. 'Звонок', 'Один пропущенный звонок' и 'Проклятие' произвели на меня огромное впечатление (мама, пожалуйста, не выключай свет, и давай мы больше не будем пользоваться телефонами), а когда однажды у меня в зале неожиданно сам по себе включился телевизор, я вообще чуть не отдала концы.
Несмотря на то, что оригинальная книга 'Звонок' после двух частей ушла сюжетом совсем в другую от ужасов сторону, японский кинематограф продолжил строгать фильмы про Садако в привычном для зрителей ключе. То же касается и 'Проклятия', все части которого с трудом поддаются подсчёту. И, видимо, вдохновившись примером киновселенной Марвел, кто-то решил, что будет здорово соединить персонажей этих двух ужастиков в одном фильме. Сначала мне эта идея тоже показалась забавной... да, в общем-то, просто забавной она и осталась.
В фильме с самым пафосным названием года 'Проклятые. Противостояние' речь идёт о трёх героинях:
Нацуми - её роль заключается в том, чтобы попасть под проклятие самой первой и страдать от этого на протяжении всего фильма;
Судзука - классический персонаж, прущийся глубокой ночью в проклятый дом с призраками спасать детей, вооружившись одним фонариком;
Юри - умненькая относительно остальных девушка, которая пытается хоть как-то нести адекватность в массы.
Юри и Нацуми отвечают за линию 'Звонка': смотрят проклятую кассету со всеми вытекающими последствиями. Судзуке достаётся роль школьницы, живущей по соседству с проклятым домом из 'Проклятия' (со всеми вытекающими последствиями). К середине фильма все увязают в своих проклятиях до такой степени, что принимают помощь самопровозглашённого медиума Кёдзо, который по правдоподобности своих магических манипуляций руками скорее близок к Амаяку Акопяну, чем к экзорцисту.
Гениальный план по избавлению от проклятия прост: девушкам нужно посмотреть проклятую кассету в проклятом доме и тем самым столкнуть между собой обоих демонов, то есть устроить битву Садако против Каяко. Честно говоря, не понимаю, зачем демонам бороться друг с другом, если они делают общее дело – то есть сокращают население Японии, как могут.
Я-то думала: ну как девушки будут смотреть кассету в заброшенном, разгромленном доме, который наверняка давно отключили от электричества? Потом поняла: наверное, они будут смотреть видео по Интернету через телефон.. ну не потащат же они с собой видеомагнитофон в... и в следующем кадре девушки уже прут старенький магнитофон в проклятый дом, чтобы там, в темноте, рискуя быть убитыми призраками, чертыхаясь, подключать его к телевизору и смотреть кассету. Если в доме всё-таки было электричество, лучше свет включили бы тогда.
План в какой-то момент работает, и два демона действительно вступают в схватку между собой. Каяко как обычно смачно скрипит, Садако активно орудует волосами. Финальные сцены можно смотреть только с платком в руках, дабы утереть горькие слёзы от того, что когда-то этих персонажей ты боялся. А сцена после титров всеми кадрами намекает на то, что продолжения фильма долго ждать не придётся.
Выплеснув весь сарказм, что можно в итоге сказать? Создатели фильма сделали преступную вещь - поменяли правила игры. Теперь от момента просмотра кассеты до смерти от рук Садако проходит всего два дня (терпение у Садако лопнуло, что ли?), а ещё у Садако так много волос стало, что она ими разбрасывается направо-налево (в одной сцене она буквально закидала ими девушку в душе). В то же время кардинально поменялось содержимое самой кассеты, что не имеет никакого логического объяснения. Раньше от проклятия можно было спастись, создав копию кассеты и показав её другому человеку, но герои нынешнего фильма об этом не знают или просто не идут такими лёгкими путями.
'Проклятие' тоже претерпело ряд нововведений: в заброшенном доме сложно узнать декорации из предыдущих частей фильма, да и призраки стали более нетерпеливыми. Если раньше герой, зайдя в проклятый дом, мог спокойно оттуда уйти и только на следующий день иметь честь быть утащенным Каяко через собственное одеяло, то сейчас призраки накидываются на несчастного сразу же, едва он переступает порог злополучного дома. Но самое главное: все почему-то делают упор на Каяко, хотя много большим злом в семейке призраков является их папенька. Но о нём и речи не заходит.
Стоит ли смотреть этот фильм? Возможно, стоит, чисто из ностальгии. Но ни атмосферы, ни ужаса тех, оригинальных фильмов, зритель не получит. По окончании «Проклятых» остаётся больше вопросов к создателям, чем хорошего настроения, а это уже само по себе о многом говорит. А моя оценка всего лишь:
Признаться честно, кроссоверы со злодеями меня всегда пугали, потому что большинство их них являются фильмами с очень низким качеством исполнения. За примером далеко ходить не надо, достаточно вспомнить 'Фредди против Джейсона' или 'Чужой против Хищника'. Но идея сместить две знаковые фигуры японского хоррора, да ещё руками самих японцев, очень прельщала. Но, увы, мои ожидания оказались слишком завышенными.
Фильм начинается как любая часть Звонка: две подружки по странному стечению обстоятельств находят кассету со страшной записью, и одна из них её смотрит. Что происходит дальше - говорить не нужно. Однако, тем временем, силы зла в заброшенном доме в конце города набирают обороты и вот-вот готовятся атаковать молодую девушку. Но всё бы ничего, если бы не экстрасенс, который, решив разом избавиться от двух проклятии - Садако и Каяко - сталкивает их в поединке. Кто победит?
В первую очередь хотелось бы обратить внимания на очень странный сценарий. На первый взгляд он полон многочисленных нелепостей и ляпов по отношению к двум иконам японского хоррора. Например, я так и не понял, почему вместо 7-ми дней Садако ждёт лишь 2 (видимо, времена ВХС давно прошли, и кассеты стали неактуальными, а потому и жертвы очень редкими, вот Садако и решила 'брать быка за рога'), почему содержания кассеты изменилось, причём вместо страшных кадров нам показывают загаженный мусором подвал? Почему вдруг стало нельзя избавиться от проклятия тупо передав кассету другому? Почему жертвы должны убивать себя, а не Садако их? Слишком ленивая стала? А Каяко и её сын? Один мяукает, а другая рыгнуть не может (в горле что-то застряло), но почему здесь это не пугает, а смешит? И почему они вдруг стали такими 'быстрыми', то бишь убивают мгновенно?
В общем, если перестать 'Почемучкать', то удовольствие от фильма получить можно, хотя и сложно. Всё равно бросается в глаза, что сценаристы либо не смотрели предыдущие части, либо им вообще было плевать на всё, и им хотелось столкнуть двух злодеев на экране (первое отпадает, ибо в сценаристах 'отцы' двух франшиз). Но, даже если перестать задавать вопросы, то всё равно фильм не будет блестать чем то другим. Да, у него есть атмосфера страха, правда такого мощного и мистического, как в старом Звонке или Проклятий, но на фоне предыдущих фильмов уже прогресс. Но всё равно не то. Во-первых, очень лезет в глаза ужасная актёрская игра и порой смехотворные диалоги, которые герои произносят с серьёзными минами. Кстати, насчёт смехотворности: моментами я думал, что кино настоящая пародия. Ну а как иначе воспринимать болтливого экстрасенса, который вращением пальцев едва ли не творит чудеса? Или маленькую слепую девочку-экстрасенса (ох, какой избитый штамп), которая дерзит похлеще взрослых? Впрочем, были ещё 'смешные' моменты, но всё равно фильм при этом остаётся ужастиком, что странно.
Впрочем, я ещё не упомянул сильную затянутость фильма, словно сценаристы кормили нас ненужными сценами, чтобы, так сказать, подать битву призраков на десерт, но и здесь вас ждёт разочарование - битва, если её можно назвать битвой - длиться от силы пять минут, но её итог - это самое лучшее, что есть в фильме. Именно финал берёт своей трешоватостью и наплевательским отношениям к оригиналам, но при этом он очень неожиданный, и именно после него я понял, что кино - банальный фанфик от оригинальных авторов. За один финал я готов возносить создателей.
И всё же, несмотря на вышеупомянутую критику, почему 5 из 10? Ответ просто - от фильма всё таки можно получить удовольствие. Я лично перестал соотносить события с канонами и просто наслаждался нарастанием ужаса, когда героини с ужасом осознают, что им осталось жить пару дней и они ничего не могут с этим сделать. Ну а сцена с детьми в проклятом доме, наверное, самая лучшая в фильме. Плюс финал очень порадовал, как если говорить, что 'всё настолько плохо, что даже хорошо'.
'Проклятые. Противостояние' - ещё один неудачный кроссовер, который, однако, несмотря на то, практически подаётся на полном серьёзе, всё же плюёт на ужасы и предстаёт этакой пародией/сатирой. По крайней мере, если воспринимать кино так, то удовольствие получить можно. Ну а как иначе, если видимое на экране не соответствует тому, что мы видели раньше? А ведь для кого ещё снимали это кино, как не для фанатов 'Звонка' или 'Проклятия'? Ведь он может понравится (в большей степени) как раз тем, кто эти фильмы не видел.
Настраиваясь и внутренне содрогаясь, от предчувствия нонсенса от самого названия, обещающего столкнуть лбами эти две легендарные японские франшизы. Я включал фильм на ноутбуке зимней ночью, отправив супругу на работу и усыпив младшую дочурку.
Для меня этот фильм, явился полным сюрпризом, так как нашел его случайно, а не считая дни до выхода на экраны. И мне очень импонировала надпись на заголовке: 'Made in Japan'.
Перемолов и с трудом переварив десятки 'американческих' псевдо- ремейков, на практически все удавшиеся j- хорроры, я порядком под- устал от досадной изжоги, от этих неудобоваримых произведений. Все эти плоские и однобокие произведения, сводящиеся к примитивным скримерам, напрочь и на корню губили атмосферность, саспенс и порой тонко завуалированную философскую мораль, присущую дальневосточным картинам.
Однако мелкие расхождения в ходе начала, уже ставили под сомнение серьезность и этого фильма. Чокнутый и неадекватный профессор, который сам и напомнил, что на дворе уже двадцать первый век и видеопродукция, перешедшая на качественно новые цифровые просторы, сделала аналоговые 'реликты'- анахронизмом.
Но проклятие Садако, видимо подхваченное новым быстродействующим цифровым контентом, тоже ускорилось, причем чудовищно- почему- то не перекочевало и на новые носители. Подключение 'отряда самоубийц'- медиумов экстрасенсов, превносит толику свежести, в тягучую и вязкую атмосферу обреченности и предрешенности, давящую почти осязаемо, на героев этого фильма.
Надо сказать, что первоапрельская шутка, изначально брошенная в зрительские массы и вызвавшая волну фанатичного резонанса, удачный маркетинговый ход от создателей сего проекта. И под давлением неподдельного зрительского интереса, требующего 'хлеба и зрелищ', наверняка тоже под- уставшим от псевдо- ремейков, надо было 'держать марку'.
Колодец, во дворе проклятого дома, явно притянут 'за уши', так кстати появившемся, для этой эпической во всех смыслах битве. Но в остальном, же японцы не подкачали- звуковой ряд, нагнетание липкой, тягучей атмосферы и даже вставки с невинными и не относящимся к сюжету жертвами, не портят общей мрачной картины.
Финал же покоробил и меня, но несколько другим образом. Вначале, я упоминал, что смотрел фильм ночью, так вот ровно к концу финала, что совпало ровно с наступлением полуночи, свет заморгал и погас- на последнем, неоднозначном кадре.
Так вот, я сам почувствовал, как шевелятся от суеверного ужаса волосы на затылке. Но быстро выключив ноут, пришлось в темноте тащиться на кухню за свечкой, чтобы найти телефон и настроив будильник, лечь спать.
Фильм- кроссовер, несмотря на несколько расхождений с оригиналами- таки цепляет, не шедевр конечно, но нескольких сгоревших нервных клеток, наверняка будет стоить. Тем паче, правильно 'настроившись'- лучше ночью и одному, только без 'веерного' отключения электричества, как вышло у меня- Ха- Ха.
Осталось проголосовать за Садако vs Каяко- кто- кого...
Мой же голос, однозначно за длинноволосую, ну что стреляет смертельно глазками- это моя слабость, не могу просто устоять перед такими девушками.
Несмотря на несколько надуманную идею, целью которой, как мне кажется, было объединить две наиболее прибыльные японские истории ужасов, у меня, как зрителя всех картин обеих франшиз, было большое желание посмотреть рассматриваемую ленту и, в результате, после просмотра, я осталась сильно разочарована.
По моему мнению, данная картина страдает от недостатков, в первую очередь, – «притянутый за уши» сюжет, выраженный в обилии совпадений, таких как нахождение проклятого видео двумя студентками спустя несколько часов после лекции в университете, где соответствующее видео было одной из тем, расположение колодца, как главного «атрибута» Садако (женщина-призрак из фильма «Звонок») непосредственно возле проклятого дома, открытие книги, как удачное совпадение, на нужной странице и прочее.
Ко всему прочему, на мой взгляд, воплощение идеи, сцен и героев на экране сильно проигрывало даже первым частям серий фильмов, – оторванные конечности и разорванное туловище принимали странную форму, на Тосио (мальчик-призрак из фильма «Проклятие») был виден грим, немногочисленные спецэффекты выглядели нелепо и дёшево, а игра большинства актёров, в особенности всё того же Тосио, оставляла желать лучшего…
И, переходя к заключению, если идея картины и была по крайней мере интересной, то исполнение, повторю ещё раз, не оправдало ожиданий.
Итак, как я обычно начинаю свои рецензии, в подростковом возрасте я была крайне впечатлительной. И именно в этот период мне посчастливилось посмотреть первый японский 'Звонок'. В результате я не могла спать по ночам, пока не унесла из комнаты телевизор. Так вот, спустя много лет, некие господа из киноиндустрии рождают гениальную идею - а не выжать ли нам еще немного денег из успешных франшиз, таких как 'Проклятие' и 'Звонок', состряпав сценарий на коленке? Пригласим на главные роли наиболее лупоглазых азиаток и добавим побольше бреда и компьютерной графики. А главное, будет противостояние двух городских легенд, одна их которых умеет быстро утаскивать жертву за угол, а вторая всем в рот засовывает свои но...простите, волосы.
Знаете, я устала смотреть этот фильм. Мне кажется, даже актрисы устали бояться, потому что под конец у них были какие-то лицевые спазмы, но никак не выражение ужаса. Ещё немного о сильных моментах фильма: у мальчика Тосио глаза разошлись в разные стороны, Садако превратилась в СадАку и начала убивать людей через два, а не каноничные семь дней, страшную видеозапись испортили каким-то подвалом с дверью, а Каяко и вовсе поправилась кило этак на 10. Наверное, съела всех кто зашел к ней в дом.
А еще в фильме присутствуют раздувающиеся головы, неудачный сеанс экзорцизма, увы - на этот раз без говорящих козлов, хамоватые экстрасенсы, колдовство с помощью размахивания рук, и замечательный финал, говорящий нам о том, что стоит ждать еще несколько частей, одна другой занятнее.