Настраиваясь и внутренне содрогаясь, от предчувствия нонсенса от самого названия, обещающего столкнуть лбами эти две легендарные японские франшизы. Я включал фильм на ноутбуке зимней ночью, отправив супругу на работу и усыпив младшую дочурку.
Для меня этот фильм, явился полным сюрпризом, так как нашел его случайно, а не считая дни до выхода на экраны. И мне очень импонировала надпись на заголовке: 'Made in Japan'.
Перемолов и с трудом переварив десятки 'американческих' псевдо- ремейков, на практически все удавшиеся j- хорроры, я порядком под- устал от досадной изжоги, от этих неудобоваримых произведений. Все эти плоские и однобокие произведения, сводящиеся к примитивным скримерам, напрочь и на корню губили атмосферность, саспенс и порой тонко завуалированную философскую мораль, присущую дальневосточным картинам.
Однако мелкие расхождения в ходе начала, уже ставили под сомнение серьезность и этого фильма. Чокнутый и неадекватный профессор, который сам и напомнил, что на дворе уже двадцать первый век и видеопродукция, перешедшая на качественно новые цифровые просторы, сделала аналоговые 'реликты'- анахронизмом.
Но проклятие Садако, видимо подхваченное новым быстродействующим цифровым контентом, тоже ускорилось, причем чудовищно- почему- то не перекочевало и на новые носители. Подключение 'отряда самоубийц'- медиумов экстрасенсов, превносит толику свежести, в тягучую и вязкую атмосферу обреченности и предрешенности, давящую почти осязаемо, на героев этого фильма.
Надо сказать, что первоапрельская шутка, изначально брошенная в зрительские массы и вызвавшая волну фанатичного резонанса, удачный маркетинговый ход от создателей сего проекта. И под давлением неподдельного зрительского интереса, требующего 'хлеба и зрелищ', наверняка тоже под- уставшим от псевдо- ремейков, надо было 'держать марку'.
Колодец, во дворе проклятого дома, явно притянут 'за уши', так кстати появившемся, для этой эпической во всех смыслах битве. Но в остальном, же японцы не подкачали- звуковой ряд, нагнетание липкой, тягучей атмосферы и даже вставки с невинными и не относящимся к сюжету жертвами, не портят общей мрачной картины.
Финал же покоробил и меня, но несколько другим образом. Вначале, я упоминал, что смотрел фильм ночью, так вот ровно к концу финала, что совпало ровно с наступлением полуночи, свет заморгал и погас- на последнем, неоднозначном кадре.
Так вот, я сам почувствовал, как шевелятся от суеверного ужаса волосы на затылке. Но быстро выключив ноут, пришлось в темноте тащиться на кухню за свечкой, чтобы найти телефон и настроив будильник, лечь спать.
Фильм- кроссовер, несмотря на несколько расхождений с оригиналами- таки цепляет, не шедевр конечно, но нескольких сгоревших нервных клеток, наверняка будет стоить. Тем паче, правильно 'настроившись'- лучше ночью и одному, только без 'веерного' отключения электричества, как вышло у меня- Ха- Ха.
Осталось проголосовать за Садако vs Каяко- кто- кого...
Мой же голос, однозначно за длинноволосую, ну что стреляет смертельно глазками- это моя слабость, не могу просто устоять перед такими девушками.
Я всегда любил кроссоверы, и удивлялся, что их недостаточно много, учитывая разнообразие персонажей-монстров. Такие фильмы как «Кинг-Конг против Годзиллы», «Годзилла против Мотры», «Фредди против Джейсона» и «Чужой против Хищника» широко обсуждались и будут обсуждаться. Но идея стравить существ из «Звонка» и «Проклятия» мне сначала показалась странной, учитывая, что атмосфера и той и другой франшизы совсем не располагала к файтингу под гром аплодисментов.
Как преданный фанат классических японских, а не бездарных американских «Звонков» и «Проклятий», я был искренне рад, что «Садако против Каяко» (в наш прокат вышедший под названием «Проклятые. Противостояние») снимают в Японии. Кодзи Сираиси давно известен как постановщик ужасов и триллеров, и хотя на момент просмотра фильма я ещё не был знаком с его остальным творчеством, его участие вселяло надежду.
Нельзя отрицать, что противостояние Садако и Каяко случается по единственно возможной причине, так что к сценарию претензий нет. Однако фанатов ожидает некоторое разочарование из-за того, что сюжетной линии с Каяко и Тосио уделено меньше внимания, и она подаётся как вспомогательная. С одной стороны, оно и понятно: проклятию Садако распространиться гораздо легче. Достаточно лишь сделать проклятую видеозапись достоянием общественности – и смерть всем и вся обеспечена. Правда, фильм не даёт ответа на вопрос, почему Садако настигнет жертву не через семь дней, а более короткий срок. Но между тем, раскрытие истории с Садако показано весьма банально: перед нами довольно предсказуемый конфликт двух подруг, случающийся из-за той самой ужасной кассеты. А вот развивающиеся параллельно с этим события в доме Каяко – другое дело. Жаждущие мести мать и сын нападают стремительно и яростно, как никогда, а Тосио здесь едва ли не насмехается над жертвами, что отчасти мне показалось забавным, отчасти просто воспринялось как что-то новое.
Но что же битва, ради которой задумали этот фильм? Непосредственно схватка, столь долгожданная, оказывается чересчур быстрой, что немало расстраивает. Мы не успеваем ей насладиться, а её исход оказывается не таким, каким хотелось бы. Впрочем, стоит учитывать, что Каяко и Садако – это не Годзилла с Кинг-Конгом, и существуют они в своём, нематериальном, мире. Поэтому то, что неожиданно случается в финале, в рамках восприятия шестого чувства может являться чем-то совершенно иным, на что делается недвусмысленный намёк. И всё-таки в сцене схватки стоило усилить либо драматичность, либо зрелищность, потому что без того и другого зритель чувствует себя недокормленным.
Лучше всех в фильме сыграла Тина Тамасиро. Обидно, что именно её персонажу уделено недостаточно внимания. Мидзуки Ямамото играет неплохо, а Аими Сацукава исполняет роль не достаточно убедительно, так что к её героини не возникает сильной жалости. Киозо (Масанобу Андо) мог вызвать восторг зрителей как эксперт и охотник на монстров, но этому мешает излишний цинизм героя, делающий его даже немного отталкивающим.
В итоге кроссовер с Садако и Каяко вышел просто хорошим, хотя с менее банальными диалогами и более продолжительной схваткой он вполне мог стать фильмом года. Хотя, по большому счёту, даже самые существенные недостатки не отменяют того, что любым фанатам без всяких сомнений стоит посмотреть «Садако против Каяко».
В Советском Союзе ты бы сам звонил Садако, а не она тебе!
А-ха-ха…
Предисловие
Так! Давайте я уже расставлю все точки над буквой И, а то киноманы уже несколько лет не могут этого сделать. Zombion все сейчас разложит по полочкам. Первое, фильм “Проклятие” гораздо страшнее фильма “Звонок”, закрепили. Второе, фильм “Звонок” гораздо интересней фильма “Проклятие”, если речь идет об их сюжетах, закрепили. Третье, Патрик Суэйзи снялся в фильме “Дом у дороги” в 1989 году, а я посмотрел его в конце девяностых, закрепили. Гриша Лепс, помогай мне старик! Только-о-о рюмка водки на столе, а Каяко на чердаке хрипит. Ветер плачет за окном, а Садако из колодца к нам спешит. Нелегко тебя отдать. Может даже не узнать среди тысяч женских лиц. Тосио, давай соло – Мяу-у-у-у…
Проклятые. Противостояние
Это кино настолько безумное и бредовое, что я умудрился получить от него громадное удовольствие. Современные кинематографисты походу совсем сошли с ума, так как они решили объединить (снова) два культовых фильма в один. И ладно бы американцы со своим Крюгером или Хищником, но речь идет о японском кинематографе. Японцы всегда были безумными в кинематографе, но скрестить “Звонок” и “Проклятие”, это уже за гранью ада. Я включал фильм на свой страх и риск. Подготовил между ног ведерко для рвоты, но кино разорвало меня на части (в хорошем смысле слова).
Получилась такая дичь, что в какой-то момент я стал смеяться во все горло, но мне было очень интересно, чем там дело закончится. Я не буду вам рассказывать про оригинальные фильмы. Я никогда не был их поклонником, но фильм “Проклятие” действительно напугал меня десять лет тому назад. Тосио вообще стал моим героем со своим мяуканьем. Естественно данный фильм не может так напугать, но жуткие сцены присутствуют. Когда эта каркалыга из колодца встречается с каркалыгой из проклятого дома, то сердце начинает стучать с бешеной скоростью. Уже плевать на всех этих людей, потому что проклятые девочки выясняют отношения.
Кстати, кино разрывает мозг (в плохом смысле) именно людьми, а не проклятыми девочками. Люди тут немного раздражают (особенно та, которая ныла постоянно). Хотя режиссер идет в разнос буквально с самого начала. Он мечется между двумя каркалыгами. Если в фильме “Чужой против Хищника” режиссеру было плевать на обоих, то тут режиссер просто запыхался. Одной нужно трупов навалить. Второй нужно трупов навалить. Героев на самом деле не очень много, но убийств вполне хватает (фантастика). И это определенно плюс! А еще я весь фильм ждал крутого мужика, который появляется вместе со слепой девочкой. Ребята, это такой кайф, когда режиссер понимает тебя. Я еще думал про Годзиллу, но хорошего понемногу.
Ты же видела Каяко?
Эта тварь живет в том доме… (с)
Великолепные диалоги, но давайте о минусах. Про людей уже сказал. Компьютерная графика очень сильно режет глаза. Японцы, это не ваш стиль, поэтому за графику минус. Без нее явно было бы лучше. Они ведь умеют делать атмосферу из пальца, а тут немного схалтурили. Еще какая-то чушь случилась с кассетой Садако. Почему она вдруг стала убивать за два дня? Если я ничего не путаю, то она убивала всегда за семь. За это минус. Хотя так явно быстрее (и такая глупая улыбка). И откуда рядом с проклятым домом взялся ее колодец? Если это не ее колодец, то получается просто совпадение. Вот тут режиссер немного опростоволосился, а так все хорошо. Даже противные дети присутствуют.
Я ведь забыл сказать про режиссера (про актеров промолчу). Режиссер тут на самом деле немного культовый. Что значит немного? Ну, Шираиши пошумел в 2009 году, когда выпустил скандальный фильм “Гротеск”. С тех пор он немного успокоился, а тут вот опять вернулся. Я принимаю маленький рейтинг этого фильма, но оценка моя будет все равно положительной. Вот этот момент, что я не являюсь фанатом оригинальных картин, сделал свое положительное дело. Я фильм воспринял как комедию, а уже потом как фильм ужасов. Хотя я уверен на сто процентов, что в современном кинематографе есть огромное количество ужасов, которые никогда не дотянутся да этого. Меня удовлетворили, поэтому рецензия положительная.
P.S.
За кого я болел?
Ну, Каяко нечестно играет, так как у нее есть помощник в лице сына. Тосио на этот раз в углу не стал отсиживаться. Личико ему помяли один разок (а еще и камнем запульнули). Классный очень момент с этими волосами Садако…
Sadako vs Kayako – типичный кроссовер, со стандартным набором «расхождений» и недочетов. Русские актеры дубляжа не стараются от слова «вообще» и по большему счету, именно они портят впечатление от просмотра. Еще, что лично мне сразу бросилось в глаза, – цветокоррекция а-ля Майкл Бэй. Ну, что ж, спасибо, что не традиционный зелено-коричневый.
И, вроде бы, фильм потерян, но когда появляются «призраки», прощается и забывается все. Это действительно очень качественные и жуткие сцены. Отдельно хочу упомянуть Каяко. Одно ее появление стирает все недостатки. Актриса, Рина Эндо, великолепна, ее пластика завораживает. Звуки, которые сопровождают обоих персонажей, отвратительны. В хорошем смысле.
Фанатам оригинальных франшиз картина придется по душе. Первая половина выдержана в стиле классического «Звонка» 1998-го года и чувствуется затянутость, но именно эта часть играет большое значение в эмоциональном плане. Зрители, жаждущие нового и очень странного «опыта» от японских киноделов, тоже окажутся довольны. Это не шедевр, но добротный кроссовер из Японии.
Я большой фанат японских ужастиков. Не исключением, являются такие хиты как 'Звонок' Хидео Наката и 'Проклятие' Такаси Симидзу. Но увидеть противостояние двух мировых фильм ужасов, с весьма эпичным трейлером, приглянул моё внимание.
Сюжет, заставил держать в напряжении весь киносеанс, что было большим +. Собственно говоря, сюжет повествует о том, то что после просмотра видеозаписи над двумя девушками нависает проклятье призрака Садако. Чтобы избавиться от него, они отправляются в заброшенный дом над котором висит проклятие Каяко. Подруги и парочка экстрасенсов которые в дальнейшем помогают избавится и от того и другого проклятия, провоцируют столкновение двух демонов и становятся свидетелями их эпической схватки.
Я не хочу выделять кого - то одного из актерского состава, но весь актерский состав справился отлично. Особенно впечатлила женская сторона коллектива (так как в основном играют юные леди)
В итоге, хочется сказать что эпичная схватка двух демонов оказался весьма интересной, и хотелось увидеть, кто же всё таки победит. Но, я бы не рекомендовал смотреть этот фильм в кино, так как он больше для домашнего просмотра.