К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Создание кинокроссоверов, где лбами сталкивают классических злодеев, не нова: в 2003-ем году на экраны вышла лента 'Фредди против Джейсона', где в схватку вступили канонические мистические маньяки Крюгер и Вурхис; а году спустя мир имел возможность лицезреть битву инопланетных чудовищ в боевике 'Чужой против Хищника'. А если вот спросить 'Какие самые известные японские фильмы ужасов?', то знающий человек без запинки провозгласит про 'Звонок' и 'Проклятие'. Оба фильма уже превратились в долгоиграющие франшизы, обзавелись американскими 'собратьями', так почему же не устроить их кинобитву? Вначале такое заявление звучало как шутка, но после того, как интерес к идее стал нарастать как снежный ком, дело осталось за малым: взять да и выпустить данный кроссовер.

За написание сценария взялся Такаси Симидзу, автор 'Проклятия'. Это несколько давало повод ожидать от фильма чего-то оригинального, а не такого плачевного, что в последнее время демонстрировали новые части франшиз 'Проклятие' и 'Звонок'. Забегая немногим вперёд, всё же придётся сказать, что оптимистическим ожиданиям не пришлось сбыться. А за режиссуру кроссовера взялся Кодзи Сираиси, один из многих представителей японской школы киноужасов. У него, кстати, в послужном списке числится фильм 'Проклятие', но никакого отношения к лентам от Такаси Симидзу он не имеет! Если ещё к этому добавить, что пятый и шестой фильм сериала 'Звонок' почему стали зваться по прихоти наших прокатчиков как 'Проклятие 3D', то весьма легко и запутаться. Хорошо бы нашим 'орлам-адаптаторам' добавить слов в лексикон, тогда и такой путаницы в названиях, глядишь, не будет.

Что же мы имеем в фильме ужасов 'Проклятые. Противостояние'? Ну, во-первых, отсутствие самих ужасов. Нет, естественно, что создатели фильма чем-то там пытались нас всех напугать, но от былого страха в обеих франшизах остался лишь еле заметный след. Во-вторых, фильму катастрофически не повезло с актёрами, которые не смогли как следует представить своих героев. Чего только стоит одержимый мифом о существовании 'проклятой кассеты' профессор, решивший, что он знает как отправить злой дух Садако в Ад. Настолько это было невыразительно, что сложилось впечатление, что перед тобой не актёр, а человек с улицы, найденный 'гением' Эда Вуда. Тоже самое касается экзорциста и экстрасенсов. Ну и девушки, которые стали преследуемыми осатаневшими демонами, словно маски ужаса одели, на полагались на собственную мимику и артикуляцию. В-третьих, самым ожидаемым моментом фильма должна была стать схватка Кайяко и Садако. Она вышла короткой, хаотичной и даже сумбурной, визуальные эффекты подвели 'Проклятых. Противостояние', настолько неестественно они смотрелись. В общем в кульминационном моменте фильма ожидался 'БУМ', а получился 'ПШИК'. И, конечно, нельзя пройти мимо того, что почему-то Садако решила убивать не через 7 дней, как это всегда бывало, а через 2. Наверное, VHS уже никто не смотрел, поэтому проголодалась по новым смертям девочка из колодца.

В общем, расчёт создателей 'Проклятых. Противостояние' очевиден: всё по требованию зрительской аудитории, а там, может, и деньжат получилось бы срубить. Но вот только разочаровали горько поклонников фильмов ужасов 'Проклятие' и 'Звонок' создатели кроссовера. Надо было шуточное заявление так и оставить, а не воплощать идею в жизнь. Или по крайней мере подождали бы, когда зритель соскучился бы за Кайяко и Садако, да подготовились бы со сценарием, подбором актёров и постановкой более тщательно и всё бы случилось лучше. А так лишь:

3 из 10

10 октября 2017 | 22:03
  • тип рецензии:

Нынче модно стравливать всяческих антагонистов, но данная схватка вызывает двойной интерес, особенно техническая сторона - ведь любопытно, каким образом два призрака будут друг друга мутузить. Оказалось абсолютно никаким. Полное фиаско, но об этом позже.

Всё это противоборство длилось максимум минут пятнадцать, львиная же доля экранного времени уделено Садако ('Звонок') и совсем чуть-чуть Каяко ('Проклятие'). Ничего нового режиссёр не покажет, зато грубо обойдётся с канонами. Теперь Садако даёт всего два дня после просмотра кассеты, вместо семи, но самое забавное, это её выход, который стал более традиционно-цивилизованным, то есть через дверь. Пугать зрителя будут уже знакомыми приёмами, поэтому довольны останутся лишь поклонники франшизы, остальные заскучают. Каяко и её проклятый дом были куда агрессивней, число жертв было намного больше чем у оппонента, но времени было мало, все шли скопом.

Когда дело дошло непосредственно к противостоянию, сделалось совсем уж скучно. Ничего вразумительного так и не покажут. Все будут заниматься своими делами - Садако бродить своей неуклюжей походкой, Каяко ползать в такой позе, что все йоги обзавидуются, а жертвы стоять разинув рты. Просто две тёмные звезды сойдутся на одном экране, спотыкаясь об длинную шевелюру Садако. И на этом всё.

Фильм не буду рекомендовать к просмотру, складывается впечатление, что смотришь очередную серию 'Звонка' и вся остальная составляющая служит лишь развлекательным звеном. Противостояние не вышло, а точнее оно и не предполагалось - крикливая завлекуха.

Не тратьте своё время!!!

01 августа 2017 | 20:24
  • тип рецензии:

Два моих самых жутких кошмара в лице мертвых героинь из культовых фильмов ужасов «Звонок» и «Проклятие» сошлись против друг друга в данном новом ужастике. Так как я люблю фильмы ужасов Такаси Симидзу «Проклятие» и смотрел и японские варианты и американские, а также люблю фильм ужасов «Звонок» Хидео Накаты и американский ремейк Гора Вербински, поэтому с большим предвкушением решил оценить новое кино.

За свою жизнь смотрел кучу ужастиков, но мертвые девушки Каяко и Садако меня очень пугали всегда. Они обе действительно жуткие, и их истории шокируют до мозга костей. Даже не знаю, кто из них ужаснее. Думаю, что обе одинаково. Ни с одной точно не захочешь встретиться.

Малоизвестный японский режиссер Кодзи Шираиши совсем недавно этим летом выпускает амбициозный и громкий фильм ужасов под названием «Sadako v Kayako». У нас в российском прокате картине дали название «Проклятые. Противостояние». История фильма сталкивает двух самых известных мистических и мрачных призраков японского кинематографа из «Звонка» и «Проклятие». И в правду интересно, кто из них ужаснее? Кто из них сильнее?!

Фильм повествует историю о нескольких героинь, некоторые из которых посмотрели кассету, и теперь за ними придет Садако, а одна девушка зашла в проклятый дом, и теперь за ней придет Каяко. По совету других героев, девушки решают столкнуть два мистических нечто, и перед нами мясорубка двух мрачных и пугающих призраков…

Так хотелось увидеть что-то реально интересное и свежее. История вполне была многообещающей, но кино провалилось. В первой его части было очень интересно и ждешь чего-то крутого, во все вникаешь, потом на середине понимаешь, что кино средненькое, и ты к нему относишься нейтрально, где-то индифферентно и думаешь, что такого мнения и будешь весь оставшийся фильм, но нет. Концовка просто убивает и обескураживает. Финал настолько отстойный, что просто смешно. Весь фильм создатели вели к неизбежному, а самое интересное совершенно не продумали, и получился тухляк.

Смотрелось все глупо, и кино оказалось полнейшим разочарованием. Очень жаль, ведь так хотелось увидеть что-то стоящее. Из двух мрачных и пугающих историй Садако и Каяко сняли походной, одноразовый ужастик, в котором ничего интересного, а главное страшного нет. Лишь пару сцен с мистическими героинями вызывают ностальгию по прежним, старым фильмам.

«Проклятые. Противостояние» - японский, мистический фильм ужасов 2016 года. Идея у нового ужастика была крутой, но получилось что-то отстойное и сухое. Не хватало глубины сюжета, переплетений в истории и больше мрака, возможно новых данных о загадочных и жутких мертвых японских девицах.

Мне это кино не понравилось, и я говорю ему «нет».

12 сентября 2016 | 22:39
  • тип рецензии:

Сколько же было эпичных противостояний на киноэкранах, а скольким еще будет суждено состояться! Фрэдди против Джейсона, Бэтмен против Супермэна, даже Анаконда против Питона была в начале нулевых! Все это – проекты Голливуда, а теперь за аналогичную работу решились взяться и японцы, устроив «свидание» в телевизоре двум, пожалуй, главным тварям их киноиндустрии последних лет. Итак, встречайте! Мертвая Каяко против не менее мертвой Садако! Если быть точным – мертвая баба из «Проклятья» против мертвой бабы из «Звонка». Не смотрел японские ужастики, а лишь американские копии, но скажу одно: от каждого из этих фильмов мурашки бегали по коже, а кирпичи норовились вывалиться из багажника, а здесь эти твари вместе, на одном экране!

Впрочем, ожидания чего-то сверхужасного при просмотре сменились разочарованием. Фильм повествует о двух подружках, посмотревших проклятую видеокассету и решивших столкнуть Садако и Каяко лбами, чтобы тем самым попытаться избавиться от смертельного приговора.

Фильм не оправдал своих надежд по нескольким причинам. Во-первых, игра главных героинь – ужасна. Чего только стоит сцена, когда героини Мидзуки Ямамото и Тины Тамасиро включили злополучную кассету! Их гримасы ужаса на лицах равносильны попыткам Лиама Хемсворта показать, что он на что-то способен во втором «Дне независимости» или жалким потугам Александра Невского показать свою крутость в очередном дерьмо-фильме. Такое ощущение, что они снимались в каком-то студенческом проекте и не придавали этому факту особого значения.

Во-вторых, сама история выглядит крайне абсурдной. Чтобы избавиться от одного проклятия, нужно войти в проклятый дом и тем самым наслать на себя еще одно проклятие и ведь не факт, что они (эти проклятия) уничтожат друг друга, а не наслоятся и не удвоятся по мощи! Плюс ко всему, искренне не понимаю всю эту ересь, согласно которой кого-то убеждают, что кассета проклята, что ее не надо смотреть, но ведь все равно смотрят, все равно наступают в коровью лепеху, чтобы потом попытаться какашки с подошвы очистить! Ну нахрена?!

В-третьих, попросту убила сцена с профессором университета, которого злобная тварь стукнула своим лобешником о его лобешник. Что это было? Что за расплющенная рожа, более похожая на одного из героев Маппет-шоу (кто смотрел и то, и другое – непременно поймет о чем идет речь). Неужели нельзя было сделать этот эпизод более реалистичным и правдоподобным?!

Выводы, которые делает неожиданный спаситель девушек в облике этаких братьев Винчестеров, также вызывают сомнение. «Кем-то из вас нужно будет пожертвовать», – говорит он. Что, извините? Ну взял бы молча привязал одну из тупых японских баб к дереву и пожертвовал бы сполна!

Можно было бы сказать, что фильм страшен благодаря Каяко и Садако, а атмосферу ужаса нагнетает музыка и звенящая (в прямом смысле) тишина, однако, все не так. Все эти приемы уже давно известны, стандартны и зритель заранее знает, что за копной волос на голове скрывается мертвое лицо трупака, валявшегося в колодце…

Да, кстати, мне, как зрителю осталось непонятным на кой хрен нужно было переться в магазин за старым видеомагнитофоном в магазин, где и была проклятая кассета, если у героини Мидзуки Ямамото дома был такой же аппарат – это видно в одном из эпизодов ближе к концу фильма. Наверное девчули просто искали приключений на свои пятые точки… Что ж, они их нашли.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного, а может и неприятного просмотра.

2 из 10

31 августа 2016 | 07:18
  • тип рецензии:

Итак, как я обычно начинаю свои рецензии, в подростковом возрасте я была крайне впечатлительной. И именно в этот период мне посчастливилось посмотреть первый японский 'Звонок'. В результате я не могла спать по ночам, пока не унесла из комнаты телевизор. Так вот, спустя много лет, некие господа из киноиндустрии рождают гениальную идею - а не выжать ли нам еще немного денег из успешных франшиз, таких как 'Проклятие' и 'Звонок', состряпав сценарий на коленке? Пригласим на главные роли наиболее лупоглазых азиаток и добавим побольше бреда и компьютерной графики. А главное, будет противостояние двух городских легенд, одна их которых умеет быстро утаскивать жертву за угол, а вторая всем в рот засовывает свои но...простите, волосы.

Знаете, я устала смотреть этот фильм. Мне кажется, даже актрисы устали бояться, потому что под конец у них были какие-то лицевые спазмы, но никак не выражение ужаса. Ещё немного о сильных моментах фильма: у мальчика Тосио глаза разошлись в разные стороны, Садако превратилась в СадАку и начала убивать людей через два, а не каноничные семь дней, страшную видеозапись испортили каким-то подвалом с дверью, а Каяко и вовсе поправилась кило этак на 10. Наверное, съела всех кто зашел к ней в дом.

А еще в фильме присутствуют раздувающиеся головы, неудачный сеанс экзорцизма, увы - на этот раз без говорящих козлов, хамоватые экстрасенсы, колдовство с помощью размахивания рук, и замечательный финал, говорящий нам о том, что стоит ждать еще несколько частей, одна другой занятнее.

1 из 10

19 августа 2016 | 18:28
  • тип рецензии:

Несмотря на несколько надуманную идею, целью которой, как мне кажется, было объединить две наиболее прибыльные японские истории ужасов, у меня, как зрителя всех картин обеих франшиз, было большое желание посмотреть рассматриваемую ленту и, в результате, после просмотра, я осталась сильно разочарована.

По моему мнению, данная картина страдает от недостатков, в первую очередь, – «притянутый за уши» сюжет, выраженный в обилии совпадений, таких как нахождение проклятого видео двумя студентками спустя несколько часов после лекции в университете, где соответствующее видео было одной из тем, расположение колодца, как главного «атрибута» Садако (женщина-призрак из фильма «Звонок») непосредственно возле проклятого дома, открытие книги, как удачное совпадение, на нужной странице и прочее.

Ко всему прочему, на мой взгляд, воплощение идеи, сцен и героев на экране сильно проигрывало даже первым частям серий фильмов, – оторванные конечности и разорванное туловище принимали странную форму, на Тосио (мальчик-призрак из фильма «Проклятие») был виден грим, немногочисленные спецэффекты выглядели нелепо и дёшево, а игра большинства актёров, в особенности всё того же Тосио, оставляла желать лучшего…

И, переходя к заключению, если идея картины и была по крайней мере интересной, то исполнение, повторю ещё раз, не оправдало ожиданий.

2 из 10

15 августа 2016 | 02:59
  • тип рецензии:

Мне было 14 лет, когда я всерьёз подсела на японские фильмы ужасов. 'Звонок', 'Один пропущенный звонок' и 'Проклятие' произвели на меня огромное впечатление (мама, пожалуйста, не выключай свет, и давай мы больше не будем пользоваться телефонами), а когда однажды у меня в зале неожиданно сам по себе включился телевизор, я вообще чуть не отдала концы.

Несмотря на то, что оригинальная книга 'Звонок' после двух частей ушла сюжетом совсем в другую от ужасов сторону, японский кинематограф продолжил строгать фильмы про Садако в привычном для зрителей ключе. То же касается и 'Проклятия', все части которого с трудом поддаются подсчёту. И, видимо, вдохновившись примером киновселенной Марвел, кто-то решил, что будет здорово соединить персонажей этих двух ужастиков в одном фильме. Сначала мне эта идея тоже показалась забавной... да, в общем-то, просто забавной она и осталась.

В фильме с самым пафосным названием года 'Проклятые. Противостояние' речь идёт о трёх героинях:

Нацуми - её роль заключается в том, чтобы попасть под проклятие самой первой и страдать от этого на протяжении всего фильма;

Судзука - классический персонаж, прущийся глубокой ночью в проклятый дом с призраками спасать детей, вооружившись одним фонариком;

Юри - умненькая относительно остальных девушка, которая пытается хоть как-то нести адекватность в массы.

Юри и Нацуми отвечают за линию 'Звонка': смотрят проклятую кассету со всеми вытекающими последствиями. Судзуке достаётся роль школьницы, живущей по соседству с проклятым домом из 'Проклятия' (со всеми вытекающими последствиями). К середине фильма все увязают в своих проклятиях до такой степени, что принимают помощь самопровозглашённого медиума Кёдзо, который по правдоподобности своих магических манипуляций руками скорее близок к Амаяку Акопяну, чем к экзорцисту.

Гениальный план по избавлению от проклятия прост: девушкам нужно посмотреть проклятую кассету в проклятом доме и тем самым столкнуть между собой обоих демонов, то есть устроить битву Садако против Каяко. Честно говоря, не понимаю, зачем демонам бороться друг с другом, если они делают общее дело – то есть сокращают население Японии, как могут.

Я-то думала: ну как девушки будут смотреть кассету в заброшенном, разгромленном доме, который наверняка давно отключили от электричества? Потом поняла: наверное, они будут смотреть видео по Интернету через телефон.. ну не потащат же они с собой видеомагнитофон в... и в следующем кадре девушки уже прут старенький магнитофон в проклятый дом, чтобы там, в темноте, рискуя быть убитыми призраками, чертыхаясь, подключать его к телевизору и смотреть кассету. Если в доме всё-таки было электричество, лучше свет включили бы тогда.

План в какой-то момент работает, и два демона действительно вступают в схватку между собой. Каяко как обычно смачно скрипит, Садако активно орудует волосами. Финальные сцены можно смотреть только с платком в руках, дабы утереть горькие слёзы от того, что когда-то этих персонажей ты боялся. А сцена после титров всеми кадрами намекает на то, что продолжения фильма долго ждать не придётся.

Выплеснув весь сарказм, что можно в итоге сказать? Создатели фильма сделали преступную вещь - поменяли правила игры. Теперь от момента просмотра кассеты до смерти от рук Садако проходит всего два дня (терпение у Садако лопнуло, что ли?), а ещё у Садако так много волос стало, что она ими разбрасывается направо-налево (в одной сцене она буквально закидала ими девушку в душе). В то же время кардинально поменялось содержимое самой кассеты, что не имеет никакого логического объяснения. Раньше от проклятия можно было спастись, создав копию кассеты и показав её другому человеку, но герои нынешнего фильма об этом не знают или просто не идут такими лёгкими путями.

'Проклятие' тоже претерпело ряд нововведений: в заброшенном доме сложно узнать декорации из предыдущих частей фильма, да и призраки стали более нетерпеливыми. Если раньше герой, зайдя в проклятый дом, мог спокойно оттуда уйти и только на следующий день иметь честь быть утащенным Каяко через собственное одеяло, то сейчас призраки накидываются на несчастного сразу же, едва он переступает порог злополучного дома. Но самое главное: все почему-то делают упор на Каяко, хотя много большим злом в семейке призраков является их папенька. Но о нём и речи не заходит.

Стоит ли смотреть этот фильм? Возможно, стоит, чисто из ностальгии. Но ни атмосферы, ни ужаса тех, оригинальных фильмов, зритель не получит. По окончании «Проклятых» остаётся больше вопросов к создателям, чем хорошего настроения, а это уже само по себе о многом говорит. А моя оценка всего лишь:

3 из 10

15 августа 2016 | 00:06
  • тип рецензии:

Можно начать с того, что в этом фильме показывают противостояние двух японских франшиз - 'Звонок' и 'Проклятье'. Первый связан с проклятым видео на кассете, другой - с проклятым домом.

И если франшиза 'Звонка' всячески меняла проклятые видео, то в этот раз оно не меняло всякие кадры, никто там не умирал, а просто из дверей выходила Садако (та самая девочка, в белом платье и длинными черными волосами, которые закрывают лицо). И это немного сбивало с толку, потому что уже эта девочка ассоциируется с колодцем, который в конце все таки покажут, и отдадут дань канону, хоть и это фильм не спасет.

А фильмы 'Проклятья', с маленьким мальчиком (Тошио) и его безобразно ползающей матерью с пренеприятным звуком (Каяко), тоже остались в своих амплуа. Хотя порой казалось, в те моменты, когда они нападали на людей, что авторы решили не задумываться как их убивать, и все взяли из предыдущих частей. Что, естественно, печалит.

А теперь вкратце о сюжете.

Две девушки нашли проклятое видео, и одна из них его посмотрела, тем самым обрекла на себя бремя проклятья Садако, и та должна придти за ней через два дня. Они пытаются найти разные выходы из этого положения. И их преподаватель решил девочкам помочь, так как сам был одержим этим видео, и привел к местному медиуму. Что в итоге оказалось не самой лучшей затеей, хотя это был один из самых смешных моментов в фильме.

Если вы любитель японского кино и, в частности, их фильмов ужасов, то может вам и понравится. А для меня это оказался любительский и слабый сюжет, который лучше и не стоит смотреть вовсе.

19 июля 2016 | 07:12
  • тип рецензии:

Я являюсь большой поклонницей жанра азиатских фильмов ужасов. Особенно нежную привязанность питаю к Звонку. Я читала книги, смотрела все фильмы(не преувеличиваю, правда все. Даже корейскую версию и японский сериал). Даже пыталась играть в видеоигру. Не суть. В общем для меня 'Звонок' - это нечто святое.

Так вот у меня вопрос. Как режиссер, снявший Женщину с разрезанным ртом и Noroi (одни из моих любимейших фильмов жанра) мог снять это? С какой целью он порушил в своем фильме весь канон первоисточников? Догадываюсь, конечно, что суть фильма - схлестнуть двух антагонистов, но как же топорно и халтурно это сделано. Да и я надеялась, что этому самому противостоянию отведут куда больше времени, чем минут пятнадцать в самом конце фильма. До этого момента Салако появляется постольку-поскольку, Каяко не появляется вообще.

У персонажей на протяжении всего фильма был четкий план действий, который нужно выполнить, чтобы не умереть. Они делают все, что угодно, только не это. Они действуют по желанию левой пятки, мотивации у них никакой нет. Хочу изгонять демонов в храме, хочу выкладываю смертельное видео в интернет, хочу иду вешаться на ремне на глазах у подруги, хочу иду в проклятый дом, хотя меня предупреждали. что я там умру...и т.д. Некоторые персонажи появляются на несколько минут, чтобы просто умереть и растянуть хронометраж фильма. Больше они ни на что не годны. Можно было с самого начала пустить всех под раздачу и больше времени отвести на Садако и Каяко. Может быть какая то логика в фильме бы появилась.

Вспоминая, какой ужас охватывал при просмотре оригинального японского Звонка и уж тем более от первого японского Проклятия, режиссеру этого фильма хочется просто в лицо плюнуть. Это не фильм ужасов. Это даже не комедия. Это плохая постановка на детсадовском утреннике со знакомыми персонажами. Этот фильм даже единицы не заслуживает. Не смотрите его. Пересмотрите лучше Звонок и Проклятие. Те самые. Настоящие.

пс. Между просмотром видеокассеты и моментом смерти проходит СЕМЬ ДНЕЙ! Семь дней, Карл! А не два, как у вас! Мне хотелось орать об этом на весь зал!

16 июля 2016 | 15:37
  • тип рецензии:

Снотворные средства — группа психоактивных лекарственных средств, используемых для облегчения наступления сна и обеспечения его достаточной продолжительности, а также при проведении анестезии. Такое определение дано на одном известном сайте.

То невероятное чувство, когда выход именно этого фильма вызвал в голове целую россыпь разных вопросов от 'как это вообще возможно?' до 'а вдруг выстрелит?'. Уверен, не я один в детстве стал свидетелем по-настоящему классных ужасов в двух культовых японских лентах - 'Звонок' и 'Проклятие'. Помнится, в кинотеатре меня сильно напугал американский 'Звонок' с Наоми Уоттс и Мартином Хендерсоном. Чего уж говорить о легендарной японской версии, которую смотрел в одиночестве в трехкомнатной квартире с выключенным светом повсюду. Тот страх остался неподражаемым навсегда! Касался этот страх и 'Проклятия', в котором незабываемый звук, исходивший из Каяко, при каждом воспоминании вызывал трепетный ужас. Наверное, много таких среди нас, не так ли?

Известных в массовой культуре персонажей сталкивали уж точно не раз. Многим помнятся 'Фредди против Джейсона' Ронни Ю и 'Чужой против Хищника' Пола У. С. Андерсона. Недавно объявляли о противостоянии Годзиллы с Кинг Конгом. Конечно, всегда велик соблазн увидеть на большом экране эпическую схватку двух канонических персонажей, выдуманных богатым воображением известных людей. Порой безумно интересно, кто же всё-таки сильнее, круче, более кровавый. Как правило, погоня за визуальным размахом и шикарным побоищем заставляет терять из вида самое важное - внятный и худо-бедно сносный сюжет. Приходится констатировать, что все подобные кинопоединки остаются бессюжетными.

'Проклятые. Противостояние' (до чего же пафосное названьице). Хоть фильм и идет каких-то 100 минут, ощущение черепашьего темпа не даст соврать о сильно неторопливом течении сценарной задумки. Две девушки 'попали на крючок' к телефонистке Садако, а еще одна - к гуттаперчевой Каяко. Как видно, ничего нового - жертвы становятся таковыми по четко отработанным схемам. В случае со 'Звонком' - посмотреть видеокассету и дождаться призового звонка, в случае с 'Проклятием' - просто войти в гостеприимный дом. Так что более-менее первая половина старается удержать внимательный взор зрителей, стопроцентно знающих о нелегкой участи симпатичных японок. Это нормально.

Что ж, во второй половине начинает происходить знатный бред. Откуда ни возьмись, появилась (трудно подобрать подходящее слово) упоротая парочка из слепой, но с даром ясновидения, девочки и молодого парня с забавными манипуляциями руками с намеком на Силу джедаев. Вот прямо как японцы любят: сердобольные персонажи аниме готовы спасти беззащитных и обездоленных. С ужасом ожидающим встречи с призраками девушкам, естественно, некогда узнавать, откуда взялись Лёлек и Болек, поэтому они по-японски покорно выполняют все указания горе-экзорцистов. Главное, вся подготовка проходит с таким медленным скрипом, что хочется поскорее увидеть а-ля противостояние двух страшных женщин, дождаться титров и выйти из зала. Наконец, драка началась, все зрители с бесстрашием 'поразились наивысшему драматизму бесконтрольной схватки'. В общем, потолкались 'знатно', зато в конце можно было увидеть образ нечто чудовищного и безобразного - в духе Гильермо дель Торо. Как он появился? Влюбись, то есть, посмотри фильм, если осмелишься.

Честно, это кино являет собой пережиток прошлого. От него нет пользы, он не внушает ужаса, не предоставляет ничего нового. Просто бледная тень двух всемирно известных бриллиантов японской поп-культуры. Кстати, сами Садако и Каяко претерпели кое-какие изменения, как будто это требовалось для нового поколения. Сцена в каком-то храме с сеансом экзорцизма вызывает лишь смех, а ведь в классических фильмах такое было немыслимо! Признаю, возможно, задумка о такой битве на бумаге казалась выполнимой. Однако смотреть на экран без сожаления невозможно. Действительно, создатели зря затеяли подобный проект. Остается пожелать смотреть только хорошее кино. Хотя нет, плохое кино тоже стоит смотреть, чтобы знать, каким оно может быть.

4 из 10

P.s. Хм, какие бы еще битвы выпустить на большие экраны? 'Кунг-фу Панда против Шрека'? 'Терминаторы против Трансформеров'? 'Звездные войны против Звездного пути'? ' 'Властелин Колец против Гарри Поттера'?

14 июля 2016 | 20:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: