К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сюжет фильма 'Муза' достаточно небанален. Я не скажу, что он хорош и затягивает с первых минут, но сами тезисы, выдвигаемые лентой через реплики персонажей, судьбы героев и атмосферу фильма как таковую - цепляют. Даже очень.

'Бу' эффектов вы здесь не увидите, поскольку фильм играет на более тонких внутренних струнах. По моему мнению, жанр чистого 'мистического триллера' подойдет фильму больше, чем 'ужасы'. Саспенс тут слабоват, но он есть. Удивлять 'Муза' никого не будет, может показаться скучной даже местами, но уже к середине сюжет разгоняется, а потом не дает не досмотреть.

Сколько раз в своей жизни вы думали о пресловутой силе слова, о смысле между строк, о том, что все, что вы говорите и пишете имеет силу? Если вы занимаетесь каким-либо литературным творчеством, то, думаю, не раз и не два подобные размышления нет-нет да и затрагивали ваш беспокойный ум. 'Муза' как раз про это. И про то, что не все музы одинаково полезны.

Считаю, что Жауме Балагеро, создатель многим известного 'Репортажа' и рядом с ним идущих фильмов, немного 'не дожал' с раскрытием образов муз и их магического влияния на искусство. Ну и да, некоторые странности в их предыстории тоже есть, несостыковочки. Может быть еще проблема в озвучке - спорить не возьмусь, поскольку была фраза, дескать, 'поэты их выпускают в этот мир своими стихами', а потом ты досматриваешь фильм до конца и остаешься в недоумении: 'Как эта схема работает?'. Впрочем, не исключаю, что на то и был расчет, мол, додумывайте сами как и почему.

Как человек пишущий не могу не вставить небольшой проф комментарий. Фильм будет очень полезно посмотреть тем из авторов, кто берется описывать образ мышления высших существ и 'не таких как все' персонажей. Вот тут - бриллиант, спасибо, очень хорошо. Виден контраст и видна реакция 'сородичей', которые следуют правилам.

8 из 10

20 июня 2020 | 20:32
  • тип рецензии:

Прекрасный атмосферный и очень фольклорный сверхъестественный триллер Жауме Балагеро, по мотивам мирового романа Хосе Карлоса Сомоса «Дама номер тринадцать».

Фильм рассказывает о профессоре литературы Самуэле Саломоне, который вот уже год как уволился с работы после смерти его девушки. Ему не дают покоя жуткие видения по ночам, в которых во время непонятного ритуала жестоко убивают женщину. Внезапно он узнает о том, что именно эту женщину, которую он видел во снах, находят мертвой, и убита она была при таких же обстоятельствах. Пробравшись на место преступления Самуэль встречает там Рэйчел, у которой были такие же видения, как у него. Вместе они решают разобраться в этом деле и попадают в таинственный и опасный мир, которым управляют музы, на протяжении веков вдохновляющие творческих личностей.

Первая муза - позовёт.
Вторая - заворожит.
Третья - солжёт.
Четвёртая - накажет.
Пятая - предскажет.
Шестая - соблазнит.
Седьмая... Убьёт тебя!

Жанр ужасов, не зная куда ещё метнуться за свежей идеей, решили немного покреативить привычное восприятие и назначение муз. Ну помните, были в Древней Греции, такие женщины божественного происхождения, появляющиеся самым даровитым и трудолюбивым в области театра, стихосложения, музыки. В муках рождаются шедевры, но создатели поняли это метафорическое выражение буквально (и в этом есть фишка). И сделали из вполне добродушных дев в нарядах 'надеть было нечего, взяла простыню' готичных и жестоких ведьм. Этак можно любой фольклорный элемент переделать, что многие сценаристы с особым энтузиазмом и делают. Благо умеют это делать пугающе красиво.

Возрастной ценз этих муз и их облик меня впечатлил, все эти ритуалы и тотемные вещи, антураж их логова и наказания, всё очень интересно подано. Понравился актёрский ансамбль - Эллиот Кауэн(Самуэль) и его подруга Франка Потенте (Сьюзан) - показали слаженный тандем по добыче нужной информации. Ана Улару - просто красавица, за которой грех не последовать дальше. Сколько же муз существует на самом деле? Где их слабые места? Что за 'Белый круг'? К чему всё это приведёт? Узнаете, посмотрев эту интригующую мистическую историю до самого нетривиального финала.

8 из 10

01 августа 2018 | 15:15
  • тип рецензии:

Для большинства поклонников жанра 'хоррор' имя Жауме Балагуэро само по себе - знак качества. Я отношусь к режиссёру скептически: 'Репортажи' - не моё, хотя плохого я в них ничего не вижу, 'Хрупкость' хороша, а 'Крепкий сон' я не смог даже досмотреть. Что же предлагает Балагуэро на сей раз?

Первое, что подкупает в фильме - съёмка. Очень дорогая, качественная. Всё в фильме довольно мрачное, но без фанатизма и переигрывания с серыми фильтрами. Например, сцена, где главный герой едет в тумане незначительна, но невероятно красива с эстетической точки зрения. Тот самый ритуал, что видит герой во сне радует глаз мрачной готичностью и красотой. Все сцены поставлены правильно, адекватно, что в принципе редкость для фильмов ужасов. Иными словами, пять миллионов потрачены понятно куда.

Построить фильм вокруг легенды о семи музах - блестящая идея. Детективная линия действительно держит в напряжении, развитие сюжета не угадывается. Идею вполне можно назвать нетривиальной. Герои нормально прописаны, не картонные.

Но фильм резко ухудшается на моменте, когда герои находят некое письмо (какое - не скажу, ибо спойлер). Остаток времени 'Муза смерти' напоминает малобюджетный квест со всплывающими подсказками. Момент, когда героиня, сказав, мол, не может помочь, спустя три минуты говорит, что может, вызвал хохот в зале. Закономерная смазанная концовка не заставила себя ждать. Некоторые сообщают, что так же было в оригинальном романе. Я не считаю это оправданием.

Актёрская игра - вторая проблема фильма. Эллиот Кауэн играет нормально, Кристофера Ллойда всегда приятно увидеть. Франка Потенте - уже хуже. А вот Ана Улару - ужасно. Не понимаю, зачем она корчит рожицы, словно маленькая девочка перед зеркалом? Неужели никто из создателей фильма этого не замечает?

При желании, 'Муза смерти' могла бы претендовать на что-то серьёзное. Но резкий спад, упомянутый выше, слабая актёрская игра сделать этого не дадут. Однако, не буду спорить, любители жанра получат огромное удовольствие от просмотра.

8 из 10

12 мая 2018 | 14:33
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: