К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Наверняка каждый из нас, узнавая о теракте в том или ином городе, задумывался: как я поведу себя, если окажусь рядом с террористами?

Если начинённый до зубов оружием и взрывчаткой ублюдок зайдёт в помещение и начнёт палить по всем мирным людям? Как бы я действовал, когда на размышление нет ни секунды? Прятался бы или пробовал бежать?Звонил бы с целью передать полиции информацию, или выключил бы все сигналы телефона, чтобы не обнаружить себя?. ..И будет ли здесь место отважному геройству, подобно американским экшенам, когда один человек с внезапно открывшимися способностями спасает мир от нависшей угрозы? [это навряд ли]

Энтони Марас открывает нам жестокую реальность.

В киноленте «Отель Мумбаи» нам каждую минуту дают возможность очень живо представить эту ситуацию: и чудовищность в том, что правильного ответа нет. Можно бежать и быть расстрелянным. Можно прятаться и быть обнаруженным. Можно выпрыгнуть в окно, но не выжить. Никто не знает идеального и гарантирующего тебе сохранение жизни плана действий. Чувство тотальной незащищенности ошеломляет. Как сохранить холодный ум и не поддаться панике? А что если рядом твоя семья? Как защитить их?

Создатели фильма показали как есть: вот вы, вот террористы и вот условия, которые сейчас не поменять. Вы уже здесь и всё это - прямо сейчас.

А дальше... по воле случая или по воле Бога, если веруете. К слову, авторы с уважением отнеслись к праву выбора вероисповедания и показали нам, что не религия делает из людей террористов, а некие «уважаемые люди», промывающие мозг молодым парням и использующие веру в Аллаха как орудие для своей «высшей цели».

Сильная сцена, где террорист держит пистолет над женщиной, совершающей намаз, и не может выстрелить. Он шокирован. Думаю, в этот момент его фанатизм идее зачистки даёт трещину он чувствует себя в тупике.

Тот момент, когда шеф-повар собирает сотрудников и даёт им решить: бежать или остаться - заставляет тебя самого прямо сейчас решать вместе с ними. А эта фраза - «уходите, вас никто не будет стыдить» - она словно заранее выданное прощение от пожирающего чувства вины и стыда, если ты решил бежать.

Ещё эта сцена отбросила меня к фильму «Титаник», когда персонал тонущего лайнера выбрал служить своим гостям.

Фильм получился правдивый. В нем нет ничего лишнего. Он касается каждого из нас. Боль и страх от увиденного и пережитого не покидает ещё много дней.

И напоследок.

Порой нелепая случайность, которая тебя поначалу дико злит, в которой ты видишь причину своих неудач, может уберечь твою жизнь, не дав тебе оказаться там, откуда уже не вернёшься. Стёртые в кровь ноги и досада на то, что ты не в своих ботинках, становятся вдруг твоим спасением, когда видишь в мониторе своего товарища, лежащего ниц в луже крови в дверях номера, который обслуживал бы ты, если б не эти ботинки...

21 декабря 2022 | 11:49
  • тип рецензии:

«ОТЕЛЬ МУМБАИ: ПРОТИВОСТОЯНИЕ» - это удивительное и захватывающие зрелище. Только вот захватывает оно не обилием экшн-сцен и неожиданными твистами, а атмосферой и поступками, которые могут совершать люди.

Разберу подробнее...

1. Сценарий

Сюжет рассказывает об ужасающих событиях - серии террористических актов в Мумбаи в ноябре 2008 года. Вся картина сфокусировалась все-таки на одном так называемом «событии» из этой серии, пытается объяснить мотивы и ответить на вопросы - «Зачем люди сделали это? Из-за кого они пошли убивать невинных людей?». Все то, что показали в картине в плане истории - достаточно интересно и вызывает настоящий взрыв эмоций, которые заставляют задуматься обо всех важных вещах в жизни. Да, идея именно в цене этих самых обычных жизненных ценностях, но сам посыл на мой взгляд показан скрыто, не как во многих подобных фильмах, что выделяет его на фоне других.

А что касается центральных персонажей, то они здесь в большей степени приятны зрителю. Пусть прописаны они не так подробно, а некоторые вообще никак, но, основываясь на их действиях, можно сформировать о них определенное мнение. Пусть иногда они кажутся полными дегенератами из-за своих поступков, но иногда это можно списать на «человеческий фактор», обыкновенный шок, но далеко не всегда.

И в общем у нас стандартный, крепкий сценарий с удивительным сюжетом, который поражает всем, чем только можно, отличным посылом и персонажами, которые с одной стороны симпатизируют зрителю, но с другой иногда творят просто ненужные и безумно идиотские действия.

2. Актерские работы

После просмотра у меня сформировался вопрос - «Как в такой проект на главные роли смогли утвердить голливудских звёзд?». Не поймите меня неправильно, сыграли все просто отлично! Но всё равно у меня вопрос, как им удалось это сделать.

Дев Патель очень хорошо отыграл роль обслуживающего персонала отеля, от которого в итоге зависело многое. Именно благодаря его игре сама идея фильма отчасти получила ту самую искренность.

Арми Хаммер не в типичной для себя роли пытался выдавить по максимуму из своего персонажа-американца, который был практически без предыстории и дополнительной информации.

Джейсон Айзекс здесь сыграл «крутого» русского, который к тому же переодически разряжает обстановку, да так резко, что я даже не знаю, как реагировать на сцену.

Фильм, как мне реагировать на то, что пару минут назад вёлся обстрел, а сейчас уже шутят на тему секса?! Переодически моей реакцией был нервный смех с полным недоумением - «Что происходит?».

Ну а про остальных сказать ничего не могу, т к все меркли на фоне этой «троицы» из-за нехватки актёрского опыта... ну или просто из-за неубедительности и нехватки хронометража. Тут что-то из трёх...

А по итогу: актерские работы для такой картины можно сказать просто отличные, если учесть ещё то, что на главных ролях заезды Голливуда.

3. Атмосфера

При просмотре меня всё время не покидало чувство тревоги и страха. Режиссёр настолько точно передал всю эту безысходность, всю суету и безвыходность, что «сорваться» можно было бы на середине фильма.

Тебя просто кидают в те события, полные жестокости и мразотства, от которых мурашки идут по всему телу. Ты видишь и веришь всей этой истории, а всем продемонстрированным персонажам - сопереживаешь, потому что всё передано искренне.

Антураж в этом фильме - просто атомная бомба, действие которой продолжается от начала и до конца. Это то, ради чего, возможно, и нужно посмотреть это кино.

По итогу:

Мы получили безумно напряженную и захватывающую на все два часа ленту. Картина удивляет человека количеством жестокости и заставляет пережить те события 10-летней давности, чтобы подвести к идейной составляющей.

В фильме есть интересная история с таким же интересным посылом, но почти никак не прописанными персонажами. Также в нём есть отличные актерские работы и просто безбашенная атмосфера, которая меняет сознание человека практически на весь хронометраж этого проекта. Действительно, это ужасающее зрелище, участником которого не заслуживает стать не один человек.

Мне фильм понравился... Дальше оставил бы без комментариев, но поясню...

Если у вас хорошее настроение, то крайне не рекомендую его портить этим «ходячим ужасом». Но а если вы любитель подобного и хотите чего-нибудь стоящего и жёсткого для раздумий, то рекомендую ознакомиться с этим захватывающим произведением.

7 из 10

09 мая 2019 | 18:49
  • тип рецензии:

Глобальная проблема международного терроризма, как и темы различных войн, в кино поднимается отнюдь нередко, а еще чаще - все эти темы сплетаются между собой. Особенно и в первую очередь в Голливуде, где каждый выходец из Ближнего Востока воспринимается как террорист (весьма ощутимый укол в сторону таких вот параноиков есть и в данном фильме). Но чаще всего зритель наблюдает бравых военных или силовиков, уничтожающих злобных обезличенных террористов. Когда же они имеют ключевых фигур, то чаще всего лента повествует о поимке именно этой фигуры. Нельзя сказать, что это плохо (есть ряд примеров очень успешных проектов), но тем оригинальнее их выглядит довольно бескомпромиссный драматический триллер 'Отель Мумбаи' (Hotel Mumbai, 2018), снятый спустя десятилетие после описанных в нем событий.

Фильмов о борьбе с террористами - много, а вот фильмов, рассказывающих в чем ужас терроризма заключается - нет. 'Отель Мумбаи' в этом плане выглядит как кинематографический артефакт, ведь он дает возможность зрителю практически погрузиться в положение заложников, которых ищут по всему отелю молодые пакистанские пацаны с автоматами. Ищут чтобы убить.

Убивают всех без разбору по команде загадочного голоса из телефона, удаленно ими управляющего. Убивают женщин, стариков, даже детей вряд ли жалеют. Убивают с шутками, издевательствами, а иногда хлоднокровно, с 1-2 выстрелов, как скот. Все это показывается реалистично, без прекрас, но и не замалчивается. Жестокость здесь открыто и бескомпромиссно демонстрируется, но здешнее насилие отнюдь не смакуется авторами. То, что здесь творят молодые боевики, заставляет наоборот еще больше переживать и сочувствовать отлично сыгранным персонажам. И невероятно накаляет действие ленты, создавая саспенс буквально на ровном месте, но пожестче чем в каком-нибудь хорроре. И правильно. Ведь фанатики с гранатами не менее опасны, чем серийные убийцы.

Но в данном проекте они не просто обезличенные джихадисты. Это личности, имеющие свои истории обращения в радикалы, семьи, которые они любят. Шутка ли - самая драматичная сцена, в которой участвует Назанин Бониади, связана именно с молодым убийцей! Но, как бы устами отдельно взятых героев режиссер не жалел боевиков повторяя 'они же еще дети', как бы не пытался лепить из бесформенного антогонистического монстра одушевленных персонажей, оправданием терроризма здесь, к счастью, не пахнет. Создатели ленты не на секунду не дают забыть зрителю, что перед ним безжалостные убийцы, жуткие, опасные, непредсказуемые и хладнокровные фанатики. И даже упомянутый эпизод с одним из боевиков ближе к финалу не меняет однозначно правильной позиции.

Особенный плюс ленты - кастинг. Дев Патель в роли героя-сикха сыграл свою лучшую роль со времен 'Миллионера из трущоб'. Арми Хаммер не сильно изменился по сравнению с его прошлыми ролями, но выглядел на экране очень достойно, в том числе и в паре с иранской красавицей Назанин Бониади, знакомой по сериалам 'Родина' и 'Двойник', лентам 'Бен Гур', 'Железный человек',' Три дня на побег'. За Назанин наиболее интересно наблюдать, ее героиня здесь самая хрупкая, но самоотверженная, и вызывает искреннюю симпатию при первом же появлении в кадре, и не только благодаря изысканной восточной внешности актрисы. Ну и наконец-то Джейсон Айзекс вышел из унылого образа Малфоя-старшего, превратившись в наиболее яркого героя картины - ветерана Афганской войны и русского бизнесмена по совместительству, по началу казавшегося грубоватым и неотесанным мужланом, но в то же время обладающим жестким чувством юмора и наиболее точно за последнее время показывающим славянскую душу, пусть и с поправкой на взгляд с Запада. Ну и подытожив работу большинства звезд этой многофигурной истории, стоит отметить, что все они были невероятно эмоциональны.

В общем-то, это довольно тяжелое кино о терроризме, террористах и их жертвах. Здесь нп будет супергероев, которые всех спасут, ведь это реальность. Здесь есть лишь люди, оказавшиеся не в то время и не в том месте. И зло, бессмысленное, беспощадное и неотвратимое. Зло людское, и, что самое страшное, зло молодое.

8 из 10

14 ноября 2020 | 00:41
  • тип рецензии:

Спустя пол года до российского проката добрался триллер Энтони Мараса о событиях в Мумбаи 2008 года. Он не был широко разрекламирован, и в целом, прошел незаметно для российского зрителя. Даже несмотря на видный актерский состав (в лице Арми Хаммера и Льва Пателя), массовый зритель остался равнодушен к этой работе.

Тем не менее, нельзя не отметить качество. Энтони Марас контролировал создание ленты на всех этапах производства: он и продюсер, и режиссер, и сценарист, и монтажер. Широкая зона его ответственности автоматически говорит о желании сделать работу видной. Тем более, трагические события в печально известном отеле - нелегкая тема для кинопроизводства, как с драматической точки зрения, так и с точки зрения исторической точности.

Зритель видит события глазами различных персонажей. Среди них есть представители разных социальных групп. Так, например, у нас есть возможность пронаблюдать весь ужас происходящего от лица обычного служащего отеля, обеспеченной гостьи, американского туриста, развязного русского и даже самих террористов.

Последние внушают страх: они уничтожают “неверных” без эмоций, ведомые голосом, который буквально зомбирует их через наушник. Среди них есть совсем дети и то, как зрителю подают их готовность сделать всё, даже расстаться с жизнью, по-настоящему пугает. Они жестоки, но все они верят в свое право дело. Однако неоднозначность испытываемых эмоций, вызванная звонком самого младшего из террористов своим родителям делает сюжет еще более напряженным.

Лента действительно искрится от напряжения, предпосылки к трагедии появляются в первые же минуты хронометража. Зритель сразу понимает, что произойдет что-то ужасное. Дальнейшее знакомство с фигурирующими героями лишь больше усиливает эффект тревоги. Мы еще толком о них ничего не знаем, но уже мысленно просим, чтобы трагедия их миновала. Но беспощадный террор коснется каждого.

Мастерски передан страх, которые испытывают действующие персонажи. Он передается зрителям, потому что в этой картине нет чувства уверенности в сюжетной неприкосновенности их жизней. Будьте готовы задерживать дыхание вместе с героями, и замирать, предчувствуя самый страшный из возможных исходов.

Энтони Марас отнесся к выбранному сюжету с большим уважением. Он не обошел стороной личные трагедии гостей, героизм сотрудников отеля, ужас и бессмысленность терактов, а так же неоднозначность мотивов тех, кто эти теракты совершает. «Отель Мумбаи» стоит просмотра, благодаря подобным работам массовый зритель может узнать больше о событиях мировой значимости, приблизиться к их ужасу и трагизму. Готовьтесь провести два часа в напряжении, оно не отпустит вас ни на секунду до самого финала, а затем подарит замечательное послевкусие от просмотра действительно хорошего фильма.

9 из 10

04 июня 2019 | 15:08
  • тип рецензии:

Наблюдать за тем, как от рук отбросов общества страдают невиновные всегда тяжело, а вдвойне тяжелее становится от того, что фильм не только основан на реальных событиях, но и, по сути, весьма достоверно иллюстрирует проблему терроризма, которая преследует человечество уже не первое десятилетие: с тех пор, как вчерашние обезьяны внезапно обнаружили у себя в руках вместо бананов автоматы и пошли творить жуткие вещи.

Оттого 'Отель Мумбаи' - кино по-настоящему страшное и вызывающее множество эмоций: пусть и одинаковых (ненависть, потрясение и жалость), но сильных. Энтони Марас, который, по сути, ничем кроме этого фильма и не отметившийся, снял бескомпромиссную и безжалостную ленту, в которой будет много храбрых людей и смелых поступков, но, увы, как и в жизни - ни одного Джона Макклейна, который в одиночку покрошил бы всю ту мерзость, которая расхаживала по номерам величественного строения и уничтожала его персонал и постояльцев.

Погружению в происходящее способствует и мощная актёрская игра (исполнителей как главных родей, так и второстепенных), и отличная постановка, и отсутствие излишних сантиментов. Смерть настигает даже некоторых основных персонажей. Причём, смерть не героическая, а самая что ни на есть бессмысленная и неотвратимая. Та холодная отстранённость, с которой нам демонстрируют гибель людей, делает честь режиссёру, который удержался от того, чтобы смаковать кровавые подробности и выдавливать слёзы.

И, конечно же, стоит сказать о звуке. Выстрелы, взрывы, крики испуганных людей - всё звучит пугающе натуралистично. Я сейчас понимаю, что даже не помню, была ли в фильме музыка где-то, кроме как в титрах. Потому что звуки умирающего отеля затмили собой всё.

Это не тот фильм, который можно рекомендовать. Он не приносит удовольствия от просмотра и оставляет после себя тяжёлый отпечаток. Но кино определённо очень качественное, практически идеально демонстрирующее весь тот кошмар, всю ту бессмысленность, которые несёт в себе терроризм.

8 из 10

22 октября 2023 | 15:30
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: