К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Спойлер: фильм мне понравился.

Мне, как человеку достаточно придирчивому к кино, честно признаться, довольно неприятно было смотреть этот фильм в некоторых моментах, местами он глупый, раздражающий и очень нелогичный (к примеру, заложники ждали спецназ чуть ли не 12 часов, что абсолютный бред, они могли прилететь на самолётах буквально за пару-тройку часов). Быть может, в реальной истории так и было, но это уже вопрос к инфраструктуре Индии. Местами кино раздражает некоторыми наитупейшими персонажами, которые поступают так, что ты сразу представляешь уставшего и замучавшегося сценариста, не придумавшего ничего лучше чтобы действия необходимые по сюжету произошли более натурально. О некоторых индивидах мелькающих в фильме я думал про себя 'Поскорее бы их уже наконец убили...'

Так же в данном кино некоторые персонажи - ни к чему не приходят. Они весь фильм что-то делают, как будто ведя к чему то, чтобы в конце случилось что-то такое... Но нет, их просто берут и сливают. Всё, что они делали весь фильм оказывается абсолютно бесполезным, тех, о ком ты реально волнуешься и переживаешь просто берут и сливают в унитаз, что меня очень огорчило.

ОДНАКО: в фильме очень прочная атмосфера клаустрофобии и напряжения, этого уж точно у него не отнять, в моменты, когда ты просто из принципа не хочешь чувствовать напряжение, просто потому что происходит то, что тебе не нравится, ты всё равно его чувствуешь, чего бы тебе там не хотелось. За действием очень интересно наблюдать и в целом фильм смотрится на одном дыхании. Очень порадовала актёрская игра большинства состава и экшен. Некоторые персонажи не вызывают ничего кроме уважения в их адрес и 'боления' за них. Порой поражаешься их стойкостью и обычной душевной добротой.

Концовка так же порадовала, несколько раз во время концовки у меня шли мурашки, что я считаю показателем.

Итог: я почти нисколько не жалею, что посмотрел данный фильм, твёрдая и уверенная семёрка.

7 из 10

04 августа 2020 | 04:52
  • тип рецензии:

О самом происшествии я до выхода фильма не слышал, потому перед просмотром почитал несколько статей об этом происшествии и трудно было поверить, что нечто абсурдное и правда могло произойти в крупном, современном городе.

Затем, после просмотра фильма это чувство беспокойного непонимания возросло еще больше. Смотреть фильм было тяжело и страшно. Хотя должен признаться - я не из пугливых или брезгливых. Смотрел и типичные хорроры, и военные драмы, где жестокости и смертей было по несколько десятков на минуту экранного времени, но подобное чувство тревоги давно не испытывал.

В фильме отлично передана атмосфера того, как люди оказались в ловушке и пытаются выжить всеми средствами. Без героизма, театрального пафоса, а просто прячась, помогая по возможности таким же людям и надеясь, что тебя не найдут. Тяжело было видеть, когда очевидные, жестокие вещи развивались логичным путем. Далее будет тяжело что-либо дополнять, без раскрытия деталей сюжета - фильм нужно смотреть и прочувствать саму ситуацию, в которой оказались все эти люди.

Все, кто был задействован в фильме как по мне сыграли достойно. Диалоги, эмоции - верилось, что да, человек способен на подобное поведение, действия и эмоции в такой ситуации. Отдельно хотелось бы сказать про Джейсона Айзекса, сыгравшего русского отставного офицера - он снова порадовал. Ранее очень понравился в роли Жукова в 'Смерть Сталина' и тут также радовал своей харизмой и дерзостью, хотя иногда это выглядело немного комично, но в меру.

Фильм лично мне очень понравился и оставил после себя двоякое чувство. С одной стороны снят очень качественно, старательно и это видно во всех деталях, но именно из-за самого происшествия, которое фильм освещает, а также других вопросов, которые затрагивает фильм - в основном религиозных мотивов террористов, заставляют тебя задуматься о том, насколько безумным может быть мир и люди, которые в нем живут, а это очень пугает.

Крайне рекомендую фильм, кого заинтересовало само происшествие.

Ну и не могу не процитировать шикарного Джейсона Айзекса:

'Да пошли Вы со своими молитвами. Из-за них всё и началось'

9 из 10

04 июля 2019 | 13:30
  • тип рецензии:

Фильм «Отель Мумбаи» прошел как-то мимо моего списка фильмов на просмотр, хотя я уделяю внимание качественным новинкам. Его посоветовал мне посмотреть мой брат, сказав, что картина снята на основе реальных событий. А я всегда интересуюсь подобными проектами. И вот благодаря аннотации к картине я вдруг осознал, что данное кино будет обязательно тяжелым. Настроившись на просмотр, я посвятил пару часов жизни погружению в эту страшную трагедию, которую так грамотно передает на экране режиссер Энтони Марас.

Постановка сразу же настраивает на мрачный лад, когда в первых кадрах нам показывают приближающихся с моря людей с каменными лицами. Сцена следует за сценой, а зрители знакомятся с главными действующими лицами картины. Диалоги и повествование прописаны так грамотно, что для меня на протяжении последующих событий не возникало вопросов о том, кто есть кто в фильме. Хотя действующих героев здесь, наверное, около двух десятков. Но каждый из них — личность, которую воспринимаешь благодаря их поступкам, что определяют мотивацию персонажей.

История террористических атак, которые показаны на экране, в основном формируются на действиях в отеле Мумбаи. Мир роскоши и богатых постояльцев, персонала заведения в одночасье рассыпается в прах, когда атака вооруженных людей происходит в стенах гостиницы. Небывалое чувство паники обрушивается не только на героев, но и на зрителя. Ты вдруг осознаешь, что перед смертью все становятся равны, будь ты успешный американец с семьей, богатый русский бизнесмен или рядовой сотрудник отеля из Индии. И вот это осознание рождает чувство незащищенности, ведь террористы вооружены, они пришли сюда специально, чтобы лишить людей жизни, и им абсолютно наплевать на вашу национальность, достаток, мировоззрение. Люди для них — всего лишь мишень, которую необходимо поразить.

Очевидное решение сбежать от этого кошмара подальше из отеля оказывается не самым верным решением в текущей ситуации, потому что город атакован и другими группами террористов. А оставаться в своем номере вполне может быть правильным решением. Но возможно только до определенной поры. Сценаристы и режиссер ведут нас через свой проект, давая понять, что любая мелочь, любое событие, любое действие конкретного человека или группы лиц, так или иначе может повлиять на жизнь и смерть самих героев и других людей. Ведь каждое действие героев в кадре порождает цепную реакцию, что приводит к определенным событиям. И ты, как зритель, полностью погружаешься в каждую небольшую историю, которыми пронизан этот фильм. В отличие от привычных проектов с «хорошими» и «плохими» героями, здесь нет тех, кто гарантированно останется в живых, кого трагедия обойдет стороной. А знаменитые актеры предстают в амплуа самых обычных людей, что волею случая оказались в эпицентре этого кошмара.

Актерский состав впечатляет. Каждый из первых лиц справился со своей ролью достойно. Арми Хаммер, Дев Патель, Джейсон Айзекс хорошо запоминаются, убедительно выступая в отведенных им амплуа. Но особенно меня впечатлили актрисы первого плана. Назанин Бониади и Тильда Кобэм-Херви своей игрой просто рвали душу, позволяя по-настоящему понять, какой кошмар пришлось перенести их героиням. Убедительны были и Анулам Кхер, Энгус Макларен, Наташа Лю Бордиццо и Кармен Дункан. Их герои составили ту самую группу людей, что вспоминаются в этой картине.

Фильм очень впечатлил. Те два часа, что длится картина, я пребывал в тихом ужасе, наблюдая за происходящим. Из привычного мира тебя будто выхватывает трагедия, что случилась в 2008 году, но прошла стороной (к счастью). Однако благодаря вот такого качеству картин люди могут представить, какой ужас приходится пережить участникам тех событий. И тогда начинаешь чувствовать жизнь иначе. Ведь никогда не знаешь, что может случиться с тобой или твоими близкими. Привычный уклад жизни вполне способен измениться в одночасье, уничтожив все, к чему ты привык. Этот фильм, как напоминание о такой возможности, как предостережение, как дань памяти всем, кто боролся со смертью в те дни. И эта картина — хороший повод просто под другим углом взглянуть на своих близких и может быть еще один раз сказать им, как они вам дороги, как вы их любите. Ведь это не станет лишним, а такая возможность — настоящий подарок судьбы. Те, кто оказался жертвой страшных событий в отеле Мумбаи и других террористических актов, потеряли такую возможность…

10 из 10

02 июня 2022 | 14:23
  • тип рецензии:

Интересно, чем же оригинальное название фильма «Отель Мумбаи» не подошло дистрибуторам, чтобы те еще и добавили «Противостояние», возможно дабы зацепить потенциального зрителя на очередной экшн, которого кстати, в этом фильме практически нет. Но эта деталь играет на руку авторам ленты, которые вместо бравых «белых» героев этой истории, больше концентрируют внимание результатах деяний злоумышленников.

Лента начинается с приятных улыбок и гостеприимства персонала роскошной сети гостиниц Taj, быстрое знакомство с главными героями, а дальше орда террористов начинают массовый расстрел постояльцев и представителей персонала. Как для почти двухчасовой ленты, казалось бы, действий не много, уж тем более, что история ленты рассказывает лишь об одной из локаций Мумбаи, в которой произошла трагедия, оставляя за экранами остальные горячие точки.

Благо обошлось без супергероев и популизма храбрости, да и вовсе, судьба главных персонажей немного удивила, напротив, авторы попытались показать своих действующих лиц слабыми и окутанными в страхе. Также бросается в глаза факт, как долго в такой стране как Индия ждали спецназ, а местная полиция не просто оказалась не готовой к подобного рода операциям, да и еще находилась в страхе снаружи не менее чем те, кто оказались в здание гостиницы.

Добротный фильм на один раз без особых претензий на что-то больше. Идея показать версию произошедших событий в Индии. Актерская игра на солидном уровне, но большая часть положительных впечатлений образовалась за счет не банальных персонажей и отменной атмосферой фильма.

7 из 10

19 июня 2019 | 03:03
  • тип рецензии:

В конце ноября 2008 года в индийском городе Мумбаи произошла серия подготовленных терактов, осуществленных группой пакистанских террористов, от рук которых погибло свыше ста человек. Эти события привели к очередному витку индо-пакистанского противостояния, а также легли в основу сюжета нескольких фильмов, одним из которых стал остросюжетный триллер «Отель Мумбаи: Противостояние».

Синопсис Роскошный отель «Тадж-Махал-Палас» - был настоящим памятником архитектуры и считался подлинной гарантией безопасности. Только избранные могли прикоснуться к этой жемчужине посреди многолюдного Мумбаи. Но все изменилось в одночасье, когда отель захватывает группа террористов, члены которой не остановятся ни перед чем, пока не уничтожат всех постояльцев.

Игра актёров Хотя в фильме задействованы такие знаменитые актеры, как Арми Хаммер, Джейсон Айзекс и Дев Патель, им, по большому счету, отведены второплановые роли свидетелей кошмарных событий, из которых каждый по-своему пытается найти выход. Арми Хаммер сыграл роль заботливого супруга и отца, который готов пойти на любую жертву ради спасения семьи. Джейсон Айхекс воплотил образ «крутого» русского, который стал одним из немногих, кто сохранил трезвую голову. Дев Патель исполнил роль сотрудника отеля Арджуна, которые встал перед непростым выбором между собственным спасением ради семьи и совестью, которая призывала спасти невинных людей, нуждавшихся в помощи.

Режиссура Больше всего мне понравилось в работе режиссера Энтони Мараса непредвзятость к описываемым событиям. Без лишних эмоций или какой-то наставительной «пропаганды» он лишь с документальным киноповествованием старается хронологически воспроизвести на экране события тех четырех кошмарных дней, оставивших неизгладимый след в истории Мумбаи и Индии в целом. Однако преподносит режиссер все не как сентиментальную драму, а как жестокий остросюжетный триллер, который заставляет зрителя нервничать за персонажей, чьи истории завершаются далеко не «хэппи-эндом».

Сценарий Словно в документальном фильме, сюжет старается хронологически, без лишней информации воспроизвести события конца ноября 2008 года. Собственно открывается фильм с прибытия террористов на лодке в Мумбаи, после чего они разделяются по группам, рассредоточившихся по всему городу, тем самым посеяв панику среди жителей. Атака на вокзале, расстрелы из угнанной полицейской машины, взрыв в кафе – все это малая толика, так как основная цель – роскошный отель «Тадж», постояльцы которого явно не были готовы, что их умиротворенный отпуск превратится в настоящую борьбу за выживание. Особенно впечатлило, как в сюжете периодически раскрываются данные о самих террористов и их подготовке, то как они с трепетом относятся к вере, ради которой готовы хладнокровно расстрелять женщин, детей и мужчин.

Итог На самом деле «Отель Мумбаи: Противостояние» - весьма достойный триллер не просто на тему захвата заложников, а на тему захвата заложников, имевшего место в реальности. Впечатлил документальный подход, когда художественные сцены смешивались с документальной съемкой, реально снятой на мобильные телефоны или камеры корреспондентов. Поэтому любителям качественного саспенса рекомендую.

8 из 10

11 мая 2019 | 08:25
  • тип рецензии:

Эта изоляция подарила мне ещё одно чудо в виде этого фильма. Честное слово, я до сих пор поражаюсь, как такие кинопроизведения проходили мимо меня, и я даже не собирался их смотреть, так как банально не знал про их существование. Наконец-таки я на днях познакомился с этим прекрасным фильмом «Отель Мумбаи: Противостояние» и сразу же его посмотрел где-то неделю назад. Теперь же я хочу поделиться со зрителями своим мнением по данному продукту киноиндустрии.

Оценивать кинопроизведение буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра и soundtrack.

Сюжет: В принципе, знающие люди в курсе про происшествия в индийском городе Мумбаи в виде ряда террористических актов с 26 по 29 ноября 2008 года. И вот «Отель Мумбаи: Противостояние» освежает нашу память и повествует про те страшные события. Честно говоря, если фильм основан на реальных событиях, тут уже от сюжета в принципе мало чего зависит, если человека заинтересуют вот те происшествия, то такому человеку и сюжет понравится. Если же вы обычный обыватель, который ничего не знает про те происшествия, то тут 50 на 50. В принципе, для продукта киноиндустрии, здесь сюжет построен очень качественно и интересно, без всяких пробелов. Благодаря этому вопросов после просмотра не остаётся. Здесь идёт mix из настоящих кадров тех происшествий, которые заправляются более углубленным погружением в саму сюжетную линию с рассказа самого преступника, участвовавшего во всём этом. Фильм реально имеет целостную структуру и связь между сценами. Из-за чего это не какой-то документальный фильм, а прям реальная драма с элементами триллера. Здесь нету каких-либо острых сюжетных поворотов, кроме в принципе одного, который вообще вводит ясность в голове и объясняет нам для чего это всё было задумано и сделано в целом. Про концовку также сказать нечего.

Актёрская игра: Вот этот критерий реально является передовым, который и раскрывает в полном объёме вообще жанр драму. Здесь я обычно оцениваю работу сценаристов, по созданию образа и его раскрытию, но также не забываю и про само исполнение лично актёров, так как наличие идеи - это хорошо, но её исполнение не менее важно. Здесь же мне про всё это говорить достаточно тяжело, так как опять же основано всё на реальных событиях, но пару слов я могу сказать. Актёры сыграли свои роли замечательно, я получал наслаждение от их игры. Им удавалось отлично показывать хладнокровие, так как, когда смотрел на глаза преступников, я видел в них настоящую пустоту, которая пугала. Также шикарно были отыграны эмоции боли, страха, сожаления, удивления и других человеческих состояний. Актёры, сыгравшие самих преступников, про них особо сказать нечего, так как их имена ничего вам не скажут, возможно, даже, это не профессиональные актёры, но это не мешает им удивлять зрителя своей беспрекословной игрой. Если уж и проходиться по именам, то реально кого вы можете узнать, это Дев Патель, который сыграл одну из главных ролей, а именно официанта самого отеля, который вложил не малый труд в то тяжёлое время для общего успеха. Многим он может быть известен, по фильму «Миллионер из трущоб». Также, возможно некоторым, известны такие имена, как Арми Хаммер, сыгравший роль Дэвида. Джейсон Айзекс, сыгравший роль Василия. Назанин Бониади, сыгравшая роль Захры (Некоторые фанаты могут её знать по съёмкам в «Железном человеке» 2008 года). Может быть, даже вы знаете про Наташу Лю Бордиццо, сыгравшую роль Бри. Кроме этих актёров больше особо выделить некого. Просто стоит написать, что несмотря на не самую большую популярность в массовой культуре, все роли были исполнены идеально. Отчего прикопаться мне не к чему.

Soundtrack: Музыкальное сопровождение фильма тоже очень приличное. Мне оно реально понравилось. Эта такая музыка, которая подчёркивает жанр триллер в описании и создаёт такую гнетущую атмосферу, а именно ожидания чего-то плохого или страшного. Поэтому этот критерий, также сделан хорошо, но особо на нём зацикливаться не буду, так как больше про него сказать нечего.

Таким образом, «Отель Мумбаи: Противостояние» - это очень качественная драма с элементами триллера, основанная на реальных событиях. Здесь всё из реальной истории доделано до идеала, что смотреть фильм реально приятно. В связи с этим, у тебя не появится ощущение, что смотришь какую-то документальную историю, а ты наоборот получишь полноценный фильм с интересной историей и её адаптацией под кино; с шикарной актёрской игрой и не плохим музыкальным сопровождением. Это кинопроизведение можно несколько раз пересматривать, и ты от просмотра не пожалеешь. Думаю, из всего вышесказанного понятно, что кино рекомендуется к просмотру, лишним не будет. Мне очень понравилось, и я получил настоящее наслаждение от просмотра. Надеюсь, эта рецензия была кому-то полезна!

8 из 10

13 мая 2020 | 23:02
  • тип рецензии:

Этот фильм я ждала ещё с выхода первого трейлера. Фильмы про захват заложников всегда находят отклик в моём сердце - всё ещё свежа память о Норд-Осте и Беслане. На ту же тему давно жду наш фильм «Последнее испытание» с Андреем Мерзликиным в главной роли. Премьеру несколько раз переносили, и надеюсь, он всё же появится в прокате в конце лета.

Итак, к фильму. Обычно от фильмов на такую тематику ожидаешь определённых привычных аспектов - яркие злодеи-террористы, крутые воины-освободители, много огня, стрельбы и ужаса в глазах простых людей, попавших в подобные обстоятельства. «Отель Мумбаи» другой. Здесь все персонажи похожи на обычных людей - пара фанатиков, запрограммированных на зачистку (это именно она) немусульман, простые жильцы и работники отеля, среди которых и находятся нужные «герои». Только они не такие, как в американских боевиках - они настоящие и ими движут внутренние моральные устои. Им страшно, они хотят выжить, но они делают то, что должны, иначе всему крах, и они это понимают.

Фильм страшен тем, что очень похож на реальность. Если бы кому-то не посчастливилось оказаться в подобных обстоятельствах, огромен шанс, что всё бы происходило именно так. Здесь почти документальная съёмка. Некоторые кадры показаны через камеры видеонаблюдения. И ты ощущаешь себя прямо там - в этом отеле. И это очень страшно.

Фильм стоит посмотреть как минимум для того, чтобы поразиться, каким сильным может быть фильм на индийскую тему, и порадоваться тому, насколько нам повезло не побывать в подобных обстоятельствах в жизни.

9 из 10

21 июня 2019 | 18:48
  • тип рецензии:

Ноябрь 2008 года мир запомнил надолго, когда на один из самых знаменитых отелей Индии «Taj Mahal Palace & Tower» было совершено нападение исламских террористов из группировки «Деккан Муджахедин», подозреваемой в связях с «Аль-Каидой». Открыв стрельбу на вокзале Чхатрапати-Шиваджи, они проникли в отель и взяли заложников, всего в результате террористических атак погибло 166 мирных жителей и силовиков, а 9 из 10 преступников были уничтожены.

Взявшись поведать миру о печальных и страшных событиях тех дней, режиссер-дебютант Энтони Марас очевидно хотел сыграть на поле мастера подобных сюжетов Пола Гринграсса, что порой у него получается. Правда, Марас снимает исключительно жанровый продукт: его мало интересуют вопросы проникновения в суть терроризма и образы как нападавших, так и потерпевших, он однозначно делает крен в сторону напряженного экшн-триллера с соблюдением его основных законов. С динамикой и саспенсом Марас справляется практически безукоризненно – не растрачивая время на нудную экспозицию, он быстро знакомит с персонажами и погружает зрителя в террористический ад, сделав акцент на выразительные саунд-эффекты, когда звуки выстрелов в зале пронзают публику чуть ли не физически. Ритмика не спотыкается, плотность действия аккуратно разбавляется сценами-передышками, а эмоциональная напряженность полностью завладевает вниманием аудитории – в общем, все компоненты крепко сбитого триллера на месте.

Конечно, верное следование заветам создания жанрового продукта имеет и свои побочные эффекты. Одними из таковых являются непременные клише – чрезмерный мелодраматизм, пафосные речи, высокопарные поступки и не слишком сильный, но явственный привкус эксплуатации. Другой минус, вытекающий из стремления Мараса снять прежде всего увлекательное кино, а уж потом драматическую реконструкцию, так это нежелание создавать объемные характеры. И положительные, и отрицательные герои выведены контрастами – одни сплошь правильные, семейные и героические, другие злобные и тупые религиозные фанатики, не умеющие пользоваться унитазом (есть и непременный русский персонаж – экс-спецназовец Василий, выведенный забавным похотливым быдлячком в исполнении Джейсона Айзекса, его колоритная, благодаря дубляжу, реплика в финале - отдельный лулз). В связи с этим, всё, что приходится отыгрывать актерам, так это стандартные ситуационные реакции, но в этом они более чем компетентны: например, Деву Пателю местами даже есть, где проявить свои недурственные драматические таланты. Правда, хочется попенять на куцую роль фактурного Арми Хаммера, которого, судя по всему, пригласили в проект исключительно из-за дефицита звездных лиц, «для заманухи» – невооруженным глазом видно, что в качестве столь непритязательного персонажа тут сгодился бы куда менее статный актер.

Так что, как становится ясно по итогу общих ощущений, «Отель Мумбаи: Противостояние» никак не назовешь сильной выдающейся драмой о трагедии терроризма или бесстрастно-правдивой реконструкцией реальных событий. Но в качестве напряженного и насыщенного действием триллера, поставленного пускай без должной глубины и объемности, картина себя более чем оправдывает, она не лишена души и не позволяет скатиться в бездумный одномерный боевичок для пятничного вечера. А это уже немало.

7 из 10

23 мая 2019 | 00:52
  • тип рецензии:

Для того чтобы описать то, что происходило в 2008 году в Мумбаи и в отеле «Тадж», подойдет одно лаконичное и красноречивое слово – зверство. Фильм «Отель Мумбаи. Противостояние» воссоздает картину дикого по своему характеру теракта, устроенного пакистанскими террористами 11 лет назад, когда группа вооруженных молодых людей устроила кровавую бойню на городских улицах, а в качестве эндшпиля своей скотской атаки выбрала один из красивейших отелей мира – «Тадж», устроив там беспощадную бойню.

Сразу стоит предостеречь особо впечатлительных: подумайте, стоит ли вам смотреть этот фильм. В нем нет бравых мачо, которые аки герой Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка» спасали бы заложников. В этом фильме все, кто оказался по другую сторону террористического оружия – жертвы и все они старались выжить, не прибегая к активным действиям, норовясь обезвредить хотя бы одного ублюдка. По другому этих нелюдей не назвать, ведь то, что они устроили в Мумбаи – расстрел беззащитных людей, которые по мнению террористов, это заслужили.

Заслужили тем, что исповедуют другую религию? Тем, что более удачливы в личном плане и в плане построения своей карьеры? Тем, что родились в той стране, которая смогла дать им больше, чем та страна, откуда родом эти варвары? Всегда поражался логике бандитских действий, готовых убивать сотни ради собственных убеждений. С учетом того, что эти твари мирный город и его мирных жителей, можно заключить, что каждый из налетчиков – трус в полной мере этого слова. Одна из наиболее характерных для того сцен – когда с автоматом наперевес один из ублюдков избивает героя Джейсона Айзекса. А ты попробуй без оружия и не лежачего запинывать, а стоящего перед тобой человека с развязанными руками! Слабо? Трус!

Фильм по-настоящему жесток и все два часа, что он идет, не смолкают звуки автоматных очередей. На два часа зритель погружается в ужас и хаос отеля «Тадж» и разделяет на это время горькую судьбу тех, кому «посчастливилось» оказаться в те злополучные дни в Индии. Повторюсь: здесь нет места геройским поступкам, здесь – борьба за выживание и дикий ужас в глазах людей, вдруг оказавшихся в одном из кругов ада. Наличие среди исполнителей главных ролей Армии Хаммера – габаритного и накачанного актера не должно вводить вас в заблуждение. Он играет здесь не героя из народа, он – один из сотен тех, кто оказался не в том месте не в то время. Но даже если здесь нет персонажей супермачо, героем здесь может считаться каждый, кто в творящемся безумии старался думать не только о своей, но и о чужих жизнях.

Режиссеру Энтони Марасу удалось воссоздать настоящую картину того ада и в какой-то момент во время просмотра я был искренне поражен тем, с каким хладнокровием актеры, игравшие террористов выполняют свои функции и с каким хладнокровием съемочная группа показала ужас «Таджа», заставив зрителя взирать на все происходящее с оцепенением и одной мыслью в голове: «за что?».

Очень трогательны последние кадры хроники, а также то обстоятельство, что обслуживающий персонал отеля не эвакуировался, а остался защищать своих постояльцев. Это сильный поступок, заслуживающий низкого поклона.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

9 из 10

10 июня 2019 | 19:03
  • тип рецензии:

Темой своего полнометражного дебюта австралийский режиссер Энтони Марас выбрал атаку террористов на индийский город Мумбаи, произошедшую в ноябре 2008 года. На основе этих событий Марас снял образцово-безжалостный триллер о невинных жертвах политических игр и религиозного фанатизма.

Пространство фильма, если говорить точнее отеля “Тадж-Махал Палас”, на захвате которого и концентрируются авторы, населено множеством запоминающихся персонажей. Больше всего экранного времени уделено официанту Арджуну (Дев Патель), американскому архитектору Дэвиду (Арми Хаммер) с семьей и русскому олигарху Василию (Джейсон Айзекс). Индиец, американец и русский, похоже на завязку дурацкого анекдота, но смешно не будет. Ни секунды.

Марас делает кино с точностью и хладнокровием умелого хирурга. Он не промахивается в выборе жанровых инструментов. Уместно использует монтаж с чередованием ужаса первых терактов и размеренным бытом фешенебельного отеля в начале фильма. В нужных местах умело регулирует градус напряжения, удерживая его на самой грани грубой эксплуатации, но не скатываясь в неё. Кроме того, постановщик грамотно управляет локацией - зритель не теряется в бесконечных коридорах, монтаж позволяет вполне точно понимать, где именно разворачивается действие.

“Отель Мумбаи” лишен грубых клише - здесь не будет Одинокого рейнджера, бросающего вызов злу, не будет спрятавшегося в вентиляции Брюса Уиллиса. А только до смерти напуганные туристы и сотрудники отеля, которые, невзирая на царящий ужас, стараются сохранить не только свои жизни, но и как можно больше жизней гостей.

Большую роль в фильме играет звук. К примеру выстрелы здесь - совсем не обещающая зрелищ трещотка из боевиков. Они бьют по ушам, разрывают дрожащую тишину и навсегда обрывают случайные жизни. Камера же не смакует кровь, но и хладнокровно не отводит взгляд зрителя от падающих на землю тел людей, которые никак не думали оказаться под градом жужжащих пуль, выпущенных вчерашними подростками с промытыми мозгами.

“Отель Мумбаи” получился жестоким и безжалостным, как и поставленная в основу трагедия. Режиссер грамотно балансирует между триллером и драмой, создавая очень мощное кино, с уважением относящееся к жертвам атаки на Мумбаи и заставляющее зрителя крепче вжиматься в кресло во время просмотра.

8 из 10

12 мая 2019 | 19:46
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: