К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм основан на реальных и очень страшных событиях, которые произошли в 2008 году в индийском городе Мумбаи. А именно серия страшных террористических актов, которая привела к большому количеству жертв. Одним из эпизодов тех страшных событий является захват террористами отеля «Тадж-Махал-палас». Именно об этих событиях и пойдет речь в этой ленте.

В общем и целом, развитие событий нам покажут со стороны невинных жертв теракта, которые всевозможными способами пытались выжить и спастись. А также персонала отеля, который пытался всячески помочь постояльцам и спастись самим. Фильм держит в напряжении. Не могу сказать, что динамика настолько сильна, что у зрителя будет складываться ощущение, что он находится там же, но равнодушным картина вряд ли оставит.

Динамичность и постоянное ощущение напряжения делает так, что хронометраж порядка двух часов пролетает незаметно. То есть в картину действительно погружаешься. Нельзя сказать, что основные герои ленты представляются зрителю настолько, чтобы ими проникнуться. Безусловно, им сопереживаешь. То, что происходит на экране действительно страшно. Но, нас с ними не сильно знакомят, чтобы они стали нам «друзьями». Впрочем, вероятнее всего, этого и не нужно. Возможно, медленный старт повествования, в котором большая часть была бы направлена на то самое знакомство с персонажами, как раз разрушил бы общее впечатление динамичности, неожиданности, спонтанности и паники.

Из откровенных минусов отмечу «клюквенного» русского, который, конечно же, очень суров, отдыхает исключительно с девушками низкой социальной ответственности и в прошлом, естественно, военный/силовик. Настолько глупо, что несмешно. Вторым очень сильным минусом отметил бы, попытку выставить террористов не то, чтобы невинными обманутыми овечками, но, всё-таки, очень сильный намек на то, что перед нами глупые мальчишки, которые пошли на эти страшные преступления ради того, чтобы их семьи получили деньги. Вот это воистину очень слабый сценарный момент!

28 октября 2024 | 23:05
  • тип рецензии:

С большим трудом осилил два часа этой поделки Болливуда. Впечатлившись положительными отзывами и рецензиями, высоким рейтингом этому 'фильму' на КП решил дать еще один шанс индийскому кино – как оказалось, зря.

Может быть, конечно, они живут в каком-то другом мире и для них понимание того, что адекватно и реалистично, выглядит иначе, чем для нас, но все, что происходит в фильме для меня – абсолютно нелогично и надуманно.

Какая-то постоянная, ничем не обоснованная беготня по отелю, в котором ходят вооруженные террористы. Сами террористы вообще не понимают, что хотят и что они тут делают. Захват ради захвата. Полиция, которую полицией может назвать разве что пятилетний ребенок – настолько 'подготовлены' они к любой экстренной ситуации. Серьезно, складывается впечатление, что в одном из крупнейших мегаполисов мира – Мумбаи – вооруженных преступлений не совершалось со дня основания города. Что аж спецназ пришлось гнать с другого конца страны – ведь в полуторамиллиардной по числу населения стране он есть только в одном месте.

Все сюжетные ходы – полнейший сюр, поведение персонажей – неадекватное, сам сценарий – даром, что на реальных событиях – затянут и высосан из пальца. Досматривал чисто на морально-волевых. Не понимаю, как это может кому-то понравиться в принципе. Хотите экшна и драмы с захватом заложников, да еще и на реальных событиях – посмотрите 'Капитан Филлипс'. Сравните. Это просто небо и земля.

2 из 10

21 декабря 2023 | 12:16
  • тип рецензии:

Мирная жизнь внезапно заканчивается из-за атаки террористов. Как видно, перед нами уникальная картина. Она не просто сухо пересказывает факты о террористической атаке, но и визуально дотошно передаёт ужасы, боль, страдания, смерти. Тут даже есть, как кажется, реальная кинохроника тех дней, что обычно режиссеры не используют в своих творениях по этическим и прочим нормам.

Некоторые сцены жутко напоминают как будто компьютерную игру, где ты безучастным зрителем смотришь почти от первого или сугубо третьего лица террор, который учиняют антагонисты. Постановка отдельных сцен просто уникальна для подобных фильмов. Она ближе даже к известным сценам из Нарко или схожих проектов, где присутствует реалистичный показ сцен с автоматическим оружием в гражданской среде.

Очень неплохо передано то, как совершенно небольшая группа людей смогла посеять панику в огромном государстве или мегаполисе. Скоординированная атака парализовала за считанные часы возможности сил правопорядка, которые не были готовы к такому как на старте событий, так и во время их развития. Как показывает картина, урон от террористов стал возможен из-за их мобильности и слаженности действий. В это время силы полиции и спецназа, которые должны были действовать молниеносно и слаженно, наоборот, медлили, не могли дать сразу быстрый и решительный ответ, плохо координировали друг с другом и даже просто не обладали возможностями для адекватной связи между собой.

Как говорится, учатся на ошибках. Скорее всего, данная атака является неплохим примером для прочих спецслужб по всему миру в плане того, что можно поучится многому на ошибках других. Собственно, наверняка и для местных сил правопорядка это стало уроком на многие десятилетия. И, конечно, о такой атаке службы разведки и прочие им подобные должны были знать заранее, чтобы полиция могла предупредить всё это, а не бороться с последствиями.

Единственный минус картины в том, что она не смогла в должной мере показать масштаб. Он есть, но не такой, какой был в реальности. Просто иначе фильм вышел бы намного дороже.

14 ноября 2023 | 09:31
  • тип рецензии:

Наблюдать за тем, как от рук отбросов общества страдают невиновные всегда тяжело, а вдвойне тяжелее становится от того, что фильм не только основан на реальных событиях, но и, по сути, весьма достоверно иллюстрирует проблему терроризма, которая преследует человечество уже не первое десятилетие: с тех пор, как вчерашние обезьяны внезапно обнаружили у себя в руках вместо бананов автоматы и пошли творить жуткие вещи.

Оттого 'Отель Мумбаи' - кино по-настоящему страшное и вызывающее множество эмоций: пусть и одинаковых (ненависть, потрясение и жалость), но сильных. Энтони Марас, который, по сути, ничем кроме этого фильма и не отметившийся, снял бескомпромиссную и безжалостную ленту, в которой будет много храбрых людей и смелых поступков, но, увы, как и в жизни - ни одного Джона Макклейна, который в одиночку покрошил бы всю ту мерзость, которая расхаживала по номерам величественного строения и уничтожала его персонал и постояльцев.

Погружению в происходящее способствует и мощная актёрская игра (исполнителей как главных родей, так и второстепенных), и отличная постановка, и отсутствие излишних сантиментов. Смерть настигает даже некоторых основных персонажей. Причём, смерть не героическая, а самая что ни на есть бессмысленная и неотвратимая. Та холодная отстранённость, с которой нам демонстрируют гибель людей, делает честь режиссёру, который удержался от того, чтобы смаковать кровавые подробности и выдавливать слёзы.

И, конечно же, стоит сказать о звуке. Выстрелы, взрывы, крики испуганных людей - всё звучит пугающе натуралистично. Я сейчас понимаю, что даже не помню, была ли в фильме музыка где-то, кроме как в титрах. Потому что звуки умирающего отеля затмили собой всё.

Это не тот фильм, который можно рекомендовать. Он не приносит удовольствия от просмотра и оставляет после себя тяжёлый отпечаток. Но кино определённо очень качественное, практически идеально демонстрирующее весь тот кошмар, всю ту бессмысленность, которые несёт в себе терроризм.

8 из 10

22 октября 2023 | 15:30
  • тип рецензии:

Наверняка каждый из нас, узнавая о теракте в том или ином городе, задумывался: как я поведу себя, если окажусь рядом с террористами?

Если начинённый до зубов оружием и взрывчаткой ублюдок зайдёт в помещение и начнёт палить по всем мирным людям? Как бы я действовал, когда на размышление нет ни секунды? Прятался бы или пробовал бежать?Звонил бы с целью передать полиции информацию, или выключил бы все сигналы телефона, чтобы не обнаружить себя?. ..И будет ли здесь место отважному геройству, подобно американским экшенам, когда один человек с внезапно открывшимися способностями спасает мир от нависшей угрозы? [это навряд ли]

Энтони Марас открывает нам жестокую реальность.

В киноленте «Отель Мумбаи» нам каждую минуту дают возможность очень живо представить эту ситуацию: и чудовищность в том, что правильного ответа нет. Можно бежать и быть расстрелянным. Можно прятаться и быть обнаруженным. Можно выпрыгнуть в окно, но не выжить. Никто не знает идеального и гарантирующего тебе сохранение жизни плана действий. Чувство тотальной незащищенности ошеломляет. Как сохранить холодный ум и не поддаться панике? А что если рядом твоя семья? Как защитить их?

Создатели фильма показали как есть: вот вы, вот террористы и вот условия, которые сейчас не поменять. Вы уже здесь и всё это - прямо сейчас.

А дальше... по воле случая или по воле Бога, если веруете. К слову, авторы с уважением отнеслись к праву выбора вероисповедания и показали нам, что не религия делает из людей террористов, а некие «уважаемые люди», промывающие мозг молодым парням и использующие веру в Аллаха как орудие для своей «высшей цели».

Сильная сцена, где террорист держит пистолет над женщиной, совершающей намаз, и не может выстрелить. Он шокирован. Думаю, в этот момент его фанатизм идее зачистки даёт трещину он чувствует себя в тупике.

Тот момент, когда шеф-повар собирает сотрудников и даёт им решить: бежать или остаться - заставляет тебя самого прямо сейчас решать вместе с ними. А эта фраза - «уходите, вас никто не будет стыдить» - она словно заранее выданное прощение от пожирающего чувства вины и стыда, если ты решил бежать.

Ещё эта сцена отбросила меня к фильму «Титаник», когда персонал тонущего лайнера выбрал служить своим гостям.

Фильм получился правдивый. В нем нет ничего лишнего. Он касается каждого из нас. Боль и страх от увиденного и пережитого не покидает ещё много дней.

И напоследок.

Порой нелепая случайность, которая тебя поначалу дико злит, в которой ты видишь причину своих неудач, может уберечь твою жизнь, не дав тебе оказаться там, откуда уже не вернёшься. Стёртые в кровь ноги и досада на то, что ты не в своих ботинках, становятся вдруг твоим спасением, когда видишь в мониторе своего товарища, лежащего ниц в луже крови в дверях номера, который обслуживал бы ты, если б не эти ботинки...

21 декабря 2022 | 11:49
  • тип рецензии:

«Отель Мумбаи: Противостояние» - один из самых жестких триллеров в современном кино. Огромную эмоциональную и содержательную мощь придаёт факт, что он основан на реальных событиях.

Кино натуралистично показывает, что бывает, когда государство, в данном случае Индия, не подготовлено к такому явлению как терроризм.

С 26 по 29 ноября 2008 года в Мумбаи прошла серия терактов, один из которых был совершён в отеле Тадж-Махал-палас.

Кино показывает, как одни люди живут в тотальной нищете, а другие - буквально через дорогу наслаждаются волшебной роскошью. Глубочайшее социальное неравенство, отсутствие образования и перспектив служат основой для вербовки террористов. Тут многого не надо. Несправедливость рождает ненависть, а если ее помножить на религиозный фанатизм, это приведёт к массовым убийствам.

Если государство не готово обеспечивать безопасность граждан, если на многомиллионный город нет даже одного отряда спецназа, если местные СМИ могут в прямом эфире сообщать о ходе штурма, а террористы смотреть и слушать трансляцию - все это приводит к массовым жертвам и душераздирающей трагедии.

Режиссёр Энтони Марас сумел в кино создать атмосферу ужаса и неподдельного напряжения. Сочетание художественной постановки с документальной хроникой максимально приближает зрителя к происходящему. Во время просмотра просто вжимаешься в спинку кресла, прикрывая иногда лицо руками от чувства сопричастности.

Актер Дев Патель, если захочет, хоть сейчас может смело заканчивать с карьерой. Он уже вошёл в историю кинематографа благодаря Миллионеру из трущоб и этой ленте. Блестяще справился с обеими ролями.

В общем, кино 'Отель Мумбаи' - мощнейшее предупреждение миру об опасности терроризма. Фильм за 2 часа успевает показать не только последствия ужаса, но и технологию ее создания.

Смотреть, обсуждать и делать выводы.

02 августа 2022 | 10:57
  • тип рецензии:

Фильм «Отель Мумбаи» прошел как-то мимо моего списка фильмов на просмотр, хотя я уделяю внимание качественным новинкам. Его посоветовал мне посмотреть мой брат, сказав, что картина снята на основе реальных событий. А я всегда интересуюсь подобными проектами. И вот благодаря аннотации к картине я вдруг осознал, что данное кино будет обязательно тяжелым. Настроившись на просмотр, я посвятил пару часов жизни погружению в эту страшную трагедию, которую так грамотно передает на экране режиссер Энтони Марас.

Постановка сразу же настраивает на мрачный лад, когда в первых кадрах нам показывают приближающихся с моря людей с каменными лицами. Сцена следует за сценой, а зрители знакомятся с главными действующими лицами картины. Диалоги и повествование прописаны так грамотно, что для меня на протяжении последующих событий не возникало вопросов о том, кто есть кто в фильме. Хотя действующих героев здесь, наверное, около двух десятков. Но каждый из них — личность, которую воспринимаешь благодаря их поступкам, что определяют мотивацию персонажей.

История террористических атак, которые показаны на экране, в основном формируются на действиях в отеле Мумбаи. Мир роскоши и богатых постояльцев, персонала заведения в одночасье рассыпается в прах, когда атака вооруженных людей происходит в стенах гостиницы. Небывалое чувство паники обрушивается не только на героев, но и на зрителя. Ты вдруг осознаешь, что перед смертью все становятся равны, будь ты успешный американец с семьей, богатый русский бизнесмен или рядовой сотрудник отеля из Индии. И вот это осознание рождает чувство незащищенности, ведь террористы вооружены, они пришли сюда специально, чтобы лишить людей жизни, и им абсолютно наплевать на вашу национальность, достаток, мировоззрение. Люди для них — всего лишь мишень, которую необходимо поразить.

Очевидное решение сбежать от этого кошмара подальше из отеля оказывается не самым верным решением в текущей ситуации, потому что город атакован и другими группами террористов. А оставаться в своем номере вполне может быть правильным решением. Но возможно только до определенной поры. Сценаристы и режиссер ведут нас через свой проект, давая понять, что любая мелочь, любое событие, любое действие конкретного человека или группы лиц, так или иначе может повлиять на жизнь и смерть самих героев и других людей. Ведь каждое действие героев в кадре порождает цепную реакцию, что приводит к определенным событиям. И ты, как зритель, полностью погружаешься в каждую небольшую историю, которыми пронизан этот фильм. В отличие от привычных проектов с «хорошими» и «плохими» героями, здесь нет тех, кто гарантированно останется в живых, кого трагедия обойдет стороной. А знаменитые актеры предстают в амплуа самых обычных людей, что волею случая оказались в эпицентре этого кошмара.

Актерский состав впечатляет. Каждый из первых лиц справился со своей ролью достойно. Арми Хаммер, Дев Патель, Джейсон Айзекс хорошо запоминаются, убедительно выступая в отведенных им амплуа. Но особенно меня впечатлили актрисы первого плана. Назанин Бониади и Тильда Кобэм-Херви своей игрой просто рвали душу, позволяя по-настоящему понять, какой кошмар пришлось перенести их героиням. Убедительны были и Анулам Кхер, Энгус Макларен, Наташа Лю Бордиццо и Кармен Дункан. Их герои составили ту самую группу людей, что вспоминаются в этой картине.

Фильм очень впечатлил. Те два часа, что длится картина, я пребывал в тихом ужасе, наблюдая за происходящим. Из привычного мира тебя будто выхватывает трагедия, что случилась в 2008 году, но прошла стороной (к счастью). Однако благодаря вот такого качеству картин люди могут представить, какой ужас приходится пережить участникам тех событий. И тогда начинаешь чувствовать жизнь иначе. Ведь никогда не знаешь, что может случиться с тобой или твоими близкими. Привычный уклад жизни вполне способен измениться в одночасье, уничтожив все, к чему ты привык. Этот фильм, как напоминание о такой возможности, как предостережение, как дань памяти всем, кто боролся со смертью в те дни. И эта картина — хороший повод просто под другим углом взглянуть на своих близких и может быть еще один раз сказать им, как они вам дороги, как вы их любите. Ведь это не станет лишним, а такая возможность — настоящий подарок судьбы. Те, кто оказался жертвой страшных событий в отеле Мумбаи и других террористических актов, потеряли такую возможность…

10 из 10

02 июня 2022 | 14:23
  • тип рецензии:

В 2004-ом году сразу несколько киностудий, в том числе 'Lionsgate' и 'United Artists', выделили бюджет в размере 17,5 миллионов долларов для производства драмы 'Отель «Руанда»' на основе реальных событий, произошедших десятилетием назад в одноимённой африканской стране, бывшей бельгийской колонии. Масштабный геноцид случившийся в те дни - одна из самых печальных дат в истории человечества. А картина североирландца Терри Джорджа позволяет прочувствовать тот ужас, охвативший страну на почве межплеменной ненависти. И нельзя позабыть блистательную игру Дона Чидла и Софи Оконедо, исполнивших главные роли в 'Отеле «Руанда»'. Спустя некоторое время этот фильм получил своего рода продолжение в линейке драм по реальным событиям, от которых содрогнулся весь мир.

В 2018-ом году группа независимых киностудий, среди которых самая известная 'Icon Productions', основанная Мелом Гибсоном, дала бюджет практически соответствующий 'Отелю «Руанда»' - 17,3 миллиона долларов на экранизацию ещё одних печальных событий, которые на этот раз произошли в индийском городе Мумбаи с 26-го по 29-е ноября 2008-го года, когда несколько групп террористов атаковали разные объекты мумбайской инфраструктуры, в том числе нападению подвергся один из самых фешенебельных отелей города 'Taj Mahal Palace'. Несколько десятков человек оказались внутри адского котла, где вооружённые фанатики расстреливали всех без разбора, а персонал отеля всеми силами пытался спасти постояльцев.

Это печальная и страшная история, где буквально начинаешь ощущать тот приступ паники и клаустрофобии, когда за каждой дверью, за каждым углом мерещится человек с автоматом на перевес и с гранатой в руке с вытянутой чекой. Всё тело прошибает пот, когда начинаешь понимать людей, практически запертых в одном помещении, которое, по идее, должно защитить их от напавших убийц, но постепенно напряжение вызывает приступы безумия, люди хотят наружу, хотят там почувствовать себя в безопасности и даже тот факт того, что приоткрыв одну дверь не означает, что за второй никого не окажется и ты не рухнешь на пол, скошенный автоматной очередью, уже не является бескомпромиссным для инстинкта самосохранения. Желания сбежать, рискуя жизнью, вот, что начинает двигать людьми, оказавшимися в 'Taj Mahal Palace' в те злополучные дни, когда религиозные фанатики наметили свои ужасающие по жестокости теракты...

Главным постановщиком был назначен соотечественник Гибсона Энтони Марас, у которого в послужном списке ещё не было полнометражного художественного кино, но был опыт короткого метра, в том числе и лента 'Дворец' (2011), рассказывающая о ещё одном социальном потрясении, случившемся на Кипре в 1974-ом году. И Энтони Марас стартовал в большом кино достаточно уверенно. Конечно, это было бы как минимум неэтично снять слабую ленту о событиях в отеле 'Taj Mahal Palace', но Марас действительно поставил серьёзную картину, которая пробирает насквозь, ужас и слёзы душат, в горле стоит комок. Но больше всего сражает наповал - бессмысленность террористических атак, когда молодые люди оказались в ловушке красноречивого наставника, направляющего их на преступные дела.

И хочется поблагодарить каждого актёра и каждую актрису, которые прониклись данной историей и дали настоящую, искреннюю игру. В первую очередь отмечу Джэйсона Айзекса в роли бывшего советского солдата, участвовавшего в конфликте в Афганистане. Пусть он показывает русских с не самой благоприятной стороны, но в то же время он оказался рыцарем без страха и упрёка, не побоявшимся врагов, тычущих дулом автомата в лицо. Драматическую женскую составляющую несла в себе Назанин Бониади. Честно говоря, никогда бы не хотелось даже на толику осознавать, что ей (точнее, её героине) пришлось перенести. И высокой похвалы заслуживает Дев Патель. Этнический индиец наверняка сильнее всех принял те страшные события, поэтому его игра по-настоящему восхитительна. Ты пронизываешься той горестью, которую ему пришлось перенести, но как отважно он всё делал. Он думал о себе в последнюю очередь, до конца неся свой долг и стараясь спасти людей, оказавшихся меж огней террористов.

Очень сильная картина, вызывающая живые эмоции. Если Вы смотрели 'Отель «Руанда»' (если нет, то возьмитесь за это в ближайшее время!), то драма из недавней нашей истории 'Отель Мумбаи: Противостояние' должна войти в список фильмов, которые желательно вскоре посмотреть. Это страшно, это жутко, это мрачно, об этом не хочется знать и слышать, но это произошло... Произошло в индийском городе Мумбаи с 26-го по 29-е ноября 2008-го года и об этом повествует данная картина, которая никого не оставит равнодушным.

9 из 10

12 января 2021 | 12:16
  • тип рецензии:

Я долго откладывал просмотр этого фильма, хотя и знал, что со зрительскими оценками у него всё в порядке. Мне почему-то ужасно не хотелось смотреть триллер про террористов и захваченную гостиницу. При этом я понимал, что зря я это делаю, так как «Отель Мумбаи» хвалили почти всё из тех, кто его посмотрел. Ну и что в итоге? В итоге фильм мне, как и многим другим, конечно же, понравился… но давайте по порядку.

Аннотация:

В 2008 году в индийском городе Мумбаи произошла террористическая атака — исламскими террористами был захвачен роскошный отель «Тадж-Махал Палас». Посетителя отеля, изначально считавшие его неприступной крепостью, были вынуждены три дня провести в сущем аду.

Чего же особенного в этом фильме?

Начнем с плюсов. Первое и самое главное положительное качество триллера «Отель Мумбаи» состоит в том, что он на 100% выполняет свою главную жанровую задачу — не по-детски захватывает зрительское внимание и держит свою аудиторию в невероятном напряжении. При его просмотре действительно переживаешь за персонажей и смотришь на всё происходящее без намека на желание по какой-то причине прервать кино.

Понятно, что основная заслуга такого положения дел принадлежит умелой режиссуре и первоклассному монтажу, поэтому сразу же после фильма появляется огромная потребность узнать, кто же во время его съёмок сидел на режиссерском кресле. А когда эту потребность удовлетворяешь, то мгновенно удивляешься, так как узнаешь, что ставил и монтировал «Отель Мумбаи» дебютант Энтони Марас, до этого не снимавший ни одной полнометражной киноленты. Не знаю, как вас, а меня этот факт поразил до глубины души, потому что качество картины оказалось на весьма достойном уровне и соответствовало довольно высоким стандартам.

Второй факт, сильно влияющий на восприятие фильма, относится к тому, что снят он на основе реальных событий, которые произошли в Мумбаи в 2008 году. Очевидно, что в сюжете вы найдете большое количество выдумок и приукрашиваний, однако основные события показаны в целом верно, что не может не вносить в просмотр дополнительные драматические нотки.

Минусы есть? А если найду?

Если нужно отметить минусы, то я бы, как ни странно, начал кивать в сторону персонажей, которые в этом кино оказались довольно стереотипными, нереалистичными и далеко не на 100% логичными. Они будто пришли из какого-то другого фильма — несерьезного боевика типа «Трансформеров». Представляют каждого из них нам тоже довольно плоскими и штампованными приемами, которые мы видели в голливудской продукции уже миллион раз. Из-за этого лента, в первую очередь в своем начале, выглядит одновременно академичной, клишированной и чуть глуповатой.

Без главного героя, но зато с русским персонажем!

Однако, и это довольно удивительно, фильм построен так, что его персонажам не удается испортить почти ничего. Во многом это достигается за счет того, что «Отель Мумбаи» специально сделан так, что в нем нет какого-то одного главного героя. В сюжете есть несколько основных действующих лиц, ни одно из которых нельзя назвать центральным. Персонажи Арми Хаммера, Дева Пателя, Анупама Кхера, Назанин Бониади, Джейсона Айзекса не протагонисты, так как все они делят экранное время и вклад в общую победу пусть и не поровну, но без перекосов в пользу кого-то одного. Последний из названных актеров, кстати, играет русского бизнесмена Василия Арчевского, который представляет собой стереотипный образ богатого и хамоватого любителя проституток, в экстремальной ситуации даже не задумывающегося о том, что можно было бы струсить или дать кому-то возможность сломить свой дух. Дерзкий, наглый, стойкий, неприятный, но героический — я бы его охарактеризовал именно такими словами.

Еще одной удивляющей особенностью киноленты оказывается то, что она не оставляет после себя неприятного осадка, как многие другие фильмы о зверстве одних людей над другими. Концовка «Отеля» трогает, позволяет пролиться парочке слезинок, заставляет задуматься, но вряд ли сможет стать причиной появления в вашей голове вопроса «Блин, зачем я эту жесть посмотрел?». Скорее, после просмотра вы точно будете знать, что не зря потратили время.

Вердикт:

В итоге перед нами отличный триллер, который впечатляет и держит в напряжении. Он не лишен недостатков, однако в целом весьма качественен. И да, это отличный выбор для вечернего просмотра.

11 декабря 2020 | 20:22
  • тип рецензии:

Глобальная проблема международного терроризма, как и темы различных войн, в кино поднимается отнюдь нередко, а еще чаще - все эти темы сплетаются между собой. Особенно и в первую очередь в Голливуде, где каждый выходец из Ближнего Востока воспринимается как террорист (весьма ощутимый укол в сторону таких вот параноиков есть и в данном фильме). Но чаще всего зритель наблюдает бравых военных или силовиков, уничтожающих злобных обезличенных террористов. Когда же они имеют ключевых фигур, то чаще всего лента повествует о поимке именно этой фигуры. Нельзя сказать, что это плохо (есть ряд примеров очень успешных проектов), но тем оригинальнее их выглядит довольно бескомпромиссный драматический триллер 'Отель Мумбаи' (Hotel Mumbai, 2018), снятый спустя десятилетие после описанных в нем событий.

Фильмов о борьбе с террористами - много, а вот фильмов, рассказывающих в чем ужас терроризма заключается - нет. 'Отель Мумбаи' в этом плане выглядит как кинематографический артефакт, ведь он дает возможность зрителю практически погрузиться в положение заложников, которых ищут по всему отелю молодые пакистанские пацаны с автоматами. Ищут чтобы убить.

Убивают всех без разбору по команде загадочного голоса из телефона, удаленно ими управляющего. Убивают женщин, стариков, даже детей вряд ли жалеют. Убивают с шутками, издевательствами, а иногда хлоднокровно, с 1-2 выстрелов, как скот. Все это показывается реалистично, без прекрас, но и не замалчивается. Жестокость здесь открыто и бескомпромиссно демонстрируется, но здешнее насилие отнюдь не смакуется авторами. То, что здесь творят молодые боевики, заставляет наоборот еще больше переживать и сочувствовать отлично сыгранным персонажам. И невероятно накаляет действие ленты, создавая саспенс буквально на ровном месте, но пожестче чем в каком-нибудь хорроре. И правильно. Ведь фанатики с гранатами не менее опасны, чем серийные убийцы.

Но в данном проекте они не просто обезличенные джихадисты. Это личности, имеющие свои истории обращения в радикалы, семьи, которые они любят. Шутка ли - самая драматичная сцена, в которой участвует Назанин Бониади, связана именно с молодым убийцей! Но, как бы устами отдельно взятых героев режиссер не жалел боевиков повторяя 'они же еще дети', как бы не пытался лепить из бесформенного антогонистического монстра одушевленных персонажей, оправданием терроризма здесь, к счастью, не пахнет. Создатели ленты не на секунду не дают забыть зрителю, что перед ним безжалостные убийцы, жуткие, опасные, непредсказуемые и хладнокровные фанатики. И даже упомянутый эпизод с одним из боевиков ближе к финалу не меняет однозначно правильной позиции.

Особенный плюс ленты - кастинг. Дев Патель в роли героя-сикха сыграл свою лучшую роль со времен 'Миллионера из трущоб'. Арми Хаммер не сильно изменился по сравнению с его прошлыми ролями, но выглядел на экране очень достойно, в том числе и в паре с иранской красавицей Назанин Бониади, знакомой по сериалам 'Родина' и 'Двойник', лентам 'Бен Гур', 'Железный человек',' Три дня на побег'. За Назанин наиболее интересно наблюдать, ее героиня здесь самая хрупкая, но самоотверженная, и вызывает искреннюю симпатию при первом же появлении в кадре, и не только благодаря изысканной восточной внешности актрисы. Ну и наконец-то Джейсон Айзекс вышел из унылого образа Малфоя-старшего, превратившись в наиболее яркого героя картины - ветерана Афганской войны и русского бизнесмена по совместительству, по началу казавшегося грубоватым и неотесанным мужланом, но в то же время обладающим жестким чувством юмора и наиболее точно за последнее время показывающим славянскую душу, пусть и с поправкой на взгляд с Запада. Ну и подытожив работу большинства звезд этой многофигурной истории, стоит отметить, что все они были невероятно эмоциональны.

В общем-то, это довольно тяжелое кино о терроризме, террористах и их жертвах. Здесь нп будет супергероев, которые всех спасут, ведь это реальность. Здесь есть лишь люди, оказавшиеся не в то время и не в том месте. И зло, бессмысленное, беспощадное и неотвратимое. Зло людское, и, что самое страшное, зло молодое.

8 из 10

14 ноября 2020 | 00:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: