- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
«Уроки выживания» - легкая, ненапрягающая комедия, рассказывающая о приключениях мальчика и летчика, случайно попавших на необитаемый остров.
Как комедия фильм неплохо себя проявляет, какой-никакой юмор в ленте все же присутствует, а вот как приключенческое кино совсем никак. Сценарий откровенно слабый, долгая завязка не пошла ему на пользу. В фильме не происходит ничего серьезного. Понятное дело, что картина с возрастным рейтингом 6+ рассчитана на детскую аудиторию, но даже в таком случае можно было потрудиться и выдать что-то более вразумительное, поставив героев в чуть более трудные условия для выживания, а то получается самое сложное, что им пришлось делать на острове это лезть на пальму за кокосами. Я понимаю, что с таким возрастным ограничением создатели не могли впихнуть в сюжет, скажем, крокодила, но сделать пиратов (если их можно так назвать) немного опаснее можно было.
Что касается актеров, то мне кажется, Нагиев больше подошел бы на роль Никифорова, но бывшая звезда фильма «Бой с тенью» тоже неплохо справился с задачей. А мальчик в исполнении Ильи Костюкова раздражал на протяжении всего фильма, но если его старший напарник по несчастью, пройдя все «трудности», изменил к нему свое отношение, то зритель нет. Да и инфантильный герой Дениса Никифорова тоже не претерпел никаких изменений, получив «уроки выживания». Если мальца еще можно простить за неадекватное поведение в силу возраста, то персонаж Никифорова неприятно удивляет своей глупостью. Вместо того, чтобы искать выход из сложившихся обстоятельств он проводит время обучая ребенка рукопашке и фехтованию на палках, которые на необитаемом(!) острове ему очень помогут, мда. А его «гениальная» идея с солнечным зайчиком чего стоит. В основном, актерам не пришлось выдавать чего-то серьезного в плане игры, пусть то и комедия. Настоящая халява для актеров.
Но тем не менее, несмотря на все вышесказанное, эта летняя комедия даже немного поднимает настроение. Кроме того, операторская работа, к моему удивлению, превзошла ожидания, выбраны неплохие места для съемок, довольно красивый остров радует глаз. В общем, не стоит слишком много требовать от российской детской комедии.
6 из 10
|
прямая ссылка
25 мая 2016 | 18:07
kicking
Робинзон младшего школьного возраста
'Уроки выживания' - это фильм, снятый для детей и их родителей. Приключенческая комедия для семейного просмотра. Собственно, и актеры все родные, и знакомые до боли по СТС-сериалам: Денис Никифоров ('Молодежка'), Илья Костюков ('Два отца и два сына') и Екатерина Волкова ('Воронины'). Присутствие сериальных актеров в кадре наводит на мысль, что фильму, как воздух, были нужны узнаваемые и понятные типажи. И актеры, не напрягаясь, одной левой, играют в сериальном ключе. Играют вполне себе ожидаемо и выполняют очевидную режиссерскую задачу - посмотреть на мир глазами 9-летнего школьника, попавшего на необитаемый остров вместе с незнакомым дядей после авиакатастрофы.
Мальчик Коля (Илья Костюков) поначалу производит впечатление примерного маменькиного сынка ('А как я теперь попаду к маме?!'), но по ходу развития сюжета добавляются и юмор ('Жене повезло, что на необитаемом острове он оказался со мной'), и сарказм ('Ты - лузер, ты ничего не умеешь'), и мужская рассудительность ('Два мужика всегда найдут решение'). Коля изобретателен, забавен и по-детски самодостаточен. Его комментарии происходящего постоянного оживляют просмотр и заставляют улыбаться.
Пилот Женя Аистов (Денис Никифоров) представлен как брутальный островной мачо, прячущий под этим свою инфантильность ('У тебя дети есть? Что я, псих что ли') и неумение наладить отношения с маленьким товарищем по несчастью ('Я тебе не мамочка'). Оказавшись на необитаемом острове, эти два парня, Коля и Женя, волшебным образом дополняют друг друга. Один - идущий напролом и постоянно терпящий неудачи, другой - всезнайка-ботаник, способный ненавязчиво разыграть взрослого мужика.
Мама-Нина (Екатерина Волкова) не выходит за рамки милого 'воронинского' штампа 'Веры, жены Костика'. Сюжетно присутствие у мальчика матери-одиночки очевидно и оправдано. Хороший ход сюжета ломает прибытие на остров 'экономического преступника' (Александр Самойленко) с компанией на яхте отсылает как 'Пиратам XX века', так и говорит об очевидной проблеме оживления и без того нехитрого сценария. Злодействующие выставлены мальчиком как пираты и несут откровенный бред ('Я теперь русский в изнании, мне теперь все можно', 'А у тебя земли случайно нет? Какой-какой? Русской. Совсем я тут от корней оторвался').
Что имеем в итоге после просмотра? Ненавязчивый комедийный экшн для детской аудитории. Простой и понятный для не самых взрослых зрителей. Достойная попытка возрождения отечественного детского игрового кино в условиях вакуума детских фильмов.
5 из 10
|
прямая ссылка
17 мая 2016 | 20:02
Соверешенно случайно оказалаь на этом фильме и с этого фильма у меня пошла 'неделька русских фильмов в кино'.
На самом деле меня порадовало, что российское кино уходит от детективов по несколько десятков серий и вечные истории о любви. Сама идея фильм не очень новая - в закрытом пространстве остаются два человека, которые недолюбливают друг друга и пройдя черз какие-то испытания эти два человека становятся лучшими друзьями.
Но весь фильм меня напрягала 'игра героев', а может это действительно был сценарий. Мальчик как будто списан с Маши из мультика 'Маша и Медведь' - надоедливый, никого не слушает и взрослые для него не указ. Старший же товарищ, несмотря на свой возраст не далеко ушёл от мальчика. Застраял в детстве, от взрослого состояния лишь внешность. И получается, что не хватает того самого Медведя, который будет хоть как-то руководить действиями малышей.
Не могу сказать, что в фильме есть что-то цепляющее, что заставляет его просмотреть на одном дыхании. Наоборот. Фильм напоминает детские мультики для детей 3+. Взрослым людям всё понятно, что будет и как пойдёт, а детям ещё нет. Дети не умеют удерживать внимание на длинных моментах, поэтому необходимо быстро меня происходящее. Сложилось такое ощущение, что фильм больше расчитан на детей.
Плюс фильму за то, что кинемотограф начал расширять свои границы и изучать новые формы.
5 из 10
|
прямая ссылка
01 апреля 2016 | 20:40
|
|