'Секрет храбрости - вспоминать улыбку того, кто тебе дорог'
Недаром, 'глотая' серию за серией, меня преследовало чувство, что где-то я уже видела этот авторский стиль. Чутье не подвело - Томохико Ито является режиссером небезызвестного аниме 'Тетрадь смерти', и если вы считаете его шедевром, то не пропустите 'Город, в котором меня нет'.
Сюжет развивается динамично, обстановка накаляется от серии к серии, но без экшена. Смотрится на одном дыхании, моментально овладевает сознанием, и невозможно оторваться, не досмотрев до конца; невозможно оставаться равнодушным и не сопереживать главному герою.
Сатору, обладая даром 'перематывать' время на несколько минут, возвращается аж на 18 лет назад в прошлое. И, будучи в теле себя самого в 11 лет, пытается предотвратить гибель своих одноклассников, а также выяснить, кто является убийцей. По ходу развития событий он находит поддержку в лице своих друзей и матери (которая тоже обладает даром видеть будущее, только в ее случае эта способность называется 'сильная женская интуиция'), и шаг за шагом, которые даются всё сложнее, приближается к разгадке.
Хотя тема путешествий во времени - остов этого аниме, всё же красной нитью повествования является альтруизм главного героя. Его внутренний мир, его сила духа, самопожертвование. В его характере напрочь отсутствует такая черта, как эгоизм - он никогда не думал о себе, бросаясь на защиту. Это - героизм, и как жаль, что эти качества так низко ценятся в реальном мире. Он, своими поступками, учит нас заглянуть себе в душу и ответить на вопрос: 'А я бы так смог?'.
Творческий кризис - это, наверное, то, что заставляет главного персонажа подрабатывать в 'макдональдсе'. Вот такой парень с лицом загнанного аутсорсера и мог написать мангу, по которой создали бы такой мультфильм. Как по мне 'анимэ' - это в принципе кризисное творчество - много ярких красок, фантастики, героизма и стиль, не обязывающий к детальной прорисовке. Я не фанат анимэ, поэтому мне о нём говорить проще чем другим, я воспитан на 'Ёжике в тумане', но мне очень нравится японская литература, классическая (Акутагава, Мисима и др.), и я не могу отрицать анимэ как жанр. После 'Унесённых призраками', где прорисовка и сюжета, и картинки, очень схожа с литературной 'прорисовкой' (кто любит классическую литературу, меня поймёт, а кто ненавидит, могу пояснить тут речь идёт о том качественном слоге, ровном и красивом, который даёт только куча преодолённых проблем, ограничений и необходимость знания многих скучных вещей, правил, цензура, - все эти вещи на сопротивлении и порождают 'классичность' в искусстве, а в анимэ всё-таки слишком много свободы и набить руку здесь практически невозможно) это анимэ кажется чем-то приторным и глуповатым. Я начал смотреть этот сериал только из-за того, что там навеяно детством, которое я пытаюсь вспомнить как и главный персонаж мультфильма.
Я был также расстроен тем, что многие отмечали 'какое это классное анимэ!', 'как круто!'. Если бы общался с 'эмо', они бы мне обязательно скинули его и порекомендовали 'must see'.
Но это ладно. На самом деле, досмотрев последнюю серию, я понял, что анимэ создают очень много и оно очень плохое, плоское, пошлое. С американскими мультфильмами ситуация, пожалуй, ещё хуже - там думают, что если не будет шутки через каждые 10 секунд, то дети отвлекутся и перестанут смотреть. Последнее по-настоящему впечатляющее 'классичное' и вообще основанное на классической сказке из диснея - это 'Красавица и чудовище' и это 199 какой-то там год, начало 90х. Хочется отметить, что всё же анимэшники хотя бы пытаются создать хоть что-то, чтобы там было живое, какая-то идея, мысль - это видно и по данному мультфильму. Да, замах на рубль, удар на пол рубля, но тут есть человечность, тут не так уж много шуточек, неплохое название, которое даже связано с самой идеей этой всей манги и помогает раскрыть смысл мультфильма. Несмотря на все минусы, могу сказать, что данный мультфильм превосходит по всем статьям большинство американских мультфильмов, которые похожи один на другой, абсолютно пустые и бессмысленные с тупыми и плоскими идеями, маскирующимися под 'человечность'. Оценку ставлю невысокую, потому что это не предел для столь легкомысленного жанра как 'анимэ' и, надеюсь, будут мультфильмы намного лучше, и они будут продолжать стремиться к тем идеалам, которые нам оставили классические сказки.
В кино, литературе и аниме – перемещениями во времени давно никого не удивишь, да вот только до тех пор, пока на экраны выходят такие вещи как «Город, в котором меня нет» мы с Вами будем ждать такие работы. Это аниме вызывает восторг с первой и до последней серии, вы будете сидеть, вжавшись в ваши удобные кресла и сопереживать героям, а тем временем происходящее на экране будет интриговать, и закручивать сюжет все круче и туже.
Главный герой предстает перед нами несостоявшимся мангакой, который в буквальном смысле выбрасывает свою мечту на ветер, потеряв веру в себя. Тебе 29 лет и вот ты уже курьер - развозящий пиццу, а ведь все могло пойти не так...
У главного героя есть своя тайна, в случайном порядке и при определенных обстоятельствах он может перемещаться во времени, сохраняя память, но не перемещая тело.
Жизнь Сатору Фуджинумы (Фудзинумы) резко изменится, когда повторятся события имевшие место быть много лет назад, события из-за которых он потеряет самого близкого человека. Казалось бы, все, но судьба дарит ему шанс изменить прошлое, что-бы спасти не одну, а несколько жизней, и отправляет его на 18 лет назад…
Окружение резко меняется - Сатору становится собой в 11 лет, на свои маленькие плечи он взваливает невероятную ношу – изменить будущее.
Путь к победе сложный, а на помощь, конечно же, прейдут друзья и мудрый сенсей, которые, в основном и составляют комплект второстепенных персонажей.
На одном из источников написано, что имя Сатору означает - понимать, достигать просветления. Для того, что бы все понять и исправить: нашему герою нужно пройти невероятно долгий путь проб и ошибок, ведь невозможно изменить настоящее, не изменив при этом будущее. Эффект бабочки порождающей бурю на другом конце света тут во всей красе.
Итог: Перед нами красивая, живая и очень интересная история. Триллер с кровавыми убийствами и леденящими душу моментами, детектив с нераскрытыми преступлениями, фантастика с перемещением во времени, несмотря на все это, остается очень светлый и приятный осадок, эдакое послевкусие которым хочется наслаждаться.
Это первый на моей памяти случай, когда предельно крутое аниме я смотрел во время его проката на тв. Обычно я дожидался, пока аниме выйдет полностью и смотрел его залпом. Но в этот раз я решился посмотреть первую серию онгоинга, и он словно загипнотизировал меня на просмотр. Ожидание выхода новой серии было невероятно долгим, а просмотр новой серии просто праздником. Но дабы не вдаваться в эмоции, я просто распишу все плюсы и минусы данного произведения.
Рисовка. Предельная детализация окружения и персонажей. Умеренно сочные краски, поразительная работа со светом и тенью. Разные интересные приемы, вроде кинематографичной камеры. 'Город в котором меня нет' не создает декорации для аниме, он создает целый мир с по-настоящему живыми героями, все это благодаря удивительной рисовке. Одна из лучших за последнее время, в таких случаях говорят 'сделано с любовью'.
Звук и музыка. Низкочастотный звук отматывания времени вызывает мурашки по коже, а песни из опенинга и эндинга хочется слушать каждую серию. И в целом вся музыка идеально вписывается в ту или иную ситуацию. Прекрасная работа.
Главные герои. Будем считать главными героями тех, кому уделено большее внимание. Сатору, само собой, получился очень живым. Замечательно проработанный персонаж, который обладает очень интересной способностью отматывать время. На протяжении всего аниме очень переживаешь за его расследование. Все его мотивы довольно банальны, но ты делаешь этому поблажку за их благородство. Самый обычный человек, который стал настоящим супергероем. Мать Сатору. Просто монстр (как говорит сам Сатору), и на то есть свои причины, которые и раскрывают мать Сатору как весьма интересного персонажа. Айри. Милая девчонка, у которой есть великие ценности. Кайо. Почти сломленная маленькая девочка, в связи с обстоятельствами, но способная преодолеть любые трудности. Каждый из главных персонажей обладает своей историей, своим внутренным миром и внешним обаянием. Так что в них невозможно не влюбиться.
Второстепенные герои. Оказались раскрыты не особо хорошо, возможно, из-за небольшого количества серий и максимальной концентрации на главных героях. Поэтому они, в основном, играют роль палочки выручалочки, не имеют своей истории, но даже своей небольшой ролью успевают вызвать симпатию или наоборот.
Сюжет. Я выбрал это аниме просто из-за интересного названия, не читая никакой информации о нем. Самое начало поразило меня до глубины души, эффектное спасение жизни благодаря отматыванию времени. Про юношу с такими способностями я был готов смотреть с большим удовольствием. Но в первой же серии Сатору переносится на 18 лет назад, что дает мне оплеуху в виде 'А сейчас ты будешь смотреть аниме про школоту'. Но дальнейшее развитие сценария уничтожило все мои плохие предубеждения. Получился очень необычный детектив, потому что 28 летний герой находился в теле ребенка и мог полагаться только на свой ум и хитрость. Также не обошлось без интересных сюжетных поворотов, которые многократно усиливали интерес к происходящему.
Находка режиссера. Закадровый голос, который озвучивает мысли Сатору, создает отличный эффект присутствия. Звучащий в твоих ушах поток сознания героя, невольно заставляет тебя самого вникать в происходящее, анализировать, приходить к выводам. Получается некий интерактив, расследования ведет не только Сатору, но и вы вместе с ним. Гениально!
В итоге, 'Город в котором меня нет' как цельное произведение почти не имеет минусов. Это очень необычная история о прекрасном и ужасном. Здесь есть и взрослый триллер с убийствами, и детская беззаботная дружба, и настоящая любовь. Обязательно к просмотру всем любителям жанра, это аниме не оставит вас равнодушным.
Как утверждают ученные путешествовать во времени возможно, но только в будущее. Чтобы это понять достаточно просто вспомнить теорию относительности Эйнштейна. К примеру? Чтобы переместиться на сотни или тысячи лет вперед, человек должен двигаться на сверхскоростном космическом корабле со скоростью, близкой к скорости света.
Многие из нас в среднем возрасте или старше, а может и младше хотели бы вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки или переиграть какие-то ситуации? Снова побывать в беззаботном детстве? Путешествие во времени – интригующая штука и притягивает к себе многих зрителей. Однако в кинематографе подобных сюжетов не так много, а в аниме тем более. Даже если вы смотрели «Эффект Бабочки» и «STEINS; GATE», то согласитесь: этот продукт обладает своим фирменным вкусом и должен быть свеж на восприятие. К слову говоря при просмотре периодически возникало ощущение что автор оригинальной истории Самбэ Кэй воодушевлялся выше перечисленными произведениями. Это несомненно хорошо, поскольку не так часто, как того хотелось бы, в известном блоке передач Noitamina появляются действительно качественные тайтлы.
Основной персонаж 29-летний Сатору, проживающий в съемной квартире, – не особо успешный мангака, оттого коротающий деньки в службе доставки. Характер соизмерим с характером среднестатистического японца, отдающий кризисом среднего возраста. Примечателен товарищ тем, что может отмотать время на несколько минут назад и предотвратить трагедию – спасти, к примеру, жизнь ребенка. Однако надо понимать, что герой у нас не супер Наруто стреляющий фаерболами, а обычный японец с максимально реалистичным образом. Поэтому практически любой зритель может себя ассоциировать с главным персонажем. И вот когда наш персонаж обвиняется ошибочно в убийстве своего близкого человека Сатору переносится на 18 лет назад прямиком в 1988-й чтобы изменить цепочку событий, которая привела к такому плачевному исходу. Вскоре понимает, что убийство может быть связано с серий убийств и похищений его одноклассников, которые начались как раз в этот самый временной промежуток, в который он попадает. Получится ли у него во всем разобраться, изменив ситуацию, или нет? Это тот случай, когда не экшн двигатель прогресса и не этти с няшками-мордашками, а сюжет является конструкцией, на которой держится основа.
События развиваются стремительно – с самого начала начинается динамичное действие сюжета. Серий заявлено немного, а значит, никакого литья воды нет. Сюжет держит возле экрана, хочется поскорей узнать, а что же будет дальше. Для аниме зрелищно увлекательный сюжет с детективными интригами редкость, что в общем не удивительно, зная первоисточник коим является одноименная манга написанная Самбэ Кэй. Не хочется говорить, что аниме сильно урезано и даже события иначе некоторые трактуются в том числе концовка, что в манге история более подробно развивается, а персонажи детальней раскрыты. Подобная свистопляска случается почти с каждой адаптацией. Кому интересно без лишних слов обратятся к прочтению оригинала, к слову аниме от этого не сильно пострадало - все равно достаточно крепкое произведение. Особенно учитывая товарищей А1 - дочерняя компания студии Aniplex. В основном кормят зрителя красивыми в плане картинки комедиями и сенэн тайтлами, где как восход солнца предсказуемый сюжет. Но если смотреть пристальней, то можно увидеть режиссёра Ито Томохико, в послужном списке которого числится без малого два сезона «Sword Art Online», а также «Оккультная Академия» и «Серебряная ложка». Поэтому хорошо, что интересная манга в сюжетном плане попала в руки опытного режиссёра. Аналогично сценарист (составитель серий) Кисимото Таку работал над известном нынче сериалом «Брошенный кролик» из блока Noitamina.
Насколько заметил по отзывам есть и недовольные, которые жалуются на логику поведения персонажей и ход событий в некоторых моментах. Действительно поведение некоторых персонажей вызывает логические вопросы. Однако не вижу смысла придираться, в целом смотреть интересно. Здесь хотя бы можно порассуждать о сюжете; во многом сегодняшнем аниме кроме как этти и сенэн более ничего нет и про сюжет вспоминают в самом конце если вообще вспоминают. Такое произведение критиковать не хочется. Ну а если возникает много вопросов не надо мучить голову - вспомните про существование манги, за чтением которой возможно найдете ответы. В японском прокате в марте выйдет художественный фильм. Кино идет под тегом приключение/мелодрама - скорей всего будет отличаться. Хотя на мой взгляд сюжет здесь ни кой образом не романтический. Изначальные действия Сатору - это борьба не столько за благо Хинадзуки, сколько борьба против маньяка. Конечно в этом можно усмотреть романтику, однако изначальная цель преследуется иная.
С технической стороны все великолепно. А1 умеют творить качество с точки зрения визуального восприятия. Для этого достаточного вспомнить «Sword Art Online» или «Shigatsu wa Kimi no Uso», что в переводе «Твоя апрельская ложь». Проще говоря, прорисовка хорошая, не вызывающая нареканий. Разве что стиль немного нестандартный, но это привет от манги, в которой прорисовка некоторым не нравится, но про нее быстро забываешь проникаясь сюжетом и атмосферой. Музыка в плане OP и ED понравилась: открывает сериал композиция в исполнении известной рок группы Asian Kung-Fu Generation - Re:Re:, а закрывает сериал трек молодой и мало кому известной певицы Sayuri - Sore wa Chiisana Hikari no You na.
Качественный симбиоз технического исполнения и сюжетного наполнения. В аниме среде такое встретишь не так часто, как хотелось бы. Вероятно, поэтому на некоторых авторитетных сайтах произведение попадает в 10-ку лучших за все время. Хотя на мой взгляд произведение немного переоценено, а значит оценки вместе с шумом со временем стихнут и тайтл просядет по рейтингу. Но чтобы там ни было продукт качественный – определенно WIN сезона как, впрочем, и первоисточник. Всем ценителям современной японской анимации советую к просмотру и разумеется мангу к прочтению.
Данное аниме повествует нам о юноше, который тихо и спокойно прозябает свою жизнь. Однако даже в его рутинном бытие присутствуют неординарные явления. Таковыми являются события, которые он просматривает у себя в голове заранее, т.е. предсказывает. Ситуации подобного рода являются пагубными для других людей, в связи с чем главный герой пытается всячески помочь людям. Таким образом, он пытается выйти за грани обыденности и разнообразить свою жизнь. Однако его способность 'откат' приводит его к событиям, на которые он всячески пытается повлиять, чтобы изменить будущее.
Сюжет аниме целостный, не говоря уже о его интересности. В основу сюжета положена борьба в слепую между протагонистом и антагонистом. В каждой серии заложен небольшой, но достаточно важный жизненный смысл. По мере продвижения по каждой серии, мы можем наблюдать, как раскрывается характер героев. Причем каждая серия наполнена действиями, загадками и взаимоотношениями героев. Все серии смотрятся на одном дыхании, они заставляют задумываться и конечно же получать удовольствие.
Рекомендую смотреть тем, кого привлекает интересный сюжет, неординарность героев и приятная графика.