К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это первый на моей памяти случай, когда предельно крутое аниме я смотрел во время его проката на тв. Обычно я дожидался, пока аниме выйдет полностью и смотрел его залпом. Но в этот раз я решился посмотреть первую серию онгоинга, и он словно загипнотизировал меня на просмотр. Ожидание выхода новой серии было невероятно долгим, а просмотр новой серии просто праздником. Но дабы не вдаваться в эмоции, я просто распишу все плюсы и минусы данного произведения.

Рисовка. Предельная детализация окружения и персонажей. Умеренно сочные краски, поразительная работа со светом и тенью. Разные интересные приемы, вроде кинематографичной камеры. 'Город в котором меня нет' не создает декорации для аниме, он создает целый мир с по-настоящему живыми героями, все это благодаря удивительной рисовке. Одна из лучших за последнее время, в таких случаях говорят 'сделано с любовью'.

Звук и музыка. Низкочастотный звук отматывания времени вызывает мурашки по коже, а песни из опенинга и эндинга хочется слушать каждую серию. И в целом вся музыка идеально вписывается в ту или иную ситуацию. Прекрасная работа.

Главные герои. Будем считать главными героями тех, кому уделено большее внимание. Сатору, само собой, получился очень живым. Замечательно проработанный персонаж, который обладает очень интересной способностью отматывать время. На протяжении всего аниме очень переживаешь за его расследование. Все его мотивы довольно банальны, но ты делаешь этому поблажку за их благородство. Самый обычный человек, который стал настоящим супергероем. Мать Сатору. Просто монстр (как говорит сам Сатору), и на то есть свои причины, которые и раскрывают мать Сатору как весьма интересного персонажа. Айри. Милая девчонка, у которой есть великие ценности. Кайо. Почти сломленная маленькая девочка, в связи с обстоятельствами, но способная преодолеть любые трудности. Каждый из главных персонажей обладает своей историей, своим внутренным миром и внешним обаянием. Так что в них невозможно не влюбиться.

Второстепенные герои. Оказались раскрыты не особо хорошо, возможно, из-за небольшого количества серий и максимальной концентрации на главных героях. Поэтому они, в основном, играют роль палочки выручалочки, не имеют своей истории, но даже своей небольшой ролью успевают вызвать симпатию или наоборот.

Сюжет. Я выбрал это аниме просто из-за интересного названия, не читая никакой информации о нем. Самое начало поразило меня до глубины души, эффектное спасение жизни благодаря отматыванию времени. Про юношу с такими способностями я был готов смотреть с большим удовольствием. Но в первой же серии Сатору переносится на 18 лет назад, что дает мне оплеуху в виде 'А сейчас ты будешь смотреть аниме про школоту'. Но дальнейшее развитие сценария уничтожило все мои плохие предубеждения. Получился очень необычный детектив, потому что 28 летний герой находился в теле ребенка и мог полагаться только на свой ум и хитрость. Также не обошлось без интересных сюжетных поворотов, которые многократно усиливали интерес к происходящему.

Находка режиссера. Закадровый голос, который озвучивает мысли Сатору, создает отличный эффект присутствия. Звучащий в твоих ушах поток сознания героя, невольно заставляет тебя самого вникать в происходящее, анализировать, приходить к выводам. Получается некий интерактив, расследования ведет не только Сатору, но и вы вместе с ним. Гениально!

В итоге, 'Город в котором меня нет' как цельное произведение почти не имеет минусов. Это очень необычная история о прекрасном и ужасном. Здесь есть и взрослый триллер с убийствами, и детская беззаботная дружба, и настоящая любовь. Обязательно к просмотру всем любителям жанра, это аниме не оставит вас равнодушным.

10 из 10

09 апреля 2016 | 19:33
  • тип рецензии:

Как утверждают ученные путешествовать во времени возможно, но только в будущее. Чтобы это понять достаточно просто вспомнить теорию относительности Эйнштейна. К примеру? Чтобы переместиться на сотни или тысячи лет вперед, человек должен двигаться на сверхскоростном космическом корабле со скоростью, близкой к скорости света.

Многие из нас в среднем возрасте или старше, а может и младше хотели бы вернуться в прошлое, чтобы исправить свои ошибки или переиграть какие-то ситуации? Снова побывать в беззаботном детстве? Путешествие во времени – интригующая штука и притягивает к себе многих зрителей. Однако в кинематографе подобных сюжетов не так много, а в аниме тем более. Даже если вы смотрели «Эффект Бабочки» и «STEINS; GATE», то согласитесь: этот продукт обладает своим фирменным вкусом и должен быть свеж на восприятие. К слову говоря при просмотре периодически возникало ощущение что автор оригинальной истории Самбэ Кэй воодушевлялся выше перечисленными произведениями. Это несомненно хорошо, поскольку не так часто, как того хотелось бы, в известном блоке передач Noitamina появляются действительно качественные тайтлы.

Основной персонаж 29-летний Сатору, проживающий в съемной квартире, – не особо успешный мангака, оттого коротающий деньки в службе доставки. Характер соизмерим с характером среднестатистического японца, отдающий кризисом среднего возраста. Примечателен товарищ тем, что может отмотать время на несколько минут назад и предотвратить трагедию – спасти, к примеру, жизнь ребенка. Однако надо понимать, что герой у нас не супер Наруто стреляющий фаерболами, а обычный японец с максимально реалистичным образом. Поэтому практически любой зритель может себя ассоциировать с главным персонажем. И вот когда наш персонаж обвиняется ошибочно в убийстве своего близкого человека Сатору переносится на 18 лет назад прямиком в 1988-й чтобы изменить цепочку событий, которая привела к такому плачевному исходу. Вскоре понимает, что убийство может быть связано с серий убийств и похищений его одноклассников, которые начались как раз в этот самый временной промежуток, в который он попадает. Получится ли у него во всем разобраться, изменив ситуацию, или нет? Это тот случай, когда не экшн двигатель прогресса и не этти с няшками-мордашками, а сюжет является конструкцией, на которой держится основа.

События развиваются стремительно – с самого начала начинается динамичное действие сюжета. Серий заявлено немного, а значит, никакого литья воды нет. Сюжет держит возле экрана, хочется поскорей узнать, а что же будет дальше. Для аниме зрелищно увлекательный сюжет с детективными интригами редкость, что в общем не удивительно, зная первоисточник коим является одноименная манга написанная Самбэ Кэй. Не хочется говорить, что аниме сильно урезано и даже события иначе некоторые трактуются в том числе концовка, что в манге история более подробно развивается, а персонажи детальней раскрыты. Подобная свистопляска случается почти с каждой адаптацией. Кому интересно без лишних слов обратятся к прочтению оригинала, к слову аниме от этого не сильно пострадало - все равно достаточно крепкое произведение. Особенно учитывая товарищей А1 - дочерняя компания студии Aniplex. В основном кормят зрителя красивыми в плане картинки комедиями и сенэн тайтлами, где как восход солнца предсказуемый сюжет. Но если смотреть пристальней, то можно увидеть режиссёра Ито Томохико, в послужном списке которого числится без малого два сезона «Sword Art Online», а также «Оккультная Академия» и «Серебряная ложка». Поэтому хорошо, что интересная манга в сюжетном плане попала в руки опытного режиссёра. Аналогично сценарист (составитель серий) Кисимото Таку работал над известном нынче сериалом «Брошенный кролик» из блока Noitamina.

Насколько заметил по отзывам есть и недовольные, которые жалуются на логику поведения персонажей и ход событий в некоторых моментах. Действительно поведение некоторых персонажей вызывает логические вопросы. Однако не вижу смысла придираться, в целом смотреть интересно. Здесь хотя бы можно порассуждать о сюжете; во многом сегодняшнем аниме кроме как этти и сенэн более ничего нет и про сюжет вспоминают в самом конце если вообще вспоминают. Такое произведение критиковать не хочется. Ну а если возникает много вопросов не надо мучить голову - вспомните про существование манги, за чтением которой возможно найдете ответы. В японском прокате в марте выйдет художественный фильм. Кино идет под тегом приключение/мелодрама - скорей всего будет отличаться. Хотя на мой взгляд сюжет здесь ни кой образом не романтический. Изначальные действия Сатору - это борьба не столько за благо Хинадзуки, сколько борьба против маньяка. Конечно в этом можно усмотреть романтику, однако изначальная цель преследуется иная.

С технической стороны все великолепно. А1 умеют творить качество с точки зрения визуального восприятия. Для этого достаточного вспомнить «Sword Art Online» или «Shigatsu wa Kimi no Uso», что в переводе «Твоя апрельская ложь». Проще говоря, прорисовка хорошая, не вызывающая нареканий. Разве что стиль немного нестандартный, но это привет от манги, в которой прорисовка некоторым не нравится, но про нее быстро забываешь проникаясь сюжетом и атмосферой. Музыка в плане OP и ED понравилась: открывает сериал композиция в исполнении известной рок группы Asian Kung-Fu Generation - Re:Re:, а закрывает сериал трек молодой и мало кому известной певицы Sayuri - Sore wa Chiisana Hikari no You na.

Качественный симбиоз технического исполнения и сюжетного наполнения. В аниме среде такое встретишь не так часто, как хотелось бы. Вероятно, поэтому на некоторых авторитетных сайтах произведение попадает в 10-ку лучших за все время. Хотя на мой взгляд произведение немного переоценено, а значит оценки вместе с шумом со временем стихнут и тайтл просядет по рейтингу. Но чтобы там ни было продукт качественный – определенно WIN сезона как, впрочем, и первоисточник. Всем ценителям современной японской анимации советую к просмотру и разумеется мангу к прочтению.

25 марта 2016 | 10:32
  • тип рецензии:

Недаром, 'глотая' серию за серией, меня преследовало чувство, что где-то я уже видела этот авторский стиль. Чутье не подвело - Томохико Ито является режиссером небезызвестного аниме 'Тетрадь смерти', и если вы считаете его шедевром, то не пропустите 'Город, в котором меня нет'.

Сюжет развивается динамично, обстановка накаляется от серии к серии, но без экшена. Смотрится на одном дыхании, моментально овладевает сознанием, и невозможно оторваться, не досмотрев до конца; невозможно оставаться равнодушным и не сопереживать главному герою.

Сатору, обладая даром 'перематывать' время на несколько минут, возвращается аж на 18 лет назад в прошлое. И, будучи в теле себя самого в 11 лет, пытается предотвратить гибель своих одноклассников, а также выяснить, кто является убийцей. По ходу развития событий он находит поддержку в лице своих друзей и матери (которая тоже обладает даром видеть будущее, только в ее случае эта способность называется 'сильная женская интуиция'), и шаг за шагом, которые даются всё сложнее, приближается к разгадке.

Хотя тема путешествий во времени - остов этого аниме, всё же красной нитью повествования является альтруизм главного героя. Его внутренний мир, его сила духа, самопожертвование. В его характере напрочь отсутствует такая черта, как эгоизм - он никогда не думал о себе, бросаясь на защиту. Это - героизм, и как жаль, что эти качества так низко ценятся в реальном мире. Он, своими поступками, учит нас заглянуть себе в душу и ответить на вопрос: 'А я бы так смог?'.

10 из 10

03 июля 2016 | 23:25
  • тип рецензии:

В кино, литературе и аниме – перемещениями во времени давно никого не удивишь, да вот только до тех пор, пока на экраны выходят такие вещи как «Город, в котором меня нет» мы с Вами будем ждать такие работы. Это аниме вызывает восторг с первой и до последней серии, вы будете сидеть, вжавшись в ваши удобные кресла и сопереживать героям, а тем временем происходящее на экране будет интриговать, и закручивать сюжет все круче и туже.

Главный герой предстает перед нами несостоявшимся мангакой, который в буквальном смысле выбрасывает свою мечту на ветер, потеряв веру в себя. Тебе 29 лет и вот ты уже курьер - развозящий пиццу, а ведь все могло пойти не так...

У главного героя есть своя тайна, в случайном порядке и при определенных обстоятельствах он может перемещаться во времени, сохраняя память, но не перемещая тело.

Жизнь Сатору Фуджинумы (Фудзинумы) резко изменится, когда повторятся события имевшие место быть много лет назад, события из-за которых он потеряет самого близкого человека. Казалось бы, все, но судьба дарит ему шанс изменить прошлое, что-бы спасти не одну, а несколько жизней, и отправляет его на 18 лет назад…

Окружение резко меняется - Сатору становится собой в 11 лет, на свои маленькие плечи он взваливает невероятную ношу – изменить будущее.

Путь к победе сложный, а на помощь, конечно же, прейдут друзья и мудрый сенсей, которые, в основном и составляют комплект второстепенных персонажей.

На одном из источников написано, что имя Сатору означает - понимать, достигать просветления. Для того, что бы все понять и исправить: нашему герою нужно пройти невероятно долгий путь проб и ошибок, ведь невозможно изменить настоящее, не изменив при этом будущее. Эффект бабочки порождающей бурю на другом конце света тут во всей красе.

Итог: Перед нами красивая, живая и очень интересная история. Триллер с кровавыми убийствами и леденящими душу моментами, детектив с нераскрытыми преступлениями, фантастика с перемещением во времени, несмотря на все это, остается очень светлый и приятный осадок, эдакое послевкусие которым хочется наслаждаться.

10 из 10

26 апреля 2016 | 11:58
  • тип рецензии:

'Что-то давненько не посматривал аниме' - сказал я себе, и буквально за один присест глянул 12-серийный сериал 'Город, в котором меня нет'. Ничего плохого о нём говорить вообще не хочется.

Это очень приятное, глубокомысленное зрелище, которое, без сомнения украло кое-какие идеи из 'Эффекта бабочки', аниме-сериала 'Врата Штейна', но смотрится он всё же не менее приятнее из названных. Лично я, на данный момент нашёл для себя приятную отдушину, которой на целый день отдался весь и полностью. И это, что называется, незабываемое время я провёл с удовольствием. Великолепное раскрытие всех персонажей. Отличная детективная линия. Неплохой сюжет, реализованный с масштабом. Конечно же, музыкальные композиции проходятся по всем струнам души, тут и говорить нечего.

Ну и конечно же, поучительность и моральность произведения. Пусть говорится о простых и понятных всем вещах, но показано это настолько органично, настолько отлично, идёт всем лейтмотивом до самого финала аниме-сериала, что не похвалить за такой подход просто-напросто не получится. И раз затронул финал, то тут тоже одни хлопки в ладоши. Отсылка к 'Шерлоку' сработала на все 100%. Непредсказуемо. Захватывающе. Очень интересно.

Если когда-нибудь вам придёт в голову мысль аналогичная мне ('что же из аниме посмотреть?'), то смело выбирайте 'Город, в котором меня нет'. Точно не разочаруетесь. Плюс, на то есть две веских причин: 1) всего 12 серий по 20 минут; 2) Сериал захватывает вас с первой же серии; 3) Это топовое аниме, которое нельзя ни в коем случае пропускать. Уверен, со временем оно станет нечто культовым и знаковым, вроде 'Эльфийской песни' или 'Тетради смерти'. (Утрирую конечно, но в данный момент за меня говорят эмоции). Во всяком случае, Вы не разочаруетесь, посмотрев его.

19 декабря 2017 | 10:49
  • тип рецензии:

Сюжет здесь на самом деле превосходен. Зная, что в жанре 'психология' перемещение во времени фигурирует ещё с Врат Штейна, я даже думал отложить просмотр. Но аниме действительно стоило потраченного времени, более того, окупило его с лихвой.

Сюжет повествует нам о 29-летнем Сатори. Обычном парне, работавшем в доставке пиццы, и пишущим мангу в свободное время. Однако у него есть одна способность. Он называет её возрождением. При определённых обстоятельствах он может возвращаться во времени на короткий срок. В течение всего аниме она будет являлся ключевой, хотя и использовался будет очень редко. Говорить далее ничего о сюжете смысла не вижу, т. к. это уже будут спойлеры, причём неплохие. Лично меня сюжет очень зацепил. Графика на уровне. Всё достаточно детально прорисовано, и смотреть действительно приятно. Музыка шикарна. На вкус и цвет, конечно, но лично меня все композиции просто поразили.

10 из 10

Лучшее аниме 2016 года, и одно из лучших во всей индустрии.

30 декабря 2016 | 12:15
  • тип рецензии:

Не могу сказать, что являюсь большим любителем анимации вообще и аниме в частности. За всю жизнь я посмотрел примерно 3,5 произведения японских мультипликаторов, но вот недавно угораздило. Услышал краем уха восхищенные отзывы о сериале «Город, в котором нет лишь меня», и лишь начав смотреть осознал, что это аниме в чистом виде. Так как под рукой больше ничего не было, пришлось посмотреть первую серию до конца. И слава Богу! Оторваться от показываемой истории оказалось практически невозможно, сюжет так захватывает, что небольшие 20-минутные серии пролетели как одно мгновение.

В сериале рассказывается о молодом человеке, обладающем способностью возвращаться сознанием в прошлое, чтобы своими поступками изменить трагические события, причём «флешбэки» контролировать он не может. Идея, мягко говоря, не нова для произведения 2016 года, но её реализация выполнена на твёрдую «5». Прежде всего «Город» покорил меня своей атмосферой, которая окутывает зрителя буквально после первых кадров. Непредсказуемость происходящего, мужество главного героя, коварство антагониста, настоящая дружба, отношения между родителями и детьми – всё здесь смешиваясь создаёт целостную яркую историю, заставляющую где-то задуматься, где-то улыбнуться, а где-то и переосмыслить некоторые моменты своей жизни. В итоге получился удивительно душевный, деликатный и в то же время пугающий и загадочный фильм, чем-то напоминающий смесь «Очень странных дел», «Эффекта бабочки» и «Зодиака». Рекомендуется к просмотру всем без исключения.

9 из 10

02 мая 2018 | 07:05
  • тип рецензии:

Коротко не получилось... ибо тема обширна. Не описываю сюжет, есть аннотация. И это не тот случай, когда надо завлекать зрителя к просмотру. Я, например, случайно наткнулся на него при поиске чего-то другого, и уже спустя пять минут, не смог оторваться от монитора до самого финала. Время пролетело совершенно незаметно. Поздней ночью, досмотрев, долго не мог заснуть, настолько меня переполняли мысли и переживания, и даже во сне отразились...

Никто в рецензии не указал главную особенность сюжета - жизненность. Действия персонажей не направлены на продвижение сюжета, а наоборот, сюжет побуждает персонажей действовать. Логика действий это то, к чему я всегда придираюсь в произведении. Это когда герой видит что-то опасное и подходит поближе, чтобы тут же умереть. Или когда ребенок рассказывает что-то, а ему не верят ни близкие ни родственники, даже если ребёнок обычно не выдумывает небылицы. Но тут, я просто отдыхал и наслаждался просмотром. К примеру - друзья главгероя замечают перемену в поведении, когда он становится резко 'взрослее', но верят ему на слово и помогают в его странных, на первый взгляд, поступках. Это божественно... Я так устал от тупых 'друзей', которые хуже врагов. И тупых врагов, которые почти везде...

Очень бы рекомендовал этот сериал к просмотру абсолютно всем. Так как воспитательный момент очень положительный. Правильные действия персонажей в необычных ситуациях многому могут научить даже взрослого человека, а уж детям...

Персонажи интересные. И раскрыты они, кстати, прекрасно. Кто не понял чего-то, пусть не пеняет на зеркало. Таинственный Убийца очень умён и осторожен, и только поэтому его сумел раскрыть лишь наш протагонист с помощью своей сверхспособности, а не дедукцией. Главгерой вовсе не детектив. Интрига держится не на вычислении мотив-возможность. Тут больше задействована фантастическая и психологическая составляющая. Отсюда и нешаблонность сюжета. Но никаких фэйспалмов, даже когда герои ошибались, это выглядело естественно.

Хотя идея и не оригинальна, но воплощена очень хорошо. Сюжет очень тонкий и плавно подаётся, без перегибов и провисаний. Не наваливается горой, но и скучать некогда.

Поворотов сюжета достаточно. Я даже вскакивал с места, и нервно бегал по кругу, рассуждая о тех или иных событиях и их последствиях... Интрига так или иначе сохраняется до самого финала. Атмосфера разогревалась настолько, что в конце каждой серии я тут же перематывал на начало следующей, чтобы скорей пропустить повтор окончания предыдущей серии, плюс заставки, которые пусть и очень хороши но...

Графика отлично детализирована, хорошо проработаны как передние, так и задние планы. Единственное, что лично мне не понравилось это стиль рисовки персонажей, но это вкусовщина, и я просто не обращал на него внимание.

Звук очень хорош. Я смотрел в озвучке, поэтому оригинальные звуки были приглушены, но всё равно звуковое сопровождение поддерживало необходимую атмосферу. Ну, а песни из опенинга и ендинга я добавил в свой любимый плейлист. Хоть я и стал их пропускать уже с четвёртой серии, но это не им минус, а сюжету плюс. ^_^

Ну, и главное, это постановка. Все сцены выверены. Нет лишних диалогов или лишних персонажей, заполняющих хронометраж. Диалоги очень естественные, живые и важны для сюжета. Не чувствуется фальши.

Это нужно видеть...

15 мая 2017 | 00:31
  • тип рецензии:

Мало какой аниме-сериал я смотрел с таким увлечением. Честно говоря, не припомню, когда такое было в последний раз. Возможно, это были оригинальные телесерии 'Евангелиона'. Но было это в давно ушедшую эпоху, когда и я, и аниме были другими. Сейчас я вряд ли заставлю себя досмотреть до конца хоть одну серию.

Тем удивительнее, что 'Город', сперва вызвав скепсис и отторжение, со временем захватил и не отпускал мое внимание до самой последней серии. Упомянутые скепсис и отторжение вызывали элементы фантастики и детектива, но они оказались лишь условностями и элементами развлечения, за которыми скрывалась настоящая история осознания и сожаления повзрослевшего человека об ошибках прошлого.

И вот тут в игру вступает фантастическое допущение, или 'суперсила' - а что если бы можно было вернуться в прошлое и все исправить? Помочь малышам, страдающим от одиночества, помочь девочке из неблагополучной семьи, ставшей жертвой домашнего насилия, сохранить друзей детства? А для пущей 'увлекательности' добавим немного триллера (угроза ареста и суда) и детектива (серийный убийца, охотящийся на школьников). Пошловато и сомнительно 'интересно', но, увы - таковы условности популярной массовой культуры. Впрочем, эти условности при желании можно успешно игнорировать, наслаждаясь воображаемым путешествием в прошлое - в мир исправляемых ошибок.

Ведь все эти реверансы перед массовой культурой, потакание дурному вкусу публики - 'эффект бабочки', детектив, триллер - в 'Городе' вовсе не важны. Главному герою и без того находится место для подвига, для настоящего 'супергеройства'. Ему приходится перестать наблюдать со стороны за злом и что-то предпринять, заражая своим примером друзей. Рискуя, помочь несчастной, беспомощной девочке, избиваемой дома и ставшей жертвой остракизма в школе, помочь другу найти в себе смелость действовать, спасти других детей от одиночества... И рассмотреть в легкомысленной молодой коллеге глубокую, верную и храбрую душу. Найти любовь.

Нужны ли для этого суперсилы, серийные убийцы, триллер и детектив? Нет, конечно. Но нужны изрядные моральные усилия, доброта, храбрость, внимательность и сила духа. Вот эти качества и делают из мальчика супергероя.

30 сентября 2017 | 23:09
  • тип рецензии:

Сложно описать словами, какие эмоции испытывала во время (да и после, что греха таить) просмотра данного аниме.

История, на первый взгляд простая, как белый лист бумаги, в самом деле невероятно сильная, пронизывающая, и оставляющая после себя приятный теплый след.

Мангака, жизнь которого складывается не самым лучшим образом, обнаруживает у себя дар предвидения будущего. И что же он с ним делает? Правильно, использует лишь по ситуации, особо не вмешиваясь в глобальные события. До определенного момента.

Отброшенный во времени в своё детство, он обнаруживает, что может (и должен) спасти свою одноклассницу, и ещё несколько девочек, от опасного убийцы. По сути своей, история не нова, но то, как её преподносят - дорогого стоит.

Детектив, драма, комедия - отличная смесь, которая позволит скрасить вечер. На протяжении 12 серий мы наблюдаем изменения в личности самого главного героя и то, как он меняет чужие судьбы. И меняет в лучшую сторону, что дорогого стоит. На фоне всей несправедливости мира особенно не хватает простого человеческого добра.

По истине доброе, светлое, приятное аниме, которое наилучшим образом выделяется на фоне пошлости, которая добралась, к сожалению, даже до мультипликации.

10 из 10

25 марта 2018 | 14:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: