Это аниме, мне кажется, я запомню надолго, так как здесь как нельзя хорошо раскрывается не только тематика эффекта бабочки, но также и то, что такое отзывчивость. Казалось бы, прошло уже много времени с тех пор, как школьные годы прошли, но главного героя прошлое настигает внезапно, в результате чего... ему предоставляется шанс исправить всё и предотвратить произошедшую трагедию.
Параллельно здесь двигаются две временные линии: прошлое и настоящее. И, знаете, те, кто работал над этим аниме (и над мангой, конечно), проделали просто замечательную работу, потому что полностью проработаны обе временные линии, благодаря чему смотреть всё это интересно и оторваться от просмотра действительно сложно. Я не шучу, я посмотрел это аниме за одну-единственную ночь.
Может показаться, что действующих лиц здесь несколько, но самый главный герой - это, конечно же, Сатору (не путать с Годжо Сатору, пожалуйста). Также присутствует девочка по имени Кайо, которая играет далеко не самую последнюю роль. Да и не только эти персонажи: все они достаточно хорошо прописаны, так что история действительно выглядит со стороны такой, будто это всё происходит в реальной жизни: дети выглядят, как дети, взрослые тоже соответствуют своему возрасту, ни один персонаж не выходит из характера на протяжении всего аниме.
Всю историю смогли уместить в 12 серий, и сделали это действительно достойно, так что никакой незавершённости нет: все персонажи раскрыты, присутствует как завязка, так и кульминация с развязкой, так что я считаю, что проделана действительно хорошая работа. ну а дату 2 марта я запомню
В сериалах, фильмах, мультиках и аниме существуют бесчисленные попытки изобразить путешествия во времени. Но этим, в наше время, редко кого удивишь, да вот только до тех пор, пока на экраны не выходят такие произведения как «Город, в котором меня нет». Это аниме вызывает необъяснимые чувства удовольствия с первой и до последней серии. Вы будете сидеть, попивая чаек и прибывать в шоке от каждого очередного неожиданного поворота сюжета.
Главный герой - это обычный, среднестатистический парниша, у которого в жизни не все так, как хотелось бы. У него были мечт. ы стать известным мангакой, и к своим работам он относился на высшем уровне, как к ним не относились работодатели и издательства. В следствии чего, он чуть ли не буквально выкинул все свои мечты и начинания в мусор, окончательно утратив веру в себя. И вот ему уже 29 лет, а он всего лишь курьер развозящий пиццу.
Мы бы могли сказать что он обычный неудачник, если бы не одно но. У Сатору Фуджинумы есть особенность, которая напрочь отбрасывает от него ярлык 'ничем не примечательный, скучный человек'. В случайные отрезки времени, при определенных обстоятельствах он может перемещаться во времени, сохраняя свою память, но при этом, не перемещая тело.
Жизнь Сатору Фуджинумы резко изменилась, как только события имевшие место быть много лет назад повторились. События, из-за которых он потерял самого близкого человека. Казалось бы, все, но судьба дарит ему шанс изменить прошлое, что бы спасти не одну, а несколько жизней, и отправляет его на 18 лет назад...
Окружающая местность резко изменилась. События будто описывают мой лучший сон и давнюю мечту: вернуться в детство с накопленным опытом, и прожить все заново. Но на плечи Сатору навалилась тяжелая ноша - изменить будущее.
Путь к победе не из легких, а на помощь, конечно же, придут друзья и мудрый сенсей, которые, в основном, составляют комплект второстепенных персонажей. Для того, чтобы все понять и исправить нашему герою нужно пройти невероятно долгую дорогу проб и ошибок, ведь невозможно изменить настоящее, не изменив при этом будущее. Эффект бабочки, порождающей бурю на другом конце света, тут во всей красе.
Детектив, драма, комедия - отличная смесь, которая позволит скрасить вечер. На протяжении 12 серий мы наблюдаем изменения в личности самого главного героя и то, как он меняет чужие судьбы. А меняет в лучшую сторону, что дорогого стоит. На фоне всей несправедливости мира особенно не хватает простого человеческого добра. Эта история заняла отдельное место в моем сердце.
Кто из нас не сожалел о каких-то событиях в прошлом и не мечтал бы их исправить? У молодого и не слишком удачливого мангаки есть такая возможность: каждый раз, когда рядом с ним должно случиться несчастье, время отматывается назад, давая возможность предотвратить беду. Вот только, спасая чужие жизни, он часто ставит под угрозу собственную.
'Город, в котором меня нет' является настоящим шедевром анимации, с какой стороны ни посмотри: графика, музыка, сюжет, характеры — всё великолепно продумано и выполнено. Моральные посылы тоже хороши, хоть в аниме и не раскрыли первоисточник зла. Единственное, что вызвало сожаление, так это некоторое снижение накала событий ближе к концу сюжета. Осмелюсь предположить, что концовка у части зрителей не найдет одобрения, но думаю, что как-то так историю и следовало завершить, чтобы после финальных титров у зрителя осталась светлая грусть и желание обязательно пересмотреть этот замечательный сериал.
Смотрел это аниме, когда оно ещё только начало выходить. Я вообще не большой поклонник онгоингов, потому что предпочитаю сесть и посмотреть сезон за раз, а не ждать выхода серии каждую неделю. Но сюжет первых трёх серий затянул с такой силой, что терпеть до полного выхода не было никаких сил.
Сразу хочется отметить и рисовку. Она очень приятная глазу, довольно пропорциональная и не слишком мультипликационная. Вся цветовая гамма в том числе подобрана идеально. История, которая разворачивается в аниме, сама по себе довольно мрачная и больше похожа на перерисованный детектив или все эти сериалы о серийных убийцах, где ты наблюдаешь за тем, как безуспешно полиция пытается выйти за след. Возможно именно поэтому наблюдать за развитием сюжета было интересно.
Не обошлось, конечно, без небольшой щепотки фантастики. У главного героя есть дар, который позволяет ему путешествовать во времени, и определённые события, произошедшие в самом начале истории, отбрасывают его так далеко в прошлое, что он оказывается в теле себя маленького, посещающего среднюю школу. Представляете себе, каково это — застрять в теле себя 8-10 лет и пытаться изменить ход истории, когда тебя собственные-то родители не воспринимают всерьёз? А твои ровесники заняты куклами и игрушечными машинками. Вот, пожалуй, именно этот набор характеристик в итоге вылился в сюжет, в котором было не жалко ждать выхода новых серий.
Да и все серии составлены в лучших традициях «продолжение следует», заканчиваясь на самом интересном, не оставляя никакого шанса дождаться выхода сериала полностью. До сих пор из всех просмотренных мною аниме это помнится мною лучше всего и сильнее всех прочих запало в душу. В нём нет тривиального сюжета, оно даже не ощущается как аниме по большей части. Скорее как хороший сериал о серийном убийце, просто снятый без участия живых людей и актёров, а нарисованный. Ну и концовка конечно вышибет из вас последние нервные клетки. Я вообще обо всём начал догадываться сильно к концу сериала, поэтому очень советую к просмотру. Много времени не займёт, но будет интересно!
Есть у меня такая дурная привычка, долго обходить стороной фильмы и сериалы, вызывающие ажиотаж у широкой публики. Конечно, я не считаю себя выше мейнстрима, но есть в мгновенной популярности что-то для меня отталкивающее. Просто не хочется разочароваться, начиная просмотр с завышенными ожиданиями, а получая в результате очередную посредственность. Но «Город, в котором меня нет» - явно не тот случай. Очень атмосферное и качественное аниме, по сей день злюсь на создателей за то, что сделали антагониста-психопата столь харизматичным и очаровательным!
Тем не менее основным достоинством данного сериала остаются продуманный сюжет и гармоничное развитие главного героя, которые авторы умудрились впихнуть всего в 12 получасовых серий. Но их хватило сполна, и после завершения просмотра не осталось чувства какой-то недосказанности. Я знаю, что в аниме есть определённые расхождения с финалом манги, однако именно экранную версию я считаю более удачной и естественной.
Эта история на тот случай, когда уже приелись девочки-волшебницы и пёстрые города, которые так любят современные аниматоры. «Город, в котором меня нет» мрачный, тихий и заснеженный. Его жители не кричат о спасении Вселенной под эпичную музыку, а действуют также тихо. Всё вписывается в рамки привычного для города уклада жизни.
Кроме того, не могу не отметить «живых» второстепенных персонажей. Даже несмотря на то, что это фантастика, действия главного героя не обязательно отражаются на его окружении. У других героев есть свои жизни, и они проживают их в привычном для себя темпе вне зависимости от того, что происходит с нашим путешественником во времени. Да, их проблемы и повседневность остались за кадром, но от этого полноценность картины не страдает, потому что о них рассказано не всё, но достаточно.
Потрясающая история, сопровождаемая подходящей музыкой – вот что нужно для создания качественного и запоминающегося сериала. А песня из опенинга (Boku Dake ga Inai – Asian Kung-Fu Generation) вообще стала хитом среди поклонников японской анимации, и у меня тоже долго стояла на повторе.
Причина просмотра этого сериала была очень проста — там были путешествия во времени, как в фильме Эффект Бабочки, который в ходит в число моих любимых. Мне всегда была приятна фантазия, где я смог бы исправить ошибки прошлого уже с учётом опыта прожитых лет, поэтому эта тема очень близка мне. Я много думал над тем, что бы я делал, попав внезапно в детство и сохранив при этом свою память, и этот сериал — воплощение этой фантазии.
Идея
Как я увидел идею этого сериала: наберись храбрости и сделай первый шаг, доверься и откройся, и только тогда тебе будет шанс получить настоящую взаимную дружбу, которая позволит жить и наслаждаться полной жизнью. Тебе не придётся притворяться, что тебе нравятся люди, если тебе они действительно будут нравится, тут всё зависит от твоих взглядов на жизнь.
Герои
Главному герою уже 29 лет, и этот здоровый лоб эмоционально и социально незрелый, несмотря на такой возраст. Поначалу, попадая в своё детство, он ведёт себя соответствующе своему телу, однако потом постепенно, будучи ребёнком и совершая различные смелые поступки, взрослеет, что, несомненно, радует. У него есть способность, которая позволяет ему в критические ситуации переживать последние минут пять своей жизни заново, из-за чего он иногда геройствует. По ходу сюжета возникает много вопросов по поводу его способностей, но хорошо, что на этом сюжет не делает акцента и не ломает повествование, так как способности очень не продуманные, если начать задавать много вопросов. Тут главное — это идея сериала, которую я выше написал.
Больше всего из всех персонажей понравилась мать главного героя. Кто реально герой в этой истории, так это она: решительная, спокойная, мудрая, бесконечно добрая и чуткая. Она видит наперёд все действия своего сына, что выглядит очень забавно, как будто она тоже обладает его способностями.
Итог
Посмотрел сие творение за пару дней, и после него поселилось тепло в душе. Всё-таки сериал очень добрый, он учит любить окружающих и быть смелым, чтобы строить с ними отношения. Хоть и толкает главного героя на эти действия угроза смерти близких ему людей от маньяка, тем не менее он развивается в этом направлении и становится для своих близких настоящим героем, чем толкает и их на развитие и героические поступки. Советую к просмотру!
Хорошо. Всё хорошо. Даже искушенному отаку '500+ тайтлов' ну просто не к чему придраться.
Это фантастика. Но самый мой любимый вид фантастики - тут нет роботов, машин и странного антуража. Техническую сторону - вопрос 'как?' создатели вообще обошли стороной. Да и имеет ли она хоть какое-то значение?
А вот что реально имеет значение - это сценарная работа. Аниме много. Нет, его чудовищно много. И найти образец крепкой сценарной работы с каждым годом все сложнее.
Этот сериал стал просто алмазом. Всё, все элементы продуманы. Все персонажи уместны. Все 'ружья выстрелят'. Даже незначительный и проходной персонаж начала, который, казалось бы, никак не должен был сыграть в сюжете (спойлеры, спойлеры!), и тот получит завершение арки. Браво.
Эмоции. Чистые, искренние эмоции. Жизнь, ее трудности. Отсутствия типичной для аниме вуали 'ой, как у них всё хорошо'. Не всё, ой, не всё. Есть плохие люди. Есть нездоровые люди.
А есть и хорошие.
И самое главное - это вопрос зрителю. Что бы сделали лично Вы, будь у вас возможность изменить прошлое? Ваше детство, имея текущий, взрослый опыт?
Герой начал помогать людям и делать лучше для всех. А я не уверен, что смог бы так. Мы часто фантазируем на тему 'А что, если бы ?... вот герой и реально поменял реальность в лучшую сторону, но в ущерб себе.
Смогли бы мы так? Не знаю.
Сериал категорически рекомендую к просмотру. Легкий, очень целомудренный и крайне позитивный.
Думаю все мы хоть раз фантазировали, как было бы здорово сейчас, с уже накопленными знаниями и умениями, оказаться в своём детстве. Можно без особых усилий учиться на отлично и легко избегать неприятные ситуации, о которых уже знаешь. Для Сатору — это отнюдь не фантазия.
Историями о путешествиях во времени уже давно никого не впечатлишь, однако «город, в котором меня нет» вполне может заинтересовать своей подачей. Сюжет мне показался схожим с сериалом «11.22.63», который вышел примерно в то же время, там главный герой, также с помощью путешествия во времени, должен предотвратить убийство Кеннеди. Однако в сравнении с ним аниме смотреться гораздо живее. Тут нет лишних персонажей и линий событий, всё закономерно, что не даёт зрителю заскучать. Все персонажи, в том числе и отрицательные, учитывая небольшой хронометраж, вполне неплохо прописаны: имеют свои характеры, цели и мотивы.
Сам концепт взрослого человека в теле ребёнка вызывает интерес. Этот момент отлично обыгран в сюжете, а также добавляет почву для юмора, что нисколько не вредит повествованию.
A1 Pictures как всегда показывает нам отличную картинку. Необычный стиль рисовки персонажей, унаследованный у манги, мне понравился. Отлично проработанные задники. Саундтрек со звукам перемотки хорошо помогает влиться в атмосферу, а опенинг сразу улетел в плейлист.
В целом «город, в котором меня нет» оставил у меня исключительно положительные эмоции. Думаю проработанный сценарий, поднимающий проблемы насилия в семье, и отсутствие аниме-клише найдут отклик даже у людей брезгующих японской анимацией.
'Величайший грех человека - это не ненависть, а равнодушие к своим братьям'
Большая часть произведений о путешествиях во времени нередко зацикливаются на самой сути таковых перемещений, пытаясь как можно более обстоятельно что-то объяснить своему зрителю. При том, даже несмотря на то, что нечто подобное как правильно является просто очередной научной фантастикой. Да, безусловно порой эти аспекты очень сильно важны, но не стоит слишком уж сильно замыкаться на них, так как они интересны только до определённой поры. В другом аниме, с похожей концепцией – «Врата Штайна», с этим даже какой-то перебор, при том порой настолько, что это в некоторых моментах это становится чем-то очень скучным. Зато вот характеры персонажей в том же «Штайне» вполне себе качественные, и по завершении второго сезона с ними просто не хочется прощаться. «Город, в котором меня нет», наряду с «Вратами Штайна» оказался одной из тех вещей, которую очень уж многие рекомендуют к обязательному просмотру. Ну и как же тут устоять?
Речь в картине пойдёт про молодого парня, который подрабатывает развозчиком пиццы, но в своих далеко идущих планах планирует когда-нибудь стать известным мангакой. Но это далеко не всё, что можно сказать о Сатору Фудзинуме. У последнего есть очень необычное свойство, или может быть, своего рода суперспособность, которая помогает Сатору возвращаться в недалёкое прошлое. И если в настоящем произошло что-то страшное, Сатору тут же пытается это исправить. Подобную способность молодой человек вообще никак не контролирует, но она действительно помогает ему спасать жизни. Однажды Сатору умудряется переместится на много лет назад, в период своей учёбы в начальной школе, но как это произошло, и главное, для чего, ему предстоит разобраться, будучи десятилетним ребёнком.
Я уже не в первый раз прихожу к выводу, что начал настолько часто смотреть аниме только лишь по той причине, что в нём нередко сюжет оказывается намного более глубоким, чем в большинстве современных фильмов, а персонажи настолько живые, что порой не каждому актёру удаётся показать настолько необычный спектр цепляющих эмоций. В местном произведении все эти аспекты на месте, даже несмотря на тот факт, что при просмотре безусловно могут возникнуть вопросы к логике происходящего.Сюжет старательно описывает нам чуть ли не самую настоящую детективную историю. В данной истории есть место буквально для каждого аспекта, что присущ детективной составляющей. Правда всё это естественно подаётся в более лайтовой обёртке. То есть данная вещь вовсе не пытается перегружать зрителя какой-то совершенно ненужной ему информацией. «Город, в котором меня нет», просто рассказывает вполне неплохую, и местами очень интригующую историю. Несмотря на банальность некоторых вещей, смотрится оно практически на одном дыхании, и в общем-то залпом, к тому же, тут всего 12 эпизодов.
Но своей цели, а именно пробиться к зрителю, произведение достигает путём демонстрации именно человеческих взаимоотношений. Здесь есть целый спектр этих взаимоотношений, и ты, как зритель, пропускаешь большую часть из них через себя. Словно бы «Город, в котором меня нет», старается сделать тебя чуточку лучше, обращая внимание на реальные проблемы, которые имеют место быть и в нашем мире. К тому же эта вещь очень наглядно демонстрирует образец человеческой доброты, и настоящей дружбы, которые проходят через весь сюжет как одни из основных лейтмотивов. Здесь важны не сами перемещения во времени, как таковые, не убийца, личность которого разгадывается тобой ещё задолго до финала, а как раз именно тёплые, ламповые и такие важные человеческие взаимоотношения, да настоящая доброта, что присуща далеко не каждому.
Когда в 2016 выходил сериал, обычная практика ориентироваться по обложке подвела. На картинке была изображена пара деток греющихся у лампы. Слишком это было няшно, как «Айдзу», к примеру. А прочитав описание, почему-то ещё больше оттолкнуло воспоминание о «Могила светлячков». Поэтому не сложилось посмотреть.
Недавно наткнулся на него в рекомендациях по тегу «психологическое», и сразу возник вопрос: что оно здесь делает? Глянул компиляцию истории первых шести серий, и стало ясно, что пропущено было зря.
Как правильно отметил Альдо Джонс: музыка составляет одну из ключевых ролей успеха произведения. Она влияет на то, как быстро человек запоминает увиденное, и с чем будет в дальнейшем ассоциировать. Можно не видя картинки узнать «Робокоп» или «Пираты Карибского моря» только лишь по начальной мелодии. «Ковбой Бибоп» и «GitS: Stand Alone Complex» выиграли от того, что смогли заполучить композитора Ёко Канно. В этом же сериале аналогично, оно лишь выиграло, пригласив композитора Юки Кадзиура. Для опенинга взята песня группы «Asian Kung-Fu Generation» Re:Re:. Музыка узнаваемая, и ассоциируемая именно с этим сериалом. Задаёт атмосферу с самого начала, что подпитывает интерес к просмотру.
Бабочки
Видимо, несколько лет назад медиа культура переоткрыла сюжет фильма «Эффект бабочки» (2004). Сериал был снят по одноимённой манге (2012 — 2016). И в то же время игра «Life is Strange» (2015) стала хитом продаж.
Снова главный герой Сатору Фудзинума способен возвращаться в прошлое, чтобы предотвратить серию убийств. Всё что производит в прошлом, оказывает влияние как на него, так и на других людей. Сериал был бы плагиатом, если бы не привнёс что-то своё. Помимо основного сюжета Сатору организует деятельность своего класса начальной школы. Имея опыт взрослого человека, он способен решать проблемы, на которые обычный ребёнок не отважился бы. Помогает своим одноклассникам установить связи, так чтобы они не оставались одни, и не становились лёгкой добычей не только для серийного убийцы, но и для убийц, скрывающихся в их родителях.
Забавно, как взрослому человеку сказать: «ты наказан, на улицу не пойдёшь». Как на такое реагировать? Ведь нужно играть свою роль десятилетнего ребёнка.
По мнению журнала «Naked Science» массовой культурой совершенно неправильно понимается термин «эффект бабочки». Метеоролог Эдвард Лоренц ввёл его, чтобы сказать, что современная наука ведёт в царство неопределённости и незнания. В противоположность тому, что люди требуют от неё - объяснений всего происходящего в мире.