К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сайрус Зорба, читающий лекции в палеонтологическом музее и не получающий с этого особых денег, внезапно узнает, что унаследовал целый особняк. Радостный, он переселяется туда вместе с семьёй. Вот только в новом жилище героев ждут неприятности - целая толпа привидений...

Ремейк на слуху, про оригинал многие и не вспомнят... Не первый случай в истории кино и не последний. Что ж, приятно быть счастливым исключением - оригинальный фильм 1960 года я посмотрел раньше, чем его вольный ремейк из 2001-го. И фильм Уильяма Касла мне понравился. Я даже пересматривал его. Позже поглядел и ремейк. Он, естественно, набит спецэффектами под завязку, и динамики там больше, и ужасов. Душевности вот только меньше.

Зато её хватает в фильме Касла. При том, что в плане хоррора фильм больше забавляет, чем страшит. Начальные титры встречают нас утробным завыванием привидений. Затем на экране предстаёт сам режиссёр и дружелюбно рассказывает, как следует пользоваться 3D-очками, если мы хотим поглядеть на призраков. Да-да, фильм был заточен под первые стереоэффекты, перед каждым появлением призрака черно-белый экран становился красноватым/голубоватым, и появлялась надпись 'Наденьте очки'. Наденешь - и сможешь лучше разглядеть привидения. Такими приёмами режиссёр, конечно, спойлерил появления призраков, но это простительно. Все равно фильм не заточен под резкие появления страшных рож, это вам не современная 'джеймсвановщина'.

Пугал ли этот фильм зрителя в далёком 1960 году? Не берусь утверждать, но сильно сомневаюсь. Уж слишком часто Касл переходит от хоррора к комедии. Слишком спокойно герои реагируют на сверхъестественные события. Да, они говорят, что эти ночи в особняке были самыми долгими в их жизни, но страха в глазах нет (у какого-нибудь Вана семейка Зорбо быстро помчалась бы к демонологам, а у Касла ничего подобного, своими делами занимаются, шутят). Наконец, среди героев есть очаровательный ребёнок по имени Бак, который искренне рад происходящей чертовщине, даже выражает робкую надежду, что на спиритическом сеансе кого-нибудь убьют!

Хотя призраков в доме целая стая, как серьезная угроза они не воспринимаются. Скорей как некая второстепенная проблема. Иногда пугают героев, а порой просто забавно хулиганят. Местами кажется, что смотришь не хоррор, а чуть ли не ситком про привидений (всё юмор виноват). Наконец, для киноманов здесь имеется Маргарет Хэмилтон в роли зловещей домоправительницы, подозрительно похожей на ведьму. Интересно, с чего бы это, если в тридцатые годы актриса играла Злую Ведьму Запада в 'Волшебнике страны Оз'?..

Фильм на многое не претендует, но оставляет после себя приятные впечатления... почти приятные. Единственное, что не понравилось - поведение героев в финале. Весь фильм они были довольно обаятельными, а здесь вдруг бездушными себя показали. Но в остальном я приятно провел время с этим ретро-хоррором (а местами и ретро-комедией). Учитывая, что и предыдущий просмотренный мной фильм Касла, 'Я видела, что вы сделали', был тоже хорош, следует посмотреть еще что-нибудь из работ этого режиссера.

18 ноября 2023 | 22:34
  • тип рецензии:

Семейство Зорба живет в долгах, их имущество уже вывозят. И вдруг случается чудо: недавно умерший дядя завещал им дом с домработницей, в котором еще и спрятаны огромные деньги. Только вот домработница ведет себя как-то странно, а в доме живут вполне реальные призраки, да и адвокат, передавший героям завещание, явно что-то недоговаривает...

Если вам показалось, что даже в этом описании хватает клише, вам не показалось. Сюжет у фильма средненький и ни на что не претендующий. Герои - типичная американская семья, как будто переехавшая из ситкома, эксцентричная горничная, куча призраков, о которых мы мало что узнаем... Главной фишкой фильма стали не они, а любимые режиссером Уильямом Каслом интерактивные спецэффекты. В данном случае - 3D-очки, помогавшие увидеть этих самых призраков. Неплохо для 1960 года, верно? Тогда эта технология новинкой уже не была, но и до мейнстрима еще не доросла. Так что в плане спецэффектов Касл в этом фильме действительно сделал какой-то шаг вперед (надо сказать, прочие его интерактивные ухищрения такого следа в истории не оставили). Даже с учетом того, что призраков можно разглядеть и без очков, а моменты с их появлением, по техническим причинам данные в синей сепии, несколько контрастируют с остальным фильмом (он просто черно-белый).

К чести режиссера стоит отметить, что откровенной халтурой фильм назвать нельзя. Касл был профессионалом, и его фильмы отличались качественной режиссурой и достойной актерской игрой. Так что если вас не особо интересуют спецэффекты и не смущают неровный визуал, серый сюжет и малоизвестные актеры, вы получите неплохой, уютный ужастик в стиле ретро. Не шедевр, но вечер потратить не жалко.

6 из 10.

28 октября 2022 | 22:31
  • тип рецензии:

Недооцененный фильм. Лично у меня один из любимых у Уильяма Кастла. Режиссер появляется в самом начале картины и как бы задает тон всему происходящему своей коротенькой лекцией на тему ЗД-очков, которые должны помочь вам увидеть призраков и напужаться... если вы, конечно, в них верите. А если нет - Уильям все равно вас заставит поверить. Картина от Кастла без вступительного слова от Кастла это все равно что сказка Роу без бабули в тереме. Или муравейник без сгущенки.

Кто-то скажет, что Уильям - гений маркетинга. Я скажу, что Уильям гений маркетинга... и режиссуры, ибо человек в буквальном смысле творил своими работами историю. То, как он ловко жонглирует этим 3Д-эффектом производит впечатление. Недурно так вовлекает зрителя кинотеатра в происходящее. Время от времени черно-белая картинка меняет цвет на голубой и появляются те самые 13 призраков, которых при соблюдении всех условий 3д-очки должны сделать объемными. Впечатляет интонация картины, когда буквально в течение одной минуты настроение меняется, и из жанра хоррор '13 призраков' перепрыгивают в жанр комедии. А затем обратно.

Замечательный темп, без провисаний. Атмосферность: паутина по углам, бродящие в темноте ожившие мертвецы, вопли призраков, вылетающая сама собой из кухонных шкафчиков посуда. Перед нами прямой прародитель 'Полтергейстов' и иже с ними. Кроме того, тут появляется бессмертная доска Уиджи (очень популярная нынче тема). В общем, чистый киноманский кайф, густой, не бычий, натур. продукт.

Немного наивны диалоги. Но что с того? Картина не претендует ни на какие лавры, скромная и честная. Оператор в черно-белых сценах ловит кадры, достойные самых интересных нуаров (эта игра света и тени). А еще галерея интересных характеров, которые можно встретить только на планете под названием '50-е и 60-е годы в кинематографе'. И даже не хочется придираться к девушкам, которые просыпаются поутру с мейк-апом и укладкой. Ибо так надо.

И Маргарет Хэмилтон. Да, она стала заложницей образа ведьмы из 'Волшебника Оза', но что в этом собственно такого плохого, если образ этот удачен и она его так хорошо реализует. Здесь Маргарет несколько иная, но все-таки... 'Не задавай вопросов, и мне не придется лгать' (ц). Классика.

10 из 10

29 ноября 2018 | 22:31
  • тип рецензии:

Уильям Касл – человек, чье имя должен знать каждый поклонник жанра хоррор, удивлял своими оригинальными, для того времени, картинами и необыкновенным подходом к делу.

В список его работ входят культовые: «Дом ночных призраков», «Ребенок Розмари» и конечно, «13 призраков».

Сюжет является прародителем классической концепции – неизвестный никому дядюшка оставляет бедной семье шикарный особняк с одним маленьким недостатком – приведениями!

У фильма есть две оригинальные черты. Первая – это то, что перед начал и в самом конце, мы слушаем лекцию от самого Уильяма Касла касательно фильма.

Вторая – это то, что он просит надевать специальные очки, которые были выданы перед началом сеанса (видимо этот фильм выпускался исключительно для кинотеатров), и если вы верите в призраков – смотрите через красное отверстие, если нет – через синие. Фильм, будучи черно-белым действительно окрашивался в некоторых сценах, чтобы мы с помощью очков смогли отследить приведений, эдакая игра со зрителем и отличный маркетинговый ход. К сожалению, в кино мы на фильм уже не попадём, но 12 приведений можно разглядеть и не имея очков.

Что касается самого сюжета – он довольно прост. История интересна, но через столько лет она не смотрелась бы столь эффектно, если бы не вышеупомянутые трюки.

Фильм был переснят в 2001 году, под названием «13 приведений» и также имел большой успех.

«13 призраков» - это уникальный экземпляр в истории хоррора, который непременно стоит посмотреть.

06 мая 2018 | 22:47
  • тип рецензии:

Начинается в этой картине все весьма шаблонно - бедствующий глава семьи получает в наследство дом. Вскоре мы узнаем и о маленькой оговорке - это будет дом с привидениями.

Далее все будет в целом напоминать 'Дом ночных призраков', также снятых Уильямом Каслом, но незадолго до '13 призраков'. Уверен, что успех 'Дома ночных призраков' вдохновил режиссера на новый опыт. Он решил пойти совсем по другому пути. В силу ряда обстоятельств, уверен, что зритель особо не ожидал мистических поворотов сюжета, а тут Касл удивил. Стараясь 'разорвать' шаблон восприятия, удивит Касл и своей концовкой. Впрочем, завершать фильмы стильно и ярко он всегда умел.

Снимая, в сущности, другую интерпретацию сюжета 'дома с привидениями', Касл добивается больших успехов. Дело в том, что '13 призраков' смотрятся как самостоятельный фильм, а не бледное подобие чего бы то ни было.

Прекрасно вписываются в фильм и специальные кадры, снятые в особом формате и сопровождающееся сообщениями о необходимости 'снять и одеть очки'.

Да и концовка картины получилась весьма оригинальной. Резкий переход от динамики хоррора к спокойному и обстоятельному анализу произошедшего, добавляет ленте вистов.

В итоге: Уильям Касл был настолько оригинален и обаятелен, что практически каждый его фильм, можно с большим интересом пересматривать в наши дни. Да, нередко его картины оканчиваются 'пшиком', и бывает, что Касл обескураживает нас своей смесью хоррора и черного юмора. Но, он крут.

'13 призраков' может не самая сильная картина этого режиссера, но в ее смотрибельности и интересности не приходится сомневаться.

6 из 10

08 июня 2013 | 04:42
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: