К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Долгоиграющие франшизы нынче стали самым прибыльным объектов для любого продюсера и режиссера. Ведь нет смысла создавать новый и рискованный проект, когда можно снять продолжение уже успешной франшизы. Вот только практика показывает, что чем длиннее франшиза, тем же качество продолжений заметно снижается. Вот и после достаточно приличной критики в адрес сиквела франшизы, не удивительно, что третей части франшизы пришлось ждать около 6 лет. Когда сменялись режиссеры и исполнители второстепенных ролей, но как оказалось Том Круз был не готов попрощаться со своей продюсерской золотой жилой и фильм вышел под руководством Джей Джей Абрамса. Джей Джея можно смело назвать темной лошадкой Голливуда, который возник на Голливудском олимпе очень неожиданно и смог задержаться за счет своего уникального стиля.

Отрадно, что в кое то степени он идеально подошел под концепцию ленты. Так как в отличии от сиквела, где не было даже намека на шпионские страсти, данный фильм попытался снова вернутся к рамкам шпионского триллера. За счет чего, в основном режиссура сконцентрировалась на напряженности и остроте проекта. Что стилизовало фильм в качестве настоящего шпионского триллера. Вот только желая создать помимо этого и коммерчески перспективный продукт, создатели зря пытались смешать жанры шпионского триллера и экшн блокбастера. Так как подобная смесь стала источником своего рода не стабильности проекта в жанровых характеристиках. Отсюда фильм казалось бы является шпионским триллером, но в нём слишком много сентиментальных соплей, который отвлекают. Казалось бы, на экране развивается настоящий экшн блокбастер, но отсутствие развлекательного духа и малое количество зрелища снова не позволяет взглянуть на данный фильм как на боевик.

Таким образом, фильм создал достаточно среднее ощущение. Когда при просмотре ленты фильм даже кажется симпатичным, но уже после просмотра ленты понимаешь, что у фильма порядочное количество недостатков. Ведь не будь роскошных визуальных эффектов от мастеров из Industrial Light And Magic и парочки экшн сцен (экшн сцены на посту и с приземлением на крыше китайской фирмы просто бомба), фильм получился бы значительно хуже. Вот почему данный фильм выделяется пожалуй хуже всех фильмов франшизы. Так как взяв такой же настрой, режиссер четвертой части довёл до ума все планы данной ленты и состряпал действительно лучшую часть франшизы. Когда как тут, увы Джей Джей не смог загладить неровность картины.

Приятно, что созданием сценария занялся именитый дуэт Роберто Орси и Алекса Куртцмана, который славен своими оригинальными и действительно сильными идеями. Вот только тут, рамки и правила франшизы не позволили Роберто и Алексу отыграться на полную катушку. Потому что, по правде говоря, сюжет отражается в совокупности самых заметных моментов двух предыдущих лент. С одной стороны, в фильме доминирует шпионская составляющая, которая отражается в охоте за опасным злодеем и мистической “кроличьей лапкой”. Вот тут то создатели действительно придумали нечто гениальное. Так как им удалось увязать сюжет вокруг непонятно чего. Даже сами персонажи не знают, что это такое и в итоге ответа насчет этого мы не получаем даже сами. Значит сюжет крутится вокруг “ничего” и это гениально.

Вот только той остроты и круговорота неожиданных поворотов, который был в первой ленте увы тут нет. С другой же стороны, ухватив мелодрамичность главного героя в сиквеле ленты, создатели решили развить это до порога супружеской жизни. Что с одной стороны позволило взглянуть снова иными глазами на героя, который очень сильно изменился и вынужден скрывать свою личную жизнь от возлюбленной. С другой же стороны, порой семейных ценности и сопливых сентиментальностей было так много, что фильм начинал превращаться в настоящую мыльную оперу и это пошло явно не на пользу шпионской составляющей ленты. Таким образом, мы видим идеальный пример сценария для сериала. Когда сюжет явно разбит на несколько частей, каждая из которых достойна отдельного фильма.

При всем моем уважении к Тому Крузу, сыграл он откровенно слабо. Создалось ощущение, что Том просто делал ставку на свою внешность и думал, что её достаточно, что бы вытянуть роль. Так как особой игры, я увы не заметил и от этого жалко. Потому что, Том может лучше. Куда более ярко смотрится главный злодей в исполнении гениального Филлипа Сеймура Хоффмана. Об избирательности в выборе ролей Филлипа ходят слухи и это лишь выделяет серьезность намерений Филлипа. Так как Филлип тут сыграл настолько роскошно и сильно, что ты невольно начинаешь желать победы ему, нежели всем положительным персонажам картины. Да и по правде говоря, Филлипа создал самого яркого и опасного злодея всей франшизы. Винг Реймз, Джонатан Риз Мейерс и Саймон Пегг сыграли просто великолепно. Аж слов нет. Когда как Билли Крудап и Лоренс Фишбёрн сыграли как то плоско и монотонно. Женская половина картины в лице Мишель Монахэн, Кери Рассел и Мэгги Кью справились просто великолепно. Так как им удалось не только выдать конкурентоспособную игру, но и поразить своими привлекательными внешностями. Особенно Мэгги, от которой я уже давно без ума.

Музыка композитора ленты Майкла Джаккино получилась достаточно тяжелой. В отдельности от фильма, слушать её достаточно сложно из за её тяжести. Когда как на фоне ленты, столь тяжелая и грузная музыка смотрелась идентично. Так как сам фильм грешил той же триллерной тяжестью, что и музыка. В целом, это тот редкий случай, когда музыка идентично смотрится на фоне ленты, но особого восторга увы не вызывает. Ведь даже в главную тему ленты Майкл не привнёс никаких изменений. Будто боясь, что он испортит гениальное творение Лало Шифрина.

6 из 10

Обычный и пустой летний блокбастер. Где количества зрелища явно недостаточно и особо восторга оно увы не вызывает. Не до шпионский триллер, не до экшн блокбастер, который при первом просмотре смотрится молодцом. Когда как во втором, сразу возникает весьма двоякое впечатление. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

14 мая 2012 | 11:32
  • тип рецензии:

Как-то раз мы сидели с Томом Крузом в Red Нouse Сlub и тискали девочек из журнала «Даша». Пока то да сё он спросил меня, что я думаю по поводу сценария новой Миссия Невыполнима. И я ему ответил, что за такие деньги я и сам мог бессовестно переписать в один все известные киносценарии. Он посмеялся, мол, это я завидую, а потом сам же звонил мне среди ночи и рыдал в трубку, типа сборы маленькие.

Джей Джей Абрамс, незаслуженно признанный гением после сериала Lost, на скорую руку соорудил это ненужное продолжение, не вложив в создание фильма ни грамма усилий. У Де Палма в наличии был молодой Круз, свежая идея, да и сам он был в то время на высоте. Джон Ву пришёл на площадку Миссии Невыполнима 2, имея в голове фонтан идей для придания фильму креатива. Абрамс же во время съёмок страдал амнезией и частенько забывал, что от него требуется. В результате на экраны вышел шаблонный фэшн-боевик с вечно улыбающимся Томом Крузом и не решённым вопросом что же такое «заячья лапка».

Похвалы заслуживает только Филипп Сеймур Хоффман с его поросячьей физиономией, на белёсой щетине которой читался немой вопрос создателям, Что я вообще делаю в этом фильме?

А раз так, то пошёл бы пресловутый Абрам обратно в свой Lost, а всем остальным советую забыть эту чепуху от Тома Круза как страшный сон.

15 июля 2009 | 11:57
  • тип рецензии:

В свое время Том Круз провозгласил незыблемое правило возрожденной «Миссии невыполнимой»: новая серия – новый режиссер. Таким нехитрым способом Круз добился того, что каждая часть сериала приобретала свой собственный стиль. С новым режиссером менялась не только внешняя оболочка, но и отчасти видоизменялся жанр фильма.

Джей Джей Абрамс не стал нарушать этого правила и повел франчайз по новому пути, отличному от первых двух фильмов. По большому счету Абрамс ничего нового не привнес, он создал картину, во многом базирующуюся на том, что либо полностью отсутствовало в первых двух фильмах; либо присутствовало, но в зачаточном состоянии.

Во-первых, Абрамс постарался сделать фильм о Итане Ханте и рассказать зрителям, кто же это такой. В предыдущих сериях Итан всегда был на службе, он всегда был на задании. Мы никогда не видели его вне работы, мы ничего не знали о нём (ну, лишь за исключением того, что он увлекается скалолазанием в свободное от работы время). Здесь же мы впервые увидим не спецагента Ханта, а обычного человека.

Во-вторых, Абрамс создал команду, в которой главную, но не единственную роль играет Итан Хант. В первой части была команда, но её уж слишком быстро уничтожили, а вторую команду Итан, наверное, набирал по принципу «предай меня в концовке фильма». Во второй части никакой команды уже не было, балом правил полутораметровый супермэн Том Круз. В «МН3» наконец-таки появилась команда (насколько это возможно при присутствии Тома Круза). Лютер, Деклан и Зен играют важную роль в той или иной миссии, и без них нашему герою пришлось бы очень туго.

В-третьих, в триквеле наконец-таки появился достойный злодей. Филип Сеймур Хоффман разошелся здесь на всю катушку. Оуэн Дэвиан вышел чрезвычайно опасным сукиным сыном. Он всегда идет на полшага впереди любой разведки, и если он обещает кого-нибудь убить, то он сделает это без лишних колебаний.

Вдобавок, в фильме содержатся маленькие, но весьма приятные вещи: например, нам покажут, как делают маски; а также мы увидим главный офис сверхсекретного подразделения, на службе которого состоит Хант.

Джей Джей Абрамс создал фильм во многом напоминающий его предыдущие работы. Да, он раньше создавал и снимал телесериалы, но в «МН3» безусловно чувствуется стиль Абрамса, что хорошо заметно и потому, как снят фильм, и потому, как рассказана история. Загвоздка состоит в том, что J. J. явно не подрассчитал хронометраж будущей картины. В большом кино на всё про всё отводится лишь два часа, а не в пять раз больше, как на малом экране. Дав великолепный старт фильму, привнеся определенный элемент драматизма, Абрамс постепенно терял нить происходящего. К заключительной трети сюжет перестает играть хоть какую-то роль. Элемент драматизма исчез спустя двадцать минут после начала фильма. В очередной раз плачущий Том Круз к финалу уже не вызывает ничего кроме приступа смеха. Отличный злодей из начала фильма в финале превращается в непонятно что. Да и еще режиссер усугубил всё дело, забыв снять финальную схватку протагониста и антагониста; вернее, она есть, но смотрится уж очень нелепо. Наконец, совершенно непонятно зачем нужны фильму женские персонажи, если им играть абсолютно нечего: Мишель Монахэн выглядит как неудавшийся клон Кэти Холмс, а Кери «Felicity» Расселл появляется в паре сцен, малозначащих для фильма.

Всё-таки, если строить фильм на экшн-сценах (которые очень даже неплохи), то неплохо бы было позаботиться о нормальной взаимосвязи между ними.

В первый раз мне было весело смотреть фильм, но при повторном просмотре наружу полезли многочисленные недостатки. Появись фильм на несколько лет раньше, не говоря уже о том, если это была первая часть франчайза, снятая десять лет назад, то вне всяких сомнений картину смело можно было назвать отличным экшном. Но сейчас, когда мир живет в пост-Борновской реалии, «МН3» смотрится неплохо, но никаких восторгов не вызывает.

Итого: зрелищный, эффектный летний безdoomный боевичок для одноразового просмотра.

Оценка: 5/10

27 мая 2006 | 19:12
  • тип рецензии:

Неоднозначное у меня впечатление, да и не претендующие на обьективность. Я шел на фильм и прекрасно знал, что до ленты дэ Пальмы третьей части никогда не дотянуть. Да и не тот случай когда Круз играет, а не супермэна корчит. Но в принципе были вещи которые меня позитивно впечетлили.

Феноменальная игра Хоффмана, чего стоит его взгляд на мосту, оч удачные экшн сцены, особенно снова ж таки на мосту. В таких эпизодах я вместе с Крузом там прыгать хотел, что однозначно плюс. Но минусов всё же немерено. Начиная от бесславной игры большинства актёров и заканчивая слабенькой режиссурой. А Фишборн меня почему то после Матрицы вообще бесит в каждой ленте.

Возвращаясь к Крузу - эта роль даже хуже чем в 'Войне миров'. Надоело, ОЧЕНЬ. Причём каждая миссия почему то отличается одна от другой. Первая вообще шедевр, во второй безумный экшн с приправами от Ву. У Дж.Дж. Абрамса получилось что то среднее. Ход с семьей безусловно очень удачен. Одним словом не худшая часть сериала, но и не лучшая.

27 мая 2006 | 22:06
  • тип рецензии:

Ну прежде всего - я не люблю боевики - не мое это. Но фильм сделан хорошо - иногда захватывало дух, но как-то не цепляет. Все предыдущие фильмы 'миссий' не смотрела, поэтому не могу сравнивать.

Вообщем советую смотреть тем, кто желает не заморачиваться и уйти после просмотра с чувством, что ты узнал что-то новое относительно различных технологий (очень мне понравилось, как они голос копировали и маску делали)!

31 мая 2006 | 20:40
  • тип рецензии:

Зря вообще затеяли эти сиквелы. Первая часть была шедевром, а вторая выгледела, как дешевый боевичек, напичканый трюками и спецэфектами. Не ожидал третью часть.

Фильмец получше второй части, но никакой по сравнению с оригиналом. Слишком перемудрил Абрамс с сюжетом. Любовная линия, на мой взгляд, абсолютно не нужна. Получилась перемудреная красивая картинка с нелепыми любовными вставками.

15 июня 2006 | 16:37
  • тип рецензии:

После начальных титров фильм становится похожим на какие-нибудь «Знакомства с родителями» или что-то вроде этого и это длится минут 10, что для фильма такого рода сродни смерти: они смеются, они радуются, выпивают, разговаривают, в общем, делают то, что обычно делать им не положено, по сценарию.

Словно здесь собрались герои жанра «романтическая комедия», а не «замочи тех, а лучше и тех… и тех, но… чем больше тем лучше, а потом укради, то сам не знаю что». Но кому нужны эти десять минут, неужели на полный метр не наснимали перестрелок и похищений (ограблений)?

Ведь зритель точно пришёл не на просмотр любовных томлений Итана Ханта. А на безостановочный экшен, причём умно сделанный: например, лазанье по скалам без страховочных тросов на высоте ого-го-го-го… и взрывы посланий брифинга (это сообщение будет ликвидировано через 5…) перед лицом в последний миг, мол: «здрасте, меня зовут Том Круз и никак иначе».

А здесь… эх, Хант неспешно крутит «фотоаппарат» перед носом на фоне знаменитых слов «…через 5… 4… 3… 2… 1…» и тут мы слышим: «Пух!», будто Винни-Пух пришёл, ан нет! Это у нас здесь взрывы такого нового уровня: их называют «психотропные» - вроде, «Пух!», а нервы у зрителя уже на пределе, пот по виску уже во всю струится, глаза дёргаются и так далее… В общем начало уже не многообещающее.

Сама режиссура Джей-Джей Абрахамса довольно неплоха, он конечно не Джон Ву и уж точно не Брайан Де Пальма, поэтому-то у него и не могло получится стильного боевика и напряжённого детектива, но всё же он удержал качества марки M:I в экшен-сценах и по негласной традиции сериала поднял их на иной уровень.

Как динамична сцена на мосту, как красиво проникновение в здание, «по сравнению с которым «Лэнгли» – проходной двор» («Лэнгли» - здание центрального отделения ЦРУ в Лэнгли), как внезапен и молниеносен рейд за своим агентом в стан врага, как интересна финальная драка героя и мерзавца, а похищение блондина в Ватикане вообще сравни ограблению Лэнгли в первом фильме.

Хотя так или иначе интереснейшая по сюжету сцена фильма было заменена на разговор о молитве между американской китаянкой и американским переростком-тинейджером, то есть мы увидели только проникновение в здание, «по сравнению с которым Лэнгли – проходной двор», а саму кражу из нашпигованного камерами и наёмниками небоскрёба не увидим, как не крути.

По законам жанра в каждом новом продолжении экшен-фильма должно быть больше экшен-сцен, чем в предыдущих сериях, потому что уже не надо знакомить зрителей с героями, первой и второй частей фильма, а метраж фильма не должен уменьшатся по сравнению с предыдущими частями. Так же смена режиссёра, но на этом сериале пока не сказывалось это условие.

Можно найти кучу примеров, когда несоблюдение этих трёх условий приводит к ухудшению или краху продолжения (как раз «M:I 2» – исключение из данных правил, ведь по времени фильм короче своего предшественника, а фильм оказался хорош и в коммерческом плане тоже): «Универсальный солдат 2», «Звёздный десант 2», «Терминатор 3», «Матрица 3» (хуже предыдущих частей) и т. д. А в этом фильме мало экшена, ну даже если сравнить с «M:I 2». РАЗ…, ДВА…, ТРИ…, ЧЕТЫРЕ…, ПЯТЬ…, ШЕСТЬ… и всё. Даже пальцы на руках не закончились. А между этими шестью разговоры и ещё раз разговоры, и ещё раз лишние. На «троечку» Джей-Джей справился.

Теперь уже нет непредсказуемых поворотов в фильме, какие были в двух других фильмах. То есть этот фильм можно смотреть, если желаешь проверить свой «дар» предсказывать события, видеть будущее.

А вот с игрой актёров здесь полный порядок: Том Круз – чертовски хорошо, несмотря на тот факт, что Итан Хант в его исполнении ранее был другим – игривым, хитрым, уравновешенным, но возможно остепенился. И как кажется, он даже не выходил из образа спасителя мира с «Войны Миров», он уже давно такой вот агрессивный, нервный. Ведь не дают интересных ролей ему, вот он даже и не пытается придумывать ничего нового для персонажей своих, так и жить проще, если не вылезать из шкуры мессии.

Филипп Сеймур Хоффман – безупречно, гениальный злодей, верится не на шутку, таким просто так «Оскаров» не дают. Нет правда, его персонаж словно главный герой незримо присутствует в каждом кадре, затмевая собой Круза. Винг Рэймс – как и раньше вписывается в роль Лютера как в спортивный костюм, то есть по фигуре. Из его уст неумные сценарные шутки получают яркий шпионский окрас. Лоуренс Фишборн – хорошо. Ну, а главное в нём не проглядывается и ухмылки Морфеуса – это результат. Вот Киану Ривз в «Константине» был таким мистером Андерсоном, каким его запомнил весь мир по первой «Матрице». Ну, а остальные актёры сыграли фон. Но ведь и фон надо уметь играть, у них не плохо получилось.

5/10

05 мая 2006 | 09:34
  • тип рецензии:

Сразу внесу ясность - фильм мне не понравился совсем. С чего же начать? Наверное, с уже довольно постаревшего Тома Круза. С таким выражением лица скорей роли каких-нибудь психов нужно играть, а не бравых супер-агентов. Кроме того, как-то упустили уже стандартную сцену 'спуска на веревках' Тома Круза.

Продолжая тему актеров, вынужден заметить, что Филип Хоффман ну никак не тянет на злобного террориста-социопата. Лицо у него, как у какого-то школьного учителя. Да и фигура не позволяет легко и непринужденно двигаться.

А без главного злодея, наделенного практически супер возможностями, теряется смысл просмотра фильма. Кого тогда будет побеждать Итан Хант?

Сюжет, как и практически все сюжеты современных голливудских блокбастеров, связан с борьбой с терроризмом. Ну, хочется им хотя бы в кино продемонстрировать свою победу. Что тут скажешь - валяйте!

11 мая 2007 | 11:30
  • тип рецензии:

На мой взгдяд, ничего особенного. Кажется, я это уже всё где-то видел. Миссия иссякла задумками, драйвом, сюжетом. Ожидал намного большего, жаль, что фильм не оправдал себя.

05 мая 2006 | 07:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: