Блестящая социальная сатира, приправленная безжалостным сарказмом, умным абсурдом и конечно же чёрным юмором, cо смачными, страшно правдоподобными в своём неправдоподобии сценами драк (однозначно первое место в рейтинге женских кинодрак!). Нет, они не дерутся, они “п...т” друг друга. Со смыслом. Драка - метафора. И каждая следующая развивает мысль. То с горечью, то с хмельным восторгом, то отчаянно, то культурно (в стиле Солонза и Коэнов), высмеиваются всё: буржуазия, политический истеблишмент, богема, телевидение, гомосексуалисты… Все хороши, полны злобы, ненависти. Или слабости, как самый симпатичный персонаж (никого автор так не любит, как его) – дородная, чернокожая уборщица, живущая по христианским заветам. Людям даётся шанс пересмотреть жизнь, одуматься, но они не только не учатся на чужих ошибках, но и на своих.
Хорошо организованный (даже слишком!), на манер страшной городской сказки, написанный широкими, но где-то и тончайшими мазками арт-хаус, как бы я не любил это слово. Утрированный, при этом точный слепок нашего больного общества (а через полвека вполне здорового, по сравнению…). Гоген 120 лет назад создал 'Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?', сегодня турок Тукел даёт нам новое “Куда мы идём”… И устами героя просит “проснуться”. Энн Хеч стала очень похожа на нашу актрису Людмилу Аниканову. Одно лицо! А Алисии Сильверстоун нужно поменьше двигать своим резиновым ртом. “Эй, эй! Парень! Ты же посмотрел мой фильм? Почему не стал добрее?” – кричит мне Онур. Да, быть злым – опасно для жизни. Рассказал cупрге о фильме, она не удивилась: “Женщины дерутся жёстче мужчин. По своему опыту знаю”. Супруга мочила кого-то не раз, и парней, и девчонок, при этом никогда не задиралась первой.
Примечательно, что в этом году, в турецком парламенте, круто подрались две политиканши. А если это у них не единственный случай? Но может они посмотрели фильм земляка? Только боюсь, лишь несколько человек на фестивале в Торонто, да я, его и видели. Даже cупруга не захотела, посмотрев трейлер. Всё показалось идиотской истерикой. Да, это она самая. Та, которую я люблю у Стоуна, в “Прирождённых убийцах”, в “Повороте”. Стоун тоже написал свои “Куда мы идём…” Тоже неутешительно. Тукел, конечно, не великий провокатор Оливер и не Линч времён “Диких сердец” и “Синего бархата”, героини его далеки от безумия Дениса Хоппера, который, также эффектно распуская руки, сбрасывает с себя агрессию, агрессию свою и мрачного города… Тукел не Оливер, не Линч, он играет на их поле попроще, менее претенциозно.
Какой неожиданный фильм. Какая злая ирония! Как приятно снова было увидеть Энн Хейч, выпавшую из моего поля зрения почти на 20 лет.
Возьму на карандаш режиссера, сценариста и монтажника в одном лице Онура Тукела, сумевшего удивить свежестью сюжета и создавшего отличное кино. Помимо жутких поворотов в судьбе персонажей Хейч и О, 'Кэтфайт' ядовито стебет внешнюю политику США, мир искусства, дружбу и ненависть, да, собственно, и саму человеческую натуру.
В данном случае непросто дать аннотацию фильму без спойлеров. Кэтфайт - это превратности судьбы двух женщин, возведенные в абсолют. Сегодня ты - с положением, семьей и высокомерно поднятой головой, а завтра, после одной неудачной встречи с давно забытой сокурсницей, единственной надеждой станет толстая недалекая слуга-негритянка. И этот поворот настолько сатиричен, насколько и беспощадно жесток. Судьба наносит двум главным героиням удары возмездия безжалостно и с циничной улыбкой на лице. Не менее цинично дубасят друг друга и сами антагонистки. Китаянка из 'Анатомии Грейс' дерется с присущей ее расе стойкостью. Хейч напоминает Роя Джонса, который дразнит соперника, играет на зрителя и часто пропускает удары. Надо отдать обеим дамам должное - в драках они выложились максимально со скидкой на возраст и полное отсутствие навыков Стэтхэма и Джеки Чана. Тут, пожалуй, вопросы к режиссеру, который не сумел разнообразить кошачьи бои. И даже прекрасная грохочущая, рвущаяся из самых глубин взаимная ненависть Хейч и О не спасает последующие драки от ощущения затянутости и вторичности. Собственно - единственный, хотя и немаловажный минус.
Умная разноплановая драма-сатира с неожиданным сюжетным поворотом. Понравилось.