К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В конце 70-х-начале 80-х киноиндустрия переживает расцвет фильмов жанра хоррор. Появляются знаменитые мертвецы Ромеро (да, пусть первая часть вышла в 1968, но в 'волну' попал именно 'Рассвет'), маньяки с ножами и бензопилами кромсают своих жертв налево и направо. Но это все касается американского кинематографа, а ведь любой поклонник ужасов просто обязан был слышать об итальянском видении данного жанра. Только за 1979 год там вышло два скандальных фильма - мертвяцкий 'Зомби' и натуралистичный (во всех планах) 'Ад каннибалов'. Сегодня рассмотрим первый фильм.

Итак, перед нами хоррор Лючио Фульчи 'Зомби' (он же 'Зомби-2, он же 'Пожиратели плоти'). Мало ли кто не в курсе - путаница со второй частью возникла 'по вине' Дарио Ардженто, который прокатывал 'Рассвет мертвецов' в Италии и обозвал его просто 'Зомби'. В итоге название снимающегося тогда фильма Фульчи в срочном порядке пришлось менять на что-то другое, однако, хитрые мозги долго не думали и просто присобачили цифру 2 к итальянскому названию фильма Ромеро - ведь зомби есть и в том, и в другом фильме.

Что касается сюжета - я думаю, пересказывать знаменитую историю в сотый раз смысла особого нет - у нас имеется остров с зомби и четыре человека - влюбленная пара, журналист и девушка, которая примчала на остров в поисках своего отца. Сюжет, как принято сейчас говорить, полностью классический, но оно и логично.

Фильм - самый настоящий рай для любителей олдскульных зомбарей. Медленные, неповоротливые и тупые - им нужно только укусить что-нибудь живое, чтобы пополнить свои ряды. Они невероятно медленно восстают из могил, не умеют бегать, толпятся на входе - самые настоящие классические и правильные зомби, высший балл.

Герои, впрочем, тоже особо умом не блещут, но все же будут поумнее своих стереотипных американских собратьев. Какая-никакая логика действий у них имеется, но внимательность и инстинкт самосохранения у пары персонажей все же хромает. На минус это списывать ни в коем случае не хочется - забыли что ли, какой жанр смотрим? Смысл ужастика, если люди не будут умирать?

По поводу динамики все отлично - фильм начинается неспеша, но держит прикованным к экрану с первых минут, затем Фульчи крайне постепенно поворачивает ручку темпа своего фильма и выдает ураганные последние полчаса - все как мы любим. Ну и не могу не отметить атмосферу тропического острова - вкупе со зловещей историей о магии Вуду создается действительно тревожное ощущение.

Подведем итог: настоящая классика, прекрасно смотрится и сейчас. При небольшом бюджете у итальянского режиссера Фульчи получился фильм на все времена с самыми настоящими зомби и сюжетными ходами, которые в последствии уже превратились в штампы и пародии. Пусть фильм со своими маленькими недостатками, но сами зомби, гнетущая атмосфера, знаменитые сцены с акулой и глазом + прекрасная концовка позволяют закрыть на это глаза и просто наслаждаться.

Спасибо за внимание

8 из 10

02 апреля 2021 | 19:59
  • тип рецензии:

Антильские острова, некогда бывшие популярным курортом. охвачены неизвестной и ужасающей эпидемией. Именно туда любопытство и стремление выяснить правду ведет Энн Баулз и сопровождающего ее репортера Питера Уэста, но они даже не предполагают, что столкнуться с самым худшим кошмаром в своей жизни.

Фильм 'Пожиратели плоти' 1979 года снят знаменитым итальянским режиссером Лучио Фульчи и данная картина, ныне являющаяся стопроцентной классикой жанра, была вдохновлена творчеством Джорджа Ромеро. Однако Лучио Фульчи создал все же сугубо свой, оригинальный и очень жесткий зомби-хоррор, который уверенно держит зрителя в напряжении, умело лавируя между саспенсом и сценами откровенного и натуралистичного насилия, великолепно снятыми оператором Серджио Сальвати.

Еще одним плюсом картины является неплохая актерская игра. Тиса Фэрроу(Энн), Йен МакКалок и Ричард Джонсон отлично сыграли своих персонажей, вдохнув в них жизнь и заставив зрителей сопереживать им во время просмотра.

Атмосферу ужаса и напряжение в фильме мастерски создает саундтрек, всегда звучащий в нужные моменты.

'Пожиратели плоти' Лучио Фульчи - безусловная классика зомби-хоррора, которую я рекомендую к просмотру всем поклонникам истинных фильмов ужасов.

10 из 10

22 октября 2012 | 12:43
  • тип рецензии:

Однозначно, один из лучших фильмов о зомби когда-либо созданных, ничуть не уступающий лентам классической ромеровской трилогии, а местами и превосходящий их.

Вообще, причина популярности мертвецов Ромеро, на мой взгляд, проста: режиссер умело вплетает в канву повествования социальную подоплеку, тем самым выигрывая у профессиональных критиков (мол, фильм со смыслом!). Лючио Фульчи не стал делать свою картину подобным образом, а сосредоточился на технической составляющей, и результат тем не менее вышел также ошеломляющим: фильм более прост, фактически примитивен в плане сюжета (никакого объяснения, кроме намеков на вуду, никаких социальных идей и пр.), но выигрывает за счет умелой концентрации физического насилия, царящего на экране, особенно после второй половины фильма. Надолго запоминаются и врезаются в память легендарные сцены: схватка мертвеца с акулой, вонзание щепки в глаз героини Ольги Карлатос, черви в глазницах пробуждающихся зомби и т.д. И все это на фоне великолепных экзотических пейзажей обреченного острова.

Есть мелкие недочеты и огрехи, но они не мешают назвать данное культовое для поклонников ходячих трупов кино вехой в жанре.

9 из 10

02 марта 2010 | 00:03
  • тип рецензии:

Давно хотел посмотреть этот фильм, считающийся лучшим зомби-муви всех времен, благодаря которому Лучио Фульчи считается классиком жанра хоррор.

И я не разочаровался - актёры играют не так уж плохо, снят фильм профессионально. На очень хорошем уровне, учитывая год выхода фильма и небольшой бюджет, грим зомби, кровь также льется достаточно реалистично. Благодаря этому, временами кино действительно жутковатое.

Что касается недостатков - первые сорок минут наблюдать за героями скучновато, завязку можно было сделать немного покороче; кроме того, не понравилось музыкальное сопровождение - унылые синтезаторные мотивы не всегда были к месту.

В целом, фильм произвел хорошее впечатление. Рекомендую ознакомиться всем люителям фильмов ужасов: 'Зомби 2 ' ('Пожиратели плоти ') - это классика, которая достойно смотрится и сегодня.

04 марта 2008 | 18:58
  • тип рецензии:

Да-да. Именно так! А ведь это ужасы! Когда в каких ужасах мы - зрители - видели действительно мотивированные поступки? Да, такие филмьы есть. Но ведь вам в уже в заголовке сказано - 'ЗОМБИ'. Дальше может идти разговор в логическом ключе?

Вот так с иронией я отношусь к людям, кричащим про то, что безмозглые персонажи делают такие же безмозглые необдуманные поступки. На самом деле я - человек, который очень любит кино французской 'новой волны', принадлежу также и к любителям качественных ужасов.

Постараюсь кратко и без 'воды'. В детстве, как и многие люди, которые в 90х находились уже в сознательном возрасте, смотрели видеокассеты. Кстати к любителям старого доброго одноголосого перевода я отношусь тоже. И занимаюсь коллекционированием этих самых переводов в больших количествах, но мы отступили. Для меня тогда существовало только две категории ужасов: страшные ('Нечто', 'Хэллоуин') и тошнотворные ('Зомби' (хотя посмотрел я их уже в конце 90х), 'Восставшие из ада', 'Зловещие мертвецы' и прочие поделки менее известные про всяких упырей, нетопырей и кишащих монстров).

После прочтения более-менее полной антологии Эдгара Аллана По, которого я, совершенно без преувеличения, называю родоначальником остросюжетного жанра и детектива в частности. Триллер как жанр и большинство задумок нынешних ужасов пошли из коротеньких рассказов этого гения американской литературы.

Истории о сумасшедших ученых? Нет ничего проще.

Истории о полчищах всяких зараженных насекомых? Разумеется.

Серийный убийца? Тоже присутствует.

И вот теперь я не просто градуирую: комедия, драма, ужасы. А ещё и знаю его разновидности и особенности. Так вот ужасы - это более упрощенный жанр, чем триллер в его нынешнем представлении. В первом - атмосфера строится на боязни убийства и смерти, а во втором... фактически может быть и то же самое, но уже с действительно более глубоким сценарием, продуманным мотивированным поведением и так далее. Если, например, в ужасах вы (имеется ввиду герои фильма) боитесь, что из шкафа выскочит убийца с тесаком, то в триллере вы будете бояться как бы один из ваших друзей не был убийцей.

Такое длинное вступление. Наверно один из самых низкопробных (без уничижительности) подвид ужасов - зомби-хоррор. Нельзя никак его оценивать слишком объективно! Это вам не 'Молчание ягнят' или 'Обычные подозреваемые'. Такое кино смотрится для поднятия адреналина, для оценки работы гримеров и насколько качественно вообще нас могут напугать. Так вот фильм 'Зомби' или 'Пожиратели плоти', как угодно нынешним прокатчикам, напугал в своё время меня достаточно качественно. Больше ни на что я его не 'номинировал'.

Упомянутая сцена с акулой - великолепна! Я читал, что акула - та же самая которая 'играла' акулу в фильме 'Шпион, который меня любил' - десятой серии о похождениях Джеймса Бонда.

Один из любимых фильмов о ходячих мертвецах. Оценку пришлось всё-таки снизить из-за нелепой музыки и совершенно невменяемого монтажа и операторской работы. Фульчи, конечно, довольно странный и очень противный был человек, как говорят его актёры, но три его фильма ужасов мне очень нравятся. Самый любимый, правда, не данная работа, а снятое двумя годами позже 'Извне' (также известен как 'Седьмые врата ада').

7 из 10

01 сентября 2012 | 15:33
  • тип рецензии:

Итальянцы, оказывается, способны любую страничную историю превратить в эпическую сагу, от которой подкашиваются коленки и наворачиваются слезы. Правда, для перевоплощения в иной жанр фильму не достает элегантности 'От заката до рассвета'.

Тем не менее - очень даже неплохо, учитывая то, что дешевым это полотно не выглядит.

Синьор Фульчи мог быть собой доволен. Не имея ни копейки, он ухитрился воплотить на экране не самый плохой сценарий, позвать неплохого композитора и отличных для того времени гримеров. Рецепт идеального воплощения зомби на экране готов, но в дело вмешались отнюдь не самые радужные исполнители ведущих ролей. Я не говорю о том, что сам сценарий диктовал им стоять на месте и позволять собой обедать, а сами зомби ведут себя как настоящие гурманы - сидят, пальцами кладут на язык плоть человеческую, в общем, трапезничают с видом знатоков, точно на дегустации.

Да, фильм действительно пугает мрачной и тяжелой атмосферой (что просто удивительно для фильма, где действие разворачивается на солнечном острове!), алогичным поведением героев, немотивированными поступками, а также многочисленными провалами в памяти сценаристов и синьора Фульчи.

- Это церковь? – изумленно спрашивает один из героев про лазарет, около которого он с компанией уже не раз пробегал.

- Нет, это не церковь, - отвечает врач, всаживая пулю в какого-то там жителя, только что отбросившего коньки.

Нет, говорим мы ему.

Как и всей актерской труппе – нет, это не лазарет, под водой – не акула и не зомби в белом гриме, это – не доктор, который пытается излечить людей от вируса пулей в мозг.

Нет, граждане, это не церковь!

Обильное действоесли зритель до него доживает, после всей отлично написанной и бедно воплощенной драматургии – обильное действо сопровождается самым неоднозначным музыкальным сопровождением в истории фильмов ужасов. Я поспрашивал людей, кому и что напоминает главная музыкальная тема фильма «Пожиратели плоти». Кто-то честно признался, что вспомнил эпоху VHS и фильмы с ЖКВД.

Кто-то восхитился отличным представителем клубной музыки восьмидесятых (композитор все еще жив, если что, можно писать ему благодарственные письма).

Я же согласен с тем, что музыка отменная, что ее приятно послушать с бокалом вина, за работой, во время перекура на фабрике игрушек, но тут - тут она, как бы выразиться, не совсем 'в тему', 'она не вполне из этого фильма' (хоть и повторяется многократно). Лицезреем десяток убитых лиц африканских зомби под свистящие биты, подо что-то из первых наработок для FL Studio, под музыку, которая подходит больше для погони главного героя – сурового парня с дробовиком наперевес - за точно таким же главным злодеем.

Но, к сожалению, есть лишь кучка людей, которые, в общем-то, во всем виноваты сами (как всегда).

Признаюсь, первые двадцать минут я считал, что смотрю отличный фильм. Все минусы не лезли наружу так рьяно, но вот вышло, что я стал свидетелем сцен на острове, которые уже вызывали некоторую тревогу.

Мне понравилось то, как преподнесены сами живые мертвецы - сделано с душой, видно, что Фульчи действительно интересовался изначальной концепцией, так что вот это меня серьезно порадовало.

Плюсы: не самый плохой сценарий, хороший грим и спецэффекты (чего стоит одна акула, которая, сдается мне, была настоящей), неплохая музыка, нормальные декорации, адекватная операторская работа.

Минусы: провалы в памяти аж трех сценаристов, плохая игра актеров, не всегда удачно вписывающаяся музыка.

Что до рекомендаций, то художественный фильм «Пожиратели плоти» (или «Зомби Два») я рекомендую.

Это далеко не самый плохой представитель жанра (даже склоняюсь к слову «хороший»). Да, там имеются сюжетные ляпы, но для фильма, созданного при минимальном бюджете, «на коленке» - действительно неплохо.

Тем же зрителям, кто живут Академией, просмотр категорически не приветствуется, ибо ловить тут вам нечего, господа. Лучше книжку откройте, ту, про гувернантку-сироту и богатого хозяина поместья. Да, «99 франков», все верно.

6 из 10

17 января 2012 | 22:12
  • тип рецензии:

Это вот классика? Набор штампов, откровенной клюквы, несуразных глупостей - это у нас теперь всё зовётся классикой? Как-то вы дискредитируете само слово. Это не классика, это ужас какой-то. Это 'рукалицо' на протяжении всего фильма. Это отвратная актёрская игра, это бездарный сценарий. Где в этой куче прячется та самая классика зомби-хоррора?

Давайте по порядку. Сами зомби здесь классические. Тут спорить не буду. К зомби претензий нет. Они хотят кушать человеков, они очень медленно всё делают и, как и прежде, погибают лишь от деформации мозга. Я вообще-то зомби никогда не любил. В системе кинозлодеев они находятся где-то на низшем уровне, ибо тупы, медлительны, ограничены и однообразны. А злодей всё-таки должен быть достоин протагониста. К зомбикам претензий нет, но к фильму - есть.

Самый главный штампище фильмов ужасов, который дрейфует из фильма в фильм - это абсолютное отсутствие у главных героев инстинкта самосохранения. Вот сцена, картина маслом: зомбик медленно (!) поднимается из могилки, героиня стоит и смотрит, зомбик медленно (!) идёт к героине, героиня стоит и смотрит, зомбик внезапно (!) кусает героиню, она кричит, льётся кровь - произошла драма. Этот бред смотреть даже уже не смешно. Помимо отсутствия инстинкта самосохранения у героев напрочь отсутствует хоть какое-то боковое зрение. Вообще. Они видят только строго прямо перед собой. И у них ещё память, как у золотых рыбок. 10 секунд назад там были зомби, но героиня просто поворачивается к ним спиной и они внезапно (!) её хватают. Я говорил, что злодей должен быть достоин главного героя? Тут герои и зомби достойны друг друга, ибо бестолковы одинаково.

Кроме всего прочего фильм имеет в своём арсенале сцены, ну просто созданные для российского сериала. Это я про сцену с умирающим отцом главной героини и той самой 'классикой': 'я умираю, передай моей дочери от меня письмо'. И сразу умер. Великий математик погиб - он точно до секунды рассчитал, когда нужно сказать свои прощальные слова перед смертью. Мир скорбит.

А ещё штамп, который я никогда не понимал, и который точно так же встречается в куче фильмов: если вдруг на дорогу кто-то выбежал и водитель вынужден резко свернуть с дороги, то он так и покатится дальше. Да. Педаль тормоза в этот момент мистическим образом пропадает. И вот они едут меж деревьев, в салоне все орут, и лишь храброе дерево бросается им наперерез и останавливает автомобиль. Почему никто не жмёт на тормоза? Это естественная реакция за рулём в момент опасности - нажать на тормоз. Ах да, у героев же нет инстинкта самосохранения, всё взаимосвязано.

Кстати, если вы когда-нибудь, - не, ну а вдруг! - задавались вопросом 'кто сильнее: зомби или акула?', то этот фильм попробовал как-то проиллюстрировать ответ на этот вопрос. По-моему, это за пределами всякой логики.

В общем, фильм - жуть. Жутко глупый, с раздражающими главными героями, которых зомби почему-то гипнотизируют, как Каа бандар-логов, а потом так же кушают. Сценарий глупый. Поведение героев глупое. И не потому что зомби вокруг не дают им сосредоточиться. Да блин, партию в шахматы можно успеть сыграть, пока зомби идёт к своей жертве! Нет, тут непроходимая глупость героев самим присутствием зомби никак не обусловлена. Она по своим законам живёт, в независимости от нашествия зомби. И смотреть на это очень трудно.

1 из 10

31 августа 2013 | 21:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: