Это вот классика? Набор штампов, откровенной клюквы, несуразных глупостей - это у нас теперь всё зовётся классикой? Как-то вы дискредитируете само слово. Это не классика, это ужас какой-то. Это 'рукалицо' на протяжении всего фильма. Это отвратная актёрская игра, это бездарный сценарий. Где в этой куче прячется та самая классика зомби-хоррора?
Давайте по порядку. Сами зомби здесь классические. Тут спорить не буду. К зомби претензий нет. Они хотят кушать человеков, они очень медленно всё делают и, как и прежде, погибают лишь от деформации мозга. Я вообще-то зомби никогда не любил. В системе кинозлодеев они находятся где-то на низшем уровне, ибо тупы, медлительны, ограничены и однообразны. А злодей всё-таки должен быть достоин протагониста. К зомбикам претензий нет, но к фильму - есть.
Самый главный штампище фильмов ужасов, который дрейфует из фильма в фильм - это абсолютное отсутствие у главных героев инстинкта самосохранения. Вот сцена, картина маслом: зомбик медленно (!) поднимается из могилки, героиня стоит и смотрит, зомбик медленно (!) идёт к героине, героиня стоит и смотрит, зомбик внезапно (!) кусает героиню, она кричит, льётся кровь - произошла драма. Этот бред смотреть даже уже не смешно. Помимо отсутствия инстинкта самосохранения у героев напрочь отсутствует хоть какое-то боковое зрение. Вообще. Они видят только строго прямо перед собой. И у них ещё память, как у золотых рыбок. 10 секунд назад там были зомби, но героиня просто поворачивается к ним спиной и они внезапно (!) её хватают. Я говорил, что злодей должен быть достоин главного героя? Тут герои и зомби достойны друг друга, ибо бестолковы одинаково.
Кроме всего прочего фильм имеет в своём арсенале сцены, ну просто созданные для российского сериала. Это я про сцену с умирающим отцом главной героини и той самой 'классикой': 'я умираю, передай моей дочери от меня письмо'. И сразу умер. Великий математик погиб - он точно до секунды рассчитал, когда нужно сказать свои прощальные слова перед смертью. Мир скорбит.
А ещё штамп, который я никогда не понимал, и который точно так же встречается в куче фильмов: если вдруг на дорогу кто-то выбежал и водитель вынужден резко свернуть с дороги, то он так и покатится дальше. Да. Педаль тормоза в этот момент мистическим образом пропадает. И вот они едут меж деревьев, в салоне все орут, и лишь храброе дерево бросается им наперерез и останавливает автомобиль. Почему никто не жмёт на тормоза? Это естественная реакция за рулём в момент опасности - нажать на тормоз. Ах да, у героев же нет инстинкта самосохранения, всё взаимосвязано.
Кстати, если вы когда-нибудь, - не, ну а вдруг! - задавались вопросом 'кто сильнее: зомби или акула?', то этот фильм попробовал как-то проиллюстрировать ответ на этот вопрос. По-моему, это за пределами всякой логики.
В общем, фильм - жуть. Жутко глупый, с раздражающими главными героями, которых зомби почему-то гипнотизируют, как Каа бандар-логов, а потом так же кушают. Сценарий глупый. Поведение героев глупое. И не потому что зомби вокруг не дают им сосредоточиться. Да блин, партию в шахматы можно успеть сыграть, пока зомби идёт к своей жертве! Нет, тут непроходимая глупость героев самим присутствием зомби никак не обусловлена. Она по своим законам живёт, в независимости от нашествия зомби. И смотреть на это очень трудно.
1 из 10