То, что франшиза «Трансеры» так расплодилась за годы своего существования, на самом деле вполне закономерно. Весь потенциал и вся та глубина, которые были заложены в оригинальной концепции «Трансеров», не раскрывали себя за тот один-единственный фильм, вышедший в 1985-м году. Сиквел логически продолжал историю первого фильма – никаких надуманностей вопреки всему я при его просмотре не заметил, а ведь Full Moon, взявшие «Трансеров» под своё крыло после распада Empire Pictures, как раз славятся тягой к бессмысленным, «высосанным из пальца» продолжениям. Поэтому когда я садился за просмотр третьего фильма франшизы, я уже нисколько не переживал: в сиквеле я уже увидел, с какой любовью в Full Moon отнеслись к этой франшизе, и искренне поверил в то, что моё доверие не будет испорчено при просмотре триквела.
Для начала стоит провести параллель между общим сюжетом франшизы. Финал первого фильма мне запомнился фразой Мартина Уистлера, главного злодея, который сказал, что у него шесть братьев, а потому «ещё ничего не закончено». По-хорошему, можно было поставить как минимум семь фильмов, как раз основываясь на том факте, что все остальные шесть братьев обладают подобным же даром вводить людей в транс. Однако сиквел «Трансеров» быстро разрушил этот не успевший оформиться в моём сознании стереотип: один из братьев Мартина, который был в сиквеле главным злодеем, для того, чтобы подчинять людей своей воле, пользовался экстрактом наркотического растения из далёко будущего, которое он начал разводить на построенной им ферме. То есть просто так – на примере Мартина – он не мог подчинять людей своей воле. Видеть, как в каждом новом фильме Джек Дет расправляется с очередным братом Уистлера, признаться, мне бы надоело быстро, а потому приятно было увидеть в триквеле несколько иную сюжетную картину, которая, впрочем, по-прежнему логически дополняет общую мифологию «Трансеров».
Что в действительности не мешало бы сказать о триквеле, так это то, что фильм рассчитан исключительно на поклонников оригинала и тех, кому понравилась в своё время вторая часть. Дело в том, что триквел ещё дальше углубляется в раскрытие потенциала этой франшизы, внося в общую мифологию много новшеств, в частности – сюжетных. Поэтому человек, которому не понравились предыдущие фильмы, безусловно, не испытает никакого потрясения от тех откровений, которые преподносит зрителям триквел. А если по-честному, то драма из триквела получилась ещё та! Чисто физически невыносимо наблюдать за трагедией Джека, главного героя. Его искренне жаль, ведь застрять на веки вечные во временной ловушке, мотаться постоянно во времени туда-сюда, выполняя задания Совета то в далёком будущем, то в прошлом, конечно, это накладывает свой отпечаток на человека, ведь о личной жизни ему можно при таком раскладе окончательно забыть. Атмосфера отчаяния, присутствующая в жизни Джека, удачно передаётся игрой Тима Томерсона: без сомнений можно сказать о том, что роль Джека Дета – лучшая роль в его жизни.
Вердикт. Триквел «Трансеров» получился фильмом с достаточно тяжёлой атмосферой невыносимого отчаяния главного героя, Джека Дета, который банально устал от собственной жизни, представляющую собой бесконечную войну с трансерами. Как факт, именно при просмотре триквела осознаёшь, что весь сериал представляет собой суровую драму настолько великих масштабов, что по-хорошему жаль становится тех людей, которые не знакомы с этой франшизой.
За третье продолжение в линейке франшизы был поставлен С. Кортни Джойнер (C. Courtney Joyner), который вообще достаточно частый штатный режиссёр детищ студии «Full Moon», умеющий снимать истории при сдержанном финансировании. Будучи ещё и сценаристом, автор предоставил занимательный рассказ, показывающий логическое развитие событий войны с трансерами.
Снова только-только наладивший семейную жизнь Джек Дет, трудящийся частным детективом, вновь застигается врасплох командованием и силой втягивается в ужасное будущее через машину времени. Горстка выживших людей на грани, трансеры побеждают и остаётся вновь отправиться в другое столетие, когда беда лишь проращивала корни. Оказавшись в воображаемом 2005-ом, наш герой должен докопаться до истины с первыми разработками вводимых в транс добровольцев.
Собственно лишь даже из такого начала можно понять, что уже хорошо знакомый персонаж актрисы Хелен Хант (Helen Hunt) выбивается вон из происходящего. Что, впрочем, очевидно, ведь она потихоньку ступила на благоприятное для успешной карьеры поприще исполнительницы ключевой партии в комедийном сериале «Без ума от тебя» («Mad About You»), и благо появилась в данной ленте в виде камео по специальному приглашению на пару минут. Ну и на том спасибо. Однако бессменный экранный охотник на трансеров Тим Томерсон (Tim Thomerson) неплохо справляется в одиночку, к тому же режиссёр делает приятный подарок зрителям, включая в сюжет колоритного громадного андроида, напоминающего задатки очеловеченной акулы. И он на «нашей» стороне, в смысле, что сражается рука об руку с полицейским из будущего. Мелочь, а приятно.
Впрочем, выдуманных злодеев тоже удалось прописать, где помимо сверхсекретных супер-солдат, напичканных препаратами и с промытыми мозгами, введённых в транс, отметится коварный полковник, играемый Эндрю Робинсоном (Andrew Robinson) – частым киношным отрицательным персонажем.
Само действо несколько оживилось, расширившись в направлении боевика. Нельзя сказать, что картина вышла за рамки очевидного b-movie, но перестрелки возросли, будучи массовыми, двухмиллионный бюджет позволил выстроить декорации из подземной лаборатории, опять-таки упомянутый ранее хорошо загримированный андроид радует глаз, а лёгкий детектив компенсирует ликвидированные забавные моменты из сиквела, больше не используя внутрисемейные зарисовки Джека Дета.
Если же говорить о недоработках постановки, то они всё те же, что и в прошлых и будущих эпизодах, сводящиеся к обязательному зрительскому позволению допускать долю наивности. Это минимальная визуализация, где мир жуткого будущего показан из полуразрушенных бетонных зданий с актёрами, играемыми в воображаемую войнушку, а схватки не слишком избалованы трюковыми изысками каскадёров, и по смысловому наполнению лента низкого уровня, ведь особой драмы и уникальности идей нет и в помине. Важно наперёд принимать или же нет специфику фантастического боевика родом из b-movie, выпускаемого сразу на видеокассетах.
В итоге пред нами не столь забавный выпуск о приключениях полицейского будущего, как это было во втором эпизоде, но став чуточку мрачнее, фильм не утратил свою знакомую стилистику с атмосферой, присущей всему сериалу, став занимательной третьей главой в ряде рассказов о трансерах.
Джек Детт возвращается. На этот раз неуловимого охотника на трансеров силой возвращают на будущее, где герой видит хаос: Лос-Анджелес разрушен, трансеры сильны, как никогда, а люди погибают одни за другим в безжалостной войне. Тогда же руководство отправляет Джека в 2005 год, чтобы тот помешал созданию универсальных трансеров, создаваемых с помощью военных.
Третья часть мало знаменитого франчайза координально отличается от первых двух фильмов по многим параметрам. Во-первых, действие целиком и полностью посвящено трансерам, которые значительно превосходят тех, что мы видели ранее. Теперь они не просто зомбированные существа, здесь им дали значительное преимущество - в транс они могут входить если не с помощью специальной вакцины, то по собственному желанию точно. Большая половина фильма посвящена их созданию, их физиологии, правда они ничто, против яростного Джека Детта, который с оружием на перевес расстреливает врагов (экшн-сцены выполнены на ура).
Во-вторых, здесь отсутствует, так называемая, 'семейная драма', что было немного в первом и втором фильме, но взамен этого фильм предлагает нам посмотреть на непростую жизнь Детта. Одно печалит - герой больше не 'отжигает', как раньше: он меньше шутит, больше действует. Вроде бы и плохо, но с другой стороны это обуславливает тот факт, что у героя довольно незавидная судьба. Это было и в прежних фильмах, но теперь этот факт встаёт чуть ли не на первый план повествования. Бесконечная охота потихоньку лишает его мирной жизни в прошлом, жены, да и как таковых напарников, ведь это первый фильм в серии, где герой лишается верного напарника. Потому во взгляде Детта чувствуется усталость, а в моменты перестрелок - ярость. Зато сценаристы в этот раз сделали ему поблажку - трансеры сами находят героя, тем самым ребята перефразируют давно известную фразу 'беда сама нашла меня'.
В третьих, изменилась атмосфера. Фильм более серьёзен, чем прежние части, потому что опять же меньше шуток, а действие большую часть посвящена врагам и жестокой обстановке. В этой части мы лишаемся некоторых героев, но приобретаем новых, например киборга Шарка.
Фильм по-прежнему малобюджетен, но всё же здесь имеется прогресс. Большую часть повествования мы проведём в подземного комплексе по созданию трансеров, и сама по себе локация выполнена на ура. Вот только действии на улице Лос-Анжелеса стало меньше. Хотя, с другой стороны, у фильма малый хронометраж (всего 74 минуты), и на всё это не успеваешь смотреть, или заострить внимания, благодаря чему фильм оставляет после себя ощущение просмотренной серии долгого сериала. Тут даже финал в какой то степени остался открытым, что даёт понять, что франчайз не собирается терять обороты. Вот только как бы сам франчайз не стал от этого хуже.