К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно, за что люди любят сказки - то есть совершенно непродуманные, невнятные, фальшивые картины. 'Заложник' - одна из откровенных неудач в жанре боевика. Я не буду пересказывать сюжет, а лишь отмечу откровенные ляпы фильма.

1. Молодые хлопцы, ездящие на откровенной развалине-пикапе, оказываются владельцами внушительного арсенала Беретт-92 (а стоят они довольно дорого, так что могли бы машину получше купить, а свтол попроще - тот же Кольт 1911 - но 'Беретта', похоже - основной поставщик продакт-плэйсмента в Голливуде - другой пистолет увидеть непросто, разве что Стивен Сигал не поддался на уламывания рекламодателей).

2. Поехали они за упитанной девицей в откровенном наряде вроде как из юношеской гипервозбудимости, но, находясь с ней потом почти сутки, даже не попытались ее изнасиловать! Не верю!

3. Вокруг осажденного замка полно полиции и постов, но ФБР, Уиллис и вообще кто угодно влазят на виллу преступного бухгалтера без всяких трудностей.

4. Уиллис разыгрывает комбинацию против тех, кто взял в заложники его жену и дочь. Тут НО такие:

1) он не знает, сколько их - то есть у него слишком мало информации. В итоге он приходит на стрелку и валит четверых - а вдруг бы четвертый застрелил его самого? А вдруг бы их оказалось человек 30? И что тогда? Или персонаж прочитал сценарий заранее и знал, что победит по-любому? Он к тому же доверил пистолет бухгалтеру, а тот лихо с ним управился - он раньше служил в спецподразделении или как?

2) Судя по тому, что сам бухгалтер не знает, на какие силы он работает, а у тех ФБР на посылках - выполняет их противозаконные задания - то легко предположить, что даже убийство Уиллисом четверых исполнителей не спасет его от столкновения с теневым могущественным синдикатом, и он только чуть отсрочил гибель свою и своей семьи - так что хэппи-энд насквозь фальшив.

Вывод: уже в 'Крепком орешке' было много фантастики, но ее можно было хоть как-то допустить - логики в тех фильмах было побольше. 'Заложник' же не имеет с банальной логикой (не говорю - реальностью - она вне законов жанра) ничего общего. Герои появляются ниоткуда и кроваво умирают, но их смерть не трогает, так как у них нет никакого человеческого измерения.

Поэтому более 3,5 из 10 поставить не могу.

25 января 2009 | 18:53
  • тип рецензии:

Вообще режиссёр Флоран Эмилио Сири, даже и неожидал, что его фильм лихо ворвётся в пятёрку лучших боевиков с элементами драмы за 2005 год. Моё мнение говорит мне о том, что это не случайно, ведь в этом фильме главную роль играет Брюс 'Брус' Уиллис. А он тогда, ещё тщательно выбирал в каком фильме ему сниматься, а в каком нет. А вот в последнее время, Брюс начал принимать участие в весьма сомнительных проектах, но кино под названием 'Заложник', не из этого разряда.

Герой Брюса, как в сотнях других фильмов с его участием, работает копом. В прошлом он великий переговорщик, который может найти общий язык с любым бандитом. Но однажды он совершил грубую промашку. Поэтому он сбреет бороду в которой появляется в начальных кадрах, и уедет со своей семьёй в маленький городок, где будет тихо и спокойно работать шерифом. Но от Брюса опять потребуется его гениальность в переговорах с преступниками, и умение спасать человеческие жизни. Правда здесь масштабность этих спасений, не идёт в сравнение с тем, когда он блистал в 'Крепком орешке'. Но в этом фильме, кроме простых людей, Брюсу нужно будет спасти ещё и своих родных. А Брюс умеет это делать, поэтому фильм смотрится. И не только благодаря Брюсу. Есть здесь ещё и Бен Фостер, Джонатан Такер, и Кевин Поллак. А это большая удача, увидеть их всех вместе в одном фильме.

В фильме вы не увидите много экшен сцен, но он хорош психологий и великолепной концовкой. Вроде бы простенький сюжет, а воплощение на таком высоком уровне, что зритель несомненно проникнется всеобщей амосферой, и прекрасным саундтреком.

Я думаю этот фильм нельзя обойти стороной, особенно поклонникам великого Брюса. Ведь это ещё тот фильм, который близок к раннему творчеству Уиллиса. Правда тот уже не молод, ны выглядит на экране просто отменно.

7,5 из 10

01 сентября 2012 | 19:54
  • тип рецензии:

«Заложник» – напряженный и динамичный боевик, резко переходящий в кровавый триллер с большим количеством сюжетных составляющих, с самим «Крепким орешком» Уиллисом в главной роли, как подтверждение качества данного продукта.

Джеф Тэлли раньше работал переговорщиком, причем был одним из лучших в этом деле. Но однажды все пошло совсем не так, как изначально планировалось. Это сильно сломило Джефа, и он уехал прочь из мегаполиса в провинциальный городок, оставив жену и дочь в Лос-Анджелесе, и стал там шефом полиции. Городок тихий, все в нем мирно и спокойно. Но рано или поздно спокойствие прекращается. Группа проблемных подростков вламывается в дом к одному богатому мужчине с двумя детьми. Не найдя способа сбежать, они берут семью в заложники. Дело в том, что у хозяина дома есть нечто ценное для весьма влиятельных людей. И теперь Джефу предстоит забрать это из дома, чтобы спасти свою семью, не забывая о заложниках и преступниках, которые их удерживают.

Видно, что над сюжетом работали основательно, не раз придется главному герою менять приоритеты по выполнению задач, руководствуясь чувством долга и обязательствами перед собой и родными. Ведь, пытаясь спасти заложников, Джеф рискует своей семьей, но все же он не может просто позволить погибнуть ни в чем не повинным жертвам.

Теперь пройдемся немного по актерам:

Брюс Уиллис в хорошем боевике – это всегда здорово. Брюс все такой же крепкий, как и 10 лет назад. И это радует, все-таки актер он талантливый. И образ у него очень запоминающийся в этом фильме. Особенно понравилось перевоплощение в начале – прям как два разных человека. После провального задания его герой не уверен в правильности своих решений, потому что боится ошибиться, и не хочет вновь совершить непоправимый поступок.

Бен Фостер сыграл одного из бандитов. Самого неуравновешенного из них. Его персонаж – настоящий психопат, в нем почти не осталось ничего человечного, его действия безумны и не предсказуемы, даже для него самого.

Джонатану Такеру досталась роль второго бандита – Дэниса. Он немного не здоров психически, но все же не так безумен, как его подельник. В его разуме есть сомнения о правильности его действий, который заглушается жаждой легких денег.

Маршалл Эллман воплотил образ младшего брата Дэниса, который до последнего уверял брата остановиться и сдаться полиции. Он напуган, и за себя, и за брата, и за заложников.

Грамотный боевик под финал переходит в кровавый триллер и, отмечу, этот самый финал вышел зрелищным. А сам конец, т.е. момент под самые титры, ничем не отличался от остальных образцов жанра, что немного огорчило.

Как итог – качественный экшен с неповторимым Брюсом Уиллисом, в который раз спасающим мир, неплохо проработанным сюжетом и хорошим уровнем динамики.

8 из 10

22 октября 2009 | 20:59
  • тип рецензии:

В перерыве между 'Крепкими Орешками' Брюс не мог похвастаться хорошими картинами, так или иначе бредом те картины назвать было нельзя, но и чем-то шедевральным тоже.'Заложник' — картина в первую очередь о том, что Брюс крутой парень и об этом забывать нельзя. Со счётов его ещё рано списывать, а на то время, а именно 2005 год, дабы зрители не заскучали в надежде на четвёртого 'Орешка', нам преподносят отличный триллер и напряженный детектив под названием 'Заложник'.

Я честно говоря всегда верю в актеров которые героями боевиков 80-90 гг. И смотря картину я верю в то, что Уиллис как всегда нам покажет класс, как сцене перестрелок, так и в шутках, коих он во времена 'Орешков' наговорил немало. Конечно 'Заложник' это Вам не 'Крепкий Орешек', но вполне сама по себе отличная картина о копе. Джефф Тэлли — переговорщик, он договаривается со всякими психопатами, которые взяли кого либо в заложники и угрожают. В один из переговоров, где Брюс выглядит не лучшим образом, мало похожий на копа, а больше на бездомного не мытого и не стриженного, но не в этом суть, в один из таких переговоров, не сумев договорится, псих убивает свою жену и маленького ребенка, маленький ребенок умирает у Тэлли на руках. Не сумев выдержать столь сильно психологической травмы, отправляется в городок с вымышленным названием Бристо Камино. Здесь и начинается самое интересное, жанр триллера картина полностью оправдывает.

Флоран Эмилио Сири снимавший до 'Заложника' фильмы во Франции, сумел довольно неплохо снять свою дебютную голливудскую картину. Пусть и не шедевр, но сценарий совсем неплох, а его реализация тоже вполне на уровне. Экшн-сцены на высоте, глаз не оторвать, да и сама картинка довольно красивая и насыщенная. Скучности никакой нет, поставлено всё по старинке, особых спецэффектов замечено не было, думаю картине это идет только на руку.

Брюс Уиллис играет прекрасно, хорошо исполняя серьёзную роль, тем более роли копов ему знакомы. Но не стоит радоваться, эта роль на Джона МакКлейна совсем не похожа, она более драматична, да и сам фильм порой местами напоминает драму.'Заложник' — это своеобразная разминка Брюса перед картиной 'Крепкий орешек 4.0', мол не списывайте меня со счетов, я ещё покажу.

Одну из самых запоминающихся ролей играет талантливый Бен Фостер. Его герой Марс несколько противен и неприятен своим поведением. Марс любит наблюдать смерть, и убивает он с особым удовольствием. Он настоящий псих. Фостер отлично исполняет роль, просто прекрасно, взгляд, манеры, всё это играет большую роль в его персонаже, такое ощущение то что Фостер играет глазами, всё то что чувствует его герой, можно увидеть в его глазах.

Итог. Вполне хороший триллер, с детективной частью, в добавок ко всему главную роль играет неподражаемый Брюс Уиллис. Скучать на протяжении фильма просто невозможно, радует глаз и операторская работа и режиссер. Пусть в картине есть некоторые недочёты, и не всё так гладко, я потраченного времени не жалею, и очень доволен просмотром.

10 из 10

09 июня 2010 | 18:42
  • тип рецензии:

Время идет. Меняются поколения зрителей, а для миллионов людей Брюс Уиллис до сих пор остается героем, которому под силу справится с любыми трудностями.

Джеф Тэлли - бывший глава отдела переговорщиков полиции и известная личность, а сейчас - шериф в одном из пригородов Лос-Анджелеса. Когда три человека захватывают семью в одном богатом особняке, Тэлли старается взять ситуацию под свой контроль, но пока еще и не догадывается, с чем ему придется столкнуться. У сюжета этого фильма есть несколько ключевых моментов, которые приятно отличают его от других фильмов похожей тематики. Наблюдать за развитием событий действительно интересно и будьте уверены, что вас ждет несколько сюрпризов. И хотя здесь мало зрелищных перестрелок или драк, напряжение на экране передается и зрителю. Приятно удивил в этой роли Брюс Уиллис, который решает проблемы не физическими данными, а в большей степени умом и знаниями. У него отлично вышли драматические сцены - на удивление, сыграл он очень убедительно.

Захватывающий триллер с одним из самых известных актеров современности. Интересная история и запоминающиеся герои достойны вашего внимания.

8 из 10

07 октября 2011 | 14:35
  • тип рецензии:

Без восторга... Но наверное просто потому, что никогда не была ярой поклонницей ни Брюса, ни фильмов такого жанра. Хотя просидела перед экраном практически не отрываясь. Сюжетец в общем-то и ничего. Только слишком много негодяев на один квадратный метр фильма. Куда не плюнь или начинающий подонок или отвязный мафиозо со стажем.

09 августа 2005 | 17:47
  • тип рецензии:

По моему мнению этот фильм достоин всех наград, что есть во всём мире. Он невероятно правдоподобен и реалистичен. Такие ситуации могут произойти в реальной жизни(но этого конечно же не сильно хочется). Фильм заставляет подумать о жизни. Имеет на человека психологическое и эмоциональное воздействие.

Актёрская работа выше всяких похвал. Время от времени можно задать себе вопрос: 'Действительно ли это актёры? Или же это происходит в реальности, с реальными людьми?'. Отличная графика, звуки, сценарий показывают фильм во всей красе. Камера движется ровно, почти без колебаний. Это не тот фильм, в котором камера носится как сумасшедшая и ничего разобрать нельзя.

Этот фильм предназначен для неоднократного просмотра. Есть над чем подумать, но голову не стоит сильно ломать. Ты на самом деле переживаешь за людей, переживаешь их эмоции, чувства, проникаешься сочувствием.

Всем советую посмотреть, не пожалеете!

10 из 10

01 мая 2010 | 21:54
  • тип рецензии:

По причине моей давней любви к нашему всея Ореху, Джону МакКлейну, ой, простите, Брюсу Уиллису, я не могла отказать себе в удовольствии приобрести сей фильм. С обложки на меня глядели до боли знакомые полные решимости и испуга глаза, на до боли знакомом, перекошенном тугой думой о спасении всего, что можно, лице. С этого дня мой мир перевернулся!

Брюс оказался как всегда на высоте! Немного шокировав зрителей в начале картины, явившись миру с шевелюрой во весь экран и такой же бородищей, уже через несколько минут Орех вывел всех из коматоза, представ в уже любимом образе «лысой коленки». У «коленки» как всегда было всё плохо! Престижная работа в полиции сменилась на не престижную, в заштатном РОВД американского городка. А в подчинении был уже не отряд по освобождению заложников в лице крепких бравых мужиков в касках, а пара-тройка афроамериканцев, несколько белых и бабуля в форме – неизменно принимающая звонки от населения. В общем, семейная такая обстановка, мирная. Чего не скажешь о ситуации в самой семье нашего героя - жена собралась уйти, дочь тоже кренделя выкидывает, даже собака и та косо смотрит. В итоге Уиллис в своем любимом амплуа страдальца!

Вот, в один из череды таких же «веселых» спокойных дней, судьба сводит Брюса, вернее его героя Джефа Тэлли с тремя мальцами-отморозками, которые решили грабануть богатенький буржуйский домик – взять машинку на прокат. Ну и как водится, все попали по полной! Отморозки ошиблись калиткой и заперлись в дом к бухгалтеру мафии. Бухгалтер ошибся, нафигачив свой дом суперсистемой слежения, но, не удосуживаясь косить хоть одним глазом на мониторы. Ну и герой наш Тэлли не в добрый час показал свою мордашку по телевизору в новостях! И понеслись залетные. Отморозки совсем съехали с катушек, вернее один из них. Джефа поймала мафия и, припомнив ему старые заслуги, страстно дыша в ухо, приказала достать из домика секретный диск, иначе семью его неулыбчивую пристукнут. Ну, а обитатели домика стали трепать нервы всей полиции в округе призывами и стонами о спасении! Ну, с утра не задался денек короче.

В общем и целом фильмец снимался с претензией на стильный крутой боевик. Да не просто так, а крутой европейский боевик! Первая ассоциация, которая пришла мне в голову - французский фильм «Осиное гнездо». Уж очень напоминало всё его стиль, такая же неторопливая, но гнетущая атмосфера начала, довольно запоминающиеся персонажи, колоритные мафиози и жаркий мощный финал. Каково же было мое удивление, когда через приличное время я узнала, что режиссер «Заложника» Флоран Эмилио Сири и есть режиссер «Осиного гнезда». Значит, глаз-алмаз меня не подвел! Приятно осознавать.

Но видать что-то не дотянул Флоран, не рассчитал. Может история оказалась не так интересна для американского зрителя, может, маловато было злодеев, но факт остается фактом – фильм был принят на редкость прохладно. Ни в американском, ни в мировом прокате картина не собрала даже своего бюджета. Мол, много штампов и шаблонов и даже наличие хороших актеров и спецэффектов не спасло кино! Хотя, на мой взгляд, нет там ничего ужасного, получилось весьма стильно, живенько и добротно, но это на мой взгляд. А вот в чем сошлись воедино все критики фильма, так это в том, что единственной побудительной причиной к просмотру сего действа стало явление народу нового ацкого сотоны, простите, главного отморозка Марса Крапчека в исполнении молодого актера Бена Фостера. Все критики тогда реально прибалдели и запели как один о рождении новой звезды. И были правы. Именно в момент появления на экране Марса Крапчека мой мир и перевернулся!

Вот уж кто зажигает в прямом и переносном смысле так это Фостер. Смесь чувственной готической романтики и леденящего ужаса от безумных глаз маньяка – бьет наповал. С первого появления в кадре мистер Фостер дает всем понять, что он тут не просто так появился, колоритный вид, колоритный взгляд, колоритное поведение. И вот вроде молчит всё по большей мере, но если уж что скажет или посмотрит или сделает чего – всё, тушите свет, оторваться от этого магнетического парнишки невозможно. А главное зритель постоянно балансирует на тонкой грани от ненависти и презрения к сочувствию и жалости к этому чувственному злодею с порочными печальными глазами.

Сценарий, написанный по мотивам романа Роберта Крайса «Заложник», конечно много чего перекроил из первоисточника, в частности того же Марса Крапчека, за что хочется сказать создателям огромное спасибо и в пояс поклониться за их доверие Фостеру, который судя по их же высказываниям, открыл совершенно иного Карпчека, чем просто всех покорил. Возьми они на роль точную копию литературного Марса и нас ждало бы уже совершенно другое зрелище (хотя мой совет книгу прочесть стоит, крайне любопытно). Может это и плохо, может книжный Марс потряс бы зрителей до глубины души…а может и нет. Возможно, был бы очередной безумный маньяк с огромными тараканами в голове, а так мы получили сложнейший и привлекательнейший образ. Ну и естественно не упомянуть, что Бен чертяка красив тут до невозможности, просто нельзя!

Так как мне в свое время очень понравилось «Осиное гнездо» и вообще нравятся европейские (французские) боевики, то и стиль в котором снят «Заложник» пришелся по душе. Уиллис не разочаровал в который раз, в который раз он спасает всех и вся на пять баллов. Ну, а финальная сцена в доме под девизом «Горите!» вообще одна из лучших по накалу, атмосфере, настроению, да и вообще по эффектности среди череды многих боевиков. Но главное, за что можно Лорану Сири поставить памятник уже сейчас, так это за ум и прозорливость, что открыл миру Бена Фостера в амплуа чувственного психопата с трогательными глазами. Этот образ в дальнейшем Бен развил, углубил и раздвинул его границы! Браво Бен! Браво Флоран! Хороший фильм.

14 февраля 2010 | 15:44
  • тип рецензии:

Каково работать переговорщиком? Бьюсь об заклад, что непросто. Этим людям приходится работать в нервной, накаленной и непредсказуемой обстановке, которая может в любой момент лопнуть как струна. Но специалисты этой профессии, несмотря на трудности, упорно делают свою работу и с честью выполняют свой долг. А иначе нельзя! Потому что во многих опасных ситуациях, на кону - человеческие жизни и судьбы.

Такой вывод сделал я, когда посмотрел картину Флорана Эмилио Сири 'Заложник'.На мой взгляд, этот фильм - потрясающая экранизация о сложной жизни человека, который работал в секретном спецотряде и каждый день вел 'переговоры со смертью'.Творение Эмилио Сири я полюбил с первого просмотра. По-моему, режиссер заслуживает слов благодарности, потому что у него вышел фильм, в котором нет той напыщенности и показухи, которые присутствуют во многих других фильмах. Я веду к тому, что картина Флорана Сири вышла простой, душевной, энергичной и интересной, без всякой дури и скуки. Что ж, свое мнение о фильме я высказал. Настала пора посмотреть на сюжет. В 'Заложнике' он-превосходный! Бывший секретный переговорщик, по имени Джеф Тэлли, переезжает из крупного мегаполиса в провинциальный городок, где начинает работать простым шефом полиции. Однажды в его округе происходит ограбление дома, во время которого три преступника берут в заложники отца с двумя детьми. Но грабители не знают, что они захватили влиятельного человека, у которого есть тайна, способная поставить под удар многих людей. Тем временем, Джеф Тэлли должен сделать все возможное, чтобы вырвать невинных людей из лап смерти...Наверное, хватит писать и комментировать. Сюжет этого фильма - золотая кладезь для любого киномана!

Стоит заметить, что кроме отличного сюжета, подобраны замечательные актеры. А именно: Брюс Уиллис, Кевин Поллак, Бен Фостер и многие другие. Наверное, не нужно больше ничего говорить, потому что имена этих знаменитых людей говорят сами за себя. Один Уиллис чего стоит! Он в картине настолько крут, что аж кровь стынет в жилах. В общем, актерам ставлю 5 баллов.

В итоге, отмечу. 'Заложник' - это прекрасная картина, для спокойного проведения отдыха. Если хотите хорошо провести время с семьей или с друзьями, то садитесь за экран телевизора и включайте фильм Флорана Эмилио Сири. Вы не пожалеете!

10 из 10

P.S. 'Ребята, надеюсь, что сегодня будет спокойный понедельник. А завтра...Спокойный вторник! - Джеф Тэлли.

15 июля 2011 | 21:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: