К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Возможно, последний фильм Брюса, действительно смотрибельный и в стиле 'крепкого орешка'. Давайте отдадим должное старичку. Фильм практически ровесник КиноПоиска. Да и вообще ровесник того времени, когда кино поменялось окончательно. В худшую или лучшую сторону?! И да, и нет. Всё зависит от вашей точки зрения. Молодежь в ту пору считала, что кино становится лучше и зрелищнее... чего только стоят 'Пираты', Трансформеры и прочие из нулевых, когда Марвел почти встал на порог конвейерного производства блокбастеров, в чем ему позже окончательно поможет Дисней.

В нашем фильме Уиллис всё ещё играет, а не играет самого себя, как в фильмах более поздней части его кинокарьеры, когда его приглашали всё больше ради его имени в титрах, а в кино он даже двигался везде однотипно. Хотя же ещё будет четвертый орешек... х-м-м-м. Ладно, я солгал... или нет. Орешков много, а я кинобельчонок ненасытный.

Есть всё-таки большая изюминка в нашей ленте, киноорешек, который может привлечь. Брюс играет в кино с собственной дочерью, родной и обожаемой, судя по всему. Как правило, нельзя чётко определить хорошо или плохо такое положение в кино, когда родители играют в актеров с детьми собственными. Все маленькие дети - прекрасные актеры. Но вот с возрастом далеко не все способны хорошо сыграть. Взяли бы актрису в главные героини второго плана без её отца? А отца - без дочери?

Но в нашем кино куда больше примечательных актеров, которые ещё покажут себя в будущем. За ними, возможно, куда интересней наблюдать.

_

Итак, у нас есть условная банда шалопаев, которая берёт заложников/устраивает неприятности окружающим. Отщепенцы общества (никто не знает, почему они такими стали - почти нет предыстории... может в этом виноваты богачи, к одному из которых они и залезли... ведь ничто в жизни не происходит просто так... или происходит?). Ещё есть коп, который хочет спокойной жизни после неспокойной службы в другом полицейском подразделении. Сейчас у него именно спокойная жизнь. Но всё изменится. Всё завертится.

Всё завертелось довольно быстро. Есть предыстории, да, у героев, но толком нам с ними не знакомят. Всё поверхностно, поэтому их тревоги и переживания не так сильно воздействуют на нас. Было бы немного интересней, если бы всем главным героям дали бы больше времени в предыстории, но тогда и кино было бы больше по хронометражу. Ремейк в виде мини-сериала нужен, возможно.

Наш сериал про любовь... к богатствам и к близким. История заурядная, но подана добротно. Чем-то напоминает Комнату страха (2002), но в другой интерпретации. Наш дом тоже с сюрпризами... да и хозяин тут не такой простой человек, как и его дети. Нужно отдать должное любым богачам - они действительно достойны своих богатств, так как неординарны во многом, в чем-то талантливы. Но спасёт ли это всё? Спасут ли богача условного высокие заборы, продуманные охранные системы, да и полиция? Что спасёт нас в день суда, когда захочет кто-то отправить в путь нас небытия...

Но что там у нашего крепкого орешка? А у него всё та же история. Проблемы в семье, с женой не так просто. Преступники всех мастей лезут к нему в жизнь, домогаются его семью. Он чувствует вину за прошлые ошибки, поэтому, не имея желания допускать новые, хочет спрятаться от слишком судьбоносных решений, но они настигают его...

Кино хорошее, я уже подзабыл, что там было... поэтому интересно даже смотреть, пересматривать. Как говорится, слава Богу за дырявую память... так хорошо что-то в жизни забывать, чтобы вновь вспомнить, хотя некоторые вещи лучше и не вспоминать... как провалы, неурядицы в сюжете этого фильма, но он смотрибельный, смотрибельный, но слишком много всего поверхностного нашпиговано, не раскрытого до конца.

06 сентября 2022 | 19:54
  • тип рецензии:

Этот фильм Эмилио Сири, как мне кажется многие рассматривают не с той стороны. Во многом начало и конец фильма, очень натянуто и слабо. Сложилось впечатление, что сценаристы задумав очень не плохую идею, не додумали ни начало фильма ни его конец.

Я рассматривал фильм с другой стороны. Как себя поведете Вы, дорогие зрители, попав в такую ситуацию, когда Ваша семья зависит от кучки жадных и лицемерных людей?. Сюжет цепляет именно этим. Ведь начало обычного ограбления, сулило нам просмотр долгих переговоров с 'террористами юнцами' и оправдания главного героя Брюса Уиллиса. Такое оправдание конечно же случилось, но абсолютно с другого ракурса. Он пытаться решить такую сложную задачу, мало того с двумя морально не уровновешанными парнями в доме, так еще и не дать погибнуть своей семье и заложникам!

Спасибо за отличную игру Бену Фостеру и Джонатану Такеру. Первый мне напомнил всех маньяков убийц, а второй главных психопатов всех триллеров.

Конечно же подпорченная концовка фильма, снизила ему оценку, но если рассматривать фильм именно со стороны человеческих переживаний и сложных жизненных ситуаций, фильм заслуживает...

7 из 10

10 января 2014 | 12:11
  • тип рецензии:

Меня всегда интересовало, почему фильм называется именно 'Заложник', когда в семье Джефа Тэлли, не считая его самого, два человека, а в доме было захвачено трое. Я пришёл к выводу, что заложником и является бывший переговорщик Джеф Тэлли, заложником обстоятельств, или, даже, собственной совести, не сумевший спасти жену и ребёнка от психически неуравновешенного папаши, и испытывающий чувство вины по сей день.

Джеф переезжает в провинциальный городок Бристо Камино, чтобы забыть этот ужасный день, который мучает и терзает его постоянно, о котором он вспоминает со скорбью, угнетённый, преисполненный сожаления. Но не всё происходит так, как он захотел. Трое подростков захватывают дом, кто-то волей, кто-то неволей, в заложниках оказываются отец и двое его детей, и Джефу вновь приходится вступать в переговоры с террористами. Вся эта ситуация, естественно, напоминает ему о прошлом, он боится повторить ошибку, и, чтобы искупить свою вину, он должен во что бы то ни стало прийти на помощь и спасти заложников. О трёх преступниках должно быть сказано несколько слов:

Деннис (Джонатан Такер) - обеспокоенный своим положением, он считал себя главным, но по существу не проявил лидерских качеств, не предпринял никаких кардинальных, консерваторских, радикальных мер, не сказал свое решающее принципиальное слово, как выйти из создавшегося положения. 'Я главный' - говорил он, но слабо верится при виде его панического страха перед правосудием. Кстати, смотрится это очень эффектно, как он постоянно говорит: 'Чёрт, чёрт, чёрт', весь мокрый, глаза блестят, мечется из стороны в сторону, озирается, и, само собой, творит чёрт знает что.

Марс (Бен Фостер) - вот кто был по-настоящему главный. Молчаливый, таинственный, отверженный, отталкивающий своей отчуждённостью, и притягивающий своей неизвестностью, он всегда принимал решения сам, ни с кем не советуясь. Его пустой взгляд, агрессивность, говорят о его психическом состоянии. Он не владел собой, невменяемый, испорченный, ненастоящий, он сыграл роковую роль в своей жизни и жизни своих соучастников.

Кевин (Маршалл Оллман) - младший брат Денниса, добрый, в душе бесконечно способный на многое, прекрасный человек, но отнюдь не избирательный в выборе компании, оказался ни в то время ни в том месте, попавший под влияние своего глупого брата, который пошёл на ограбление с человеком, которого знает две недели. Как можно было на такое решиться? Очень расстраивает напрасная смерть Кевина, молодой парень, он мог стать достойным человеком, хорошим семьянином, но из-за одного проклятого дня его жизнь вылетела в трубу. Из всей этой тройки он мне понравился больше всего. Его тоненький голосок, когда он сидит в фургончике, смиренный, безобидный, и говорит: 'Пойдемте лучше в кино', или когда он сделал вид, что не заметил Томми, всё это говорит о его искренне доброй натуре.

Актёрская игра этих трёх парней заслуживает восхищения, меня они впечатлили даже больше Брюса Уиллиса, хотя и он тоже был на высоте. Впервые я увидел его в таком амплуа: на его страдальческом, изнеможённом, измученном лице отражалась колоссальность эмоций любящего отца и мужа.

Саундтрек, озвучка, операторская работа - всё на высшем уровне. Музыка завораживает, затягивает, даже пугает, её глубина позволяет окунуться в эпицентр, заставляет поверить в суть происходящего. От перевода я в восторге. Голоса индивидуальные, хочу выделить, о чём я уже писал выше, Алексея Елистратова, озвучившего Кевина, а также всеми известного Фродо Бэггинса и Гарри Поттера, и террориста, с которым Джеф разговаривал по телефону. У одного голос звонкий, энергичный, бодрый, у другого глухой, томный, и проницательный, но оба очень убедительны. Что касается операторской работы, то меня очаровали тона, в каких снят фильм. Золотые, желтые, бардовые, смуглые, все они визуально добавляют привлекательности, жару и огня картине.

Сцена, когда Марс убивает сотрудника полиции снята очень качественно, но после неё кажется невозможным, что Марс, влюблённый в Дженнифер, способен проявить снисходительность, и не запустить последний коктейль Молотова в Джефа Тэлли, Дженнифер и Томми, но он, оказывается, само благородство, решил сжечь себя сам. Как он сам написал кровью на стекле: 'Burn it'.

'Заложник' - серьёзная, выразительная, обстоятельная, грубая, тяжелая, отлично снятая во всех аспектах картина, которая благодаря своей интенсивности и напряжённости заставляет нас внимательно наблюдать за всем происходящим и не отрываться ни на секунду.

P.S. В подобных фильмах часто присутствует один герой, который не знает, что оружие нужно снимать с предохранителя.

10 из 10

01 августа 2014 | 11:45
  • тип рецензии:

Этот фильм убедительно доказывает, что иногда лучше не браться и не экранизировать книгу.
Сначала прочитал книжку Роберта Крейса, очень захватило, понравилось. Решил посмотреть фильм, думал, будет интересно. Подозревал, что сюжет изменят, но был спокоен.

В итоге - полнейшее разочарование. Такое ощущение, что из книги взяли самые пикантные моменты, поворотные, без объяснения мотивации героев и их характеров эти моменты скинули в общую кашу + исказили некоторые действительно заслуживающие внимания моменты путем внедрения своих фирменных бредовых голливудских штампов.

В общем, в итоге - средней руки боевик, с пробелами в сюжете, тем, кто прочел книгу, лучше не смотреть, остальные могут скоротать вечерок...

Не самый лучший фильм Брюса. Книгу - к прочтению.

4 из 10

08 июля 2009 | 01:54
  • тип рецензии:

Джефф Тэлли – бывший переговорщик, который покинул пыльную службу и перебрался из Лос-Анджелеса в Калифорнию, теперь работает местным шерифом в тихом уголке. Он сменил работу, потому что винит себя в трагической неудаче, случившейся на самом последнем деле. Но именно здесь, где он ничего сложного не ждал и хотел забыть о прошлом, заваривается злая каша, состряпанная из перебора неудачных совпадений злого рока.

Фильм производит смешанное и разбитое впечатление. Он старается охватить слишком много, и доводит сюжетно-зрелищное богатство до надуманного абсурда. Будто сценаристы боялись, что одной лишь истории о вторжении троих отморозков в частный дом будет мало для остросюжетного триллера о переговорах и борьбе за жизнь заложников. Вот они и пихают в свой рассказ так много. А раз имеется Брюс Уиллис, то плевать на психологию, лучше притвориться 4ым «Крепким орешком», которого на момент выхода «Заложника» пока не было.

Трое горе-преступников – два брата и один их новый знакомый – не очень хорошо ладят, плохо владеют ситуацией, и бедолагам дико не повезло. Им попался не просто дом богача, а дом богача, связанного с преступным миром и опаснейшими шишками. У этого богача двое детей: мальчик и девушка-подросток. Мальчик оказывается умнее всех, прямо как Кевин из популярной рождественской комедии. Наверное, это единственный человек, который за весь фильм почти не выдает чувства страха и паники. Сестричка его именно в этот день собиралась прогуляться, и оделась привлекательно, а один из троих горе-злодеев оказался сдвинутым по фазе и малость сексуально озабоченным, как назло. Ну и, видать, главное совпадение, – именно в этот день хозяин дома должен передать опасным шишкам ценный диск, а ему так бездарно помешали. Но не повезло не только троим негодникам, а и всем преступным шишкам, потому что именно сегодня здесь есть знаменитый Джэфф Тэлли, который Брюс Уиллис, и фильм даст ему место для крепких подвигов на грани фантастики.

Старший злой брат наезжает на тихого и доброго младшего, который всем этим недоволен, третий гад недоволен ими обоими и пытается добиться аппетитной дочки хозяина дома. Браться ругаются, паникуют, третий гад звереет и бесчинствует, а мальчёнка тихо и без явной осторожности шастает по дому, занимаясь телефонными переговорами с Брюсом Уиллисом. У Брюса, кстати, серьезные личные проблемы. Всё это создает мрачную, тягучую и вязкую атмосферу, но перегружается, застревает само в себе и начинает утомлять. Какое-то время фильм держит настроение триллера, но стоит событиям двинуться к развязке, и начинается огненно-кровавое сумасшествие. Стихия атмосферного «переговорного» фильма плохо уживается с энергией лихого и грязного боевика.

В какой-то момент можно забыть, как зовут Брюса Уиллиса в этом фильме, и подумать, что это Джон МакКлейн. А если начать смотреть не с начала, а минут за 30 до конца, можно решить, что это новый Крепкий орешек. Про главного героя несколько раз скажут, что «это знаменитый переговорщик Джефф Тэлли», но на деле это почти не чувствуется. Да, Уиллис играет замечательно, но для игры у него маловато места. Сценаристам гораздо интересней, как он лихо водит машину, уворачивается от пуль и нашпиговывает ими других, даже если их много. А вот переговорная психология уходит из поля зрения. Не обошлось и без того, что можно назвать глупостью. Взять хотя бы такую ситуацию из пролога(та самая неудача). Вооруженный Уиллис заходит в дом, видит только что застрелившегося мужика, но продолжает обыскивать дом с поднятым для стрельбы пистолетом. В доме не осталось опасности, там были только мужик с револьвером, который вышиб себе мозги, его беззащитная жена с кляпом во рту, и их маленький сын. Зная это, специалист по таким делам шагает настороженно и готов наставить на кого-то пистолет. Привычка!? Да, но это выглядит нелепо.

В фильме есть тяжесть и насилие, но нет меры и ума, чтобы этим грамотно распорядиться. Тут есть хорошие актёры, но драма затмевается безразмерно раздутыми спецэффектами с кровью и огнём. Боевик и триллер оказались не в силах найти баланс, и несмотря на все свои сильные моменты, «Заложник» больше утомляет и злит своей надуманностью, чем увлекает и волнует напряжённым действием.

6 из 10

17 августа 2015 | 12:55
  • тип рецензии:

Французский режиссёр Флоран Эмилио Сири у себя на Родине сумел к себе привлечь внимание остросюжетным триллером/боевиком 'Осиное гнездо', этаким французским ремейком 'Нападения на 13-й участок'. Фильм удался, он был динамичным и напряжённым и стоящим, а это главное, внимания зрительской аудитории. А уже через три года после премьеры 'Осиного гнезда' Флоран Эмилио Сири оказывается в Голливуде, где в его картине соглашается сняться один из самых успешных актёров жанра боевика после поколения 'Шварценеггер и Сталлоне' сам Брюс Уиллис.

Не надо быть оракулом, чтобы понять, что 'Заложник' будет снят в том же духе, который принёс известность Сири и бешеную популярность Уиллису - это будет остросюжетный и триллер и боевик, не лишённые внутреннего саспенса, ощущаемого с экрана. Картина будет поставлена по роману Роберта Крэйса, а адаптирован роман будет Дагом Ричардсоном (в своё время работал над сценариями 'Крепкого орешка 2' и 'Плохих парней'), изобиловать тонкостями и множеством лихих и крутых поворотов 'Заложник' не будет, но зато хватит сполна двух главных сюжетных линий, которые затем получат и своё развитие и свои ответвление. Во многом благодаря этому 'Заложник' будет смотреться с интересом.

Главная линия - это захват заложников - семьи Смит - в собственном доме троицей молодых преступников. Двое братьев Келли (Джонатан Такер и Маршалл Оллман) были уже и не рады своей затее, если бы не их третий подельник - странный и от этого очень страшный парень по имени Марс (Бен Фостер), который убивает полицейскую. На переговоры к захватчикам отправлен Джефф Тэйлли (Брюс Уиллис), который не так давно перенёс психологическую травму, когда его переговоры закончились провалом. Вторая же линия сюжета раскрывается в тщательно скрываемой жизни главы семейства (Кевин Поллак), попавшей в заложники. Рассказывать о подоплёке не буду, иначе будет однозначным спойлером. Но что в случае с героем Уиллиса, что в случае с героем Поллака можно задуматься о слове 'заложник' и какое оно может иметь отношение к ним обоим.

Не буду лишний раз ввязываться в демагогию по поводу игры Брюса Уиллиса, уже давным давно стало понятным, что такие роли буквально созданы для него с его харизмой этакого романтического защитника, который себя не пожалеет, лишь бы другие не пострадали. В 'Заложнике' можно найти отсылки ко многим другим его ролям (например, в 'На расстоянии удара' и 'Меркурий в опасности'), то есть образ будет собирательным, но сильно выходить за рамки образа любимого нам Брюса Уиллиса не будет. Кевин Поллак, как на мой взгляд, явно не дотянул до своей роли, ведь у него далеко не маловажный персонаж жертвы, не всё так уж просто, но как-то не создал он должного впечатления. Зато у кого, у кого я их достаточно получил, так это у безумного и глубокого взгляда Бена Фостера. И сейчас этот актёр играет сплошь и рядом полных психопатов, но в 'Заложнике' он создал отчётливые очертания образа, который он пока беспредельно эксплуатирует. В этом фильме он завораживает и пугает до чёртиков.

'Заложник' - это хороший образец жанра, смотрится на одном дыхании, хоть и до классических лент жанра ему далековато, но если Вы - поклонник боевика вперемешку с триллером и в картине есть свои подводные камни, то однозначно советую для просмотра, заряд эмоций он подарит.

8 из 10

01 августа 2013 | 23:22
  • тип рецензии:

Насквозь вторичное, 'проштампованное зрелище', которое правда можно посмотреть пару раз, но чисто ради интереса. Брюс Уиллис сыграл все свои героические роли сразу, но не шедеврально. Остальные так, для хорошей картинки. Бен Фостер правда ничего, неплох.

Раздражает то, что фильм снят в жёлтых тонах. Не очень смотрится.

6 из 10

03 апреля 2007 | 22:17
  • тип рецензии:

Заложником можно быть по-разному. Можно находиться в плену у каких-нибудь преступников, которые лишили тебя свободы. А можно находиться заложником обстоятельств. То есть, свободы тебя никто не решал, просто так случилось, что у тебя практически и выбора то нет. Порой во всей этой классификации «заложничества» получается такая путаница, что сам черт ногу сломит. Например, вы спасаете заложников из рук преступников, являясь при этом заложником обстоятельств, при которых вашу семью взяли в заложники… Что-нибудь поняли? А Брюс Уиллис понял…

… и мало того, принял единственное верное решение, хоть это далось ему очень и очень сложно. А благодаря тому, что это далось ему сложно, мы получаем интересный триллер с захватывающим сюжетом. Ей богу, режиссер постарался на славу! Мало ему захватывающего сюжета, угнетающей музыки, еще более угнетающей темноты, так ведь он еще и Брюса лысым показал! За что ему отдельное спасибо. Брюс так выглядит намного моложе своих больших лет, да и уверенности и смелости в нем больше стало. Впрочем, он и сам это прекрасно понял, теперь лысина - это его имидж.

Прекрасно снятый и очень умный триллер. Добавьте еще сюда прекрасно играющего, умного и талантливейшего Брюса Уиллиса. Получился взрывной коктейль!

9 из 10

24 марта 2013 | 15:19
  • тип рецензии:

Невозможно тяжелый фильм, кажется, что плохой конец неотвратим, возникает чувство безысходности...

Фильм полностью завораживает, заставляет переживать и страдать...
Не возникало никаких сомнений, что Брюс и его герой стали одним целым, просто слов не подобрать, excellent!..

10 из 10

25 января 2006 | 00:12
  • тип рецензии:

Сейчас модно интелектуальное кино, поэтому снимать боевик, который понравится, становится всё трудней. Режиссёры стараются придумывать всё новые и новые способы сделать фильм интереснее. "Заложник" относится к удачным боевикам, к тому же он сочетает в себе ещё и драму, и триллер.

После этого фильма долгое время ходишь и тебя не покидает неописуемое странное состояние - а значит фильм не просто 1,5-часовая потеря времени. хотя нельзя сказать что фильм замечательный, он конечно же снят в стиле американского кино, но хорошим боевиком его назвать можно.

Брюс все также радует глаз и доказывает, что он ещё не собирается на пенсию (хотя ему в 19марта - 50). Так же хотелось бы отметить игру актёра гл.отриц.роли - Бена Фостера - парень просто молодец, детям будут сниться кашмары, один только взгляд чего стоит. а если посмотреть на предыдущие его работы - напр.,Вирус Любви, - можно сказать парень растёт и ещё как.

Так что любителям таких фильмов можно с уверенностью посоветовать. этот фильм составит часть моей коллекции.

17 марта 2005 | 10:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: