К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Заложник' - один из моих любимейших фильмов.

Брюс Уиллис здесь конечно хорош и опять он спасает мир, но не из-за него я так люблю этот фильм.

По-моему, главную роль здесь исполняет Бен Фостер. От Марса Крапчека в его исполнении действительно бегут мурашки по спине. Кажется, что он смог объединить в своём персонаже многих киношных злодеев. Просто ууух!

Это был первый фильм, в котором я увидела Фостера. К сожалению, после этой роли за ним закрепилось амплуа плохого парня, убийцы. Но это только по-моему.

В целом, фильм необычайно мрачен, что ещё больше заставляет напрячься.

Сцену в огненной гостиной, где Брюс и им спасенные дети наблюдают смерть Крапчека, пересматриваю по несколько раз. Музыка на заднем фоне будто заставляет пожалеть убийцу, который на самом деле просто мальчишка с искалеченной жизнью.

Жаль, что фильм остался незамеченным. Безусловно

10 из 10

19 июля 2009 | 21:28
  • тип рецензии:

«Заложник» - это интересная и динамичная картина от режиссёра Флорана Эмилио Сири. Безусловно, этот фильм следует отнести к жанру боевика, однако необходимо отметить тот факт, что в отличает от большинства других картин подобного рода, перед нами боевик достаточно сильный и крепкий, я бы даже сказала с элементами хорошего драматизма. В основе сюжета лежит история полицейского-переговорщика Джеффа Тэлли. Однажды переоценив свои возможности во время очередного задания, он становится косвенной причиной гибели маленького мальчика и его матери. Не в силах справиться с последствиями полученной психологической травмы он решает сменить работу и переезжает в маленький провинциальный городок. Однако волею случая, Джеффу всё-таки придётся ещё выступить в роли переговорщика, но теперь от правильности его действий зависят жизни сразу двух семей: своей и незнакомой. Не буду пересказывать сюжетные ходы, так как словами это не объяснишь, здесь действительно всё надо видеть собственными глазами.

К неоспоримым преимуществам «Заложника» я отнесу точность описания характеров персонажей. Как злодеи, так и положительные герои здесь не просто люди без прошлого и будущего, наоборот, у каждого из них своя судьба, свой характер. Зрителю понятны побудительные причины тех или иных их поступков. И заслуга здесь не только в качественно прописанном сценарии, но и в великолепной игре актёров: Брюс Уиллис, Бен Фостер, Кевин Поллак, Джонатан Такер все эти актёры на съёмочной площадке выложились по полной.

На мой взгляд, данная картина удалась. Здесь есть лихо закрученный сюжет, захватывающие зрелищные эффекты и трогательное эмоциональное составляющее.

16 августа 2010 | 21:33
  • тип рецензии:

(Читать, представляя себе заикающегося, трясущегося от нервного потрясения человека) Я не верю. Я не верю, что можно намереваться снять серьезное кино, а получить такое. Такое. Даже самый … самый бездарный режиссер смог бы отснять нечто более … более приличное, а тем более с таким потрясающим актерским составом на руках. Этого просто не может быть. Просто не может. Наверняка, фильм планировался как пародия… да, да, точно … пародия. Иначе никак. Иначе не может. Не может быть.

Именно в таком состоянии я смотрел данное кино. Ляпы, нелогичности, шаблоны просто сыпались на меня с экрана. Все сцены, которые должны были бы вызывать чувства напряженности и трагичности, были настолько фальшивы, что вызывали лишь отвращение. Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным.

Герою Уиллиса его провал в освобождении заложников почему-то идет на пользу: если в прошлом он похож на бомжа (да и ведет себя так же), то в настоящем бодр и подтянут. То, как он вел переговоры – полный абсурд. Кто-то всерьез считает, что таким пофигистким тоном можно чего-то добиться, особенно когда на том конце провода взбешенный псих? Не надо быть психологом, чтобы знать, как сильно разозленных людей бесят люди невозмутимые.

Далее. Дочка героя Уиллиса, закатывающая скандал на пустом месте. Парочка малолетних хулиганов, легко пробирающаяся в суперохраняемый дом. Заложник, предлагающий преступникам услуги адвокатов за свой счет (он всерьез полагает, что эта чушь способна сработать?). Дженнифер, орущая на людей, держащих ее на мушке, и угрожающая им, а потом внезапно начавшая испытывать чувства к одному из них (мне известно о стокгольмском синдроме, но это выглядит как пародия на него). Ребенок, проявляющий поистине удивительную сообразительность и спокойность в столь критической ситуации. Деннис, орущий «Они убили Кевина!» (так и хочется спросить: кто «они»?) и демонстрирующий поразительную тупость до самой своей смерти. Сцена с пистолетом и предохранителем (кто бы мог подумать, что так случится). Наконец, Марс, ставший под конец фильма неубиваемым терминатором, а также сцена с его смертью.

Теперь еще далее и еще серьезнее. Диск. С какого перепугу все так о нем забеспокоились? Полиция приехала, чтобы освобождать заложников, а не чтобы посмотреть пару фильмов из видеотеки хозяина дома. Вся эта ключевая завязка сделана на пустом месте, в ее основе нет никакого здравого смысла. Я еще раз подчеркиваю – центральный, стержневой сюжет фильма «завален».

Ну да ладно с детальным разбором. Как же насчет «триллеровости»? В моем случае и здесь плюсов не вижу. За весь фильм я ни разу не напрягся и не вздрогнул. Лишь две эмоции преследовали меня: скука и недовольство.

Справедливости ради отмечу достоинства фильма. Их два: саундтрек и актеры. Музыка действительно сильная, хорошо подобранная и впечатляющая. Однако все рушат дешевый сюжет, его предсказуемые повороты и примитивные диалоги, в результате чего музыка начинает напоминать красивую обертку, в которую завернули…не вы поняли что. Другой плюс – актеры. Поллак, Фостер, Такер, а также Коатс, Неппер и безумно харизматичная старушка Кэтрин Джустен – это серьезно. Но здесь вспоминается шутка из интернета про одного актера: «Он мог бы выиграть Оскар, зачитав вслух состав порошка», и вот именно этот самый состав порошка, судя по всему, актерам и подсунули. С потрясающим выражением, с хорошо показанными эмоциями (или их отсутствием, как у героя Фостера), наши гении драматургии выдают откровенно примитивные диалоги и исполняют абсурдные действия. Такой талант пропадает…

Одним словом, фильму грош цена в базарный день. Только из-за того, что 1 и 2 у меня «зарезервированы» для еще более отборных отходов киноиндустрии,

3 из 10

16 апреля 2014 | 21:17
  • тип рецензии:

Буквально с первых минут просмотра становится ясно, что зрителя ждет просто незабываемое зрелище и скучать нам всем точно не придется. Режиссер буквально сразу отбросил излишнюю болтовню на самое последнее место, тем самым плавно перейдя к самому основному в данной картине - действию. И этого действия здесь довольно-таки предостаточно. Сюжет картины развивается с неимоверной силой, не давая ни на секунду заскучать зрителю у экрана.

Уже на пятнадцатой минуте мы видим захват заложников в престижном доме округа. И понеслась: взрывы, погони, стрельба, убийства - короче говоря, здесь есть все то, что просто необходимо для такого рода фильмов. Кроме того, здесь есть очень эмоциональная сюжетно-составляющая часть. Картина словно трогает зрителя за душу, взглянуть на то, что творится на экране без слез практически невозможно. Особенно порадовал незабываемый финал данный картины. Даже несмотря на то, что он был довольно-таки предсказуемым, ты все равно поражаешься тому, что видишь на экране (в хорошем смысле этого слова). Картина получилась настолько сильной, трогательной и переживательной, что у тебя просто нет слов, чтобы что-либо сказать. Огромная благодарность всей съемочной группе, благодаря которой фильм получился настолько качественным и очень жизненным.

В этой ленте мне безумно понравился саундтрек. Композиции очень точно передают весь настрой и смысл данного произведения. Все мелодии, без исключения, вызвали у меня лишь положительные эмоции, слушать их одно удовольствие. В особенности, хочется отметить замечательную композицию, звучавшую в начале и в конце данного фильма, названия которой, к сожалению, я просто не знаю. Очень яркая и просто замечательная мелодия!

Хочется отметить просто замечательный актерский ансамбль в данной картине. Все актеры, без исключения, просто замечательно исполнили свои роли. Больше всех, конечно же, порадовал неподражаемый Брюс Уиллис.Актер настолько мастерски исполнил роль своего героя, что ты действительно веришь каждому его слову, а порой даже переживаешь за него. Обычно, его герой - всегда оказывается непобедимым, несравненным в любой жизненной ситуации, но здесь, он буквально превзошел самого себя - помимо всего этого, его персонаж - по-настоящему 'веет' добротой, искренностью и пониманием. Такое чувство, будто бы Брюс даже здесь и не играл, он словно жил судьбой главного героя. Несомненно, эта работа - войдет в число самых успешных работ в карьере этого знаменитейшего на весь мир актера. Запомнился и великолепный здесь Бен Фостер.Актер настолько уверенно и точно передал эмоции главного героя, что от него просто невозможно оторвать и глаз. Лично мне во время просмотра данного криминального триллера было неоднократно жаль его героя. Пожалуй, это самая сильная роль в карьере актера. Могу отметить и двух главных героев - братьев-бандитов, в исполнении Джонатана Такера и Маршалла Эллмана. Удачно сыгранные роли и просто замечательный дуэт, глядя на который, ты все чаще и чаще задумываешься, а ведь, возможно, лучше них бы не сыграл никто. Короче говоря, все актеры - просто молодцы, они действительно заслуживают уважения и бурных оваций в свой адрес.

Вывод:

'Заложник' - интересный и очень качественный криминальный боевик с замечательным Брюсом Уиллисом в главной роли. Это очень интересное кино, и интересно оно не только тем, что тут много перестрелок, экшена, погонь и драк, вовсе нет, помимо всего этого, фильм несет в себе глубокую смысловую нагрузку и моральную ценность. Фильм заставляет задуматься прежде всего о том, если в тебе что-нибудь человеческое и как бы в этой ситуации поступил ты. А если крутой зарубежный боевик заставляет вас хоть о чем-то задуматься, то он, несомненно, удался! Большое спасибо всем тем, кто работал над данным фильмом, в частности, режиссеру фильма — Флорану Эмилио Сири, который, в очередной раз, смог с уверенностью доказать весь свой талант и профессионализм. Ну а данный художественный фильм заслуживает бурных аплодисментов и высших похвал.

9 из 10

23 августа 2011 | 19:51
  • тип рецензии:

Великолепный, зрелищный и совсем непростой фильм.
Дебютная голливудская работа режиссера Флорана Сири ("Осиное гнездо") начинает затягивать с самого начала. По большому счету, фильм, можно сказать, сделан в жанре экшн и, по утвердившемуся мнению кинообщественности, является генеральной репетицией к Ореху-4. Однако я бы не стал спешить с выводами.

"Заложник" – фильм, помимо всего прочего, глубоко драматичный, сцена, в которой герою Брюса показывают его связанных жену и дочь, заставляет напрячься в кресле и вцепиться в подлокотники, осознавая на 100 процентов все бессилие и беспомощность героя. Хотя я всячески приветствую возвращение Уиллиса в родную стезю.

Дополнительно хочется отметить отменную игру Бена Фостера, исполнившего роль молодого маньяка выше всяческих похвал. В целом, "Заложник" – достойный фильм, заслуживающий включения в коллекцию как поклонников крутого ореха, так и прочих киноценителей. Выходя из кинотеатра с чувством насыщенности и некоторой задумчивостью, понимаешь, что на этот раз время и деньги были потрачены не зря.

21 марта 2005 | 20:37
  • тип рецензии:

После трёх ошеломляющих частей «Крепкого орешка», выходило довольно много фильмов с Брюсом Уиллисом. Это были триллеры, криминальные драмы и все это добро было еще и разной степени, как добротности, так и паршивости.

Фильм «Заложник» режиссера Флоран Эмилио Сири вышел очень уж своеобразным фильмом, в принципе, коем и был его ранний фильм «Осиное гнездо». Они то и похожи, даже взять сюжет, который строится на группе людей в закрытом пространстве (теперь это дом), и людей, которые хотят в него попасть (теперь это полиция).

Но даже, если они и походи, то только частично, так как вы уже поняли, что роли тут поменяны местами, сравнительно с прошлым фильмом, а еще тут очень много третьих лиц, которые кардинально меняют сюжет, что делает фильм интересным.

Такое понятие, как богатый актерский состав, еще в 2005 никто не брал во внимание. Но в этом фильме, кроме Брюса Уиллиса, который очень круто сыграл Шефа Талли, поскольку его герой был в очень не выгодной ситуации, нашлись еще и места таким людям как Роберт Неппер. Сильно себя показал Бен Фостер, который замечательно сыграл хладнокровного психопата. Мишель Хорн играла не просто обычную подростковую девочку, в ее персонаже есть и испуганная девчушка, и боец, и истеричка. В общем, как бы то ни было, актерский состав тут действительно сильный, и он максимально раскрыл характеры своих героев.

Отличнейшая операторская работа показывает нам историю с разных сторон и всевозможных ракурсов, что говорит о том, что оператор с режиссером поняли друг друга. А вот музыкальное сопровождение подкачало. Да, фильм интригующий, но вот динамика, которая должна быть подогрета отличными битами – отсутствует, что обидно. И фильм, кстати, не безобидный, в нем присущая жестокость, по крайней мере, в сценах перестрелок.

Да, «Заложник» хороший криминальный триллер, который вобрал в себя все то хорошее, что можно было видеть в «Осином гнезде» и «Нападение на участок 13» Джона Карпентера. Но есть, но отсутствие динамики дает о себе знать, от чего хочется поставить кино на паузу и пойти попить кофе. Но, как не крути, фильм интересен, а значит, что не все потеряно и в дальнейшем режиссер учтет все свои косяки на голливудском тромбоне и снимет еще более качественный фильм.

7 из 10

11 октября 2014 | 17:56
  • тип рецензии:

Джефф Телли, бывший переговорщик, после неудачно проведённой операции по освобождению заложников уезжает из Лос-Анджелеса и оседает в небольшом городке. Тихая и спокойная обстановка позволяет если не забыть, то хотя бы смириться с провалом, результатом которого стали человеческие жертвы. Но спокойствие недолговечно, и вот Джефф вновь попадает в ситуацию с захватом заложников. Казалось бы, для него привычное дело. Но в тени этой истории всё куда более серьезно, чем на виду. И на этот раз всё будет несколько иначе…

Брюс Уиллис неизменен. Начав когда-то давно со спасения мира, теперь он никак не может остановиться и продолжает спасть всё, что только можно. Это неплохо – человек занял свою нишу, нашёл себя. Жаль лишь, что за образом «спасателя» режиссёры порой не видят в нём куда более серьезного драматического актёра (вспомните «Войну Харта» или «Шестое чувство»). Хотя сам Уиллис своим образом вполне доволен и ничуть не расстраивается от однообразных ролей. Впрочем, к «Заложнику» всё сказанное имеет отдалённое отношение. Фильм действительно хорош! Отличный сценарий с поворотами сюжетов – не столь крутыми, чтобы ломать голову, но вполне достаточными для поддержания интереса к фильму на всём протяжении. Драматическая составляющая на высоком уровне. Уиллис смотрится очень органично и проникновенно, да и остальные не отстают, создавая историю, которой веришь и сочувствуешь. На то и весь изначальный расчет. Посему, даже в изначально беспроигрышном варианте (захват заложников с точки зрения кино интересен априори по многим пунктам) «Заложник» можно признать одной из самых удачных картин на данную тему

9 из 10

24 апреля 2011 | 13:50
  • тип рецензии:

После пяти лет пребывания в непонятно каких фильмах, Брюс “это наше всё” Уиллис решил вернуться к роли, которая у него получается лучше всего, – оперуполномоченного. В начале фильма Брюс предстает перед нами в образе бомжа-переговорщика. Вы спросите, почему бомжа? А потому что внешний вид уж больно напоминает бомжа.

Вы спросите, почему переговорщика? Потому что работа такая: вести переговоры с плохими тетями и дядями, которые берут в заложники хороших людей. Переговоры закончатся неудачно: плохой дяденька отправит к праотцам себя, заодно прихватив с собой мальчишку и хорошую тетеньку. Брюс не сможет выдержать такой психологической травмы, уйдет с работы и отправится в небольшой городок на должность шерифа.

Здесь стоит оговориться, что перед начальной сценой, мы увидим титры, которые сделаны очень изобретательно и чем-то напоминают грядущий Sin City. За начальные титры создателям фильма твердая пятерка с плюсом.

Вернемся к Брюсу, который живет в маленьком городке и не знает проблем на работе, зато в семье проблем выше крыши. Но в один “прекрасный” день его жизнь резко изменится: трое молодых ребят, решив угнать дорогую тачку, ведут себя крайне тупо и берут в заложники владельца машины и его детишек. Да и еще дело осложняется тем, что домик, где эта троица окопалась, представляет собой настоящую крепость. Дальше… А дальше всё будет еще интересней. Жанр триллера диктует напряженный сюжет (есть такой) и неожиданные повороты сюжетной линии (есть такое).

Несмотря на то, что фильм смотрится очень бодро, есть некоторые странности, не заметить которые просто невозможно. Во-первых, режиссером значится Фломент Эмилио Сири. Человек, который до этого снял отличный, но очень похожий на “Заложника” фильм – “Осиное Гнездо”. Нет, со своей задачей режиссер справился отлично: картинка такая, что невозможно отвести глаз, а из экшн-сцен драйв так и прет. Только вот беда в том, что Брюс пытается играть серьезную роль, а Фломент снимает развлекательное кино, и на актерской игре старается не заморачивается. Данный конфликт интересов никак не идет на пользу фильму.

Во-вторых, начальная сцена фильма: неужели так ведут переговоры? Если так, то в подобных ситуациях “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. В-третьих, зачем фильму нужен персонаж Бена Фостера – большой вопрос. Фильм бы ничего не потерял, как и не приобрел, без него. В-четвертых, готический стиль доченьки Кевина Поллока, персонажа Бена Фостера, и присутствие готического стиля в некоторых кадрах вызывают недоумение. Для чего это? Что этим хотели сказать создатели фильма?

Но, не смотря на все это, фильм очень интересно смотреть. Непредсказуемые повороты сюжета, красивая операторская работа, напряженный сюжет и отличнейшая игра Брюса не дадут вам скучать на протяжении всего фильма. Таким образом, перед нами лучший фильм Брюса “Крепкого орешка” Уиллиса со времен “Неуязвимого”. Оценка 7/10.

25 апреля 2005 | 12:07
  • тип рецензии:

Сразу после 2000 года любимец публики Брюс Уиллис не слабо изменил амплуа - вместо ураганных боевиков 90-х, за роли в которых он и получил народное признание, и качественных комедий на экраны стали выходить драмы и триллеры с его участием. Очень хорошо, когда актер желает отойти от привычного имиджа и попробовать себя в различных жанрах, но лично мне всегда казалось, что Брюс Уиллис просто создан для ролей крутых, слегка циничных парней, которым всегда все по плечу. 'Заложник' получился совершенно другим фильмом. Здесь нет ни мощных перестрелок, ни шутливых диалогов, вообще ничего, что привыкли наблюдать в его проектах. Это криминальный триллер и драма по совместительству, в которой нет места героям.

Итак, Брюс играет разочаровавшегося самого в себе шерифа Джэфа Тетли, которого даже в захолустном провинциальном городке настигла очередная 'неприятность'. Три преступника захватили в заложники семью, которая, как оказалось связана с не самыми приятными людьми. Шериф и так переживает неудавшиеся переговоры, приведшие к смерти женщины и маленького мальчика, и вот опять начинается! Но персонажи Брюса Уиллиса, какими бы не были обстоятельства и все тому подобное, не сдаются, и в итоге именно благодаря ему зрители видят уж если не полноценный хэппи-энд, то, по крайней мере, торжество справедливости таких людей, как Джэф Тетли. Кстати, довольно интересным получился особняк, в котором, наверное, даже неплохо побыть заложником пару часов (шутка).

Казалось, что после 'Слез солнца' и 'Войны Харта' более тяжелого кино с Брюсом Уиллисом не увижу, но бывает всякое. Так вот, 'Заложник' по части напряжения и общей атмосферы безнадежности вышел на новый уровень. На протяжении всего фильма все сконцентрировано, в основном, на преступниках, которые ведут себя как законченные идиоты. Сюжет неплох, но уж больно часто случаются всякие нестыковки, и со временем начинаешь задумываться, а зачем грабителям вообще понадобилось создавать самим себе столько проблем. Особенно учитывая, что переговорщиком с ними оказался Брюс Уиллис. Правда, персонаж Бена Фостера и его 'напарники'-братья порадовал не меньше, чем сам шериф, с которым он вступил в своеобразную дуэль.

'Заложник' получился, наверное, самым тяжелым фильмом с участием Брюса Уиллиса, и смотреть такое кино стоит исключительно под соответствующее настроение. Тут никакого привычного экшна, шаблонных фраз крутых парней и красивой съемки. Режиссер Сири изначально снимал серьезный триллер с оттенками криминальной драмы, и чего тут получилось больше, решать самому зрителю, в зависимости от личных предпочтений. Лично мне фильм показался слегка занудным и слишком уж мрачным, но не признать того, что актерская игра, сюжет и созданная атмосфера, невозможно.

На мой взгляд - качественная криминальная драма (или триллер) под настроение. Посмотреть стоит хотя бы из-за игры Брюса Уиллиса и Бена Фостера.

08 ноября 2009 | 13:25
  • тип рецензии:

На удивление мощное кино. Такой фильм в США мог снять только европеец, в данном случае - француз.

Постоянные изгибы сюжета не позволяют догадаться, как дальше будут развиваться события. Достоверные образы персонажей заставляют сопереживать и нервно теребить в руках пульт, когда случается то или иное событие. Персонаж гениального в этом фильме Бена Фостера вызывает мурашки на коже, за братьев- грабителей действительно горько, а главные злодеи, в лучших традициях Хичкока, особенно страшны тем, что их лиц мы так и не увидим.

Атмосфера паранойи настолько густа, что становится неуютно. Причём всё это- без всякого модного в последнее время стилизаторсва, без особых спецэффектов, без претензий и при довольно небольшом хронометраже.

Смешивая жанры, жонглируя сюжетными поворотами отлично поработав с актёрами, Флоран Эмилио Сири сделал действительно неординарное, сильное, но в то же время простое и понятное кино.

Но неординарность сейчас не в моде, поэтому фильм не окупился в прокате, да и мимо публики прошёл тихо и незаметно. Даже культовым не стал, хотя все предпосылки есть. Странно. Недооценённое кино.

10 из 10

24 февраля 2009 | 17:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: