К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительно, за что люди любят сказки - то есть совершенно непродуманные, невнятные, фальшивые картины. 'Заложник' - одна из откровенных неудач в жанре боевика. Я не буду пересказывать сюжет, а лишь отмечу откровенные ляпы фильма.

1. Молодые хлопцы, ездящие на откровенной развалине-пикапе, оказываются владельцами внушительного арсенала Беретт-92 (а стоят они довольно дорого, так что могли бы машину получше купить, а свтол попроще - тот же Кольт 1911 - но 'Беретта', похоже - основной поставщик продакт-плэйсмента в Голливуде - другой пистолет увидеть непросто, разве что Стивен Сигал не поддался на уламывания рекламодателей).

2. Поехали они за упитанной девицей в откровенном наряде вроде как из юношеской гипервозбудимости, но, находясь с ней потом почти сутки, даже не попытались ее изнасиловать! Не верю!

3. Вокруг осажденного замка полно полиции и постов, но ФБР, Уиллис и вообще кто угодно влазят на виллу преступного бухгалтера без всяких трудностей.

4. Уиллис разыгрывает комбинацию против тех, кто взял в заложники его жену и дочь. Тут НО такие:

1) он не знает, сколько их - то есть у него слишком мало информации. В итоге он приходит на стрелку и валит четверых - а вдруг бы четвертый застрелил его самого? А вдруг бы их оказалось человек 30? И что тогда? Или персонаж прочитал сценарий заранее и знал, что победит по-любому? Он к тому же доверил пистолет бухгалтеру, а тот лихо с ним управился - он раньше служил в спецподразделении или как?

2) Судя по тому, что сам бухгалтер не знает, на какие силы он работает, а у тех ФБР на посылках - выполняет их противозаконные задания - то легко предположить, что даже убийство Уиллисом четверых исполнителей не спасет его от столкновения с теневым могущественным синдикатом, и он только чуть отсрочил гибель свою и своей семьи - так что хэппи-энд насквозь фальшив.

Вывод: уже в 'Крепком орешке' было много фантастики, но ее можно было хоть как-то допустить - логики в тех фильмах было побольше. 'Заложник' же не имеет с банальной логикой (не говорю - реальностью - она вне законов жанра) ничего общего. Герои появляются ниоткуда и кроваво умирают, но их смерть не трогает, так как у них нет никакого человеческого измерения.

Поэтому более 3,5 из 10 поставить не могу.

25 января 2009 | 18:53
  • тип рецензии:

Насквозь вторичное, 'проштампованное зрелище', которое правда можно посмотреть пару раз, но чисто ради интереса. Брюс Уиллис сыграл все свои героические роли сразу, но не шедеврально. Остальные так, для хорошей картинки. Бен Фостер правда ничего, неплох.

Раздражает то, что фильм снят в жёлтых тонах. Не очень смотрится.

6 из 10

03 апреля 2007 | 22:17
  • тип рецензии:

Крайне не ожидал, что окажется такой прерасный фильм. Брюс великолепно играет, а ещё Бен Фостер просто выписывает высший пилотаж. Неизвестный актёр выкладывается и творит в этом фильме невообразимое, за это ему отдельное браво.

А фильм, плавно начинающийся, лихо сокручивается в воронку без конца и края, подрезая нас новыми сюрпризами. Неописуемо приятно всегда получать больше, чем ожидаешь.

8 из 10

25 июля 2006 | 23:38
  • тип рецензии:

Невозможно тяжелый фильм, кажется, что плохой конец неотвратим, возникает чувство безысходности...

Фильм полностью завораживает, заставляет переживать и страдать...
Не возникало никаких сомнений, что Брюс и его герой стали одним целым, просто слов не подобрать, excellent!..

10 из 10

25 января 2006 | 00:12
  • тип рецензии:

Последние 10 минут фильма поразили игрой Брюса. Такого Брюса я ещё не видел... только ради этого стоит смотреть этот фильм. Он вылил всю душу, он показал истинны чувства отца и мужа в подобной ситуации, причём так, как никто этого сделать не сможет...

19 сентября 2005 | 23:59
  • тип рецензии:

Без восторга... Но наверное просто потому, что никогда не была ярой поклонницей ни Брюса, ни фильмов такого жанра. Хотя просидела перед экраном практически не отрываясь. Сюжетец в общем-то и ничего. Только слишком много негодяев на один квадратный метр фильма. Куда не плюнь или начинающий подонок или отвязный мафиозо со стажем.

09 августа 2005 | 17:47
  • тип рецензии:

После пяти лет пребывания в непонятно каких фильмах, Брюс “это наше всё” Уиллис решил вернуться к роли, которая у него получается лучше всего, – оперуполномоченного. В начале фильма Брюс предстает перед нами в образе бомжа-переговорщика. Вы спросите, почему бомжа? А потому что внешний вид уж больно напоминает бомжа.

Вы спросите, почему переговорщика? Потому что работа такая: вести переговоры с плохими тетями и дядями, которые берут в заложники хороших людей. Переговоры закончатся неудачно: плохой дяденька отправит к праотцам себя, заодно прихватив с собой мальчишку и хорошую тетеньку. Брюс не сможет выдержать такой психологической травмы, уйдет с работы и отправится в небольшой городок на должность шерифа.

Здесь стоит оговориться, что перед начальной сценой, мы увидим титры, которые сделаны очень изобретательно и чем-то напоминают грядущий Sin City. За начальные титры создателям фильма твердая пятерка с плюсом.

Вернемся к Брюсу, который живет в маленьком городке и не знает проблем на работе, зато в семье проблем выше крыши. Но в один “прекрасный” день его жизнь резко изменится: трое молодых ребят, решив угнать дорогую тачку, ведут себя крайне тупо и берут в заложники владельца машины и его детишек. Да и еще дело осложняется тем, что домик, где эта троица окопалась, представляет собой настоящую крепость. Дальше… А дальше всё будет еще интересней. Жанр триллера диктует напряженный сюжет (есть такой) и неожиданные повороты сюжетной линии (есть такое).

Несмотря на то, что фильм смотрится очень бодро, есть некоторые странности, не заметить которые просто невозможно. Во-первых, режиссером значится Фломент Эмилио Сири. Человек, который до этого снял отличный, но очень похожий на “Заложника” фильм – “Осиное Гнездо”. Нет, со своей задачей режиссер справился отлично: картинка такая, что невозможно отвести глаз, а из экшн-сцен драйв так и прет. Только вот беда в том, что Брюс пытается играть серьезную роль, а Фломент снимает развлекательное кино, и на актерской игре старается не заморачивается. Данный конфликт интересов никак не идет на пользу фильму.

Во-вторых, начальная сцена фильма: неужели так ведут переговоры? Если так, то в подобных ситуациях “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”. В-третьих, зачем фильму нужен персонаж Бена Фостера – большой вопрос. Фильм бы ничего не потерял, как и не приобрел, без него. В-четвертых, готический стиль доченьки Кевина Поллока, персонажа Бена Фостера, и присутствие готического стиля в некоторых кадрах вызывают недоумение. Для чего это? Что этим хотели сказать создатели фильма?

Но, не смотря на все это, фильм очень интересно смотреть. Непредсказуемые повороты сюжета, красивая операторская работа, напряженный сюжет и отличнейшая игра Брюса не дадут вам скучать на протяжении всего фильма. Таким образом, перед нами лучший фильм Брюса “Крепкого орешка” Уиллиса со времен “Неуязвимого”. Оценка 7/10.

25 апреля 2005 | 12:07
  • тип рецензии:

Великолепный, зрелищный и совсем непростой фильм.
Дебютная голливудская работа режиссера Флорана Сири ("Осиное гнездо") начинает затягивать с самого начала. По большому счету, фильм, можно сказать, сделан в жанре экшн и, по утвердившемуся мнению кинообщественности, является генеральной репетицией к Ореху-4. Однако я бы не стал спешить с выводами.

"Заложник" – фильм, помимо всего прочего, глубоко драматичный, сцена, в которой герою Брюса показывают его связанных жену и дочь, заставляет напрячься в кресле и вцепиться в подлокотники, осознавая на 100 процентов все бессилие и беспомощность героя. Хотя я всячески приветствую возвращение Уиллиса в родную стезю.

Дополнительно хочется отметить отменную игру Бена Фостера, исполнившего роль молодого маньяка выше всяческих похвал. В целом, "Заложник" – достойный фильм, заслуживающий включения в коллекцию как поклонников крутого ореха, так и прочих киноценителей. Выходя из кинотеатра с чувством насыщенности и некоторой задумчивостью, понимаешь, что на этот раз время и деньги были потрачены не зря.

21 марта 2005 | 20:37
  • тип рецензии:

Сейчас модно интелектуальное кино, поэтому снимать боевик, который понравится, становится всё трудней. Режиссёры стараются придумывать всё новые и новые способы сделать фильм интереснее. "Заложник" относится к удачным боевикам, к тому же он сочетает в себе ещё и драму, и триллер.

После этого фильма долгое время ходишь и тебя не покидает неописуемое странное состояние - а значит фильм не просто 1,5-часовая потеря времени. хотя нельзя сказать что фильм замечательный, он конечно же снят в стиле американского кино, но хорошим боевиком его назвать можно.

Брюс все также радует глаз и доказывает, что он ещё не собирается на пенсию (хотя ему в 19марта - 50). Так же хотелось бы отметить игру актёра гл.отриц.роли - Бена Фостера - парень просто молодец, детям будут сниться кашмары, один только взгляд чего стоит. а если посмотреть на предыдущие его работы - напр.,Вирус Любви, - можно сказать парень растёт и ещё как.

Так что любителям таких фильмов можно с уверенностью посоветовать. этот фильм составит часть моей коллекции.

17 марта 2005 | 10:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: