Возможно, последний фильм Брюса, действительно смотрибельный и в стиле 'крепкого орешка'. Давайте отдадим должное старичку. Фильм практически ровесник КиноПоиска. Да и вообще ровесник того времени, когда кино поменялось окончательно. В худшую или лучшую сторону?! И да, и нет. Всё зависит от вашей точки зрения. Молодежь в ту пору считала, что кино становится лучше и зрелищнее... чего только стоят 'Пираты', Трансформеры и прочие из нулевых, когда Марвел почти встал на порог конвейерного производства блокбастеров, в чем ему позже окончательно поможет Дисней.
В нашем фильме Уиллис всё ещё играет, а не играет самого себя, как в фильмах более поздней части его кинокарьеры, когда его приглашали всё больше ради его имени в титрах, а в кино он даже двигался везде однотипно. Хотя же ещё будет четвертый орешек... х-м-м-м. Ладно, я солгал... или нет. Орешков много, а я кинобельчонок ненасытный.
Есть всё-таки большая изюминка в нашей ленте, киноорешек, который может привлечь. Брюс играет в кино с собственной дочерью, родной и обожаемой, судя по всему. Как правило, нельзя чётко определить хорошо или плохо такое положение в кино, когда родители играют в актеров с детьми собственными. Все маленькие дети - прекрасные актеры. Но вот с возрастом далеко не все способны хорошо сыграть. Взяли бы актрису в главные героини второго плана без её отца? А отца - без дочери?
Но в нашем кино куда больше примечательных актеров, которые ещё покажут себя в будущем. За ними, возможно, куда интересней наблюдать.
_
Итак, у нас есть условная банда шалопаев, которая берёт заложников/устраивает неприятности окружающим. Отщепенцы общества (никто не знает, почему они такими стали - почти нет предыстории... может в этом виноваты богачи, к одному из которых они и залезли... ведь ничто в жизни не происходит просто так... или происходит?). Ещё есть коп, который хочет спокойной жизни после неспокойной службы в другом полицейском подразделении. Сейчас у него именно спокойная жизнь. Но всё изменится. Всё завертится.
Всё завертелось довольно быстро. Есть предыстории, да, у героев, но толком нам с ними не знакомят. Всё поверхностно, поэтому их тревоги и переживания не так сильно воздействуют на нас. Было бы немного интересней, если бы всем главным героям дали бы больше времени в предыстории, но тогда и кино было бы больше по хронометражу. Ремейк в виде мини-сериала нужен, возможно.
Наш сериал про любовь... к богатствам и к близким. История заурядная, но подана добротно. Чем-то напоминает Комнату страха (2002), но в другой интерпретации. Наш дом тоже с сюрпризами... да и хозяин тут не такой простой человек, как и его дети. Нужно отдать должное любым богачам - они действительно достойны своих богатств, так как неординарны во многом, в чем-то талантливы. Но спасёт ли это всё? Спасут ли богача условного высокие заборы, продуманные охранные системы, да и полиция? Что спасёт нас в день суда, когда захочет кто-то отправить в путь нас небытия...
Но что там у нашего крепкого орешка? А у него всё та же история. Проблемы в семье, с женой не так просто. Преступники всех мастей лезут к нему в жизнь, домогаются его семью. Он чувствует вину за прошлые ошибки, поэтому, не имея желания допускать новые, хочет спрятаться от слишком судьбоносных решений, но они настигают его...
Кино хорошее, я уже подзабыл, что там было... поэтому интересно даже смотреть, пересматривать. Как говорится, слава Богу за дырявую память... так хорошо что-то в жизни забывать, чтобы вновь вспомнить, хотя некоторые вещи лучше и не вспоминать... как провалы, неурядицы в сюжете этого фильма, но он смотрибельный, смотрибельный, но слишком много всего поверхностного нашпиговано, не раскрытого до конца.
Джефф Тэлли – бывший переговорщик, который покинул пыльную службу и перебрался из Лос-Анджелеса в Калифорнию, теперь работает местным шерифом в тихом уголке. Он сменил работу, потому что винит себя в трагической неудаче, случившейся на самом последнем деле. Но именно здесь, где он ничего сложного не ждал и хотел забыть о прошлом, заваривается злая каша, состряпанная из перебора неудачных совпадений злого рока.
Фильм производит смешанное и разбитое впечатление. Он старается охватить слишком много, и доводит сюжетно-зрелищное богатство до надуманного абсурда. Будто сценаристы боялись, что одной лишь истории о вторжении троих отморозков в частный дом будет мало для остросюжетного триллера о переговорах и борьбе за жизнь заложников. Вот они и пихают в свой рассказ так много. А раз имеется Брюс Уиллис, то плевать на психологию, лучше притвориться 4ым «Крепким орешком», которого на момент выхода «Заложника» пока не было.
Трое горе-преступников – два брата и один их новый знакомый – не очень хорошо ладят, плохо владеют ситуацией, и бедолагам дико не повезло. Им попался не просто дом богача, а дом богача, связанного с преступным миром и опаснейшими шишками. У этого богача двое детей: мальчик и девушка-подросток. Мальчик оказывается умнее всех, прямо как Кевин из популярной рождественской комедии. Наверное, это единственный человек, который за весь фильм почти не выдает чувства страха и паники. Сестричка его именно в этот день собиралась прогуляться, и оделась привлекательно, а один из троих горе-злодеев оказался сдвинутым по фазе и малость сексуально озабоченным, как назло. Ну и, видать, главное совпадение, – именно в этот день хозяин дома должен передать опасным шишкам ценный диск, а ему так бездарно помешали. Но не повезло не только троим негодникам, а и всем преступным шишкам, потому что именно сегодня здесь есть знаменитый Джэфф Тэлли, который Брюс Уиллис, и фильм даст ему место для крепких подвигов на грани фантастики.
Старший злой брат наезжает на тихого и доброго младшего, который всем этим недоволен, третий гад недоволен ими обоими и пытается добиться аппетитной дочки хозяина дома. Браться ругаются, паникуют, третий гад звереет и бесчинствует, а мальчёнка тихо и без явной осторожности шастает по дому, занимаясь телефонными переговорами с Брюсом Уиллисом. У Брюса, кстати, серьезные личные проблемы. Всё это создает мрачную, тягучую и вязкую атмосферу, но перегружается, застревает само в себе и начинает утомлять. Какое-то время фильм держит настроение триллера, но стоит событиям двинуться к развязке, и начинается огненно-кровавое сумасшествие. Стихия атмосферного «переговорного» фильма плохо уживается с энергией лихого и грязного боевика.
В какой-то момент можно забыть, как зовут Брюса Уиллиса в этом фильме, и подумать, что это Джон МакКлейн. А если начать смотреть не с начала, а минут за 30 до конца, можно решить, что это новый Крепкий орешек. Про главного героя несколько раз скажут, что «это знаменитый переговорщик Джефф Тэлли», но на деле это почти не чувствуется. Да, Уиллис играет замечательно, но для игры у него маловато места. Сценаристам гораздо интересней, как он лихо водит машину, уворачивается от пуль и нашпиговывает ими других, даже если их много. А вот переговорная психология уходит из поля зрения. Не обошлось и без того, что можно назвать глупостью. Взять хотя бы такую ситуацию из пролога(та самая неудача). Вооруженный Уиллис заходит в дом, видит только что застрелившегося мужика, но продолжает обыскивать дом с поднятым для стрельбы пистолетом. В доме не осталось опасности, там были только мужик с револьвером, который вышиб себе мозги, его беззащитная жена с кляпом во рту, и их маленький сын. Зная это, специалист по таким делам шагает настороженно и готов наставить на кого-то пистолет. Привычка!? Да, но это выглядит нелепо.
В фильме есть тяжесть и насилие, но нет меры и ума, чтобы этим грамотно распорядиться. Тут есть хорошие актёры, но драма затмевается безразмерно раздутыми спецэффектами с кровью и огнём. Боевик и триллер оказались не в силах найти баланс, и несмотря на все свои сильные моменты, «Заложник» больше утомляет и злит своей надуманностью, чем увлекает и волнует напряжённым действием.
После трёх ошеломляющих частей «Крепкого орешка», выходило довольно много фильмов с Брюсом Уиллисом. Это были триллеры, криминальные драмы и все это добро было еще и разной степени, как добротности, так и паршивости.
Фильм «Заложник» режиссера Флоран Эмилио Сири вышел очень уж своеобразным фильмом, в принципе, коем и был его ранний фильм «Осиное гнездо». Они то и похожи, даже взять сюжет, который строится на группе людей в закрытом пространстве (теперь это дом), и людей, которые хотят в него попасть (теперь это полиция).
Но даже, если они и походи, то только частично, так как вы уже поняли, что роли тут поменяны местами, сравнительно с прошлым фильмом, а еще тут очень много третьих лиц, которые кардинально меняют сюжет, что делает фильм интересным.
Такое понятие, как богатый актерский состав, еще в 2005 никто не брал во внимание. Но в этом фильме, кроме Брюса Уиллиса, который очень круто сыграл Шефа Талли, поскольку его герой был в очень не выгодной ситуации, нашлись еще и места таким людям как Роберт Неппер. Сильно себя показал Бен Фостер, который замечательно сыграл хладнокровного психопата. Мишель Хорн играла не просто обычную подростковую девочку, в ее персонаже есть и испуганная девчушка, и боец, и истеричка. В общем, как бы то ни было, актерский состав тут действительно сильный, и он максимально раскрыл характеры своих героев.
Отличнейшая операторская работа показывает нам историю с разных сторон и всевозможных ракурсов, что говорит о том, что оператор с режиссером поняли друг друга. А вот музыкальное сопровождение подкачало. Да, фильм интригующий, но вот динамика, которая должна быть подогрета отличными битами – отсутствует, что обидно. И фильм, кстати, не безобидный, в нем присущая жестокость, по крайней мере, в сценах перестрелок.
Да, «Заложник» хороший криминальный триллер, который вобрал в себя все то хорошее, что можно было видеть в «Осином гнезде» и «Нападение на участок 13» Джона Карпентера. Но есть, но отсутствие динамики дает о себе знать, от чего хочется поставить кино на паузу и пойти попить кофе. Но, как не крути, фильм интересен, а значит, что не все потеряно и в дальнейшем режиссер учтет все свои косяки на голливудском тромбоне и снимет еще более качественный фильм.
«Чтоб вас, буржуев», — это выражение уже стало афоризмом
Меня всегда интересовало, почему фильм называется именно 'Заложник', когда в семье Джефа Тэлли, не считая его самого, два человека, а в доме было захвачено трое. Я пришёл к выводу, что заложником и является бывший переговорщик Джеф Тэлли, заложником обстоятельств, или, даже, собственной совести, не сумевший спасти жену и ребёнка от психически неуравновешенного папаши, и испытывающий чувство вины по сей день.
Джеф переезжает в провинциальный городок Бристо Камино, чтобы забыть этот ужасный день, который мучает и терзает его постоянно, о котором он вспоминает со скорбью, угнетённый, преисполненный сожаления. Но не всё происходит так, как он захотел. Трое подростков захватывают дом, кто-то волей, кто-то неволей, в заложниках оказываются отец и двое его детей, и Джефу вновь приходится вступать в переговоры с террористами. Вся эта ситуация, естественно, напоминает ему о прошлом, он боится повторить ошибку, и, чтобы искупить свою вину, он должен во что бы то ни стало прийти на помощь и спасти заложников. О трёх преступниках должно быть сказано несколько слов:
Деннис (Джонатан Такер) - обеспокоенный своим положением, он считал себя главным, но по существу не проявил лидерских качеств, не предпринял никаких кардинальных, консерваторских, радикальных мер, не сказал свое решающее принципиальное слово, как выйти из создавшегося положения. 'Я главный' - говорил он, но слабо верится при виде его панического страха перед правосудием. Кстати, смотрится это очень эффектно, как он постоянно говорит: 'Чёрт, чёрт, чёрт', весь мокрый, глаза блестят, мечется из стороны в сторону, озирается, и, само собой, творит чёрт знает что.
Марс (Бен Фостер) - вот кто был по-настоящему главный. Молчаливый, таинственный, отверженный, отталкивающий своей отчуждённостью, и притягивающий своей неизвестностью, он всегда принимал решения сам, ни с кем не советуясь. Его пустой взгляд, агрессивность, говорят о его психическом состоянии. Он не владел собой, невменяемый, испорченный, ненастоящий, он сыграл роковую роль в своей жизни и жизни своих соучастников.
Кевин (Маршалл Оллман) - младший брат Денниса, добрый, в душе бесконечно способный на многое, прекрасный человек, но отнюдь не избирательный в выборе компании, оказался ни в то время ни в том месте, попавший под влияние своего глупого брата, который пошёл на ограбление с человеком, которого знает две недели. Как можно было на такое решиться? Очень расстраивает напрасная смерть Кевина, молодой парень, он мог стать достойным человеком, хорошим семьянином, но из-за одного проклятого дня его жизнь вылетела в трубу. Из всей этой тройки он мне понравился больше всего. Его тоненький голосок, когда он сидит в фургончике, смиренный, безобидный, и говорит: 'Пойдемте лучше в кино', или когда он сделал вид, что не заметил Томми, всё это говорит о его искренне доброй натуре.
Актёрская игра этих трёх парней заслуживает восхищения, меня они впечатлили даже больше Брюса Уиллиса, хотя и он тоже был на высоте. Впервые я увидел его в таком амплуа: на его страдальческом, изнеможённом, измученном лице отражалась колоссальность эмоций любящего отца и мужа.
Саундтрек, озвучка, операторская работа - всё на высшем уровне. Музыка завораживает, затягивает, даже пугает, её глубина позволяет окунуться в эпицентр, заставляет поверить в суть происходящего. От перевода я в восторге. Голоса индивидуальные, хочу выделить, о чём я уже писал выше, Алексея Елистратова, озвучившего Кевина, а также всеми известного Фродо Бэггинса и Гарри Поттера, и террориста, с которым Джеф разговаривал по телефону. У одного голос звонкий, энергичный, бодрый, у другого глухой, томный, и проницательный, но оба очень убедительны. Что касается операторской работы, то меня очаровали тона, в каких снят фильм. Золотые, желтые, бардовые, смуглые, все они визуально добавляют привлекательности, жару и огня картине.
Сцена, когда Марс убивает сотрудника полиции снята очень качественно, но после неё кажется невозможным, что Марс, влюблённый в Дженнифер, способен проявить снисходительность, и не запустить последний коктейль Молотова в Джефа Тэлли, Дженнифер и Томми, но он, оказывается, само благородство, решил сжечь себя сам. Как он сам написал кровью на стекле: 'Burn it'.
'Заложник' - серьёзная, выразительная, обстоятельная, грубая, тяжелая, отлично снятая во всех аспектах картина, которая благодаря своей интенсивности и напряжённости заставляет нас внимательно наблюдать за всем происходящим и не отрываться ни на секунду.
P.S. В подобных фильмах часто присутствует один герой, который не знает, что оружие нужно снимать с предохранителя.
(Читать, представляя себе заикающегося, трясущегося от нервного потрясения человека) Я не верю. Я не верю, что можно намереваться снять серьезное кино, а получить такое. Такое. Даже самый … самый бездарный режиссер смог бы отснять нечто более … более приличное, а тем более с таким потрясающим актерским составом на руках. Этого просто не может быть. Просто не может. Наверняка, фильм планировался как пародия… да, да, точно … пародия. Иначе никак. Иначе не может. Не может быть.
Именно в таком состоянии я смотрел данное кино. Ляпы, нелогичности, шаблоны просто сыпались на меня с экрана. Все сцены, которые должны были бы вызывать чувства напряженности и трагичности, были настолько фальшивы, что вызывали лишь отвращение. Приведу несколько примеров, чтобы не быть голословным.
Герою Уиллиса его провал в освобождении заложников почему-то идет на пользу: если в прошлом он похож на бомжа (да и ведет себя так же), то в настоящем бодр и подтянут. То, как он вел переговоры – полный абсурд. Кто-то всерьез считает, что таким пофигистким тоном можно чего-то добиться, особенно когда на том конце провода взбешенный псих? Не надо быть психологом, чтобы знать, как сильно разозленных людей бесят люди невозмутимые.
Далее. Дочка героя Уиллиса, закатывающая скандал на пустом месте. Парочка малолетних хулиганов, легко пробирающаяся в суперохраняемый дом. Заложник, предлагающий преступникам услуги адвокатов за свой счет (он всерьез полагает, что эта чушь способна сработать?). Дженнифер, орущая на людей, держащих ее на мушке, и угрожающая им, а потом внезапно начавшая испытывать чувства к одному из них (мне известно о стокгольмском синдроме, но это выглядит как пародия на него). Ребенок, проявляющий поистине удивительную сообразительность и спокойность в столь критической ситуации. Деннис, орущий «Они убили Кевина!» (так и хочется спросить: кто «они»?) и демонстрирующий поразительную тупость до самой своей смерти. Сцена с пистолетом и предохранителем (кто бы мог подумать, что так случится). Наконец, Марс, ставший под конец фильма неубиваемым терминатором, а также сцена с его смертью.
Теперь еще далее и еще серьезнее. Диск. С какого перепугу все так о нем забеспокоились? Полиция приехала, чтобы освобождать заложников, а не чтобы посмотреть пару фильмов из видеотеки хозяина дома. Вся эта ключевая завязка сделана на пустом месте, в ее основе нет никакого здравого смысла. Я еще раз подчеркиваю – центральный, стержневой сюжет фильма «завален».
Ну да ладно с детальным разбором. Как же насчет «триллеровости»? В моем случае и здесь плюсов не вижу. За весь фильм я ни разу не напрягся и не вздрогнул. Лишь две эмоции преследовали меня: скука и недовольство.
Справедливости ради отмечу достоинства фильма. Их два: саундтрек и актеры. Музыка действительно сильная, хорошо подобранная и впечатляющая. Однако все рушат дешевый сюжет, его предсказуемые повороты и примитивные диалоги, в результате чего музыка начинает напоминать красивую обертку, в которую завернули…не вы поняли что. Другой плюс – актеры. Поллак, Фостер, Такер, а также Коатс, Неппер и безумно харизматичная старушка Кэтрин Джустен – это серьезно. Но здесь вспоминается шутка из интернета про одного актера: «Он мог бы выиграть Оскар, зачитав вслух состав порошка», и вот именно этот самый состав порошка, судя по всему, актерам и подсунули. С потрясающим выражением, с хорошо показанными эмоциями (или их отсутствием, как у героя Фостера), наши гении драматургии выдают откровенно примитивные диалоги и исполняют абсурдные действия. Такой талант пропадает…
Одним словом, фильму грош цена в базарный день. Только из-за того, что 1 и 2 у меня «зарезервированы» для еще более отборных отходов киноиндустрии,
Этот фильм Эмилио Сири, как мне кажется многие рассматривают не с той стороны. Во многом начало и конец фильма, очень натянуто и слабо. Сложилось впечатление, что сценаристы задумав очень не плохую идею, не додумали ни начало фильма ни его конец.
Я рассматривал фильм с другой стороны. Как себя поведете Вы, дорогие зрители, попав в такую ситуацию, когда Ваша семья зависит от кучки жадных и лицемерных людей?. Сюжет цепляет именно этим. Ведь начало обычного ограбления, сулило нам просмотр долгих переговоров с 'террористами юнцами' и оправдания главного героя Брюса Уиллиса. Такое оправдание конечно же случилось, но абсолютно с другого ракурса. Он пытаться решить такую сложную задачу, мало того с двумя морально не уровновешанными парнями в доме, так еще и не дать погибнуть своей семье и заложникам!
Спасибо за отличную игру Бену Фостеру и Джонатану Такеру. Первый мне напомнил всех маньяков убийц, а второй главных психопатов всех триллеров.
Конечно же подпорченная концовка фильма, снизила ему оценку, но если рассматривать фильм именно со стороны человеческих переживаний и сложных жизненных ситуаций, фильм заслуживает...
Французский режиссёр Флоран Эмилио Сири у себя на Родине сумел к себе привлечь внимание остросюжетным триллером/боевиком 'Осиное гнездо', этаким французским ремейком 'Нападения на 13-й участок'. Фильм удался, он был динамичным и напряжённым и стоящим, а это главное, внимания зрительской аудитории. А уже через три года после премьеры 'Осиного гнезда'Флоран Эмилио Сири оказывается в Голливуде, где в его картине соглашается сняться один из самых успешных актёров жанра боевика после поколения 'Шварценеггер и Сталлоне' сам Брюс Уиллис.
Не надо быть оракулом, чтобы понять, что 'Заложник' будет снят в том же духе, который принёс известность Сири и бешеную популярность Уиллису - это будет остросюжетный и триллер и боевик, не лишённые внутреннего саспенса, ощущаемого с экрана. Картина будет поставлена по роману Роберта Крэйса, а адаптирован роман будет Дагом Ричардсоном (в своё время работал над сценариями 'Крепкого орешка 2' и 'Плохих парней'), изобиловать тонкостями и множеством лихих и крутых поворотов 'Заложник' не будет, но зато хватит сполна двух главных сюжетных линий, которые затем получат и своё развитие и свои ответвление. Во многом благодаря этому 'Заложник' будет смотреться с интересом.
Главная линия - это захват заложников - семьи Смит - в собственном доме троицей молодых преступников. Двое братьев Келли (Джонатан Такер и Маршалл Оллман) были уже и не рады своей затее, если бы не их третий подельник - странный и от этого очень страшный парень по имени Марс (Бен Фостер), который убивает полицейскую. На переговоры к захватчикам отправлен Джефф Тэйлли (Брюс Уиллис), который не так давно перенёс психологическую травму, когда его переговоры закончились провалом. Вторая же линия сюжета раскрывается в тщательно скрываемой жизни главы семейства (Кевин Поллак), попавшей в заложники. Рассказывать о подоплёке не буду, иначе будет однозначным спойлером. Но что в случае с героем Уиллиса, что в случае с героем Поллака можно задуматься о слове 'заложник' и какое оно может иметь отношение к ним обоим.
Не буду лишний раз ввязываться в демагогию по поводу игры Брюса Уиллиса, уже давным давно стало понятным, что такие роли буквально созданы для него с его харизмой этакого романтического защитника, который себя не пожалеет, лишь бы другие не пострадали. В 'Заложнике' можно найти отсылки ко многим другим его ролям (например, в 'На расстоянии удара' и 'Меркурий в опасности'), то есть образ будет собирательным, но сильно выходить за рамки образа любимого нам Брюса Уиллиса не будет. Кевин Поллак, как на мой взгляд, явно не дотянул до своей роли, ведь у него далеко не маловажный персонаж жертвы, не всё так уж просто, но как-то не создал он должного впечатления. Зато у кого, у кого я их достаточно получил, так это у безумного и глубокого взгляда Бена Фостера. И сейчас этот актёр играет сплошь и рядом полных психопатов, но в 'Заложнике' он создал отчётливые очертания образа, который он пока беспредельно эксплуатирует. В этом фильме он завораживает и пугает до чёртиков.
'Заложник' - это хороший образец жанра, смотрится на одном дыхании, хоть и до классических лент жанра ему далековато, но если Вы - поклонник боевика вперемешку с триллером и в картине есть свои подводные камни, то однозначно советую для просмотра, заряд эмоций он подарит.
Заложником можно быть по-разному. Можно находиться в плену у каких-нибудь преступников, которые лишили тебя свободы. А можно находиться заложником обстоятельств. То есть, свободы тебя никто не решал, просто так случилось, что у тебя практически и выбора то нет. Порой во всей этой классификации «заложничества» получается такая путаница, что сам черт ногу сломит. Например, вы спасаете заложников из рук преступников, являясь при этом заложником обстоятельств, при которых вашу семью взяли в заложники… Что-нибудь поняли? А Брюс Уиллис понял…
… и мало того, принял единственное верное решение, хоть это далось ему очень и очень сложно. А благодаря тому, что это далось ему сложно, мы получаем интересный триллер с захватывающим сюжетом. Ей богу, режиссер постарался на славу! Мало ему захватывающего сюжета, угнетающей музыки, еще более угнетающей темноты, так ведь он еще и Брюса лысым показал! За что ему отдельное спасибо. Брюс так выглядит намного моложе своих больших лет, да и уверенности и смелости в нем больше стало. Впрочем, он и сам это прекрасно понял, теперь лысина - это его имидж.
Прекрасно снятый и очень умный триллер. Добавьте еще сюда прекрасно играющего, умного и талантливейшего Брюса Уиллиса. Получился взрывной коктейль!
Вообще режиссёр Флоран Эмилио Сири, даже и неожидал, что его фильм лихо ворвётся в пятёрку лучших боевиков с элементами драмы за 2005 год. Моё мнение говорит мне о том, что это не случайно, ведь в этом фильме главную роль играет Брюс 'Брус' Уиллис. А он тогда, ещё тщательно выбирал в каком фильме ему сниматься, а в каком нет. А вот в последнее время, Брюс начал принимать участие в весьма сомнительных проектах, но кино под названием 'Заложник', не из этого разряда.
Герой Брюса, как в сотнях других фильмов с его участием, работает копом. В прошлом он великий переговорщик, который может найти общий язык с любым бандитом. Но однажды он совершил грубую промашку. Поэтому он сбреет бороду в которой появляется в начальных кадрах, и уедет со своей семьёй в маленький городок, где будет тихо и спокойно работать шерифом. Но от Брюса опять потребуется его гениальность в переговорах с преступниками, и умение спасать человеческие жизни. Правда здесь масштабность этих спасений, не идёт в сравнение с тем, когда он блистал в 'Крепком орешке'. Но в этом фильме, кроме простых людей, Брюсу нужно будет спасти ещё и своих родных. А Брюс умеет это делать, поэтому фильм смотрится. И не только благодаря Брюсу. Есть здесь ещё и Бен Фостер, Джонатан Такер, и Кевин Поллак. А это большая удача, увидеть их всех вместе в одном фильме.
В фильме вы не увидите много экшен сцен, но он хорош психологий и великолепной концовкой. Вроде бы простенький сюжет, а воплощение на таком высоком уровне, что зритель несомненно проникнется всеобщей амосферой, и прекрасным саундтреком.
Я думаю этот фильм нельзя обойти стороной, особенно поклонникам великого Брюса. Ведь это ещё тот фильм, который близок к раннему творчеству Уиллиса. Правда тот уже не молод, ны выглядит на экране просто отменно.
Я всегда был поклонником триллеров на тему заложников. Правда, смотрю я эти фильмы выборочно, а не беру первый попавшийся фильм. Во-первых, я обязательно изучаю сюжет фильма, поскольку несомненно интересным является тот фильм, в котором основная интрига заплетена на принципе не просто захвата заложников и попытке их спасти, а чтобы во всем происходящем была какая-нибудь тайна. То есть, сказать конкретнее, мне интересны фильмы с детективной линией сюжета. Во-вторых, из прочитанных отзывов с реакцией на фильм я узнаю о его атмосфере. Триллер должен оставаться триллером, а это значит, что он не просто должен не просто заставить зрителя волноваться, а даже в какой-то мере напугать. В-третьих, разумеется, я обращаю внимание на игру актеров, поскольку плохая игра портит весь фильм. 'Заложник' отчасти подходит под эти критерии, но все-таки в нем есть ряд минусов.
Сюжет
Полицейскому Джеффу Телли после провала операции по спасению заложников, в результате которой погибает маленький мальчик, приходится снова взяться за эту работу. Целая семья оказывается в заложниках в собственном доме. Но у Джеффа на пути появляется препятствие: один из заложников является преступником, у которого в доме хранится важная для мафии информация. Чтобы достать эту информацию, мафия берет в заложники семью Джеффа, в обмен на то, что Джефф поможет мафии.
Оценка сюжета
Честно говоря, если бы в фильме не было поворота сюжета со взятием в заложники семьи главного героя, смотрелся бы он, как банальный триллер. В целом то сюжет интересный, есть драматическая подоплека. Вот только преступники, захватившие дом, выглядели чересчур обычно: простые подростки, чьи ошибки уничтожают каждого по-очереди. Но идея захвата семьи главного героя в обмен на важный DVD диск, отчего герой попросту оказался в тисках, смотрелась отлично.
Атмосфера
Режиссер явно хотел напугать зрителя, но, к сожалению, у него это не получилось. Да, фильм напряженный, за героев переживаешь, но такого страха, какой ожидается от настоящего триллера я не испытал.
Игра актеров
Игра актеров в целом была нормальная. Но разбирая частные случаи, могу сказать, что игра отдельных актеров была слабенькая. Брюсс Уиллис в общем-то был ничего, но иногда был чересчур эмоциональным. Так, например, эпизоды, где его герой плакал, выглядели ненатурально. А вот игра Бена Фостера понравилась. Сыграл он по-настоящему жуткого злодея. Особенно страшной сценой с ним была сцена в вентиляционной трубе.
Монтаж
У фильма быстрая динамика. Практически незаметно, как пролетает время. Сначала фильм начинается с провала операции, и вот уже действие переносится в момент, в котором герой едет спасать свою семью.
Работа оператора
В фильме явно видно, что оператор является профессионалом в своем деле. Съемки были и живописные (эпизоды с аэросъемкой создавали ощущение грандиозности), да и в принципе интересные. Особенно понравился момент с не отстающей камерой, в которой главный герой уходит с места преступления, думая, что это очередное взятие заложников, которое ему можно не разбирать.
Музыка
Пожалуй, единственное, за счет чего выигрывает фильм - это музыкальное сопровождение. Музыка была просто бесподобна. Обычно музыку такого стиля пихают в фэнтези, но благодаря тому, что музыка сама по себе была волшебная, при просмотре создавалось необычное настроение.
Итог
'Заложник' - неплохой триллер на тему заложников, в котором есть интригующий сюжет, превосходная музыка и неплохая игра актеров. Но вот только не очень понравились стереотипные преступники. Но в целом для поклонников триллеров сойдет.