Весьма масштабное аниме, о котором довольно сложно говорить, как о едином произведении. Это научная фантастика пополам с боевиком, раз, неторопливая психологическая драма об очень многих проблемах личности, два, и артхаус с замашкой на философию и теологию, три.
С точки зрения научной фантастики тут ряд интересных идей, не всегда пригодных для воплощения в жизнь, но прикольных, вроде города, который то выдвигается на поверхность, то углубляется внутрь. Или этих 'Ев', у которых, как у боевых машин, КПД ужасно низкий, а условий для использования их эффективно - выше крыши. Пилот-подросток, да чтобы еще и в особом психическом состоянии, шнур для подзарядки, сама их форма огромных антропоидных фигур, очевидно неустойчивая, плохо защищенная и с огромным риском побочных разрушений. Но только они что-то могут против чудовищных Ангелов, которых даже термояд не берет, и в конце даже становится примерно понятно, почему они это могут - то есть автор все-таки приложил мозг, чтобы продумать необходимость именно 'огромных боевых роботов' в его сеттинге. С точки зрения боевика тут, в общем, мало что есть, выходит Ангел номер очередной, к нему выходят Евы от одной до трех и как-то его забарывают грубой силой с большими потерями. Иногда, впрочем, Ангелы применяют и военную хитрость - это самые интересные серии.
Психологическая драма. Главный ее минус - главный герой. Такой типичный омега-ОЯШ, среднего умственного уровня парень, нытик, псевдогуманист, 'папа-меня-не-любит' и так далее. Полная серость во всем. Японцы почему-то любят таких унылых личностей в качестве протагонистов. На его фоне тем ярче блистают почти все остальные - лентяйка-раздолбайка в быту и крутая командирша в бою Мисато, загадочная отмороженная Рэй, нагловато-жизнерадостная Аска, безжалостный до психопатии гений - папаша главного героя... в целом, всякой тонкой психологии тут навалом, и сквозь нее - эротизм, от нормативного до всяческих вывертов вроде поцелуя взрослой женщины с младшим подростком или вполне гомоэротических эпизодов. Впрочем, ничего сверх флера чувственности или фривольных шуток, это далеко не порнография.
Артхаус с теологией. Японцам, судя по многим аниме, христианская и околохристианская мифология явно кажется чем-то таким же экзотически-классным, как нам дзен-буддизм и около того, и они радостно трактуют ее в хвост и гриву, оставаясь при этом, по большей части, в рамках внешних символов и отсылок. Тут их просто куча, от банальных ангелов до копья Лонгина и имен трех волхвов в качестве названий триединого суперкомпьютера. Адам, Ева, трещит-пищит, ну, в общем, в стихах это просто великолепно (с), при этом все же выглядит немного детсадом.
Доля же артхауса по ходу дела весьма приемлема, и там даже местами есть нормальная философия, к примеру, старое доброе 'что есть человек?', но в финальных эпизодах автор явно рухнул от усталости и сказал: как разрешить все загадки и конфликты моего произведения, я точно не знаю, а давайте-ка я лучше накручу еще кучу, да побольше, и приправлю ударной дозой 'глубокого смысла' и 'философии'. В итоге не то произошел конец света, не то главный герой, и так уже не совсем живой в прямом смысле, просто бредил, пытаясь отрефлексировать свою убогую жизнь. Этот камень из сюрреализма, уныния и 'умняка' в виде последних серий повисает на шее аниме и тянет его вниз по балльной шкале. Не знаю, что там у автора в голове, что он счел этот всечеловеческий геноцид с объединением в одно сознание (Комплиментация) чем-то желанным, но по мне так это ужас, хуже которого только полное уничтожение. А при чем тут все это, то что было до? Ангелы, интриги, человеческие драмы? А не при чем.
Неудивительно, что потом концовку пересняли - видимо, не у одной меня этот финал вызвал оторопь, а потом возмущение пополам с разочарованием. Кстати, переделку я еще не смотрела.
В целом, это интересное аниме, в котором есть чем поживиться уму, но не без существенных недостатков. Смотреть рекомендую тем, кто уже видел ряд аниме, для знакомства с жанром не подходит. Столп, как-никак.
Каждый может смотреть на это аниме по разниму. Кто-то, как на боевик в жанре 'меха', кто-то, как на психологическую драму. По факту, фильм имеем большую армию фанатов, большие кассовые сборы, массу положительных отзывов критиков и многие другие позитивные 'весёлости'.
Предыстория
Вообще, изначально я и не собирался смотреть данный сериал, так как предвзято относился к аниме в целом. Эта негативная начальная точка зрения сформировалась под влиянием критики всего жанра аниме. После просмотра ряда картин Хаяо Миядзаки, которые перевернули моё представление об аниме и вызвали бурю положительных эмоций, я решился всё-таки посмотреть 'Евангелион', который мне рекомендовали ещё очень давно.
Сам фильм
Восхищение
Я рассчитывал на нечто в стиле 'трансформеров', с большим потоком бессмысленного пафоса, аналогичных диалогов и кучки бьющихся друг с другом гигантских роботов. Но в реальности я увидел красочное и интересное повествование о детях с их насущими проблемами, о выборе, о добре и зле, о смысле жизни, и всё это было умело обыграно захватывающими битвами и интересными диалогами. И всё бы шло так идеально до конца, но...
Разочарование
Когда минула 20 серия, я начал чувствовать неладное, отражённое в флешбэках и 'припадках' (наверно). Дальше - хуже. Учащение 'припадков' и флешбэков доводят до потери смысла. В последних двух сериях психоделия достигает своего апогея, и те, кто вяло следил за сюжетной верёвочкой, окончательно и бесповоротно её теряют. На этой 'ноте' всё и заканчивается.
В общем
Первая половина - эпичные бои и целостность повествования. Вторая половина - психоделия и чрезмерное философствование, особенно конец. Если обрезать завершающие части, а остальное перемешать, дабы разбавить философствование боями, то было бы как мне кажется, удачнее. Для каждого здесь есть своё, философия, кстати не такая уж и мудрёная, и знающий образованный человек не должен смутиться странными размышлениями сценариста.
Альтернативная концовка
Для тех, кто не был удовлетворён безумным завершением фильма, те же сценаристы создали альтернативную концовку - 'Конец Евангелиона'. Советую посмотреть её для более полного ознакомления с тем, что всё таки произошло в конце. Только предупреждение, если кого-то пугает излишняя эротика в аниме, то наверно лучше воздержаться от просмотра, так как в альтернативной концовке будет много 'всякого' без цензуры. Не знаю, что произошло в японском законодательстве с 1996 по 1997, но данность есть данность. Самая главная оплошность 'Конца Евангелиона', что даже там психоделический конец и опять ничего не понятно (по официальным заявлениям Хидэаки Анно, так мол и должно быть).
В ХХI веке к сериалу также вышел ряд ремейков, от того же режиссера (Хидэаки Анно) с оригинальным сюжетом и другой концепцией, которые также рекомендую. В 2016 должна выйти третья уже по счёту концовка, и на этот раз уже, я надеюсь, полностью истолкует всё увиденное.
Итог
Хорошее, даже уникальное аниме. Хоть далеко не самое лучшее как о нём часто отзываются. Реализация хорошая, хоть и лень монтажёра иногда проглядывает. Всем Отаку рекомендую данный сериал со всеми побочными к нему дополнениями. Остальным же - по усмотрению. Может затянуть, может вообще не обратить на себя внимание. Однако чувства от просмотра смешанные, может дойти и до депрессии, если слабая психика. Множество моральных и нравственных вопросов ставится и ответов на все не даётся. Слишком много напихано в сериал, ещё и отсылок куча. Каму как, а мне понравилось, хоть есть и лишние моменты и скучные есть. Порой вообще ахинея происходит.
Я опоздал на 20 лет, но теперь с уверенностью говорю, что Евангелион - обязательный 'маст вотч' каждого. Последний раз я так долго отходил только после 'Космической одиссеи' Кубрика и 'Соляриса' Тарковского. Как и Евангелион, эти два фильма я отношу к жанру 'Ничего не понял, но прочувствовал и вставило'. Всегда ценю такие по правильному сложные произведения, которые на начальных этапах погружают в концепцию, атмосферу и детали, а под конец отпускают с нагруженной от изобилия непереваренной информации головой и вдобавок дают пинок под зад, дабы ты летел либо заново пересматривать, либо начинать яростно 'гуглить' ответы на различных формуах.
Вообще, Хидэаки Анно сыграл с казуальными зрителями злую шутку. На начальных этапах он продвигал свое творение как классическое аниме в меха стиле, а под конец резко сменил концепцию в сторону психологии и философии, чего, конечно же, любители больших роботов не поняли и не оценили. Данный конфуз, однако, никак не повлиял на культовость сериала, и даже наоборот, придал картине смысла и уникальности.
В общем, красивое, абсолютно не конвеерное произведение, как с точки зрения детально проработанной вселенной, так и с точки зрения нестандартной для подобного жарна подачи истории. Срочно смотреть!
Начну с того, что в этом мультфильме затрагиваются такие важные проблемы как то - проблема индустриализации, проблема взросления, проблема понимания себя. Всё это, наверное, очень интересно в формате сериала, но в той же степени бессмысленно - Евангелион - из тех идей, что хочется растянуть и сделать на них побольше денег. Думаю, если бы сняли полнометражный обычный фильм, получилось бы куда как лучше, а так - это обычная жвачка.
А теперь о важных проблемах - все они поднимаются в уже правильном ключе в 'Фури-кури' - мини-сериале на тему анимэ и в частности на тему важных проблем 'Евангелиона'. Я настоятельно советую пробежаться по евангелиону, чтобы потом с несравнимым удовольствием смотреть на него издевательскую пародию, насыщенную гротеском в пику евангелионскому сентиментализму и 'проблематизму'.
Если сериал 'Евангелион' похож на застарелую и ноющую занозу, то его оппонент просто фури-кури, так сказать. В нём чувствуется творческий драйв и удовольствие от свободы воспринимать искусство в истинном свете и понимать, что евангелион - это занудство, великий гэтсби - занудство, война и мир - занудство, чем бы они ни были наполнены. Всем ясно, это наша территория, территория юношества и занудству здесь не место, как впрочем и старикам. Меня поразил и саундтрек мультфильма, особенно enging-заставка - даже такая мелочь сделана искусно и с выдумкой. Поэтому всем рекомендую хотя бы немного посмотреть Евангелион, чтобы потом фури-кури)
Учитывая формат мультфильма, ставлю оценку чуть выше чем следует - этот сериал возможно просмотреть только если ты ждёшь каждый день от нечего делать 19:00, чтобы увидеть следующую серию - так мы и смотрим большинство сериалов, как коровы жуют жвачку. Хотя даже до жвачки не дотягивает.
Даже спустя год после того, как я посмотрел Евангелион полностью, не могу точно сказать, а понравилось оно мне или нет. Однозначно могу сказать лишь одно: Евангелион равнодушным точно не может оставить, он либо совсем Вам не понравится, либо наоборот, либо и то, и другое одновременно. Моя нейтральная сторона (в рецензии) - это именно третий вариант, а никак не равнодушие.
Сам по себе Евангелион своей идеей перекликается с повестью С. Лукьяненко 'Калеки' - 'Мы люди. А каждый человек в чем-то ущербен'. Так, авторы Евангелиона подчас доводят до абсурда ущербность своих персонажей: каждый из них изначально болезненно ранен и каждый имеет свой защитный механизм против этой боли. Здесь и Шинджи (Синти), оставленный в детстве отцом, воспринимающий себя как никому не нужного человека, и посему изображающий из себя постоянную жертву, хотя по факту гордится своей бесценностью в пилотировании Евы; и Аска, нашедшая в детстве мертвой мать, и с тех пор защищающаяся от всех и вся наигранным эгоизмом и самовлюбленность; Рей - человек, не способный определиться, кто она, и поэтому - держащий остальной мир на расстоянии; Мисато, стремящаяся закрыть глаза на все, прячась за ширмой беспорядочной жизни и алкоголизма... И так каждый персонаж.
Максимизация, доведение указанного до крайностей авторами подчас также раздражают, как и нравятся.
Сам по себе сюжет построен на резких контрастах, сумбурен, и даже бессвязен: практически все серии мы видим противостояние людей ангелам, но откуда они взялись, зачем они, кто они: ответ так и останется открытым, поскольку вместо ответов в качестве кульминации зритель видит именно комплиментацию человека. То ли это, к чему стремилось человечество? Да что это вообще за чушь, растянутая на две серии? Почему меня это вообще задевает? А может, ради этого всё и задумывалось?
Вы можете посмотреть и альтернативную концовку: по мне, так они равнозначны, и каждая имеет право на жизнь, и каждая обладает опять же большим набором сумбура, абсурда и оставляет массу недосказанного.
Все эти контрасты, недосказанности, максимизация происходящего в равной степени раздражают и восхищают, многие сцены кажутся абсолютно тупыми, занудными, другие же вызывают желание пересматривать их снова и снова, герои одинаково и бесят своей тупостью, и вызывают массу отличных чувств: сочувствие, сожаление, жалость, сопереживание.
Резюмируя: я считаю Евангелион шедевром, но не рекомендовал бы Еву вообще никому.
Ох, как же сложно писать про фильмы, которые что-то изменили внутри. Как бы я не старалась изложить все-я не могу передать словами здесь те чувства, которые возникли при просмотре этого аниме. И это очень обидно...но я постараюсь.
Данное аниме посмотрела первый раз лет 7 назад, что уж говорить-мне очень понравилось. Сейчас пересмотрела четвертый раз...Это одно из любимых моих творений японцев на данный момент. И мне нравятся отрицательные рецензии, потому что все правы. Это случай из разряда 'моё (тронуло)', 'не моё'. Это хорошо, так как нет равнодушных.
Евангелион - это моё. Это стало частью меня.
Предупреждаю: все мои выводы и мысли чисто субъективны. Я не хочу навязать свою точку зрения и тем более свое видение.
Одиночество.
Это главная идея всего сериала. Кажется, что несчастливы все. Брошенные, никому по сути, не нужные дети, вынуждены спасать мир. Они вступают в борьбу с Ангелами-пришельцами, которые пытаются уничтожить Землю. Эти самые дети управляют роботами, так называемыми Евами, убивают ангелов, едят их плоть, разрывают на части. Но у них нет выбора. Но о героях чуть позже...Никто так и смог дать ответ - для чего эта борьба? Единственное, что сквозит каждую секунду-бессмысленность. И это настроение режиссера в момент создания Евангелиона. Из его мучений 'выросло' вот это невероятное гениальное произведение. Режиссер был не востребован и одинок в тот момент, и еще чувствовал себя маленьким брошенным ребенком. Мы ведь все дети...
'Я боюсь' или три совершенно разных ребенка.
Rei Ayanami.
Пилот Евы 00. Первое дитя. Рей...холодная, загадочная, притягательная, без эмоциональна. Это воплощение верности и самоотдачи. Это идеальный солдат. Рей меланхолична и немногословна, но с каждой новой серией вы будете в нее влюбляться. Наверное, это самый адекватный персонаж.
Shinji Ikari.
Пилот Евы 01. Мальчишка, потерявший мать и не нужный своему отцу. Очень восприимчивый, он обычный подросток. Он не знает зачем и для кого он живет, потерянный человек в самом центе войны. Он задает верные вопросы, но никто не может на них ответить. Пилотирование Евой для него скорее наказание, чем удовольствие, но так получается, то именно он сможет обуздать Евангелион, стать с ним единым целым.
Asuka Langly Soryu.
Один из самых любимых персонажей почитателей данного аниме. Пилот Евы 02. Яркая, неудержимая, эмоциональная, самовлюбленная, самоуверенная. Фанат своего дела, фанат Евы, всегда должна быть первой. Она не боится сражений и кровопролития, она этим и живет. Больше у нее ничего нет...
Было ли у них детство? Будет ли у них старость, семьи, дети?
Я невольно представляю себя на месте главных героев и мне становится страшно. Я бы не смогла, я знаю это и поэтому чувствую безысходность. У меня холодеют руки, на глаза наворачиваются слезы-все это так правдоподобно! Я думаю, от этого аниме можно сойти с ума...потому что у каждого ребенка есть свои монстры. В этом сериале они реальны, у обычных детей эти монстры в основном под кроватью. Но как страшно этих монстров перебарывать в одиночку...без мамы, без папы.
Не бросайте детей.
Данное аниме - это философия, некий новый мир, будущее, воображение одного человека. Я сочувствую всем персонажам - и пилотам, и ангелам. Война бессмысленна. Я боюсь, я не хочу войны...
Интересно, как влияет на зрителя массовая оценка, данная произведению? Оценит ли тот его более или менее объективно или восприятие окажется во многом обусловлено этим предшествующем опытом? Евангелион – довольно старое аниме, просмотренное и раскритикованное многими, и как могу судить, получившее значительно больше положительных отзывов, чем отрицательных. Придя к последнему выводу, естественно, я решил приступить к просмотру данного «шедевра». Не знаю, сказалось ли как-то на впечатлении от увиденного наличествующая предубежденность, но сие творение, мягко говоря, меня огорчило.
По целостности, сюжетные линии аниме-сериалов, да и сериалов вообще, позволю себе разделить на два типа: связанные и независимые. Последние характерны обособленностью каждой из серий от остальных или от их большинства. А связанные сериалы прельщают целостностью истории. Так в Евангелионе эта связь настолько слаба, что уместнее отнести его к произведениям независимого типа, смотреть которые непрерывно («в запой») нет ни какой необходимости. Но разве при этом не теряется главная прелесть серийного направления? Пусть эта особенность незначительна, но даже тогда сюжет аниме видится несколько тускловатым и раздражающим: постоянная борьба с непонятными гуманоидами, возникновение маловероятных, а порой и алогичных ситуаций, ординарные взаимоотношения между героями и т.п. Попытка вызвать у зрителя сострадание к героям неудачна, т. к. причины их эмоционального состояния до конца не раскрыты. По сути, сценарист не смог показать нам ни чего стоящего.
Но, на мой взгляд, главным недостатком Евангелиона является ни сюжетная линия и даже ни рисовка (она ужасна, но оправдание тому имеется), изумиться заставляют главные герои, а именно – пилоты. Создателям удалось достаточно точно воспроизвести вариации человеческих характеров. Правда, удивительно не это. Ума не приложу, как им удалось слепить таких трех, абсолютно разных, и при этом имеющих довлеюще-отвратную натуру, персонажей. Каждый из них высококвалифицированный специалист по вызову презрения к себе.
Возможно, осознав всю посредственность получившейся картины, авторы Евы предприняли попытку придать ей некий философский и психоделический оттенок. Насчет последнего сложно сказать что-то однозначно (по крайней мере стилистика соответствующая), а вот философию пришлось строить на основе имеющихся сюжетных посылок; они чуть ли не полностью базируются на переживаниях персонажей, на их сомнительных (одна жизнь или судьба всего человечества) или мелких (семейная рознь) проблемах. Слишком сырой материал для бастиона философии. Единственное что заставило улыбнуться, так это «Ода к радости» Бетховена, звучащая в начале 25-ой серии.
На самом деле, сериал состоит из двух сезонов, которые имеют некоторое различие в стилистике повествования. Это я понял после просмотра четырнадцатого эпизода, в первой половине которого рассказывают о событиях предыдущих серий. Первые 13 эпизодов изобиловали сражениями и душевными терзаниями главного героя. И только во второй половине сериала на висящие в воздухе вопросы, начали понемногу давать ответы. При этом градус напряжённости отношений между главными героями продолжает возрастать, и начинают подниматься вечные темы о сути бытия и вообще.
Совсем иное впечатление оставили после себя 25 и 26 эпизоды. После их просмотра у меня немного помутился рассудок. Даже спустя час в голове всё ещё звучали голоса героев сериала. Они проникали в моё подсознание и задавили вопросы, на которые я не задумываясь мысленно отвечал. Эти два последних эпизода открыли мне глаза. Я догадывался, что главные герои психически неполноценные (травмы детства, стрессы, тяжёлые отношения с родителями), но это не объясняло всего происходящего. С чего я подумал – а что если все события сериала, произошли в 'больном' мозгу Главного героя? Всё стало более-менее понятным в самом финале – просто Синдзи постигал… ну, а дальше был спойлер.
Одним абзацем не расскажешь о сериале в целом, необходимо начинать с азов. Итак, события в фильме в основном развиваются в период с 2014 по 2016 (?) год – но основное действие таки происходит в 2015 гуду. Так как сериал создавался в 1995 годах прошлого столетия, тут не будет гаджетов, которыми мы уже давно пользуемся. С этого возникает чувство, что ты смотришь раритетный фильм, в котором развитие цивилизации остановилось где-то в районе 2000 года – как раз в это самое время случается катаклизм, который в сериал именуют 'Вторым Ударом'. Что это за удар, будет понятно с самого начала просмотра. О первом Ударе в сериале почти ничего не говорится. По данным почерпнутых их сторонних источников, первый катаклизм произошёл 4 миллиарда лет назад, в результате которого появилась Луна.
Так от чего же всё это началось? Если кратко – по дурости человека. Второй удар, пришествие Ангелов, создание Евангелионов – эти события произошли не просто так, но это будет понятно лишь к финалу. В сериале будут использоваться такие термины как АТ-поле, Свитки мёртвого моря, копьё Лонгиния и многое другое. Нам толком ничего не сообщается о свойствах или происхождении предметов, так что все подобные вопросы придётся уточнять на известном всем сайте. Чем всё закончилось, я, конечно же, не скажу. И дело тут не только в спойлере, просто – я сам до конца не осознаю 'что ЭТО было' и зачем надо было всё так усложнять! Религиозный подтекст очевиден, с чего я делаю вывод, что всё ЭТО неспроста.
А теперь расскажу, чего ожидать в следующих 'Евангелионах', и начну с полного метра 1997-го года под названием 'Смерть и перерождение'. Этот фильм состоит из набора кадров оригинального сериала. Кадры не всегда идут в хронологическом порядке, но их последовательность соблюдается. Изначально я думал что 'Смерть и перерождение' окажется самостоятельным продуктом, который мог бы заменить просмотр сериала, но оказалась, что всё совсем не так. Неподготовленный зритель вообще не врубится в смысл происходящего, а всё увиденное ему покажется набором бессвязных кадров. Что до меня, то ничего нового я не увидел. Но то, что я увидел, было не самым лучшим из сериала.
Конец Евангелиона – так называемый альтернативный финал сериала. Если вы хотите сохранить положительные впечатления от сериала, то рекомендую пропустить официальные 25-26 эпизоды, и заменить их двумя эпизодами альтернативного финала. Если вы желаете трезво оценить, а возможно – переосмыслить содержание сериала, то после официальной концовки смотрите альтернативную. Так о чём же поведают нам последние эпизоды? Проще говоря – о самом настоящем конце света. Этот конец света будет началом нового мира, но, каким будет это мир – (???). Финальные аккорды мне остались непонятными. Тем ни менее, это самое необычное воплощение 'конца человечества' на экране.
Евангелион 1.11 2007-го года, в двух словах – получился классным. В частности плюсом является то, что время событий заранее неизвестно. Тут одновременно можно увидеть ноутбук, плеер из конца 90-х, и привычные плоские телевизоры, мобильники. Ещё были удалены сериальные 'алогичности', плюс некоторое длинные сцены оказались если не сокращенными, то заменены другими. Качество анимации, как и ожидалось – самое лучшее, которое можно было себе представить, особенно круто смотрится 3D графика. Музыкальное сопровождение так же было заменено более 'торжественным', но в некоторых сценах мы услышим всё тот же мотив из сериала. При продолжительности около 100 минут, в фильме успевают поведать о событиях, происходивших в шести эпизодах сериала, так что без продолжения зрителю, НЕ смотревшему сериал, будет мало что понятно.
Совершенно неожиданные впечатления оставил Евангелион 2.22, появившейся на экране в 2009-ом году. Это было нечто с чем-то! Графика, зрелище, музыка (к финалу даже вокальные композиции) всё на высшем уровне. Но от сериала осталось очень мало. Трудно сказать, сколько эпизодов 'скукожили' в этом фильме, но то, что несколько эпизодов было пропущено, очевидный факт. Финал вообще 'ппц'. Тут над головами некоторых Евангелионов возникнет нимб! Религиозный подтекст более очевиден, а смысл происходящего… я даже не знаю. Музыка и зрелищные схватки с Ангелами затуманили мой разум. Однако я полагаю, что тот, кто не смотрел сериал, скорее всего фильм оценит.
Финальную часть, фанаты ждали до ноября 2012-го года. Евангелион 3.33 оказался совсем не финалом. Запланированного конца света, стараниями наших героев, снова удалось избежать. Третий удар всё же произошёл, но кто виноват это дело третье. Друзья, недавно воевавшие на одной стороне, теперь воюют друг против друга. Эксплуатация религиозного подтекста становится всё более очевидной. Приведу цитату, которая неплохо охарактеризует происходящее: 'нужно поверить в силу, способную низвергнуть бога'. И они его низвергнут… но это окажется не тот Бог, которого мы ожидаем. Главный герой в шоке. Титры. Занавес.
Что же мы имеем в итоге. А имеем мы старый, вполне состоятельный сериал (с альтернативным финалом), который, несмотря на психоделичность происходящего, всё же имеет финал, о котором я написал в абзаце 'Конец Евангелиона'. А ещё в нашем распоряжении имеется недоделанный ремейк сериала с новой интерпретацией финала, очень красивый и увлекательный, правда, начиная с третей части с провалами повествования и нелогичными поступками некоторых героев. Сложилось впечатление, что сценаристы готовили первое, но приготовили второе. Сериал и его ремейк не для детей (для детей например 'Тихоокеанский рубеж') а скорее для подростков и старше.
Самый оправданный обман зрителя в истории аниме, или почему я так люблю Евангелион.
Начавшееся, как самое тривиальнейшее повествование о неуверенных в себе школьниках, которые, сидя в до абсурда гигантских мехах, противостоят периодически появляющимся инопланетным угрозам, это аниме, несмотря на всю шикарность рисовки, мира и постановки экшона - не вызывало у меня откровенного восторга примерно половину своей продолжительности. Добрых 16 серий, всё что предлагал сериал - это лютой шикарнойсти экшн, включающий в себя преимущественно эпичнейшие зарубы между Евами и Ангелами, с последующими последствиями для окружающей среды, и забавные персонажи, не менее забавно взаимодействующие между собой. Но не больше этого. ОДНАКО! Когда я уже стал думать, что это аниме явно является классическим примером неоправданно вознесённой до космических высот пустышкой ( а это было примерно серии на 17-ой, тогда я уже отчаялся увидеть в этом аниме что-либо стоящее), началось такое представление, что моск мой не расслаблялся ни на секунду в плоть до исхода всей истории. Сериал преобразился на глазах, чем чуть не порвал шаблон вашему покорному слуге. Из драмеди с роботами он превратился в самый напряжённый, эмоциональный и невероятно мрачный тиллер-драму, что я видел в аниме. На данный момент я могу сказать, что это если не лучший, то уж точно стоящий в одном ряду с 'Ковбоем Бибопом' аниме-сериал. А лучше 'Ковбоя' сериалов я ещё не видел. Это просто нечто неописуемое. Сериал умудряется быть выдающимся произведением и в экшн стезе, и в сюжетном плане. Последние 2 серии уничтожили меня и собрать свой разум назад мне помогла полнометражка 'Конец Евангелиона', которая нарекается мною шедевром, как бы громко и пафосно это не звучало. Данный сериал стал для меня ещё более ярким, чем 'Когда плачут цикады', доказательством того, что иногда аниме-сериалу нужно дать время, чтобы он мог раскрыться и показать себя настоящего.
Весьма хитрая манипуляция Хидеаки Анно, включающая в себя заманивание больших масс аниме-любов весьма простыми и доступными концептами, выполненными на 10 баллов, с последующим обрушиванием на всю эту толпу неожиданно тяжёлого и глубокого материала, который и был целью создания сабжа, и на который изначально никто бы в здравом уме не дал деньги - на мой взгляд является эталонным примером того, как в современных реалиях нужно выкручиваться истинному автору. Советую ознакомиться с этим феноменом культуры каждому. Вот прям каждому.
Сериал повествует об инопланетной угрозе, остановить которую оказались способны лишь дети с предрасположенностью к тому, чтобы пилотировать 'Евангелионов'--странных созданий, созданных на основе инопланетных захватчиков - 'Ангелов' земными учёными.
С первого взгляда--для большинства так к несчастью остаётся и до конца анимэ - это фантастика на уже весьма избитую тему. Однако шедевром 'Евангелион' делает то, что нас заставляют заглянуть в души главных героев, а частности Икари Синдзи, Аянами Рэй (в значительно меньшей степени) и Асуки Лэнгли, некоторое время уделили даже изучению психики более второстепенных персонажей. Для психологов было бы сплошным удовольствием проследить все типичные психические проблемы подростков, которые стремятся вжиться в общество и завоевать поощрение и (если повезёт) уважение окружающих.
Весьма витиеватый сюжет, пресыщенный библейскими мотивами, замечательно совмещён со сложным характером персонажей. Периодически их поведение несколько изумляет и бывает очень даже непредсказуемым. Эта-то непредвиденность и превращает сериал в захватывающее зрелище.
Кроме всего прочего, интересной является идея, постепенно развивающаяся на протяжении сериала, об извечном противостоянии богу человека, а также о том, что человек богом отвержен и пытается существовать и строить свой мир вопреки его воле.
Сериал пресыщен всяческими вкусностями, и радующими глаз, и время от времени заставляющими призадуматься. Иными словами 'Евангелион' произвёл на меня сильное и неизгладимое впечатление.