К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бесполезно морализаторство или кого больше жалко, кого меньше. И не имеет никакого значения, ни то что было прежде, ни почему так сложилось. В предельной ситуации, когда человек один на один со всеми сложностями действительности, осознает свою абсолютное одиночество и заброшенность, последняя ставка на любовь естественна. Это последнее, что связывает с миром, его тупыми условностями, жестокостью и мелочной расчетливостью. Но ставка на любовь зыбка, потому что зависит от другого человека, который сам вплетен во множество сложностей. В свой опыт, обязанности, требования, предъявляемые ему обществом. Матильда погибает, потому что этот мир убивает самых в нежных первую очередь. Перечитайте финал романа Хемингуэя 'Прощай, оружие!'.

Чтобы удержаться на плаву в этом мире, надо или уйти с головой в работу, настоящее дело, или быть алчным животным, которое самоутверждается тем, что стремится всех вокруг себя передавить, и возможно больше расширить свою экспансию, чтобы давить и хапать больше.

Опыт и знания профессора давали ему основание предполагать, что Матильда не бросит губительный образ жизни. Франсуа не безвольный и не малодушный. У него просто нет доверия к обычному ходу вещей. К тому же, в его опыте не было предельных ситуаций. Он узнал эту ситуацию, лишь встретившись с этой девочкой. Он не успел осознать суть происходящего, а осознал способом, когда всякое понимание поздно.

Смысл жизни вообще выходит за пределы всякой общественной ситуации. Матильда пережила этот смысл и больше у нее ничего не осталось. Это трагедия, и фильм очень талантливый. Это не психология и не мораль, это искусство, которое схватывает саму суть жизни, а раскрывается эта суть лишь в предельных ситуациях.

Жена профессора, кстати, не француженка, а русская, обратите внимание на интерьер спальни с русскими иконами и русскими узорами на одеяле и занавесках. Вот вам и 'чисто французская холодность'. Теперь вам ее жалко?

Не надо рассматривать трагедию в объектив бытовой драмы. Судить и давать оценки личным качествам персонажей. В настоящем искусстве все гораздо сложнее. Намного сложнее и глубже.

27 июля 2011 | 16:09
  • тип рецензии:

Матильда влюбляется в своего преподавателя Франсуа, единственного, кто озаботился ее нелегкой судьбой в школе и поломанной в обычной жизни. Сила чувства этой тонкой, с голосом птенца, девочки настолько велика, что Франсуа не может устоять. Но сложней всегда именно выстоять, когда любовь уже вошла в нашу жизнь и просит, умоляет остаться... 'Это не продлится и двух месяцев' - аргументирует Франсуа умоляющей Матильде. Он не верит, что их любовь доживет даже до 18-летия Матильды. Но любовь иногда живет дольше всех...

Приступая к просмотру, была готова к легкому разочарованию, ибо фильмы, виденные нами в детстве, порой оставляют след в памяти по причине особой впечатлительности этого периода жизни, а не мастерства режиссера.

Но. Картина настолько очаровывает своей собственной жизнью (в чем заслуга и интеллигентной, не агрессивной режиссуры, и дуэту таких разных по возрасту и опыту актеров, которые в своей игре дали настоящую, 'навсегдашнюю' жизнь своим образам), и хочется, уже когда неумолимые титры объявляют, что все - это конец, влезть в сценарий или в бобины с пленками и собственноручно спасти этих двоих от отчаяния, которое лишь 'завуалированная гордость'.

Но это всего лишь фильм. Который заставляет поверить. И я верю.

10 из 10

23 февраля 2011 | 22:15
  • тип рецензии:

Священник, врач, учитель, психотерапевт... Между этими видами деятельности есть сходство. К любому из представителей этих профессий люди приходят для излечения. От сомнений, болезней, невежества, душевных невзгод... Приходят, изначально сознавая свою слабость и надеясь на помощь более опытного в интересующем вопросе. Какая власть и какая ответственность падает на плечи служителей религии, науки, знания! Властью упиваются многие. Глубину ответственности осознает далеко не каждый.

Фильм 'Белая свадьба' не столько о любви, сколько об ответственности. Разумеется, каждый из нас отвечает собственной судьбой за каждый совершенный шаг. Но если ты вершишь суд над душами людей (пусть даже в форме выставления им школьных оценок), ты несешь неизмеримо большую ответственность. Потому что ты особенно подчинен правилу, сформулированному Кантом: 'Живи так, чтобы твое поведение могло стать категорическим императивом для каждого живущего'. Если ты духовный вождь, ты ведешь за собой доверившихся тебе. И если завтра они упали в пропасть, пойдя за тобой, вина на тебе.

Я не могу сочувствовать главному герою. Пусть это сделает за меня кто-то другой. Я не испытываю к нему ни симпатии, ни жалости, хотя и гнева тоже, потому что столь бурных эмоций он не заслуживает. Сублимировав свое нереализованное отцовское чувство, он направил его на несовершеннолетнюю девочку с изломанной психикой, не задумавшись о последствиях своих действий. Теша свое самолюбие непризнанного философа и гуру (как видно из фильма, если кто и купил его книгу, так это Матильда), он на излете мужских сил полуимпотентно грезил о том, как 'проведет ее дальше, к новым духовным глубинам'. Его (кстати, совсем не старая!) супруга недаром горько заметила: 'Меня ты уже давно никуда не водишь'. Видимо, некоторое время назад жена казалась ему более привлекательной для духовно-сексуальных лекций. Стареющим часто нравятся молоденькие, это известный факт. Никто не запрещает получать эстетическое наслаждение от созерцания юных учениц. В конце концов, это один из плюсов низко оплачиваемого труда учителей! Но так запросто переступать недопустимую грань может лишь абсолютно потерявшийся в жизни человек, лишенный внутреннего стержня.

'А если это любовь?' - спросите вы. Любовь? - Я не увидела ее в этом фильме. Но если я и увидела что-то, хотя бы похожее на любовь, это было чувство Матильды. Конечно, семнадцатилетний ребенок с поруганным детством вряд ли способен дать нам образец лучшей реализации любовных стремлений. Но все же, ее действия мне кажутся наиболее похожими на настоящее чувство. Пусть в своей любви она безрассудна и даже жестока, но не стоит забывать о ее возрасте и всех обстоятельствах ее жизни. Ее-то можно понять, а как понять ее перезрелого возлюбленного?!

Очарование Ванессы Паради непреодолимо. Она прелестна, очаровательна, естественна, умопомрачительно хороша! Не влюбиться в нее просто невозможно! Все, я снимаю все свои обвинения в адрес философа-неудачника. Он не мог иначе, он был пленен, он... А, кстати, что же он сделал? - Да ничего! Он продолжал мямлить, не будучи способным ни на что. Его еще можно было как-то понять до момента, пока Матильда не начала 'строить свою собственную жизнь'. Отчаявшийся ребенок пытался в меру своего понимания хоть что-то сделать для спасения своей любви. И, между прочим, немалого добился. Что, как правильно отмечают здесь, свидетельствует: Матильда куда взрослее, умнее, сильнее своего любимого. А сильный отвечает за все. Даже за то, за что, по идее, не должен был бы.

Вот ведь как вышло. Хотела написать взвешенный, обдуманный отзыв, проанализировав в нем бессознательные мотивы главных героев, с привлечением теории Фрейда и античных аллюзий. Но эмоции в который раз оказались сильнее. Пусть будет так, как написала. Это лишний раз доказывает, - фильм продолжает мне нравиться и спустя много лет, хотя теперь мне уже впору быть скорее на стороне учителя, чем на стороне когда-то очаровавшей меня Матильды-Ванессы.

Матильда, я на твоей стороне, потому что для тебя изречение 'А 'жизнь' - только слово. Есть лишь любовь и есть смерть' так и не превратилось в красивую метафору. Оно осталось руководством к действию, как и для многих других молодых, навсегда оставшихся молодыми.

Мне дорог этот фильм.

22 января 2011 | 23:38
  • тип рецензии:

Нежный, с первых кадров, с весенней музыкой в начальных титрах, тонкий и эмоциональный, но не до конца понятный для меня фильм, точнее непонятная главная героиня.

Дебют Ванессы Паради в кино, Она выглядит младше своих лет, воспринимается очень юной, хрупкой, эфирной, местами просто ребёнок. Сыграла бесподобно, и возможно из-за этого внезапная сильная влюблённость в совокупности с сильнейшей привязанностью, вспыхнувшая так неожиданно, выглядит ещё более странной. То есть мы видим и наблюдаем в течение всего фильма сплошные чувства, но не видим историю этих чувств, как будто весь план дальнейшего развития событий был заранее заготовлен, с того самого памятного опоздания на урок. Звучит ещё более нереально. Поведение Матильды служит наглядным примером того неосознанного, о котором было домашнее задание Франсуа.

«Бессознательное это совокупность подавленных воспоминаний, о которых субъект ничего не знает и которые иногда всплывают в форме симптома, это означает, что всеми движут силы, желания, чувства, которые люди совсем не осознают. Есть люди, которые как бы в плену у своей судьбы, у них вечно одни и те же драмы, одна и та же несчастная любовь, будто они игрушка в руках судьбы. С точки зрения психоанализа они пленники своего бессознательного».

Сама Матильда знала лекарство от своей психологической зависимости, на практике всё оказалось гораздо сложнее для обеих сторон и фраза «Силы, которыми пользуется Бог те же самые, что и силы бессознательного по Фрейду» полностью оправдала себя.

Совершенно ясно одно – для Матильды эта действительность была настоящей зависимостью, превратившейся в жизнь. Для Франсуа – игрой, реальностью, которой он не мог противостоять. Хотя обычно, в таких историях всё происходит наоборот. Матильда получается куда более взрослая и сформировавшаяся личность, нежели безвольный Франсуа, который сам не всегда понимает, чего конкретно он хочет от Матильды и от самого себя. Перед Матильдой не стояло выбора, в какой-то степени ей было проще. Франсуа оказался в действительно сложной ситуации и не смог проявить себя как взрослый мужчина, не потому что не захотел, сам того не осознавая, а потому, что не мог. Все пути были неправильными.

Картина цепляет своей безвыходностью и очевидной, с первых минут предрешённостью. Глядя на Матильду, совершенно необычную, слишком мудрую для своего возраста, явно не от мира сего, понимаешь, что такие долго не выдерживают. По сути, из героев никто не вызывает особой симпатии, ни Матильда, с её трагичным финалом, действующая руководствуясь внутренними, неосознанными побуждениями, ни нерешительный Франсуа, ни даже жена главного героя, со своей совершенно французской холодной ревностью «решай эту проблему сам», но всех их жалко, как пленников событий.

9 из 10

Начиная смотреть фильм я, почему-то, заведомо знала чего ждать от финала, не надеялась, не гадала, просто восприняла его как отрывок из жизни, историю, обречённую на печальный исход.

10 ноября 2010 | 23:00
  • тип рецензии:

Фильм на 10. Даже выше.

Сперва смотрела просто по инерции, но после 10 минут затянуло... И не отпускает до сих пор.

Трогательно. Правдиво. Не нравится 'животный секс'? Но разве мы не можем простить эту слабость девочке которая в свои 17 лет, пережила то, что и врагу не пожелаешь. 1 день Матильды - это десятилетия Франсуа...

Конец фильма до глубины души зацепил. Мне не жалко Франсуа, не жаль его жену, жаль только эту по сути маленькую девочку, которая понимала этот мир лучше взрослых...

Слабость взрослого мужчины и силу девушки. Слабость, которая привела к трагедии...

'Океан, Франсуа, океан.....'

22 октября 2010 | 14:14
  • тип рецензии:

Этот нежный, трогательный фильм, не смотря на свою мелодичность и поэтичность, вызывает целый букет отрицательных эмоций. Идея и тема достаточно занимательные, фильм затрагивает самую тонкую и таинственную сторону человеческой жизни, мир человеческих чувств и отношений, проблемы сложных этических дилемм и взрослых страстей; однако подача весьма и весьма неудачная.

Режиссер хотел показать Настоящую Любовь, ставящую человека перед сложным жизненным выбором именно из-за своей Подлинности и Совершенства, когда за спиной семейная жизнь, устоявшийся надежный очаг, который на фоне новой любви начинает казаться все более аморфным, ненастоящим и обременяющим; однако я, зритель, увидела лишь порочную инфантильную страсть. До последней минуты я задавалась вопросом 'Как так можно опошлять любовь?'. Фильм ужасен мелкими эпизодами когда влюбленные, охваченные Настоящим Неподдельным Окрыляющим Неземным Божественным Чувством, вдруг скатываются до примитивного, низкого животного инстинкта. Что за омерзительный жест, расстегивание рубашки после нежного целомудренного поцелуя? Я не вижу любовь, я вижу секс; развратную интриганку с бездонным тихим омутом и чуткого, сочувствующего, сопереживающего, искреннего, но такого бесхарактерного мужчину, которого к тому же не коробят регулярные половые сношения с ребенком. Режиссер не показал мне чувство, он показал мне секс. Я знаю, что он подразумевал, но меня раздражало то, что (и как) он показывал. Фильм был бы намного удачнее без избытка тестостерона на пленке.

В фильме я так же не нашла положительного героя, достаточно положительного, чтобы я могла себя с ним как-то идентифицировать и примкнуть к нему. Единственное, жену главного героя жалко, но это лишь небольшой импульс, маленькое сопереживание. В целом, фильм опустил меня до уровня поверхностного эпатажного подростка, не скупящегося на примитивные ругательные возгласы и желающего от души дать по морде каждому персонажу фильма. Для меня один из главных критериев в оценке картины - что фильм делает из меня. Не люблю когда кино делает из меня примата. Никакой ценности я из фильма не изъяла, лишь неприятный эмоциональный опыт.

Есть положительные глобальные моменты - сюжет (само построение истории, ее развитие) и конец: для меня это фильм, где 'все получили по заслугам', не больше не меньше.

За приятные радости ставлю 5 и 5 снимаю за воплощение. Но согласитесь, хорошее кино не должно удовлетворять лишь наполовину.

10 сентября 2010 | 14:47
  • тип рецензии:

О пожилом профессоре философии (Кремер), который влюбился в проблемную смазливую студентку (Паради). Режиссер Бриссо, сам в прошлом школьный учитель, снял эту банальную историю проникновеннее всех в мировом кино.

Некрасивый и внутренне одинокий интеллектуал Бруно Кремер, терзаемый внутренним страхом и страстью одновременно, органичен как никогда. Депрессивная Паради с бледным лицом и невинным взглядом словно рождена для этой роли. Но главный фокус в том, что за пошлым фасадом кроется настоящая история любви. Он влюбляется в нее не как в несовершеннолетнюю, а как в ровесницу. Она не использует его, не тешит самолюбие, а готова пожертвовать всем ради него. Бриссо на зло всем методично опровергает все каноны такого рода сюжета. Он будто спрашивает: что делать, если встретились не просто учитель и студентка, а две половинки? И отвечает: проиграет здесь тот, кто первый усомнится в искренности чувств партнера. Из-за глупых предрассудков он отступает, о чем будет жалеть до конца жизни.

На самом деле это кино о неправильном выборе и малодушии. Не исключено, это самые страшные грехи.

22 сентября 2009 | 17:34
  • тип рецензии:

Я долго искала этот фильм, зная, что в свое время он был довольно скандальным из-за того, что Ванесса Паради, которой и 17 тогда не было, не раз появлялась в кадре обнаженной, а также фильм заинтересовал меня участием в нем Ванессы Паради, понравившейся мне по фильму 'Девушка на мосту'. Сначала фильм меня не особенно зацепил, но после просмотра я достаточно долго была под впечатлением: фильм оставляет после себя какую-то тоску... В конце мне было очень жаль Матильду, хоть я и сама от себя этого не ожидала...

Конечно, тема фильма стара как мир: казалось бы вполне благополучный учитель, переживающий кризис среднего возраста, влюбляется в свою неопытную, но уже успевшую разочароваться в жизни ученицу... Тем не менее, в фильме это не смотрится банально или скучно. В принципе, природа взаимоотношений между Матильдой и Франсуа ясна: Матильде, которая с детства принимала наркотики, ради получения которых ей пришлось и заниматься проституцией с 11 лет, совсем не досталось родительского внимания - отец жил в другом городе, мать думала только о себе и своих ухажерах, братьев посадили в тюрьму за распространение наркотиков, а саму девушку, в конце-концов, и вовсе отправили жить и учиться в другой город. И ее одиночество некому было скрасить: родные далеко, друзей у нее не было, а с парнями она не хотела встречаться, потому что считала, 'зачем мне тот, кого я через 10 лет и не вспомню'.

К тому же Матильда была умной и волевой девушкой, так что ей и нужен был не обычный молодой человек, а кто-то другой... Тот, кто стал бы ей и другом, и защитником, и наставником, и любовником одновременно... При этом ей нужен был и контроль, ведь она едва не вылетела из школы вовсе не из-за глупости, а именно что из-за несобранности... Естественно, что она доверилась Франсуа, когда он 'отнесся к ней по-доброму', как она сама потом выразилась, позаботился о ней, попытался помочь. Плюс ко всему, девушке было очень приятно, когда ей заинтересовался опытный учитель, нашел в ней способности, попытался их развить и даже спас от отчисления.

А Франсуа... Должно быть, ему надоела размеренная серая жизнь. И Матильда покорила его своей простотой, открытостью и непосредственностью, к тому же, как и любому мужчине среднего возраста, ему явно льстило, с каким уважением, доверием и обожанием смотрит на него Матильда. В дополнение это молодая, красивая и способная барышня, склонная к рассуждениям, при этом никого ни о чем не просящая, хотя ясно, что она отчаянно нуждается в помощи. Остается только удивляться, как раскрепощенно вела себя Матильда, когда Франсуа впервые пришел к ней домой.Наверняка, ему это было приятно, так как он уже устал от постоянных условностей и церемоний.

Само-собой разумеется, что ни к чему хорошему такие отношения между преподавателем и ученицей привести не могли... Страсть довела до саморазрушения их обоих: Франсуа и оскорбил жену и принес Матильде очередные разочарования, а сама Матильда стала озлобленной и мстительной. Герой Бруно Кремера практически не вызвал у меня сочувствия: все же за счет любви Матильды он, в первую очередь, пытался самоутвердиться. Возможно, это было подсознательное стремление, но, тем не менее, это так. А Матильду, как я уже говорила, мне очень жаль, ведь, несмотря на все испытания, она не делала никому зла... По крайней мере пока она не стала близка с Франсуа.

Мне сильно понравилась игра Ванессы Паради в этом фильме: несмотря на неопытность, она совершенно свободно держится перед камерой, даже в сценах, где она полностью обнажена, и вообще порадовала тонкой игрой - я ей поверила и даже посочувствовала. Также приятно, что у мадемуазель Паради интересная, небанальная и запоминающаяся внешность.

Финал фильма понравился своей недосказанностью и какой-то странной безысходностью и тронул до глубины души... Тут свою роль сыграло и прекрасное музыкальное сопровождение, которое помогло придать фильму нужное настроение.

06 сентября 2009 | 20:27
  • тип рецензии:

Очень тонко в свойственной только лишь французскому кино режиссер передал альянс чувств возникших между молодой девушкой и взрослым мужчиной. Их разница в возрасте шокирует, а любовь приобретает утопический окрас. Невольно возникает вопрос как смогли герои преодолеть ту огромную пропасть которая лежала между ними, пропасть образованную мудростью, опытом, количеством прожитых лет, силой духа…

Постепенно смятение рассеивается и мы видим более четкую картину, более яркий портрет героев. К нашему удивлению замечаем что первое впечатление было обманчиво, и наши герои меняются местами. И вот перед нами 17-ти летняя девочка с богатым жизненным опытом, живым умом, исполненная серьезностью и смелостью, и мужчина которым овладел страх, панический страх перед бурей способной разрушить старый уклад жизни.

Он слабо понимал всю серьезность ее чувств, а когда понял то не нашел в себе сил сберечь ее. Их любовь оказалась разрушительной, она как смертельная болезнь поселилась внутри, отравила им кровь а затем умертвила. И вот фиаско! Трагедия ли в том, что на свете слишком мало людей, которые способны рискнуть всем взамен на пусть даже минутное счастье? Для каждого свой ответ...

19 августа 2009 | 14:09
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: