О пожилом профессоре философии (Кремер), который влюбился в проблемную смазливую студентку (Паради). Режиссер Бриссо, сам в прошлом школьный учитель, снял эту банальную историю проникновеннее всех в мировом кино.
Некрасивый и внутренне одинокий интеллектуал Бруно Кремер, терзаемый внутренним страхом и страстью одновременно, органичен как никогда. Депрессивная Паради с бледным лицом и невинным взглядом словно рождена для этой роли. Но главный фокус в том, что за пошлым фасадом кроется настоящая история любви. Он влюбляется в нее не как в несовершеннолетнюю, а как в ровесницу. Она не использует его, не тешит самолюбие, а готова пожертвовать всем ради него. Бриссо на зло всем методично опровергает все каноны такого рода сюжета. Он будто спрашивает: что делать, если встретились не просто учитель и студентка, а две половинки? И отвечает: проиграет здесь тот, кто первый усомнится в искренности чувств партнера. Из-за глупых предрассудков он отступает, о чем будет жалеть до конца жизни.
На самом деле это кино о неправильном выборе и малодушии. Не исключено, это самые страшные грехи.
Очень тонко в свойственной только лишь французскому кино режиссер передал альянс чувств возникших между молодой девушкой и взрослым мужчиной. Их разница в возрасте шокирует, а любовь приобретает утопический окрас. Невольно возникает вопрос как смогли герои преодолеть ту огромную пропасть которая лежала между ними, пропасть образованную мудростью, опытом, количеством прожитых лет, силой духа…
Постепенно смятение рассеивается и мы видим более четкую картину, более яркий портрет героев. К нашему удивлению замечаем что первое впечатление было обманчиво, и наши герои меняются местами. И вот перед нами 17-ти летняя девочка с богатым жизненным опытом, живым умом, исполненная серьезностью и смелостью, и мужчина которым овладел страх, панический страх перед бурей способной разрушить старый уклад жизни.
Он слабо понимал всю серьезность ее чувств, а когда понял то не нашел в себе сил сберечь ее. Их любовь оказалась разрушительной, она как смертельная болезнь поселилась внутри, отравила им кровь а затем умертвила. И вот фиаско! Трагедия ли в том, что на свете слишком мало людей, которые способны рискнуть всем взамен на пусть даже минутное счастье? Для каждого свой ответ...
Я долго искала этот фильм, зная, что в свое время он был довольно скандальным из-за того, что Ванесса Паради, которой и 17 тогда не было, не раз появлялась в кадре обнаженной, а также фильм заинтересовал меня участием в нем Ванессы Паради, понравившейся мне по фильму 'Девушка на мосту'. Сначала фильм меня не особенно зацепил, но после просмотра я достаточно долго была под впечатлением: фильм оставляет после себя какую-то тоску... В конце мне было очень жаль Матильду, хоть я и сама от себя этого не ожидала...
Конечно, тема фильма стара как мир: казалось бы вполне благополучный учитель, переживающий кризис среднего возраста, влюбляется в свою неопытную, но уже успевшую разочароваться в жизни ученицу... Тем не менее, в фильме это не смотрится банально или скучно. В принципе, природа взаимоотношений между Матильдой и Франсуа ясна: Матильде, которая с детства принимала наркотики, ради получения которых ей пришлось и заниматься проституцией с 11 лет, совсем не досталось родительского внимания - отец жил в другом городе, мать думала только о себе и своих ухажерах, братьев посадили в тюрьму за распространение наркотиков, а саму девушку, в конце-концов, и вовсе отправили жить и учиться в другой город. И ее одиночество некому было скрасить: родные далеко, друзей у нее не было, а с парнями она не хотела встречаться, потому что считала, 'зачем мне тот, кого я через 10 лет и не вспомню'.
К тому же Матильда была умной и волевой девушкой, так что ей и нужен был не обычный молодой человек, а кто-то другой... Тот, кто стал бы ей и другом, и защитником, и наставником, и любовником одновременно... При этом ей нужен был и контроль, ведь она едва не вылетела из школы вовсе не из-за глупости, а именно что из-за несобранности... Естественно, что она доверилась Франсуа, когда он 'отнесся к ней по-доброму', как она сама потом выразилась, позаботился о ней, попытался помочь. Плюс ко всему, девушке было очень приятно, когда ей заинтересовался опытный учитель, нашел в ней способности, попытался их развить и даже спас от отчисления.
А Франсуа... Должно быть, ему надоела размеренная серая жизнь. И Матильда покорила его своей простотой, открытостью и непосредственностью, к тому же, как и любому мужчине среднего возраста, ему явно льстило, с каким уважением, доверием и обожанием смотрит на него Матильда. В дополнение это молодая, красивая и способная барышня, склонная к рассуждениям, при этом никого ни о чем не просящая, хотя ясно, что она отчаянно нуждается в помощи. Остается только удивляться, как раскрепощенно вела себя Матильда, когда Франсуа впервые пришел к ней домой.Наверняка, ему это было приятно, так как он уже устал от постоянных условностей и церемоний.
Само-собой разумеется, что ни к чему хорошему такие отношения между преподавателем и ученицей привести не могли... Страсть довела до саморазрушения их обоих: Франсуа и оскорбил жену и принес Матильде очередные разочарования, а сама Матильда стала озлобленной и мстительной. Герой Бруно Кремера практически не вызвал у меня сочувствия: все же за счет любви Матильды он, в первую очередь, пытался самоутвердиться. Возможно, это было подсознательное стремление, но, тем не менее, это так. А Матильду, как я уже говорила, мне очень жаль, ведь, несмотря на все испытания, она не делала никому зла... По крайней мере пока она не стала близка с Франсуа.
Мне сильно понравилась игра Ванессы Паради в этом фильме: несмотря на неопытность, она совершенно свободно держится перед камерой, даже в сценах, где она полностью обнажена, и вообще порадовала тонкой игрой - я ей поверила и даже посочувствовала. Также приятно, что у мадемуазель Паради интересная, небанальная и запоминающаяся внешность.
Финал фильма понравился своей недосказанностью и какой-то странной безысходностью и тронул до глубины души... Тут свою роль сыграло и прекрасное музыкальное сопровождение, которое помогло придать фильму нужное настроение.
Сперва смотрела просто по инерции, но после 10 минут затянуло... И не отпускает до сих пор.
Трогательно. Правдиво. Не нравится 'животный секс'? Но разве мы не можем простить эту слабость девочке которая в свои 17 лет, пережила то, что и врагу не пожелаешь. 1 день Матильды - это десятилетия Франсуа...
Конец фильма до глубины души зацепил. Мне не жалко Франсуа, не жаль его жену, жаль только эту по сути маленькую девочку, которая понимала этот мир лучше взрослых...
Слабость взрослого мужчины и силу девушки. Слабость, которая привела к трагедии...
Фильм действительно очень талантливо снят и данная история вполне могла бы существовать в реальности. Хорошо подобраны актеры.
Что же меня искренне удивило, так это то, что кто-то смог увидеть в этой истории любовь.
Главная героиня, 17ти летняя девушка, которая философствует о жизни, отчаянии и несчастной судьбе, но делает это не как мудрый и взрослый человек, а как незрелый, не способный брать и нести ответственность ребенок, который всегда находит виноватых в своем несчастии. 'Я не просила родителей о своем рождении' (с).
Но это ребенок с разрушенной психикой - пережитая наркозависимость, занятие проституцией в течении нескольких лет (а ей всего 17!), абсолютное отсутствие близких, которые могли бы ее научить или защитить от всего этого. При этом ее близкие живы, но они не далеко от нее ушли по уровню развития и способности брать ответственность даже за свою жизнь.
Если разобрать психологию Матильды, то ничего удивительного в ее появившейся привязанности к взрослому учителю нет. Потерянный ребенок, которому не хватает родительской любви и заботы, на подсознании очень легко может привязаться к взрослому мужчине, к тому же имеющему по отношению к ней авторитет в качестве учителя, проявляющего заботу и участие.
При ее сексуальном опыте, испытывать к нему сексуальное влечение это так же не сложное дело. Для нее в этом акте не осталось ничего святого или таинственного. Для нее это не больше чем инструмент управления и получения желаемого. Ни одно из ее действий не демонстрирует любовь - только похоть, эгоизм, самолюбие и гордыню.
Но мы не можем повесить ответственность за все на такого несчастного и одинокого ребенка, когда в ситуации задействован взрослый человек, который помимо прочего еще и женатый школьный учитель.
Вот он самый неприятный для меня персонаж в данном фильме. Ни о какой любви здесь речи не идет.. Франсуа перед этими запретными отношениями не остановил ни один из стоящих перед ним социальных барьеров, каждый из которых является достаточно серьезным - несовершеннолетний возраст девушки, их серьезная разница в возрасте, их взаимоотношения как учителя и ученицы и тот факт, что он женатый человек. Похоть победила. Если бы победила любовь... но нет. Любовь потерпела серьезное поражение. Мне очень печально, что многие зрители данного кино не способны различить любовь и похоть. Любовь это чувство сильных, волевых людей. Людей которые мыслят и контролируют свои желания и поступки. Если же у человека нет воли, скорее всего он не сможет познать что же такое любовь, ему ее будут заменять разрушительные похоть и страсть.
О том, что для этой девочки эта история не уникальна, имеется отсылка в начале фильма. Заведующая школы (советник по вопросам образования) упоминает некоего учителя Флорье, благодаря которому Матильда смогла попасть в выпускной класс с ее плохой успеваемостью. На вопрос что с ним сейчас, заведующая отвечает: 'Депрессия. Администрация приняла его запрос на срочный перевод в другую школу'. И далее, словно уже заранее предвидя и понимая по какому сценарию будут развиваться события, она предупреждает Франсуа - 'Остерегайся.'
Очень жаль добрую, красивую, спокойную и благородную жену данного профессора. Ей повезло не иметь детей от этого человека, надеюсь эти события помогли ей только изменить ее жизнь к лучшему.
Такой силой любви горы бы воротить. Только снова и снова, даже не в безответности дело - а в предрассудках, и что в результате?
Не стоило поддаваться либо страсти, либо нерешительности. Безумие любви видно сразу. его нельзя не почувствовать. И если чувствуешь себя не в состоянии ответить тем же безумием - лучше сразу бросать, не начиная и прелюдии, закрыться от нахлынувшего очарования умудрённостью опытом и жизни.
Очевидно, что вышло совсем иначе. Непоследовательный в своём поведении, Франсуа Энно разрушил всё, что было в его жизни, что пришло в его жизнь, как будто намеренно не оставляя себе ничего, кроме последующего осуждения и одиноких воспоминаний.
'Ты не ушёл из-за меня? Или потому что ей 17?..'
Типичная причина, держащая всякий раз в подобных случаях мужчину в семье: чувство долга. Привычка. нежелание что-либо менять. Но когда перемена неизбежна, стоит уступить стихии, почему нет?
Что я делаю: я оправдываю измену. Но в самом деле, какой смысл жить вместе по привычке, чувствуя напряжение и отток чувств куда-то на другой конец города?
Матильда - сокровище. Именно сокровище, находка для одинокого (несмотря на жену) и странного преподавателя философии. Таким людям единственный выход чувствовать, что живёшь - только жить с такими же, как они сами. 'Мы ведь другие'. И нервические припадки жены (которые, впрочем, можно понять) никак не вписываются в особую систему мира Франсуа. Что связывает его с Матильдой? Нет, далеко не только постель. ВИдение мира. И только неотвязное чувство долга не даёт прийти их отношениям к логическому завершению.
Пастор-любовник, не способный подарить полного и глубокого счастья своей невольной подшефной.
Тонкий, лиричный фильм. Немного напоминает по безумию героини в поступках 'Любит - не любит' Летиции Коломбани. Только 'Белая свадьба' лучше, намного лучше. Он совершеннее, нежнее.
Океан, Франсуа, океан... Сначала я не понял этой фразы, написанной на стене. А теперь думаю, что Матильда хотела сказать, что любовь её была такой же огромной, как океан.
Одна из основных тем фильма - одиночество. Одиночество Франсуа. Видно, что с женой у них нет уже давно страсти, они даже не завели детей. Хотя, может режиссёр этим хотел показать, что уход от жены не был бы таким и сложным, это не то, что бросить жену с пятерыми детьми. И то, что останавливали его то ли предрассудки, то ли боязнь разрушить привычный уклад, а скорее всего, боязнь осуждения всех окружающих.
А одиночество Матильды... Вспоминается кадр, когда Франсуа ответил отказом на предложение Матильды остаться, и она тихо садится на диван и в тишине обнимает свои колени. Или когда она приглашает толпу сомнительных личностей к себе в квартиру. Наверное, чтобы не быть одной.
Она даже ничего не требовала, не устраивала скандалы. Возможно, поэтому Франсуа не принял её чувства так, как они этого заслуживали. Бедная девочка. То, как это хрупкое создание пыталось защитить свою любовь невероятно трогательно. Ну что она ещё могла сделать? И, конечно же, шок. От осознания того, напротив какого здания сняла квартиру Матильда за два месяца до финала и куда смотрела целыми днями...
Фильм даёт понять, что предрассудки и боязнь общественного осуждения могут привести к трагичным последствиям. Правильно говорил Иешуа, что трусость - самый тяжкий порок. И поэтому взгляд Франсуа на берегу океана так похож на взгляд раскаявшегося Понтия Пилата.
Возможно, он понял, что далеко не всем в жизни выпадает шанс на такую искреннюю любовь, которую испытывала Матильда.
Фильмов с подобной тематикой достаточно много. Не беру на себя смелость сказать, что он лучший в своем роде, но все же.
С первых минут нам показывают порочного ангела, спустившегося с небес в лице Ванессы Паради. Ей 17, она умна не по годам, сексуальна, красива. Девочка с тяжелой судьбой. Так же нам показывают Бруно Кремера в роли учителя философии. Он взрослый мужчина, с устроенной жизнью, которому, казалось бы, уже ничего нового не требуется. Франсуа неожиданно для себя понимает, каким умом обладает его ученица и старается ей помочь подняться со дна. Они проводят много времени вместе, и Франсуа не сразу замечает, что уже необратимо очарован юной Матильдой.
Кто из нас в своей юности не влюблялся в мужчин постарше, будь то учитель, сосед по лестничной площадке, либо просто знаменитый актер/певец? Думаю, таких людей много. Поэтому и меня 'белая свадьба' не оставила равнодушной. Это серьезная история, зашедшая дальше, чем предполагалось изначально.
Актеры на мой взгляд подобраны идеально. Ванесса Паради несмотря на свои годы, сыграла довольно убедительно. Я никогда не была ее поклонницей, однако после просмотра нескольких фильмов с ее участием, изменила свое мнение. Она чертовски хороша, очаровательна и откровенна.
Напоследок хочется сказать, что я никого из главных героев не обвиняю в их поступках. У кого-то хватает смелости пойти навстречу своей любви, у кого-то нет. В конце концов, все мы люди, все мы совершаем ошибки...
Нежный, с первых кадров, с весенней музыкой в начальных титрах, тонкий и эмоциональный, но не до конца понятный для меня фильм, точнее непонятная главная героиня.
Дебют Ванессы Паради в кино, Она выглядит младше своих лет, воспринимается очень юной, хрупкой, эфирной, местами просто ребёнок. Сыграла бесподобно, и возможно из-за этого внезапная сильная влюблённость в совокупности с сильнейшей привязанностью, вспыхнувшая так неожиданно, выглядит ещё более странной. То есть мы видим и наблюдаем в течение всего фильма сплошные чувства, но не видим историю этих чувств, как будто весь план дальнейшего развития событий был заранее заготовлен, с того самого памятного опоздания на урок. Звучит ещё более нереально. Поведение Матильды служит наглядным примером того неосознанного, о котором было домашнее задание Франсуа.
«Бессознательное это совокупность подавленных воспоминаний, о которых субъект ничего не знает и которые иногда всплывают в форме симптома, это означает, что всеми движут силы, желания, чувства, которые люди совсем не осознают. Есть люди, которые как бы в плену у своей судьбы, у них вечно одни и те же драмы, одна и та же несчастная любовь, будто они игрушка в руках судьбы. С точки зрения психоанализа они пленники своего бессознательного».
Сама Матильда знала лекарство от своей психологической зависимости, на практике всё оказалось гораздо сложнее для обеих сторон и фраза «Силы, которыми пользуется Бог те же самые, что и силы бессознательного по Фрейду» полностью оправдала себя.
Совершенно ясно одно – для Матильды эта действительность была настоящей зависимостью, превратившейся в жизнь. Для Франсуа – игрой, реальностью, которой он не мог противостоять. Хотя обычно, в таких историях всё происходит наоборот. Матильда получается куда более взрослая и сформировавшаяся личность, нежели безвольный Франсуа, который сам не всегда понимает, чего конкретно он хочет от Матильды и от самого себя. Перед Матильдой не стояло выбора, в какой-то степени ей было проще. Франсуа оказался в действительно сложной ситуации и не смог проявить себя как взрослый мужчина, не потому что не захотел, сам того не осознавая, а потому, что не мог. Все пути были неправильными.
Картина цепляет своей безвыходностью и очевидной, с первых минут предрешённостью. Глядя на Матильду, совершенно необычную, слишком мудрую для своего возраста, явно не от мира сего, понимаешь, что такие долго не выдерживают. По сути, из героев никто не вызывает особой симпатии, ни Матильда, с её трагичным финалом, действующая руководствуясь внутренними, неосознанными побуждениями, ни нерешительный Франсуа, ни даже жена главного героя, со своей совершенно французской холодной ревностью «решай эту проблему сам», но всех их жалко, как пленников событий.
9 из 10
Начиная смотреть фильм я, почему-то, заведомо знала чего ждать от финала, не надеялась, не гадала, просто восприняла его как отрывок из жизни, историю, обречённую на печальный исход.
Матильда влюбляется в своего преподавателя Франсуа, единственного, кто озаботился ее нелегкой судьбой в школе и поломанной в обычной жизни. Сила чувства этой тонкой, с голосом птенца, девочки настолько велика, что Франсуа не может устоять. Но сложней всегда именно выстоять, когда любовь уже вошла в нашу жизнь и просит, умоляет остаться... 'Это не продлится и двух месяцев' - аргументирует Франсуа умоляющей Матильде. Он не верит, что их любовь доживет даже до 18-летия Матильды. Но любовь иногда живет дольше всех...
Приступая к просмотру, была готова к легкому разочарованию, ибо фильмы, виденные нами в детстве, порой оставляют след в памяти по причине особой впечатлительности этого периода жизни, а не мастерства режиссера.
Но. Картина настолько очаровывает своей собственной жизнью (в чем заслуга и интеллигентной, не агрессивной режиссуры, и дуэту таких разных по возрасту и опыту актеров, которые в своей игре дали настоящую, 'навсегдашнюю' жизнь своим образам), и хочется, уже когда неумолимые титры объявляют, что все - это конец, влезть в сценарий или в бобины с пленками и собственноручно спасти этих двоих от отчаяния, которое лишь 'завуалированная гордость'.
Но это всего лишь фильм. Который заставляет поверить. И я верю.