Матильда влюбляется в своего преподавателя Франсуа, единственного, кто озаботился ее нелегкой судьбой в школе и поломанной в обычной жизни. Сила чувства этой тонкой, с голосом птенца, девочки настолько велика, что Франсуа не может устоять. Но сложней всегда именно выстоять, когда любовь уже вошла в нашу жизнь и просит, умоляет остаться... 'Это не продлится и двух месяцев' - аргументирует Франсуа умоляющей Матильде. Он не верит, что их любовь доживет даже до 18-летия Матильды. Но любовь иногда живет дольше всех...
Приступая к просмотру, была готова к легкому разочарованию, ибо фильмы, виденные нами в детстве, порой оставляют след в памяти по причине особой впечатлительности этого периода жизни, а не мастерства режиссера.
Но. Картина настолько очаровывает своей собственной жизнью (в чем заслуга и интеллигентной, не агрессивной режиссуры, и дуэту таких разных по возрасту и опыту актеров, которые в своей игре дали настоящую, 'навсегдашнюю' жизнь своим образам), и хочется, уже когда неумолимые титры объявляют, что все - это конец, влезть в сценарий или в бобины с пленками и собственноручно спасти этих двоих от отчаяния, которое лишь 'завуалированная гордость'.
Но это всего лишь фильм. Который заставляет поверить. И я верю.
Сперва смотрела просто по инерции, но после 10 минут затянуло... И не отпускает до сих пор.
Трогательно. Правдиво. Не нравится 'животный секс'? Но разве мы не можем простить эту слабость девочке которая в свои 17 лет, пережила то, что и врагу не пожелаешь. 1 день Матильды - это десятилетия Франсуа...
Конец фильма до глубины души зацепил. Мне не жалко Франсуа, не жаль его жену, жаль только эту по сути маленькую девочку, которая понимала этот мир лучше взрослых...
Слабость взрослого мужчины и силу девушки. Слабость, которая привела к трагедии...
Океан, Франсуа, океан... Сначала я не понял этой фразы, написанной на стене. А теперь думаю, что Матильда хотела сказать, что любовь её была такой же огромной, как океан.
Одна из основных тем фильма - одиночество. Одиночество Франсуа. Видно, что с женой у них нет уже давно страсти, они даже не завели детей. Хотя, может режиссёр этим хотел показать, что уход от жены не был бы таким и сложным, это не то, что бросить жену с пятерыми детьми. И то, что останавливали его то ли предрассудки, то ли боязнь разрушить привычный уклад, а скорее всего, боязнь осуждения всех окружающих.
А одиночество Матильды... Вспоминается кадр, когда Франсуа ответил отказом на предложение Матильды остаться, и она тихо садится на диван и в тишине обнимает свои колени. Или когда она приглашает толпу сомнительных личностей к себе в квартиру. Наверное, чтобы не быть одной.
Она даже ничего не требовала, не устраивала скандалы. Возможно, поэтому Франсуа не принял её чувства так, как они этого заслуживали. Бедная девочка. То, как это хрупкое создание пыталось защитить свою любовь невероятно трогательно. Ну что она ещё могла сделать? И, конечно же, шок. От осознания того, напротив какого здания сняла квартиру Матильда за два месяца до финала и куда смотрела целыми днями...
Фильм даёт понять, что предрассудки и боязнь общественного осуждения могут привести к трагичным последствиям. Правильно говорил Иешуа, что трусость - самый тяжкий порок. И поэтому взгляд Франсуа на берегу океана так похож на взгляд раскаявшегося Понтия Пилата.
Возможно, он понял, что далеко не всем в жизни выпадает шанс на такую искреннюю любовь, которую испытывала Матильда.
Такой силой любви горы бы воротить. Только снова и снова, даже не в безответности дело - а в предрассудках, и что в результате?
Не стоило поддаваться либо страсти, либо нерешительности. Безумие любви видно сразу. его нельзя не почувствовать. И если чувствуешь себя не в состоянии ответить тем же безумием - лучше сразу бросать, не начиная и прелюдии, закрыться от нахлынувшего очарования умудрённостью опытом и жизни.
Очевидно, что вышло совсем иначе. Непоследовательный в своём поведении, Франсуа Энно разрушил всё, что было в его жизни, что пришло в его жизнь, как будто намеренно не оставляя себе ничего, кроме последующего осуждения и одиноких воспоминаний.
'Ты не ушёл из-за меня? Или потому что ей 17?..'
Типичная причина, держащая всякий раз в подобных случаях мужчину в семье: чувство долга. Привычка. нежелание что-либо менять. Но когда перемена неизбежна, стоит уступить стихии, почему нет?
Что я делаю: я оправдываю измену. Но в самом деле, какой смысл жить вместе по привычке, чувствуя напряжение и отток чувств куда-то на другой конец города?
Матильда - сокровище. Именно сокровище, находка для одинокого (несмотря на жену) и странного преподавателя философии. Таким людям единственный выход чувствовать, что живёшь - только жить с такими же, как они сами. 'Мы ведь другие'. И нервические припадки жены (которые, впрочем, можно понять) никак не вписываются в особую систему мира Франсуа. Что связывает его с Матильдой? Нет, далеко не только постель. ВИдение мира. И только неотвязное чувство долга не даёт прийти их отношениям к логическому завершению.
Пастор-любовник, не способный подарить полного и глубокого счастья своей невольной подшефной.
Тонкий, лиричный фильм. Немного напоминает по безумию героини в поступках 'Любит - не любит' Летиции Коломбани. Только 'Белая свадьба' лучше, намного лучше. Он совершеннее, нежнее.
О пожилом профессоре философии (Кремер), который влюбился в проблемную смазливую студентку (Паради). Режиссер Бриссо, сам в прошлом школьный учитель, снял эту банальную историю проникновеннее всех в мировом кино.
Некрасивый и внутренне одинокий интеллектуал Бруно Кремер, терзаемый внутренним страхом и страстью одновременно, органичен как никогда. Депрессивная Паради с бледным лицом и невинным взглядом словно рождена для этой роли. Но главный фокус в том, что за пошлым фасадом кроется настоящая история любви. Он влюбляется в нее не как в несовершеннолетнюю, а как в ровесницу. Она не использует его, не тешит самолюбие, а готова пожертвовать всем ради него. Бриссо на зло всем методично опровергает все каноны такого рода сюжета. Он будто спрашивает: что делать, если встретились не просто учитель и студентка, а две половинки? И отвечает: проиграет здесь тот, кто первый усомнится в искренности чувств партнера. Из-за глупых предрассудков он отступает, о чем будет жалеть до конца жизни.
На самом деле это кино о неправильном выборе и малодушии. Не исключено, это самые страшные грехи.
Очень тонко в свойственной только лишь французскому кино режиссер передал альянс чувств возникших между молодой девушкой и взрослым мужчиной. Их разница в возрасте шокирует, а любовь приобретает утопический окрас. Невольно возникает вопрос как смогли герои преодолеть ту огромную пропасть которая лежала между ними, пропасть образованную мудростью, опытом, количеством прожитых лет, силой духа…
Постепенно смятение рассеивается и мы видим более четкую картину, более яркий портрет героев. К нашему удивлению замечаем что первое впечатление было обманчиво, и наши герои меняются местами. И вот перед нами 17-ти летняя девочка с богатым жизненным опытом, живым умом, исполненная серьезностью и смелостью, и мужчина которым овладел страх, панический страх перед бурей способной разрушить старый уклад жизни.
Он слабо понимал всю серьезность ее чувств, а когда понял то не нашел в себе сил сберечь ее. Их любовь оказалась разрушительной, она как смертельная болезнь поселилась внутри, отравила им кровь а затем умертвила. И вот фиаско! Трагедия ли в том, что на свете слишком мало людей, которые способны рискнуть всем взамен на пусть даже минутное счастье? Для каждого свой ответ...
- подлинная красота - семнадцать лет (М. Ю. Лермонтов) и устоять невозможно,
- какой бы не было красивой и умной жены, правильно себя ведущей в катастрофической ситуации - спасения нет,
- общество никогда не будет готово принять такой союз в силу зависти,
- какой бы грязной не была жизнь - любовь выше этого.
Каждый из нас недолюблен родителями. Каждый из нас не до любил детей. Взрослея или старея - мы продолжаем искать выпавший и самый важный фрагмент нашей жизни - любовь.
Девочка ищет любовь отца в преподавателе, а, какой она может быть в семнадцать? Только сексуальной, но и с желанием защиты, той самой, что не дал отец.
Зрелый мужчина, не состоявшийся отец - ищет применение не израсходованному покровительству, из-за отсутствия собственных детей. Как устоять от соблазна, когда это не инцест.
Здесь всё решил опыт жизни: любовь одного покалечила, другого привела к гибели.
Сильнейший фильм и не возрасте дело. Дело в силе любви - чувстве, как океан, в котором купаешься.
Белая свадьба - разве Вы не заметили белых крыльев ангела у этой девочки. .. символа непорочности иррационального сознания!
Не знаю. Слов нет. Фильм погрузил в собственные мысли. Когда-то, в детстве, меня очень впечатлил этот фильм, поэтому я незря его опять нашла, чтобы посмотреть всё на более умную голову. И то, думаю, чтобы понять его до конца, нужно было посмотреть его ещё через 20 лет.
История не сказать чтоб уникальная. Фильмы о любви учителя и ученицы всегда были и всегда будут. Но тут нейкий особенный случай. Этот фильм не опошлил подобные отношения, а в некоторой степени даже оправдал их. Удивительно тонко и чувственно сняты сцены Матильды и Франсуа наедине. Нет секса, есть родство душ. Хотя как такое могло случиться при такой-то разнице в возрасте, не понимаю. Но тем не менее именно это я увидела в кино. Финал в некоторой степени весьма понятный, хоть и от безысходности его действительно не по себе.
После “Моего ангела”Ванесса Паради заинтересовала как актриса. Но я даже и представить себе не могла, что ещё до “Ангела” в своём дебютном фильме она столь талантливо сыграет свою роль! Ярче даже, чем в “Ангеле”. Её хрупкая, грустная Матильда заставила что-то шевельнуться там, внутри.
Французский Басилашвили,Бруно Кремер,как ни странно, понравился меньше. Просто его персонаж, возможно, был более закрытым. Поэтому эмоций у него в разы меньше. Тут и возраст сказывается, и темперамент. Но всё равно, вроде бы он такой опытный актёр, а в паре с Паради, на мой взгляд, смотрится проигрышно. Странно.
Так что же такое “Белая свадьба”? Прежде всего это кино о всепоглощающей любви, которая только одним совим существованием причиняет боль. А уже потом кино можно оценить с другой стороны: хорошее музыкальное сопровождение, отличная актёрская игра и особая атмосфера, присущая только французским мелодрамам. А вообще...
Не знаю. Слов нет. Фильм погрузил в собственные мысли.
Бесполезно морализаторство или кого больше жалко, кого меньше. И не имеет никакого значения, ни то что было прежде, ни почему так сложилось. В предельной ситуации, когда человек один на один со всеми сложностями действительности, осознает свою абсолютное одиночество и заброшенность, последняя ставка на любовь естественна. Это последнее, что связывает с миром, его тупыми условностями, жестокостью и мелочной расчетливостью. Но ставка на любовь зыбка, потому что зависит от другого человека, который сам вплетен во множество сложностей. В свой опыт, обязанности, требования, предъявляемые ему обществом. Матильда погибает, потому что этот мир убивает самых в нежных первую очередь. Перечитайте финал романа Хемингуэя 'Прощай, оружие!'.
Чтобы удержаться на плаву в этом мире, надо или уйти с головой в работу, настоящее дело, или быть алчным животным, которое самоутверждается тем, что стремится всех вокруг себя передавить, и возможно больше расширить свою экспансию, чтобы давить и хапать больше.
Опыт и знания профессора давали ему основание предполагать, что Матильда не бросит губительный образ жизни. Франсуа не безвольный и не малодушный. У него просто нет доверия к обычному ходу вещей. К тому же, в его опыте не было предельных ситуаций. Он узнал эту ситуацию, лишь встретившись с этой девочкой. Он не успел осознать суть происходящего, а осознал способом, когда всякое понимание поздно.
Смысл жизни вообще выходит за пределы всякой общественной ситуации. Матильда пережила этот смысл и больше у нее ничего не осталось. Это трагедия, и фильм очень талантливый. Это не психология и не мораль, это искусство, которое схватывает саму суть жизни, а раскрывается эта суть лишь в предельных ситуациях.
Жена профессора, кстати, не француженка, а русская, обратите внимание на интерьер спальни с русскими иконами и русскими узорами на одеяле и занавесках. Вот вам и 'чисто французская холодность'. Теперь вам ее жалко?
Не надо рассматривать трагедию в объектив бытовой драмы. Судить и давать оценки личным качествам персонажей. В настоящем искусстве все гораздо сложнее. Намного сложнее и глубже.
Фильмов с подобной тематикой достаточно много. Не беру на себя смелость сказать, что он лучший в своем роде, но все же.
С первых минут нам показывают порочного ангела, спустившегося с небес в лице Ванессы Паради. Ей 17, она умна не по годам, сексуальна, красива. Девочка с тяжелой судьбой. Так же нам показывают Бруно Кремера в роли учителя философии. Он взрослый мужчина, с устроенной жизнью, которому, казалось бы, уже ничего нового не требуется. Франсуа неожиданно для себя понимает, каким умом обладает его ученица и старается ей помочь подняться со дна. Они проводят много времени вместе, и Франсуа не сразу замечает, что уже необратимо очарован юной Матильдой.
Кто из нас в своей юности не влюблялся в мужчин постарше, будь то учитель, сосед по лестничной площадке, либо просто знаменитый актер/певец? Думаю, таких людей много. Поэтому и меня 'белая свадьба' не оставила равнодушной. Это серьезная история, зашедшая дальше, чем предполагалось изначально.
Актеры на мой взгляд подобраны идеально. Ванесса Паради несмотря на свои годы, сыграла довольно убедительно. Я никогда не была ее поклонницей, однако после просмотра нескольких фильмов с ее участием, изменила свое мнение. Она чертовски хороша, очаровательна и откровенна.
Напоследок хочется сказать, что я никого из главных героев не обвиняю в их поступках. У кого-то хватает смелости пойти навстречу своей любви, у кого-то нет. В конце концов, все мы люди, все мы совершаем ошибки...