«Белая свадьба» (фр. Noce Blanche) — сильная мелодрама французского режиссёра Жана-Клода Бриссо, представленная в 1989 г. Картина рассказывает про взаимоотношения между школьным учителем философии Франсуа Эно (Бруно Кремер) и семнадцатилетней ученицей Матильдой (Ванесса Паради). Не буду вдаваться в подробности сюжета, а перейду сразу к своим впечатлениям.
С первых минут не даёт оторваться от просмотра актёрская игра, которая выглядит очень естественно. Невольно начинаешь искренне верить сонной и усталой Матильде, зашедшей в класс как к себе домой, сочувствовать ей, одинокой подавленной девушке, с томной грустью рассказывающей о своей жизни мудрому преподавателю Франсуа, искренне желающему помочь несчастной, но не по годам умной особе. И если опыт Бруно Кремера не даёт нам повода удивиться его отличной актёрской игре, то в случае с юной и необыкновенно красивой Ванессой Паради можно приятно изумиться, поскольку роль Матильды была дебютной, и Паради прекрасно сыграла, держалась уверенно и просто даже в откровенных сценах, за что ей была присуждена премия 'Сезар' как самой многообещающей актрисе. Атмосфера пригорода Парижа, где происходит действия фильма, кажется очень уютной и тёплой, а сюжетные страсти накаляются так быстро, что совершенно забываешь про время и просто полтора часа переживаешь за судьбу героев, время от времени с досадой наблюдаешь за их решениями и поступками.
Название работы Бриссо можно растолковать как 'непорочное, невинное бракосочетание'. По окончании просмотра ясно понимаешь, почему название именно такое. И вместе с этим задаёшься вопросами: на что ты готов пойти ради любви? веришь ли ты в любовь вообще? важно ли для тебя мнение социума? стоит ли поддаваться чувствам? Посмотрите 'Белую свадьбу' и поразмышляйте. Это очень красивое и трогательное кино.
Настоящий французский шедевр постановщика и сценариста Жана-Клода Бриссо рассказывает о трудном подростке - семнадцатилетней девушке по имени Матильда (Ванесса Паради), которой ввиду трудного детства предстоит адаптация в обществе под чутким руководством ее педагога Франсуа. Однако же, по воле судьбы, между ними вспыхивает страсть, приводящая к трагичным последствиям.
Тема любви, которой 'все возрасты покорны' уже не единожды всплывала в мировом кино. 'Белую свадьбу', впрочем, нельзя отнести к многочисленным 'лолитоподобным' фильмам-подражателям - так как героиня, собственно, уже взрослая и без пяти минут совершеннолетняя. Не в курсе, как обстояли дела с возрастом согласия во Франции 80-х, но тут, скорее, картину можно отнести к списку фильмов, где между главными героями есть просто большая разница в возрасте, очень-очень большая, отчего многим это кажется чем-то из ряда вон.
А что действительно из ряда вон, то тут это, скорее, положение дел Франсуа. Это вполне себе женатый человек, который, однако же, не может сдержать порывы желания, когда дело касается его подопечной. В фильме из его уст мы слышим речи о большой и чистой любви. Верить ли таким речам и такой любви - решать исключительно зрителю. Однако же, ни на минуту не оставляет ощущение, что для самого Бриссо это, конечно, именно что история любви. А не нечто противоестественное, как это пытаются выставить многие из тех, кто посмотрел фильм.
Режиссер определенно на стороне главных героев. На их светлой стороне. Это становится понятно по режиссерскому почерку - тут нет ни грамма пошлости или вульгарности. И даже немногочисленные откровенные сцены сняты очень и очень целомудренно, настолько, что их с натяжкой можно назвать 'откровенными'. Бриссо все показывает очень аккуратно и бережно, словно стараясь не разрушить абсолютную идиллию между центральными персонажами.
Это французское кино и этим все сказано - стоит ли говорить о замечательной игре актеров? Юная Ванесса Паради блистает в кадре: картину можно по праву назвать ее бенефисом. Бруно Кремер в роли Франсуа тоже замечательно исполнил свою роль, но в плане эмоций его персонаж, разумеется, более сдержан, чем Матильда. Прекрасная музыка Жана Мюзи отлично дополняет любовные переживания героев, как и операторская работа Ромена Виндинга, полная мягких пастельных оттенков и света.
Если вы любите французский кинематограф и хотите увидеть историю любви, пусть и несколько 'нестандартную' - 'Белая свадьба' определенно для вас. Ну а Джонни Депп много потерял.
- подлинная красота - семнадцать лет (М. Ю. Лермонтов) и устоять невозможно,
- какой бы не было красивой и умной жены, правильно себя ведущей в катастрофической ситуации - спасения нет,
- общество никогда не будет готово принять такой союз в силу зависти,
- какой бы грязной не была жизнь - любовь выше этого.
Каждый из нас недолюблен родителями. Каждый из нас не до любил детей. Взрослея или старея - мы продолжаем искать выпавший и самый важный фрагмент нашей жизни - любовь.
Девочка ищет любовь отца в преподавателе, а, какой она может быть в семнадцать? Только сексуальной, но и с желанием защиты, той самой, что не дал отец.
Зрелый мужчина, не состоявшийся отец - ищет применение не израсходованному покровительству, из-за отсутствия собственных детей. Как устоять от соблазна, когда это не инцест.
Здесь всё решил опыт жизни: любовь одного покалечила, другого привела к гибели.
Сильнейший фильм и не возрасте дело. Дело в силе любви - чувстве, как океан, в котором купаешься.
Белая свадьба - разве Вы не заметили белых крыльев ангела у этой девочки. .. символа непорочности иррационального сознания!
Океан, Франсуа, океан... Сначала я не понял этой фразы, написанной на стене. А теперь думаю, что Матильда хотела сказать, что любовь её была такой же огромной, как океан.
Одна из основных тем фильма - одиночество. Одиночество Франсуа. Видно, что с женой у них нет уже давно страсти, они даже не завели детей. Хотя, может режиссёр этим хотел показать, что уход от жены не был бы таким и сложным, это не то, что бросить жену с пятерыми детьми. И то, что останавливали его то ли предрассудки, то ли боязнь разрушить привычный уклад, а скорее всего, боязнь осуждения всех окружающих.
А одиночество Матильды... Вспоминается кадр, когда Франсуа ответил отказом на предложение Матильды остаться, и она тихо садится на диван и в тишине обнимает свои колени. Или когда она приглашает толпу сомнительных личностей к себе в квартиру. Наверное, чтобы не быть одной.
Она даже ничего не требовала, не устраивала скандалы. Возможно, поэтому Франсуа не принял её чувства так, как они этого заслуживали. Бедная девочка. То, как это хрупкое создание пыталось защитить свою любовь невероятно трогательно. Ну что она ещё могла сделать? И, конечно же, шок. От осознания того, напротив какого здания сняла квартиру Матильда за два месяца до финала и куда смотрела целыми днями...
Фильм даёт понять, что предрассудки и боязнь общественного осуждения могут привести к трагичным последствиям. Правильно говорил Иешуа, что трусость - самый тяжкий порок. И поэтому взгляд Франсуа на берегу океана так похож на взгляд раскаявшегося Понтия Пилата.
Возможно, он понял, что далеко не всем в жизни выпадает шанс на такую искреннюю любовь, которую испытывала Матильда.
Не знаю. Слов нет. Фильм погрузил в собственные мысли. Когда-то, в детстве, меня очень впечатлил этот фильм, поэтому я незря его опять нашла, чтобы посмотреть всё на более умную голову. И то, думаю, чтобы понять его до конца, нужно было посмотреть его ещё через 20 лет.
История не сказать чтоб уникальная. Фильмы о любви учителя и ученицы всегда были и всегда будут. Но тут нейкий особенный случай. Этот фильм не опошлил подобные отношения, а в некоторой степени даже оправдал их. Удивительно тонко и чувственно сняты сцены Матильды и Франсуа наедине. Нет секса, есть родство душ. Хотя как такое могло случиться при такой-то разнице в возрасте, не понимаю. Но тем не менее именно это я увидела в кино. Финал в некоторой степени весьма понятный, хоть и от безысходности его действительно не по себе.
После “Моего ангела”Ванесса Паради заинтересовала как актриса. Но я даже и представить себе не могла, что ещё до “Ангела” в своём дебютном фильме она столь талантливо сыграет свою роль! Ярче даже, чем в “Ангеле”. Её хрупкая, грустная Матильда заставила что-то шевельнуться там, внутри.
Французский Басилашвили,Бруно Кремер,как ни странно, понравился меньше. Просто его персонаж, возможно, был более закрытым. Поэтому эмоций у него в разы меньше. Тут и возраст сказывается, и темперамент. Но всё равно, вроде бы он такой опытный актёр, а в паре с Паради, на мой взгляд, смотрится проигрышно. Странно.
Так что же такое “Белая свадьба”? Прежде всего это кино о всепоглощающей любви, которая только одним совим существованием причиняет боль. А уже потом кино можно оценить с другой стороны: хорошее музыкальное сопровождение, отличная актёрская игра и особая атмосфера, присущая только французским мелодрамам. А вообще...
Не знаю. Слов нет. Фильм погрузил в собственные мысли.
Такой силой любви горы бы воротить. Только снова и снова, даже не в безответности дело - а в предрассудках, и что в результате?
Не стоило поддаваться либо страсти, либо нерешительности. Безумие любви видно сразу. его нельзя не почувствовать. И если чувствуешь себя не в состоянии ответить тем же безумием - лучше сразу бросать, не начиная и прелюдии, закрыться от нахлынувшего очарования умудрённостью опытом и жизни.
Очевидно, что вышло совсем иначе. Непоследовательный в своём поведении, Франсуа Энно разрушил всё, что было в его жизни, что пришло в его жизнь, как будто намеренно не оставляя себе ничего, кроме последующего осуждения и одиноких воспоминаний.
'Ты не ушёл из-за меня? Или потому что ей 17?..'
Типичная причина, держащая всякий раз в подобных случаях мужчину в семье: чувство долга. Привычка. нежелание что-либо менять. Но когда перемена неизбежна, стоит уступить стихии, почему нет?
Что я делаю: я оправдываю измену. Но в самом деле, какой смысл жить вместе по привычке, чувствуя напряжение и отток чувств куда-то на другой конец города?
Матильда - сокровище. Именно сокровище, находка для одинокого (несмотря на жену) и странного преподавателя философии. Таким людям единственный выход чувствовать, что живёшь - только жить с такими же, как они сами. 'Мы ведь другие'. И нервические припадки жены (которые, впрочем, можно понять) никак не вписываются в особую систему мира Франсуа. Что связывает его с Матильдой? Нет, далеко не только постель. ВИдение мира. И только неотвязное чувство долга не даёт прийти их отношениям к логическому завершению.
Пастор-любовник, не способный подарить полного и глубокого счастья своей невольной подшефной.
Тонкий, лиричный фильм. Немного напоминает по безумию героини в поступках 'Любит - не любит' Летиции Коломбани. Только 'Белая свадьба' лучше, намного лучше. Он совершеннее, нежнее.
Девушка у которой явно видны проблемы с деньгами, учёбой, семьёй. Становится близка со своим учителем. Сам того не подозревая он без памяти влюбляется в неё. И оба героя начинают испытывать сильные чувства друг к другу. Но по многим обстоятельствам они не могут быть вместе…
По истине красивая история любви! От которой хочется местами улыбаться, а местами и плакать. Это тот фильм, после просмотра которого захочет полюбить самому, испытать столь сильное чувство, которое испытывали главные герои.
Конечно, фильм не получился бы столь эмоциональным, если бы не актёры, которые передали чувства персонажей. Ванесса Паради, которая исполнила роль Матильды, играла бесподобно, несмотря на то, что это был её первый фильм, и играть в паре с актёром, который старше её намного, было сложно. Бруно Кремер, сыграл свою роль так как от него требовалось. Людмила Микаэль, не отвращения не жалости своей героиней не вызывала, но играла отлично.
Концовка очень трогательная, просто невозможно было не расплакаться. Все же французы лучше всех снимаю мелодрамы. Замечательный фильм!
Фильмов с подобной тематикой достаточно много. Не беру на себя смелость сказать, что он лучший в своем роде, но все же.
С первых минут нам показывают порочного ангела, спустившегося с небес в лице Ванессы Паради. Ей 17, она умна не по годам, сексуальна, красива. Девочка с тяжелой судьбой. Так же нам показывают Бруно Кремера в роли учителя философии. Он взрослый мужчина, с устроенной жизнью, которому, казалось бы, уже ничего нового не требуется. Франсуа неожиданно для себя понимает, каким умом обладает его ученица и старается ей помочь подняться со дна. Они проводят много времени вместе, и Франсуа не сразу замечает, что уже необратимо очарован юной Матильдой.
Кто из нас в своей юности не влюблялся в мужчин постарше, будь то учитель, сосед по лестничной площадке, либо просто знаменитый актер/певец? Думаю, таких людей много. Поэтому и меня 'белая свадьба' не оставила равнодушной. Это серьезная история, зашедшая дальше, чем предполагалось изначально.
Актеры на мой взгляд подобраны идеально. Ванесса Паради несмотря на свои годы, сыграла довольно убедительно. Я никогда не была ее поклонницей, однако после просмотра нескольких фильмов с ее участием, изменила свое мнение. Она чертовски хороша, очаровательна и откровенна.
Напоследок хочется сказать, что я никого из главных героев не обвиняю в их поступках. У кого-то хватает смелости пойти навстречу своей любви, у кого-то нет. В конце концов, все мы люди, все мы совершаем ошибки...
Бесполезно морализаторство или кого больше жалко, кого меньше. И не имеет никакого значения, ни то что было прежде, ни почему так сложилось. В предельной ситуации, когда человек один на один со всеми сложностями действительности, осознает свою абсолютное одиночество и заброшенность, последняя ставка на любовь естественна. Это последнее, что связывает с миром, его тупыми условностями, жестокостью и мелочной расчетливостью. Но ставка на любовь зыбка, потому что зависит от другого человека, который сам вплетен во множество сложностей. В свой опыт, обязанности, требования, предъявляемые ему обществом. Матильда погибает, потому что этот мир убивает самых в нежных первую очередь. Перечитайте финал романа Хемингуэя 'Прощай, оружие!'.
Чтобы удержаться на плаву в этом мире, надо или уйти с головой в работу, настоящее дело, или быть алчным животным, которое самоутверждается тем, что стремится всех вокруг себя передавить, и возможно больше расширить свою экспансию, чтобы давить и хапать больше.
Опыт и знания профессора давали ему основание предполагать, что Матильда не бросит губительный образ жизни. Франсуа не безвольный и не малодушный. У него просто нет доверия к обычному ходу вещей. К тому же, в его опыте не было предельных ситуаций. Он узнал эту ситуацию, лишь встретившись с этой девочкой. Он не успел осознать суть происходящего, а осознал способом, когда всякое понимание поздно.
Смысл жизни вообще выходит за пределы всякой общественной ситуации. Матильда пережила этот смысл и больше у нее ничего не осталось. Это трагедия, и фильм очень талантливый. Это не психология и не мораль, это искусство, которое схватывает саму суть жизни, а раскрывается эта суть лишь в предельных ситуациях.
Жена профессора, кстати, не француженка, а русская, обратите внимание на интерьер спальни с русскими иконами и русскими узорами на одеяле и занавесках. Вот вам и 'чисто французская холодность'. Теперь вам ее жалко?
Не надо рассматривать трагедию в объектив бытовой драмы. Судить и давать оценки личным качествам персонажей. В настоящем искусстве все гораздо сложнее. Намного сложнее и глубже.
Матильда влюбляется в своего преподавателя Франсуа, единственного, кто озаботился ее нелегкой судьбой в школе и поломанной в обычной жизни. Сила чувства этой тонкой, с голосом птенца, девочки настолько велика, что Франсуа не может устоять. Но сложней всегда именно выстоять, когда любовь уже вошла в нашу жизнь и просит, умоляет остаться... 'Это не продлится и двух месяцев' - аргументирует Франсуа умоляющей Матильде. Он не верит, что их любовь доживет даже до 18-летия Матильды. Но любовь иногда живет дольше всех...
Приступая к просмотру, была готова к легкому разочарованию, ибо фильмы, виденные нами в детстве, порой оставляют след в памяти по причине особой впечатлительности этого периода жизни, а не мастерства режиссера.
Но. Картина настолько очаровывает своей собственной жизнью (в чем заслуга и интеллигентной, не агрессивной режиссуры, и дуэту таких разных по возрасту и опыту актеров, которые в своей игре дали настоящую, 'навсегдашнюю' жизнь своим образам), и хочется, уже когда неумолимые титры объявляют, что все - это конец, влезть в сценарий или в бобины с пленками и собственноручно спасти этих двоих от отчаяния, которое лишь 'завуалированная гордость'.
Но это всего лишь фильм. Который заставляет поверить. И я верю.