Массимо Далламано снял очень корректную версию известного произведения Леопольда Захер-Мазоха. В те годы, когда работы Маркиза де Сада вовсю популяризировались кинематографистами, Далламано решил рискнуть и взяться за тему мазохизма.
Приятно, что фильм не стал популяризировать BDSM. Далламано сконцентрировался на психологической стороне вопроса и сделал весьма глубокое кино. Тут не будет привычных штампов - взаимоотношения Северина и Ванды более чем реалистичны. Все начинается со страсти, затем Ванда начинает доминировать и соревноваться с героем. Невинные, на первый взгляд, игры с насилием переходят к сексу втроем, а вскоре и к серьезным изменам. Напряжение, вызываемое унижением друг друга вызывает у героев все больше раздражения. Ну, а дальше - шаг за шагом вместе с героями мы будем погружаться в бездну их страсти.
Тут я хотел бы сравнить это кино, с несколькими другими похожими по стилистике картинами:
- 'Дневная красавица': очевидно, что 'Венера в мехах' развивает систему координат, заданную Бунюэлем. Причем, Далламано снимает куда более откровенный в своей эротичности фильм. Там, где Бунюэль ориентировался на классический психоанализ - Далламано демонстрирует простую, но при этом совсем не обычную страсть. В конце фильма будет намек и на 'маньячную' линию картины;
- 'С широко закрытыми глазами' - в сущности, картина Кубрика есть интерпретация 'Венеры в мехах', как это не удивительно признавать. Болезненные взаимоотношения героев Круза и Кидман очень похожи на злоключения Северина и Ванды. Даже линия с проституткой похожа. Правда, еще раз отмечу, что фильм Далламано откровеннее - и за счет этого, кажется более честным (хотя, постановочный талант Кубрика в последней картине блеснул);
- 'Тупик', отношения между Вандой и Северином показаны точно с той же долей иронии и сарказма, как это показал Роман Полански в своем 'Тупике'. Там тоже тема мазохизма между супругами прослеживается. Кстати, очень не случайно, что глвный актер похож на Стива МакКуина - уверен, что это такой скрытый стеб режиссера;
- 'Эммануэль', 'История О', 'История О - Возвращение в Руасси' - эти известные фильмы кажутся всего лишь подобием 'фильма Далламано. Все дело в том, что Далламано не побоялся показать многие вещи прямо, не смутило его и большое количество откровенных сцен - они только усилили картину.
В общем, картину Далламано можно сравнивать с лучшими образцами эротического кино, причем 'Венера в мехах' будет в числе лидеров. Едва ли, кстати, с ней смогут конкурировать известные '9,5 недель'.
Остается добавить еще две вещи.
Во-первых, замечательную игру Лауры Антонелли. Актриса большую часть фильма снималась обнаженной - но, это вовсе не означает, что она просто показывала себя. Она профессионально играла. Лучшее признание ее таланта - то, что ее пригласил через несколько лет к себе, сам Висконти.
Во-вторых, не стоит путать этот фильм с одноименной картиной Хесуса Франко. Это совершенно разные фильмы. Да, в фильме Франко тоже будет много секса, насилие и садизм. Будет и Ванда. Но, все же - это прежде всего фантазия самого Франко. А вот фильм Далламано смотрится совсем иначе, как экранизация.
В итоге: уверен, что оценка все скажет за себя сама, добавить тут нечего: хорошее психологически насыщенное кино, замечательная Лаура Антонелли, серьезная постановочная проработка. Рекомендую
10 из 10