Если ваш диапазон поиска картины на вечер сводится к олдскульному хоррору, в котором молодежь борется с неведанной напастью пришельцев – лента «Ассимиляция» идеальный кандидат. Не ясно, имел ли режиссер целенаправленное намерение, или у него просто так получилось, но фильм этому запросу полностью соответствует.
В забитый городок, в котором ничего не происходит разве что мухи дохнут, наконец-то приходит какая-то активность. Единственным недостатком – эта активность связанна с нападением инопланетных созданий, которые хотят очень комфортно себя ощущать в телах обычных постояльцев городка. Двое друзей ведущий свой видеоблог о жизни в городке, вместе с еще одной подругой со школы, решают докопаться до правды и предупредить жителей.
Классичность как для жанра – тут есть и родители, которые думают, что их детям просто скучно и все является плодом их воображения, ну и конечно заместитель шерифа, которому вот-вот уже под глазами подавай явные факты, а главным героям все-равно никто не верит. Так что, если у вас мелькает дежавю от похожих лент и вы за подобным соскучились – «Ассимиляция» имеет что предоставить из стандартного меню подобного жанра.
Единственное, в чем этот проект конкретно хромает – в его попытках развернуть масштабы ленты, если вы дождетесь финала поймете, о чем идет речь. До момента, когда события покрывали только забитый американский городок – эта лента имела замкнутость своей истории, но как только авторы решили развернуть свою заразу дальше – уж очень очевидной становится дешевизна этого проекта, и некоторые недостатки, с которыми сносно можно было смериться, выходят на первый план и влияют на общее впечатление.
Когда твоя мама – не твоя мама, а твой папа – не твой папа… это страшно.
Идея вторжения пришельцев, где инопланетные твари предстают в образе гуманоидов (человекоподобных, с руками и ногами) либо отдалённо похожи на животных («Хищник», «Чужой», арахниды из «Звёздного десанта» и т.п.), да ещё и прибывшие на космических кораблях («День независимости», «Скайлайн» и т.п.), вызывает много вопросов у людей, кто хоть немного слышал о науке астробиологии. Дело в том, что имея великое множество планет во Вселенной (не говоря уже о параллельных измерениях!), внеземная жизнь не обязательно должна зарождаться на основе углерода и водорода, как у людей. Вернее, с большой долей вероятности, если бы такое чудо и произошло (а глупо было бы считать, что мы, люди, уникальны и одиноки), то инопланетные формы жизни могли появиться на планетах с совершенно другим набором основных элементов биосферы. Это может прозвучать невероятно, но у пришельцев может вовсе не быть тела! Самый логичный и простой способ перемещения в пространстве была бы радиоволна или… вирус. Вероятность встретить пришельца паразита в разы выше, чем обнаружить отдельно существующий биологический вид. Почему? Да посмотрите, сколько вирусов хотя-бы на планете Земля. И вирус – не в том понимании, как нас учили в школе. Паразит, которому нужен носитель, полностью мимикрирующий и копирующий свою жертву. Вот это действительно страшно. Ведь, быть съеденным монстром или динозавром не идёт ни в какое сравнение с осознанием того факта, что все твои родные и близкие продолжают выглядеть также, вот только это уже не они… это двойники!
«Похитители тел» не является первопроходцем обыгрывая апокалипсис бездушных нелюдей. Такая идея ранее была реализована, к примеру, в фильме «Вторжение» с Николь Кидман и Дэниелом Крейгом в главных ролях. Но этот фильм отличает именно молодёжный формат, ведь главными действующими лицами являются молодые люди. Начинается кино вполне смотрибельно и уютно, герои не вызывают отторжения.
При встрече с двойниками, дубликатами (называйте как хотите) любые аргументы бесполезны, ведь… ничего не докажешь! В этом плане главные герои ведут себя уж слишком безрассудно и неосмотрительно. Согласитесь, глуповато приставать к двойнику и пытаться доказать ему, что он двойник. Или прийти к пришельцу и показывать ему доказательства, что он пришелец. Неужели вся эта ситуация не пугает? Если бы я стал свидетелем подобного, я бы испугался до чёртиков и действовал бы более скрытно и осторожно. А главные герои реагируют чересчур хладнокровно, будто для них это непонятный эпизод и не более того. Или может просто американцы – крутые ребята, смелые, из тех кто заходят в тёмный подвал с криком: «Есть здесь кто-нибудь?».
Проблема внезапного изменения личности человека – реальна, это не выдумка. Особенно актуальна для США, где многие принимают антидепрессанты и прочую химию, иногда приводящую к таким последствиям употребления. Эта проблема замалчивается, так как не выгодна крупным фарм. гигантам и здесь выставлена как фантастика. Но в «Похитителях тел» реально, а не понарошку похищают тела! И сам процесс репликации в мельчайших подробностях зритель тоже будет лицезреть. Так что, тут мы имеем дело со 100%-ым инопланетным вторжением. Более того, процесс становления нелюдем связан с повреждением кожного покрова, что как бы намекает. Не совсем понятно, почему дети оставлены «на десерт». Глядя на эпизод, когда взрослые насильно заставляют детей превращаться в нечто нечеловеческое, невольно вспомнился недавний закон, принятый в штате Калифорния, о добровольной кастрации детей без согласия родителей.
Со стороны пришельцев идёт жёсткий газлайтинг людей. Газлайтинг по праву считается самой изощрённой и болезненной формой садизма. В итоге молодым людям никто не верит, ведь кукловоды всегда достигают своей цели, выставляя нормальных людей ненормальными, тем самым не давая себя раскрыть.
«Похитители тел» – это тот случай, когда используя хорошую идею и добротную реализацию, можно обойтись небольшим бюджетом создав неплохой фильм про инопланетное вторжение.
Очередные похитители тел вторглись на нашу планету и фильм «Ассимиляция» с радостью поведует тебе, кинолюбивый зритель, историю о том, как небольшой городок в США подвергся нападению неизвестных тварей, способных принимать людское обличье и ни в чем не уступать людям.
Старшеклассники Зак и Рэнди, мечтающие о самой настоящей славе, решают начать вести свой видеоблог – они повсюду расхаживают с камерами и снимают все, что видят их глаза. Именно так они и натыкаются на странное поведение некоторых местных жителей, с которыми явно творится что-то неладное. Видеодоказательства не принимает в расчет помощник шерифа, отчего парням приходится продолжать искать истину самим. А между тем, людей в городе становится все меньше – им на смену приходят их репликанты – аналоги, полностью соответствующие настоящим людям, но лишенные главного – души.
«Похитители тел», «Факультет», «Нечто», одна из серий восьмого сезона «Секретных материалов», фильм «Репликант» с Жаном-Клодом Ванн Даммом да даже «Терминатор», в котором есть персонажи, принимающие облик других людей - тема человеческих двойников если не изъезжена, то достаточно распространена в кинематографе и здесь зрителя если и можно удивить, то сделать это можно за счет интригующего сюжета, неожиданных решений и нестандартных ходов. Не скажу, что создателям «Ассимиляции» это удалось, но фильм все же получился неплохим.
У этой картины небольшой бюджет, отчего сложно рассчитывать на впечатляющие спецэффекты и эффектную компьютерную графику, а также на известных актеров в кадре. Частенько такие фильмы оказываются малопривлекательными, но здесь также стоит учитывать и то, насколько старались создатели создать годный (как сейчас популярно говорить) продукт. По мне, так создатели «Ассимиляции» старались, чтобы из имеющихся у них ресурсов был выжат максимум.
Сносная графика, не выдающаяся, но терпимая игра актеров, драматичные моменты, неожиданные сценарные приемы и финальные откровения – Джон Марловски и Ко постарались создать хорошее кино, которое было бы интересно посмотреть. В ходе просмотра лично у меня не было мыслей к тому, чтобы выключить фильм, напротив, было интересно увидеть, что будет дальше, увидеть не только концовку, но и как будут развиваться события.
Образы чужаков, принимающих обличье людей, с учетом того, что они совершенно не отличаются от Homosapiens, получились эффектными. И тут основной плюс в том, что молчаливая и заторможенная игра «нелюдей» получилась атмосферной. Немигающий взгляд, отсутствие мимики на лице, выдержанность и холодность в процессе ведения разговора – от такого поведения «человека», находящегося напротив тебя, становится как-то не по себе. Внутреннее напряжение возникает и никуда не уходит – примерно такое чувство испытывали те, кто по фильму оставался человеком. Кстати, по своему поведению «нелюди» в «Ассимиляции» были очень похожи на пришельцев замаскированных под людей в «Факультете». И еще одно сходство, касающееся так называемого паразита: все те же «Секретные материалы» - 8 сезон, 4 серия под названием «Кукушата» – странности в поведении персонажей этой серии и персонажей «Ассимиляции» идентичны.
Если подводить итог и выносить свой вердикт проекту Джона Марловски – это средний по качеству фильм с интересным сюжетом (этого не отнять), неплохими ходами по развитию событий, достаточно атмосферный и жутковатый (жути нагоняют как раз размеренно бродящие всюду «нелюди», а также осознание того, что любой встречный может оказаться вовсе не тем, за кого себя выдает).
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Фильм вышел замечательный, несмотря на то, что идея совсем не нова. Конечно, знатоку жанра вспомнятся и 'Похитители тел', и 'Факультет', но в век кризиса идей не стоит гнаться за новизной. Почему бы просто не насладиться качественной картиной с классическим сюжетом? К тому же, в курс дела нас будут вводить очаровательные, хорошо прописанные и живые персонажи, которым действительно хочется сопереживать.
Эта история про простых, понятных зрителю людей, оказавшихся вдруг вырванными из серых будней однообразной жизни и помещенных в условия леденящего кровь ужаса, в условия, когда паранойя становится залогом спасения, а от привычного мира осталась лишь лживая оболочка.
Здесь вы не встретите сногсшибательных спецэффектов и рек крови, да и не это определяет качественность фильма ужасов. Страх, испытываемый тройкой друзей, пытающихся разобраться в происходящем безумии и выжить, неумолимо передается зрителю. Ведь эта история могла случиться с каждым, слишком мало человек знает о тайнах Вселенной, его глаза зашорены привычным укладом жизни, так заметит ли он, как привычное дало трещину, пока не стало слишком поздно?
В сфере научной фантастики существует немало культовых романов, которые стали ориентирами для целого жанра и породили собой немало художественных последователей, заимствующих изначальную оригинальную идею. Неизвестно, рассчитывал ли на нечто подобное знаменитый американский писатель Джек Финней, когда в 1955 году выпускал на прилавки книжных магазинов 'Похитителей тел', однако сей роман стал одним из ярчайших представителей своего направления. Интригующая, в действительности жуткая, непредсказуемая история о таинственных существах из иного мира, которые подменяют обыкновенных людей зловещими копиями, оказалась настолько популярной, что вслед за справедливым обретением статуса бестселлера, 'Похитители тел' перекочевали на большие экраны в ожидаемой экранизации, которая позволила детищу Финнея обрести воистину вселенскую популярность. Встревоженные последствия затяжной Холодной войны и пресловутой 'Охотой на ведьм' обыватели с особым трепетом приняли историю о том, что враг может затаиться прямо перед носом и ничем себя не выдавать вплоть до наступления Судного часа, и даже когда градус общественного напряжения постепенно уменьшился, актуальность 'Похитителей тел' даже не думала снижаться, ведь тревоги имеют свойство укореняться в нашем сознании на долгие поколения. А это в свою очередь означало, что идеи Джека Финнея на самом деле не имеют срока давности и периодически возвращаются к нам стараниями его творческих последователей, коим есть что рассказать в условиях и без того давно исследованной художественной территории.
Преобразование истории 'Похитителей тел' мы могли наблюдать в ленте 'Кукловоды' с участием демонического Дональда Сазерленда. Не сумел избежать искушения по-своему соприкоснуться с творчеством Финнея и режиссер Роберт Родригес, чей 'Факультет' по праву считается одним из лучших фантастических хорроров 90-х. Долю внимания получило также и многострадальное 'Вторжение', где главные роли сыграли николь Кидман и Дэниел Крейг. И это на самом деле лишь малая доля фильмов, которые были вдохновлены 'Похитителями тел', продолжающими будоражить наше сознание и заставляющими видеть в окружающих нечто более тревожное, нежели соседей и друзей. Но сколь популярной бы не была затронутая Финнеем и его последователями тематика, удивлять аудиторию становится все сложнее, так как история по сути остается всегда одинаковой, а меняются в ней лишь косвенные детали, которым порой не получается завуалировать имеющуюся вторичность. Тем не менее, в некоторых случаях авторам можно простить их огрехи и попытаться без излишней требовательности оценить произведение, в котором нет ничего революционного, но присутствует напряжение, загадочность и умеренная доля непредсказуемости. К таковым далеко не самым прогрессивным, но в меру увлекательным жанровым произведениям, вдохновленным творчеством Джека Финнея, можно отнести 'Ассимиляцию', которая демонстрирует нам локальный Конец света, показанный глазами рядовых ребят, с коими несложно ассоциировать себя простому зрителю.
Непосредственно сюжет фильма разворачивается в условиях небольшого городка, в котором никогда ничего не происходит. Размеренный ритм жизни местных жителей априори неспособен вылиться в нечто экстраординарное и опасное, от чего скучающей молодежи становится действительно грустно. Многие парни и девушки мечтают по окончании учебы как можно скорее отсюда выбраться, но до тех пор, пока в руках не окажется долгожданный диплом, необходимо как-то себя развлекать. И чтобы объединить приятное с полезным, два товарища, Зак (Джоэл Кортни) и Рэнди (Кэлам Уорси) решают снять о жизни городка импровизированный документальный сериал, место которому в Интернете. Снимая все, что происходит в округе, ребята стараются по возможности выбирать наиболее интересные темы, однако до поры, до времени с этим у них возникают серьезные проблемы, так как мало кого интересует. что там печет в своей духовке соседка, или какие пончики выбирает в местном кафе скучающий от безделья полицейский. Однако в скором времени в городке начинают происходить таинственные события, на которые поначалу никто не обращает особого внимания. Некоторые люди вдруг ни с чего начали вести себя на удивление безучастно, словно чувства и эмоции напрочь покинули их сознание. А добавив к этому появление странных насекомых и прочие подозрительные знамения, Зак и Рэнди понимают, что городок стал объектом вторжения неких непостижимых существ, которые собираются заменить всех жителей зловещими копиями. И чтобы сохранить свое сознание в целости, а также дать достойный отпор захватчикам, Заку, Рэнди, а также присоединившейся к ним Кайле (Энди Мэтичак) необходимо действовать с особой выдумкой и осторожностью.
В оригинальном романе Джека Финнея драматические акценты были поставлены не только лишь на то, что общество боится коварных последствий 'Холодной войны', но и на растущую человеческую безучастность, от которой исходят не меньшие беды, чем от пламенных речей бесчестных политиков. Писатель в форме яркой метафоры описывает нам все проблемы, с которыми общество столкнулось в 20-м веке, и самое печальное то, что спустя добрых пол века после публикации романа, а также многочисленных экранных адаптаций, суть вопроса остается неизменной. Однако режиссер и сценарист Джон Марловски совершенно не спешит рассуждать в своей ленте о столь глобальных, отчасти философских вопросах ввиду того, что ему по душе следовать в фарватере 'Факультета' Роберта Родригеса, который в первую очередь концентрируется на заводном молодежном триллере с яркими персонажами и роскошной зрелищностью. единственный нюанс лишь в том, что у Марловски не было в распоряжении всех тех средств, которые были у Родригеса, включая бюджет, актеров и собственной режиссерской уверенности. 'Ассимиляция' выглядит скромной копией 'Факультета', не стремиться заигрывать с масштабностью, а заглавные герои лишь отчасти выдают уровень игры своих предшественников, среди которых были такие величины, как Элайджа Вуд и Джош Хартнетт. Конечно, мало какой молодежный фильм в стиле 'Похитителей тел' может сравниться с творением Родригеса, но Джону Масловски стоило бы уделить больше внимания иным смысловым точкам, и тогда его картину не хотелось бы настолько часто сравнивать с 'Факультетом'.
Тем не менее, если попытаться абстрагироваться от многочисленных предшественников 'Ассимиляции' и принять ее такой, какая она есть, то фильм смотрится довольно неплохо и способен порадовать зрителей, которые соскучились по фантастике, снятой в стиле двадцатилетней давности. Марловски использует привычные жанровые приемы, особо неожиданных моментов здесь не наблюдается, хотя некоторые сюжетные повороты вполне могут вызвать интерес. Кроме того, трио главных героев, которое пытается выжить в совершенно непригодных для нормального человека с планеты Земля условиях, действует вполне удобоваримо как для фильма своей стилистики. Безусловно, никто не спасает героев от глупостей, но ведь отчасти за это мы так любили все эти картины про похитителей тел и пришельцев, заставляющих людей совершать безумные поступки, не имеющие ничего общего с инстинктом самосохранения. Так что если у вас есть желание посмотреть нечто более обстоятельное и продуманное, то 'Ассимиляция' может вызвать далеко не самые теплые чувства. Однако при желании вернуться в недалекое прошлое, когда кино было более наивным, то фильм Джона Марловски можно взять во внимание.