Неизвестно зачем, только создатели синопсиса не только раскрыли интригу самого фильм, но и умудрились рассказать в этом небольшом описании всё его содержание! Так что тем, кто хочет посмотреть «Nozokime» всё же посоветую не читать описания (если вы, конечно, ещё этого не сделали). Иначе придётся ждать интриги от самой развязки, а я думаю – вы окажетесь поражены. Поэтому было бы хорошо заменить синопсис на более пространный.
Что действительно удивляет, так это банальные и примитивные диалоги, некоторые сюжетные повороты и действия героев, будто их писали студенты первого курса или подростки. Сама канва событий и сюжетные повороты сильно напоминают небезызвестный «Звонок». Замените телефонный звонок на звук колокольчика, журналистское расследование, зовущую в муках душу, старающуюся поведать о своём горе всему миру, людей, умирающих друг за другом в строгой последовательности… Тем, кто умудрился творение Хидэо Наката в своё время ещё не посмотреть – «Пристальный взгляд» может быть ещё покажется оригинальным. Хотя подобных «копий» за практически два десятилетия вышло немало.
То, что могло пойти «Nozokime» на пользу и выгодно выделить её среди десятков (если не сотен) подобных – неплохая игра актёров. Только и в данном случае можно говорить лишь о нескольких успешных исполнителях. Большинство же просто эффектно кричат на камеру, стараясь скорчить гримасу по страшнее, бесцельно бегают по квартире/больнице/городу. Хотя с логикой самого сюжета это как-то не особо вяжется. Верю, данный фильм найдёт своего поклонника. Однако ничем особо примечательным эта кинолента не выделяется, представляя собой лишь набор давно испробованных и проверенных временем приёмов и штампов. Даже прослушивая диалоги героев, не покидает постоянное ощущение дежа-вю.
Линия самого расследования могла бы заинтриговать, если бы не раскрывалась уже в синопсисе, да и одна из первых жертв раскрывает её нам полностью – дальше мы видим лишь её воплощение. Оттого смотреть местами бывает довольно скучно. Нужно отдать должное режиссёру – он старался сделать так, чтобы страх не покидал зрителя на протяжении всей киноленты: соответствующим музыкальным сопровождением, довольно частым появлением того самого неугомонного безумного глаза, интригой в расследовании. И если последняя у Коитиро Мики явно подкачала, в целом не назвал бы «Пристальный взгляд» совсем провальным. Режиссёру хорошо удаётся драматическая составляющая картины. Довольно хорошая завязка сюжета впрочем дальше своего развития не получает. Коитиро Мики делает ставку на линии преследования, пытается нагнетать обстановку мистикой. Однако не это является фирменным коньком режиссёра. В результате мы имеем достаточно сырую историю, толком не узнаём о глубоко о наших героях. А ведь это вполне могло спасти сам фильм. Как было, например, с «Иллюстрированной книгой растений». Предыдущее творение режиссёра хоть и поражало всяким отсутствием логики в завязке сюжета, однако достойная актёрская игра и главное – глубокое раскрытие персонажей спасли весь фильм. В «Пристальном взгляде» мы этого не получаем.
Фильм основан на одноимённом романе Синзо Мицуда. Наверное, всё же стоит почитать. Интересно, что героини Аяно Мисима (роль Томоми Итано) в оригинальном романе вовсе нет – её образ был специально создан для фильма.
6 из 10