Посмотрев трейлер, мы с друзьями загорелись просмотром этого фильма. Динамичный, интересный, кровавый, не побоюсь этого слова - хоррор! Все это я говорю о трейлере. Фильм же, на столько плох, что претендует на звание худшего фильма 2017 года! Да-да, трейлер в наше время, увы, не показатель того, что вас ожидает.
Почему же фильм так плох? Поясню:
1. Сюжет. Сама идея, конечно, не плохая - квест, который нужно пройти, чтобы не просто выбраться, выжить! Разгадывая головоломки, компания друзей пытается спастись, не попавшись в хитроумные ловушки очередного маньяка. Знакомо? Да, мне тоже напомнило «Пилу». Но, на этом всё, схожесть заканчивается.
По-факту, в сценарии сплошные дыры! Сложные задания, с которыми почему-то персонажи справляются в пять секунд, нелогичны; действия героев непонятны и по-просту глупы. А, некоторые ответы на задания просто абсурдны! До смешного! Конечно, думаю, тут ещё наши переводчики постарались (перевод здесь отдельная «комедия»).
2. Актеры. Это ж надо постараться найти на столько бездарных актеров! Понятно, что критерии подбора для низкобюджетных ужастиков соответствующие, но не на столько же! Кривляния, какой-то странный флирт, нелогичные истерики - все это напоминало очень плохой цирк. Все актеры в этом фильме так плохи, что даже выделить некого.
3. Атмосфера. Помимо того, что это крайне глупый триллер, так он ещё и крайне скучный. По-сути, фильм начался только на 15-ой минуте, до этого на экране практически ничего не происходило! Хотя, если честно, даже на 60-ой минуте действий не прибавилось..!
Очень нелогичные диалоги, скучные персонажи, дикая затянутость - все это выдавало откровенную халтуру. Никакой атмосферы. Глупость и бессмысленность происходящего - вот, девиз фильма «Клаустрофобия».
Подведу итог - фильм не страшный, не интересный, откровенно скучный, глупый, бессмысленный и беспощадный к мозгу зрителя. Концовка, так, вообще убила! Серьезно, если кто-то мне ее в комментах разъяснит, буду благодарна! Концовка фильма соответствует всему фильму! Парад идиотизма!
Фильм никому не советую смотреть. А, если вы, как и я, повелись на неплохой трейлер - очень сочувствую!
Уже давно я не видела хороших фильмов ужасов, и «Клаустрофобия», к сожалению, не стала исключением. Прекрасный задел был растрачен зазря. Поначалу сюжет даже интриговал, и лично я ожидала многого от такой интересной завязки, но фильм себя не оправдал. Он нудный и не интересный. Какое-то реальное движение происходит лишь во второй половине, но к этому моменту становится скучно и предсказуемо. Смерти уж слишком шаблонные, у персонажей нет каких-то характерных особенностей, они не трогают. Из эмоций была вызвана исключительно зевота.
Развязка тоже банальная и ожидаемая, убийства скучные и не пугающие. Техническая часть серьёзно никакая. Да и сюжет рассказывает нам о «смертельном» квесте, но вот все загадки странные, а главные герои берут ответы на них буквально из неоткуда. Для обычных молодых людей скорость решения головоломок сравнима с постоянными игроками в «Что? Где? Когда?». Да и некоторые из них откровенно тупые. В прочем, не буду спойлерить, во время просмотра сами поймёте.
Актёры неизвестные и неинтересные. У них точно такие же эмоции, как и у зрителя: их нет. Собственно, химии между возлюбленными тоже. Я прекрасно понимаю, что многие именитые звёзды начинали именно с плохих фильмов ужасов, потому что в них берут всех подряд, но я не думаю, что эти ребята смогут куда-то пробиться. Они не запоминаются, кажутся банальной и неинтересной массовкой.
В итоге, мы имеем плохой фильм ужасов, который имеет отличную задумку и плохую реализацию.
На день рождения Тайлер получает в подарок от своей девушки Кристен сертификат самого модного развлечения сезона — квеста «Клаустрофобия». Вместе с двумя другими парами они должны в течение часа разгадать несколько загадок, чтобы выбраться из закрытого помещения. С каждым шагом загадки становятся все сложнее, а опасность все реальнее. Друзья начинают подозревать, что они здесь не случайно, каждый из них — ключ, и если не сложить паззл, квест начинает играть против тебя.
В этом году вышло два совершенно одинаковых фильма 'Клаустрофобия' и 'Квест'. Обе истории похожи не только схожим сюжетом, но и малобюджетностью которая сильно сказывается не только на на атмосфере фильма, актерах но и на декорациях.
На фоне достаточно провального 'Квеста', 'Клаустрофобия' могла бы неплохо выстрелить. Неплохое начало фильма подкрепленное средними актерами, которые мне понравились своим адекватным поведением на происходящие события, но к середине вдруг все поменялось и превратилось в банальное кровавое зрелище, что сильно испортило впечатление от просмотра. Но хуже всего была концовка, которая испортила фильм своей неправдоподобностью. Не раскрыли смысл картины, не показали самого преступника, не объяснили его мотивы, в общем вопросов много а ответов нет, в целом не приятное послевкусие.
Вердикт, к сожалению при неплохой задумке у режиссера вышел посредственный ужастик категории В, конечно отсутствие нормального бюджета и декораций сильно сказалось на качестве картины. Хотя отсутствие бюджета когда то не помешало Пиле и Кубу, стать одними из самых известных фильмов ужасов на тему психоза людей в закрытых помещениях.
У Тайлера день рождения, и его девушка Кристен решила сделать ему необычный подарок: билеты на квест-игру. Самого виновника торжества, а также четырёх его хороших друзей в закрытом чёрном фургоне повезли в неизвестном направлении. Уже одно это должно было насторожить. Не говоря уже о просьбах сдать мобильные телефоны, а глаза завязать непроницаемой чёрной повязкой. Так обычно людей похищают, а не в квесты играют! Но то ли друзья были сильно подвыпившие то ли чересчур наивные…
В итоге, их ждут головоломки, которые, в отличие от фильмов «Клаустрафобы» и особенно «Клаустрафобы 2: Лига выживших», хотя бы разгадываемые, так что любой зритель может уловить причинно следственную связь и сам процесс «найди предмет» или «составь слово» не кажется абсурдным и надуманным. За это фильму можно поставить плюсик.
В плане игры актёров особенно мне понравилось как сыграла австралийская актриса Аннабелл Стивенсон. Сыграла она Наташу. Заметил, что у актрисы очень красивого цвета глаза. Остальные, на мой взгляд, играли средне.
Предыстория героев не раскрыта. В самом начале показано только, что у Тайлера и Кристен в отношениях вроде как не всё гладко. Дальше по ходу фильма становится понятно, почему. Может, и правильно, что сценаристы не раскрывали сразу все карты? Заставляя зрителя по ходу самого квеста гадать, кто же превратил его в смертельный. Кстати, о том, что квест смертельный, объясняют в самом начале фильма. На мой взгляд, это было лишним. Но фильм в целом неплохой. Да, он малобюджетный, но больших вложений для таких сюжетов и не требуется. Концовка понятная и объясняет всё, что произошло.
Стрелять, так стрелять из двух стволов! Вслед за фильмом «Квест» вышел ужастик «Клаустрофобия», рассказывающий все о том же увлечении современности в ходе которого участникам предлагается за ограниченный временной интервал выполнить ряд заданий, преимущественно связанных с решением логических задач.
Скажу сразу, «Клаустрофобия» гораздо лучше «Квеста», но и она не лишена минусов. Один из них – это ужасно слабая концовка. Но, обо всем по порядку. Группа молодых людей справляет день рождения главного героя Тайлера (Ивэн Уильямс) в ресторане. У компании есть свои традиции, чему свидетельствует фишка с кредитными картами и с этой стороны режиссер дает понять, что за столом собралась старая давняя компания, а не какой-то сброд без общих интересов. Девушка Тайлера – Кристен (Элизабет Хауэр) дарит своему парню приглашение на популярный квест «Клаустрофобия», рассчитанный на шестерых человек. Почти вся компания едет на квест за исключением одного человека и вот его можно вполне назвать счастливчиком, ведь друзья в скором времени поймут, что «Клаустрофобия» - это весьма и весьма жестокая игра.
Если взять в расчет завязку фильма, здесь можно отдать должное режиссеру Уиллу Вернику, ведь он дал возможность понаблюдать за персонажами со стороны и зритель может понять, что между двумя людьми из компании была (а может и есть интрижка), Кристен – весьма пафосная особа, которая готова выделиться из круга общения своими поступками, а Андерсон – довольно замкнутый тип, которому его компания не особо нравится, ведь он оказался в ней вероятно из-за Наташи – его супруги, которая давно знакома с остальными ребятами. Без каких-либо раскачек, познакомившись со своими новыми знакомыми, зритель отправляется вместе с ними на квест, в ходе которого им по отдельности и вместе предстоит разгадывать загадки.
Начало игры и сами задачи в общем-то тоже выглядят довольно неплохо. Обустроенные для испытаний комнаты, ребусы – по всему видно, что «Клаустрофобия» имела бюджет побольше в сравнении с фильмом «Квест», где все дело ограничилось одной комнатушкой, обставленной по минимуму. Лично мне понравилось, что некоторые задачи ребята решали сообща. Правда при этом на первый план выходит командная игра, с которой у персонажей явные проблемы, ведь даже при успешном выполнении одной загадки, они постоянно ищут виноватых и погружены в склоки. Данный момент все же говорит о том, что в компании есть те, кто общается между собой более тесно, а есть те, кто играет в ней второстепенную роль.
При этом до определенного момента остается неясным какую роль во всем этом играет Кристен и этот эпизод не получить пояснений до самого конца, отчего зрителю придется поломать голову еще над одной загадкой. Финальное испытание «Клаустрофобии», предлагающее «Спасти себя» или «Спасти ее/его», выглядит классно и оказывается своеобразной проверкой на вшивость или, если можно так сказать, проверкой чувств героев фильма и весьма интересно в таком случае становится посмотреть, кто же эту проверку пройдет.
Но сам финал оставляет желать лучшего. Судя по последним минутам, режиссер просто не знал чем закончить и решил выдать развязку, которая не проливает на мотивы организаторов квеста ничего. Очевидно, для того, чтобы хоть как-то приукрасить концовку пришлось обнажить одну из актрис, чтобы поднять… интерес зрителя. Получилось, это мягко говоря, не очень хорошо и неуместно, потому как в тот момент, когда кульминация должна достигать своего апогея и выплескиваться на зрителя, он (зритель) видит, простите, титьки и ничего толком не может понять.
По мне так роль, которая была уготована в квесте Кристен, должна была достаться Наташе – как раз супруге нелюдимого Андерсона. Тогда обоснование голоса в телефонной трубке об освобождении было бы более уместным. Если бы не провальный финал, фильм мог получиться сносным и вполне смотрибельным. А так – ожидания, появившиеся вначале оказались жестоко разбиты бездарным финалом.
Вполне возможно, что скоро у людей будет развиваться фобия квестов... Возможно когда-нибудь это станет мейнстримом.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Трудно поверить, но за 2017 год вышло два проекта в жанре «хоррор», где местом действия является «комната-квест». Более того, оба фильма вышли под идентичным названием в западном прокате («Escape Room») и обе картины отличаются не самым старательным подходом к кинопроизводству. И очень жаль, ведь «Клаустрофобия», в отличие от своего собрата «Квеста», вполне могла бы стать такой современной версией «Десяти негритят». Упущенные возможности кроются, как это обычно бывает, в неопытности режиссера. Фильм является дебютом некоего Уилла Верника, транслировался лишь на Международном кинофестивале в Сиэттле (поиск в интернете дал лишь два сеанса в рамках фестиваля) и, в конце концов, был выпущен сразу на DVD студией Lionsgate. Да и в российском прокате 'Escape Room' прошел практически незаметно. В конце концов, тяжело ожидать что-то действительно захватывающего от проекта, снятого любителями.
Сюжет освещает злоключения испорченной группы молодых людей из Лос-Анджелеса. Празднование дня рождения одного из друзей заканчивается посещением комнаты-квеста. Используя только свои мыслительные способности, шестеро жертв должны выйти из комнаты. Естественно, в помещении находятся несколько ловушек и за неправильные действия участников игры смертельно карают.
Несмотря на отсутствие оригинальности, идея, лежащая в основе «Клаустрофобии», действительно имеет в себе какой-то минимальный потенциал. Дескать, маньяк использует популярные «эскейп-румы» и таким образом косит молодежь, которая не понимает, что это вовсе не игра. Но ставка в «Клаустрофобии» делается совсем не на это. Первые полчаса в триллере вообще ничего не происходит. Мы вроде как знакомимся с персонажами, наблюдаем за бессвязными диалогами и бездарным растягиванием хронометража. Вторые полчаса развиваются под флагом уныния. Здесь есть несколько привлекательных сюжетных решений, касающихся головоломок (судя по всему, что создатели искали вдохновения в реальных комнатах-квестах), но, по большому счету, выглядит все попросту скучно. Завершающая треть фильма, в которой участники интеллектуальной игры осознают всю опасность квеста, примечательна отсутствием какого-либо активного действия и необъяснимыми поступками персонажей. Кульминация так вообще заставляет недоуменно пожать плечами.
Все персонажи выглядят чрезмерно раздражающими. Думаю, это один из тех фильмов ужасов, где хотелось, чтобы все действующие лица умерли как можно скорее. Антагониста здесь попросту нет. Судя по всему, «Клаустрофобия» также относится к тем видам хорроров, которые стараются быть возмутительными и не раскрывать все карты сразу, в надежде выбить у студии сиквел. Иногда это работает, но не в случае с «Клаустрофобией», так как отсутствие какого-либо любопытного и внятного злодея начисто стирает интригу.
«Клаустрофобии» можно накинуть несколько очков за усердие съемочной группы. Лень в кино видна, как правило, невооружённым глазом, и во время просмотра квеста-триллера становится ясно, что съемочная группа с большим энтузиазмом относилась к созданию фильма. Просто получилось не так, как предполагалось. Страх и интрига здесь минимальны, кровь фальшива и нет чувства напряжения, главным образом из-за того, что трудно любить хоть кого-нибудь из несчастных жертв. Однако, желания выключить фильм не возникает, так как интересно же, чем дело кончится, пусть концовка здесь и разочаровывающая.
Несмотря на то, что комнаты-квесты являются новомодным развлечением (им всего-то несколько лет), судя по всему, их тематика в фильмах ужасах уже исчерпана. «Клаустрофобия» представляет собой лишь бледную тень таких проектов как «Куб» Винченцо Натали или «Пила» Джеймса Вана, и уж точно не обещает ничего большего, чем несколько общих сюжетных ходов герметичного триллера в причудливых закрытых комнатах. Так что самым оригинальным элементом «Клаустрофобии» оказывается, как ни странно, стильный постер, на котором изображен ключ, пазл и намек на трагичную развязку.
Я обратила внимание на этот фильм еще до его выхода. А что, по трейлеру мне показалось, что это менее жестокая версия Пилы. Признаюсь честно, мне, фанату фильмов ужасов, сложно смотреть Пилу. Парадокс, неправда ли? Ну не люблю я прямое насилие, не люблю пытки. В общем, увидев, что есть возможность посмотреть на более легкую Пилу, я стала ждать, пока фильм появится в прокате.
Первое, что вы видите в фильме, это 15 минутные титры. 15 минут, Карл. Это, по - моему, не в какие ворота. Позже я прочитала, что Вернику просто не хватило хронометража для запуска в кинотеатры и поэтому мы вынуждены лицезреть всех создателей фильма. В моем понимании это просто неуважение к зрителю. Не хватает хронометража - потрать больше времени на раскрытие персонажей! На разгадывание головоломок, в конце концов. Кстати, та часть, которую ребята находятся в квесте, нельзя описать никаким словом, кроме как 'никакая'. Она проходит очень быстро, буквально 20 - 30 минут и все, финал. Ты не успеваешь запомнить героев, не успеваешь начать им сопереживать, не успеваешь понять, в чем дело. К чему были 15 - минутные титры в начале при таком отвратительном плоте.
Финал картины, к сожалению, как и у многих фильмов такого жанра. Придумай сам. Посмотри фильм и сам придумай, какие мотивы у героев, почему они все оказались там, за что им все это, почему именно этой девушке пришло приглашение. Сделай, пожалуйста, за сценаристов их работу, будь добр.
Часы, буржуи, ловушки, загадки, игра со зрителем в рваные прятки — побег из этого странного квеста будет совсем несладким
Вновь наши доблестные прокатчики перевели название фильма как им хотелось, плюнув на смысл и отдав предпочтение звучности. Ну да ладно.
Полнометражный дебют Уилла Верника рассказывает о нескольких зажиточных друзьях, решивших развлечься модным нынче образом - отправившись на игровой квест. Всё бы хорошо - и тамада прикольный, и конкурсы интересные, как говорится... Но внезапно оказывается, что смерть каждого из друзей - обратная сторона медали в том случае, если участники в чём-либо налажают. Естественно, благодаря своей истеричности и недостаточной сноровке, а также немножко из-за отсутствия мозгов в самый необходимый момент (несмотря на общую интеллектуальную подкованность при решении стандартных загадок, прописанных в программе квеста), герои оказываются в полной ж... жизненной коллизии.
Что здесь хорошо - так это хитроумный подход сценариста и режиссёра, перечитавших множество кроссвордов и применивших знания в дело. На то, как жертвы преодолевают (или не преодолевают) выпавшие им испытания, смотреть интересно и занимательно, а особенно сильна по своей коварности сцена, предшествующая финалу. Да-да, та самая, с двумя кнопками.
Что здесь плохо - так это всё остальное.
Сценарий большей частью - рассусоливание пустопорожнего. Пройдёт час, ровно ЧАС, прежде чем авторы примут решение не сюсюкаться с буржуями и начнут подкидывать дровишек в огонь буквально пачками. За этот час мы не узнаем ничего, что могло бы оказаться полезным или хотя бы разбавить всеобщее бездействие.
Актёры играют далеко не блистательно, благодаря чему персонажи не вызывают никаких чувств, кроме заинтересованности в том, кто и как умрёт следующим, если действительно умрёт. Побочной линией проходит этакий недоделанный 'любовный треугольник' или скорее 'квадрат', чьей функцией является лишь подогревание интриги, постоянно рискующей затухнуть по причине малого количества кровавости и жести. Только вот надо ли нам копошиться в неуместной мелодраме, даже не получающей полноценного развития?
Какого-либо морального вклада здесь тоже практически не имеется. Достаточно сравнить с хоррор-франшизой 'Пила' или даже с менее известным 'Кубом': вот где и глазам, и мозгам была своя пища. В случае с 'Клаустрофобией' на кону остаётся только чистое 'развлекалово', к сожалению, не оправдавшее в полной мере собственный потенциал. Особенно это заметно в финале, когда ты ждёшь хотя бы нормальной развязки, не говоря о раскрытии главной тайны - кто и зачем управляет игрой, а получаешь кукиш, летящий прямо в нос. Кукиш, сочащийся недоумением и неудовлетворённостью.
В итоге идея, требующая более грандиозного воплощения, оказалась слитой в канаву бесталанности Уилла Верника - режиссёра, который вряд ли снимет что-то ещё, а если и снимет, то точно не что-то дельное. Никакого азарта, никакой клаустрофобии, никаких оправданных надежд. Перед нами - ещё не самый худший представитель своего жанра, но точно кандидат на фиаско в 2017 году.
Как вы уже успели заметить, я намерен хвалить фильм, в отличие от большинства, но и поругать фильм придется. Сразу хочу сказать, что данная оценка преимущественно ставилась мною за идею и частично отличную реализацию.
Ну а теперь о фильме...
Главная беда фильма - это режиссёр, а именно Уилл Верник (не путать с нашим Верником). Такую великолепную идею доверили режиссёру, у которого на счету одни короткометражки, фильм, собственно говоря, таким и получился (81 минута ровно столько нужно, что бы фильм пропустили в кинотеатр, затянутое начало с бессмысленным диалогом на фоне сьемок города, затянутые бессмысленные диалоги в начале фильма, до попадания в квест), грубо говоря, режиссер за ранее снял сам квест, а далее пытался максимально растянуть хронометраж для пропуска в кинотеатр (жирный минус вам, господин Верник).
Перейдем к сюжету фильма, без спойлеров разумеется.
Сюжет фильма рассказывает нам о компании, которая решила сыграть в новое, популярное развлечение, в квест в реальности. С этого момента и начинается все основное действие. Нам демонстрируют все типы, точнее большинство, разновидностей, играющих в квест. Тут вам и вечный лидер, который думает, что умнее всех, и не дает никому играть без своего участия, тут вам и типичный паникер, который постоянно думает, что вам, нам никогда не пройти квест, тут вам и абсолютно равнодушные люди, которые ходят на квесты потому что все остальные пошли (стадный инстинкт), ну и конечно же недалекие люди, которые вроде, как и пытаются участвовать, но их узкий кругозор не позволяет разгадывать самостоятельно загадки (квест - командная игра). Люди, постоянно играющие в квесты, смогут разглядеть в этом фильме себя (да, да, и я себя разглядел, что уж тут скрывать). На мой взгляд, если бы режиссёром этого фильма был режиссер пилы, фильм получился бы на должном уровне (не будем скрывать, что фильм очень близок к 'парку развлечений Джона Крамера').
И теперь поговорим о концовке фильма. Фильм закончился на довольно спорной ноте. Я очень надеюсь, что фильм будет иметь сиквел.
Я уже много лет слежу за фильмами про квесты и уже много лет надеюсь и жду, когда же появится та самая картина, которая захватит дух. К сожалению, этот фильм захватывающим не назвать.
Герои без мотивации и характера погибали один за другим. Они не успели даже раскрыться, вызвать хотя бы капельку сочувствия, а уже истекли кровью. Плоские персонажи вряд и могут зацепить и ввергнуть зрителя в страх своей смертью.
Загадки, хоть и демонстрировались сложными, на самом деле были или очевидными, или никак не связанными с сюжетом. Сквозь все это действие мотивацию Конструктора так и не было видно. Он появился на последних минутах, но кто это и зачем все это делает, раскрыто не было, как и смысл нахождения одной из героинь без одежды посреди улицы.
Оформление можно назвать несколько... бессмысленным. Почему квест выглядит так, почему загадки о герое, но в оформлении нет ничего о нем? Да и зачем вообще нужны загадки о конкретном человеке?
Вывод: хотите посмотреть проходной фильм, который может немного в саспенс - welcome. Уверен, на каждую картину найдется свой зритель. Я же буду искать дальше.