Лично меня фильм откровенно порадовал. На это есть несколько причин:
1. Сэмюэл Л. Джексон. Очень талантливый актер, очень харизматичный актер. Он всегда держит самую высокую планку. Всегда. Уберите его из этого фильма и уже пол-фильма исчезает. А за то как он произносит реплику перед 'открытием окон' - ему точно надо 'Оскар' дать.
2. Идея. Довольно интересная идея. Простая, но интересная. Убить свидетеля, наводнив самолет змеями - что может быть ужаснее? Маленькие (относительно людей, конечно) и пронырливые, от них никуда не спрятаться и это, действительно, нагоняет некоторый ужас, когда начинаешь представлять себя на месте героев фильма.
3. Постановка. А она, действительно, напоминает старенькие фильмы той же самой 'Troma' (культовая трэш-киностудия). Кровавая и с элементами 'черного' юмора.
В итоге могу вот что сказать: получился эдакий 'Пассажир 47' в некотором стиле 'Баек из склепа'. Не шедевр, конечно, но очень достойный фильм. Смотрится легко и с большим интересом. Даже по четвертому разу.
«Змеи на самолете» (забудем о нашем коряво переведённом названии) войдут в историю, как фильм, вокруг которого возник культ на пустом месте. Если бы в основе картины лежал литературной источник; серия комиксов; сериал; зарубежный оригинал; старая, всеми забытая картина; серия фантиков для жвачки; небольшая статейка в третьесортной газетенке (нужное подчеркнуть)…, то не было бы ничего удивительного.
Но в «Змеях» были лишь идея из фильмов категории «Б» и совершенно идиотское название. Но этого оказалось достаточно, чтобы заманить Сэмюэля Л. Джексона, породить кучу фэн-сайтов, и заставить студию пойти на невиданный шаг: ужесточить рейтинг, выделить дополнительные средства и переснять некоторые сцены с добавлением крови и насилия.
«Змеи самолеты» уж точно не относятся к фильмам, о которых стоит говорить с холодной головой. Начав думать, в картине с легкостью отыщется множество несуразностей и ляпов, но… Но какая к черту разница? Зачем ждать каких-то чудес от этой картины? Всё сказано в названии. И так понятно, что будет много черного юмора; экшна; совершенно идиотских ситуаций, и еще более идиотских путей выхода из них; и огромное количество змей, кусающих бедных людишек за всевозможные части тела: глаза, рот, груди, задницы, половые органы, руки, ноги, шеи и т.д.
Облажаться с такой идеей было довольно просто, но Дэвид Эллис знает, что от него требует подобный жанр, и чего ждет зритель. Представив главных действующих лиц в первые двадцать пять минут, режиссер отправляет самолет в полет, выпускает змей и отрывается на всю катушку. С тридцатой минуты и до самой концовки здесь каждую секунду что-то происходит, и оторваться от экрана нет никакой возможности.
Итого: идеальное кино для разрядки мозгов в пятницу вечером.
Фильм «Змеи на борту» (привет отечественным прокатчикам) изначально не мог похвастаться свежим сюжетом, огромным бюджетом или мега-звёздами в главных ролях. Тем не менее картина стала невероятно популярной среди пользователей Интернета, причём ещё до своего выхода в прокат. Непонятно, почему вдруг типичный представитель категории «Б» поднял такую шумиху среди американцев, что буквально закидали создателей электронными письмами, а Интернет – фан-сайтами.
Возможно, причиной был сам факт того, что лента с подобным сюжетом, достойным Ллойда Кауфмана и его «Тромы» вообще выходит в широкий прокат, да ещё и с Сэмюэлом Л. Джексоном в главной роли. Будущие зрители активно участвовали в создании «Змей на борту» и что самое удивительное, продюсеры картины прислушивались к их идеям и даже пошли на поводу: ужесточили рейтинг, добавили кровавых сцен и матерщины, пересняли несколько сцен и добавили пару героев.
И что же вышло?
Сюжет настолько же глуп, как и название: агент ФБР Флинн (Джексон) переправляет с Гавайев в Лос – Анджелес свидетеля, способного засадить за решётку опасного мафиози. Естественно, что мафиози против такого расклада. И он решает убрать ненужного свидетеля, но для этого не нанимает киллера и не подкладывает в самолёт бомбу. Ведь все лучшие злодеи знают: нет более надёжного способа убить кого-то, чем подсунуть в самолёт сотню-другую ядовитых змей, что в нужный момент, под воздействием феромонов начнут кусать всех подряд.
Конечно, бесстрашному фэбээровцу и оставшимся в живых пассажирам, среди которых компания рэпперов, кик-боксёр, глупышка а-ля Перис Хилтон и ещё десяток-другой ходульных персонажей необходимо будет вступить в схватку с голодными хищниками…
Самое удивительное, что при всём том идиотизме, что творится на экране и обилии штампов, смотреть его неимоверно весело. Обилие чёрного юмора (например: необходимость отсосать яд из задницы огромного борова или будущий смертник умудрившийся буквально помочится змее на голову), харизма Сэма Джексона и обилие уморительных персонажей, что то и дело ссорятся и диковинным образом погибают от «рук» ползучих гадов делает просмотр более чем занимательным. Все составляющие комедийного ужастика на месте, всё снято красиво и зрелищно, диалоги пестрят остротами, музыка подобрана замечательно. Актёры тоже на месте.
В итоге – полтора часа безумного веселья, для тех, кто в своё время ухахатывался над «Гремлинами», «Дрожью земли» и «Зубастиками». Говоря словами героя Джона Малковича, из культовой картины 'Игра Рипли' - 'Я ещё никогда ТАК не путешествовал первым классом'.
Как это часто бывает, когда над каким-либо проектом долго трудишься, не выходит ничего путного. Так случилось и с фильмом 'Змеиный полет'. Сценарий этого триллера вынашивался аж с 1992 года и писался несколькими творцами. Но такой длительный 'монтаж' ни к чему хорошему не привёл. Кино состоит из множества клише и заранее известных трюков. В принципе, фильм с подобной историей нацелен на то, чтоб пугать зрителя и держать весь фильм в напряжении. Но здесь ничего подобного не происходит. Даже странно, почему у этого творения рейтинг R... Саспенса нет, точно так же, как и жаркого интереса. Но зато есть пара смешных моментов, которые заставляют нервно хихикать. А созданные змейки - дивно хороши, если б не чётко угадывающаяся компьютерная графика.
Это произведение приглянулось только из-за актёрского состава. Брутальный Сэмюэл Л. Джексон и смелая Джулианна Маргулис привлекли зрителя к этому фильму, только вот внимания удержать не смогли. Нет, справляются актёры весьма сносно, но история такова, что как не играй, а лучше не станет. Здесь очень уместна фраза: «Всё так плохо, что даже хорошо!»
Но, если Вы любите подобный жанр, а особенно, представленных в киноленте актёров, то возможно, кино придётся в самый раз! Но это не самый жаркий аттракцион, который может быть.
Лично у меня было несколько факторов за счёт чего фильм 'Змеиный полёт' был одним из самых ожидаемых в списке будущих обязательных просмотров. Попробую их разъяснить и в тоже время сказать оправдались они или нет.
Во-первых, само название будоражило и заставляло в предвкушении строить самые оптимистичные иллюзии по поводу того, что можно увидеть, там, где страх сосуществует симбиозом с реалистичностью и экшном. На само же деле вышло, к сожалению, всё не так. Из всех сцен самой впечатляющей была сцена, когда две змеи славно присосались к женским грудям, да и то эта сцена запомнилась не обнажёнкой, а тем, что она стала единственной, которая пробудила хоть какие-то эмоции при просмотре, причём эта эмоция сопровождалась смешком. Ни о какой возможной реалистичности тут речи не идёт, к чему приложили свою руку в негативном плане создатели графики и компьютерных спецэффектов, потому что это именно так и выглядело, как компьютерная игрушка, никаких намёков на натуральность не присутствует; а змеи, от которых должен был идти холодок по коже, не пугали, потому что без очков можно было заметить как паршиво они нарисованы.
Вторым условием того, что я ждал эту картины, было условие режиссёра. Им стал Дэвид Р. Эллис. Я не буду оспаривать преимущества первой части франшизы 'Пункт назначения', в ней заложен дух неожиданности и оригинальности, но именно вторая лично для меня стала самой опасной, страшной и неожиданной, и как раз вторую часть 'Пункта назначения' снял Дэвид Р. Эллис. Затем он неплохо побаловал качественным психологическим триллером 'Сотовый', выдернув из некоторого забытья Ким Бэйсинжер, и вот новая его работа со знакомым режиссёру жанром 'Змеиный полёт'. Могу констатировать то, что Дэвид Р. Эллис явно переоценил свои силы и талант. Сложилось такое чувство, что он и несильно старался, посчитав себя уже мудрым и опытным постановщиком, которому и без усилий по плечу создать качественное кино. В 'Змеиный полёт' было вложено больше денег (33 миллиона), чем в те же 'Пункт назначения 2' и 'Сотовый' (26 и 25 миллионов соответственно), но это не стало подспорьем тому, что картина окажется лучше и масштабнее, а о драйве и адреналине речь вообще не веду. В общем, 'Змеиный полёт' мне показался халатно проделанной работой со стороны режиссёра.
Не могу обвинить в халатности я Сэмюела Л. Джексона, который стал третьим фактором, почему 'Змеиный полёт' вошёл в мой личный список ожидаемых премьер. Узнав из превью, что у этого актёра будет главная положительная роль в качестве работника внутренних служб я представил его несгибаемой и харизматичной личностью, как в 'Переговорщике' или же 'Шафте'. Его персонаж - детектив Невилл Флинн или просто Флинн - именно таким и вышел на экране, но здесь раскрылось то, что усилий одного лишь актёра очень недостаточно, ведь Джексону просто никто не протянул руки помощи, словно к остальным актёрам переметнулся режиссёрский настрой 'спустя рукава'. Некого даже отметить, разве что Кенана Томпсона (я отлично помнил парнишку из сериала 'Кенан и Кел'), да и то только потому что его забавная физиономия не могла не вызвать небольшую но всё же улыбочку. Всё, на этом всё.
Не странно ли всё это для столь разрекламированного проекта? Кажется, что больше сил и умений вложили в создание трейлера, чем в сам фильм. Тогда несоответствие качества трейлера с качеством самого фильма было ещё удивительным, не было обманчивых трейлеров и разочарования в кино, но вот 'Змеиный полёт' стал одним из звоночков. Даже финальный клипец и тот был поинтереснее.
Странный фильм, однако типичный для 'Нью Лайн Синема'. Странно начинается и странно заканчивается, он иногда доходит до пределов приличий и логики, а ближе к финалу совсем уж переходит едва ли не в абсурд (привет, вторая серия 'Агентов Щита' - в 'Змеином полёте' момент с надувной лодкой был раньше). Понять, впрочем, зачем такому как Сэмюэль Л. Джексон играть в подобной картине, немудрено. Здесь он крут. Появляется так же внезапно как Брюс Уиллис в 'Крепком Орешке 4.0'. Актёр не устал от своего образа 'крутого негра'; он по-прежнему может выстрелить в тебя без всяких промедлений. Степень его крутости намного возрастает после осознания, что жизни многих пассажиров лежат на совести его персонажа.
'Змеиный полёт' - кино на стыке хорошего и плохого, добра и зла. Оно может насмешить своим гротескным идиотизмом (обложка в стиле 'Аэроплана' не зря намекает), так и напугать извращённой фантазией авторов. Ведь режиссёр Дэвид Р. Эллис - это 'Пункт назначения' и 'Сотовый', он знает как нужно. Компьютерные змеи эффектно 'смешиваются' с настоящими, так что острые ощущения гарантированы.
На первый взгляд фильм кажется банальным с определённо отточенным и типичным для типажа сценарием ,но всё же и тут заложена своя изюминка, которая ,возможно, способна изменить взгляд зрителя на данную картину и на общую мысль.
Фильм основан по заданной схеме характерной для фильмов подобного образца.
Всё что необходимо замкнутое пространство (в данном случае самолёт, находяшийся в воздухе) и деталь интригующая воображение слабохарактерного зрителя (в данном случае неимоверное количество ядовитых змей разных видов). Рецепт ли это неплохого фильма или нет судить не мне! Но любой зритель поймёт ,что чего-то не хватает. И правда, пока всё, что дано лишь каркас, основа развития сюжетной линии. Теперь следует выявить необходимое и составить полноценную структуру данного фильма. То необходимое и есть смысл, идея, какая-либо мораль.
Этот жанр хорош тем, что в нём раскрываются характеры героев и персонажей фильма. Так в начале картины мы видим самоуверенных, решительных и смелых на вид пассажиров рейса, а когда они попадают в, мягко говоря, трудное положение, то сразу становится видно, кто чего стоит. Благодаря этой ситуации мы видим их истинные характеры, срываются маски со всех и все предстают перед лицом смерти на равных.
Также на борту самолёта совершается акт возмездия, и каждый, кто преступил рамки закона на земле и отделался взяткой, предстанет перед чистейшим и справедливейшим судом, вердикт которого зависит от количества личных согрешений.
Отступив от темы, по фильму: Сэмюэл Л. Джексон в характерном стиле праведника ну или сотрудника спецслужб в данном случае. Роль не требовала от него излишеств, а нужен был чистый его образ и манера исполнения. Честно говоря, был неприятно удивлён, когда сначала просмотрев фильм, решил, что дата выхода- конец 90-ых. Но узнав, что фильм вышел в 2005 году, напрашивается фраза: 'ну не уровень, ребята!'. Проще говоря, содержание не подобает времени. Так что оценка 6, на мой взгляд, весьма объективна.
При полном отсутствии художественной ценности и очевидной низкопробности постановки, «Змеиный полет» все равно можно отнести к качественному развлекательному кино, на которое стоит потратить время и деньги, если фильмы ужасов не вызывают у вас отвращения в принципе.
Ведь что такое «хороший попкорновый аттракцион»? Это бездумное, сугубо зрелищное, абсолютно несерьезное кино, направленное на двухчасовое отключение от жизненных забот и погружение в нереальный мир фантастических приключений. Критерием качества подобных картин является полное отсутствие серьезной драматургии и умных мыслей, так как подобная амбициозность способна легко превратить изначально глупую картину в откровенно идиотскую.
А вот если режиссер не пытается скрыть однозначную смехотворность фильма с позиции здравого смысла за притянутыми за уши потугами сделать «умное» кино, то его можно только похвалить за честность по отношению к зрителю. Поэтому надо отдать должное Дэвиду Р. Эллису, который не стал пытаться сказать что-либо умное там, где это неуместно, а просто сделал качественную развлекательную страшилку.
Исходя из всего вышесказанного, нет смысла критиковать «Змеиный полет» за глупость, неправдоподобность и поверхностность. Ведь основными задачами фильма было как следует попугать и одновременно повеселить зрителя, причем самыми примитивными способами в обоих случаях.
И надо сказать, цель «попугать» выполнена по максимуму (с учетом общей смехотворности истории). Ползучие гады, несмотря на очевидное «компьютерное» происхождение, выглядят очень даже устрашающе, а от сцен нападения мурашки бегут по коже. И неважно, что в реальной жизни змеи так себя не ведут. Главное, что на экране все это выглядит страшно и зрелищно.
Отдельно стоит сказать, что лента изобилует не только жуткими, но и тошнотворными эпизодами, способными вызвать приступы отвращения даже у заядлых любителей ужасов, так что зрителям со слабыми желудками стоит сей факт учесть.
Что же касается цели «повеселить», тот тут результат спорный. Шуток в «Змеином полете» полно, но они, как правило, либо «туалетные», либо до одури примитивные, либо из разряда «комедий для черных». Также все эти хохмы далеко не всегда удачно гармонируют со сценами жестокого насилия. Поэтому, думаю, что у любого зрителя отдельные моменты вызовут улыбку или смех (причем у каждого свои), но большинство приколов пролетит мимо.
Теперь пара слов о знаменательных личностях, задействованных в создании «Змеиного полета». Для Дэвида Р. Эллиса данная картина – очередной этап в удачно складывающейся карьере коммерческого режиссера. Предыдущие три ленты бывшего постановщика спецэффектов были кассовыми хитами («Дорога домой-2», «Пункт назначения-2» и «Сотовый»), так что в «Змеином полете» режиссер ничуть не опустил планку и снял фильм на уровне своих предыдущих работ.
Другое дело, главная звезда картины - Сэмюэль Л. Джексон, бесспорно талантливый и разноплановый актер, который частенько выбирает себе простенькие роли, в которых ему откровенно нечего играть, руководствуясь исключительно весомым гонораром. Так и в «Змеином полете» Джексон нужен исключительно для повышения кассовых сборов ленты.
Так что всем фанатам «адреналинового» кино советую не пропускать этот фильм, при условии что вы не испытываете жгучей ненависти к рептилиям и разделяете мою точку зрения о критериях качества «попкорнового» кино.
Об этом фильме, до сегодняшнего дня, я вообще ничего не знал. Просто сегодня, фильм случайно попался мне в интернете в хорошем качестве. Узнав, что картина снята самим Дэвидом Р. Эллисом, известным мне как режиссер фильма'Пункт назначения 2,4',я сразу же, не раздумывая, приступил к просмотру данного фильма.
Не скажу, что фильм меня порадовал, но и не могу сказать, что разочаровал. Скорее, фильм вызвал лишь противоречивые чувства. И на это есть свои причины. С одной стороны, идея фильма, очень интересна, и по своему, оригинальна. Наблюдать за тем, как змеи, расползаются и тем самым, убивают людей на огромном самолете, летящем далеко в Лас-Вегас, приходится мне впервые. К тому же, главную роль в фильме, исполняет старый-добрый герой боевиков - Сэмюэл Л. Джексон,у которого, в принципе, нет ни одной ужасной работы. С другой стороны, фильм получился, через чур глупым. Поначалу, я даже пожалел о том, что начал смотреть этот фильм. Знаменитый певец-негр, боящийся любого касания его руки, глупая барышня с неуклюжей домашней собачкой, не последовательные стюардессы, таких глупых моментов в фильме полно. Но уже потом, после двадцатой минуты, фильм потихоньку, начал изменяться в лучшую сторону. Но потом..самолет начали захватывать змеи. И первыми, кого они достали, стала влюбленная парочка, занимающаяся любовью в туалете. Змеи, почему то, начали кусать девушку в грудь, а парня в мужское место. И знаете, меня это настолько рассмешило, что в один момент, я подумал, будто бы змеи в этом фильме - извращенцы! Что хотел донести режиссер этими сценами до зрителя, до сих пор непонятно. Вот и получается, что картина вроде бы и неплохая, но в ней столько сомнительных, и отчасти ненужных моментов, что ты очень сомневаешься в своём утверждении.
Тоже самое могу сказать и про актерский ансамбль. Понабрали знакомых лиц, вот только непонятно зачем. Практически никто, слышите, никто не запомнился мне в этом фильме. Неплох, разве что тот же Сэмюэл Л. Джексон,который и спасает этот фильм от полного провала. Главный герой, в исполнении некого Натана Филлипса, не вызвал абсолютно никаких эмоций. Могу отметить, разве что Санни Мабри,которая исполнила роль одной из стюардесс. Эта актриса, запомнилась мне еще с художественного фильма 'Три икса 2: Новый уровень',где она исполнила одну из главных ролей. В этом фильме, актриса сыграла довольно-таки неплохо, хотя в некоторых моментах, она заметно переигрывала.
Вывод:
'Змеиный полет' - очень среднее кино, которое можно посмотреть всего пару раз. Сама идея фильма очень интересна, и на мой взгляд, даже оригинальна. И если бы создатели чуть-чуть поработали над сюжетом, то картина, возможно, имела бы колоссальный успех. В итоге, получился неплохой криминальный триллер,смотреть который, вовсе не обязательно. В фильме слишком много ляпов, проколов и минусов, благодаря которым, портится общее впечатление от этого фильма. Но от режиссера этого фильма - Дэвида Р. Эллиса, я ожидал большего. Это вовсе не предел всех его возможностей.
Режиссер 'Пункта назначения 2' и 'Пункта назначения 4', а так же 'Сотового' с Ким Бэйсинджер в главной роли, решил сотворить некий микс между боевиком и приключенческим фильмом, где главной опасностью выступают любимые во всем кинематографе рептилии - змеи. Приправить он все решил невозможностью отступить - ведь дело происходит на борту самолета, совершающего 5-ти часовой перелет.
Собрав хорошую команду сценаристов, специалистов по визуальным эффектам и актеров, у него получился прекрасный коктейль. 'Змеиный Полет' один из немногих фильмов, который отходит от шаблонов фильмов про рептилий и предлагает нам захватывающее, непредсказуемое зрелище. Первым фильмом, который произвел фурор, был 'Анаконда' 1997 года с Дженнифер Лопез, Денни Трехо, Кристофером Уокеном и другими прекрасными актерами. И вот почти через 10 лет появился 'Змеиный полет'.
Что ж, приготовьтесь к встрече с Сэмюэлем Джексоном, которому предстоит рулить и командовать на самолете, дабы удачно приземлиться; с милыми стюардессами, и другими пассажирами рейса Гонолулу-Лос-Анджелес.
Это единый ансамбль, выполненный филигранно, с особой точностью и прекрасным понимаем того, что хочет зритель. Куча народу, который бегает чаще всего по джунглям от огромной змеи(крокодила и др.), которую же приехали изучать или другие варианты - уже не комильфо. Ну, никому не удается сделать это как-то по-новому. Здесь же - абсолютно новое слово в серии человек-рептилии. Поэтому, начнем ставить баллы:
1 б. - хороший режиссер
2 б. - С. Джексон - этакая яркая птичка
4 б. - годно проработанный сценарий - неожиданные повороты, незаезжанная история, нет глупых и нелогичных моментов
2 б. - отличное изображение. Как бы ни был хорош сценарий, главное, как изобразит это режиссер - здесь Дэвиду Эллису удалось все, до малейшей детали.
1 б. - приятные неожиданности в виде оригинальных умозаключений. Самым перцем является осознание того, что любые навыки, чем вы занимались в жизни, могут пригодиться в экстремальной ситуации. Например, пройденная игра на PlayStation 2, поможет Вам посадить самолет. Поэтому дерзайте!
Фильм рекомендован к просмотру - Вы не разочаруетесь, а я ставлю