Шел посмотреть гонки и машины, а не Санта-Барбару.
Я понимаю, что жизнь на две семьи, это часть биографии Феррари, но мне интересно то, что прославило его на весь мир, а не семейные дрязги.
Ожидал увидеть грандиозный байопик, охватывающий несколько десятилетий, увидеть как он плакал на скамейке, после того, как его не взяли в Фиат, как создал команду под своим именем, выступающую на Альфа-Ромео, как появилась эмблема с гарцующим жеребцом с самолета Баракки, как Нуволари победил на Нюрбургринге в нацистской Германии, как появилась первая машина собственной конструкции Феррари 125 и т.д. В общем хотелось увидеть становление легендарного человека и легендарной команды, а не мылодраму.
Актёры играют неплохо, Адам Драйвер приятно удивил, убедил. Пенелопа Крус тоже, яркая, экспрессивная. Понравилось, как выглядит Италия 50-х годов в фильме. Классно выглядят гоночные болиды, но про гонки в фильме процентов 20, да и то снято так себе, очень скомкано и поверхностно...
Ждал фильм, но разочарован.
P.S. Во время, показанное в фильме, Лауре Феррари было 57 лет, погуглите, как она выглядела в то время, и сексуальная сцена на столе заиграет новыми красками.
0. Но начну с предисловия. Я не мог пройти мимо этого фильма как фанат автоспорта. Да, сейчас фанат относительный, но я воспитан на заездах Шумахера, видел первые гонки Алонсо и Петрова. Даже знаю, кто такой Ярно Трулли и почему вы никогда не захотите ехать позади него.
А тут еще про Феррари. А тут еще от режиссера «Форда против Феррари». Пять лет назад Манн снял очень сочное и драйвовое спортивное кино. А теперь решил углубиться в тему и взял эпизод из жизни великого Энцо.
Возможно, я ждал от фильма немного другого. Я ждал фильма про гонки, а получился фильм про любовный треугольник. Тут помним мудрость Андрея Сергеевича и не выдвигаем никаких претензий.
Итак, приступим:
1. Недокрученные и лишние линии, которые тянут хронометраж и замедляют разгон фильма. Он мог быть напряженнее и интереснее, если бы фильм безбожно не растягивали ненужными диалогами и эпизодами.
2. Зачем вообще нужна была линия борьбы с «Мазерати»? Вокруг нее строили один из главных саспиенсов фильма, но по итогу «Мазерати» слили еще тупее, чем слили Феррари в «Форде». Возможно, в реальности так и было, но это же художественный фильм. Если ты не хочешь отходить от правды, то не нагнетай там, где получится совсем неинтересный исход.
3. Ах, ну и сама гонка. С пятью машинами у протагониста и двумя - у антагониста. С одинаковыми цветами у двух команд. С кучей гонщиков, когда тебя нормально познакомили только с одним. Великий аттракцион получился.
4. Нет, всё же не сдержусь и выдвину претензию. Большая проблема с акцентами в материале, который хотели показать. Да, тут безусловно право режиссера. Но вы вот правда уверены, что любовные разборки Энцо Феррари - это вот прям то, что стоит делать главной и доведенной до конца линией? Действительно ли это то, чего будут ждать те, кто на этот фильм пошел? Сомнительно, но окэй.
5. Очень мало про грандиозную аварию на «Милле Милья». По сути, это большая страница в истории Феррари, которая чуть не уничтожила репутацию великой компании. А еще важный эпизод, повлиявший на автоспорт и заставивший еще больше обратить внимание на безопасность. Но про него почти ничего. Хотя мне лично кажется, что поставь аварию на полчаса раньше и раскрой ее получше, получилось бы интереснее.
6. Прости, Адам Драйвер, но итальянец из тебя получился так, на троечку. Зато Пенелопа Крус просто прекрасна. Она жадно захватывала каждый кадр, в котором присутствовала.
История скорости и страсти, потерянная в тени личных драм
Фильм 'Феррари' 2023 года, в котором главную роль сыграл Адам Драйвер, представляет собой драматический взгляд на жизнь знаменитого Энцо Феррари. Однако, несмотря на весь потенциал, который таит в себе эта биографическая история, фильм, к сожалению, не оправдывает ожиданий.
Режиссёр Майкл Манн, известный своим умением превращать сложные истории в захватывающее кино, в этот раз, похоже, не справился со своей задачей. Фильм уделяет слишком много внимания личной жизни Феррари, его отношениям с женой и любовницей, в то время как его карьера, страсть к гонкам и вклад в автомобильную индустрию остаются на заднем плане.
Для зрителей, ожидающих увлекательного рассказа о мире автогонок, фильм может показаться скучным. Самые интересные аспекты жизни Феррари, включая его деятельность до и после войны, его стремления и достижения, упущены или упрощены до неузнаваемости. Гонки, которые должны были стать кульминацией, не впечатляют и кажутся приложением к основной драме.
Адам Драйвер, безусловно, талантливый актёр, но его портретирование Феррари не добавляет фильму нужной глубины. Перевод главных героев на английский язык также вызывает диссонанс и уменьшает реалистичность повествования.
К сожалению, 'Феррари' превращается в мелодраматическую историю, лишённую настоящего понимания и страсти к миру автогонок, что особенно заметно на фоне других фильмов о гонках, таких как 'Ford против Ferrari', где персонажи и сюжетные линии развиваются гораздо ярче и интереснее.
В итоге, фильм 'Феррари' остаётся разочарованием для любителей автогонок и кинематографа. Несмотря на звёздный состав и потенциал темы, он не удается полностью раскрыть ни уникальную личность Энцо Феррари, ни мир, в котором он жил и творил.
Мужчинам-лидерам в Европе прощается всё, кроме угасания славы и ослабления эго у лидера
Режиссёр Майкл Манн показал сложные семейные отношения богатых итальянцев. Так уж получилось на Западе, что самыми свободными отношениями мужей к любовницам славятся Франция и Италия. Вроде бы это биографическая драма про основателя Феррари, но вторым планом воспеваются лёгкие отношения мужей к связям на стороне. Мужчинам-лидерам в Европе прощается всё: и измены, и финансовая неразборчивость, и политические взгляды. Не прощается одно! Это угасание славы и ослабление эго у лидера. Актёр Адам Драйвер играет мощную фигуру в итальянском бизнесе. Драйверу удалось передать притчу, сказанную его героем: «Туда, куда приходит мать, следует смерть». Даже в современном обществе трудно представить, как сложно вести семейный бизнес в послевоенной экономике. Режиссёр Майкл Манн сразу определяет, что Феррари делает свои машины для королей. Решить финансовые проблемы и семейные дела в драматическом ключе могут только Адам Драйвер и Пенелопа Крус.
Это драма вступает в диалог с фильмом «Ford против Ferrari» (2019). Это ответка объясняет: «Все итальянцы гордятся собой, даже если они находятся на грани банкротства». Это скорее семейная драма, чем апофеоз спортивного автомобиля Феррари на гонках. Много сложных семейных дрязг итальянской семьи, где муж чувствует свою значимость. Мне было скучно сидеть в зале 2 часа. Мораль проста: 'Если бы не угроза банкротства, у богатого итальянского мужа была бы больше чем одна семья'. Актриса Крус играет верную жену, с которой и в ад, и в рай везде будет хорошо. Актёры хорошо играют драму европейской семьи, но понимаешь «Это проходной фильм в киносезоне 2023». Мне даже трудно найти то, что понравилось. Это обычная драма, где есть бессмысленность американской стрельбы, и где есть страстная итальянская любовница.
Феррари предстаёт европейским эгоистом, для которого гонки, женщины, пресса, деньги – это бальзам на душу. Гонки, как страсть всех мужчин Европы XX века, раскрыта через гонку «1000 миль». Музыкальная дорожка слабая. Это драма, сделанная на китайские деньги.
Для меня это скучный фильм про богатых европейцев. Многие скажут: «Это исторический фильм. Обратите внимание на костюмы, машины, интерьер» Я отвечу просто: «Эти пятидесятые Европы сохранялись до девяностых годов в СССР». Фильм не понравился, так как нет огонька.
Как известно, в дикой природе самцы всегда стремятся к соревнованию: из-за самки или из-за простого главенства, но такое желание - обычное дело. А люди, хотя и прошли сотни и даже тысячи лет совершенствования и развития цивилизации, вовсе не утратили свои базовые, естественные инстинкты, и потому в любую эпоху конкуренция для них также нормальна. Развитие средств коммуникации поставило вопрос о донесении своего превосходства не только до жалкой кучки зевак, а до тысяч, миллионов землян, и тогда на помощь соревнующимся пришел спорт в его современном виде. Действительно, его многообразие может удовлетворить любого: от любителей относительно простых видов вроде какой-нибудь борьбы до интеллектуалов, предпочитающих шахматы. Не стану утверждать, что гонки, которым посвящен новый фильм «Феррари» - что-то среднее, но это в чем-то особенное явление, поскольку они позволяют одолеть не одного соперника, и даже не группу, а всех, то есть показать абсолютное превосходство. Вместе с тем, именно отличительные черты гонок как ничто иное остро ставят вопрос о том, стоит ли игра свеч, что «Феррари» во многом затрагивает.
Наверное, нет смысла ставить под сомнение выбор главного героя новой кинокартины, поскольку в жизни почти любой выдающейся исторической личности найдется немало взлетов и падений, присмотреться к которым внимательно было бы любопытно. Однако, в случае с «Феррари» более всего удивляет выбор периода жизни заглавного героя, так как одно сильно влияющее событие уже произошло и достаточно давно, чтобы его последствия как-то улеглись и не были определяющими, а второе еще не случилось. Рассматриваемый режиссером Майклом Манном год наполнен, ну, может, и не совсем серыми, но буднями Энцо Феррари, когда в его жизни не происходит ничего настолько важного, чтобы посвящать этому кино. Конечно, можно с этим поспорить, ведь картина уделяет значительное внимание и перипетиям личной жизни, и подготовке к очень важной гонке, но подобное наполнение создает ощущение какого-то хаоса и рассеянности «Феррари», не определяющей, что для нее является главным. Допустимо предположить желание показать взаимное влияние двух аспектов жизни героя, однако, на деле личное и профессиональное не противоречат друг другу, не дополняют друг друга и даже не особенно пересекаются (даже Лаура-жена здесь отделена от Лауры-партнера).
Можно попробовать взглянуть на выбор временного отрезка с другой стороны – как предтечу события в финальной гонке, что косвенно подтверждает аналогичный эпизод в начале картины. В таком случае, происшествие в финале должно быть следствием совокупности факторов, которые картина могла бы предложить зрителю, вот только это не так. Нарочитая демонстрация причины события начала не получает развития, Феррари в своей подготовке показывает достаточную дотошность, чтобы его нельзя было в чем-либо упрекнуть, а сама ситуация финальной гонки является следствием случайности (и это исторический факт), то есть не итогом действий героя, а раз так, то что тогда этим хотел донести режиссер картины?.. Кроме того, необходимо обратить внимание, с какой жестокой кровавой детализацией, присущей даже не всем боевикам, «Феррари» визуализирует финальную гонку и ее кульминацию. Так обычно показывают ключевые события, то есть те, которые имеют критически важные последствия. Все бы ничего, и гонка точно соответствует этому критерию, но она случается в последние то ли двадцать, то ли тридцать минут экранного времени, так что дальнейшей, куда более трагической и сложной, чем предшествующая тягомотина, истории оказываются посвящены даже не пять минут, а весьма скупой на подробности титр в финале, к тому же, не дающий либо однозначных ответов на ранее поставленные фильмом вопросы, либо не дающий их вообще. Вышеуказанное оставляет ощущение ошибки режиссера, выбора не того эпизода жизни Феррари, который стоило освещать, ведь далеко не все минуты великих достойны экрана и, к примеру, фигурально выражаясь, ковыряние даже гения в носу потомкам едва ли может быть интересно. А Манн выбрал именно это.
В попытке разобраться, о чем все-таки хочет сказать нам создатель «Феррари», можно попробовать подобраться к самой природе гоночных соревнований. Да, фильм прямым текстом говорит о близости смерти для гонщиков, так что, видимо, это и является главным. В одном из эпизодов картины Феррари обсуждает с нелицеприятной точки зрения другой вид спорта – футбол, сравнивая его с любимыми гонками. Но тогда гонки оказываются принципиально не отличны от футбола, кроме одного аспекта: от футбола почти никто не умирает. Любовь к гонкам Феррари не делает их благороднее: дерзать или нет – решать должны сами гонщики, только они в фильме словно лишены права голоса и собственного «я», а, по сути, менеджер Феррари внушает им готовность рискнуть жизнью ради победы. Также постановка вопроса о существовании самого бренда «Феррари» в зависимость от результатов ключевой гонки провоцирует неожиданный вывод, что в данном случае на кон ставятся жизни одних (спортсменов) ради даже не выживания, но благополучия другого – менеджера, что само по себе довольно цинично. Тем не менее, шокирующий финал картины, трагический достижением цели, которая уже не нужна, способен помочь понять, что жизнь важнее любых соревнований и любых их результатов, о чем свидетельствует внимание к событию, а не спортивному итогу гонки. Наверное, это лучшее, что можно сформулировать после просмотра картины.
Хотя не просто главным, но почти все время присутствующем в кадре героем является Энцо Феррари, хотя эту довольно холодную роль достойно оживил, придал ей объема замечательный Адам Драйвер, по-настоящему «Феррари» должен запомниться выдающейся работой Пенелопы Крус в роли супруги блистательного инженера. По одной ее игре о героине можно понять больше, чем по всему произнесенному ею тексту. Это героиня глубокого страдания и горя, осознающая свое поражение и мучающаяся не от самого факта, но от наличия у другой того, чего у нее самой больше нет. Это чувство донесено настолько остро, что ощущается до дрожи, нет, содрогания. По-хорошему, этот фильм должен быть посвящен Лауре, а не Энцо, она переживает более сложные эмоции и делает более сложный выбор. Поразительно, но, как говорила выше, фильм не дает однозначного ответа о решении Энцо по поводу ее ультиматума, что не может быть его достоинством.
«Феррари» - на редкость странное кино, умудряющееся не концентрироваться на сложном, рассказывая о личности с непростой судьбой. Второй день невозможно прогнать ощущение, что режиссер сделал большую ошибку, не реализовал возможный потенциал. Да, хорошие и отличные актерские работы, красивые итальянские виды несколько улучшают ситуацию, но общая нелогичность и безыдейность все равно остается сильнее.