Хаос, разрушения, зарешеченные окна полицейских автомобилей, толпы людей, объеденных одним чувством – ненавистью. Всё это не зона военного конфликта, место действия – Париж, самый романтичный город мира.
Трое жителей пригорода, трое друзей - араб Саид, еврей Винс и африканец Юбер начинают свой, казалось бы, обычный, рядовой день, и не представляют, что он изменит жизнь каждого из них, а для кого-то и вовсе станет последним. Сие интернациональное трио в своих эмоциональных порывах весьма правдиво передает накал страстей той напряженной ситуации, которая сложилась во Франции в последнем десятилетии минувшего столетия. А именно кровопролитный конфликт между государством и обществом, настоящая война, хотя и без формальных противников, но от этого не менее жестокая. Матьё Кассовиц затронул довольно таки щекотливую и по сей день актуальную тему социального неравенства, да ещё и с примесью ксенофобии. Социальная система уверенно движется в обход обещанной демократии и всеобщего братства в сторону жесткого, почти кастового устройства. При этом немногих людей, решившихся пойти против сложившегося порядка, этот механизм власти без всяких колебаний ломает и удаляет за ненадобностью.
Главные герои – типичные воспитанники массовой культуры. Обычные уличные парни, со своими понятиями и законами, они ни при каких условиях не собираются мириться с изо дня в день происходящим у них перед глазами беспределом, когда, к примеру, полиция до смерти избивает парня из соседнего дома. При этом все негодование Саида и Винса не выходит, а точнее в силу обстоятельств не может выйти за рамки угроз и нелепой бравады. Один лишь Юбер оказывается наиболее разумным и здравомыслящим из всей компании, выступая на протяжении всего фильма неким сдерживающим фактором.
Казалось бы, в таком фильме драматизм происходящего затмит на себе всё внимание, но всё же есть и забавные моменты (сцена в художественной галереи, где гопники в исполнении Касселя и Тагмауи пытаются познакомиться с парой якобы высокоинтеллектуальных девушек; или же диалог в туалете, где раскрывается одна из таен мироздания). Также особый колорит картине, безусловно, придает шикарная сцена с панорамой района и в это время звучащая «Je ne regrette rien» Эдит Пиаф.
В целом достойный фильм, с глубоким смыслом и мощной энергетикой.
Фильм 'Ненависть' показывает один день из жизни молодых людей из французского гетто, бессмысленный и наполненный жестокостью. Главные герои фильма - еврей, араб и негр - должны были бы представлять нации, достойные бОльшей ненависти, чем другие. Но на самом деле это не так. Ненавистью пропитано все вокруг.
Ненависть в семьях, где все кричат друг на друга, унижают и оскорбляют.
Ненависть в кругу друзей, агрессивно выражающими малейшее несогласие друг с другом.
Ненависть к согражданам, позволяющая нарушать их их личные и имущественные границы.
Ненависть между разными социальными группами, допускающая восторг полицейского, удачно бросившего в толпу бунтовщиков гранату, хладнокровное документирование на камеру процесса подавления возмущения недовольных, жестокое избиение чувствующих свое превосходство полицейскими обездвиженных задержанных.
Ненависть считающих себя культурными людьми посетителей выставки бездарного инсталятора, предпочитающими отгородиться в своем маленьком пространстве и не способными ко взаимодействию с людьми из гетто.
Рваная музыка в стиле хип-хоп, как будто бы намерено созданная для того, чтобы будоражить и без того неспокойную психику, взывая к бунту.
Ненависть.
И наркотики, позволяющие немного расслабиться.
И фоном звучащая 'Аве Мария', не способная пробудить в людях иных чувств, кроме ненависти. Серо-чёрный мир нечувствителен к прекрасному.
Казалось бы, в наше время мир стал более цивилизованным. Но если заглянуть в сердца людей, то в них можно увидеть ту же ненависть. Ненависть считает допустимым грубо и неуважительно общаться близкими, курить в подъезде, агрессивно вести автомобиль, хамить в очереди супермаркета, писать оскорбительные комментарии в интернете, сплетничать, осуждая и обвиняя других, идти по головам коллег по работе...
Тотальная ненависть.
Мир принадлежит ей.
Страшно, когда, вглядываясь в свое сердце, видишь в нём ненависть. И ту же самую агрессию в требовании уважения со стороны других, основанном на приписываемом себе праве единоличного обладания истиной.
И тут ты задаёшься вопросом - есть ли любовь в моём сердце? И долго-долго вглядываешься в него.
Фильм хоть и был снят более чем пятнадцать лет назад, его можно смело сопоставить с происходящими событиями в виде демонстраций и беспорядков во Франции в последние годы. Режиссер Матье Кассовиц снял очень тонкое и авторское кино, детализируя устои и быт государства в государстве, если так можно выразиться.
Назвать фильм «Ненависть» нравоучительным не приходится, авторы хоть и раскрывают частично личную жизнь каждого из главных героев, но уверенно держат свой нейтралитет в распределении «хороших и плохих». Три главных героя, еврей, араб и африканец по происхождению – ничто другое как нынешнее представление современной Франции. Молодежь в лице актеров Венсана Касселя, Юбера Кунде и Саида Тагмауи пренебрегая коренными традициями, смело себя называют французами, где отличие их поведения от основной этнической группы в государстве мало чем отличается.
Режиссер Матье Кассовиц практически не дает ответов на заданные вопросы картиной, да и, пожалуй, их не даст никто, он в наблюдательной манере показывает зрителю саму глубинку данной проблемы, которая и по сей день не решена во многих государствах Европы. Но нет сомнения, что желание снять подобную картину, а затем посмотреть ее – всего лишь малость в поступках человека, чтобы показать, что данная проблема его волнует.
Очень своеобразная работа французского режиссера, к которой нужно одновременно относится и серьезно, и по-философски, однако Матье Кассовиц мастерским образом выразил свой протест, и фильм, безусловно, заслуживает внимания.
Это о том, как общество падает. И пока оно падает, оно говорит себе: 'Пока всё нормально… Пока всё нормально… Пока всё нормально.' Не важно, как ты падаешь. Важно, как ты приземляешься.
'Ненависть' — это не просто фильм о мести, а глубокий анализ социокультурных противоречий. В контексте бедных кварталов Парижа 1990-х годов, еврейский юноша Винсент, чернокожий боксёр Хубер и молодой араб Саид решают ответить на полицейское насилие в отношении своего друга. Метафорический сюжет раскрывает внутренние конфликты, выходящие за пределы их контроля.
Фильм, в черно-белом стиле, погружает нас в напряженный мир, где каждый выбор героев становится зеркалом социальных реалий. Режиссер Матьё Кассовиц воплощает сценарий, сыграв одну из ролей, исследуя сложные аспекты социокультурных драм. Револьвер Винсента символизирует агрессию, а встреча Саида с кумиром — его мечты о лучшей жизни.
Актеры, включая Винсента Касселя, Хубера Кунде и Саида Тагмауи, превосходно передают эмоции и мотивы персонажей. Их сочетание отражает разные стороны социального конфликта.
Винс представляет агрессивный и мстительный подход, Хубер – разумный и зрелый, а Саид – юмористический и оптимистический.
'Ненависть' задает вопросы о причинах насилия, роли общества и смысле жизни. Это важное произведение, заслуживающее внимания.
Ну, то, что с технической точки зрения фильм безупречен, на мой взгляд, очевидно, но сказать хотелось бы не об этом. Когда я смотрел этот фильм, не мог отделаться от чувства, что смотрю фильм о своём детстве-российской провинции девяностых годов. Те же ужимки, те же речи, тот же лексикон, да и бетонные пятиэтажки просто неотличимы от какого-нибудь сульфата в моём родном Архангельске 90-х.
Да, у нас тогда не стоял особо национальный вопрос по причине почти полного отсутствия мигрантов (да, на рынке было какое-то количество азербайджанцев и чеченцев, но жили они тогда замкнуто и особого влияния на быт аборигенов не оказывали), однако вражда между молодёжью из различных районов города была ничуть не меньше, чем между скинами и арабами в Париже. Ну а отношения между 'гопниками', которыми стали почти все-иначе было не выжить, и «ментами» просто один в один то, что происходило между героями фильма и полицией.
Для меня фильм стал реальным доказательством того, что люди везде и всегда примерно одинаковы и что пытаться стать лидером среди маргиналов, всерьёз принимать блатную романтику- подобно смерти, в связи с чем лучший вариант -это просто выйти из среды обречённых на уничтожение, уехав в другой город или уйдя в мир, допустим, литературы», внутренне эмигрировав. Это-единственный шанс выжить для тех, кто назначен «гопником», ведь даже став самым крутым «бунтовщиком» ты становишься самым полным рабом системы просто потому, что продолжаешь играть по правилам, которые установил не ты.
Этот фильм завораживает своей простой и сложностью. Этот фильм заставляет сидеть и размышлять, анализировать. Этот фильм заставляет чувствовать, сопереживать, пробуждает эмоции. Этот фильм - шедевр.
Игра актёров стирает грань между реальностью и вымыслом, создаётся впечатление, что это документальная хроника, показывающая жизни реальных людей. Не менее прекрасно выполненная оператором работа, преподносит нам неблагополучную сторону Парижа необычайно атмосферно и неоспоримо качественно. Последние пятнадцать минут ленты буквально будоражат сознание. А не изменяющаяся из года в год злободневность фильма не даст ему устареть. Но самое важное, что на мой взгляд и делает 'Ненависть' шедевром - философский посыл. От самого начала до самого конца, от микродиалогов до длинных рассуждений, от немых сцен до криков - кино насквозь пропитано посланием зрителю - ненависть порождает ненависть. И если общество не сможет разорвать этот замкнутый круг, не научится жить в мире с людьми других национальностей, рас, вероисповеданий, вкусов и взглядов на жизнь, то оно так никогда и не обретёт краски.
Фильм повествует о трех друзьях Винце, Саиде и Юбере- членах уличной банды, которые после очередной, как они это называют «войны» с полицией, узнают о том, что их друг тяжело ранен, из-за чего в них нарастает желание отомстить тому копу, который отправил парня в кому.
«Эта история о парне, который падает с крыши и, пролетая очередной этаж, каждый раз повторяет себе: 'Пока всё хорошо, пока всё хорошо, пока всё хорошо... главное не падение, а приземление'. - это фраза с которой фильм начинается и которой он заканчивается, в неё, естественно, вложен смысл всего произведения. Каждый из нас, как Винц, может утверждать, что все, что происходит вокруг него это нормально, убеждать себя в том, что его поступки несут справедливость, и закрывать глаза на то, к чему все это приводит, стараться усидеть на двух стульях, как в истории про мужчину, одновременно натягивающего штаны и пытающегося запрыгнуть в вагон. А в конце, Винц, не находя в себе такой жестокости - отказывается действовать под гнетом общества, но всем плевать, ведь насилие порождает насилие, этот порочный круг уже запущен.
Матьё Кассовиц прекрасно предает историю и её смысл за счёт необычной съемки: переходов из кадра в кадр, черно-белой картинки, склейки. Стоит уделить отдельное внимание тому, как хорошо он передает эпоху того времени, как он показывает Францию вне Парижа- обычный город с криминалом, за счёт чего мы лучше погружаемся в фильм. И, конечно, прекрасная актерская игра Венсана Касселя, Юбера Кунде и Саида Тагмауи.
Эта история прежде всего заставляет задуматься о самом себе, обществе вокруг и о том, к чему мы идём, ведь как не крути, у всего есть конец и тебе выбирать какой он будет.
Может можно и не прыгать с крыши высотного здания? Чтобы не падать вниз, не успокаивать себя. Я считаю, что каждый сам выбирает свой путь. Можно взять кирпич и дать сдачи, или же можно лежать в сторонке с выбитыми зубами, сломаной челюстью, а то и без сознания и надежды на светлое будущее. Юберу пришлось выбирать, подобные решения присутствуют в жизни любого взрослого человека. Но можно ли заменить падение взлетом? На мой взгляд, можно. Правда, это не отменяет сложность выбора, и любой взлет легко становится падением, если сделать движение, противоположное намеченной цели. Так что полет неизбежен, и как верно подметили создатели фильма, главное — приземление. И хотелось бы завершить словами одной панк-рок группы: Если летишь – держись! Если упал – вставай! Ведь кто не падал, тот и не летал.
Тогда в 90-ых, что и сейчас иммигрантов из третьего бедного мира в Париже не баловали, да и относились к ним если равнодушно, то с хорошей долей ксенофобии и неприязни, которая характеризовалась частым разгоном и подавлением полицейскими обделённых, слабо образованных толп иммигрантов.
И так, примером такого прямолинейного отображения на экран и является черно-белый фильм Матьё Кассовица «Ненависть». Выполненная с серой будничной атмосферой и с харизмой молодого Венсана Касселя, лента о волнениях в парижских кварталах предоставляет для зрителя кино о людях, которые обозлены на местные власти, и находящие решение этой проблемы только силой. В самом сюжете говорится о том что ненависть порождает только ненависть.
А что ещё сказать? На сегодня это картина особенно актуальна, для современной общественности тем более. Да и тем паче, сюжет рассказывает о ребятах, таких же, как мы, ребят со спальных районов, предоставляет их быт, их характеры, увлечения и то чем они живут каждый день. Тем, что держат в себе, что иногда из нас выплёскивается, а это агрессия, способная разрушить своего же хозяина и поэтому после просмотра этого кинофильма, немного задумываешься о том, что у тебя прячется внутри.
Чем-то мне немного напомнило фильм «Россия 88» (заимствование на лицо, посмотрите сами), но он не вышел таким цельным как работа Кассовица 1995 года, а 'Ненависть' я замечу выглядит очень реалистичной.
Хорошее кино сделанное на совесть и ставящее актуальный вопрос, на который у властей больших городов пока нет ответа.
Не умею я писать отзывы, но люблю такие фильмы. Те что не для развлечения. Те которые показывают реальную жизнь со всей её правдивостью и открытостью. Такие фильмы чувствуешь, даже хочешь быть на месте героев или вместе с ними.
Очень понравилась сцена, где парнишка крутил пластинки открыв окна и поставив на них колонки.