Русскоязычные прокатчики – недоверчивы. Они не верят, что кто-то, кроме итальянцев, может знать, кто такая - Беатриче Ченчи. А потому, название биографического по сути фильма, перевели как «Инквизиция».
И так, позвольте представить особу, чей образ вдохновил многих романтиков. Беат¬риче Чен¬чи жила в конце 16 века в Риме, была отцеубийцей и погибла в 22-летнем возрасте от рук инквизиции. Пикантность истории в том, что Беатриче – дочь римского аристократа Франческо Ченчи – тирана и развратника. Именно эти отцовские качества привели девушку на путь преступления. А самопожертвование во имя любви и мужество юной римлянки во время пыток в застенках инквизиции, стали основой для создания произведений Александра Дюма, Перси Шелли, Альфреда Нобеля, Альберто Моравиа, Стендаля, Александра Дюма, балета, нескольких опер и ряда кинофильмов.
В честь нее названы площадь Piazza dei Cenci и набережная Lungotevere dei Cenci в Риме!
В фильме рассказана история Беатриче и других заговорщиков: как всё было. Причина такого поступка раскрывается лишь в финале. Конец же понятен с первых кадров, так что мы смотрим истории наоборот, словно сквозь рассеивающийся туман.
Главную роль исполнила актриса Адриенн Ларусса. Вся трагедия происходящего на экране – в ее глазах. На надгробии реальной Беатриче вырезан крест и единственное слово: «Orate» — молитесь! Согласно завещанию, к капелле Ченчи ежегодно, 11 сентября, в день казни девушку на мосту Ангела, служат мессу за упокой её души. Но успокоился ли дух отцеубийцы? Уверяют, что призрак Беатриче до сих пор является в Риме.
Инквизиция или итальянское название Beatrice Cenci - прекрасный фильм разнопланового и уникального режиссера Лучио Фульчи. Сам Фульчи неоднократно говорил что считает эту картину лучшей в своей карьере. Я лично не совсем с этим согласен, лишь потому что таких лучших картин для меня в режиссерской карьере Лучио я могу назвать еще несколько. И все они выдающиеся жанровые работы. В каком бы жанре Фульчи не работал у него всегда получались отличные, самобытные и остросюжетные картины. Этот фильм относится к тем фильмам режиссера которая и по прошествии времени после ее просмотра остается еще надолго в памяти.
Средневековая Европа. Олимпио и Беатриче любят друг друга, ради нее Олимпио готов идти на любые жертвы. Беатриче задумывает план убийства своего богатого отца, властного до денег, алчного и жестокого Франческо Сенчи. Он всем порядком надоел и его решают убить. План Беатриче в исполнение приводит Олимпио, руками бандита Каталано. Все выглядит как несчастный случай. Но убийство будет раскрыто и все причастные понесут наказание.
Л. Фульчи выстраивает перед нами стилистически выверенную, ни на что не похожую картину, полностью погружая нас в средневековые времена, ужасы инквизиции и нравы царившие в те страшные времена. Подача материала осуществляется как бы урывками и в обратном направлении. То есть зритель уже в начале картины знает кто убийцы и что они находятся под пытками инквизиции. Маховик раскручивается Фульчи в обратном направлении и это делает картину очень интересным зрелищем. Режиссер показывает нам полностью прогнившую церковь того времени, которую заботит лишь имущество жертв, кому оно достанется и как будет разделено после казни обвиняемых. Но режиссер не ударяется полностью в показ жестоких пыток инквизиции. Он выстраивает перед нами большую картину чуть ли не эпического масштаба. Для Лучио то время, это время террора и насилия, пыток и алчности, плотских утех и продажности большинства. Все это Фульчи смог показать на все сто в этой прекрасной исторической драме.
Актерский дуэт Томаса Милиана и Эдриэнн Ларуссы просто неописуемо красив. Милиан в роли Олимпио получился шикарно. Хоть он и осуществил страшное, в картине ему по человечески сочувствуешь, когда видишь все эти пытки. Милиан превосходно играет совершенно разных персонажей и его долгая и плодовитая карьера тому яркое подтверждение. Эдриэнн Ларусса божественно красива в роли Беатриче, задумавшая убийство она вызывает еще большее сочувствие, ведь Беатриче избавлялась не столько от своего отца, сколько от жестокого тирана и изверга.
Отдельно хочется сказать про музыку к фильму. Анджело Франческо Лаваньино и Сильвано Спадаччино создали очень красивую музыкальную тему. Она придает всей картине еще больший драматизм, делает атмосферу очень тяжелой и реалистичной.
Оригинальное изложение, прекрасные актеры, отличная музыкальная составляющая, грамотный сценарий и прекрасное визуальное оформление делают эту картину шедевральной. Как итог эту картину можно посоветовать не только преданным поклонникам Л. Фульчи, которые наверняка уже с ней давно ознакомились, но и всем любителях качественных и сильных исторических драм.
Лючио Фульчи (Lucio Fulci) всегда особо с любовью выделял рассматриваемый фильм, однако во время премьеры лента вызвала шквал критики из-за сложности затронутой темы. Реально существующая средневековая персона римской аристократки Беатриче Ченчи в Италии была всегда хорошо помнима в силу своей трагичной истории с отцеубийством и казнью. Автор мастерски разыграл всем известный рассказ, вдохновивший многих творческих людей на литературные или художественные произведения.
Пытаясь провести рассмотрение картины, следует взглянуть на любопытные хронологические рамки в призме непосредственно работ Фульчи, который именно здесь стоял на перепутье меж былым званием плодотворного комедиографа и будущим мастером различных фильмов ужасов. 1969-й год был ознаменован выходом двух его переломных постановок остросюжетной направленности – «Одна на другой» («Una sull'altra») и нынешний экскурс в драматичную судьбу осуждённой казнённой девушки. Ещё не используя целенаправленное стремление виртуозно пугать зрителя, начинающий маэстро хоррора всё же заметно выражает свою талантливую мрачную эстетику, ввергая зрителя в роскошно поданный мир прошлого, безупречно воссозданный на экране костюмерами и декораторами. «Картинка» ловко сочетает весь богатый размах знатного семейства с прелестями жизни аристократии и натуралистичную жестокость властных людей с инквизицией. Дробя повествование на фрагменты с частыми переходами меж временными отрезками героев, создатель ленты неразрывно вплетает красоты романтической линии молодой госпожи с преданным слугой и жуть пыточных застенков расчётливых инквизиторов, расследующих дело с выбиванием признаний, калечащих тела и волю подопечных. Смелая подача двуличной лживости прикрывающейся моралью или даже Богом усугубляет трагизм ситуации, когда априори о справедливости речи нет, а существует лишь выгодный исход дела для заинтересованных получить прибыль.
Сама же проблематика сценария копает в психологический триллер, в средневековом антураже рассказывая о внутрисемейном насилии деспотичного отца, держащего в ежовых рукавицах не только поданных, но и своих родных, боящихся его присутствия. Развращающая власть с богатством вылепляет чудище, которому неравноправно противостоит дочь с близкими, вынужденными прибегнуть к крайним мерам, получившим шумную огласку в народе и у Церкви. Данную двоякость свершившегося Фульчи представляет на суд зрителей, не делая из героини невинно обвинённого ангела, показательно сочетая кадры со злорадным торжеством новоявленной убийцы подле ещё тёплого трупа, однако пытаясь вникнуть во все сложности её бытия под крышей с монстром-отцом. Благо подобранный актёрский состав находится каждый на своём месте, метко выразивший требуемый характер и эмоции, включая прописанную Беатриче, особо запоминающуюся в кульминационной демонстрации отупляющего страха после молитвы и процессии на казнь. Какие-то несколько кадров и минут, но весьма выразительных и поистине страшных за экранизацию правды.
В целом фильм радует по многим аспектам зрительских требований, чтобы являться роскошной исторической биографической постановкой и знаковым мощным началом карьеры Фульчи на новом поприще остросюжетных картин, где он многого добьётся.
Средневековая Италия. Богатый вельможа Франческо Сенчи, узнавший вкус власти и крови, держит свою семью в страхе. Однако страх, выпестованный годами, принесет Франческо горькие плоды, ибо влюбленный в его дочь Беатриче слуга Олимпо задумал недоброе.
Фильм 'Инквизиция' снят в 1969 году известным итальянским режиссером, продюсером и сценаристом Лучио Фульчи. Формально картина относится к категории исторических драм, однако Лучио Фульчи не отказал себе в удовольствии наполнить картину весьма откровенной эротикой и небольшими вкраплениями сцен жестокости, создав едва ли не классический эксплуатационный фильм на тему зверств Инквизиции. Впрочем, перед нами еще и разворачивается история роковой любви и человеческой жертвенности на фоне жестоких и смутных времен. Местами лента сильно перекликается с картиной Хесуса Франко 'Жюстина Маркиза Де Сада', ибо в 'Инквизиции' все положительные герои фатально шаблонны, а отрицательные вызывают уважение и симпатию.
Из всего актерского состава фильма особо хочется выделить дуэт Томаса Милиана и Эдриэнн Ларуссы, блестяще сыгравших в картине противоречивого Олимпо и многострадальную Беатриче соответственно. Также просто великолепно справился с ролью инфернального Франческо Сенчи Жорж Вильсон.
Оператор Эрико Менцер снял фильм в изысканной и мрачной манере, весьма неплохо передав в нем дух Средневековья. Визуально ленту смотреть очень приятно, что является одним из безусловных ее плюсов.
Хорош также в фильме и саундтрек, написанный совместно композиторами Анджело Франческо Лаваньино и Сильвано Спадаччино и создающий в нем сильный драматический эффект.
Я рекомендую этот довольно интересный и откровенный фильм всем поклонникам европейского кино и ценителям творчества режиссера Лучио Фульчи.