Всегда приятно посмотреть фильм про ограбление банка. Особенно, если не понаслышке знаешь что такое есть слово 'кредит'. Если мне не изменяет память, у Гарри Гаррисона есть приятная такая сентенция о том, что ограбление банка- это не зло, так как даёт всем работу. Ну вот и в этой картине, с одной стороны, мы видим работу известнейшего германского (и голливудского) режиссёра, а также набор актуальных немецких кинозвёзд. Нам из них наиболее известен Тиль Швайгер. Актёр и режиссёр, любое появление которого на экране можно только категорически приветствовать. К актёрским работам в этом фильме, к слову сказать, претензий нет. Но есть очень большие вопросы как к маститому режиссёру, так и к авторам сценария. Потому что много слишком как наивного, так и явно натянутого. Набор гэгов вкупе с потрясающим везением главных героев. При этом необходимо отметить, что недавняя голливудская история на ту же тему - 'Уйти красиво' с ветеранами американского кино в главных ролях, при примерно схожих же родовых болезнях смотрелась всёж намного бодрее, смешнее, а также просто была явно гораздо более цельной и изящной. В общем, не ждите многого от этого фильма. Даже у известнейших режиссёров бывают свои неудачи. Но как вариант вечерок скоротать... Почему бы и нет. Обаятельная компания четырёх простых людей, крепко обиженных банком, собирается и решает отомстить. Т. е.
'Вернём всё своё и немного сверху', - как говорит один из героев.
Попутно линии с великим ограблением городского масштаба будут показаны ещё две любовных истории. Лично мне роман с Тилем Швайгером кажется мне всёж более жизненным и не надуманным, как второй...
В общем и целом - смотреть можно. Будут и смешные, и весёлые, и забавные сценки. Главное - отключить излишне критическое восприятие происходящего на экране. Скорее, наоборот, представьте что Вы смотрите какую-нибудь франко-испано-итальянскую комедию из 60-70-х годов. В общем, критически старомодный комедийный боевик.
За ради Тиля Швайгера. И отличного когда-то режиссёра Вольфганга Петерсона.
Живая легенда немецкого кино Вольфганг Петерсен на старости лет снял ремейк своего собственного фильма 40-летней давности. Оригинал мало кто видел, так что проводить с ним сравнения не будем. Пусть этим занимаются немецкие критики. Оценим данный фильм как самостоятельный продукт.
Итак, диспозиция: трое добропорядочный граждан (безработный актер, бывший боксер и пафосный стартапер) накопили скромные по европейским меркам суммы и вложили их в банк, а тот взял и накрылся медным тазиком, и ухнули их сбережения в черную дыру. Но на самом деле, все не так! Деньги прикарманил злобный хозяин банка. Зачем ему это нужно? Мы никогда не узнаем. Его мотивация останется для зрителя тайной.
Добропорядочные граждане решают мстить и хотят ограбить банк. Но так как они добропорядочные, то чужого им не надо. Лишь бы свои накопления вернуть.
Взяв в напарники финансового консультанта-рохлю, уволенного за профнепригодность, они отважно идут на дело.
Сначала, хорошая новость. Пусть вас не пугают возраст режиссера, которому уже хорошо за 70. Снимает он так, что многие 30-летние позавидуют. Фильм получился бодрым и динамичным.
Знаменитый немецкий юмор заслуживают отдельного дифирамба. Герои много и с удовольствием шутят на тему своей и чужой интимной жизни, обсуждают сексуальную ориентацию друг друга. В общем, если вы знаете, что такое 'немецкая комедия', то дополнительные объяснения не требуются.
Главная проблема фильма, однако, это сценарий. Не понятно, специально ли автор сделал его таким примитивным и порой откровенно сказочным. Герои живут в мире, где не действуют законы логики и здравого смысла. С одной стороны, это добавляет колорита и определенного шарма. С другой, не каждый зритель способен оценить такой подход. Некоторые сюжетные повороты остаются без всяких объяснений, и в истории зияют дыры размером в федеральную землю Баварию.
Фильм мчится со скоростью сверхзвукового самолета. Герои за один вечер на коленке разрабатывают план ограбления, а потом так же молниеносно его реализуют.
Про актерские работы можно так же сказать несколько слов.
В фильме заняты сплошь звезды немецкого кино.
Боксера играет великий Тель Швайгер, в роли гламурного стартапера - 'золотой мальчик' немецкой киноиндустрии, сверхуспешный актер и режиссер Маттиас Швайгхефер, роль потускневшей кинозвезды досталась Яну Лиферсу (это имя вам ничего не скажет, но у себя на родине он - очень большая знаменитость). Рохлю-консультанта позвали играть самого высокооплачиваемого немецкого комика Михаэля Хербига.
Это тот случай, когда фильм позиционируется как 'коллективное творчество', но на деле получается: все равны, но некоторые равнее других.
Персонаж Швайгера перетягивает одеяло на себя. Этот ходячий фонтан тестостерона на каждую проблему реагирует в духе: 'Щас морду раскрашу и половые органы на уши натяну'. Сложно с этим соперничать.
Швейгхефер пару раз тоже блистает, но на него лучше смотреть в его же собственных фильмах. Взгляните его комедии, ставшие хитами немецкого проката: 'Отцовство' и 'Нянька'.
Михаэль Хербиг - великий комик, но здесь он играет жуткое ничтожество, вызывающее у зрителя лишь жалость, смешанную с презрением.
В общем и целом, фильм можно посоветовать смотреть всем, кто хочет просто расслабиться и посмотреть легкую историю.