На каждого изворотливого делка найдется свой хитрый болт с Уолл-Стрит.
Режиссер Джеймс Кокс нечасто балует новинками своих фанатов. Конечно, если они у него есть. Первые творческие шаги американец делал еще на стыке веков, в конце 90-х – начале 00-вых, набивая руку на короткометражках и мини-сериалах. Не снискав особой популярности, взялся адаптировать классические литературные сюжеты и реальные события. Его творческие потуги явили миру «Шоссе» (2001), где он наотмашь замахнулся на «Ромео и Джульетту». А через два года, в 2003, свет увидела картина «Уондерленд», жесткая драма о бойне в одноименном поместье, к которой был причастен уже отошедший от дел легендарный порноактер Джон Холмс. Спустя девять лет, Кокс разродился приторной мелодрамой «Простые истины» и опять ушел в подполье, где и пребывал до текущего года.
Внимая трендовым голливудским ветрам, что своим порывами выносят на большой экран многочисленные перезапуски и ремейки, Джон Кокс вычислил возможность вновь заявить о себе, и вышел к зрителю с картиной «Клуб молодых миллиардеров», ремейком одноименной картины 1987 года, которая, в свою очередь, была основана на реальных событиях.
Для придания ленте узнаваемости, главные роли отданы kingsman’у Тэрону Эджертону и «беби-драйверу» Энселу Элгорту, а еще добавлена легкая перчинка скандальности приглашением в качестве guest star голливудского пасынка Кевина Спейси.
Два молодых пронырливых делка (Элгорт и Эджертон) прокрутили разовую сделку, по ходу которой «кинули» своего знакомого. Easy money настолько их окрылили, что парни решили поставить дело на поток и создали контору, разделившую название с фильмом – “BBC (Billionaire Boys Club)”, или локализированный «Клуб молодых миллиардеров» (КММ)». Компания с аббревиатурой, вызывающей легкий зуд у каждого «не халявщика, а партнера» Мавроди, стала заниматься тем, чем и промышлял реальный Сергей Пантелеевич. Т. е. превратилась в классическую финансовую пирамиду, в которой проценты старым инвесторам выплачивались за счет привлечения новых бедолаг. Считая себя умнее всех, парочка друзей даже не почувствовала «развод» от более опытного «волка». А когда прозрели, пить «Боржоми» было поздно.
Джон Кокс решил не изобретать велосипед, а с олимпийским спокойствием продолжил заниматься любимым делом. Наносить «косметику» на чужую работу и выдавать ее за свою. Его байопик «КММ» – бледная копия культового «Уолл-Стрит» (1987) и недавнего «Золота» (2016) с Мэттью МакКонахи. Видеоряд и музыкальное сопровождение ничем выдающимся себя не обозначают. За полтора часа экранизации рваного сценария авторства все того же Джеймса Кокса в сознание зрителей не прилетает никаких якорей, способных зацепиться за симпатию к главным персонажам. Бабки, клубы, телки, тачки. Плюс slow-mo любовная линия, которая тормозит и без того плавный сюжет.
На итоговый бал «КММ» наработал исключительно усилиями персонажа Кевина Спейси. Если прикрыть глаза и особо не всматриваться, то кажется, что Гордон Гекко третий раз почтил зрителей визитом на большой экран. Нерукопожатный актер ведет себя, как выпускник на утреннике первоклашек. Своей харизмой давит дуэт Элгорта-Эджертона, как детей, словно мстит юным дарованиям за груз публичной нелюбви последних лет.
По всем показателям, «Клуб молодых миллиардеров» чисто средняя картина с блеклым сценарием и невыразительной режиссурой. Типичный представитель разговорного жанра, которого без зазрения совести можно пропустить ради более зрелищных фильмов в актуальном кинопрокате.
США, Лос-Анджелес 80-х. Ребята до тридцати решают, что есть способ разбогатеть при минимальных усилиях, но всё оказывается не так сказочно.
Недо-триллер, недо-криминал, недо-драма, но небольшую ложечку мёда всё же можно найти в этой бочке дёгтя.
Главный плюс фильма в том, что он идёт меньше двух часов. Да-да, всё именно так. Благодаря небольшому хронометражу, удалось избежать большого количества по сути бессмысленных диалогов. Уж больно всё запутанно. Крайне сложно понять концепцию их бизнеса. Сделать плохое хорошим или что-то в этом духе, но по сути выходит всё та же пирамида.
Несмотря на не впечатляющий сценарий и его воплощение, из фильма всё же можно вынести три полезных урока:
1. Честным путём в бизнесе огромных денег не заработать, поэтому лишний раз подумай, на что ты готов пойти ради больших денег.
2. Вокруг тебя полно крыс. Предателем может оказаться кто угодно.
3. В Америке возможно заработать уважение, только если у тебя миллиард в кармане.
Странно то, что ремейки зачастую выглядят хуже оригинала, хотя нет необходимости придумывать что-то кардинально новое, делать какие-то новые повороты в истории.
Поклонники Кевина Спейси могут насладиться игрой всё же талантливого актёра. Неизвестно будет ли он сниматься ещё когда-либо. Порадуют и молодые Энсел Элгорт и Тэрон Эджертон. Они укрепляют веру в то, что всё-таки есть молодые актёры способные неплохо сыграть, а не только бегать, стрелять и отпускать шуточки одну за другой.
В фильме есть один большой плюс - это визуальная сторона. Картинка выглядит ярко и динамично, также есть прекрасная стилизация под восьмидесятые.
Если Вам нравится кто-то из актёров и не жалко потратить чуть больше полутора часов, то пожалуйста. Фильм совсем чуть-чуть, но всё же развлечёт. Если Вы фанат кино про афёры, то ни в коем случае не смотрите - разочарование неизбежно.
Впрочем, если опираться исключительно на первое впечатление некоторым зрителям 'Клуб миллиардеров' покажется забавным. Главное не размышлять о нём после просмотра.
Достоинство и проклятие этого кино — его диалоговая интеллектуальность, которая, увы, скорее всего отпугнет от «Клуба миллиардеров» массового зрителя. А жаль. Кино яркое на характеры и по интриге задорное. Поучительного в картине тоже много (как в «Паранойе» с Лайамом Хемсвортом или «Волке с Уолл-Стрит» с Леонардо Ди Каприо). И этот эффект тем сильнее, что фильм Джеймса Кокса о пятерке лощеных молодых обормотов основан на реальной истории, основные герои которой живы до сих пор.
Среди персонажей «Клуба» нет ни одного реального болвана. Хотя ошибки ребята делают вполне достойные болванов, а все потому, что бьющую через край энергию тратят на воплощение мечты всех лодырей: «Кем бы работать, лишь бы не работать». Эта мечта как эпидемия — заражает всех подряд: и нищебродов из хибар, и папенькиных сынков, с младенчества сидящих на золотых горшках с фамильным гербом. Но главное: ребятки у Кокса очень быстро признаются самим себе, что моральные границы вполне можно сдвинуть, если это означает взлет (в их понимании) на вершину мира. А такая самоиндульгенция опасна именно тем, что тормозов в ней априори не предусмотрено...
Мне фильм понравился. Так что спасибо владимирскому 'Киномаксу', что он его для нас, ценителей, прокатывает. Такие разговорно-аферные картины при удачной постановке и отличных (как здесь) исполнительских перфомансах умеют держать в тонусе: ты будто наблюдаешь за блестящей партией в шахматы, разыгрываемой настоящими гроссмейстерами, до определенного момента даже не допуская мысли, что оба блефуют. И при этом не подозревают, что вот-вот получат доской по бошкам от третьего комбинатора.