Случайно, по ошибке включила не тот британский канал… С кем не бывает, скажете вы? Согласна. Но… почему же я не стала искать желанный фильм? Всему виной – Агата Кристи… да-да, именно… точнее, экранизация ее романа… Английское название знакомое – “Murder Is Easy”, но… телеверсия «Детективы Агаты Кристи: Простота убийства» производства американской студии CBS 1982 года, судя по отсутствию рецензий на КиноПоиске, представляется своеобразным раритетом.
No one suspects you...
Во-первых, в соответствии с романом в фильме нет ни столь любимого мною Эркюля Пуаро, ни привычной всем Мисс Марпл. Тем не менее, убийства совершаются с завидной последовательностью и быстротой. Во-вторых, Вичвуд… Очаровательное тихое английское местечко, но разве можно здесь что-то утаить? Каждый знает друг о друге все. Или почти все. Милая болтовня. .. злые сплетни — собственно, какая разница?
So upset for this dreadful business...
Вы никогда не выкладывали душу случайному попутчику? А такое, как уверяют психологи, бывает довольно часто. Но давайте все по порядку… Американец, можно сказать, компьютерный гений, Люк Уильямс едет в Лондон. И вот соседкой его в поезде оказывается пожилая дама по имени Лавиния Фуллертон. Настолько милая и приятная леди, что молодой человек дарит ей свою книгу… С чего бы это? Да заинтересовала его она своим откровенным рассказом о происшествиях, которые и заставили ее отправиться не куда-нибудь, а в Скотланд Ярд.
That's my case...
Конечно же, за дело приходится браться Люку самому, поскольку... а вот дальше… лучше проявить инициативу и посмотреть фильм. Уверяю вас, как номинант на престижную «Эмми» он того стоит. Что еще? Пожалуй, великолепный, просто потрясающе «звездный» актерский ансамбль. Даже на ролях второго плана. Сначала о дамах. Это две яркие «голливудские легенды», обе завоевавшие по два «Оскара». Хелен Хэйес, сыгравшая здесь Лавинию, и Оливия Де Хэвилленд, выступившая в роли Гонории Уэйнфлит. Также, надо отдельно отметить неподражаемую игру ветерана британской сцены Тимоти Уэста.
Why did you really come here?
В главной роли - харизматичный американский актер и телеведущий Билл Биксби, возможно, знакомый вам как доктор Брюс Баннер из сериала «Невероятный Халк». Именно персонажу Биксби и предстоит вести расследование, которое просто язык не поворачивается назвать любительским. И вот Люк, подобно доктору Хаусу, записывает и вычеркивает версии-предположения… ведет расспросы под видом изучающего чародейство исследователя … видимо, решили сыграть на сходстве английского слова “witchcraft” и названия места событий Wychwood. Кстати, интересный ход сценариста, правда?
Too improbable... oh, come on, think!
Вы не поверите, но… данный фильм, как впрочем, и сам роман, пожалуй, самый романтичный из наследия Агаты Кристи. Надеюсь, строго судить не будете, что все-таки приоткрою завесу тайны… Так вот, главная интрига связана с дерзкой красавицей Бриджет Конуэй, в бездонно синих глазах которой можно утонуть. Блестящая актерская работа номинировавшейся на «Золотой глобус»-1986 талантливой британки Лесли-Энн Даун. Между прочим, ее «звездной» карьере помогли в свое время совместные работы с Шоном Коннери в картине «Большое ограбление поезда» и с Харрисоном Фордом в фильме «Ганновер-стрит».
Solid evidence...
Веские доказательства мы получаем, как и полагается в хорошем детективном триллере, в самом конце. И дух захватывает от остроты и непредсказуемости ситуации.
It all sounds so absurd...
Для кого-то может показаться абсурдным, но я всегда выделяю музыкальную составляющую картины. Шикарные мелодии в легкой джазовой аранжировке американского композитора Джеральда Фрида сопровождают все повороты сюжета и восхитительно ведут основную идею фильма к неожиданному финалу.
Недавно прочитав роман Леди Агаты, захотела посмотреть экранизацию и, хоть практически не перевариваю новую «Мисс Марпл», посмотрела одну-единственную серию. Нда… такого надругательства над оригиналом и здравым смыслом и трэшевой больной фантазии не встречала практически никогда. Как я рада, что есть еще эта, старая американская версия от Братьев Уорнер.
Боже, до чего здорово видеть экранизацию с чуть ли не побуквенными диалогами и близким к нулю изменением сюжета! Да, полицейский в отставке Люк Фицуильям превратился в американца Люка Уильямса, спеца по компьютерам. Но, будем честными, в романе Люк смотрелся неубедительно и по-дилетантски для бывшего полицейского. Да, действие перенесено из времени написания (1939 год) во время съемок (1981 год), поэтому и добавлены новомодные компьютеры и теория вероятностей. Но сделано это аккуратно и хорошо, так что смотрится естественно. Даже некоторые обстоятельства смертей видоизменены – на самом деле, кто в 80-ых годах пользовался бы краской для дамских шляпок?.. Но у нас на месте все оригинальные герои, хотя их историям и отводится меньше времени, сохранены мотивы преступления и нет ощущения искусственной деревни (в отличие от Agatha Christie’s Marple – где показывали только странные заросли и разваливающуюся церковь).
Не знаю совершенно голливудских (и не только) ветеранов… к стыду своему, не узнала даже Оливию Де Хэвилленд – несравненную Мелани из «Унесенных ветром». Зато интересно было посмотреть на молоденькую Лэсли-Энн Даун, знакомую по сериалу «Любовь и тайны Сансет-Бич», из неё вышла прекрасная Бриджит Конвей. Но актерские работы не хочется даже обсуждать – потому что они хороши, и это само собой разумеется, и об актерской игре во время просмотра просто не думаешь.
Я провела увлекательнейшие полтора часа за просмотром детектива, где убийцу я знаю с первых минут, а развитие сюжета наизусть. Не заскучав ни разу. Прекрасная экранизация романа Агаты Кристи. Как хорошо, что она у нас есть.