К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Не слишком известная экранизация произведения Стивена Кинга. Был в прокате в советских кинотеатрах во времена заката СССР.

Впервые фильм был посмотрен как раз в одном из кинотеатров в начале 1990-х. Запомнился интересным сюжетом и достойной актерской игрой. В фильме много страшных моментов, что обусловлено жанром фильма. Декорации и пейзажи выбраны оптимально. Темноватые тона кинопленки еще больше усиливают восприятие происходящего на экране.

Музыкальные композиции хорошо дополняют картинку.

Актерский состав не слишком известный, но все актеры хорошо воплотили свои образы. Больше других запомнился Роберт Раслер, исполнивший роль главного злодея, который был известен по небольшой роли во 2-ой части Кошмара на улице Вязов 1985-го года.

Подводя итоги, данную картину можно рекомендовать к просмотру любителям творчества Стивена Кинга и фильмов с интересным сценарием и изрядной доли мистики.

10 из 10

17 июля 2022 | 23:29
  • тип рецензии:

Ужасы #20

— Не надо столько сахара.
— Папа всегда столько кладет!
— Нехорошо доносить на папу.


Я являюсь большим поклонником Стивена Кинга, и понятное дело давно уже прочитал всего его романы и сборники рассказов. «Иногда они возвращаются» не находится в числе моих любимых рассказов, и я как-то слабо представлял себе, как его можно экранизировать. Ведь там большую часть повествования главный герой в основном размышляет и предается воспоминаниям. И я решил посмотреть, как это выглядит на экране.

Школьный учитель Джим Норман, после долгих лет возвращается вместе со своей семьей в маленький городок, где провел детские годы. В детстве, банда хулиганов убила его старшего брата, и это воспоминание мучает Джима до сих пор. На новом месте работы начинает происходить что-то странное. Школьники из класса где он преподает начинают пропадать, а на их место приходят старые знакомые…

Фильм получился, если честно, проходной. Может быть рассказ еще кое-как можно притянуть за уши к жанру ужасов, то фильм по нему мало кого испугает. Разве что концовка, и то очень сильно сомневаюсь. В целом получилось нечто среднее между детективом, драмой и триллером с элементами мистики.

Начинается всё достаточно вяло и лениво. Прежде чем перейти к основному действию зрителям предлагается познакомится с главным героем Джимом Норманом, а также его детскими воспоминаниями. Причем ладно бы их показали за один подход, так нет, флэшбеки растянуты на весь фильм, и повторяются не один раз, постоянно подкидывая новые детали. И они постоянно перебивают основную сюжетную линию, буквально заставляя забыть о ней. Из-за этого я постоянно терял нить повествования. Ну а финал… Зритель не читавший рассказа вряд ли поймет, что к чему, и зачем главный герой так себя повел.

Спецэффекты в фильме есть, но естественно, как обычно часто бывает в подобных проектах класса B они вообще никакие. Бюджет мал, и его хватило только на простенький грим. Даже в ужастиках 80-х годов (а то и 70-х) пластический грим был куда более реалистичней и страшней, чем в «Иногда они возвращаются». Что до остальных эффектов, то тут тоже всё плачевно.

Актерский состав подобран неплохо, но известных лиц здесь практически нет. С их другими ролями я не знаком, так что сравнивать актерскую игру мне не с чем. Могу только сказать, что Тим Мэтисон, сыгравший главную роль, достаточно точно передал образ описанный в рассказе. А совсем молодые актеры, как мне показалось, сильно переигрывали.

В последнее время я стал обращать внимание на саундтрек. А в фильмах ужасов он тем более важен, поскольку зачастую от него зависят, те или иные сцены. Музыкальное сопровождение может либо нагнать саспенса, либо наоборот полностью запороть крутую хоррор сцену. Здесь он всегда к месту, и скорее помогает фильму, чем мешает.

Сейчас этот фильм вряд ли кого-то напугает. Разве что детей. Несмотря на то, что присутствует небольшая доля мистики, все равно страшного здесь мало. Хотя, при первом просмотре, еще в детстве, когда я еще не был знаком с одноименным рассказом Стивена Кинга, некоторые сцены вызвали у меня мурашки по коже. Сейчас же, когда снимают куда более жуткие фильмы с применением современных технологий, устрашающий грим из этого фильма покажется скорее смешным.

Затянутое начало, долгая раскачка и малопонятный финал – явно не лучшее сочетание для фильма ужасов. Даже мне, как поклоннику творчества Стивена Кинга, было откровенно скучно смотреть это кино.

3 из 10

10 марта 2022 | 08:10
  • тип рецензии:

Год 1991. Иногда они возвращаются

- Город все тот же... Только лица изменились.

Будучи неплохо знаком с творчеством Стивена Кинга, я достаточно сильно удивился, узнав, что по его рассказу «Иногда они возвращаются» снят фильм. Этот рассказ не сказать чтобы очень большой, всего страниц 60-70. Понятное дело, что мне захотелось узнать, что же там наснимал на полтора часа режиссер Тодд Маклафлин.

Джим Норман в детстве потерял своего старшего брата в стычке с хулиганами. Родители, взяв Джима, спешно покинули город. И вот, спустя почти тридцать лет, он возвращается со своей женой и сыном в родные места. Но возвращается не только он, но и убийцы его брата, погибшие в тот злополучный день, чтобы закончить то, что не удалось тридцать лет назад…

Я удивлен. Был в полной уверенности, что из-за нехватки материала начнут лепить отсебятину, но нет. Даже наоборот, парочку нужных сцен и вовсе убрали из сценария, чтобы не выглядело совсем уж дико. Есть, конечно, моменты, где пришлось, для разъяснения и склейки некоторых деталей, дополнить картину отсебятиной. Но, те, кто не читал рассказ, этого не заметят.

Сюжет разгоняется медленно и лениво, основное действие начинается только ближе к середине фильма, поскольку знакомство с главным героем и его воспоминаниями занимает много времени. Я хотел даже закончить просмотр, настолько скучное и пресное начало. Но история начала постепенно раскручиваться и стало интересно как покажут некоторые сцены из рассказа. Оказалось всё неоднозначно. В литературе можно нагнать страха просто описав ситуацию в нужном автору свете. В кинематографе это не работает, и требуется визуализация. Поэтому создатели фильма решили дополнить образы гримом. Даже для начала 90-х слишком примитивная уловка, а уж пластический грим точно никого не испугает.

Очень редко такое бывает, но случается, что в фильме я не знаю вообще никого из актеров. В те времена частенько бывало, что и в фильмы класса B можно было затащить кого-нибудь известного. Но тут же вообще по нолям. Собрали кучку актеров, которые светятся практически только на ТВ во второсортных сериалах. Не сказал бы, что их актерская игра отвратительна, но в глаза бросается, как в некоторых моментах сильно переигрывают. Опять же, в рассказе нет очень подробного описания каждого персонажа и их характеров, только некоторые сильно выделяющиеся детали, вроде крупной родинки, так что, по сути, мог сыграть кто угодно. Даже актеры из мыльных опер.

Фильм точно понравится любителям Стивена Кинга. Всегда есть несколько рассказов или романов, экранизацию которых хочется увидеть. У многих этот рассказ в топе предпочтений, в том числе и у меня. Для людей же, незнакомым с творчеством Кинга, фильм скорее всего покажется скучным. Но если досидеть до середины фильма, то есть вероятность, что он зацепит.

6 из 10

05 июня 2021 | 18:02
  • тип рецензии:

1991. Иногда они возвращаются

- Город все тот же... Только лица изменились.

Будучи неплохо знаком с творчеством Стивена Кинга, я достаточно сильно удивился, узнав, что по его рассказу «Иногда они возвращаются» снят фильм. Этот рассказ не сказать чтобы очень большой, всего страниц 60-70. Понятно что мне захотелось узнать, что же там наснимал на полтора часа режиссер Тодд Маклафлин.

Джим Норман в детстве потерял своего старшего брата в стычке с хулиганами. Родители, взяв Джима, спешно покинули город. И вот, спустя почти тридцать лет, он возвращается со своей женой и сыном в родные места. Но возвращается не только он, но и убийцы его брата, погибшие в тот злополучный день, чтобы закончить то, что не удалось тридцать лет назад…

Я удивлен. Был в полной уверенности, что из-за нехватки материала начнут лепить отсебятину, но нет. Даже наоборот, парочку нужных сцен и вовсе убрали из сценария, чтобы не выглядело совсем уж дико. Есть, конечно, моменты, где пришлось, для разъяснения и склейки некоторых деталей, дополнить картину отсебятиной. Но, те, кто не читал рассказ, этого не заметят.

Сюжет разгоняется медленно и лениво, основное действо начинается только ближе к середине фильма, поскольку знакомство с главным героем и его воспоминаниями занимает много времени. Я хотел даже закончить просмотр, настолько скучное и пресное начало. Но история начала постепенно раскручиваться и стало интересно как покажут некоторые сцены из рассказа. Оказалось неоднозначно. В литературе можно нагнать страха просто описав ситуацию в нужном автору свете. В кинематографе это не работает, и требуется визуализация. Поэтому создатели фильма решили дополнить образы гримом. Даже для начала 90-х слишком примитивная уловка, а уж пластический грим точно никого не испугает.

Очень редко такое бывает, но случается, что в фильме я не знаю вообще никого из актеров. В те времена частенько бывало, что и в фильмы класса B можно было затащить кого-нибудь известного. Но тут же вообще по нолям. Собрали кучку актеров, которые светятся практически только на ТВ во второсортных сериалах. Не сказал бы, что их актерская игра отвратительна, но в глаза бросается, как в некоторых моментах сильно переигрывают. Опять же, в рассказе нет очень подробного описания каждого персонажа и их характеров, только некоторые сильно выделяющиеся детали, вроде крупной родинки, так что, по сути, мог сыграть кто угодно. Даже актеры из мыльных опер.

Фильм точно понравится любителям Стивена Кинга. Всегда есть несколько рассказов или романов, экранизацию которых хочется увидеть. У многих этот рассказ в топе предпочтений, в том числе и у меня. Для людей же, незнакомым с творчеством Кинга, фильм скорее всего покажется скучным. Но если досидеть до середины фильма, то есть вероятность, что он зацепит.

6 из 10

07 марта 2021 | 20:40
  • тип рецензии:

Учитель Джим Норман (Тим Мэтисон) спустя много лет возвращается в свой родной город, где когда-то от рук хулиганов погиб его брат. Хулиганы тоже умерли, однако теперь их призраки объявляются вслед за Джимом в городе, сводя учителя с ума, убивая его учеников одного за другим и обставляя все так, будто это дело рук Нормана…

Этот фильм, как и ряд других, снятых по произведениям Стивена Кинга, может считаться классическим с той точки зрения, что здесь также ключевыми фигурами являются дети (неважно — повзрослели ли они или события развиваются в ту пору, когда они еще ходили в школу). «Оно», «Ловец снов», «Останься со мной» - в них, равно как и в данной картине именно детям отведена основная роль. В «Иногда они возвращаются», как и в «Оно», и в «Ловце снов», повзрослев, дети возвращаются в давным давно покинутые места, для того чтобы лицом к лицу встретиться с давними кошмарами и ужасами, которые до сих пор не дают покоя. Как раз вот эти три произведения Кинга подчеркивают: у героев остались незавершенные дела, из-за которых им не найти внутренней гармонии и покоя. В том де «Ловце снов» четверка персонажей вернулась туда, где остался их пятый товарищ, в «Оно» все понятно и без того (о Пеннивайзе наверняка знают все). Что касается «Иногда они возвращаются» - то здесь чувство вины главного героя не дает ему покоя.

И связано оно не только с тем, что произошло с его братом, но и с тем, какой оказалась судьба, виновных в его смерти. Прошлое возвращается в самых мрачных и кровавых тонах, желая поквитаться с Джимом Норманом, который тогда, почти 30 лет назад возможно сам того не осознавая, свершил акт возмездия...

Старые автомобили, использующиеся преимущественно хулиганами, равно как и сами малолетние отморозки в кожанках с прическами под Элвиса — также частенько фигурируют в произведениях Кинга и этот фильм исключением не стал. Очевидно, что это говорит о том, что писатель-фантаст, пытаясь разобраться в проблемах, преследующих взрослых людей, намекает, что корень этих самих проблем находится в далеком детстве, оставившем свой неизгладимый след.

Будучи фильмом с совершенно небольшим бюджетом, «Иногда они возвращаются» не может похвастать ничем в плане зрелищности кроме пары тройки латексных уродцев, появляющихся ближе к концу. Интерьерные и экстерьерные съемки просты и незатейливы в своем исполнении, киношный автопарк выглядит устаревшим, сам городок, где развиваются события, показан как забытое местечко с одной центральной улицей и несколькими домами. Да и актерский состав здесь совсем не такой как во многих картинах, снятых по Кингу. В них все же один два более-менее известных актера имеется. По части Sometimes They Come Back, возможно, это связано с тем, что это все же телефильм. Снимался бы он для широкого проката, возможно, что в нем и появился бы условный Гэри Бьюзи или Рон Перлман, или кто еще.

«Иногда они возвращаются» мог бы стать очередной вариацией в жанре слэшеров, ведь многое из того, что было показано здесь, отображается и в данной категории фильмов ужасов: школа, пропадающие подростки, главный герой, попадающий под подозрение, довольно гнетущая атмосфера, неясность по отношению к центральному персонажу — действительно ли он невиновен или все же не так безгрешен…

Фильм, учитывая свой «возраст», вложенные в него средства (а от них зависит и актерский состав, и все остальное), являет собой достойный пример олдскульного кинопродукта уровня чуть выше среднего. Местами может хромать визуальная составляющая, но сама идея, внутренняя составляющая у «Иногда они возвращаются» передана хорошо — если покопаться в фильме с той точки зрения — что же хотел донести автор, то можно оценивать картину как некую философскую притчу о том, что призраки прошлого действительно имеют свойство возвращаться, невзирая на то, сколько времени прошло...

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

07 февраля 2021 | 09:21
  • тип рецензии:

Общее впечатление: Кто тут любитель фильмов о призраках? Ловите отличное, хоть немного и потрепанное годами (все-таки уже 29 лет) мрачное кино.

Люблю экранизации Стивена Кинга, как правило чаще выходит интригующе и таинственно. «Иногда они возвращаются» — экранизация рассказа мастера ужасов, который впервые был опубликован в журнале «Cavalier» 1974 года.

Джим Норман (Тим Мэтисон) приезжает вместе с женой и сыном в родной город, где не был уже много лет. В детстве Джим потерял брата, местные хулиганы убили паренька, но в потасовке погибли сами, по этой причине вместе с родителями ему пришлось покинуть городок. Но вернувшись в старый дом через 27 лет (отсылочка к роману «Оно», где клоун Пеннивайз возвращается каждые 27 лет, в рассказе было 17), Джим не ожидал что столкнется со своим страхом лицом к лицу. Хулиганы вернулись…

Наши воспоминания довольно интересная штука, запоминаем мы не только хорошее, но и плохое. На Джима нахлынули сразу несколько воспоминаний, он пытается остановить зло, защитить семью, дабы не выглядеть трусом, но все очень сложно. Фильм мрачный, местами даже предсказуемый, а порою даже шокирует, но кино не теряет шарм на протяжении всего рассказа. Интригует и увлекает история наполненная смыслом о возмездии и смотрится все на одном дыхании. Пугают и персонажи хулиганов: жуткий смех, вальяжное поведение. Актеры, сыгравшие дебоширов выглядят отменно и справляются со своей задачей на 100.

Безусловно, «Иногда они возвращаются» понравится любителям мистики, поскольку вплетенная часть именно на этом жанре и построена. Тем кто не равнодушен к призракам, а так же экранизациям Кинга — рекомендую.

9 из 10

27 августа 2020 | 19:57
  • тип рецензии:

Очень удачная экранизация рассказа Стивена Кинга. Смотрел не единожды, но всякий раз во время просмотра нахожусь под впечатлением, особенно когда ОНИ появляются (возвращаются?) в классе в самый первый раз.

Эти их многозначительные противные и ехидно-зловещие ухмылочки; отработанные многолетней привычкой, 'коронные' жесты; весь этот 'ничего хорошего не обещающий, угнетающий психологизм обреченной жертвы' показаны столь же ярко и живо, как представляешь себе, читая книжный вариант этой фантастической и ужасающей истории. И всякий раз, когда это происходит - невольно кровь стынет в жилах и мурашки пробегают по телу. Не хотел бы я оказаться на месте главного героя и встретиться воочию со своими 'жуткими призраками или живыми воплощениями кошмаров детства'.

Считаю, что все главные актеры фильма 'Иногда Они Возвращаются' более, чем хорошо справились со своими ролями. Высшую оценку поставить мешает лишь чуть-чуть 'испорченная' концовка фильма. Уж слишком карикатурно и 'в стиле героев комиксов' выглядят 'детишки' в своих загробно-скелетных обличиях.

По моему скромному мнению, здесь создателям фильма изменило чувство хорошего вкуса и они слегка переборщили. Все-таки на 'дворе' тогда был уже 1991 год, а у меня создалось такое ощущение, что гримеру достался реквизит его итальянского дедушки из начала 80-х. Как бы то ни было, а в остальном кинокартина 'Иногда Они Возвращаются' вызывает лишь приятное послевкусие от просмотра и заслуживает твердые 9 из 10...

24 мая 2019 | 03:01
  • тип рецензии:

С виду довольно стандартный фильм по Кингу, но на деле более хуже сделанный, чем все известные остальные. Диалоги ненатуральные и наигранные, интонации в озвучке не совпадают с выражениями лиц героев (видно что персонаж просто приоткрывает рот, чтобы сказать что-то, но в озвучке он неистово орёт - таких косяков тут не один и их даже не запарились пофиксить), сюжет начинает совсем уж сквозить бредом (зачем-то перевоплощающаяся в зомби и обратно шайка разъезжает со школьником на капоте по улицам города и никто этого не замечает, WHAT?). Уже с начала сюжет изменили так, что злодеи убили брата главного героя случайно, сама сцена чего уже выглядит нелепо. Вообще после просмотра желает стойкое желание прочитать оригинал - неужели Стив мог так нелепо написать или это всё-таки киношные бездари перекроили? Как оказывается из рецензий - нет, это именно бездарно, тупо и шаблонно перекроили оригинал.

Одно только хорошо - совсем уж картонными злодеев не сделали, узнав что кого-то собираются убить, тот же главный задира класса всё-таки приходит к учителю домой чтобы предупредить о надвигающейся опасности.

Концовка с порталом в рай вообще нелепая, этот оквард они ещё и затянули. Очень прислащенно и так в духе 80-ых / начала 90-ых.

06 марта 2018 | 01:03
  • тип рецензии:

В целом фабула не претерпела серьёзных изменений*: фильм повествует нам об учителе с «запятнанным» профессиональным прошлым и исковерканным детством. Нововведений немного. Был добавлен маленький сын главного героя, чуть более подробно говорится о взаимоотношениях главного героя и его старшего брата, персонаж «полицейский» на пенсии обзавёлся экстрасенсорными способностями. Но ни одна эта «находка» не улучшила историю и не усилила повествование. Линия сына не добавляет драматизма, дополнительные штрихи из детства лишь обозначили необходимость использования церкви, как места действия, а старик полицейский просто экстрасенс – да-да, просто экстрасенс. Возможно, старичка ввели в кадр, чтобы «жахнуть» затяжной Долли-Зум (Зум Хичкока).

Но то, что было сделано с событием из предыстории непростительная оплошность. Оригинальный рассказ ведётся от третьего лица, и все переживания главного героя подаются очень порционно, по чуть-чуть и ловко, сохраняя при этом интригу,. Постоянно звучащая фраза «Мы прибыли из Милфорда» обретает невероятную по воздействию силу, когда открывается её новый смысл и весь пазл складывается в цельную картину. В фильме же фраза звучит просто так (благо хоть актёры забавно паясничают и их реплики звучат угрожающе). В рассказе «злодеи» имели набор узнаваемых черт, которые словно электрические разряды бьют из памяти, заставляя главного героя усомниться в реальности происходящего. А вот в фильме нет никакой тайны, лишь легкий мистический налёт.

В самом начале намёк на основную трагедию (экспозиция) озвучен устами главного героя в закадровом монологе, в дальнейшем же этот приём использоваться не будет, и лишь в самом финале мы станем свидетелями жутчайшего и непонятно зачем вписанного монолога переходящего в диалог со старшим братом.

Гримм и операторские решения в реализации сновидений смотрятся очень достойно. Возможно для ТВ из 90-ых это твердый мистический триллер, но кому следует смотреть такой продукты, я не знаю. Меня подкупил оригинальный рассказ и «зелёные» рецензии на кинопоиске…

Настоятельно рекомендую перечитать оригинальный сборник «Ночная смена» (кстати, по заглавному рассказу тоже имеется фильм не лучшего качества и странной реализации), а если не читали, то очень советую обзавестись книжкой и найти время на увлекательное чтиво.

*- Финал и роль «четвёртого злодея» сильно изменены.

5 из 10

02 мая 2017 | 17:05
  • тип рецензии:

Зрелый мужчина приезжает вместе с семьей (женой и сыном) в город, где прошло его детство. В детстве он стал свидетелем убийства своего брата, и того, что поезд раздавил убийц брата. С появлением героя в городе, появляются и трое убийц брата.

Когда фильм лучше романа, да, да бывает и такое что экранизации гораздо лучше первоисточника, этот фильм этому доказательство.

Кто читал книгу и смотрел фильм меня поймет, в фильме гораздо ярче и красочнее происходят события. Выделю тот факт, что хулиганы не были законченными злодеями и они не причинили вреда по злому умыслу, как было в книге а смерть Уэйна была случайностью. Понравилось как развернули образы трех хулиганов, их кожаные куртки, их наглые повадки и зализанные назад прически, этакие парни плохиши, они получились куда ярче и убедительней чем их аналоги из знаменитого фильма 'Оно'.

Также не могу не отметить игру Уэйна, старшего брата Джимми, Крис Диметрал- просто очаровательный мальчик, к которому невозможно относиться равнодушно и поэтому я рада, что его светлый образ, не испортил никакой демон в отличие от книги.

В итоге у создателей получился качественный фильм с отличными актерами, закрученным сюжетом и неплохими для 90-х спецэффектами. Люблю смотреть и пересматривать этот фильм, чего и вам советую.

8 из 10

17 июля 2016 | 10:23
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: