Первое, что бросается в глаза в начале просмотра сериала это его непохожесть
Непохожесть на искрящиеся от спецэффектов голливудские боевики
Непохожесть на напичканные пропагандой советские псевдопатриотические военные фильмы
Действие и философия фильма идут по нарастающей, что заставляет смотреть серию за серией. Спецэффекты в сцене в лесу поражают красотой.
Но это не главное. Главное что, когда смотришь этот фильм не делишь героев на своих и чужих. Если вы посмотрели девятую часть (за что мы воюем?) вы уже не сможете воспринимать циничные рассуждения политиков, о том кто выиграл ту войну. Лучший из военных фильмов
Если вам понравился «Спасти рядового Райяна» и вы хотите «продолжения», то этот сериал именно то, что вам нужно: тот же период ВОВ, та же манера съемки, то же высокое качество повествования и отображения.
Сериал понравился. В фильме, в принципе, не к чему придраться. Все сделано добротно и на совесть. Сериал не затянут, сюжет логичен, актеры играют хорошо, визуальные эффекты на самом высоком уровне.
Остается сожалеть, что сериалы подобного качества о ВОВ у нас давно не снимают, хотя материала по которому это можно снять в разы больше, начиная от обороны Брестской крепости, Сталинграда, крымских десантов и заканчивая взятием Киева, Будапешта, Берлина. Всего лишь и остается, что детям показывать «Освобождение», чтоб знали..
Успех 'Спасения рядового Райана' сподвигнул Спилберга и Хэнкса ещё глубже копнуть тему и рассказать об участии американцев во Второй мировой подробнее, на примере легендарной роты Е (Easy Company), одной из самых успешных боевых частей в американской истории.
Многое уже сказано об этом сериале, но трудно передать словами ужас, который ощущаешь вместе с героями фильма в сцене десантирования или в первых окопных боях. Эффект присутствия, который Спилберг так удачно создал в 'Рядовом Райане', работает и здесь. Страх героев (храбрейших людей) передаётся зрителю; и тому, как люди пытаются побороть этот страх, посвящены лучшие эпизоды этого фильма.
На мой взгляд, не все серии одинаково удачны. Виной тому, думаю, не только то, что писали и снимали их разные люди, но и то, что, собственно, делает этот проект уникальным: его скрупулёзная документальность. Авторы стремятся воссоздать историю роты Е во всех деталях, вплоть до того, что каждая серия начинается с воспоминаний реальных участников событий (живых персонажей фильма, где не изменено ни одно имя). С одной стороны, это завораживает: эти старики – отдельный фильм в фильме, настолько интересно их слушать и смотреть на них. С другой стороны, видно, как это стесняет авторов. Дав обет ни на йоту не отходить от фактов, они связали себя по рукам и ногам. Отсюда - недораскрытые и плоские образы (потому что нельзя же сказать ничего плохого о живом человеке, который к тому же появится в прологе); странные вставные эпизоды, которые никак не объясняются и не двигают сюжет (нового командира роты тяжело ранит свой же часовой; американский самолёт сбрасывает своим припасы и вдруг даёт по ним очередь – это события вне драматургической логики, они попали сюда только потому, что так было на самом деле). Лишнее подтверждение тому, что у жизни и у драматургии законы немного разные. Лучшими сериями остаются те, где главный герой – Ричард Уинтерс: не только благодаря прекрасной работе Дэмиэна Льюиса, но и благодаря силе самого характера. Но на середине сериала авторам приходится увести его на второй план – видно, как им не хочется этого делать, но так было на самом деле, а значит выбора нет. После этого сериал начинает заметно проседать: главные герои сменяют друг друга, но ни один из них не может сравниться по выразительности с Уинтерсом. Чувствуя это, авторы снова производят Уинтерса в главные герои в почти психоделическом финале, когда рота Е встречает победу в 'Орлином гнезде' Гитлера – и это тоже одна из лучших серий.
Несмотря на это, 'Братство по оружию' – яркий образец военного жанра, и сейчас смотреть его особенно интересно, поскольку в нём каким-то чудом сыграли свои первые заметные роли многие нынешние звёзды: Дэмиэн Льюис, Майкл Фассбендер, Том Харди, Джеймс Макэвой, Саймон Пегг, Колин Хэнкс, Джимми Фэллон, Мориарти из 'Шерлока' – тогда это были зелёные новобранцы в кинематографе, а теперь дослужились до генералов.
Может для многих, я и не открою что-то новое, ведь сериал довольно старый, но не высказать свое мнение по поводу данного фильма просто не могу. Я давно хотел его посмотреть и надо сказать, что пролетел он для меня на одном дыхании.
Когда грянула Вторая мировая война, США долго не хотели принимать в ней участие. Однако как только начался призыв добровольцев, очень многие записались в воздушный десант. На то время новый род войск. Эти ребята получали на 50 долларов больше в месяц, чем обычные пехотинцы. А в случае гибели семье солдата выплачивалась страховка в размере 10 тыс. долларов.
Сериал начинается с тренировочного лагеря Такоа. Где эти зеленые новобранцы превращаются в машины для убийства. Среди них сразу же выделяется один, Ричард Уинтерс. Он становится настоящим примером для остальных бойцов и лидером, в отличие от капитана, который команд овал ротой.
Можно сказать, что Уинтерс - это пример настоящего командира, лидера, того кто призван командовать людьми и принимать верные решения в самые трудные моменты, а главное правильные решения.
Сама же война для ребят начинается в высадки в Нормандии в День-Д. Это стало их боевым крещением, а для многих и последним днем их жизни.
Многие к сериалу отнесутся довольно скептически. Основным их аргументом станет, что типа опять американцы сняли фильм про то, как они выиграли войну, а каждый герой фильма - это Рэмбо образца 40-х годов.
Это было был жестоким заблуждением. Ведь в первую очередь здесь показаны люди, люди, которые также воевали, как и наши деды и прадеды, просто фронт у них был другой и бои они вели не менее жестокие, чем наши предки. Все это прекрасно показано в фильме.
Поэтому, когда командир батальона и бывший их сослуживец вошел в комнату, чтобы провести инструктаж, а бойцы сидят, закинув ноги на стол, то они имели полное на это право. Это ветераны прошедшие через многие битвы. Уверен, что и в нашей армии допускались некоторые вольности.
К тому же многое в фильме не высосано из пальца, а рассказано из первых уст. Самими ветеранами роты Изи. Таким вступлением начинается каждая серия.
И из серии в серию показано, как превращались эти вчера еще новобранцы в жестоких и опытных ветеранов. Только, к сожалению, надо обладать прекрасной памятью на лица, чтобы запомнить каждого. Конечно, некоторые и так выделяются из общей массы, но в целом они сливаются в единое лицо и имя.
Что в первую очередь привлекает в этом сериале, так это батальные сражения. Сняты они просто превосходно, не ощущается, что это телевизионный фильм. Потому что выглядит все очень масштабно. Однако фильмы про войну - это ведь не только сражения. В первую очередь - это человеческая драма. Но вот по-настоящему волнующих моментов в фильме не очень много. Но те что есть просто прекрасно передают атмосферу войны.
Трогает за душу мальчик, который кушает шоколад, и кажется, будто это действительно дитя той войны. Пугает и вызывает отвращение концлагерь с так называемыми низшими расами. Волнует речь немецкого генерала, когда он обращается к своим бойцам, после сдачи в плен.
Но самым отвратительным моментом стала стрижка женщин, которые путались с немцами. Вызывает отвращение этих озлобленных мирных жителей. Вместо того, чтобы воевать, они выместили злобу на девушках, которые просто хотели жить. Можно много привести аргументов в защиту этих людей. Но ведь наш народ уходил в леса и постоянно чем-нибудь досаждал оккупантам. А эти люди не захотели этого делать и просто ждали, что придут войска и их освободят. Поэтому все это выглядит настоящим лицемерием.
В остальном же фильм показывает героизм. У каждого народа есть свои герои. Каждый народ принял участие в этой ужасной войне и понес потери. Может, они и не выпячивают данный подвиг, как мы это делаем, но в отличие от нашего народа, они сражались по принуждению. А увидев концлагерь (при чем, далеко не самый большой), солдаты поняли, за что они сражаются. Наши деды видели все это каждый день. Поэтому, я считаю, у нас есть особое на то право.
Подведя итог можно сказать, что у создателей получилось прекрасное кино про войну, масштабное, героическое, без лишнего пафоса, передающее человеческие взаимоотношения в такой нелегкий период жизни этих людей. В нем показано, как ковалось это Братство по оружию. Плавилось в горниле войны и закалялось в боях, скрепляясь кровью врагов. Показано, как даже в самые ужасные моменты могут проявляться настоящие человеческие качества.
Довольно странно было видеть среди продюсеров этого сериала имена таких гигантов кинематографа как Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Можно подумать что им мало было совместного шедевра «Спасти рядового Райана» где они казалось бы рассказали о войне всё что можно.
Но то был один фильм, а здесь события развиваются на протяжении целых 10 серий. Должен заметить что они получились очень насыщенными, конечно не без своих изъянов, но давайте разберёмся вместе и разложим всё по полочкам.
Первая серия так сказать ключевая. Именно она знакомит нас со всеми главными героями и показывает какую они проходят суровую подготовку перед боями. Отдельно здесь хочется отметить Дэвида Швиммера, который идеально сыграл сурового комбата. Кто бы мог подумать что он способен на такие серьёзные роли.
Вторая серия показывает всю жестокость боёв Нормандии. Все солдаты ещё зелёные юнцы, которые от высадки то очухаться не успели, как сразу их бросают в пекло этих боёв. Кстати высадка снята очень добротно и масштабно. Конечно мы не раз видели как целую тучу самолётов бомбят зенитки, но здесь это смотрится до неприличия зрелищно. Всё-таки нехилый бюджет в 125 миллионов обязывает такие сцены, тем более когда экономишь на неизвестных актёрах.
Дальше все события развиваются молниеносно. Все 10 серий мы смотрим глазами главных героев. Мы следим за их страхами и за их борьбой с ним. Мы следим за их дружбой, которая помогает им выжить. Но самое главное — мы следим за тем как они стараются сохранять душевное равновесие от одной и самой страшной мысли, которая только может быть на войне, а именно осознание того что ты уже мёртв. Вот от чего больше всего страдают ребята, от этой постоянной границы между жизнью и смертью.
Сериал как видно действительно сильный и качественно сделанный. Но у него есть один недостаток. Ему не хватает ярких и интересных персонажей. Здесь они все представляются какой-то серой массой. А это самый главный враг любого сериала. Потому что не за кого сопереживать и не за кем наблюдать с интересом. Взглянуть например на такие сериалы как «Остаться в живых» или «Герои», где про каждого персонажа хоть отдельный отзыв пиши, а здесь авторы будто не делают на персонажей большого акцента, а скорее на то страшное время, в котором они живут. Или взглянуть на тот же «Спасти рядового Райана», где Стивен Спилберг не в коем случае не забывает о персонажах, которые действительно получились яркие и самобытные.
Не смотря на этот единственный, но большой минус, у сериала очень богатая техническая составляющая. Создатели не копируют все режиссёрские приёмы и технические нюансы из фильма Спилберга, а скорее бережно переносят их в серии при этом не забывая о своих свежих идеях в плане операторской работы или в плане использования различной пиротехники.
Представляю, какой ад пришлось пережить всем актёрам на съёмочных площадках, так как в сериале спецэффектов почти нет. В основном используются одни живые съёмки, должен сказать, что это обеспечивает ещё большую реалистичность происходящего. Операторская работа действительно отличная. Видно что операторы были очень воодушевлены тем как «Спасти рядового Райана» снимал Януш Камински. Они постарались не хуже него. Ещё хотелось бы выделить блестящую драматическую музыку Майкла Кэймена (Царство ему Небесное). Каждый раз когда она играла в титрах, меня прямо в дрожь бросало от этого великолепия. Классные титры+классная музыка дают интересный результат.
Подводя итог можно сказать что сериал действительно один из лучших что снят на тему войны. Чьей ещё одной главной особенностью является почти полное отсутствие пафоса типа «Господи храни Америку» и прочего. Всё снято жёстко, без Голливудского гламура и прочей ерунды. А главное здесь нет плохих немцев и хороших американцев. На войне все равны.
Фильм прекрасно снят, каких-то явных ляпов мало, актёры играли прекрасно, а задушевная история десантной роты и солдат цепляет за сердце. Однако увидеть в фильме манипуляцию средствами кино так просто, что остаётся только плечами пожать...
Для реконструкции крупной военной операции всё происходящее слишком театрально, а зрители погружены в историю роты. Да, показ крупной военной кампании глазами небольшого подразделения десантников имел право на существование, допустим, если надо было создать особое впечатление.
Если, например, понадобилось рассказать не просто об американцах в финале страшной мировой войны, а о личных переживаниях офицеров и рядовых, но так выдвинутых на первый план, чтобы зритель забыл и о деятелях большой политики, и о глобальных изменениях в мире до, во время и после войны, а запомнил только кое-что об испытаниях небольшой группы солдат.
Показали войну через личные призмы… Не покидает ощущение, что призмы мутноваты? Что же, мы понимаем, что произошло, а в сороковые годы прошлого века ясности не было.
А за полвека стало ясно, что у гитлеровцев отобрали почти объединённую Европу и забрали себе: фашистская оккупация сменилась англо-саксонской. И из сериала, если мы это поняли, вдруг испаряется пафос освобождения. А высококлассное кино о переживаниях героев обретает ауру фарса… И именно в значении профанации, поскольку на фоне взаимного истребления комедийный аспект фарса неприемлем.
Хорошо, мы смотрели десять серий подряд кинопамятник в честь ветеранов. Да, уважать стариков, выживших в мясорубке, следует — не вопрос. Да, они свято верили, что сражаются на правильной стороне за идеалы против фашизма. Но тогда мы должны были увидеть, что эта военная молодёжь наивна.
Но создатели сериала через полвека после окончания войны явно предлагают зрителю не умничать и всё принять на веру. Есть смысл понять, что несёт сериал, после которого мерещится, что высадка на французские пляжи и десант с воздуха стали главным актом Второй мировой войны, что гитлеровцы непременно победили бы, если бы не вмешались американские храбрецы, спасшие Европу и мир от коричневой чумы.
Может показаться, что Спилберг с Хэнксом насериалили из любви к правде и искусству. Зрим в корень: продюсеры получили свыше или от публики заказ. Скорее, от элитного политического клуба, регулирующего понятия американских граждан и доверчивых атлантистов, чем от публики, поскольку публику десятилетиями отучали хотеть что-то своё и приучили таки хотеть то, что ей предлагают власть имущие.
В рамках внедрения в миллионы душ американобританской версии победы в войне у этого сериала есть своё место. И оно не в последних рядах: победитель получает всё, а проигравшему остаётся только плакать. Если сослаться на «право победителя» невозможно, бессовестные мошенничают… Просто приучи весь мир верить в твою версию истории и дело в шляпе.
Влияние литературы, документалистики, публицистики и игрового кино на публику от фильма к фильму, от года к году приводило к кумуляции эффекта. Как сработало, мы знаем по отношению к нашей стране и её роли в войне, которое не заметить в течение последних лет было невозможно.
Как военная драма о людях на войне 10 серий заслуживают крепкие средние баллы. Из небывальщины больше всего в глаза бросается пристрастие снимать диалоги на виду у противника. Это особенно часто встречается в 6-й серии: капитан и его командир, например, по пояс торчат из-за мешков с песком и задушевно беседуют. А в это время у вражеских наблюдателей и снайперов большой перекур?
Стоит не забывать, что кино о героях-отцах, чьи детишки станут натовцами, будут кивать в ответ на призывы уничтожить нас — «исчадия ада» и граждан «империи зла». А хозяева внуков ветеранов Второй мировой официально объявят нас врагами «человечества». Какой части человечества-то? Англо-саксонского, натовского, совсем глупого и доверчивого сегмента мирового сообщества?
Если сериал считать драмой, вы должны увидеть людей, а не набор марионеток-солдатиков в руках властелинов мира — будто достали из коробки, отжали с помощью оловянного войска джонов Европу у оловянного войска фрицев и спрятали выживших обратно в коробочку...
Выходит, смотрели зрители не сериал о войне, не драму, а дрессировочный материал в виде кино для натаскивания на поддакивание. Досмотрев до финала, должны поддакивать людям, решившим, что в этом веке можно врать о роли братьев по оружию. Ибо мы им не братья уже, а геополитические противники.
Они исключили советских солдат из числа победителей, показали главное в огромной войне через микроскоп. И в локальных битвах показали крупным планом одно подразделение, постоянно напоминая о высокой цене победы… Так поступают фокусники, когда морочат публике голову: привлекают внимание к яркому объекту, пока рука ловчит и делает что-то, что публике показывать нельзя, а то фокус не удастся.
Ещё замечаем, как из-под парадного мундира выглядывает исподнее: перед сериями есть рассказы ветеранов — участников описанных событий. Их сделали марионетками в пьесе, созданной для гипноза доверчивой публики. Кажется, их достоинство этим унизили. Эти старики были с нашими предками членами одного братства. А в 2001 году Спилберг и Хэнкс выставили их дураками, которыми для правдоподобия можно было ловко попользоваться…
Сериал — это военно-историческая драма, снятая на высоком техническом уровне, но для низких целей. Но, если с 20-летней дистанции оценить агитационно-пропагандистское качество сериала с классными актёрами, но отвлечься от морально-этических аспектов манипулирования массовым сознанием, увидим только хроники роты десантников.
Данная картина заинтриговала меня уже с первых серий. Во первых очень понравился исторический характер картины, то есть взятие за основу создания реальную историческую ситуацию (боевой путь роты «Easy»). Создатели фильма очень ответственно подошли к восстановлению событий, что бы донести до зрителя всю правду, о всех операциях роты рассказано с документальной точностью и с такой подробностью, что складывается впечатление, что читаешь рапорты командиров (одна из серий так и вовсе воссоздана по рапорту Richard D. Winters).
Каждая серия имеет своего героя, что позволяет взглянуть на жизнь роты разными глазами, будь это Richard D. Winters или сержант Randleman, или капитан Lewis Nixon. На мой взгляд весьма удачная задумка.
Фильм показывает не только геройство на войне, но и обратную сторону медали: раны от которых так и не смогли оправиться, смерть боевых товарищей, концентрационные лагеря. Все то, о чем в последнее время стараются не упоминать, многие военные картины обходят все ужасы войны стороной, что просто недопустимо. Рассказы ветеранов, оставшихся в живых членов роты «Easy» позволяют нам еще больше погрузится в то время, понять какого это было, понять, что на самом деле есть война.
Отличительной чертой стала игра актеров. На мой взгляд в этом плане проблем нет, актеры сыграли отлично, они как будто погрузились в события тех лет и в итоге прекрасно справились с поставленной задачей.
Прекрасно поработала и съемочная группа. Они в прямом смысле оживили проект, придав ему характер реализма.
В итоге получился очень живой фильм, который понравится, как любителям истории, так и простому зрителю. Этот фильм поможет понять всю глубину войны, ответит на вопрос о смысле войны и просто покажет, то, что было на самом деле.
Решил посмотреть этот фильм, так как подумал, что он будет похож на сериал 'Тихий океан'. Выяснилось, что сериал в целом выдержан в похожей стилистике, но не совсем. Нам рассказывают историю (в основном) одной роты 101-ой воздушно-десантной дивизии, которая и «долбит» за всю дивизию немцев. Смотрел я с огромным интересом вплоть до наступления в сериале зимы. Зима наступила и в игре актёров и в достоверности сцен. Отличная актёрская игра стала чередоваться с полным провалом. Некоторые сцены стали отдавать театральность (странные декорации и недостоверность). Вся война зимой показана ужасно, от окопов, которые за месяц не вырыли глубже полметра и существованием в летней форме без толком еды, тепла и тёплых вещей. Люди объективно так держаться не могут. Почему создатели так невнимательно подошли к этому аспекту остаётся непонятным? Но следить за сериалом всё равно интересно и сцена в лагере смерти отличная. Герои меняются по ходу сериала (многие погибают), а за новыми следить особо не получается ввиду невнятности их роли (может они и не герои вовсе?). Считаю самой сильной стороной сериала реплики в начале каждой серии реальных бойцов которых играют актёры снятые в ~ 2000 году. На их лице и сейчас видно боль от потери боевых товарищей, это сильно тревожит сердце. в целом сериал рекомендую, но не так как например великолепный 'Тихий океан'
6 из 10 - достойное кино на один раз (желания пересматривать не возникает).
Сериал хвалят за настоящность; не постеснялись показать недотёп-командиров, по вине которых гибли люди, мародёрство, огонь по своим и прочее подобное. Ещё за эпичность - Спилбергу это присуще.
Но эмоционально это кино сухое, сочувствовать персонажам трудно. Приём, по котором одному из героев отдают серию целиком, только подчёркивает отстранённость. Сквозняком проходит лишь командир (Дэмиэн Льюис), человек сдержанный, даже безэмоциональный, особенно на фоне своего пьющего друга (Рон Ливингстон в должности что-то вроде начштаба).
Кроме того, состав роты меняется, люди выбывают, пополнения приходят, и зритель пребывает точно в таком же положении, как и ветераны - знакомиться не за чем, в следующем бою кто-то обязательно пополнит сводки потерь и уйдёт с экрана.
Ну и ещё одна проблема - отсутствие юмора, а это сильное средство и для симпатии к персонажам, и для трагизма на контрасте. Когда нет юмора, пафос виден сильнее.