К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

5 июня, 1944 год. Апоттери, Англия. На зону высадки обрушился шторм. Наступление задерживается, нападение на чужие земли откладывается на некоторое время. Перед началом нападения солдаты убивают время ожидания просмотром черно-белого кинофильма. Мало кто смотрит на экран. Все задумались над своим будущем, и о бое на смерть. А эта отсрочка от смерти никому не принесла успокоения, а наоборот, нагнетала страшную атмосферу в головах солдат, представляющих как оно будет. Смерть могла придти в виде ножа в спину или успокоительным и безболезненным выстрелом в голову. Никакая сигарета не способна уложить нервы в сундук и закрыть на замок. Солдаты отправились в ад 5-го июля 1944 года.

В общих чертах:

В обычных сериалах куда удобнее указать, кто является кем путём различных причёсок или особых внешних данных. Тут дело другое, все солдаты бегают в одинаковых униформах, и отличить друг от друга разных героев будет намного труднее. Здесь особо удобно будет людям, у которых не плохо развита зрительная память на лицо. Я, по крайней мере, так думал. Актёры подобраны очень хорошо, перепутать кого-то с кем-то по началу может показаться трудным занятием, но уже после двадцати минут, почему-то разобрать и запомнить отдельных солдат не составило большого труда.

Самое приятное тут же бросается в глаза. В фильме использовано минимальное прикосновение к компьютерным эффектам. А если приходится к ним обратиться, то это делают гладко, не дёшево (что для сериалов является приятной редкостью). Вспомним ещё один проект Стивена Спилберга, называющийся «Taken», которого переводить на язык лучше не буду (многие чуть не скандалы по этому поводу устраивают). Так в том сериале решили сэкономить массу у. е. ! Многие декорации оказались компьютерными бэкграундами: например вместо того, что бы отснять сцену в ангаре, актёров снимали на зелёном фоне, а потом впихивали поверх графических файлов. Конечно, в итоге они всё же от этого только прибыль получили, потому что сериал вышел, не смотря на все свои визуальные огрехи, очень интересным и интригующим.

Так вот, всех этих огрехов в «Братьях по оружию» не наблюдается. Вся панорама не графический файл. Куча палаток были реально расставлены чуть ли не до конца горизонта только для такого короткого кадра. Все самолёты настоящие, а не настоящие выглядели, как настоящие… машины реально на ходу (а не безмоторная декорация) и ведут их актёры, а не скрывающееся за кадром прикрёплённое транспортное средство. Давно такой качественно проделанной работы я ещё не встречал в сериалах. А, может быть, я это увидел впервые.

Часть первая: Куррахи / Подготовка

Два года ребята не были на свободе. Целыми днями им приходилось вставать в непривычно раннее время и пробегать непривычное расстояние только для того, что бы не лишиться очередного увольнительного. Любая ошибка каралась злой расправой капитана Соболя, решившего загонять свою роту до такой степени, что бы те во время высадки не испытывали никакой сложности. Но чрезмерная любовь к своей работе и своей роте должна быть в меру строгой и раскрепощённой, чего Собол не учитывал с самого начала обучения.

Часть вторая: Славные дни / Начало

Выстрелы, взрывы, гранаты, крики. Война как война. Но что бы передать всю военную атмосферу в мини-сериале куда лучше, чем в некоторых полнометражных фильмах, нужно было угрохать много денег и много времени. Проект Стивена Спилберга и его лучшего друга Тома Хэнгса оказался не из тех дешёвых сериалов, которые тут же тухнут в самом начале и не возгарают до самого конца. Благодаря своей любимой военной теме два человека не скупились и помогли проекту всем, чем смогли. На своё любимое ничего не жалко. Благодаря этой политике «Братья по оружию» на голову перепрыгнули другие военные фильмы одной 50-минутной резнёй, продемонстрированной в этой серии «Славных дней». Но, это было только начало.

Часть третья: Карентан

На войне каждый человек может оказаться никчёмным и мешающимся куском мяса среди поля боя. Он может спрятаться в укромном местечке сразу после того, как отсоединит крепления парашюта. Этот трусливый кусок мяса может от страха пристрелить своего лучшего друга, который не успеет договорить: «Просыпайся, нам пора идти». Война – это игра на смерть, в которой нет времени на эмоции, в которой любой и даже самый сильный характером человек может оплошать, уронить гранату в окопе среди союзников или в корне измениться после первого убийства фрица. Когда ты попадаешь на войну, ты будешь не нужной куклой, пока не признаешь, что ты живёшь.

Часть четвёртая: Замены / Свежие силы

На протяжении всего существования люди разделили себя по всем возможным категориям. Казалось бы, война, а значит, народ может быть разделён только на союзников и остальных. Человек не идеальное существо. Побывавшие в самом пекле солдаты готовы своим же открутить голову только из-за того, что этот никчёмный новичок решил занять чужой стул. Не смотря на все личные выкрутасы, во время перестрелки солдаты готовы забыть все обиды, помочь ближнему своему… оставшиеся в своём уме люди с винтовкой спасают, убегают, прячутся, но не с целью сдаваться, ибо учение втолковало солдатам о том, что делают с пленными. Когда ты ставишь свою шкуру превыше всего остального, это приравнивается к поднятию белого флага, а значит ты в любом случае труп. Или физически, или морально. Очень жалко, что Джеймс МакЭвой так быстро вышел из клеи.

Часть пятая: Перекрёсток / Перекрёстки

Долг есть долг. Человек, за которым стоит целая рота, должен быть полон решительности и готовым к убийству фрица любого пола и возраста. Многие прислушиваются к американскому долгу и, не задумываясь, сносят голову немцам одним нажатием курка. Многие убивают не ради долга, а из-за личной мести. Но бывают и редкие кадры… офицер, за которым стоит пятая рота, был не готов. Но, не смотря на личные осечки, он выполнил долг… убив человека – изменяешься до конца жизни, а после окончания войны ты никогда не сможешь избавиться от терзающих воспоминаний. Война – это врата ада, в котором духовных мучений ничуть не меньше, чем физических.

Часть шестая: Бастонь

Выживет ли человек после ранения вражеской пули или гранаты? Ответ может быть изложен по-разному, в зависимости от факторов, которых может быть просто уйма. Граната может так залететь, что человек останется без ног, но при жизни, а пуля может попасть в грудь, рядом с сердцем, которое будет продолжать биться… как бы это не было, жизнь раненого и до сих пор живого человека зависит от санитаров, пытающихся спрятаться от смерти, что бы принести надежду на жизнь истекающим кровью. Погибающий на руках солдат может остаться у санитара в памяти до конца жизни, и ему останется винить себя в его смерти, до конца своей жизни. После каждой такой смерти преданный своему делу каждый санитар может отчаяться и бросить пост санитара, дабы больше не видеть излитые лица кровью, которые будут продолжать погибать на их же руках, по их вине. Лично я продолжал, как ребёнок думать, что хучше всего на войне достается солдатам (им легче, ибо убивают фрицев), но ни как не санитарам (которые иногда валют вину на себя). Спасибо за то, что открыли глаза. «Бастонь» вышла самой тяжёлой серией из всех предыдущих и последующих. Кирк Асеведо на пятёрку справился с ролью санитара.

Часть седьмая: Прорыв / Поворотный пункт

На войне можно смеяться в лицо смерти. Все эти взрывы могут напоминать вам 9 мая, когда вы в детстве, во время праздника экспериментировали с ракетами и прочей пиротехникой. На войне можно смеяться, когда тебе нечего терять. Ты можешь свободно взять винтовку в руки и, не нагибаясь побежать навстречу к врагу, отстреливая одного за другим до определённого момента. На войне можно допускать любые эмоции, но это уже будет вопрос морали. Единственное, чему место нет на поле боя, так это страху, который может незаметно распространиться как заразная болезнь. Боевой дух – это редкий настрой, которую надо ценить как самую дорогую вещь на войне… «Прорыв» - самая безжалостная серия из всех, погубившая многих хороших ребят.

Часть восьмая: Ночная разведка / Последний дозор

Человек – любопытное существо. Оно стремиться познать многие тайны жизни, многие чувства, не смотря на все устрашающие преграды. Новички на войне не хотели в глазах опытных бойцов показаться негодными сопляками. Не смотря на то, что война близилась к концу, новички добровольно рвались на службу, в страхе не перед смертью, а перед концом войны. Конечно, полностью побороть страх удавалась единицам, но новобранцы в большей степени были озабочены другим вопросом. Они боялись за все эти долгие месяцы остаться не нужными для родины. Они пытались ей помочь, но, к сожалению многие из них впустую проливали на землю собственную кровь. Война отбирала много невинных жизней.

Часть девятая: За что мы сражаемся? / Почему мы воюем?

После двух лет обучения, добровольцы воздухом добираются до горячих точек и обеспечивают подкрепление своим союзникам. Многие из десантов не успевают долететь до пункта назначения, их самолёт сбивают, они не успевают выпрыгнуть из самолёта и сгорают заживо. Прибывшие письма к их родителям гласят, что их сыновья погибли героями. Можно ли считать героическим поступком погибнуть на войне, не успев даже приземлиться на вражескую землю? Когда человек добровольцем вызывается на войну, им движут личные причины. Если человек отправляется на войну по своей совести, он сразу становится героем, потому что он уже обрекает себя на все муки, которые могут произойти с ним в будущем. Герои ли погибшие люди, ничего не успевшие сделать? Герои, если они собственноручно решили пойти на войну. Как на суде «покушение на убийство» приравнивается к «убийству», так же и здесь «покушение на геройство», приравнивается к «геройству». Жуткая, печальная история про брошенные еврейские колонии. Как сказал один солдат: «Жаль, что Гитлер не застрелился три года назад». Предпоследняя история ярко указывает на всю бессмысленность Второй Мировой.

Часть десятая: Победа / Баллы

Во всех уголках земли новость о капитуляции германской армии вселила людям тепло и надежду на окончание тяжёлых дней и начала тихих, без выстрелов и бомбёжек. Не смотря на начавшуюся свободу, война продолжается. Врагами для народа были не только немцы и их союзники. Сама жизнь продолжает жестоко убивать солдат путём случайных происшествий и манипуляцией других людей, которые сошли с катушек или выпили в неудачное время в неудачном месте. Если не война с эсэсовцами, значит война с самой жизнью. Но цена на этот раз будет не свобода, а сама жизнь.

В итоге:

Самый лучший сериал о героях Второй Мировой войны и вообще о самой войне, где на экране демонстрируется действительно геройство, а не голливудская гламурность. Я рад, что мне открыли глаза на многие вещи. После просмотра, кажется, что ты тоже прошёл сквозь тот ужас. После просмотра напала неописуемая печаль. Но смотреть «Братья по оружию», говорю железно – стоит! Только сейчас я больше понял, что такое война. Полностью понять и вообразить её, мне будет просто не реально, но прикоснуться, как я только что выяснил, можно!

12 февраля 2008 | 23:44
  • тип рецензии:

Впервые отсматривая совсем недавно многосерийную героико-патриотическую эпопею «Братья по оружию» в итоге подвиг совершил я, «скушав» все десять серий за субботний вечер и последующую за ним воскресную ночь. Два дня я передвигался по квартире, уклоняясь от невидимых вражеских снарядов и пуль, но о подобном экстремальном просмотре не пожалел. По окончании десятой серий даже не заметил, что наступило утро и подлый сосед сверху опять включил на полную громкость свой телевизор, когда я только собирался ложиться спать. Фильм захватил меня в свои крепкие кинематографические объятия так сильно, как я и не мог ожидать.

Сам проект 'Братья по оружию' был спродюсирован Стивеном Спилбергом и Томом Хэнксом на волне популярности их предыдущей совместной военной работы 'Спасение рядового Райана', в начале 2000-х годов, в те времена, когда картины на подобную тематику рождались в Голливуде стахановскими темпами, причем большинство военных фильмов снималось опытными режиссерами с привлечением мощных актерских ресурсов. К постановке 'Братьев...' продюсеры привлекли тоже не детишек - Микаэл Соломон и Дэвид Франкель, несмотря на то, что звезд с неба никогда не хватали, были весьма опытными ребятами, поднаторевшими в том числе и в сериальной киноиндустрии. Одну из серий Том Хэнкс снял сам, вообще по его активному участию в 'Братьях...' заметно, что актер сильно воодушевился военной тематикой и много творческих сил вложил в свое новое детище.

Старания Хэнкса и Спилберга даром не пропали. Мои подозрения на счет возможной рядовой эксплуатации режиссерских приемов и технических нюансов, уже использованных ранее в 'Спасении рядового Райана', развеялись с первой же серии, хотя преемственность 'Братьев по оружию' от указанного фильма, безусловно, ощущается, в большинстве случаев до скрупулезности правдоподобно воссозданной горячей и кровавой атмосферой войны. Но эта преемственность является настолько аккуратно и бережно перенесенной в 'Братья по оружию', что отнюдь не переходит в примитивно калькированное и шаблонное подражание громкому шедевру Спилберга.

Больший, чем у просто игрового фильма, хронометраж позволил создателем акцентировать внимание на внимательной проработке драматических деталей сюжета, выводя на первый план своей работы взаимоотношения солдат роты воздушно-десантных войск США, брошенных в хаотичную, кровавую мясорубку военных действий. Мы можем наблюдать развитие взаимоотношений солдат между собой, рядовых и командиров в интересной и сложной динамике. Получилось великолепно, благо и актерский состав был подобран профессиональный и очень симпатичный, в игру которых веришь всем сердцем, несмотря на то, что голливудских звезд в картине мы так и не увидим. Зато сможем лицезреть прекрасных британских актеров Дамиана Льюиса и Декстера Флетчера, которые исполнили свои роли выше всяких похвал.

Из серии к серии, действие которых происходит в уже переломные для исхода Второй Мировой войны 1944-1945 годы, мы внимаем и следим за подготовкой роты американских десантников к переброске за линию фронта, а впоследствии совместно с героями переживаем их тяжелейший и доблестный воинский путь при выполнении важных операций на территории Франции, Голландии, Бельгии. Каждая серия представляет собой отдельный эпизод, местом которого является определенная местность, мы видим бои, происходящие на определенном участке пространства, будь то маленькая деревушка или большие городские кварталы, заснеженный лес или беззащитная равнина. В течение десяти серий нас погружают в безжалостный пулеметный обстрел, а затем бросают под смертоносную артиллерийскую атаку, мастерски включают в войну снайперов или предлагают поучаствовать в жесточайших рукопашных схватках, чтобы ближе к финалу отправить вместе с группой десантников на диверсионную операцию.

Демонстрация режиссерами в снимаемых сериях самых разнообразных видов боя, особенностей ведения вооруженных схваток на различных участках местности и вообще акцентирование внимания на тактико-технических характеристиках военных действий производит необыкновенный эффект, каждую серию смотришь с нарастающим интересом, ожидая совершенно новых захватывающих сюжетных коллизий. С технической стороны картина снята практически безупречно, благо и бюджет у проекта был далеко не копеечный. Использование по аналогии со спилберговским 'Спасением рядового Райана' светофильтров при подаче «окопных боевых сцен» к итоговому обозрению зрителем, делают просмотр более реалистичным в совокупности с динамичной в нужных сюжетных отрезках камерой оператора. Звук и монтаж на высоте, всё полностью направлено на акцентирование зрительского внимания к наиболее непосредственному, 'контактному' восприятию происходящих на экране событий. О специальных и визуальных эффектах можно и не говорить, они строго дозированы, но безупречно созданы и вкраплены в сюжет.

Зрелищное, очень качественное драматическое кино, все снято без ненужного пафоса и 'клюквы', только суровая реальность и ужас войны на экране, а также реалистично воплощенные в художественном произведении подвиги настоящих мужчин.

8 из 10

07 декабря 2008 | 12:02
  • тип рецензии:

Пролог.

Сериал «Солдатское Братство» один из лучших сериалов, что мне приходилось видеть в своей жизни. Он затрагивает вопросы дружбы, самопожертвования, ценности человеческой жизни. В нем есть абсолютно все, что нужно, чтобы понять – окружающий наш мир, выдержанный в форме железо-бетонных мегаполисов, подогнан под утопический стандарт, где есть милиция, защищающая от беззакония, пожарные, тушащие огонь, и врачи, спасающие от болезней. Война же с легкостью разрушает этот тщательно собранный образ благополучия. Его сохранность как раз и обеспечивают солдаты, которые полагаются только друг на друга. И если я тоже солдат, то сослуживцы теперь мои братья. Я сделаю все возможное, чтобы сберечь их от вражеской пули, так как знаю, что они сделают то же самое для меня.

Что же такое Солдатское Братство? Это когда твой товарищ ранен и истекает кровью на другом конце улицы, вокруг свистят пули, а ты все равно бежишь к нему, потому что так надо.

Стивен Спилберг воплотил в жизнь великолепный проект, исключив из него всякий дешевый пафос и героизм. Этот сериал раз и навсегда перечеркивает всякие сомнения по поводу значимости вклада Соединенных Штатов в победу над фашизмом.

А теперь небольшая история, которая вполне могла бы иметь место.

Воспоминания Серджио Клемане / 2000 год.

Я и мой друг, Алекс Янг, крепко дружили уже много лет, когда в Европе началась война. Алекс решил выучиться на десантника, чтобы позже отправиться на фронт и нюхнуть пороху. В отличие от него, я мечтал стать журналистом, и не думал участвовать в войне. Решение Алекса меня обескуражило. Я не мог отпустить его одного. Кто-то скажет, что я поступил безрассудно, но разве я мог в тот момент думать о таких мелочах. В двадцать лет не воспринимаешь здравый смысл всерьез.

В 1943 году мы с Алексом попали на военную базу Токкоа, в штате Джорджия. Нас определили в одну роту – шестую. Два года жестких тренировок, кровоточащих мозолей, и обмороков от утомления, и наконец, мы стали десантниками. В отутюженных мундирах в день выпуска Алекс и я считали себя крутыми солдатами. Как же мы тогда ошибались.

5 июня 1944 года мы отправились в свою первую операцию. В тот день для нас началась война. И это был последний день, когда я видел Алекса. Он вытолкнул меня из самолета, потому что я не решался нырнуть в черный океан земли, охваченный огнем. Планируя вниз, закрываясь руками от светящихся трассеров, я прижимал винтовку к груди и в каждом мельтешении под ногами видел активность врага. После приземления я, наверное, целый час, дрожал под густыми кустами, пока меня не подобрали парни из пятой роты. С ними я пережил ту ночь и встретил рассвет. К тому моменту, операция была уже почти завершена, а я так и не сделал ни одного выстрела. Весь день я искал свою роту и нашел всего одиннадцать человек. Во время десантирования нас ужасно разбросало по Нормандии. Позже мне рассказали, что наш самолет сбили, а это означало, что Алекс в тот момент все еще мог находиться на борту. Я не терял надежды, потому что среди жетонов погибших, не нашел его личного номера. Он мог просто потеряться и в этот момент так же искать меня. Но прошло несколько дней, Алекс так и не появился, а я должен был двигаться дальше с остатками шестой роты. Все, что я мог сделать для друга - помолиться и отправиться в путь. Я знаю, Алекс бы так хотел.

Много чего, потом случилось со мной за 12 месяцев войны. Кроме Франции я побывал в Голландии, Бельгии, Германии и Австрии. И везде я видел одно – бессмыслицу. Что я там делал? Один Бог об этом знал. В холодных окопах, под черным небом, в моей голове роились разные мысли, но не было среди них ни одной светлой. Можно сказать, я дошел до своего предела. А как иначе, когда все, чему меня учила мать, на войне было втоптано в грязь. Я всегда думал, что убивать людей плохо, но я стрелял в них и не видел в этом ничего дурного. Что плохого в том, чтобы пытаться сохранить себе жизнь? Ничего. Но этот вопрос приобретает неопределенность, когда начинает касаться жизни другого человека. В те моменты, я особенно жалел, что Алекса не было рядом. Тогда бы я спросил у него «Ты этого хотел? Этого?!». И что бы он тогда на это ответил, я не знаю. Скорее всего, просто промолчал. Уж лучше бы так.

Новость об окончании войны застигла меня в Австрии. Мне было уже плевать, что Берлин захватили русские. Кто угодно, лишь бы немцы капитулировали. В тот вечер я напился, как свинья. Два дня мучился от похмелья. Когда настала очередь считать баллы, я скрестил пальцы – если их будет достаточно, то я немедленно отправлюсь домой. И мне повезло. Восемьдесят шесть баллов. Даже на один больше, чем нужно. Я упаковал все свои вещи и с другими счастливчиками сел на грузовики, уходившие во Францию. Командир предложил мне остаться в роте, чтобы поучаствовать в войне с японцами, но я был сыт по горло запахом пороха и вкусом холодных бобов. Мне больше нечего было доказывать. Я хотел обратно, в нормальную жизнь.

Эпилог.

Сегодня мне семьдесят восемь лет. Я успешный писатель. Зарабатываю деньги дома, за печатной машинкой. По вечерам сижу перед пылающим камином и достаю альбом с фотографиями. 1943 год. База Токкоа. Я и Алекс на плацу. Беззаботные и уставшие. Далее 1944. Карентан, Бастонь и другие города. Я и мои боевые товарищи, не раз спасавшие мне жизнь. Мы иногда собираемся вместе и вспоминаем былое. Нас осталось очень мало. Когда я держу в руках эти снимки, на моих глазах выступают слезы. Кто бы знал, что меня будет мучить ностальгия по временам, где вопреки всякой здравой логике, непонятной нынешнему поколению, солдаты отдавали жизни не за свой флаг, а за друг друга. Я скучаю. Не по войне. А по тем парням, что умирают сегодня в теплых постелях в обличии дряхлых стариков. Никого лучше них, я так и не повстречал за всю свою долгую жизнь.

P.S. Мой друг Алекс продолжает числиться в списках пропавших без вести. Поэтому я не перестаю ждать, что когда-нибудь он найдет меня и придет в гости. Специально на этот случай я держу бутылку лучшего рома. Мы выпьем по рюмочке, просмотрим фотографии и я расскажу ему обо всем, что он пропустил.

03 января 2010 | 16:17
  • тип рецензии:

Отличный сериал! Один из немогих, который заслуживает того, что бы его посмотрели. В нем очень четко воссоздается картина войны глазами солдат. Зрителя проносят через всю войну, а конкретно через тот период времени, в который в ней участвовали американцы.

Когда смотришь этот сериал не обращаешь внимание какой национальности герои, и кто выйграл войну - мы или они. Главное ты понимаешь то, что пришлось им вынести и через что им пришлось пройти, простым солдатам. Таким же солдатам, как и в нашей, тогда еще советской армии, которые просто выполняли свой долг.

10 из 10

07 ноября 2005 | 01:58
  • тип рецензии:

После большого успеха х/ф 'Спасти рядового Райана', Том Хэнкс и Стивен Спилберг решили продолжить свое сотрудничество на ниве освещения Второй мировой войны, спродюсировав (а Хэнкс еще и срежиссировав одну из серий) сериал посвященный подвигам солдат-парашютистов из легендарной 101 воздушно-десантной дивизии армии США.

Братья по оружию вышли в эфир в 2001 году, и несмотря на то, что начало трансляции сериала совпало с трагическими событиями 11 сентября, это не помешало ему быстро завоевать популярность и заслужить самые теплые отзывы как зрителей так и критиков.

В отличии от рассказывающего выдуманную историю 'Спасти рядового Райна', Братья по оружию основаны на реальных событиях – абсолютно все действующие лица существовали в действительности, более того, каждую серию предваряют рассказы доживших до наших дней ветеранов роты “Easy” 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101 дивизии, и лишь в последней серии нам показывают их имена. Кроме того, авторы постарались максимально точно отобразить на экране реально произошедшие события – и факт разгрома двух рот СС одним американским взводом, и проведенная с минимальными потерями операция по взятию артиллерийской позиции и даже такие эпизоды как выданные бойцам перед десантированием таблетки, от которых их клонило в сон, две гранаты взорвавшиеся в бою возле одного из солдат (который при этом не пострадал), пуля, чиркнувшая о каску одного из офицеров, или увиденный едущими в колонне бойцами расстрел французами пленных немцев – все эти эпизоды были в действительности.

Конечно, ни одно кино или сериал нельзя на 100% сделать один в один с тем “как оно было на самом деле”, и кое где авторы преувеличили или предложили свою трактовку событий, но тем не менее и по сей день Братья по оружию остаются одним из самых точных кинопроизведений о Второй мировой.

В свое время, Братья по оружию установили рекорд по бюджету среди сериалов. Шутка ли – на создание 10 серия ушло 125 миллионов долларов (это в два раза больше чем бюджет первой Матрицы). И вложенные средства дают о себе знать, ибо ни в одном их эпизодов не возникает предательского ощущения того, что мы смотрим сериал, авторы которого были ограничены в средствах. И высадка в Нормандии, и зачистка Карентана, и отражение немецких контратак в операции Маркет-Гарден – все сделано на высочайшем уровне, сопоставимом с уровнем того же Райана (более того, боевые сцены сняты в том же полудокументальном стиле, что и в Райане, что создает хороший эффект присутствия). Конечно, после 5 серии размах действия несколько падает, но это объясняется желанием авторов уделить больше времени самим героям.

Но самым важным, даже более значимым плюсом, нежели гигантский бюджет, громкие имена в титрах или историческая достоверность, фильма являются персонажи. Повествование ведется в контексте одной роты – потому и задачи у нее соответствующие – уничтожить батарею, взять штурмом небольшой городок, отбить контратаку, прикрыть соседей с фланга… Собственно, таких рот на фронте было несколько тысяч (в полке 9 рот, в 101 дивизии – 5 полков, а также несколько батальонов, в союзной армии – несколько сот дивизий), поэтому, мы не услышим тут фраз в стиле “От успеха вашей миссии зависит исход войны”, тут не будет героического пафоса (как в том же 'Спасти рядового Райна'), возвеличивания войны, гламура и прикрас – лишь боевые действия роты и то, как война отразилась на судьбах ее солдат.

Тема военного братства является основной в фильме, и раскрыта она на все сто Мы знакомимся с персонажами, когда они еще новобранцы проходящие подготовку в учебном лагере, и проходим с ними через всю войну до самой победы, переживаем с ними моменты триумфа и горечь поражения, наблюдаем как они меняются, меняется их отношение к командирам, вновь прибывшим, немцам а также к самой войне.

Действующих лиц много. Кто-то из них запоминается сразу, кто-то выходит на первый план в более поздних эпизодах. Главным героем условно является командир роты лейтенант Уинтерс, однако в каждом эпизоде есть свой герой, от лица которого ведется действие – медик, сержант, капитан разведки, стрелок отбившийся от своих… Не всем суждено дойти до конца войны – многие погибнут в бою, кто-то умрет в результате нелепого несчастного случая, многие выживут но будут травмированы душевно или физически. В последних двух эпизодах боевых действий уже не ведется, но тем не менее персонажи продолжают гибнуть и в мирное время, и от того становится еще более грустно.

Когда война закончится, выжившие солдаты и офицеры разъедутся по всему миру – кто-то останется в армии, кто-то станет успешным юристом, кто-то будет трудиться обычным разнорабочим… Однако, независимо от звания, происхождения, выжившие до конца сворих дней сохранят в своих сердцах память о тех событиях и верность своим сослуживцам, с которыми они прошли через все круги ада именуемого войной, которая навеки скрепила их узами военного братства.

Итого: отличный, сделанный на высочайшем техническом уровне 10-серийный минисериал, рассказывающий историю роты “Easy” из 101 воздушно-десантной дивизии. Таких рот было много - но именно успешные действия таких вот рот и явились теми кирпичиками, которые легли в основу фундамента общей Победы, образно говоря именно служившие в них солдаты сломали хребет “фашистскому зверю”, и именно их бессмертному подвигу и посвящен сериал.

21 декабря 2010 | 23:26
  • тип рецензии:

Можете сколько угодно говорить, что все американские фильмы/сериалы про войну слишком патриотичны, герои выглядят неубедительно тупо и сопереживать им не хочется, да и вообще они созданы только ради 'Бабах!', 'Бум!' и 'Ой, ой, ой, умирает зайчик мой'.

'Братья по оружию' является опровержением всему вышесказанному. Поскольку этот фильм - война. Война, записанная на киноленту. Эта Война - не веселые перестрелки с бородатыми шутками, и не настольная игра политиков. Война - это страх и смерть. Через страх проходят все герои. С соплями, с криками и с белыми от страха лицами бегут в бой, бегут на смерть. Герои - не ублюдки, которым даже не хочется сопереживать, и которые косят врага направо и налево. Герои - добровольцы - парни, хотевшие увидеть Европу, воевать за свою страну. Здесь даже самый габаритный солдат, казалось бы, не знающий страха, ползет от горящего танка и прячется в амбаре с ранением. Здесь парни, мечтающие привезти какой-нибудь сувенир домой и нашедшие этот сувенир, погибают по нелепой случайности. Потому как война - это драма. Драма, а не красивые спецэффекты. И не зря за этим проектом стоят серьезные люди, такие как Спилберг и Хэнкс. Этот проект - один из лучших фильмов о войне.

Особо хочется отметить Дамиана Льюиса и Рона Ливингстона за их великолепную игру и за их великолепных персонажей.

10 из 10

23 января 2010 | 15:39
  • тип рецензии:

После просмотра 'Спасти рядового Райана' думал, что этот сериал будет очень на него похож. Поначалу так и кажется, но вместе с тем он во многом лучше, глубже и интереснее Райана.

Прекрасно раскрытые характеры персонажей, четко прописанные сюжетные линии, просто потрясающие батальные сцены. На всем протяжении просмотра не покидает ощущение реальности, настолько все натуралистично снято и передано...

Тема насилия, неразрывно связанная с тематикой войны, также просто запредельно изображена в данном сериале, причем не вызывает 'отторжения' и, что немаловажно, не переходит границ реальности и не скатывается в ненужные преувеличения...

На мой взгляд, Братья являют собой лучшее, что вообще когда-либо было снято на тематику Второй Мировой. Единственным его конкурентом в плане произведенного эффекта является лишь Список Шиндлера, но они находятся немного в разных категориях...

В итоге мы имеем один из лучших когда-либо снятых сериалов, что вытекает в однозначную оценку...

10 из 10

22 июля 2011 | 17:19
  • тип рецензии:

Первое, что бросается в глаза в начале просмотра сериала это его непохожесть
Непохожесть на искрящиеся от спецэффектов голливудские боевики
Непохожесть на напичканные пропагандой советские псевдопатриотические военные фильмы

Действие и философия фильма идут по нарастающей, что заставляет смотреть серию за серией. Спецэффекты в сцене в лесу поражают красотой.

Но это не главное. Главное что, когда смотришь этот фильм не делишь героев на своих и чужих. Если вы посмотрели девятую часть (за что мы воюем?) вы уже не сможете воспринимать циничные рассуждения политиков, о том кто выиграл ту войну. Лучший из военных фильмов

10 из 10

04 апреля 2008 | 17:08
  • тип рецензии:

Пожалуй один из лучших фильмов о Второй Мировой Войне увиденных мною в жизни. Именно фильм, сериалом язык не поворачивается назвать. Единая история о событиях того тяжёлого времени, рассказанная очевидцами, реальными участниками кровопролитных сражений, членами роты «Easy» которым удалось пережить весь этот ужас и донести его до нас.

Фильм о войне, без пафоса, без исторических фальсификаций и преувеличений, без громких речей, без причёсанных фактов. Всё максимально приближенно к реальности, на сколько это вообще допустимо.

Фильм о боли. О боли не только физической от ранений, о боли от потери боевых товарищей, однополчан ставших за короткий срок роднее братьев. О том как эта боль ломает даже крепких сержантов прошедших огонь и воду не потерявших присутствие духа даже после тяжёлых ранений.

И наконец фильм о солдатах, о настоящих профессионалов своего дела, которым не чужды такие понятия как дружба и преданность.

Блестящая актёрская игра, любая даже самая малозначительная роль проработана и сыграна так как этого требовалось и как она должна быть на самом деле. Чего уж говорить о ключевых персонажах. Характер каждого из них полностью раскрыт и герой предстаёт перед зрителем как на ладони.

Видео и звук также выше всяческих похвал, видно, что работает каждый вложенный цент. От сражений дух захватывает и видно, что над постановкой батальных сцен работали профи высшего класса под присмотром самих участников этих сражений в качестве военных консультантов.

Поистине грандиозная работа, лучшая в своём роде по всем критериям оценок.

10 из 10

24 октября 2009 | 00:06
  • тип рецензии:

Янки, как же я завидую вам, по причине того что даже спустя полвека для вас снимают такие телевизионные фильмы о войне. Жаль, что та страна которая наибольший вклад внесла в победу над фашистскими захватчиками, даже сейчас не в состоянии снять нечто подобное. А ведь пытались...сам Михалков приложил к этому руку, но мы помним что увидели. Все дело в акцентах, если американцы снимают кино о героизме своих солдат о патриотизме, то наши сняли фильм очерняющее прошлое нашей страны и людей отдавших за нее жизни. А потом еще и транслировали это по государственному каналу. Зачем все это делается, мне не понятно.

А теперь поговорим конкретно о 'Band of Brothers'. Честно говоря смотреть не хотел, ожидал я конечно море пафоса и диалогов, но рейтинг сериала соблазнял все равно.

В итоге то что я увидел просто потрясло меня, с каждым новым кадром я сидел как ребенок в восторге от происходящего. Весь размах, масштаб увиденного производил неизгладимое впечатление, только подумать сколько ресурсов, средств, людей было использовано для реализации данного проекта, и в голове возникало только одно слово...молодцы! На протяжении 10 серий ты просто живешь этой ротой «Easy», ты погружаешься с головой в происходящее, словно тебя ранили, словно ты бежишь под пулеметным огнем. Это ты вместе с ними чувствуешь боль, грусть, или долгожданную радость, все эмоции пройдут через тебя.

Сериал конечно построен на героизме, самопожертвовании, и патриотизме. Временами очень напоминало известный фильм: 'Спасти Рядового Райана', я думаю не случайно, ведь в производство были вовлечены такие люди как Стивен Спилберг и Том Хэнкс. В плюс сериалу еще и то что в нем приняли участие такие замечательные актеры, как: Майкл Фассбендер,Том Харди,Саймон Пегг, и Джеймс МакЭвой, пусть и в эпизодических ролях.

Хочется заметить что здесь нет основных главных героев, внимание распределено как бы по всей роте, нам словно говорят что не было отдельных героев, героем была сама рота «Easy». И только ты начинаешь привыкать к определенным лицам, то их либо убивают, либо ранят, в общем очень жизненно. И все это происходит на фоне, старых городов, техники, в руинах или в лесах, действие постоянно перетекает от крутого боевика до глубокой драмы. Так же радует задействованная компьютерная графика, представляете, даже спустя 10 лет она выглядит очень достойно и реалистично.

Я удивлен, я потрясен, я поражен...пусть здесь и присутствует не малая часть пафоса, но ведь фильм снят для американского зрителя! Простите меня, увидев такое, просто будет распирать от гордости за своих дедов и за свою страну!

10 из 10

Ставлю такую оценку очень редко, но в этот раз фильм превзошел все мои ожидания.

05 августа 2012 | 20:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: