Сериал хвалят за настоящность; не постеснялись показать недотёп-командиров, по вине которых гибли люди, мародёрство, огонь по своим и прочее подобное. Ещё за эпичность - Спилбергу это присуще.
Но эмоционально это кино сухое, сочувствовать персонажам трудно. Приём, по котором одному из героев отдают серию целиком, только подчёркивает отстранённость. Сквозняком проходит лишь командир (Дэмиэн Льюис), человек сдержанный, даже безэмоциональный, особенно на фоне своего пьющего друга (Рон Ливингстон в должности что-то вроде начштаба).
Кроме того, состав роты меняется, люди выбывают, пополнения приходят, и зритель пребывает точно в таком же положении, как и ветераны - знакомиться не за чем, в следующем бою кто-то обязательно пополнит сводки потерь и уйдёт с экрана.
Ну и ещё одна проблема - отсутствие юмора, а это сильное средство и для симпатии к персонажам, и для трагизма на контрасте. Когда нет юмора, пафос виден сильнее.
Сотни наград, миллионы номинаций на разные титулы и в конце концов - лучший военный сериал 21 века. Будучи в своей манере я тактически забегу наперёд, и передам вам главную мысль этой публикации - сериал не про войну.
Перед тем, как перейти к повествованию немного сухих фактов и цифр:
Год выхода - 2001;
Оценка на кинопоиске - 8.6;
Сериал входит в топ 250 сериалов на кинопоиске, и занимает 77 место;
Снимали - HBO;
Бюджет - $125,000,000;
Длительность - 10 серий по часу каждая.
Что бы облегчить жизнь читателю, который не смотрел этот сериал, я коротко пробегусь по сюжету, спойлеров можете не бояться, ведь главный твист сериала раскрыт с 2 сентября 1945 года, а именно - союзники и СССР победили в второй мировой войне. В общем, сериал повествует о военной жизни (сейчас будет немного сложно) десантников 506 пехотного парашютного полка, а именно - роты Easy. В последствии, этот полк был присоединен ко всеми известной 101 воздушно-десантной дивизии. С первой серии сериала нам показывают сложности, с которыми придется столкнуться будущим десантникам. Ведь, это первая настолько масштабная операция, в которой львиную долю отдали именно десантникам. В учебной части будущие герои сталкиваются с их главной, и пока что единственной проблемой - Герберт Собель. Это командир роты Easy на время базовой подготовки. В последствии на его место встал Ричард Винтерс. Через боль, страдания, унижения и прочие аспекты военной жизни в тренировочном лагере, они заканчивают обучения. И первая серия заканчивается буквально на начале самой высадке в Нормандию. Остальные серии повествуют уже о самих боевых действиях сначала во Франции, потом в Нидерландах, Бельгии (Арденны) и под конец - сама Германия. Каждая серия сериала запоминается по своему (здесь пройдусь кратко дабы на сто процентов не спойлерить, что будет в сериале). Например: «День всех дней» (вторая серия сериала), показывает уровень вакханалии, которая творилась в рядах каждой роты десантников. Некоторые солдаты приземлились без личного оружия и прочего важного снаряжения. Им приходилось в темноте проводить перегруппировку, и в маленьких отрядах наступать на конечную цель. Кстати, даже в темноте операторская работа была на уровне. Грамотная экспозиция, общая приятная глазу картинка и самое главное - абсолютное понимание того, что происходит в кадре: кто говорит, кто подошел, что сейчас происходит и т.д. Последующие серии не менее интересны, а некоторые до сих пор являются эталоном демонстрации боевых действий. Я не могу отметить конкретную серию, каждая из них сильна по своему, и показывает боевые действия с абсолютно разных точек зрения. Потому, рекомендую этот сериала смотреть не вставая и в общем не переключаясь на другие работы. Поверьте, эффект будет абсолютно другой.
Так вот, возвращаясь к основному тексту. Как я уже говорил, сериал не про войну. Да, я прекрасно понимаю, что после краткого описания, я выгляжу, как безумный фанат, и это просто очередная бредовая теория. Но, вы еще здесь, и потому следите за пальцами. И да, да, да, я знаю, что вся суть сериала - это показать боевые действия десантников во второй мировой войне, но все таки прислушайтесь.
Весь сериал нам показывают несколько десятков людей. Буквально одних и тех же лиц, в разных декорациях, с разным повествованием, с разной ролью внутри повествования и общей целостности сериала. Я специально делаю фокус на людей, потому что во - первых: сериал позиционируется, как документальный. И все имена, которые вы услышите в сериале, существуют в действительности. А во - вторых: в фильме де - факто нет главного героя. Да, три - четыре серии подряд повествование крутится вокруг Ричарда Винтерса. Но после, главного героя нет. Ведь, главный герой - это сама рота Easy, и все люди которые там есть. Сериал показывает боль, страдания и целую массу смертей. Война и прочие нюансы - это декорации и дополнения. Главная суть этого сериала - люди. Если позволите - то рота Easy и люди из этого отряда. Сериал показывает, через что они проходят, какую боль испытывают и что пытаются радоваться абсолютно любым мелочам. А самое главное, это то, насколько эти люди становятся близки. Они понимают все с полуcлова, хотя могли ненавидеть друг друга на учебке. А в конечном итоге, они становятся близки и зрителю. И поверьте мне, если вы посмотрите этот сериал, вы будете рыдать в конце, и запомните имя каждого из них. Что огромная редкость на самом деле.
Мой любимый мини-сериал, это очень сильная история, особенно, когда осознаешь, что показанные здесь персонажи - реальные люди и что они участвовали в создании этого шедевра (в начале серий даже можно увидеть и услышать некоторых из них). Абсолютно серьёзно, иначе как шедевр я не могу назвать 'Братьев по оружию', это нечто большее, чем очередной проект на тему Второй мировой от США. Здесь показаны и военные действия, и обычная жизнь солдат роты 'Easy'. Проект показывает, как война меняет не только мир, но и человека, как ломает его и использует словно куклу. 'Братья...' явно не оставят вас равнодушными, я проникся и переживал за каждого из героев, как за лучшего друга.
Каждая серия представляет собой отдельный эпизод, местом которого является определенная местность, мы видим бои, происходящие на определенном участке пространства, будь то маленькая деревушка или большие городские кварталы, заснеженный лес или беззащитная равнина.
Хочется похвалить техническую сторону сериала: операторская работа, музыка, монтаж, постановка боёв... Тут все на высшем уровне, даже сейчас смотрится очень достойно, несмотря на формат сериала и год выхода. Спецэффекты хоть и есть, но использованы они в действительно нужных местах и на них не так сильно обращаешь внимание.
Здесь можно увидеть молодых и на момент выхода мини-сериала малоизвестных актёров, например Джеймса МакЭвоя, Майкла Фассбендера, Тома Харди, Саймона Пегга, которые хоть и появляются ненадолго, но все же сейчас приятно увидеть этих уже популярных личностей в таком хорошем проекте. Главной звездой здесь выступает Дэмиен Льюис в роли Ричарда Уинтерса, которого зритель позже сможет увидеть в 'Саге о Форсайтах', 'Наследниках' и он даже зайдет на камео к Тарантино в 'Однажды в... Голливуде', как Стив МакКуин. Также интересным фактом является то, что исполнительные продюсеры проекта - Том Хэнкс и Стивен Спилберг, которые видимо подружились во время работы над 'Спасти рядового Райана', да так, что решили сделать условную трилогию сериалов на военную тематику ('Братья по оружию', 'Тихий океан', про который я расскажу чуть позже и 'Masters of the Air' (видимо 'Властелины воздуха'). Про третий проект почти ничего неизвестно, так как он до сих пор в разработке, но в прошлом году были новости, что съемки идут полным ходом).
Особенно мне нравятся (если тут можно так сказать) 6 серия 'Бастонь', показанная от лица медика на фронте и 9 серия 'За что мы сражаемся', когда наши главные герои находят и впервые видят концлагерь, обессилевших евреев... В общем, настоятельно рекомендую к просмотру все 10 серий, этот проект действительно заслуживает вашего внимания.
В 1993 г. Стивен Спилберг снял 'Список Шиндлера' - этот шедевральный фильм стал первым в череде его проектов, посвященных реальным событиям и героям Второй мировой войны.
В 1998 г. вместе с Томом Хэнксом он снял один из лучших военных фильмов в истории кинематографа - 'Спасти рядового Райана'.
А в 2001 г. актер и режиссер стали продюсерами масштабного сериала 'Братья по оружию'. Он на долгие годы стал одним из лучших телевизионных проектов и во многом задал стандарты нового стиля повествования для картин, посвященных войне. На ресурсе IMDB у сериала 'Братья по оружию' рейтинг 9,4 - выше рейтинг только у документального сериала BBC о дикой природе.
'Братья по оружию' повествует о членах одной воздушно-десантной дивизии США. Повествование начинается в 1942 г., в США - когда молодые люди проходили обучение и заканчивается в 1945 г. в Австрии - когда Гитлер был свергнут, а десантникам нужно было попрощаться с войной в Европе.
Этот сериал заставляет зрителей полностью погрузиться в мир военных событий и увидеть его глазами рядовых участников действий, что означало вовсе не череду доблестных сражений. Война - это холод, это голод, это глупые смерти, это сумасшествие, это маленькие радости, это тягостные мысли, это ранения, это братство...
Хотя путь, который пришлось пройти дивизии, показан нам с точки зрения разных героев, главным протагонистом является майор Ричард Уинтерс. Его роль исполнил блистательный британский актер Дэмиэн Льюис ('Родина', 'Сага о Форсайтах'). Также в ленте снялись такие прославленные актеры как Рон Ливингстон ('Подпольная империя'), Донни Уолберг ('Пила 2'), Том Харди ('Легенда', 'Веном'), Дэвид Швиммер ('Друзья') и др.
Уникальность сериала 'Братья по оружию' связана с тем, на каких аспектах войны его создатели сделали акценты. Мы не видим высшее руководство, мы ничего не узнаем о глобальных военных событиях и абсолютно не можем оценить значимость то или иного рубежа, который проходит дивизия. Мы видим обычных военных, которые выполняют свои обязательства. Мы видим, что страх и неопытность могут убивать не хуже врагов. Мы видим, что голод и холод это более частый противник, нежели фашисты. Мы видим усталость медиков, сталкивающихся со смертью каждый день. Мы видим усталость и злость десантников, вынужденных бесконечно воевать. Мы видим их пренебрежение ко всем, кто не прошел с ними этот сложный путь. Мы видим опустошение и потерянность с которыми они сталкиваются при окончании войны...
'Братья по оружию' - невероятно талантливый и качественный проект, показывающий ужасы войны без приукрашенного героизма и стремительности развития событий. На протяжении 10 серий мы видим не только и не столько военные операции, сколько людей, день изо дня живущих в центре военных действий - а это означает готовность встретить собственную смерть практически в любую минуту.
Если не смотрели сериал 'Братья по оружию'- рекомендуем это исправить. Также в 2010 г. Стивен Спилберг и Том Хэнкс спродюсировали аналогичный проект 'Тихий океан' - он тоже рассказывает о Второй мировой войне, но посвящен не сражениям американцев с японцами на островах Тихого океана. Это сериал получился еще лучше, чем 'Братья по оружию'.
Кстати, в этом году они снимают новый военный сериал 'Властелины воздуха', который без сомнения тоже нужно будет посмотреть всем, кто интересуется событиями Второй мировой войны.
Стивену Спилбергу и Тому Хэнксу не хватило войны после выхода «Спасти рядового Райана», творцы решили продолжить сотрудничество и сняли мини-сериал. На этот раз история о боевом пути роты E («Easy») 2-го батальона 506-го парашютно-десантного полка 101-й воздушно-десантной дивизии США от тренировочного лагеря в Таккоа, штат Джорджия, через высадку в Нормандии, Голландскую операцию и осаду Бастони до конца войны.
С технической точки зрения сериал великолепен. Снимали с минимальным применением графики. Съемки проходили либо на натуре, либо в специальных павильонах, поэтому в кадре всё кажется правдоподобным. Боевые действия выглядят богато. Постоянная стрельба, взрывы, крики, оторванные конечности – в общем, полное погружение. Операторская работа выше всяческих похвал. Каждый кадр – это шедевр. Различные ракурсы, от статичного кадра, до живой камеры с разворотами аж на 360 градусов. Однако аттракцион с боевыми действиями заканчивается после третьей серии и начинается тягомотина, благодаря которой ты начинаешь замечать, о чём на самом деле фильм.
Ради чего воюют? Сериал задаётся этим вопросом, но, в конечном счёте, уходит от ответа. Вообще не понятно для чего и зачем американцы высадились в Нормандии. Сами солдаты представлены тупыми вояками, которые не способны самостоятельно думать. Просто представим, что нам о Второй мировой войне неизвестно ничего. И нам показывают американских десантников, которых собираются выбросить во Франции. Где США, а где Франция? Где экспозиция? Чтобы её показать, необязательно в начале фильма показывать титры, её можно гармонично вписать, например, в диалоги.
А, собственно, против кого воюют? «Против фрицев» - отвечает сериал. И это всё? А кто они такие? А почему плохие они, а не вы? Просто я не увидел в сериале, чтобы «фрицы» творили что-нибудь плохое. Да, был заявлен концентрационный лагерь, но без самих «фрицев». Это просто констатация всем известных фактов, что «фрицы» создавали лагеря смерти. А зачем? Нет ответов. «Ну, вы же всё сами знаете». Вот как раз таки с каждым годом знающих становится всё меньше, благодаря таким вот работам.
Проблема вот в чём. Эта картина для идеологической обработки. Переписывание истории, через замалчивание или недосказанность. Нацисты с фашистами это ведь такие же обычные люди, как мы с вами. Ну, подумаешь концентрационные лагеря, и что? Это война, на войне людей убивают. Логично? – Логично. Они вынуждены выполнять приказы и поэтому им можно отдавать честь, проявлять сочувствие, сострадание и даже понимание, что и происходит в конце фильма.
Самих себя американцы продемонстрировали во всей своей красе. Постоянно действуют глупо, словно не проходили военной подготовки. И ради чего? Чтобы добыть трофейный немецкий «Люгер». Или постоянно занимаются грабежом и бухают в свободное от войны время. И всё это представлено как в порядке вещей. Вот я даже не удивлён, что они после войны с распростёртыми объятиями приняли к себе на службу огромное количество нацистов, которые стремились сдаться именно к своим друзьям американцам, а не к кровавым фанатикам с их утопическим коммунизмом, но об этом мы говорить не будем. Нееет. Ведь сериал о роте 'изи'.
Грустно. Очень грустно, что такие, с технической точки зрения, выдающиеся картины могут снимать лишь в США – главным опорным пунктом всех бед.
Фильм прекрасно снят, каких-то явных ляпов мало, актёры играли прекрасно, а задушевная история десантной роты и солдат цепляет за сердце. Однако увидеть в фильме манипуляцию средствами кино так просто, что остаётся только плечами пожать...
Для реконструкции крупной военной операции всё происходящее слишком театрально, а зрители погружены в историю роты. Да, показ крупной военной кампании глазами небольшого подразделения десантников имел право на существование, допустим, если надо было создать особое впечатление.
Если, например, понадобилось рассказать не просто об американцах в финале страшной мировой войны, а о личных переживаниях офицеров и рядовых, но так выдвинутых на первый план, чтобы зритель забыл и о деятелях большой политики, и о глобальных изменениях в мире до, во время и после войны, а запомнил только кое-что об испытаниях небольшой группы солдат.
Показали войну через личные призмы… Не покидает ощущение, что призмы мутноваты? Что же, мы понимаем, что произошло, а в сороковые годы прошлого века ясности не было.
А за полвека стало ясно, что у гитлеровцев отобрали почти объединённую Европу и забрали себе: фашистская оккупация сменилась англо-саксонской. И из сериала, если мы это поняли, вдруг испаряется пафос освобождения. А высококлассное кино о переживаниях героев обретает ауру фарса… И именно в значении профанации, поскольку на фоне взаимного истребления комедийный аспект фарса неприемлем.
Хорошо, мы смотрели десять серий подряд кинопамятник в честь ветеранов. Да, уважать стариков, выживших в мясорубке, следует — не вопрос. Да, они свято верили, что сражаются на правильной стороне за идеалы против фашизма. Но тогда мы должны были увидеть, что эта военная молодёжь наивна.
Но создатели сериала через полвека после окончания войны явно предлагают зрителю не умничать и всё принять на веру. Есть смысл понять, что несёт сериал, после которого мерещится, что высадка на французские пляжи и десант с воздуха стали главным актом Второй мировой войны, что гитлеровцы непременно победили бы, если бы не вмешались американские храбрецы, спасшие Европу и мир от коричневой чумы.
Может показаться, что Спилберг с Хэнксом насериалили из любви к правде и искусству. Зрим в корень: продюсеры получили свыше или от публики заказ. Скорее, от элитного политического клуба, регулирующего понятия американских граждан и доверчивых атлантистов, чем от публики, поскольку публику десятилетиями отучали хотеть что-то своё и приучили таки хотеть то, что ей предлагают власть имущие.
В рамках внедрения в миллионы душ американобританской версии победы в войне у этого сериала есть своё место. И оно не в последних рядах: победитель получает всё, а проигравшему остаётся только плакать. Если сослаться на «право победителя» невозможно, бессовестные мошенничают… Просто приучи весь мир верить в твою версию истории и дело в шляпе.
Влияние литературы, документалистики, публицистики и игрового кино на публику от фильма к фильму, от года к году приводило к кумуляции эффекта. Как сработало, мы знаем по отношению к нашей стране и её роли в войне, которое не заметить в течение последних лет было невозможно.
Как военная драма о людях на войне 10 серий заслуживают крепкие средние баллы. Из небывальщины больше всего в глаза бросается пристрастие снимать диалоги на виду у противника. Это особенно часто встречается в 6-й серии: капитан и его командир, например, по пояс торчат из-за мешков с песком и задушевно беседуют. А в это время у вражеских наблюдателей и снайперов большой перекур?
Стоит не забывать, что кино о героях-отцах, чьи детишки станут натовцами, будут кивать в ответ на призывы уничтожить нас — «исчадия ада» и граждан «империи зла». А хозяева внуков ветеранов Второй мировой официально объявят нас врагами «человечества». Какой части человечества-то? Англо-саксонского, натовского, совсем глупого и доверчивого сегмента мирового сообщества?
Если сериал считать драмой, вы должны увидеть людей, а не набор марионеток-солдатиков в руках властелинов мира — будто достали из коробки, отжали с помощью оловянного войска джонов Европу у оловянного войска фрицев и спрятали выживших обратно в коробочку...
Выходит, смотрели зрители не сериал о войне, не драму, а дрессировочный материал в виде кино для натаскивания на поддакивание. Досмотрев до финала, должны поддакивать людям, решившим, что в этом веке можно врать о роли братьев по оружию. Ибо мы им не братья уже, а геополитические противники.
Они исключили советских солдат из числа победителей, показали главное в огромной войне через микроскоп. И в локальных битвах показали крупным планом одно подразделение, постоянно напоминая о высокой цене победы… Так поступают фокусники, когда морочат публике голову: привлекают внимание к яркому объекту, пока рука ловчит и делает что-то, что публике показывать нельзя, а то фокус не удастся.
Ещё замечаем, как из-под парадного мундира выглядывает исподнее: перед сериями есть рассказы ветеранов — участников описанных событий. Их сделали марионетками в пьесе, созданной для гипноза доверчивой публики. Кажется, их достоинство этим унизили. Эти старики были с нашими предками членами одного братства. А в 2001 году Спилберг и Хэнкс выставили их дураками, которыми для правдоподобия можно было ловко попользоваться…
Сериал — это военно-историческая драма, снятая на высоком техническом уровне, но для низких целей. Но, если с 20-летней дистанции оценить агитационно-пропагандистское качество сериала с классными актёрами, но отвлечься от морально-этических аспектов манипулирования массовым сознанием, увидим только хроники роты десантников.
Доброго времени суток! Ожидал увидеть Голливуд для американцев и не ждал чудес. Мне очень интересна тема Западноевропейского театра военных действий и Тихоокеанского твд. Предлагаю разобрать происходящие события в сериале с точки зрения здравого смысла.
И сразу скажу: если вам военная тематика не очень интересна, то можете смотреть сериал. Если вы разбираетесь хоть немного, то вас покоробит от увиденного.
События происходят в Easy Company - Рота Изи, 506-ой экспериментальный десантный полк, сформированный в 1942 году для задач высадки в тыл противника. Зачисляли солдат по их желанию! Это ключевой момент.
И по первым сериям мне нравился сериал. Главное действующее лицо это Ричард Уинтерс - заместитель командира роты еще с учебки, который прошел путь от лагеря до боевых действий вместе с солдатами. Логично. Но этот персонаж (как и в жизни) получает звания, новые должности, двигаясь выше. Но акцент ведь смещен на роту Изи, так почему я там особо не могу никого запомнить? В сериале нет историй, нет знакомства с персонажами. Создать яркие образы хотя бы паре-тройке персонажей. А в боевых сценах показывают преимущественно роту Изи, а не батальон в целом. Очень тяжело ориентироваться в сериале. Не сразу понимаешь, кто есть кто, особенно не разбираясь в их погонах тех лет. Иерархия в званиях и должностях отсутствует вообще напрочь у этого сериала. Кто есть кто непонятно даже в конце 5-ой серии из 10 существующих. Очень много мелькает новобранцев ближе к следующей операции Маркет Гарден (3-4 серия). Всё очень быстро - и ничего непонятно. Главный герой Уинтерс вроде получил шефство сначала над другой ротой, в следующей серии он снова ведет роту Изи в атаку... Что это? После атаки он уже командует 2-ым батальоном. Актеры подобраны с внешним сходством с реальными прототипами (и подобраны очень хорошо). Но я их не запоминаю! А в начале каждой серии присутствуют ветераны (про которых сериал). Но нет даже подписей их инициалов. Как мне понять, кто сейчас дает интервью и где он в роте Изи на экране?
Каждый раз повторяется в 1 серии, почему в полку 9 рот, и именно рота Изи то идёт 20 км пешком, то бежит обеденный кросс, то лишается увольнения каждые выходные. Вы знаете, я не очень понимаю, но ведь люди пришли тренироваться в элитные войска (считай ВДВ).Чего они ожидали? Забегая вперед скажу, что эти вопросы 'а почему E-Company' будут сопровождаться весь сериал.
Есть серия, которая смотрится на одном дыхании - вторая. День всех дней, высадка в Нормандии. В данном сериале показан момент высадки в тыл противника, знаменитой сцены на берегу в сериале не будет. Отлично вышла сцена полета над оккупированной Францией, много самолетов разбилось, прыжок солдат 'в никуда', в черную пустоту. Замечательно отражены боевые действия по захвату пушек.
Но к третьей накал начинает скатываться. Почему в роте Изи полно психически больных? Тот же Блайт. Как работал отбор в учебке? Дважды(!)за пять серий нам показывают, как караул убивает своих же солдат. Одного закололи штыком, заколовший кричит 'ой, простите, извините, я не хотел'. Пароли (да тот же 'вспышка-молния' из сериала?). Другой кричит в другой сцене, сделав из винтовки 3-4 выстрела за секунду (неплохая скорострельность для новобранца, не видевшего боевых действий), что он не хотел никого убить. А стрелял он ночью, между прочим, в своего нового командира, которые меняются по ходу сериала каждые полторы серии. Это элитное подразделение такое? Или набор психов? Во второй серии показали, как офицер из другого подразделения расстрелял уже взятых(!)в плен немцев, предварительно дав им закурить - и ему ничего не было. Трибунал?
Кратко упомяну, что в 4-ой серии новоиспеченный командир роты Изи остался в зоне боевых действий. Половина роты просто взяла и ушла в самоволку ночью, да в военное время его искать. Не поставив в известность никого вообще.
Пятая серия! Представьте себе Т-образный перекресток. Уинтерс со своими людьми (а точнее, сначала один) добежали до дороги и увидели, что немцы забыли(!)про свой правый фланг (откуда прибежал Уинтерс)... и оставили там мальчишку! Который просто сидел рядом и смотрел вперед, а не на правый фланг. То есть, у вас ночью убили десяток человек, а вы про этот фланг даже забыли! Причем убили настолько внезапно и так много, что следовало бы там поставить целый пост! Но нет. Немцы, как обычно, растерялись, начали бежать в количестве человек 30-ти назад от подножья холма (при том, что в кадре от роты Изи было человек 12-15). И через время ещё(!)целый батальон СС бежит к этому перекрестку уже с холма сверху! Всех положили.
Знаете, че скажет второй командир, его друг, Уинтерсу? 'Как твое настроение' - спросил он у Уинтерса? 'Одного потерял убитым, 22 раненых'. Уинтерс в печали. Тот ему - 'Неплохо, одну жизнь на ДВА батальона СС(!)(~80 человек или 100 по сериалу)и 22 ранеными! Как вам такое заявление? Батальон СС - это ЛУЧШИЕ из ЛУЧШИХ у Вермахта! Это Асы войны! Два батальона, которые растерялись, забыли про фланг, побежали назад (вместо того, чтобы открыть подавляющий огонь с нынешних позиций) и второй батальон, который побежал с холма! Как оказалось, якобы, вот этот второй батальон задавили другие союзнические войска (никаких выстрелов за всю серию, кроме роты Изи вы не услышите), поэтому они отступили. Боже мой, как я устал это писать! Но вам, дорогие, теперь станет ясно, как воевал Вермахт, какие 'тяжелые' бои были на территории Европы. Какой немец был бестолковый, что аж лучшие СС были настолько безграмотны.
Сериалу я поставил 6 из 10 только за неплохие батальные сцены и хороший звук. Разбавлены эти сцены всякой непонятной драмой, которая ни к чему не ведет. Большая часть сериала это болтовня ни о чем, т. к. героев мы не знаем совсем. Заглавная музыка начинает бесить к 3-4-ой серии. Я не ожидал увидеть настолько бестолковую и халтурную работу.
И я даже не говорю, что Тигр в сериале - это не Тигр. Что в роте нет снайперов. И много ещё чего. Но два батальона СС на одного убитого? Вы в своем уме вообще? Сдать город после ночи бомбардировок без боя (4 серия)? Все бои в сериале - это бегство немцев. Не преувеличиваю. Это очень неинтересно смотреть.
В сериале для американского зрителя даже не сказано, зачем вообще они поперлись в Европу и что они там забыли. На эти вопросы ответов просто нет. Как нет и других стран, кроме Англии, которые помогали им в войне. P.S. Ричард Уинтерс сказал Тому Хэнксу, что ожидал увидеть 80% соответствие реальности. Хэнкс ответил, что это Голливуд и 12% соответствия - это уже победа.
Удивительно, чего можно добиться, если у тебя есть на то стремление. В частности, это комментарий о каждом мужчине и каждой женщине, которые противостояли тирании третьего рейха и защищали нас от нее. То же самое можно сказать о Томе Хенксе и сотоварищи, которые считали, что увековечивают усилия одной конкретной группы лиц, которая сыграла решающую роль в борьбе ради достойной цели.
В этом году я решил пересмотреть Братьев как дань уважения в день памяти. У большинства фильмов о войне довольно короткий хронометраж. Многие из них - классика, они эффектны, но за это время они не могут передать это отчаяние, безжалостность угнетающей среды, скуку, дискомфорт и длительное одиночество, а также постепенный переход от фанатизма до выживания и смирения. Кроме того, в таких фильмах невозможно полностью реализовать всех персонажей. Для этого нужно проживать с ними длительное время, что есть в Братьях.
Немного хотелось бы отметить технические аспекты эпика. Еще в 2001-м, когда этот сериал появился на свет, почти ни у кого не было широкоэкранных телевизоров с поддержкой HD разрешения. Хенкс предусмотрительно снял сериал в широкоэкранном формате 1.78:1. Я давно видел этот сериал еще в 4х3 по телевизору. Я заметил, что титры были кашированы, потом проверил на IMDB и убедился, что фильм был снят в широкоэкранном формате. Но сейчас естественно, сериал стоит смотреть в формате Blu Ray, потому что оно того стоит.
Можно подумать, что в таком крупнобюджетном блокбастере стоит упор на храбрость, убежденность, моральную уверенность. На самом деле нет. Скорее, в нем показана группа молодых людей, которые не уверены в своей судьбе и просто смирились со своим долгом. Именно в этой парадигме Братья кажутся такими живыми. Здесь нет громких смельчаков, а отношения между людьми строятся на взаимном доверии, которая является большой темой на протяжении этой саги.
Хенкс вырвал страницу из своего мини-сериала 98 года 'С Земли на Луну' - те же самые вступительные сцены, краткое введение, реальные ветераны Изи делятся своими мыслями на черном фоне по поводу произошедших событий. Они не раскрывают сюжетных моментов, а скорее дают проницательные комментарии о своих мыслях и чувствах по поводу конкретной ситуации. Техника блестящая и совершенно эффективная. Что особенно замечательно, так это то, что имена настоящих ветеранов никогда не разглашаются. Вам остается гадать, кто есть кто, когда вы смотрите следующую реконструкцию. Только в финале вы узнаете, кем были настоящие персонажи.
Еще одна интересная штука - использование нескольких сценаристов и режиссеров для каждого из эпизодов. Это обеспечивает свежий взгляд на каждую главу, что не дает ощущения чрезмерной затянутости картины. Первые несколько эпизодов, переход от призыва к обучению потом к уходу в тыл, традиционно линейны, давая зрителю необходимый бекграунд и представление персонажей. Затем каждый эпизод берет более точечный подход, в котором выделяются определенные персонажи, позиции и обстоятельства. Они становятся отдельными фильмами в рамках большой истории и поддерживают высокий интерес.
В Братьях выделяется кинематография. Я еще заметил это в версии 4х3 по ТВ, но HD-формат сразил меня. Напряжение телеграфируется с каждым кадром, будь то клаустрофобные крупные планы или уязвимые открытые сцены. Самый удивительный аспект - цветокоррекция. Искусство, которое было в то время в зачатке, здесь вылизано до совершенства. Боевые сцены почти черно-белые, выжженные, с легкими бледными цветовыми оттенками на персонажах. Сцены отдыха - сепия и ностальгия. Сражения - жесткие и зернистые. В то время, как у сериала было несколько режиссеров и сценаристов, Гейл Таттерсол был единственным оператором. Его интимная, но грандиозная работа с камерой - это визуальная целостность, объединяющая серию.
Мне нравятся хорошие саундтреки. Мне часто не нравится, когда в фильмах музыка занимает центральное место и пытается выразить открытые эмоции, здесь же она преследует и вызывает воспоминания и имеет руководящую роль. Что меня удивило, так это то, что в разных эпизодах музыку писали 8 разных композиторов. Это совершенно кристалльная партитура, которая проходит через каждую серию без намека на несогласованность.
Слишком много выдающихся ролей в ансамбле, так что нет необходимости перечислять все. Вместо этого напишу о Дамьене Льюисе, командире роты Изи по обстоятельствам. Льюис источает образ Стива Маккуина и сдержанно крут. Его ровная игра и изображение персонажа с тонким скрытым подтекстом морального конфликта и тихой убежденности выглядит полностью правдиво. Вы полностью понимаете, почему участники роты Изи доверили жизнь этому человеку.
Братья по оружию - выдающееся достижения в области повествования в полнометражных фильмах. После просмотра у меня возникло глубокое восхищение реальными персонажами, их реальными жертвами и храбростью. Эти люди были лишь частью общих усилий, но каждая часть важна и я рад, что узнал их историю. Снимаю шляпу перед Томом Хенксом за то, что он предоставил в свое распоряжение ресурсы, чтобы уделить этой истории внимание и ценность, которой она заслуживает.
Тот, кто сегодня проливает вместе со мной свою кровь, будет моим братом
С первой же серии ощущается, что к проекту приложил руку Том Хэнкс после успешного 'Рядового Райана'. Также из под 'крыла' этого проекта вышло много ныне известных актеров.
Сразу выделю плюсы: достаточная документальная точность, огромный бюджет, в следствии чего каждая перестрелка приковывает к экрану, привлечение военных специалистов, отличное интро, хороший каст актеров, в частности Дэмиэн Льюис - педантичный и справедливый майор и его друг и коллега алкоголик (Рон Ливингстон), немецкую сторону (врага) показали весьма абстрактно, 6 эпизод показывает обязанности военного медика.
Сериал показывает человека каков он есть (хрупкий скелетик), пусть и с присущей американцам ноткой пафоса, этот сериал прекрасно передает ужасы войны. Бог покинул нас в первой половине 20 века. Вторая мировая это затяжное продолжение первой мировой.
Столкновение идеологий, политики, борьба за ресурсы.
Все мы индивидуальны, кто-то лучше может приспособиться к военной жизни, а кто-то страдал от каждого военного потрясения. Тот кто не боится войны, признал себя заведомо мертвым.
В последних сериях нам показывают, что разрушающими и безумными бывают не только физические снаряды, но и безумная идеология, которая клеймила целые этносы (лагеря смерти), разрушая культ гуманизма по не логичным предрассудкам одного из тоталитарных безумцев.
Этнический национализм зародился еще в Британии, но нашлась та сила которая пресекла попытки развития этой деструктивной пропаганды.
Немецкий ресентимент, который переносили 'немецкие отцы' после итогов первой мировой, передался молодежи, в следствии чего, было повальное вступление НСДП.
В окопах не бывает атеистов. (Летов)
Каждый из нас должен помнить трагедию мировой войны, пока мы помним, мы будем поддерживать мирное небо.
Through the gates of hell, As we make our way to heaven, Through the nazi lines Primo victoria!
Итак, как я уже и упоминал ранее - интересуясь фильмами про период ВМВ, посмотрел немецкую работу 'наши матери, наши отцы' и по рекомендациям вышел на 'Братьев по оружию'.
Хотелось бы описать данную картину следующим образом: отличное американское кино! Снято профессионально, исторически очень достоверно, просто здорово.
Не могу сказать что герои очень уж живые - они достаточно типичны и взаимно-похожи. Но при этом хорошо передан дух Американских героев-освободителей Европы, которая шестой год страдает под немецкой оккупацией.
А теперь давайте серьёзно. Реально классное кино, снятое на высоченном профессиональном уровне, историческая сага роты Эко, они же я так понимаю и есть 'клекочущие орлы', которые прошли от высадки в Нормандии до территории Германского рейха. Это отличное кино, оно достаточно верно исторически, увлекательно и красочно. Я уж не буду придираться к таким мелочам как разгуливающие как на ладони у немецких снайперов офицеры 'US Army'... Видимо мужики забыли, что у врага попадаются снайперы...
Да что говорить в любом кино есть огрехи. А в целом - сериал снят квази-идеально, тут мы видим и судьбы простых ребят из Алабамы, Оклахомы и остальных штатов, которые пошли на фронт, и (реально снимаю шляпу перед американцами) - видим не совершенно идеальную армию США, где есть свои тупоголовые служаки, из за чьей тупости гибнут нижние чины. Есть некоторая, если можно так выразиться, 'дедовщина' со стороны опытных бойцов к молодым, есть офицеры ворующие из богатого отеля в Германии серебро. За это на самом деле огромный респект американцам, так же как и за то, что о противнике они, в кои веки, отзываются с достаточным уважением, отдавая должное тем, кто служил по другую сторону фронта.
Но, россияне, это не кино для нас. Тут многие обвиняют США в подмене понятий - якобы показано так, что США единственные, кто наконец набрался сил, смелости, высадился в Европе в 'величайший день-Д' и решил проблему 'проклятого Гитлера'. В кино в целом, так и показано. Но, не стоит забывать, это кино снимали не для нас с вами, его снимали для американцев, а у них в учебнике истории даже не упоминается о РККА, которая выдержала 3 года один на один с Гитлеровцами, о наших дедушках, которые обороняли Москву, Ленинград и Сталинград.
Вообще читая исторические выдержки, я давно пришел к мнению (точнее - подтверждению его) о том, что всё познается в сравнении. Американцы не видели никогда того, что повидали наши соотечественники, не были в тех страшных условиях. Так стоит ли их критиковать за то, что они считают подвигом то, что для наших солдат было повседневным бытом? Бастонь? Страшно. Но блокадный Ленинград был страшнее в разы...
Здесь правит бал их, чисто американская история, их вера, их патриотизм - вот что мы видим в этой картине.
Если вас это слишком раздражает, если вы считаете, что это подмена исторической правды - не надо критиковать сериал и его создателей. Лучше просто вам его не смотреть.
В целом стоящая работа, с большой буквы - зрелищная работа с ветеранами, работа с сюжетом, и историей. В любом случае, 'Америкосы' заслуживают положительной оценки.