К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если капнуть меда в бочку дегтя, то суть не поменяется – деготь останется дегтем. А вот если капнуть дегтя в бочку меда, то это сильно ударит по вкусу, особенно если дегтем в случае кино будет концовка, а медом – весь остальной фильм. «Очень тёмные времена» является, должно быть, лучшим описанием подобной метафоры в кинематографе за последнее время. Зрители определенного возраста и/или воспитания могут расценить «Времена» как очень хороший фильм. Другие же рискуют воспринять «Super Dark Times» как нудную и пустую трату времени. А третья группа зрителей, к которой относился и автор данной заметки, может быть гипнотически поглощена происходящим на экране вплоть до начала бестолковой развязки, способной испортить все впечатление от просмотра.

Главные герои – Зак и его лучший друг Джош. Они оба влюблены в симпатичную Эллисон, зависают с друзьями и, конечно, стайка хулиганов преследует всю компанию. Является ли вышеперечисленное штампом или основополагающим элементом толкования фильма? Зависит от искушенности зрителя. Не выдавая о сюжете слишком много, происходит примерно следующее: старший брат Джоша отправился служить в армию, оставив в своей комнате сокровищницу из порнографии, марихуаны и холодного оружия. Безделье приводит к трагедии.

Первые минут 20 в картине не происходит ничего. Мы знакомимся с персонажами и предаемся ностальгии. После центрального акта наблюдать за «Временами» становится достаточно интересно. Противостояние двух чувств, а конкретно совести и страха, передано очень живо. Один из подростков, более чувствительный Зак, едва может заставить себя говорить. Джош переживает трагедию по-своему и более агрессивно. Насилие, стыд и страх разрушило дружбу и невинность главных персонажей. Центральной темой здесь является не трагический инцидент и последствия, а, скорее, то, как герои это переживают.

В какой-то момент «Очень тёмные времена» сбиваются с пути. Психологический стресс героев превращается в смазку, по которой сценарий и умные идеи скатываются со свистом в пропасть. Мрачный фильм трансформируется в бездумный слэшер и его внутренняя ценность увядает. Возможно, кинематографисты чувствовали, что чего-то не хватает, и добавили явно не то, что следовало бы.

Помимо этого, во «Временах» есть какая-то едва различимая грань между буквальным кровавым насилием и жестоким языком подростков. Если быть честным, то во многом из-за этого фильм не работает. Джош, например, представляет собой знакомый архетип обиженного на весь мир одиночки. Не нужно внимательно следить за его развитием, чтобы знать, чем все закончится. Да и много других ошибок новичков тут в изобилии: несколько бесполезных персонажей и бездумное растягивание хронометража.

Сильное и специфическое депрессивное настроение способно скрыть множество огрехов фильма. Художественная печаль настраивает с первого кадра. В какой-то момент, уже становится не важно, какие события разворачиваются на экране. Главное здесь то, как это всё показано. Холодный живописный пейзаж американского захолустья просачивается как в психику персонажей, так и в психику зрителя, вызывая недомогание. А декорации, кажется, сами рассказывают историю. Даже до того, как происходит основное событие, тонкие намеки, что что-то не на своем месте, просачиваются через экран. Например, закрытый на ремонт мост, ветхие постройки, граффити, ржавые заборы, на улицах отсутствуют люди, статические кадры деревьев на фоне синего света, разбитое окно школы. Город и микромир героев находится в процессе самоуничтожения, как, например, в «Отражающей коже».

Естественно, что все актеры подобраны на свои роли замечательно. Даже образы взрослых, хоть и представлены здесь нарочито грубо, создают дополнительный слой реализма, позволяющий легче переварить разочаровывающий третий акт.

«Очень тёмные времена» - достойный взгляд на мир подростков с исследованием таких тем как одиночество, зависть и разрушенные мечты. Из-за чувств ностальгии и общего характера повествования сравнение с «Очень странными делами» практически неизбежно, но лично мне нравится думать об «Очень тёмных временах» как о «взрослой» версии «Останься со мной» или как если бы Джон Хьюз снял какое-нибудь супермрачное кино. В конце концов, несмотря на очевидные огрехи, дебютант Кевин Филлипс доказал, что он обладает несомненным режиссерским талантом.

5 из 10

15 октября 2017 | 20:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: