К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

«ФАВОРИТКА» - это вполне хороший артхаус. Как всегда по стандарту Лантимоса это психологическая драма. Неожиданно то, что этот фильм номинируется на 10 премий «Оскар» 2019! Это нестандартно для Американской Киноакадемии, но все же такие изменения всегда неплохо.

Поподробнее...

1. Сценарий

С одной стороны он простой, но только если его не переносит на экраны Йоргос Лантимос. Тут вместе с обычным сюжетом тебе подадут сатиру и иронию на вышку власти того времени, а также максимально неожиданные повороты и полностью раскрытые характеры главных героев, после чего ты можешь чётко понять их натуру и предысторию, естественно, через психологические детали. Это кино не столько о взаимоотношениях двух фавориток, хотя и о них тоже, сколько о мразотных проявлений характеров некоторых людей, а также о лицемерие ради достижения собственной цели. Местами смотреть кажется тяжело из-за происходящего «безумства»...даже становится как-то мерзко, но все же это так же становится той неотъемлемой частью сюжета, без которого лента бы потеряла очень многое.

По итогу: Сценарий хорош!

Номинация на премию абсолютно заслуженно.

2. Режиссёрская работа

Ооо...это вообще отдельная тема. Йоргос Лантимос - это одновременно очень специфичный, безумный и вместе с этим гениальный режиссёр. Он может сделать такой качественней продукт, после которого люди начинают охреневать после сеанса и нагружаются на дня 2-3. Его психологические приемы, фишки с нагнетающей классической музыкой, съемка героев с разных ракурсов и с близких расстояний для передачи настроения и их состояния - это по истине что-то «новое» в мировом кинематографе!

Если сравнивать с его прошлыми работами. Например, с тем же «Лобстером», который смотрится достаточно трудно, но тем не менее вполне неплохой, то «Фаворитка» получилась более масштабной, менее психологической, более откровенной, а также стала проще в понимании. Но все же это тот же самый Лантимос...

3. Актерские работы

Тут все шикарно! Разберу три самые яркие...

Оливия Колман отыгрывает персонажа со сложной судьбой, который переживает кризис и из-за этого не может разобраться в себе, адекватно воспринимать какие-либо советы/критику и принимать взвешенные решения.

Рэйчел Вайс играет фаворитку королевы, которая пытается самостоятельно управлять всеми делами государства от её имени, но при этом не вводя её саму в курс дела.

Эмма Стоун великолепно изображает на экранах утратившие свои дворянские корни персонажа, который всеми возможными способами пытается завоевать доверие главной героини и вернуться в ту самую элиту.

Все отыграно на высшем уровне! В каких-то сценах ты сопереживаешь героям, в каких-то даже ненавидишь.

Абсолютно справедливы все 3 номинации в актерских категориях!

4. Soundtrack

Это очень напрягает. Серьезно! Наверное, один из самых атмосферных саундов, что я слышал. Режиссёр ни фильма не может обойтись без классической музыки. Фишка работает, а одна тема даже может запомнится со 2-3 раза.

С этим у ленты тоже порядок.

В итоге:

Хороший артхаус...

Психологическая драма с добавлением комедийных составляющих - сатиры и иронии. Фильм с отличными актерскими работами, великолепной и необычной режиссурой, сценарием на высоком уровне и напрягающим до мурашек саундтреком.

Безусловно заслуженные 10 номинаций на «Оскар»!

Но... это кино абсолютно не для всех! Строго на любителя! При всех хороших и в некоторых случаях даже идеальных составляющих ленты, она тяжело смотрится, а моментами становится мерзко, противно и конкретно не по себе от происходящего.

По большей части... мне фильм понравился... советовать такое себе дороже, но если вы переносите такие картины, нравится подобный жанр, а также деятельность режиссёра, то и «Фаворитка» вам тоже понравится.

8 из 10

06 февраля 2019 | 08:34
  • тип рецензии:

Скажу честно, до похода в кино ни разу не сталкивался с творчеством греческого режиссера Йоргона Лантимоса. Его самые известные работы 'Лобстер', 'Убийство священного оленя' являются авторскими фильмами. А мир авторского кино - вещь опасная. Что-то скажешь не так или что-то недопоймешь, фанаты того или иного режиссера просто напросто разорвут тебя, выкинув при этом фразу аля 'ничего ты не понимаешь, Джон Сноу!это глубоко!'.

И так как фильм является одним из фаворитов оскаровской гонки (аж 10 номинаций! даа, название у кинца неспроста), мне по неволе пришлось таки ознакомиться с данным фильмом. Но оценил я 'Фаворитку' с точки зрения обычного зрителя - человека, увидевшего рекламу и пришедшего насладиться драмедией, основанной на реальных исторических событиях (а именно таким он себя позиционирует в трейлере). В итоге, все вышло совсем не так. Почему? Давайте быстренько разберем.

Режиссура, сюжет

Сюжет «Фаворитки» рассказывает об интригах при дворе британской королевы Анны в начале XVIII века. Властная фаворитка правительницы — герцогиня Мальборо неплохо обосновалась и ведет от лица государства войну с Францией. Но вот на пути герцогини появляется внезапная конкурентка — сообразительная и очаровательная Эбигейл, которая слишком быстро учится играть по придворным правилам. И вроде вау, неплохой сюжет, весьма интересный, ведь интриги, различные игры престолов это всегда есть хорошо для зрителя! Но в этом случае и да, и нет. Основываясь на неплохом сценарии, предназначенном для общего зрителя, режиссер старается максимально подточить его под себя, склоняя его к авторскому кино. Но в какой-то момент он вновь возвращает его в обычное русло. Затем под конец он таки не справляется с желанием сделать еще один 'лобстер' и полностью перетягивает одеяло на себя. И такое балансирование между артхаусом и исторической драмедией негативно сказывается на общем восприятии фильма.

Актерская игра

Вот что мне действительно понравилась, так это блестящая игра актрис. По идее, фильм сам по себе 'ода феминизму', это да. Но то, что творят на экране Оливия Колман, Рэйчел Уайс и Эмма Стоун, действительно достойно похвалы. Была бы моя воля, вручил бы с радостью всем трем по статуэтке. Стоит также немного похвалить Николаса Холта за его небольшую, но весьма отличную роль мерзкого дворцового интриганта.

Работа операторов, художников, создателей костюмов выполнена на отлично как подобает хорошему историческому фильму. А вот музыка меня скорее нервировала, особенно длительная психоделическая композиция в концовке фильма.

Итак, 'Фаворитка' - это как 'бочка неплохого меда с ложкой артхаусного дегтя', портящего всё восприятие от фильма. Это возможно 'фаворит' на Оскаре 2019 в актерских и технических номинациях, но точно не 'фаворит' в номинации 'лучший фильм'.

6 из 10

03 февраля 2019 | 15:43
  • тип рецензии:

Итак, драма Йоргоса Лантимоса 'Фаворитка', которую с тем же успехом можно было назвать 'Во власти порока' или 'Королевство кроликов'. Сложное, красивое, натуральное кино, без примеси ГМО. Это вам не сказочная добрая Англия из 'Гордости и предубеждения'. Царский двор - жесток, аморален и подвержен разложению от ядовитых интриг. Большинство критиков с восторгом пестуют 'Фаворитку' как историческую биографию сильных женщинах мира сего. Все три грации здесь, надо заметить, действительно сильные, но не по воле своей и природе, а в силу обстоятельств, в которых они существуют. Королева Анна, ее правая рука и любовница Сара и юная пробивная Эбигейл страдали и продолжают страдать в мире мужчин. Они многое пережили, многим пожертвовали, чтобы оказаться на вершине лестницы власти. Но борются они не только с дворцовыми париками, но и со своими пороками, которые с каждым днем затягивают их всё глубже в пучину страсти и необузданности.

Несмотря на общую 'ритуальную' боль, все три женщины очень разные. Самодурка Анна - капризный, вечно больной ребенок, вымаливающий крохи любви. Молодая Эбигейл - цепкая карьеристка и мужененавистница, поэтапно уничтожающая всех и всё вокруг, к чему бы она ни прикасалась. Стойкая, железная Сара - серый кардинал и настоящий мужчина с мужскими же слабостями и пороками. Есть ли место искренним чувствам в море лести, предательства и лжи, можно ли не потонуть в горе и грехах? Не на эти ли тривиальные вопросы искал ответ Лантимос, создавая свою 'Фаворитку'? Сильный ход для оскара - пригласить столько больших звезд в одну картину. Радует абсолютно заслуженная статуэтка у Оливии Колман и печалит так бездарно не отмеченная киноАбсолютом Эмма Стоун! В этом оскаровском году академики проявили небывалую сентиментальность и мягкость, раз Лантимос не получил первый номер.

01 марта 2019 | 21:14
  • тип рецензии:

Греческий режиссер Йоргос Лантимос широко известен своими работами любителям артхауса. Его «Лобстер» и «Убийство священного оленя» обладали неповторимым авторским почерком, который невозможно спутать ни с чем другим. Эти картины излучали тревогу, небрежно дергая за нужные струны души. Тем интереснее, ведь обласканная критиками «Фаворитка» - новая работа Лантимоса, это гораздо более простое кино, направленное на массового зрителя. Казалось бы, от того, что вся тягучесть убрана, а двусмысленные трактовки (к слову, не всегда стоящие) не бросаются в глаза, картина должна только выиграть. Но, по факту, «Фаворитка» ощущается гораздое слабее, нежели ее старшие сестры.

Любители творчества греческого мастера артхауса с первых секунд смогут подмечать мелкие фишки, которыми Йоргос Лантимос наполняет свои фильмы. Поэтому с технической стороны абсолютно никаких вопросов возникнуть не может. «Фаворитка» способна похвастаться великолепным саунд-дизайном, дополняющим сцену в нужные моменты. Во время напряженной ситуации музыка ледяными каплями сваливается на голову зрителя, заставляя чувствовать себя неуютно. Как и раньше, нагнетание начинается задолго до кульминации, как бы невзначай. Но, чем ближе герой подходит к сути, тем яростнее и настойчивее играет ансамбль звуков. Как правило, он представлен минималистичным набором из двух-трех нот, повторяющихся продолжительное время. Фортепиано пугает в лучших традициях классических триллеров.

Как только уши привыкают к постоянному стрессу, в дело вступают глаза. Картинка в «Фаворитке» обладает уникальным набором цветов, подчеркивающих происходящее внутри сцены. Если днем каждый кадр выглядит максимально контрастно и насыщенно, то ночью это многообразие сменяется светом огня в темноте. Вечерние эпизоды ощущаются действительно глубоко, благодаря грамотной работе с источниками освещения. Красота подчеркивается мастерской работой оператора. Часто камера выхватывает максимально широкий угол, дабы дать зрителю исчерпывающую информацию о сцене. Такой подход позволяет постоянно чувствовать окружающую обстановку и постепенно погружаться в происходящее. Добавляем грамотный монтаж, способный усилить необходимый эффект – будь то нагнетание или расслабление, и на выходе получается технически вылизанная картина, способная удивлять глаз и не надоедать.

Может показаться, что все это мелочи, в которых дозволено допускать ошибки и не подрывать собственный авторитет, но проблема в том, что «Фаворитка» не может похвастаться ничем, кроме технической стороны. Йоргос Лантимос решил снять «кино для всех» и прогадал. Его индивидуальность прослеживается лишь в редких случаях, и не работает так, как нужно. Если прошлые работы грека сквозили неудобством: они были прекрасными, но крайне отталкивающими, неуютными и депрессивными, то теперь от этого стиля не осталось и следа. Там, где раньше приходилось нервно сглатывать и отводить взгляд, теперь лишь парочка драматических моментов, да невнятная шутка, изредка вызывающая хилую улыбку. И если глаза и уши остались полностью довольны, то сердце отказалось принимать новую картину Лантимоса.

«Фаворитку» не спасают ни потрясающие костюмы, ни актерская игра, ни развитие персонажей. Ведь это всего лишь мясо, лежащее рядом со скелетом. Показанная история слишком проста, а главная трансформация угадывается почти в начале. В памяти не остается ни одного остроумного диалога или эффектной сцены, за которые можно было бы зацепиться. И если «Убийство священного оленя» разочаровывало истинной трактовкой, которая открывалась лишь после полного просмотра. То «Фаворитка» падает с трона еще до того, как зритель покинет зал кинотеатра. Есть множество режиссеров, способных создавать кино на большую аудиторию. И Йоргос Лантимос точно не один из них.

14 февраля 2019 | 15:35
  • тип рецензии:

Королева Анна стара и одинока.

Её фаворитка негласно правит страной, но во дворец приезжает племянница королевы. После периода дедовщины её допускают до королевы.

Конечно, фильму не придавали изначально исторической ценности. Здесь всё внимание на игре актёров. И если тут три главные женские роли, но всё равно главнее роль королевы Анны, которую исполняет Оливия Коулман. Именно в этом фильме я открыла для себя эту актрису. Раньше абсолютно не обращала на неё никакого внимания.

Но в 'Фаворитке' Оливия Коулман сыграла на 1000%! Я осталась в полном восторге от того безумия, которое она изображала.

Её героине сочувствуешь, её героиню боишься, её хочется пожалеть. Она полностью завораживает.

Невозможно отвести взгляда от этой игры.

Плюс ещё очень интересное операторское решение, не по-голливудски берутся кадры, выставляются все самые некрасивые стороны героинь.

Это уродство, созданное ракурсом камеры добавляет черт характера герою.

Интерьеры и костюмы, конечно, прекрасные, но им уделяешь намного меньше внимания.

Постановщики могли хоть деревянные перегородки как в Догвилле поставить, это бы никак не испортило фильм.

Я очень хотела, чтобы фильму и Оливии Коулман дали Оскара, ведь эта работа выбивается из череды исторически-дворцовых фильмов.

Фильм запоминается, остаётся долгое тянущее послевкусие.

Его хочется пересмотреть и заново ощутить все те офигенные эмоции, которые испытала в кинозале.

Мне кажется, эта кинолента (в прямом смысле - снимали на ленту) должна войти в список шедевров кинематографа.

Тот случай, когда Оскар, может, и оценивал как положительно-феминистичную повестку, но награды дали заслуженно и справедливо.

Обязательно к просмотру

10 из 10

24 декабря 2021 | 11:54
  • тип рецензии:

Я ждал этот фильм. Как только появились первые тизеры, я уже предвкушал. Такой режиссер, такая историческая фактура, мною любимая (есть в ней что то настоящее и прекрасное) Рэйчел Вайс, такие костюмы, наконец. Ждал ждал. Много наград, много восторженных отзывов. Всеобщее восхищение работой Оливии Колман. Потом правда были и иные мнения, что меня насторожило.

Ну вот я посмотрел. Все, что я думал, осталось в прошлом. Смысл не в том понравилось мне или нет, понял я или нет. Понравилось, но понял, конечно же, не все. Важно, что осталось в сухом остатке. Щемящее чувство от актерского нагого откровения всех трех главных актрис. Я испытывал безграничное чувство сочувствия и восхищения ими и их персонажами.

Анна. Королева Англии. Трагичный ребенок. Женщина потерявшая, а вернее не нашедшая, себя. Семнадцать мертвых детей заменены на 17 кроликов («поздоровайся с детками»). Женственность сублимирована в карикатурного клоуна. Любовь стала эгоистичной привязанностью, когда раб является одновременно и хозяином. Жертва манипуляций умных хищниц, она сама подчиняет их жизни своей прихоти. Мечется простоволосая по дворцу, как будто ищет что то. Она и ищет, себя, смысл существования. Не находит, теряется в лабиринтах своих мыслей, желаний, как и в бесконечных лабиринтах своего дворца. Она смешна и трагичная одновременно. Смеется и плачет каждую секунду. Однако все объяснимо. Она желает, по-сути, только одного – чтобы ее любили. Все этого желают и многие получают. Но не она. Любви кроликов недостаточно. Вернее она любима, но это чувство неоднородно и проходит сквозь пальцы. Люди чаще всего не хранят самое ценное, разбрасывая себя на броские эмоции. Сара любит Анну по-настоящему, жестко и правдиво, как и должно быть («ты похожа на барсука…»), а Абигай делает вид («как прекрасны Ваши волосы…»), но имеет ли это значение, если в душе пропасть. Последние 15 минут фильма – прорыв. Маска безысходности. Никакого фиглярства и капризов. Только осознание горькой правды. Ты – одинока! Никого рядом нет! Как же хочется на кого опереться!

Сара. Герцогиня Мальборо. Женщина - воин. Женщина - генерал. Женщина, рожденная для власти. Прекрасная и бескомпромиссная. Это бескомпромиссность и губит ее в итоге. Мужественно принимает все. Она честна в своей борьбе, ведь она любит королеву. Любит эгоистично, не оставляя объекту место для своей личности. Так любят неразумного ребенка, руководя его жизнью и выдавая свои желания за его. Может ли мы осуждать. Нисколько. Фраза «мы в ответе за тех, кого приучили» здесь приобретает другое значение. Любовь не всегда спасает. Она часто душит, как душит Сара Анну на протяжении всего фильма, иногда буквально. В фильме вообще много физического насилия, что отражает и внутреннею борьбу героинь. Любовь наносит шрамы, иногда и настоящие. Вайс в своей стихии. Достойна, сильна и красива. Даже шрам на лице ее украшает. Я проникся к ней после фильма «Преданный садовник» и остаюсь верен по сей день.

Абигай. Кузина герцогини Мальборо. Маленький хищный зверек. Плутовка, которой жизнь не оставила выбора. Вернее выбор есть: поступится принципами (были бы они еще) или вернуться в канаву. Ответ очевиден, а вопрос был скорее формален. У нее одна правда и сторона – она сама. Тем не менее, она не чудовище. Она чувствует и даже наверно любит. Правда в отличии от Сары, она была в канаве и может забыть о такой «мелочи», как правда. Слеза стекает по ее лицу, когда читает письмо Сары королеве. Ее душа не мертва. Однако письмо летит в камин. Вот ответ на все вопросы. Эмма Стоун совершенно создана для этой роли. Странные огромные глаза, наглая улыбка и готовность на любой эксперимент. «Макиавелли по неволе», она пойдет по всем головам, даже королевским.

В остальном Лантимос верен себе. Гротеск примешивается с реалистичными кадрами. Красивое у него часто выглядит уродливым под другим углом. Естественное освещение придает иногда документальный характер происходящему. Отмечу музыкальный ряд. Чудо как хорош. Музыка льется из голов и сердец трех героинь. Режиссер, конечно, сдержал себя при съемках. Картинка выглядит вполне достоверной, а градус фарса не зашкаливает. Все подчинено характерам героинь и их душеных порывам. Вообще следует отметить, что режиссеру удается с легкостью снимать своих героев во всех эпохах и мирах: неважно мир будущего перед нами (Лобстер) или прошлое (Фаворитка). Складывается впечатление, что внешний фон неважен совсем для него. Везде его герои блуждают в сумраке своего разума.

У меня нет итога. Не хочу домысливать сверхзадачу режиссера и сценариста. Я просто очень жалел всех трех женщин, соединенных одними обстоятельствами в далекой Англии 18 века. Сам мне знаю почему.

22 февраля 2019 | 09:52
  • тип рецензии:

Королева Англии – будто больная птица, запертая в золотой клетке. На первый взгляд, инфантильная сумасбродка, но постепенно раскрывается истерзанная горестями личность. Несчастный человек, превозмогающий то бедственное положение, в котором оказалась. Ничто не доставляет радости, когда чувствуешь себя ущербным. Ещё хуже, когда ты ущербный на пьедестале почёта, окружённый лицемерами, готовыми тебе угождать только потому, что так заведено и так им выгодно.

Психологизм картины, вероятно, будет понятен только тем, кто сам оказывался в бедственном, безвыходном положении, когда всё вокруг раздражает, особенно когда только подчёркивает катастрофичность сложившейся ситуации. Когда ты словно в психологическом лабиринте, где один неверный поворот сулит погибель.

Эмма Стоун предстаёт в облике «гадкого утёнка», который постепенно превращается в «белую лебедь». Рэйчел Вайс – в несвойственном ей образе «железной леди» при дворе. Неизвестная для меня актриса Оливия Колман – можно сказать, «сделала» этот фильм, бесподобно отыграв королеву сумасбродку.

Во дворце не достаточно быть обычным дворянином, нужно быть разнузданной и открытой к экспериментам тварью. Эбигейл (Эмма Стоун) очень быстро это поняла и решила во что бы то ни стало влиться в местную тусовку, упрочить своё положение, а если повезёт, то и возвыситься до небывалых высот.

Две фаворитки начинают жестокую борьбу за внимание его величества. Присутствуют откровенные сцены, также есть довольно напряжённые психологические сцены. Любите смотреть кино про замки, фрейлин и извращённые игры внутри избалованного сообщества, о чём шепчутся толстые стены? Тогда это кино для вас.

7 из 10

17 мая 2023 | 18:52
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос - это уже бренд, зарекомендовавший себя Ларсом фон Триером 21го века, который постепенно перекочевал из авторского кино в классический Голливуд, направленный на войну за женские права в прошлое. Такая святая инквизиции феминизма, которая имела бы право на свободную жизнь, если бы не волна шума соответствующих хэштегов. На этой волне подобно профессиональному серферу выехала 'Фаворитка' - картина, наполненная изящными костюмами и интерьерами 18го века в эпоху правления королевы Анны в Великобритании. Относиться к картине с исторической точки зрения невозможно, так как это свободная интерпретация, перенесенная в контекст времени. И здесь мы сталкиваемся с самым непримиримым обстоятельством - если создатели фильма так скрупулёзно работали над подборами костюмов и дизайном антуража, в том числе и в русле подбора музыки - в данном случае никаких оговорок быть не может, на лицо профессионализм специалистов, - то по части воплощения персонажей на экране, их характеров и манеры поведения, мы наблюдаем очевидный фарс. Все персонажи ведут себя так, будто наши с вами современники неожиданно проснулись триста лет назад. Чтобы наглядно представлять себе английскую манеру поведения, то можно посмотреть ряд фильмов, в которых английский чопорный дух и этикет пронизывает сценарий. Зритель смог бы его найти даже в соседних странах, если главным куратором фильма был бы британский патрон - вспомнить хотя бы Девушку с жемчужной серёжкой - тоже вольную интерпретацию времен Нидерландов Вермеера. В этих случаях достоверность исторических фактов отходит назад, потому что кино всегда демонстрирует нечто большее, чем документальность событий. Однако, при этом кино не должно выглядеть ненатуральным, поскольку эпоха определяет ряд правил, по которым следовало бы играть.

В этом же фильме, в Фаворитке, играть пытается только Оливия Колман, изображающая на экране королеву Анну. Две остальные фаворитки, сцепившиеся в борьбе за подножие, выглядят весьма безалаберно. Если уважаемая Рэйчел Вайс еще способна внести в сухой характер героини нотки английской аристократии своим горделивым видом, то Эмма Стоун явилась в фильм в образе придворной абсолютно Нового Света. Дух времени остался в подвешенном состоянии, не понимая, по каким законам ему действовать: то ли править балом угасающего барокко, то ли нести тот самый флаг феминизма в умы 21го столетия. Весь конфликт, поданный в фильме, сводится к бытовым проблемам любовного треугольника, разбиваясь о скалы отчужденности, в которой придворная атмосфера тускло дотлевает: если вы хотите насладиться и костюмами, и музыкой, и ярким действием, то выбирайте 'Контракт рисовальщика' Гринуэя или же 'Все утра мира' Корно. На фоне Фаворитки они выглядят действительно сияющими алмазами, в которых сплетается и историческая театральность и сложная драма жизни. В Фаворитке же, любовь сквозь слёзы пройдут лишь при разовом просмотре - весьма недурно, - скажете вы и забудете фильм через день, поскольку все маски снимаются сразу после бала, а жизнь приходит в прежнее русло, не оставляя после себя никаких теплых ощущений произошедшего.

6 из 10

28 марта 2019 | 17:19
  • тип рецензии:

При выходе из зала тебя тошнит. Хочется, чтобы это прошло. Где бумажный пакет? Почему их не дают при входе?

Ведь так нельзя! Заурядного зрителя обязательно нужно готовить.

Кино должно развлекать! С этим в очередной раз спорит Йоргос Лантимос. Но даже зная его “Лобстер”, тут ты включаешься в реальность истории. Последствия осознаешь после. Тебя разметало по обочине. Ты не был пьян.

Так-с, давайте разбираться.

Сначала видим героиню: светлую, сердечную, мягкую - Эбигейл. Напротив нее сильная, решительная, беспощадная - леди Сара. Последняя не дает Эбигейл спуску, сразу показав ее место в этом мире, несмотря на их родственную связь. Здорово, что мы расставили все по местам. Не забываем про королеву Анну. Королева немного больна и немного не в себе.

Идем дальше. Наша Эбигейл расположила добротой и саму королеву Анну. Но этого мало, нужно закрепиться.

И тут важная сцена, прикрытая шуткой. Момент ключевой, отсылка к Шекспиру, а может к Достоевскому. Эбигейл спрашивает себя: “Должна ли я терпеть или готова переступить через черту?” Она не боится, она решительна.

И вот Эбигейл наладила свою жизнь. Но королеве от чего-то все хуже. Да и в стране разлад. Но вот-вот вернется наша леди Сара и все наладится. И нужно с этим остаться всем нам и подумать.

Йоргос маскирует перевертыш. Да так, что подташнивает. Так и задумано? Какая разница. Фильм номинирован на Оскар в 10-ти номинациях. Каждый выложился без “ы”.

Вы все еще хотите знать зачем идти на этот фильм? За роскошно показанной Англией времен последнего монарха из рода Стюартов. За накалом страстей. За действительно хорошей игрой трех актрис. За символами. Напрасно ли он показал нам двух живых лобстеров, участвующих в бегах королевы? Чтобы задуматься. И прихватить с собой бумажный пакет. Осторожно, на поворотах вас может укачать.

9 из 10

08 февраля 2019 | 22:58
  • тип рецензии:

Знаете, самая тяжёлая в мире работа - быть царём (президентом). Ты будто мамаша, но не 1-ого, 2-х, 3-х малышей, а, возможно, целой нации, миллионов. От тебя зависит их будущее. Это тяжёлая ноша, особенно когда не с кем её разделить. Ты всем слуга на самом деле. У тебя самый низший чин - ты слуга народа, целого народа. В этом плане любой человек из твоего окружения будет выше тебя, так как на его плечах не висит столько груза, который делает тебя каким-то сгорбленным, больным, вечно усталым. И при этом ты должен улыбаться, когда тебе не улыбается. Тебе будут прислуживать, кормить тебя чем угодно, ты можешь делать фактически всё что вздумается. Не будет у тебя стоп-крана. Никто просто так не сможет остановить тебя от задуманного (возможно, злодеяния). В мыслях ты король мира. И никто тебе не указ тем более в выборе партнёра.

Вседозволенность является абсолютнейше самой тяжёлой ношей. Представьте, что Вы сможете есть, пить, гулять - делать всё что угодно с утра до ночи. Если Вам при этом не достаёт воспитания, чувства меры, собственного достоинства, то Вы очень скоро скатитесь в никуда. Это сегодня есть пресса, народное мнение. В принципе даже в Средневековье оно всё существовало в некотором подобии. Но может показаться, что раньше упасть во вседозволенность было проще (хотя это не так - просто ранее были другие порядки и нравы). Всё зависит от нашего окружения. Мы очень чувствительны к мнению тех, кто нас окружает. И если они попустительствуют нам в нашем невежественном отношении к жизни, то мы начинаем принимать, к примеру, зло за норму. Так при любой диктатуре и тирании происходит.

Этот фильм о человеке, который может себе позволить делать всё что угодно. Ограничивают его практически только: объем собственных похотей (номенклатура желаний) и возможности тела/здоровья (от делания ещё большего зла обычно человека спасают собственные недуги, ограничивающие похоти разных мастей). И на самом деле очень тяжело бывает на месте царя/президента не упасть во зло, не удариться в похоти/сладострастные желания. Любая власть создаёт именно такой эффект: снимает некие барьеры ограничений. Вот об этом фильм. Тут три героини. И каждая из них получает возможности, каждая из них получает власть. И мы смотрим как кто ею пользуется, и как эта власть (съём ограничений) формирует личность, обнажая то, что было скрыто внутри.

На самом деле вседозволенность - великое испытание. Не все через него способны пройти, не всем оно надо. Да и кто из людей способен воспитывать, оберегать, кормить миллионы малышей (народ свой), словно мать-гусыня. Очевидно, что никто. Вот и оскароносная героиня явно не справляется должным образом, как кажется.

_

Кино нетривиальное. Мне понравилось начало. Интересно передана грязь эпохи, как явственная, физическая, так и моральная, грязь разложения нравов. Тут всё ещё и неоднозначно так. Отношение к каждой героине меняется по ходу пьесы практически на диаметральное, переходя через границу нейтральности. Неплохой операторский ход съёмки практически “рыбьим глазом” для захвата большего ракурса, особенно в помещениях. Неплохо всё, но это кино на один раз. Пересматривать не тянет.

20 февраля 2021 | 18:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: