К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Чтобы полностью ощутить все достоинства (и, разумеется, недостатки) этой картины, категорически рекомендуется посмотреть, во-первых, наш 'Стакан воды' 1979 года - в том же времени, о тех же героях, но с совершенно другого ракурса. Во-вторых, 'Елизавету' Шехара Капура - про другую королеву, но с которой постоянно сравнивали и сравнивают действующую здесь королеву Анну. Ну и в-третьих - 'Омара' (обычно неправильно называемого 'Лобстером') самого Лантимоса.

'Омара' Лантимос в свое время снял за 4 миллиона евро. Бюджет 'Фаворитки' почти семикратно больше - 29 миллионов долларов: это позволило режиссеру как следует размахнуться и... получить на выходе гипертрофированного 'Омара'.

Поначалу, однако, 'Фаворитка' выглядит гораздо лучше - что-то вроде женского варианта 'Трех мушкетеров'. Юная провинциалка Абигайл приезжает в стольный град Лондон к своей дальней родственнице с рекомендательным письмом, по дороге попадает в неприятную ситуацию и так далее (точь-в-точь д'Артаньян, только без дуэлей). Все актеры играют в лучших традициях английской школы, на что особенно приятно смотреть после нашего 'Стакана воды', где столь же ярко выражена отечественная традиция. Еще один плюс - то, что режиссер явно уделяет большое внимание организации актерского ансамбля, и вообще старается создать гармоничное зрелище. Операторская работа, декорации, костюмы, музыка - все это создает на первые полтора часа ощущение настоящего шедевра...

А потом все начинает самым натуральным образом 'сыпаться'!

Это было заметно еще в 'Омаре' - Лантимос придумал любопытную идею, примерно на две трети ее отлично реализовал, но не знал, как закончить - и к концу картины стал натурально 'гнать пургу'. Здесь - то же самое: драматургия провисает, что сделать с этим - режиссер явно не знает. Такое чувство, что на последней четверти фильма и актеры тоже совершенно не знали, что им делать, и просто профессионально изображали то, что написано в сценарии.

А теперь сравните с 'Елизаветой' - достаточно скромной в сравнении с 'Фавориткой' по масштабу, но где режиссер от начала до конца точно знал, что ему нужно. Или со 'Стаканом воды' - Юлий Карасик никогда не был такой раскрученной знаменитостью, как Йоргос Лантимос (даже в отечественных масштабах), но на всем протяжении своей ленты совершенно не терял темп.

Если докапываться до причин, то, безусловно, главная - неудачное продюсирование.

Как известно, 'Стакан воды' - это пьеса Эжена Скриба: в странах континентальной Европы она очень популярна, но не в Англии. Сценарий 'Фаворитки' (созданный Деборой Дэвис, профессиональным историком, но непрофессиональным сценаристом) был попыткой дать английский ответ на 'Стакан воды'. Приспосабливал 'Фаворитку' к экрану Тони Макнамара - опытный специалист, но прежде всего по сериалам. В итоге Лантимосу достался сценарий, рассчитанный прежде всего на что-то типа телесериала 'Тюдоры'.

Но Лантимос-то снимал не сериал, а фильм!

К тому же 'Фаворитка' была написана феминисткой, и с явным (быть может, чрезмерным) акцентом на женских персонажах. Для историка это вполне нормально - развивать ту или иную идейную концепцию посредством исторических героев. Однако у драматургии и киноискусства свои законы, о чем Дэвис не знала. Но о чем должен был знать Лантимос.

Опять-таки вспомним 'Елизавету', где Шехар Капур блестяще показал превращение юной наивной девушки в 'железную королеву'; так что в принципе Лантимос мог пойти таким же путем. Но Лантимосу было в принципе на идейный багаж сценария наплевать. Наплевать было и на то, что королева Анна и ее эпоха используются в политических дискуссиях современной Англии со времен Уинстона Черчилля (что, кстати, и сподвигло Дэвис на написание сценария), что политические события, происходившие в Англии той эпохи, явно перекликаются с современной Англией (брексит!). Все это можно было использовать при постановке - и мимо всего этого Лантимос прошел, занятый какими-то своими мыслями. Например, эпизод с обсуждением налогов в сценарии - явный намек на Маргарет Тэтчер (ушедшей в отставку из-за неудачной налоговой реформы, вызвавшей массовые протесты) - в фильме все это сохранено, но явно для проформы. Явно для проформы и вся феминистская окраска: хотите феминизм - Лантимос сделает вам феминизм!

В итоге здесь не нашлось места НИ ДЛЯ ОДНОГО заметного мужского персонажа. И это - В АНГЛИИ НАЧАЛА XVIII ВЕКА!!! Ну как тут не сравнить со 'Стаканом воды', где ум и энергия Сары Мальборо оттенялись через противоборство с ярким противником - лордом Болингброком (Кирилл Лавров в экранизации Карасика)!

К концу фильма в нем все изрядно надоедает (очень мягко говоря). И атмосферная, но однообразная музыка, и неизвестно к чему ведущие сюжетные повороты, обрывающиеся на полуслове, и актерская игра, блестящая, но создающая впечатление художественного чтения телефонного справочника.

Все точь-в-точь как в 'Омаре'.

Какого-нибудь Харви Вайнштейна здесь явно не хватало)))

Так что, несмотря на все его неоспоримые достоинства, 'Фаворитка' - кино не более чем посредственное.

6 из 10

07 февраля 2019 | 04:31
  • тип рецензии:

Когда трейлер показывали в качестве рекламы картины, я ожидала многого - красивых декораций и цветов, дворцовых интриг или чувственных сцен, в конце концов - чего-то, что напоминало бы тот же сериал 'Борджиа' с Изольдой Дюшак. Именно поэтому мои ожидания не оправдались.

Начинается все довольно забавно и интересно, но локаций действительно очень мало, они однотипны, и в них нет ни изюминки, ни замеченных вложений - складывается ощущение, что творцы сняли один-два павильона, как для короткометражки, но уложили в этом целый фильм. Цвета при этом сохраняются холодные и приятные, и частично визуальная составляющая не подводит.

В картине переплетаются секс и политика, при этом обе темы показаны с некрасивых и отвратительных сторон, намеками и шепотом, ложью и местами мерзкими сценами. Отвращение, которое вызывает картина, не связано с полом персонажей - сами по себе моменты, связанные с постельными сценами, грязные и дешевые, лишенные какой-либо страсти и чувственности, нежности или каких-то эмоций или мотивов, не связанных с долгом/необходимостью. Как, собственно, и решения, связанные с народом, без какого-либо намека на существование оного вне дворца.

Актрисы, к слову, прекрасно отыгрывают свои роли, но это единственный плюс.

3 из 10

01 февраля 2020 | 23:17
  • тип рецензии:

Я думаю эти слова сказанные Наполеоном Бонапартом хорошо описывают данную картину во всех отношениях. Это касается и сюжета, и персонажей, и даже режиссёра. Рассмотрим всё по порядку.

Пред нами предстаёт двор бедной королевы Анны Стюарт. И этот двор вращается вокруг любовного треугольника: Сара Черчилль (Рэйчел Вайс) — королева Анна (Оливия Колман) — Эбигейл Хилл. И именно в таком порядке. Власть здесь развращает. Делает сильными, но и страшными. Сара предстаёт пред нами как сильная, расчётливая и властная женщина, которая управляет королевством. Эбигейл, которая выглядит как милая и умная девушка с чистыми намерениями, обнажает свою хитрость и коварство. А измученную болезнью и душевным горем королеву перетягивают на себя эти две фаворитки, сопровождая это всё подковёрными играми и личными интересами.

Что же до персонажей, а конкретнее об актёрской игре, то тут всё на высоте. Во власти актёров оказались нужные образы, которые они смогли великолепно сыграть. Наблюдать за их раскрытием весьма интересно. Отдельно хочется выделить Оливию Колман. Ей действительно удалось великолепно сыграть больную королеву. Она даже внешне на неё похожа, если судить по картинам. Когда она появляется, ты действительно веришь ей и её горю. Номинация на Оскар более чем справедлива.

Власть режиссёра и сценаристов распространяется на сюжет и акцентах, которые тут расставляются. А акцент, с момента изменения сценария, был сделан именно на треугольнике главных героинь и взаимоотношениям между ними.

Однако, люди знакомые с историей (каким оказался и я) могут найти ряд странностей и несостыковок. Среди таких, например, полное отсутствие мужа королевы Георга, или костюмы на актёрах, или чёрная прислуга. И если первое объясняет фокусированием истории на вышеописанном треугольнике героинь, то касательно остального вовсе не заявлялось что фильм является исторически достоверным. Его задача погрузить нас в ту эпоху и в отношения с персонажами, с чем он прекрасно и справляется.

Любопытно здесь поднимается феминистическая тема. Мужчины в фильмы показаны как похотливые, невоспитанные варвары-интриганы. Но тут картина оправдывает жанр комедии. Высмеивая и показывая не только причуды и ужасы мужчин, но и главных героинь.

В завершении, могу порекомендовать этот фильм тем, кто хочет лицезреть прекрасную актёрскую игру и занять себя на вечер. А женская аудитория найдёт картину занимательной.

6 из 10

29 января 2020 | 15:22
  • тип рецензии:

Есть режиссеры, которые имеют свой неповторимый, уникальный и авторский стиль. Несомненно, в их число входит и Йоргос Лантимос. Думаю, что для многих синефилов выход фильма талантливого грека это всегда событие. В этот раз причины ждать фильм «Фаворитка» были особенно интересными: во-первых, фильм уже получил 10 номинаций на «Оскар», включая главную номинацию; во-вторых, это первый фильм Лантимоса, снятый им не по собственному сценарию.

Сюжет повествует о королеве Анне Стюарт (Оливия Колман), за чье покровительство борются две девушки – верная подруга герцогиня Сара Черчилль, которая по факту управляет страной (Рэйчел Вайс) и ее внезапно появившаяся кузина Эбигейл (Эмма Стоун). Естественно, у каждой из них свои причины и амбиции на место возле королевы. Далее по сценарию следуют коварные дворцовые интриги, чтобы в финале королева Анна с опозданием смогла все понять и осознать.

Казалось бы, по сюжету должна быть стандартная костюмированная драма, от которой веет скукой за версту, но в режиссерском кресле настоящий автор, а потому не стоит мыслить стереотипами. В этом фильме, действие которого происходит в начале 18 века, никто не разговаривает высокопарным и устаревшим языком, все диалоги построены по всем стандартам современной речи. Жанр фильма, конечно, драма, но с явными элементами черной комедии. Кино изобилует специальными историческими неточностями для особенного антуража и комедийного эффекта. Особенно запоминающейся будет сцена танца с немыслимой по тем временам хореографией.

В актерском мастерстве себя потрясающе проявляет все заглавное трио актрис. Особенно хочется выделить Оливию Колман. Никогда ранее не замечал эту актрису, но тут она просто бесподобна. Тонкие грани безумства, истерии, одиночества, болезненности. Рейчел Вайс и Эмма Стоун отлично справляются со своими ролями. И если Вайс уже снималась у Лантимоса в «Лобстере», то Стоун прошла это испытание и органично вписалась в мир, созданный режиссером.

Все еще прослеживается неестественная искусственная манера игры актеров, но не так сильно как в «Лобстере» или «Убийстве священного оленя». Все мужские персонажи в фильме не запоминающиеся (даже Николас Холт) и выступают в основном в роли мебели.

А сейчас нужно сказать еще пару слов об авторском стиле Лантимоса. Как и в других его фильмах большое внимание занимает тема человеческого тела, его физиология, пластика. Поэтому, будут сцены с рвотой; с дикими болями от подагры; костыли; лица, перекошенные инсультом; сцены мастурбации. Приятно ли все это видеть? Нет.

Операторская работа тонкая и запоминающаяся. Очень интересные ракурсы, наплывы. Использование объектива в стиле «фишай». Отличная цветокоррекция и работа со светом. Нужно запомнить имя оператора – Робби Райан.

Стоит ли что-то говорить про костюмы и декорации? Все на максимально высоком уровне.

В фильме используется классическая барочная музыка, что подчеркивает антураж всей атмосферы. И Элтон Джон на титрах – вишенка на торте.

Таким образом, фильм «Фаворитка» хоть и не написан Йоргосом Лантимосом, но это его кино от начала и до конца, с его неповторимым стилем, с использованием абсурдистских диалогов, черной комедии, тяги к неестественной пластике, неприятных и неудобных для зрителя сцен. Уверен, что фильм придется по вкусу не каждому, слишком уж «жирный» авторский почерк.

7 из 10

08 октября 2019 | 07:37
  • тип рецензии:

Как мне кажется, Фаворитка совершенно нетипичный фильм для Лантимоса. Здесь все также имеется его любовь к эксплуатации женщин и ярким коротким эпизодам, отсылающим к жизни, ситуациям, в которых можно найти себя. Но внезапно автор избегает полутонов и легких намеков, в которых нужно додумывать.

История, написанная в 90-х начинающим сценаристом Деборой Дэвис, не сыскавшая финансирования, и с помощью смелости и некой наглости Лантимоса и МакНамары удачно перенесенная на экран во времена сильных женских характеров имеет феминистический уклон и в то же время издевается над всей фемповесткой кино, в которой женские персонажи не становятся героями и не побеждают, даже добившись своих целей. Старая дворцовая Англия кажется идеальным приемом, в котором абсурд коротких сцен и театральной актерской игры органичны и естественны (перенеси историю в современный мир, опять бы пришлось иметь дело с полутонами и Альпами Лантимоса).

Актрисы великолепны, камера, забирающая сочные ракурсы под естественный свет свечей, тоже.

Фильм можно смотреть в двух явлениях: как комедийную драму про любовный треугольник и жажду власти в нем, и как яркое высказывание на тему женского персонажа в искусстве в целом, которое неплохо отсылает к роли женщины в современности.

Увы, первое явление не побалует сочной динамикой, ближе к концу повествования конфликт трех героев тонет в размышлениях и поисках смыслов, а второе, наоборот, попытается поднять тематику на уровень мирового вопроса, в котором ответ любой зритель должен дать себе сам. Если он, конечно, не заскучает и не свайпнет вверх.

21 ноября 2023 | 15:54
  • тип рецензии:

Фильм греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Фаворитка» рассказывает об Англии начала XVIII века, о времени правления королевы Анны, которая из-за недуга переложила большую часть обязанностей на свою приближенную подругу леди Сару Черчилль. Однажды во дворце неожиданно появляется ее кузина Абигейл, которой сначала отводят место служанки на кухне, но она быстро становится новой фавориткой.

«Фаворитка» заявлен как исторический фильм, драма и комедия в одном флаконе, и по определению не может быть простым и однозначным, особенно если вспомнить предыдущие работы режиссера Йоргоса Лантимоса, среди которых «Лобстер» и «Убийство священного оленя», - пожалуй, ни одна работа режиссёра не остается проходной, даже если вызывает смешанные чувства, и «Фаворитка» не исключение.

Это не просто красивый фильм про королевскую жизнь, хотя безусловно, декорации, роскошные интерьеры и костюмы выполнены на высоте, и эстетическая часть фильма радует. Однако исторической точности ждать не стоит: внимательный зритель заметит несколько анахронизмов в деталях – вероятно, полная достоверность событий не была главной задачей. Юмор довольно своеобразный, иногда это тонкие шутки, а иногда истеричный смех, за которым скрываются слезы и трагедии.

Стоит отметить, что и личность самой Анны не вполне соответствует историческому описанию, персонаж больше походит на собрание худших слухов. Сценаристы явно сгущают краски, вероятно, для придания большего драматизма, из-за желания зацепить зрителя.

Королеву играет Оливия Колман, известная также благодаря роли королевы Елизаветы II в сериале «Корона». Надо признаться, героини королевских кровей у Оливии Колман получаются превосходно – недаром она получила «Оскар» за роль Анны. Роль ей отведена действительно непростая: жизнь королевы Анны была трудной, множество семейных трагедий и потери сделали ее эмоционально неустойчивой, болезненной и фактически неспособной править. Однако она старается держать лицо, насколько это возможно в ее положении. Героиня напоминает нам о том, что даже за маской королевы скрывается обычный человек со своими недостатками, жаждущий быть любимым.

Но есть ли пределы для любви?

Период в Англии конца XVII - начала XVIII века – это время, когда страной правила женщина, первый монарх государства. Казалось бы, фильм мог стать очередным гимном феминизма, но королеву Анну вряд ли можно назвать сильной личностью, несмотря на ее царственное положение. Впрочем, и придворные мужи, кажется, больше обеспокоены своим внешним видом, тушью и париками, чем судьбой страны.

Самые сильные персонажи фильма – второстепенные: это фаворитки королевы, Сара и Абигейл, умные и хитрые женщины, готовые на все ради того, чтобы занять место поближе к королеве; и конечно те мужчины, которые командуют войсками в сражениях и приносят Англии победу (хотя эти герои останутся за кадром).

Роль Абигейл играет неподражаемая Эмма Стоун. Ее героиня очаровательна и коварна, и при этом вызывает сочувствие. Ведь оказавшись в таком трудном жизненном положении и вынужденная пойти на подлость ради своего выживания, был ли у нее на самом деле выбор, как правильно поступить?

Получился интересный фильм о дворцовых интригах и непростых политических решениях, о важной главе в истории, но больше всего - о любви и предательстве. Заставляет задуматься о том, на что порой готов пойти человек ради исполнения своих желаний. Но вот в чем парадокс: получив желаемое, будут ли счастливы герои, или цена красивой жизни окажется слишком высока.

05 апреля 2023 | 18:16
  • тип рецензии:

Йоргос Лантимос славится своим нестандартным подходом к созданию кино, однако, в «Фаворитке» его странность принимает чуть более земные формы. Сюжет, построенный вокруг борьбы двух кузин-фавориток за покровительство королевы Анны, менее мифологичен, чем, например, в «Убийстве священного оленя». Однако, за простотой сюжета кроются сложные вопросы, на размышления о которых нас подталкивает режиссёр.

Сара с бесконечной любовью к родине, но не способная на тонкие игры, против Эбигейл, использующей лесть и интриги для утверждения самой себя. Высокая цель, но грубые средства против низменной, пустой цели, но тонкой игры. Ответ на вопрос, кто победит, не так важен. Важно задуматься, а стоит ли оно того вообще.

Сцены сексуальных взаимодействий в фильме показаны грубо и бытово, отталкивающе, для героев он – всего лишь инструмент достижения своих целей, в целом грязные, отталкивающие моменты фильма лишь подчёркивают отвратительную изнанку королевского двора. Метания королевы Анны от Сары к Эбигейл иллюстрируют во всей красе, что людям приятнее обманываться сладкой лестью и гнить, чем давиться горькой правдой. Жестокая, но искренняя Сара против беспринципной, но елейно-льстивой Эбигейл имеет мало шансов.

Каст актёров подобран великолепно: здесь и Николас Холт в собирательном образе лицемерной и щеголеватой знати того времени, и Марк Гейтисс в роли собранного военачальника, и Эмма Стоун в непривычном, почти змеином образе… Рейчел Вайс же исполняет роль, будто бы созданную для неё, что вполне возможно, ведь она – любимица Лантимоса. Однако более всего покоряет мастерством актёрской игры Оливия Колман. В данном фильме она – произведение искусства. Многогранный, трагичный образ одинокой, больной королевы, что не более чем игрушка в руках знати, удался ей на славу.

Приёмы съёмки и монтажа необычны, подчас сюрреалистичны и подчёркивают пиковые моменты в картине. Например, съёмка «рыбьим глазом» в коридорах создаёт ощущение, что пространство вокруг плавится, оно эфемерно и неустойчиво, подчёркивает нестабильность положения героя, а наслоение кадров вкупе с крупными портретными планами героинь в финале вызывает тошноту.

12 июня 2019 | 12:11
  • тип рецензии:

Англия начала XVIII века. На троне сидит хворая королева Анна, которая очень любит кроликов и свою фаворитку леди Сару, герцогиню Мальборо, ведущую от ее лица войну с Францией за испанское наследство и более чем довольную сложившейся при дворе ситуацией. Но вот во дворце появляется свежая кровь – бедная кузина Сары Эбигейл, которую берут на работу в качестве служанки. Тихая и скромная на вид девушка быстро завоевывает расположение королевы, желая напомнить о своем аристократическом происхождении. И она не побрезгует никакими средствами, чтобы стать новой любимицей Ее Величества.

С этим сюжетом многие хорошо знакомы – реальные исторические события с участием королевы Анны, герцогини Мальборо и Эбигейл Черчилль были положены в основу пьесы Эжена Скриба «Стакан воды», по которой был снят знаменитый советский телефильм 1979 года с участием Натальи Белохвостиковой и Аллы Демидовой. Рассказать об их отношениях по-своему решил известный греческий режиссер Йоргос Лантимос, и те, кто видел его фильмы «Клык», «Лобстер» и «Убийство священного оленя», могут себе представить, вот что он способен превратить костюмную драму: многие из зрителей, не знакомых с его творчеством, уже умудрились обвинить «Фаворитку» в исторической безграмотности и пошлости. Претензии в «попсовости» и угождении массам в адрес Лантимоса тоже успели прозвучать, но, хотя картина действительно оказалась наименее «фестивальной» в том негативном смысле, который обычно вкладывают в это понятие, все фирменные фишки постановщика на месте – типа некоторой карикатурности при создании образов и ситуаций, специфического юмора и щепотки безумств в виде психоделических танцев, забав с гусями и бросанием фруктов в голых придворных. В знакомый сюжет, помимо всего прочего, он добавляет уйму соленых фразочек и пикантных допущений вроде лесбийского любовного треугольника, в который вовлечены все участницы действа, и тем самым производит на свет несколько диковатое, но живое, эмоциональное, оригинальное и очень крутое зрелище, лишенное даже намеков на артхаусное занудство и прекрасно работающее как серьезная драма.

Что самое интересное, при подобном сценарном постмодернизме визуальная сторона картины всячески придерживается аутентичности – декорации, костюмы и естественное освещение а-ля «Барри Линдон» Стэнли Кубрика с его выверенной геометрией кадра выше всяких похвал. Экспериментируют здесь лишь через объективы камер, активно пользуясь широкоугольниками и добавляя эффект линзы, который создает очень необычное ощущение вуайеризма, словно мы наблюдаем за происходящим тайком, через камеру наблюдения или в дверной глазок. Ведущие актрисы просто жгут напалмом: Эмма Стоун в роли эдакой Бекки Шарп, лишенной моральных и этических принципов («меня проиграли толстому немцу с тонким членом»), очаровывает своей естественностью и невероятной жизненной энергией, не переставая удивлять непринужденными трансформациями из скромной овечки в хитрую двуличную стерву и наоборот; Рейчел Вайс безупречно работает на эмоциональном контрасте со Стоун, сочетая интеллигентную сдержанность, острый язык, ум и надменность, а Оливия Колман, изобразившая Анну так, как обычно особ королевских кровей не демонстрирует никто, плавно переходит от забавной и дурашливой клоунады к нешуточному драматизму. Сам Лантимос не позволяет картине превратиться в однозначный фарс, играя с канонами жанра, но при этом выдерживая баланс и позволяя зрителю легко считывать такие вечные и актуальные темы, как фальшь и лицемерие придворных интриг, доверие и предательство, жажда продвижения по социальной лестнице, и, конечно же, любовь и боль, которую она причиняет. Так что «Фаворитку» можно смело считать одной из лучших картин года, конечно, при условии, что зритель не является поборником стопроцентной исторической правды, а также не лишен воображения и чувства юмора.

04 мая 2019 | 11:41
  • тип рецензии:

Фаворитка — это когда у режиссёра появляется адаптировать идеальную историю, об идеальном времени, с идеальными актрисами.

О чём фильм? Фильм повествует об Англии в начале 18-го века, во время войны с Францией. Трон занимает королева Анна, но из-за её болезнь, страной фактический руководит её подруга леди Сара. В это время во дворце появляется родственница леди Сары, Эбигейл, она своей харизмой и умением владеть языком быстро влияет на жизни выше упомянутых героев, и на саму обстановку дворца.

Это не история о войне, не история о доблести и чести, это история о том что творится внутри государство, а не за её пределами. Заговоры, тайны, коррупций, алчность, страх и ненависть которые скрываются под тонной нитью светских одежд. Именно в такой обстановке находится наша фаворитка. Но несмотря на это, ею движет нрав, мотив и настойчивость, не показывать слабость и отвечать двойным ударом, главная причина её достижение от кухонных полов, до постели королевы.

Режиссёр фильма — Йоргос Лантимос, доказывает, что можно снять хороший исторический фильм, используя в фильме лишь женский пол, и без батальных сцен.

Картина и в техническом плане блестит на ура. Операторская работа, широкоугольные кадры, интерьеры той эпохи, и игра со светом которые не режут глаза, а расслабляют.

Всем поклонникам Лантимоса советую ознакомиться с данным фильмом. Оно вас удивит своей атмосферой, тревогой и победным финишем.

8 из 10.

24 августа 2021 | 21:01
  • тип рецензии:

Серьезная историческая драма королевы Анны и ее двора в последние 10-12 лет правления и жизни, представленные Лантимосом в виде фарса, требует при просмотре некоторого усилия для получения удовольствия. Если не читать перед просмотром многочисленной положительной и немногочисленной отрицательной критики, то недоумение от происходящего на экране начинает проходить только к середине картины. Но в этот момент уже хочется узнать все, что знает историческая наука про не слишком известную королеву Англии, влиятельнейшую леди Мальборо и молодую амбициозную Абигейл Мэшем.

Неопровержимая информация о 17 умерших детях королевы за не продолжительную жизнь и проблемы со здоровьем с молодости, успешная долгая жизнь герцогини, которая к показанным в фильме событиям родила семь детей и не слишком удачная карьера придворной дамы Абигейл, напрочь разрушают созданную фильмом атмосферу Англии времен «русского царя Петра». Но что сделаешь, реализм давно канул в лету, и мы вынуждены сами дорисовывать в своем воображении то, что обошел стороной художник.

Игра трех главных участниц фильма заслуживает всяческих похвал, в противоположность исторической достоверности. Для меня кроме крупных сцен, отработанных как на самом строгом экзамене бесподобной троицей, все остальное было неубедительным. Ничтожность элиты, полностью зависящей от настроения уставшей правительницы, мрак и распутство при дворе, притянутые лесбийские отношения должны были существовать рядом с чем-то еще, что делало эту страну самой передовой в те времена.

Вся картина состоит из трех многоплановых фигур, показанных во всех аспектах человеческих личностей и окружающего их абсурда, в котором они тоже вынуждены принимать участие. Потому что, если бы не безмозглое, безвольное окружение, то три эти дамы смогли бы перевернуть все вокруг себя. Но они попали в сети и вынуждены кривляться вместе со всеми.

Техническая сторона фильма безупречна, музыка порадует самого искушенного зрителя и музыкальностью и оригинальными звуками, чувствуется особый стиль режиссера. Костюмы и антураж тоже не вызывают вопросов. Но остается какая-то неудовлетворенность, и самое главное, что эта неудовлетворенность возникает в начале фильма и не рассеивается. Я полагаю, это от того, что фильм пустой по содержанию, не поставлено ни одного вопроса, ни одной мысли. Нужно ли так сложно и красочно показывать бессмысленность мира и человеческих взаимоотношений. Думаю по той же причине из 10 номинаций на Оскаре, победила лишь одна, но с ней как раз трудно спорить.

6 из 10

23 марта 2019 | 12:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: