К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Это кино не подойдёт ни любителям истории, ни любителям мелодрам. А если зритель искал комедию, что ему однозначно преподносится трейлером, он рискует разочароваться в современном киноискусстве в целом. Невероятно-скучное, монотонное, рваное, пошлое, наигранное и лживое, оно отторгает во время просмотра с самого начала, практически с первых кадров, когда молодой человек бессовестно и яростно трёт рукой о причендал через штаны на глазах у взволнованной Абигейл Хилл, сыгранной Эммой Стоун, и притворяющейся спящей массовки. Причём можно увидеть, с каким неистовством, с какой экспрессией паренёк даёт волю огненной руке, что до дешёвого порно тут не далеко. Это как бы смешно, намекают нам создатели. И будут намекать весь фильм - 'Мы пошутим на темы для озабоченных, а вы посмейтесь'. Да вы совсем обнаглели!? Это что за чушь-то такая!? Почему Голливуд скатился до уровня современных российских комедий?! И это не ложь, в 'Фаворитке' нет никаких других попыток вывести юмор. Гоголь, Монти Пайтон, Трей Паркер и Мэтт Стоун, Билли Уайлдер и Евгений Ваганович неистово плачут. Если уж так хотите пошутить на темы половых органов - шутите, а не тупо в лоб демонстрируйте действия с ними.

Быть может, 'Фаворитка' на самом деле завлекает чем-то другим? Возможно, кому-то нравится внешне Эмма Стоун или Рэйчел Вайс или какая-то другая актриса/актёр - вот и всё. Больше тут смотреть не на что. Никакой истории толком не показано. Понятно, что XVIII век в Англии не богат на интересные события, однако даже из простой дворцовой эпохи можно сделать эпопею. Это доказывал ещё Стэнли Кубрик своим 'Барри Линдоном', который почему-то сравнивают с этим фильмом другого, достаточно многообещающего греческого режиссёра Йоргоса Лантимоса, ярко засветившегося 'Лобстером' и 'Убийством священного оленя' за последние годы. Во всяком случае, об истории Англии мало кто наслышан за её пределами, если не интересовался. И вот тут-то может помочь киноискусство... Не в данном случае. 'Фаворитка' - необычайно опустошённый фильм, где не понятно ничего: ни когда происходят события, ни что за война там происходит (война с французами, а что за война? Что они делят, сколько идёт?), ни кто такие участники и что они из себя представляют, ни что там за перемирие и земельные налоги. Понимай, как хочешь этот набор. Не разбираясь в истории, не поймёшь ничего. Когда наступало время показать какой-то исторический факт, это выглядело просто как факт - показали и идём дальше. Это как в учебнике прочесть предложение напротив даты. И про последствия, конечно, может упомянуться, но также вскользь. Абсолютная рвань, никакого единства и структуры.

Зато хватает показных междоусобиц, приправленных циничной и наглой ложью создателей. Нет, в образ крикливой британской королевы Анны верится, даже несмотря на периодически проскальзывающий фарс от Оливии Колман, которая то заорёт, то завизжит. Непонятно только, к месту или нет, ведь про раскрытие образа сей героини авторы также забыли. Орёт и орёт, типа королева, особа такая важная. Страшно именно за саму Анну Стюарт, которую с какой-то стати делают лесбиянкой. Ни одним источником не задокументирована нетрадиционная ориентация у королевы. Лишь стихотворение неизвестного вига, намекающее на связь между ней и Абигейл, которое отвергается большинством историков, как и ориентационный вопрос. Так на каких же основаниях создатели имеют право так загрязнять имя важной личности, которая умерла более 300 лет назад? Здесь - именно загрязнять, ибо никому не понравится, когда о них лгут, да ещё и касательно личной жизни. Зато зритель видит и восхищается, не подозревая об обмане. Да ведь это гораздо хуже вашего отвратительного юмора! Также поступают и с леди Черчилль и тоже без сопутствующих доказательств. А что? Времена и нравы меняются, кого угодно можно выставить не в лучшем свете - у современных режиссёров полный карт-бланш! Плевать, что ложь, зато мы толерантные! Только противостояние с Абигейл Хилл ещё имеет право на возможные художественные допущения, ибо там документации побольше, отрицать не получится. Опуская их, всё равно нет никакого стремления показать проблемы меньшинств. Разве здесь они унижены или оскорблены? Или, может, они наоборот превозносятся? Нет. Они просто есть.

А мелодрама здесь хоть и была, но скроена она из банальных штампов, причём преимущественно показных. Анна там влюбляется на пустом месте, предпосылки, экзистенциальность и мало-мальский экспрессионизм отсутствует напрочь. Линия Абигейл стартует и типичной 'Золушки', которой противопоставлена вычурно-плохая и злая герцогиня Мальборо. К ней чувствуешь презрение на протяжении всего фильма, невзирая на её реальную симпатию к королеве, правда, тоже не блещущей красками и подробностями. Психологически работает грамотно, но примитивно. Почему-то создатели смогли раскрыть потенциал одной Абигейл, ибо сюжетные неожиданности даруются только ей и хорошо её исполнившей Эммой Стоун. То есть, как таковая мелодрама присутствует, но никак не поражает, подобное кино повсеместно. А вкупе с неоправданными фактами оно злит.

Складывается ощущение, что студия Element Pictures хочет откровенно нажиться на острой современной тематике. Потому что обвинять режиссёра Лантимоса в одиночку не хочется, ведь помимо сюжета ему удалось со своей командой выдать добротную оболочку в виде костюмов, причёсок, грима, декораций. Атмосфера эпохи образования Великобритании чувствуется на деле. А оператор Робби Райан пытался на протяжении всей ленты по-новому раскрепостить съёмочный аппарат, вникая во множество различных техник и деталей. С уверенностью можно сказать, что свои номинации во второстепенных категориях 'Оскара-2019' фильм заслужил. А вот за лучший фильм борется уже не 'Фаворитка', а её направленность, острота - абсолютно пустая. Иначе как можно представить к награде за заслуги в области киноискусства хайповый проект с решетчатым сценарием и поразительно убогим юмором про фаллосы? Почему бы не снять кино вроде 'Тельмы и Луизы' или 'Горбатой горы', где пускай будет затёртая до дыр опора на лгбт-сообщества, но вдумчивый и хороший сюжет, без вранья и сырости? А ещё не придётся марать исторических персон, ссылаясь на поверхностные источники. Сейчас это сделать проще, чем раньше, тем более когда никто не требует шедевров вроде 'Унесенных ветром'. А клеветать на людей, подобных Анне Стюарт, - это вообще низость. Клеветать ради меньшинств, не имея никакого желания показать людям правду. Интересный факт: 'Фаворитка' уже собрала более сотни разношёрстных наград, но вряд ли на них всё закончится в 2019-то году. Убери королеву-лесбиянку, и даже номинаций бы фильм не словил.

2 из 10

30 января 2019 | 17:39
  • тип рецензии:

Когда трейлер показывали в качестве рекламы картины, я ожидала многого - красивых декораций и цветов, дворцовых интриг или чувственных сцен, в конце концов - чего-то, что напоминало бы тот же сериал 'Борджиа' с Изольдой Дюшак. Именно поэтому мои ожидания не оправдались.

Начинается все довольно забавно и интересно, но локаций действительно очень мало, они однотипны, и в них нет ни изюминки, ни замеченных вложений - складывается ощущение, что творцы сняли один-два павильона, как для короткометражки, но уложили в этом целый фильм. Цвета при этом сохраняются холодные и приятные, и частично визуальная составляющая не подводит.

В картине переплетаются секс и политика, при этом обе темы показаны с некрасивых и отвратительных сторон, намеками и шепотом, ложью и местами мерзкими сценами. Отвращение, которое вызывает картина, не связано с полом персонажей - сами по себе моменты, связанные с постельными сценами, грязные и дешевые, лишенные какой-либо страсти и чувственности, нежности или каких-то эмоций или мотивов, не связанных с долгом/необходимостью. Как, собственно, и решения, связанные с народом, без какого-либо намека на существование оного вне дворца.

Актрисы, к слову, прекрасно отыгрывают свои роли, но это единственный плюс.

3 из 10

01 февраля 2020 | 23:17
  • тип рецензии:

Фильм сильный. Но если вы не любите Йоргоса Лантимоса, прежде чем идти в кино, рекомендую почитать отзывы. Иначе рискуете выходить из кинозала не с разочарованным лицом, нет, а скорее с мыслями «так, мне срочно нужно выпить, покурить и заряженный пистолет». Или, если вы мужчина – «все бабы дуры/инфантилки/страшные существа, умру один с 40 собаками»… Но лично я – люблю Лантимоса и фильм меня пробрал до косточек, а от неприятного послевкусия, которое неизбежно, как ни крути, избавил клевый стендап сразу после показа.

Итак, Англия, 18 век. Идет изматывающая страну война с Францией. Королева больна и слаба, причем как телом так и духом. Фактически страной управляет ее близкая подруга Сара (Рэйчел Вайс). И все у нее прекрасно, в смысле у Сары, конечно. У королевы – 17 кроликов, и этим все сказано. Сара же – неназванная правительница, живет, кайфует, действует в своих интересах, время от времени удовлетворяя прихоти инфантильной королевы.

Но ничего не длится вечно, это раз, и на свете всегда найдется кто-то моложе/красивее/хитрее – это два. Во дворце появляется Эбигейл (Эмма Стоун) – леди в прошлом, служанка в настоящем. И с самого ее первого появления: с перепачканным навозом лицом, ореолом из мух над головой и шуточками не к месту, мы понимаем – чертовка не проста. Читает книги, разбирается в снадобьях, быстро учиться. И сразу понимает, что тут к чему, кто с кем? и что нужно делать, чтобы вернуть себе утраченное положение. Сначала вынужденно, просто следуя инстинктам самосохранения, она принимает условия игры. А затем так увлекается, что… ох уже эти демоны внутри нас!

Кстати, как раз им и посвящена большая часть фильма. Обжорство, алкоголизм, похоть, вранье, стремление к власти, жестокость… Отсюда и неимоверное желание «смыть» с себя эту картину. Никто не хочет знать о существовании этих монстров, потому что тогда появляется еще один – белое пальто. Мол, да, какие они ужасные, там на экране, но мы-то, мы – Божественные создания. Но правда в том, и Йоргосу отлично удалось передать это через изменение Эбигейл, что демоны – часть каждого из нас. И кто из них вылезет наружу – вы не узнаете, пока не обретете силу и власть.

Йоргос Лантимос, в своей манере, мягко, но безжалостно взрывает нам мозг время от времени. Диалоги – кайф. Музыка, костюмы, картинка – все идеально работает и в оркестре с головой погружает тебя в нужную атмосферу. Юмор есть и он разный. То топорный, что даже не смешно, то до того тонкий, что смеется не весь зал, а 2-3 человека, причем каждый раз это разные люди.

Я советую кино тем, кто не боится фрустрироваться и, как бы это громко не звучало, уже нащупал в себе стержень – знает, зачем он живет на этом свете. Да, это прекрасно, когда кино дарит положительные эмоции и вдохновляет. Но на самом деле – и эти эмоции и вдохновение – это то, что мы должны генерировать для себя сами. А искусство, и кино в частности, ничего нового не создает. Не режиссер снимает конечный продукт, конечный продукт творим мы – в своей голове. Поэтому так полезно и важно анализировать, что мы чувствуем после каждого фильма, картины, книги… Так мы познаем себя и в результате – можем эволюционировать. Приятного просмотра.

02 февраля 2019 | 23:25
  • тип рецензии:

Меня поразили страны-производители фильма — Ирландия, Великобритания, США. Наверняка, если бы не Ирландия, то фильм получился бы очень державным. Так в фильме есть лесбийская любовь, похоть дворцовых герцогов и самодурство королевы. Королева Анна показана истеричкой, своевольной особой и безнадёжно больной. «За всё надо платить» - это месседж фильма. Эбигейл (её играет Эмма Стоун) считает, что добиться всего можно через постель. Эбигейл считает: «Лучше спать с королевой и придворными герцогами, чем снова быть шлюхой для солдат». Самодурство королевы Анны показано во всей красе. Она говорит: «Без герцогини Мальборо я не королева». Актриса Рэйчел Вайс (она известна по фильмам «Константин повелитель тьмы» (2005) и «Мумия» (1999) хорошо сыграла герцогиню Мальборо, теряющую свою популярность.

Эбигейл говорит важные слова всех придворных при самодурствующих королях: «Я за себя. Страна подождёт». «За всё надо платить» - это понимает Эбигейл, которая начинает свою игру. Эбигейл (Эмма Стоун) хорошо понимает: «Через постель можно много добиться». О чём фильм? О самодурстве монархов; о похоти, которая процветает при всех дворах. Накал страстей между Эбигейл и герцогиней Мальборо происходит в диалоге:

Эбигейл: «Я могу спросить?»
Герцогиня Мальборо: «Не забывай, у меня ружьё».

Придворные интриги торжествуют при самодурстве монарха. Показана эпоха начала 18 века, когда даже мужчины красились.

Режиссёр Йоргос Лантимос снял историческую драму, где торжествует похоть и самодурство монарха. Безграничная власть сводит с ума королеву Анну. Так она пытается спрыгнуть из окна. Кролики (в реальности они очень вонючие) успокаивают безумство королевы Анны.

Фильм скучный, потому что много времени уделяется похоти при дворе. Герцогиня Мальборо правит за королеву. Её ум ведёт к войне.

6 из 10

13 февраля 2019 | 19:41
  • тип рецензии:

История стран Европы в Новое время – это история сплошных дворцовых интриг и переворотов, а также деятельности личностей, которые действительно управляли этими странами. Особый интерес вызывает правление королевы Анны Стюарт, а точнее, её окружение в лице леди Сары Черчилль и её кузины баронессы Эбигейл Мешем, взаимоотношения которых легли в основу исторической трагикомедии «Фаворитка».

Синопсис Начало XVIII столетия. Пока Англия ведет ожесточенную войну с Францией за испанское наследство, в стенах королевского дворца разворачиваются не менее жестокие интриги между фавориткой её величества леди Мальборо и её кузиной Эбигейл за сердце и кошелек слабовольной и стареющей королевы Анны. Рискуя потерять влияние на Анну и государственные дела соответственно, леди Сара готова пойти на все, чтобы избавиться от кузины, но и Эбигейл оказывается не из робкого десятка.

В первую очередь хотелось бы отметить великолепный актерский состав, а именно, женское трио в лице Рейчел Вайс, Эммы Стоун и Оливии Колман. Рейчел Вайс исполнила роль леди Сары Черчилль, фаворитки королевы Анны, а также хитрой, циничной и амбициозной женщины, не отступающей ни перед чем, ради достижения желаемого. Эмма Стоун сыграла роль Эбигейл Хилл, девушки из знатного, но обедневшего рода, решившей вернуть себе прежний статус и титул, ради которых она готова пройтись по головам многих невинных жертв. Но, на мой взгляд, самой звездой программы стала Оливия Колман в роли королевы Анны, слабого монарха и глубоко несчастной и одинокой женщины.

Мне очень понравилось, что режиссер Йоргос Лантимос снял не типичную историческую драму, в которой акцент расставлялся бы только на самих событиях прошлого, а больше уделяет внимания самим людям, тому обществу, нутру самого человека, когда его охватывает чувство своего превосходства над остальными из-за безграничной власти, доставшейся ему в качестве легкого дара. На протяжении всего фильма нам показывают не просто борьбу между Сарой и Эбигейл, а то, как они меняются на наших глазах. И как от прежней аристократичности и учтивости Сары или невинности и душевной теплоты Эбигейл не остается и следа кроме жажды власти и влияния на несчастную королеву Анну, которая готова их всем этим обеспечить, лишь бы ощутить себя нужной и любимой.

Сценарий Действие разворачивается в Англии в начале XVIII века. Престол занимает стареющая, страдающая ожирением и приступами подагры королева Анна, последняя из Стюартов. День ото дня она томится в своем огромном дворце, страдая от бесконечной депрессии и окружив себя кроликами, напоминающими ей всех ее умерших детей, и интриганами, плетущими интриги и помыкающими королевой, как хотят. Фаворитка королевы леди Сара, проявляя неслабые политические амбиции, фактически правит страной, «выступая от лица ее величества» и убеждая ту в постели принять выгодные ей решения. Но интрига Сары постепенно рушится, когда внимание королевы завоевывает внезапно объявившаяся кузина Эбигейл, девушка из знатного, но опустившегося рода, вынужденная работать прислугой во дворце. Неготовая смириться с участью жалкой уборщицы, Эбигейл втирается сначала в доверие Сары, а затем и самой Анны, и спустя время серая кухонная мышка превращается в личную фрейлину королевы. Центром конфликта оказывается Анна, уступающая и той, и другой, но постепенно ей приходит печальное осознание того, что в действительности она никому не нужна. И в этот момент королева становится именно королевой, которая, хоть и в плачевном состоянии, но все же готова жестоко отомстить своим обидчицам.

Итог Еще раз повторю, что «Фаворитка» нельзя назвать чисто историческим фильмом. На мой взгляд, это картина, в которой события прошлого используются лишь как образец поведения человека, его изменений внешних и внутренних, когда он обретает нескончаемы источник власти и покровительства. Идея такова, что чем выше поднимаешься, тем больнее падать, а хочешь удержаться, нужно будет биться до конца.

10 из 10

02 февраля 2019 | 12:00
  • тип рецензии:

Этот год еще больше сосредоточился на женских образах. Многие говорят, что именно эта тенденция помогла Чудо-женщине в прошлом году собрать феноменальные 800+ млн баксов по миру. Как по мне, это все производное одного вектора, по которому движется кино прямо сейчас. Педантичное внимание к женским образам и подход актрис к делу — априори залог чего-то крутого. В этом году уже была лютая Марго Робби в «Я, Тоня», Эмма Стоун, влюбившая в себя еще больше после «Бёрдмена», впереди ждем Николь Кидман. Эти работы, плюс, моя любовь к женским перфомансам, настроили меня очень оптимистично по отношению к новой работе Йоргоса Лантимоса, и я не разочаровался. В «Фаворитке» есть вообще все, что нужно хорошему фильму.

18-й век. Королева Анна переживает непростое время. Помимо войны Англии с Францией, она болеет подагрой и тоскует по своим не родившимся детям. Много верещит о людях и мало с этими же людьми говорит о войне. Но, благо, у неё есть близка подруга Сара, которая помогает ей во всем, да так, что это не выглядит как подхалимство. И распоряжения военным раздать может, и на тележке покачает, и приголубит когда надо.

В один из дней, в поместье королевы приезжает новая служанка. Она очаровывает всех своим умение стрелять из ружья и домогаться местных графов. Что дальше — покажет Йоргос Лантимос.

Первую мысль, которую фильм подселяет в вашу голову, что это очень эффективное кино. В том плане, что каждая деталь, будь то опочивальня капризной королевы или сосуд, в который её рвет, является частью истории, которую нам рассказывают. Лантимос правильно расставил приоритеты, и сначала погрузил в атмосферу начала 18-го века актеров, а затем взялся за нас с вами. За счет потрясающей детализации и обыгрывания диких для нас ситуаций (сцена, где служанки спят на полу спина к спине) так, как будто это в порядке вещей, Лантимос еще четче обводит рассказанную историю.

«Фаворитку» по праву можно назвать самым простым фильмом режиссера. Мы уже не раз видели и слышали все эти перешептывания в дворцовых кулуарах, эгоизм и слепое желание стать кем-то просто так. Но, приземленное очарование, лишенное пафоса и излишнего драматизма, позволяет разглядеть в каждом герое что-то уникальное. От этого, создается впечатление, что вы не кино смотрите, а сидите в огромной гостиной, разговариваете с человеком, а вокруг вас постоянно мелькают поданные, чиновники, генерал-майоры и далее по списку.

Хорошим приобретением для фильма стал оператор Робби Райан, сумевший максимально передать масштабы происходящего, работавший ранее над фильмом «Я, Дэниел Блэйк». Съемка прогулок прямых спин героев по длинным коридорам и использование «фишай» (нет времени гуглить правильную формулировку) способствуют ощущения театрализованности происходящего. Вы как будто сидите в зрительном зале, ряду этак на пятом, и перед вами выступают.

А выступать есть кому., Апофеозом картины хочется назвать трио Стоун/Вайс/Колман, где пожурить нужно Стоун. Колман и Вайс сумели создать не банальные образы обиженных и независимых, а Стоун не привнесла своей молодой служанке ничего, что сделало бы её менее шаблонной. И если простота истории идет на пользу Лантимосу и зрителю, то то же самое у Стоун делает её героиню скучной. Все эти ухмылки, переглядки и заигрывания смотрятся блекло на фоне Колман, которая за пару секунд успевает посмеяться над шуткой, сразу вспомнить про своё горе и впасть в меланхолию. Очень контрастный образ. Про Вайс скажу коротко — её приказам хочется подчиняться. Очень статный образ и одна из лучших работ актрисы в карьере.

Уверен, что история о женщинах, которые знают чего хотят, но не знают как этого добиться точно засветиться на грядущем Оскаре. И пусть все скажут, что с таким контекстом иначе и быть не могло, но по факту, «Фаворитка» заслуживает этого в первую очередь за проделанную работу.

В списке 10 лучших фильмов за год прибыло.

10 из 10

27 ноября 2018 | 18:43
  • тип рецензии:

После просмотра трейлера у меня сложилось ожидание, что Фаворитку прежде всего стоит посмотреть, чтобы отдохнуть глазами, а не прилежно свериться с учебником истории. Фактические нюансы в этом фильме значения не имеют, в то время как картинка действительно получилась выше всяких похвал, особенно, учитывая, что фильм был полностью снят в условиях естественного освещения! Хочется отметить, что фишай при съемках исторического кино смотрится очень свежо. Интерьеры и костюмы завораживают своей роскошью и обилием мелких деталей. Роскошь читается во всем, она – полноценный персонаж фильма. Великолепно показан быт высшего общества того времени, что делает не самое остросюжетное повествование фильма более динамичным и приковывает взгляд зрителя к каждой минуте хронометража. Погружение в атмосферу королевского двора настолько стремительное, что после просмотра хочется звонко кликнуть прислугу.

Рэйчел Вайс в роли герцогини Мальборо продемонстрировала невероятную игру, она стала моей персональной Фавориткой и олицетворением окружающей Роскоши. Помимо этого, Мальборо – значимая политическая фигура, ни одно решение Королевы не принимается без ее участия. Сильная, умная, красивая, способная не идти на поводу у собственных эмоций во имя высоких целей. Как можно не восхищаться таким персонажем?

Эмма Стоун в роли Эбигейл в очередной раз доказывает, что она гениальная актриса. Персонаж Стоун вероломно вторгается в Роскошь. Эбигейл - не воспитанная двором интриганка, она коварна от природы. Сюжет развивается по мере того, как она учится пользоваться своим даром и пробует свои силы. На фоне выдержанной и опытной герцогини Эбигейл раздражает все больше с каждой минутой. Невольно про себя восклицаешь: «Да как смеет вообще эта выскочка, только что отмытая от вони флигелей?!». Несмотря на это, сцена брачной ночи Эбигейл, на мой взгляд, стала одной из самых шикарных во всем фильме. Во-первых, это квинтэссенция мотивации персонажа: её не занимают судьбы Англии, ее вообще ничто не занимает в жизни, кроме борьбы с Мальборо и страха вновь оказаться в дерьме. Во-вторых, сцена остроумная и мастерски сделана с точки зрения драматургии: кадр и фокус камеры совершенно чётко следовал не за действиями Эбигейл, а за её мыслями.

Королева Анна – слабый монарх и сломленный человек, она показана фоном, на котором сражаются за жизнь те, у кого есть на это воля и силы. Используя ее слабости, фаворитки играют каждая в свою игру, не задумываясь о разбитом сердце Королевы.

Фильм не показался мне манифестом на тему феминизма. Основной вопрос, поставленный перед зрителем и фаворитками: «Действительно ли цель оправдывает средства?» не имеет половой принадлежности. Предлагая порассуждать на эту тему, режиссер решился продемонстрировать женскую природу во всей ее красе. Тут были раскрыты и недостатки в виде эмоциональной нестабильности и физиологических слабостей, и показаны сильные стороны в виде женского ума и безграничного манипулятивного потенциала. На примере Эбигейл режиссёр демонстрирует ответ на поставленный вопрос, который достаточно чётко читается в обе стороны в ее взгляде, в финальной сцене фильма. Какой ответ выберет зритель – его право.

В завершение скажу, что сложно оставаться равнодушным к фильму, когда режиссёр не просто предоставляет зрителю пространство для размышлений прямо по ходу развития сюжета, но и делает это пространство настолько оригинальным и завораживающим, тут на помощь конечно же приходят великолепные музыка и звук.

05 февраля 2019 | 22:52
  • тип рецензии:

Сам по себе фильм Лантимоса, вне исторического контекста, крут невероятно. Подумайте сами: чернушный, полный грязи, разврата и жестокости фильм о соперничестве двух алчных и безжалостных фавориток за место под крылом болезненной и глупой курицы королевы. (Тарантино грустно курит, осознавая, что это снял не он). И, собственно, во всем этом-то и есть фишка, вся красота фильма.

Ну что ж, таков уж 18 век! И его никуда не денешь из этого художественного образа. И это неизбежно ведёт к искажению истории, потому что ну неизбежно была в это время какая-то королева и приходится рассказываемую историю прилепить на неё. Потому что всё пропадёт, если мы снимем фильм про 'волшебную страну с волшебной королевой', чтобы никого случайно не упомянуть и не оскорбить. И это будет не интересно, не жестоко, не чернушно, потому что это будет сказка. А сказка - это априори что-то милое и доброе, и что-то совсем не серьёзное. Оставим сказки Диснею, хорошо? И чтобы там птички садились на плечи поющим фавориткам и оленята из леса выходили.

Обидно ли за королеву? Ну, господи... Приписывание ей гомосексуальности, совершенно вещи безобидной, ничто по сравнению с тем, какой глупой курицей, утопающей лишь в собственных похотях и не способной совершенно к малейшему интересу к государственным делам здесь показана королева Анна Стюарт. Вероятно, она не была лучшим монархом всех времён и народов, но всё же и близко к этому образу она не находилась. Так что, мне кажется, впору уже изобрести жанр 'истерической фантазии на тему'. Как фраза «по мотивам» дарует некоторую индульгенцию экранизаторам известных произведений, так же стоило бы дать возможность фантазировать на тему исторической эпохи, пользуясь всеми её красками и ужасами, не страшась при этом встретить персонажа немного хотя бы известного, дать ему ход по своему усмотрению и не получить за это люлей. Впрочем, на мой взгляд, зрители чрезвычайно много внимания уделили этому вопросу для разговора о художественном кино.

Фильм преподносит свой век при дворе 'во всей красе' - утопающим в нечистотах, похотях, интригах и прочем, прочем, прочем. Удивительным образом передаётся, скорее всего за счёт визуальной части, то самое ощущение вони, заглушенной духами - видимо, тут помогает обилие рюшек, украшений, гобеленов, шикарных одеяний вперемешку с постоянными сценами рвоты и грязи.

Актёры прекрасны! Оливия Коулман чуть гротескна, немного напоминает чуть ли не Красную Королеву Хелены Бонем Картер. Но всё же уместна и органична. Рейчел Вайс махровая, между прочим, дама, с внутренним стержнем, жёсткая и беспощадная. Ей такие роли чрезвычайно идут. И, несмотря на жестокость своей героини, она вызывает если уж не симпатию, то во всяком случае понимание. Эмма Стоун на фоне своих коллег, на мой вкус, немного теряется. Как будто бы немного не хватает энергетики и соответствующего вайба. Хотя тут и она удостоилась немалого количества хвалебных слов, так что, может быть, дело больше в том, что лично у меня актриса слишком уж сильно закрепилась в образе современного подростка. Николас Холт уж очень хорош - манерен, коварен, змеевит. В своём образе смотрится крайне органично и исполняет соответствующе.

Ещё уважение режиссёру за такое умение перевоплощаться - смотрела его «Лобстера», и должна сказать - это совершенно иной темпоритм, энергетика, посыл. Обычно всё равно режиссёры снимают все в рамках своего темперамента, ну разве с небольшими вариациями. У него же - медитативная и спокойнейшая картина против иронично-гротескной тарантиновщины. Сложно поверить в то, что это сделал один человек, но он всё-таки сделал, так что очень большой молодец.

03 сентября 2021 | 16:19
  • тип рецензии:

Чего не стоит ждать от фильма, так это исторической точности. И что здесь есть — интрига и становление героини. Кто кем манипулирует, и как с этим смирится королева, или наоборот отрежет что-то категоричное будучи не в духе, или по совету приближенной фаворитки. Героиня Эммы Стоун именно такова — холодная и скрытная. Только ей известно, что именно она задумала. Интересно наблюдать за развитием её героини. Вместе с тем меняется и отношение к каждой из сторон, включая приболевшую королеву, которая всё больше хочет слышать лесть, и вообще показана скверной и капризной, просто находка для манипулятора.

Королева здесь — это большой ребёнок, которая всё тяжелее больна. Новоиспечённая прислуга — коварная и меркантильная барышня. Затравка, которую Йоргос Лантимос смог интересно воплотить.

Всё упирается именно в королеву, даже если это её слабости. Это карикатурность королевы, весь фильм вокруг её подагры и выблеванных тортиков. Кстати с блевотиной Лантимос не боялся переборщить.

04 мая 2024 | 21:08
  • тип рецензии:

Начало XVIII века. Идет война Англии с Францией. Тем не менее, жизнь в королевстве продолжается. Трон занимает болезненная королева Анна, и страной фактически руководит её близкая подруга леди Сара Мальборо. Когда при во дворце появляется девушка Эбигейл, родственница леди Сары, та сначала определяет её работать на кухне. Но вскоре новенькая удачно находит лекарство для больной подагрой королевы, тогда Сара решает сделать её своей служанкой. Для Эбигейл это — шанс вернуться к своим аристократическим корням, и лучше не вставать у неё на пути.

Были сначала опасения, что возможно это сентиментальная, сопливая драма нацеленная на женскую аудиторию. А оказалось и вовсе нет, фильм оказался очень даже интересен, достаточно динамичен, не скучный.

Прежде не видел предыдущих работ режиссера Йоргоса Лантимоса. Судя по тому что почитал в отзывах, он достаточно талантливый режиссер, с необычным ведением. А вот то как он поставил эту костюмированную драму, с достаточно удачным и нетривиальным совмещением комедии и драмы, впечатлило. Вкупе с отличной операторской работы, мы словно сами участники событий, подсматриваем за героями в замочную скважину. Отличное погружение в историю Анны Стюарт, Леди Сары Мальборо, Эбигейл Хилл, даже если и есть по любому какие-нибудь исторические нестыковки.

Главные сокровища фильма, актрисы - Оливия Колман, Рэйчел Вайс, и Эмма Стоун. Рэйчел Вайс отлично воплотила образ стервозной, хладнокровной, весьма жестокой особы с амбициями власти. Оливия Колман отлично показала образ эксцентричной, эмоциональной, порой не совсем адекватной рассудком королевы. Ну а Эмма Стоун - это на мой взгляд самое главное сокровище фильма. Её героиня, на первый взгляд - простая, милая, ранимая, серая мышка. Но, со временем оказывается, что еще ей присуще быть и хитрой, расчетливой, коварной, с легкостью манипулирующая своими жертвами так, как ей это нужно. Это развитие, изменение персонажа великолепно показано, пожалуй героиня Стоун прописана в сценарии лучше всех. С тем как она играет, не зря она после Ла-Ла Ленда стала одной из моих любимых актрис.

У фильма целый букет номинаций на награды: Венецианский кинофестиваль - 2 победы; Премия Гильдии актеров; Британская академия - 7 побед; Золотой глобус - 1 победа. В предстоящей скоро церемонии Оскар у него 10 номинаций, посмотрим сколько он там соберет наград. Как минимум хотелось бы, чтоб Стоун победила в номинации актриса второго плана, хоть и на момент написания рецензии видел работы не всех актрис представленных в этой номинации.

8 из 10

21 февраля 2019 | 01:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: